Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" Че...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
Седьмое путешествие Синдбада |
(англ. The Seventh Voyage Of Sinbad) — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь». Поставлен на студии Columbia Pictures режиссёром Натаном Юраном и вышел в прокат в 1958 году. Это первый фильм из трилогии о Синдбаде, созданной творческим тандемом продюсера Чарльза Х. Шнеера и мастера специальных эффектов Рэя Харрихаузена. Картина включена в Национальный реестр фильмов США.
Сюжет
Сюжет кинофильма не совпадает с литературным источником и представляет собой вольный пересказ сразу нескольких путешествий Синдбада.
Синдбад возвращается из дипломатического путешествия в королевство Чандра. С ним едет принцесса Чандры Париса. Синдбад и Париса полюбили друг друга, и их брак должен стать гарантом мира между Багдадом и Чандрой. Корабль попадает в густой туман, сбивается с курса, и мореход со своими товарищами оказывается на острове Циклопов, где сталкивается с волшебником Сокурой, которого преследует циклоп. Синдбад и его команда спасают Сокуру, но тот теряет свою волшебную лампу, которая теперь оказывается у циклопа. Несмотря на просьбу Сокуры, Синдбад отказывается вернуться на остров, чтобы вернуть волшебнику лампу, так как не хочет рисковать, пока его дипломатическая миссия не завершена и между Багдадом и Чандрой не установился мир.
После возвращения Синдбада в Багдад готовится свадьба. Отец Парисы, султан Чандры, прибывает в качестве почётного гостя. Во время пира в честь султана колдун Сокура демонстрирует своё искусство магии, временно превращая служанку принцессы в помесь женщины и змеи. Несмотря на это, халиф Багдада отказывается помочь Сокуре вернуться на остров Циклопов. Тогда колдун ночью тайно накладывает на принцессу злые чары — во много раз уменьшает девушку до роста Дюймовочки. Потрясённый султан Чандры в гневе грозит багдадскому халифу войной. Синдбад и халиф вынуждены обратиться к Сокуре. Маг притворяется, что он здесь ни при чём, но готов развеять чары, если Синдбад принесёт ему для зелья скорлупу яиц двуглавой птицы Рух с острова Циклопов. Мореход вновь призывает своих друзей в плавание, но для осуществления такого опасного замысла моряков недостаточно. Синдбад вынужден привлечь в команду заключённых из тюрьмы халифа. Во время плавания те поднимают бунт, захватывают Синдбада, его ближайшего помощника и Сокуру, и швыряют их в трюм, после чего начинают держать курс в сторону караванных путей — чтобы начать захватывать и грабить корабли. Однако Сокура предупреждает остальных пленников — что уже ночью пираты погибнут от криков демонов, обитающих в тех местах. Пленники затыкают уши ватой, пропитанной воском, и тем самым в какой-то степени защищают себя от этой опасности. Во время беспрерывных криков демонов у пиратов начинаются страшные мучения и конвульсии, и они теряют управление кораблём — который во время сильного шторма идёт прямо на скалы острова. Один из бунтовщиков, понимая, что только Синдбад может всех спасти, освобождает капитана и остальных пленников. В это время главарь пиратов забирается на мачту, желая увидеть — что там вдали, но не выдерживает жутких криков демонов, падает с мачты на палубу и погибает. Синдбад встаёт у руля, а знающий путь между скал Сокура показывает его Синдбаду. На острове команда разделяется на две группы. Отряд, возглавляемый Синдбадом, захвачен циклопом и посажен в клеть. Оставшийся на свободе Сокура отказывается прийти на помощь капитану — вместо этого он бросается в находящуюся рядом пещеру и отыскивает там свою лампу. С помощью принцессы Парисы героям удаётся бежать. В ходе схватки с циклопом гибнут несколько товарищей Синдбада. Синдбад ослепляет одноглазого великана, а затем хитростью увлекает его к краю пропасти. Синдбад забирает лампу у Сокуры, обещая отдать её после того, как волшебник расколдует принцессу.
Миниатюрная Париса проникла в волшебную лампу и подружилась с Барани, мальчиком-джинном. В обмен на обещанную свободу Барани сообщает принцессе заклинание, вызывающее его из лампы. Ценой жизни оставшихся людей из отряда Синдбада скорлупа яиц птицы Рух получена. Сокура возвращает принцессе нормальный рост и требует от Синдбада вернуть волшебную лампу. Не доверяя колдуну, Синдбад обещает вернуть лампу, только когда они вернутся на корабль. Сокура пытается убить Синдбада, напуская на него оживлённого воина-скелета, которого Синдбад побеждает. С помощью джинна Синдбад и Париса выбираются из пещеры Сокуры. По дороге они бросают лампу в огненную реку, поскольку только так джинн может обрести свободу. Пройдя схватку с ещё одним циклопом, злобным драконом и одолев самого Сокуру, герои возвращаются на корабль. Там их встречает освобождённый Барани, ставший юнгой Синдбада. В качестве свадебного подарка он наполнил каюту будущих молодожёнов сокровищами циклопов.
Фильм дублирован на русский язык на киностудии «Союзмультфильм»; режиссёр дубляжа — Георгий Калитиевский.
Серия сообщений "Columbia Pictures":
Часть 1 - Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу
Часть 2 - Леон (фильм)
...
Часть 16 - Мост через реку Квай
Часть 17 - Охотники за привидениями (франшиза)
Часть 18 - Седьмое путешествие Синдбада
Часть 19 - Золотое путешествие Синдбада
Часть 20 - Синдбад и глаз тигра
Часть 21 - Взломщики (фильм, 1971)
Часть 22 - В день рождения Джей Ло "Госпожа горничная"
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Экранизации сказок , былин КИНОЗАЛ/Сказки КИНОЗАЛ/Приключения Группа жанров, которым присуща острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Это может быть общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся жизненный уклад, враждебная или незнакомая герою среда (война, преступный мир, природные катаклизмы, другая цивилизация и тому подобное)КИНОЗАЛ/Фантастика Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |