-Цитатник

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. - (0)

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру.   ...

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле"   Че...

Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)

✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино.    (2...

Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)

✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова    ...

ДОМИНО - (0)

ДОМИНО   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рамки_для_днева Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 5285
Комментариев: 286
Написано: 5938


«Опасный поворот» - несчастливы вместе!

Понедельник, 16 Декабря 2024 г. 18:17 + в цитатник

«Опасный поворот» - несчастливы вместе! 

 

Обсуждая телеверсию пьесы Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот» (1972), снятую Владимиром Басовым, я упомянула тот факт, что все персонажи находятся в болезненных отношениях друг с другом, причём, в результате мы наблюдаем парадоксальную картину...

Все кем-нибудь любимы, да и сами любят, но всё без взаимности. Сплошное - мимо. В общем, все герои так или иначе несчастливы в проявлении чувств. Пожалуй, нет другого такого произведения, чтобы при существовании любовных «многоугольников», не было ни одного настоящего романа.

Кадр из фильма «Опасный поворот» (1972). Скриншот.

Да, эти перипетии выдуманы писательницей Мод Мокридж, а мы имеем дело с фабулой внутри другой фабулы и, возможно, реальность компании Уатхаусов-Кэпленов и иже с ними куда как более приятная, чем то, что нам явили. Но будем отталкиваться от сюжета, созданного фантазией мисс Мод.

Итак, Роберт хорошо относится к своей жене Фреде, но не без ума от неё. В свою очередь он обожает милую куколку Бетти, жену своего шурина Гордона. В той Бетти глава дома видит непосредственность, свежесть юности, простоту и безыскусность – то, чего не достаёт замороженной богине Фреде.

Кадр из фильма «Опасный поворот» (1972). Скриншот.

А что же Фреда? Не любит мужа. Она была пассией покойного Мартина, который принимал эти «ухаживания» и даже преследования Фреды с прохладцей бонвивана, которому приятно волокитство красивой дамы, супруги брата-Роберта.

Мартин вообще никого не любит – он ведёт предосудительный образ жизни и даже потребляет вещества. Но Роберт истово любим изящной Олуэн, этой старой девой с горячим сердцем и глубокими суждениями. Нужна ли Роберту привлекательная мисс с «эльфийским» именем? Olwen...

Кадр из фильма «Опасный поворот» (1972). Скриншот.

Собственно, никак. Зато! Эльфийку Олуэн обожествляет Чарльз Стэнтон, этот парвеню и селф-мейд-мен, которого принимают у Кэпленов, но слегка презирают – он человек не их круга. Мисс Олуэн относится к Стэнтону не без уважения, но …любить? Она же любит Роберта и только его!

Стэнтон делает своей любовницей Бетти, хотя, не испытывает к ней именно любви, но молодая миссис Уайтхаус, впрочем, благодарна Стэнтону за то, что он разглядел в ней и женщину, и человека. По сути, она кинулась в первые же жаркие объятия, которые ей предложили!

Кадр из фильма «Опасный поворот» (1972). Скриншот.

Муж Бетти – милашка Гордон …вообще равнодушен к дамскому полу. Он беспрестанно говорит о своём кумире – о Мартине, без коего жизнь сделалась существованием. Кстати, эту преступную связь (а в СССР за это сажали!) авторы фильма показали так деликатно, что можно было и не догадаться.

Мне в детстве-отрочестве казалось, что Гордон всего лишь без ума от личности Кэплена-младшего, но и только. Да что там в СССР? В эпоху, когда Пристли писал эту пьесу, нетрадиционность точно так же каралась по закону. Это тщательно скрывали, а в произведениях – вуалировали до степени полунамёка.

Кадр из фильма «Опасный поворот» (1972). Скриншот.

Да, в каком аду пребывает Бетти! Она выходила замуж по любви за симпатичного и статного парня, считая своего жениха нормальным, а заполучила жуть и холод. Уайтхаусы на людях изображают сладкую парочку, а тут сплошная горечь, и неясно, у кого той горечи больше – у Бетти или у Гордона.

Нет, это не «многоугольник», а клубок, причём спутанный и чудовищный. До той злополучной ночи, что началась с разглядывания шкатулки Мартина, всё было (или казалось) шито-крыто. И вот не знаешь, что лучше – правда, после которой хочется зaстpелиться, как это сделал Роберт или же – убаюкивающая, удобная ложь, внутри которой кое-как можно жить?

Zina KorZina (c)

Рубрики:  КИНОЗАЛ/Обозрение , критика
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку