Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" Че...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные |
— детская двухсерийная музыкальная комедия, выпущенная в 1983 году. Сюжет рассказывает о двух друзьях, пионерах школьниках, Пете Васечкине и Васе Петрове, об их попытках самоутвердиться и об их подруге, в которую они влюблены, Маше Старцевой. Премьера состоялась 1 июня 1984 года по ЦТ СССР.
Фильм не имеет общего сюжета и делится на 5 историй.
Спустя год вышла новая двухсерийная комедия «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные».
Сюжет
Сквозным сюжетом является желание детского ансамбля «Синема», организованного пятью учениками 25-й школы, доказать всем, что они действительно музыканты-певцы, а не подражатели взрослых. Для этого ребята решают спеть пять музыкальных историй про двух учеников 4-го «Б» класса из их школы: Васе Петрове и Пете Васечкине. Скромный и застенчивый Петров и отчаянный храбрец и выдумщик Васечкин отражают основной посыл песен ансамбля: все считают их непоседами, не понимая, что у этих мальчиков богатый внутренний мир, в котором они стремятся к самопознанию.
https://rutube.ru/video/a4ce5c869b8bd7d49a92ff62732faa8b/?r=wd
https://vk.com/video-106169836_456253960
1 серия
«Укрощение строптивой» (История первая, лирическая)
Петров влюбился в их одноклассницу-отличницу Машу Старцеву и не знает, как ему выразить чувства. Он пишет ей анонимную записку, но с такими грамматическими ошибками, что Маша, догадавшись, кто её написал, пишет ему в ответ записку с требованием научиться правильно писать. Тогда Васечкин решается помочь Петрову, позаимствовав методику из комедийной пьесы Ульяма Шекспира «Укрощение строптивой», в которой Петрову отводится роль Петруччо, а Маше — роль Катарины. На первые 2 акта Петров «не попадает» в Машу, из-за чего она только ещё больше презирает его, и тогда Васечкин решает сам «укротить» Машу и идёт передавать ей слова от Петрова. Но случается непредвиденное: долгий взгляд на красавицу Машу пробуждает и в Васечкине чувство любви. Петров стоит в сторонке обалдевший, пока Васечкин тем временем меняется на глазах. Маша понимает, в чём дело, улыбается и намеренно роняет портфель на пол, за которым тут же устремляются Петров с Васечкиным и даже дерутся. После чего следует диалог, завершающий в дальнейшем каждую историю.
Все звучащие в данной истории цитаты из «Укрощение строптивой» взяты из перевода Петра Гнедича.
«Невероятно, но…» (История четвёртая, фантастическая)
Васечкин и Петров, по дороге в школу, мечтаю о чудесах. И тут они видят странного дворника с метлой, который демонстрирует способность перевоплощаться. Этот дворник-волшебник готов исполнить их первые 2 желания незамедлительно: всё ещё не веря Петров желает быть самым сильным на свете, и Васечкина — иметь в классном журнале одни пятёрки. На прощание дворник говорит им, что чтобы исполнилось их третье желание, они должны произнести лишь фразу «Невероятно, но факт». Очень скоро ребята обнаруживают, что их желания действительно исполнились, однако легкомыслие, с которым они их загадали, им дорого обходится: Петров ломает всё на своём пути, будучи неспособным контролировать свою силу, а Васечкин только позорится от нехватки знаний по сравнению со своими оценками. Окончательно они разочаровываются после того, как Маша не демонстрирует никакого восхищения их способностям, указав, что мальчики начали ими хвастаться.
Поняв, что дальше жить так они не смогут, мальчики решают загадать третье желание, чтобы стать такими же, как раньше, но не могут вспомнить заветной фразы. Тогда они приступают к поискам того самого дворника, но безуспешно. Тут на помощь приходит Маша, и ребята, загадав желание, становятся прежними.
2 серия
«По закону Архимеда» (История вторая, приключенческая)
Ребятам задан урок — выучить закон Архимеда. Петров и Васечкин выполняют домашнее задание совместно, всё время отвлекаясь на посторонние дела. По радио зачитывают письмо Васечкина с заявкой на песню из кинофильма «Белое солнце пустыни». В письме Васечкин отмечает, что сам он похож на красноармейца Сухова, а Петров — на Саида. Этот факт крайне возмущает Петрова, который разворачивается и уходит в кинотеатр «Марс», где как раз показывают данный фильм. Стоя в очереди в билетную кассу Петров встречает Машу и приглашает её пойти с ним на сеанс. По ходу фильма Петров постоянно и очень эмоционально комментирует происходящее на экране, мешая Маше, которая смотрит фильм в первый раз, и раздражая зрителей рядом. В кульминационном моменте фильма, смерти Павла Верещагина, Маша очень переживает, и Петрову не остается ничего другого, как войти на киноэкран и прийти на помощь Сухову. Когда у него заканчиваются заряды для оружия (рогатки), в картину устремляется и Васечкин, тоже присутствовавший в кинотеатре. Привнесённое им в фильм оружие — мыльные пузыри.
Когда врагам все же удалось поджечь цистерну с водой, а ребята никак не могут вспомнить недоученный закон Архимеда, на помощь приходит Маша. Теперь все спасены. Конец тот же, что и в настоящем «Солнце…»: Абдулла мёртв, Сухов возвращается домой и пишет письмо будущей жене. Только в письме он упоминает Петрова, Васечкина и Машу. Ребята выходят из кинотеатра и попадают на представление группы «Синема». В конце песни Маша неожиданно отходит от мальчиков, а когда они оборачиваются, то видят, как она, усевшись на велосипед к отличнику их класса Сидорову, уезжает с ним и машет мальчикам на прощание. Специально для данной истории были отсняты новые кадры с актёром Анатолием Кузнецовым, который повторил роль Сухова.
«Красная Шапочка и Ле лю гри» (История третья, комическая)
Васечкин, чтобы избежать четвертной контрольной по французскому, притворяется заболевшим. Но в этот же день в школе намечен концерт «Французский вечер», где силами школьников инсценируются сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» и «Кот в сапогах» на языке оригинала. Васечкин в постановке играет роль Волка.
Учительница французского Инна Андреевна в срочном порядке меняет на роль заболевшего Васечкина его друга Петрова. Узнав об этом, Васечкин в ужасе фантазирует, как Петров получает все лавры, которые мог получить он, и несётся в школу. На деле же Петров чуть не запарывает постановку из-за страха сцены и кое-как отыгрывает свою роль. Когда сказка завершается, то обнаруживается, что заело занавес и Маша, чтобы потянуть время, начинает петь вступительную песню. Пробравшийся за кулисы Васечкин, не зная, что сказка уже отыграна, выходит на сцену в образе волка и начинает играть сказку сначала. Комичность ситуации очень веселит зрителей и приводит в панику Инну Андреевну. Постепенно спектакль превращается в комедию положений, когда на сцену выскакивает Петров, чтобы увести Васечкина со сцены, а за ним выскакивает Сидоров, у которого Петров перед этим отобрал костюм Кота.
«Спасатели» (История пятая, эксцентрическая)
Маша по итогам разного рода соревнований (школьная спартакиада, внутришкольная олимпиада по французскому языку, лучшая сандружинница школы) получает награды. Петров и Васечкин, которых в наказание за хулиганство заставили делать генеральную уборку в их классе, мечтают тоже прославиться, а заодно решают поклеить в их классе новые обои. Тогда они решают разыграть спектакль на тему «спасение утопающего», но в итоге оба оказываются в воде и начинают тонуть, потому что сами не очень хорошие пловцы. На помощь горе-спасателям приходит все та же Маша, которая получает медаль «За спасение утопающих».
Петров и Васечкин, наблюдая за церемонией награждения, заканчивают клеить обои и в итоге понимают, что заклеили дверь в класс, когда Маша проделывает в обоях дыру.
В ролях
Главные персонажи
Ученики
Учителя
Участники ансамбля «СИНЕМА»
В эпизодах
Съёмочная группа
Песни исполняют:
Запись музыки: ансамбль «Мелодия» п/у Б. Фрумкина, инструментальный ансамбль «Фестиваль»
Серия сообщений "Одесская киностудия":
Часть 1 - Наследница Ники (1989)
Часть 2 - "Время для размышлений".
...
Часть 19 - Весна на Заречной улице
Часть 20 - "Двое в песках". (ТВ, 1984)Испытание на человечность
Часть 21 - Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные
Часть 22 - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1984 год)
Часть 23 - Размах крыльев (фильм)
...
Часть 30 - Звенигора
Часть 31 - Арсенал (фильм)
Часть 32 - Земля (фильм, 1930)
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Кинокомедии СССР КИНОЗАЛ/Музыкальный фильм Кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |