Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Арбуз... - (0)Арбуз... Я сочный арбуз на куски разрезаю. Он ярок и ал, ароматом манит... ...
Странные взрослые - (0)«СТРАННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ» (1974, реж. Аян Шахмалиева) - драма. — совет...
Вставайте, люди русские! Хор из советского кинофильма - (0)С.С.Прокофьев "Вставайте, люди русские!" Поёт вся страна! https://vk.com/...
Бен Бенцианов: утраченные иллюзии - (0)✨Бен Бенцианов: утраченные иллюзии ...
Зимний вечер в Гаграх |
— советская музыкальная лирическая комедия 1985 года режиссёра Карена Шахназарова и сценариста Александра Бородянского[1]. Фильм о судьбе Алексея Беглова, легендарного танцора-чечёточника, кумира публики 1950-х годов[2]. Снят Творческим объединением комедийных и музыкальных фильмов киностудии «Мосфильм» в начале 1985 года[3][4][2]. В широкий прокат картина вышла 25 ноября 1985 года[1].
Назван «лучшим музыкальным фильмом года» читателями журнала «Советский экран»[5][1]. По данным журнала, за год проката фильм посмотрело 12,5 миллионов зрителей[6]. В 1986 году режиссёр Шахназаров стал лауреатом премии Ленинского комсомола за развитие жанра музыкальной комедии в фильме
Мастер чечётки, кумир 1950-х годов Алексей Иванович Беглов, пережив свою славу, работает в эстрадном коллективе на должности репетитора. Однажды он встречает молодого человека Аркадия из Воркуты, который просит Беглова научить его танцевать чечётку. На первом же уроке выясняется, что у Аркадия отвратительная походка, отсутствующее чувство ритма и переломанная в двух местах нога.
https://my.mail.ru/mail/vovapastukhov53/video/9/13642.html
В выпуске телепередачи «Музыкальная панорама» в рубрике «Забытые имена» Беглов видит сообщение, что он скончался. Он с Аркадием приходит на телевидение сообщить, что он живой. Беглова потрясает просьба дочери Лены не приходить на её свадьбу, так как её родного отца никто не знает, отцом считают отчима. В это время в мебельном магазине под предлогом мифической кончины Беглова продавец отпускает диван, который тот себе присмотрел, другому покупателю. Эти события приводят к инфаркту.
Аркадий решает закончить со степом и уехать домой. Он заходит к Беглову в больницу попрощаться и приносит телевизор. В телепередаче, которую Аркадий с Бегловым вместе смотрят, дают опровержение сообщению о смерти Беглова и передают его концертный номер. Беглов рассказывает, как танцевал степ зимним вечером в Гаграх, куда приехал как на курорт вместе с дочкой, и говорит, что отдал бы всё, что осталось бы ему прожить, чтобы оказаться там снова. Увидев в своих мыслях заново тот вечер, Беглов умирает на руках у Аркадия.
Аркадий приходит в пустое здание Дома культуры, делает разминку и начинает танцевать степ.
Актёр | Роль |
---|---|
Евгений Евстигнеев | Алексей Иванович Беглов, мастер чечётки |
Аркадий Насыров | Беглов в молодости |
Александр Панкратов-Чёрный | Аркадий Грачёв, молодой человек из Воркуты, желающий танцевать чечётку |
Наталья Гундарева | Ирина Павловна Мельникова, известная певица |
Сергей Никоненко | Валентин Иванович Фоменко, балетмейстер |
Пётр Щербаков | Александр Александрович, администратор Дома культуры |
Светлана Аманова | Лена, дочь Беглова |
Анна Иванова | Лена в детстве |
Александр Ширвиндт | ведущий «Музыкальной панорамы» |
Георгий Бурков | Фёдор, бармен в Доме культуры |
Олег Шкловский | Игорь, друг Мельниковой |
Николай Аверюшкин | Серёга, продавец в мебельном магазине |
Виктор Уральский | Миша, гардеробщик в Доме культуры |
Ольга Битюкова | работник телевидения |
Николай Карнаухов | комендант |
Анатолий Кролл | Степан, дирижёр (нет в титрах) |
Лилия Сабитова, Александр Клоков | солисты Московского камерного балета[1] |
Евгений Зернов, Владимир Кирсанов, Игорь и Олег Федоткины, В. Иванов |
танцоры-чечёточники[1] |
«Зимний вечер в Гаграх» стал своего рода продолжением предыдущей картины Шахназарова и Бородянского[8]. Прототипом главного героя Алексея Ивановича Беглова стал чечёточник Алексей Быстров, который работал консультантом сцен по степу на съёмочной площадке картины «Мы из джаза»[8]. Во время съёмок фильма Быстров умер, а, когда его хоронили, выяснилось, что в прошлом он был популярным танцором, известным за пределами СССР, а также любимцем Сталина[8]. В молодости Быстров работал в Краснознамённом ансамбле песни и пляски имени А. В. Александрова, в 1949 году стал лауреатом Второго международного конкурса артистов балета в Будапеште[К 1], выступал с московским джаз-оркестром Эдди Рознера. Уйдя со сцены, работал преподавателем в эстрадно-цирковом училище. Также он был одним из учителей Аркадия Насырова, сыгравшего в «Зимнем вечере в Гаграх» главного героя в молодости. Его судьба послужила основой сюжета картины, биография Быстрова была реконструирована и додумана создателями фильма[10][11][12][13][14][15].
Историю с дочерью главного героя картины подсказала Елена Сетунская, жена Карена Шахназарова: выходя первый раз замуж, она не пригласила на свадьбу своего отца[16].
Роль Беглова исполнил Евгений Евстигнеев (на неё пробовались также Олег Ефремов, Евгений Леонов и Пётр Щербаков). Работая над ролью, Евстигнеев брал уроки степа (в нескольких эпизодах вместо него танцевал Владимир Кирсанов)[12][10]. Прототипом певицы Ирины Мельниковой, сыгранной Натальей Гундаревой, была Алла Пугачёва; первоначально роль предлагалась ей, однако певица отказалась[10][11].
Бывший оркестр Эдди Рознера, где работал Алексей Быстров, в своё время составил основу биг-бэнда «Современник» под управлением Анатолия Кролла, который также снялся в фильме[12].
Съёмки картины проводились в Москве (на улицах и в павильонах «Мосфильма», в Цирке на Цветном бульваре), Гаграх и Одессе[12]. Одну из съёмочных точек оператор фильма Владимир Шевцик оборудовал прямо на «голове» декорации Сфинкса[17]:13
Песню «Пчела и бабочка» или «Пчела и мотылёк» (ориг. «L’abeille et le papillon») в 1950-х годах написал и исполнил французский певец Анри Сальвадор. В СССР того времени она была довольно популярной (автор русского текста — Ю. Ценин, исполнитель — Николай Никитский), однако фильм «Зимний вечер в Гаграх» был не первым, где она прозвучала. В фильме «Когда деревья были большими» (1962) эта мелодия используется в эпизоде на танцевальном вечере.[18]
Также в 1930-е годы песню «Дружба» исполнял популярный певец Вадим Козин. В оригинале после двух куплетов в припеве следуют слова:
Однако авторы фильма изменили в ней строчки после второго куплета:
В результате песню было решено исключить из фильма, но от запрета отказался Иосиф Кобзон, и по его просьбе песня осталась в фильме. Песня звучит в исполнении Ларисы Долиной и Владимира Шевцика.
Также в фильме звучат отрывки песен «Мой Вася» (музыка О. Фельцмана, слова Г. Ходосова) в исполнении Нины Дорда и «Тихая вода» (Парень-паренёк) в исполнении Павла Гофмана и оркестра Эдди Рознера.
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Кинокомедии СССР КИНОЗАЛ/Музыкальный фильм Кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картиныКИНОЗАЛ/Мосфильм. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |