-Рубрики

 -Цитатник

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. - (0)

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру.   ...

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле"   Че...

Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)

✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино.    (2...

Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)

✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова    ...

ДОМИНО - (0)

ДОМИНО   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рамки_для_днева Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 5287
Комментариев: 286
Написано: 5940


Три странные миссис Сэвидж

Пятница, 22 Ноября 2024 г. 17:42 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

✨ Три странные миссис Сэвидж
 



Пожилая дама миссис Сэвидж имеет многомиллионное состояние, доставшееся ей от мужа. Дети Сэвиджа от первого брака, которых героиня вырастила и воспитала, считают, что их приемная мать не в себе, и упекают ее в маленькую психиатрическую больницу с названием "Тихая обитель". Эти высокопоставленные обеспеченные люди не могут пережить того, что их мачеха безрассудно тратит деньги на благотворительные нужды, да еще собирается учредить "Фонд Счастья", чтобы помогать людям осуществлять их заветные желания. Она то ставит надгробие погибшей лошади, то посылает за океан за горсткой родной земли для тоскующего человека, то.... в общем, масса сумасшедших поступков.   

Но оказывается, что с умом у слабоумной мисисс всё очень даже в порядке - всё состояние она обратила в ценные бумаги, а последние спрятала в надежном месте. С помощью врачей и персонала лечебницы, дети хотят отнять у мачехи эти бумаги, но проявляют при этом гораздо меньше здравого смысла, чем пациенты "Тихой обители". Миссис Сэвидж их откровенно дурачит, а пациенты больницы ей в этом помогают.

Миссис Сэвидж вовсе не сумасшедшая, какой хотят видеть её родственники, она женщина умная, проницательная, наблюдательная и необыкновенно обаятельная.
Её перепады настроения - от эксцентрики к лирике, от фарса к трагедии, от буффонады к исповеди - это не от сумасшествия, а от отчаянного одиночества.
Она страдает от своей ненужности, но скрывает страдание под маской легкомысленности и несерьёзного отношения к серьёзным жизненным обстоятельствам. Впечатление от игры Фаины Георгиевны - колоссальное!!!
Зал не раз благодарил её бурными аплодисментами

коллаж.jpg
Мой коллаж с фотографиями героев спектакля (Раневская и Бероев, Марецкая и Орлова) на фоне здания Театра Моссовета.

Я помню Вадима Бероева - партнёра Фаины Георгиевны в этом спектакле. Раневская очень любила Вадима и уважала.

Она говорила : "Партнер для меня все. С талантливыми становлюсь талантливой, с бездарными - бездарной. Никогда не понимала и не пойму, каким образом великие актрисы играли с неталантливыми людьми. Кто и что их вдохновляло, когда рядом стоял некто с пустыми глазами …"

Вадим Бероев нравился Раневской мудростью своих печальных глаз, красивой внешностью, прекрасной фигурой, внутренней культурой и талантом. Он играл почти во всех ее последних спектаклях. Он уже тогда был болен и ушел из жизни непростительно рано. Фаина Георгиевна переживала, она не могла играть "Странную миссис Сэвидж" без Бероева, любила его, грустила.

Фаина Георгиевна говорила: "Любимый актер, прекрасный Вадим Бероев погиб. Роль Сэвидж отдала Орловой, хочу ей успеха."

Из воспоминаний о Раневской: "Беспощадно требовательная к себе она хотела такой же безоглядной самоотдачи и от своих партнеров. Фаина Георгиевна отказалась играть роль миссис Сэвидж, когда ушел из жизни ее молодой партнер Вадим Бероев, заменить которого актриса считала невозможным!"

Любовь Орлова приняла эстафету роли после Фаины Раневской, но попала в больницу, и главный режиссер театра Юрий Завадский быстро передал роль своей приме Вере Марецкой, потому что законы театра суровы, и спектакль не мог жить без главной героини.

Вера Петровна на тот момент тоже была сильно больна, но (по мнению режиссёра) эта работа стала бы для нее ниточкой, связывавшей ее с жизнью.

Я видела Веру Петровну в роли Сэвидж, и её игра мне понравилась. Понравился юмор, шутки, грустная ирония в голосе, но взывчатой буффонады Раневской в игре Веры Петровны не было. Вера Петровна, словно памятуя о шумном успехе Фаины Георгиевны, играла более выдержанно, как бы приглушённо, мягко, без лишнего пафоса, видимо, на манеру игры оказывала влияние болезнь актрисы.

Помню, как в начале спектакля я ловила себя на мысли, что ревниво сравниваю игру Раневской и Марецкой, но потом игра Веры Петровны меня покорила, и когда она вместе с Погоржельским и Консовским вышла на поклон, я рукоплескала ей от души вместе со всем залом.
Роль миссис Сэвидж стала для Марецкой последней.

Любовь Петровна Орлова репетировала роль миссис Сэвидж и была готова в любой момент её сыграть. Сожалею, что по каким-то причинам (уж не помню, каким) я так и не увидела мисисс Сэвидж-Орлову.

Находясь в больнице, Любовь Петровна переживала, что у неё забрали роль и даже не поставили в известность. Выйдя из больницы, актриса довольно внятно и четко объяснила дирекции театра, что это роль - ее! И в следующем спектакле миссис Сэвидж играла уже она!

Говорят, орловская Сэвидж была изысканно тонка, беззащитно наивна и прелестно молода. Не видела, но верю.

По мнению зрителей и критиков-театроведов роль Орловой удалась, к тому же её миссис Сэвидж оказалась моложе того образа, который до той поры связывался лишь с Раневской, и это тоже придало необычную привлекательность спектаклю.

Александров хотел даже сделать аудиоспектакль с голосом Орловой, но не успел - актриса ушла из жизни.

Вот так и получилось, что три знаменитые актрисы сыграли одну и ту же героиню, и почти для всех она стала последней ролью.

три ф.jpg
Ф.Г.Раневская. В.П. Марецкая. Л.П.Орлова

Действующие лица

  • Миссис Этель Сэвидж — пожилая женщина, вдова миллионера, основательница Фонда Джонатана Сэвиджа
  • Лилли-Бэлл — падчерица миссис Этель Сэвидж, «высокая, худощавая, элегантная и уверенная в себе дама»
  • Сэмуэл — судья, пасынок миссис Этель Сэвидж; он маленького роста, довольно заурядной наружности
  • Тит — сенатор, пасынок миссис Этель Сэвидж; «деловой человек консервативных взглядов»
  • Доктор Эмметт — главный врач клиники «Тихая обитель»
  • Мисс Вильгельмина (Вилли) — медсестра клиники «Тихая обитель», 24 года

Пациенты клиники:

  • Флоренс Уильямс — 20 лет
  • Фэри Мей — 20 лет
  • Джеффри (Джефф) Мередит — 25 лет
  • Ганнибал — 30 лет
  • Миссис Пэдди — маленькая полная женщина средних лет

__________________________________________________

 (mi_ta_pe)   

Серия сообщений "Театр":
Часть 1 - "Без вины виноватые" А.Н.Островского Малый театр России
Часть 2 - А.Островский. Бедность не порок. Малый театр.
...
Часть 31 - Похищение чародея (телеспектакль)
Часть 32 - Дальше — тишина…
Часть 33 - Три странные миссис Сэвидж
Часть 34 - Золушка, о которой вы, быть может, раньше не слышали
Часть 35 - "Цветы запоздалые": две экранизации прозы Антона Чехова
...
Часть 42 - Памяти - Олега Табакова - Фильмы и спектакли с Олегом Табаковым
Часть 43 - Франц Легар - Граф Люксембург (Московский театр оперетты) / 1975
Часть 44 - "Ромашки спрятались" и "Свадьба с генералом" Евгения Птичкина

Рубрики:  КИНОЗАЛ/Кинокомедии СССР
КИНОЗАЛ/Экранизации литературных произведений
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку