-Цитатник

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. - (0)

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру.   ...

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)

Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле"   Че...

Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)

✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино.    (2...

Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)

✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова    ...

ДОМИНО - (0)

ДОМИНО   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рамки_для_днева Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 5285
Комментариев: 286
Написано: 5938


«Фантомас»: полный обзор культовой французской трилогии

Четверг, 26 Сентября 2024 г. 10:05 + в цитатник

«Фантомас»: полный обзор культовой французской трилогии

 

 Фантомас — примерно такой же завсегдатай французского киноэкрана, как Бэтмен — американского. На постсоветское пространство проникли только позднейшие фильмы, но киноадаптаций одного и другого — пруд пруди, причем, если бы не мультипликация, Фантомас бы выиграл нокаутом.

Как это часто бывает, мы увидели только «буквальную» сторону Фантомаса, то есть причудливого злодея в маске, который по неясным причинам терроризирует Париж. Увы, невидимой и неузнанной осталась «неэкспортируемая» часть фильма, о которой знали только узкие специалисты в области кино.

Злодей Фантомас был частью уходящей эпохи и связанного с ней шарма. И, как ни крути, но именно Андре Юнебель дал этому персонажу «лицо» (Фантомас ходит в маске). Трилогия режиссера — это пятое по счету экранное воплощение знаменитого злодея. Именно эта серия фильмов стала наиболее известна широкому зрителю. Чем же все начиналось и закончилось?

«Фантомас»

1964 КиноПоиск 7,8, IMDb 6,9

По Парижу прокатывается серия дерзких преступлений: не просто заурядных краж или, как сейчас говорят, терактов — нет, тут важен стиль, эффектность, подача. Преступник, называющий себя Фантомасом, не просто хочет что-то присвоить, он одержим идеей стать символом зла, прослыть непобедимым, неуловимым и неотвратимым, как сама судьба. Несмотря на это, Фандор, журналист газеты «Рассвет», не верит в этого мифического злодея. Он считает, что Фантомас — прикрытие, выдуманное властями, чтобы отвлечь честных граждан от насущных вопросов.

Можно сказать, классика жанра: злодей-интеллектуал против сыщика-интеллектуала. Но вот гротескная неуклюжесть Жюва, которого, кстати, повысили, поскольку в книге он был всего лишь инспектором, — изобретение Юнебеля, ознаменовавшее закат «грандиозных злодеев». В этом смысле фильм знаковый и являющийся неотъемлемой частью истории французского кино - и это одна из многих причин, по которой он обязателен к просмотру.

«Фантомас разбушевался» 1965

КиноПоиск 7,8, IMDb 6,8

Фантомас задумал очередное злодейство - он занимается разработкой телепатического оружия, чтобы беспрепятственно получать власть над людьми, покоряя их разум. Ради этого он похищает знаменитых французских ученых, а комиссар Жюв и журналист Фандор, сначала поодиночке, а потом вместе пытаются его остановить, из-за чего возникает масса курьезных ситуаций. А злодей на то и злодей, чтобы безжалостно использовать слабости своих противников.

Этот фильм Юнебеля окончательно делает из злодея пародийную фигуру, описывать былой размах с серьезным лицом уже не представляется возможным. Изменились времена, изменились злодеи, к 1965 году человечество уже увидело, насколько чудовищными могут быть целые правительства, каким кровавым кошмаром может быть столкновение наций и государств, и «террор» Фантомаса, по мнению философа и семиотика Умберто Эко, стал вещью в каком-то смысле «уютной». Поэтому и смотреть фильм нужно в соответствующей обстановке.

«Фантомас против Скотланд-Ярда» 1967

КиноПоиск 7,8, IMDb 6,6

Фантомас использует Эдуарда Мак-Рэшли, шотландского лорда, для осуществления своих коварных планов по захвату мира. Он прибывает в его поместье под видом страхового агента Уолтера Брауна, не подозревая, что скоро туда же приедут журналист Фандор и комиссар Жюв. Коварный Фантомас выставляет Жюва сумасшедшим и продолжает работать над собственным планом, в конце концов перевоплотившись в лорда Мак-Рэшли. Из-за вмешательства его корыстной жены и несогласованных действий Жюва и Фандора план по поимке Фантомаса снова оказывается на грани провала.

Третья часть не должна была стать последней, но из-за отсутствия финансирования и постоянных ссор Маре и де Фюнеса приключения Фантомаса на этом закончились. Но именно из-за того, что планировалось продолжение, фильм оставляет немного странное ощущение.

Подводим итоги

Стоит ли смотреть серию про «Фантомаса» в 21 веке? Однозначно, да. Более серьезные экранизации давно выглядят устаревшими, но из-за комедийности и гротескности именно трилогия Юнебеля выдержала проверку временем. Поэтому стоит запастись вкусностями и устроить себе вечер хорошего французского кино.

Рубрики:  КИНОЗАЛ/Обозрение , критика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку