Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
ДОМИНО (ОКОНЧАНИЕНИЕ) - (0)ДОМИНО (ОКОНЧАНИЕНИЕ) 14. ЛЕТО И ДЕВОЧКА Однажды, в начале лета. Домино ковыл...
Высокий блондин в чёрном ботинке |
(фр. Le Grand Blond avec une chaussure noire) — французская шпионская кинокомедия 1972 года. Первый фильм, в котором появляется Франсуа Перрен — незадачливый простодушный растяпа, постоянно попадающий в опасные и комичные ситуации, но в конечном итоге выходящий сухим из воды. В СССР фильм вышел в кинопрокат в 1974 году. Спустя два года вышло продолжение — фильм «Возвращение высокого блондина»
Сюжет
В недрах французской контрразведки зреет заговор, организованный против полковника Тулуза его заместителем Бернаром Миланом, стремящимся занять его место. По заданию Милана агент доставил в США героин, показательно дал себя арестовать и допросить на детекторе лжи, показав, что героин был доставлен в США по заданию французской контрразведки. Скандал оказался настолько громким, что Луи Тулуз вынужден срочно вернуться из отпуска и разобраться в происходящем.
Допрос Милана ничего не даёт — тот изначально отметает даже саму возможность подобных действий со своей стороны, а про фотографию, на которой он запечатлён вместе со своим агентом, говорит, что это фотомонтаж. После этого полковник Тулуз, случайно обнаруживший у себя дома несколько «жучков», приглашает к себе в гости своего помощника Перраша, которому нарочито громко, дабы услышали подслушивающие, поручает встретить на следующий день, в 9:30 в аэропорту Орли специального суперагента, который поможет им разобраться с Миланом.
https://my.mail.ru/mail/dzyubik53/video/25/6025.html
Однако никакого агента на самом деле не существует — это «ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого следящие за Перрашем люди Милана должны будут принять за суперагента, чтó и произошло. Выбор его падает на скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращавшегося c концерта в Мюнхене, причём рассеянный скрипач привлёк его внимание тем, что был обут в разные ботинки. Перраш сначала здоровается с ним, но потом, как бы обознавшись, просит прощения и уходит. Люди Милана, для которых и был дан этот спектакль, наблюдая за встречей издалека, расценивают контакт как передачу инструкций «суперагенту» и начинают следить за Перреном. Они тайно оборудуют его дом подслушивающими устройствами, выжидая, когда он выйдет на связь с Тулузом. По ходу наблюдений за Перреном они обнаруживают огромное количество странностей (разные ботинки, отказ от визита к дантисту, непонятное поведение) и ещё крепче убеждаются в том, что Франсуа — настоящий суперагент, имеющий вдобавок отличное прикрытие (скромная жизнь без особых событий), да ещё и бывавший в США.
С помощью красивой сотрудницы Кристин (проинструктированной, что Перрен — «суперагент») агенты Милана заманивают его в дом, где наблюдают за ними через видеокамеры. Однако Кристин не только не смогла ничего от него узнать (поскольку узнавать было нечего), но ещё и влюбилась в него, оказавшегося превосходным любовником (о чём она не упускает заметить в разговоре с начальством). Перрен, сам того не подозревая, избегает всех опасных ловушек, расставленных Миланом, — с помощью приставленных тайно оберегать его людей Тулуза, которых он также не замечает. Пресекая все попытки Милана разобраться в происходящем, Тулуз всё же чувствует, что Милан может заподозрить неладное (о том, что Франсуа, скорее всего, не агент, сказала Кристин), поэтому Тулуз снова нарочито громко говорит о том, что «скрипач работу выполнил» и в этот же день «сделает нам доклад».
Понимая, что дело идёт к развязке, Тулуз приказывает снять охрану с Блондина, однако его помощник Перраш, всерьёз опасающийся за жизнь Блондина, усиливает охрану Франсуа. Всё заканчивается перестрелкой в квартире Перрена, в результате которой вместо Блондина погибают не только люди Тулуза и Милана, но и сам Милан. Друг Перрена, Морис Лефевр, ставший случайным свидетелем убийств, переживает психическое расстройство, а Перрен вместо Мюнхена улетает в Рио-де-Жанейро, увозя с собой Кристин. Тулуз, наблюдая за Блондином на экране, говорит Перрашу, что с Блондином надо будет связаться после его возвращения из Рио, так как «этот парень неплохо выкручивается».
Фильм заканчивается назидательной цитатой из Уголовного кодекса Франции: «Каждый человек имеет право на невмешательство в его личную жизнь».
Ремейк
В 1985 году кинокомпанией «20th Century Fox» снят ремейк — «Человек в одном красном ботинке» / «The Man with One Red Shoe», — с Томом Хэнксом в главной роли.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Пьер Ришар | Франсуа Перрен, скрипач |
Жан Рошфор | Луи Тулуз, полковник, начальник внутренней безопасности французской контрразведки |
Бернар Блие | Бернар Милан, полковник, заместитель Тулуза |
Мирей Дарк | Кристин |
Поль ле Персон | Перраш, помощник Тулуза |
Жан Карме | Морис Лефевр, барабанщик, друг Перрена |
Колетт Кастель[фр.] | Полетт, жена Мориса |
Жан Содре[фр.] | Пусе, агент Перраша |
Морис Барье | Шаперон, агент Перраша |
Робер Дальбан | человек Милана в фургоне |
Ив Робер | дирижёр |
Таня Балашова | мать Луи Тулуза |
Жанр комедия
Режиссёр Ив Робер
Продюсеры Алан Пуаре Ив Робер
Автор сценария Франсис Вебер
Оператор Рене Матлен
Композитор Владимир Косма
Кинокомпания Gaumont Дистрибьютор Gaumont
Длительность 90 мин. Страна Франция
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Кинокомедии Жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического[КЭС 2]. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей[БСЭ 4].КИНОЗАЛ/ Франция Кинокомпании Франции : «Гомо́н» (фр. Gaumont) — французская киностудия, первая и старейшая в мире кинокомпания. Занимается кинопродукцией с 1850-х годов. , Кинокомпания Pathé , Студия французского кино EuropaCorp , Fidélité Productions , Advantage-studio , CiBy 2000 , Le Film d'Art , Les Films du Poisson , StudioCanal , Ubisoft Film & Television |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |