Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" Че...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
Правда о «Калине красной» всплыла спустя 50 лет:... |
Благодаря случайности Шукшину удалось снять самую пронзительную сцену в советском кино.
Кадр фильма "Калина красная"
Почти ровно 50 лет, 25 марта 1974 года на экраны СССР вышел фильм Василия Шукшина «Калина красная», главные роли в которой сыграли сам Шукшин и его жена, Лидия Федосеева-Шукшина. Картина произвела настоящий фурор и была признала лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран».
Особенно трогательной и пронзительной стал сцена с матерью главного героя — отсидевшего свой срок уголовника, которая не узнала своего пропавшего много лет сына. Но мало кто знает, что в этой сцене сыграла не профессиональная актриса, а обычная деревенская жительница, хозяйка той самой избы, где и снимали эпизод. И всё, что она говорила в кадре, было не частью сценария, а реальными фактами из жизни крестьянки.
Почему так получилось, рассказал на днях в своём телеграм-канале писатель Игорь Оболенский. По его словам, изначально на роль старушки была утверждена великая актриса Вера Марецкая, но та в последний момент отказалась сниматься. По мнению Оболенского, артистка «не хотела представать в образе дряхлой старухи».
Поэтому Василий Шукшин решил рискнуть и задействовать в роли матери своего героя обычную жительницу села, одинокую старушку Офимью Ефимовну Быстрову. Эпизод снимали прямо в её избе, без рекизита, на фоне засиженной мухами лампочки и настоящих репродукций из журнала «Огонёк».
«Актрисе» не пришлось даже учить роль — всё произошло само собой
После этого старушка рассказала ту самую историю про погибших и пропавших сыновей, про маленькую пенсию, про председателя, словом, про все свои беды и невзгоды. И сделала это так искренне и естественно, как не смогла бы сыграть ни одна актриса.
Так, по словам Оболенского, и родилась одна из самых пронзительных сцен в истории не только отечественного, но и мирового кино.
А вот судьба самой Офимьи Ефимовны оказалась трагичной. Она скончалась через год после смерти Шукшина — по слухам, просто замёрзла в своей избушке. Когда на её могиле устанавливали памятник, вместо фотографии на нём разместили кадр из «Калины Красной».
Серия сообщений "Прототип персонажа":Прототи́п (от греч. protótypon — прообраз), реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека — героя произведения. — БСЭЧасть 1 - Три мушкетера: кем был загадочный Атос?: Часть 1. Граф де Ла Фер
Часть 2 - Три мушкетера: кем был загадочный Атос? Часть 2. Александр Дюма и Куртиль де Сандрас
...
Часть 4 - Три мушкетера: кем был загадочный Атос? Часть 4. Прерванный полет
Часть 5 - Три мушкетера: кем был загадочный Атос? Часть 5. Французский Дон Кихот
Часть 6 - Правда о «Калине красной» всплыла спустя 50 лет:...
Часть 7 - Влюбленные из Теруэля стали настоящей легендой на все времена.
Часть 8 - «Юнона и Авось». Как атеистическая поэма превратилась в религиозную рок-оперу?
...
Часть 13 - "Голубой лед", ч.1 - "радист включил тот старый, простенький мотив"
Часть 14 - "Голубой лед" ч.2 - спуск с вершины
Часть 15 - Чем вдохновляются кинематографисты, создавая монстров
Рубрики: | КИНОЗАЛ/ История создания фильма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |