Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" Че...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
Рустам и Сухраб (фильм, 1971) |
— советский художественный фильм 1971 года,
историческая драма,
вторая часть кинотрилогии
по эпической поэме Фирдоуси «Шахнаме».
Студия «Таджикфильм»,
режиссёр Бенцион Ариевич (Борис Алексеевич) Кимягаров.
Продолжительность 1 час 31 минута.
Премьера — 2 января 1973 (Москва).
https://youtu.be/ussIYNB1vtY?si=Ahp_XHdnOUpajUAs
В основе сценария — сравнительно небольшой фрагмент «Шахнаме», повествующий о поединке легендарного богатыря Рустама с собственным сыном.
Двадцать лет назад по зову долга великий герой Ирана Рустам покинул свою беременную жену Тахмину, дочь правителя Самангана, запретив ей раскрывать будущему сыну имя отца, пока сын не прославится сам воинскими подвигами. Саманганский шах платит дань повелителю Турана, шаху Афрасиабу, при дворе которого возмужавший сын Тахмины Сухраб успевает завоевать славу непобедимого бойца. Афрасиаб знает тайну происхождения Сухраба. Опасаясь, что два великих воина, отец и сын, объединятся против него, Афрасиаб назначает Сухраба предводителем похода в Иран, изображая Рустама главным врагом, которого Сухраб должен уничтожить в первую очередь. Тахмина раскрывает Сухрабу имя его отца, однако Рустам остаётся в неведении, что предводитель вражеского войска — его сын. Шах Ирана Кавус, опасаясь мощи Сухраба, возвращает Рустама из ссылки и посылает его в бой, уговорив не раскрывать своё имя. Отец и сын сталкиваются в смертельном поединке. За происходящим со злорадством наблюдает старый враг Рустама — див Тулад, скрывающийся под личиной простого туранского воина. Он отказывается от использования своих колдовских чар, будучи уверен, что ненавистные ему герои сами причинят себе непоправимый вред, ибо зло — неизбежный спутник человеческой жизни. Этому философствующему персонажу, который у Фирдоуси отсутствует, сценарист придал некоторые черты европейского Мефистофеля, не свойственные дивам восточной фольклорной и литературной традиции.
В эпизодах — А. Беруашвили, Гиви Джаджанидзе, Тариэль Касимов, Гия Кобахидзе, Ш. Мавлянов, Н. Мухамеджанов, Герман Нурханов, Б. Садыков, И. Санакоев, Махар Туриев
Серия сообщений "Таджикфильм":
Часть 1 - Сказание о Сиявуше
Часть 2 - Рустам и Сухраб (фильм, 1971)
Часть 3 - Сказание о Рустаме
Часть 4 - Шахнаме - художественная экранизация древних арийских сказаний Ирана. История героизма духа ариев.
...
Часть 9 - Мирное время (фильм, 1964)
Часть 10 - Новые похождения Швейка
Часть 11 - Белый рояль (фильм)
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Экранизации литературных произведений КИНОЗАЛ/Фильмы-драмы , мелодрамы КИНОЗАЛ/Фэнтэзи КИНОЗАЛ/История |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |