-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим Всё_для_-_блога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 2183
Комментариев: 42
Написано: 2315


ЕСТЬ ЛИ У «КАЛИНКИ-МАЛИНКИ» АВТОР, ИЛИ ЭТО НАРОДНАЯ ПЕСНЯ?

Суббота, 03 Февраля 2024 г. 10:03 + в цитатник

ЕСТЬ ЛИ У «КАЛИНКИ-МАЛИНКИ» АВТОР, ИЛИ ЭТО НАРОДНАЯ ПЕСНЯ?

Алексей Сканавипианист, телерадиоведущий, автор портала «Культура.РФ»

Барельеф: Иван Ларионов — автор «Калинки». (Саратов)

Один из неофициальных музыкальных символов России, песня «Калинка», ошибочно считается народной. На самом деле она была написана русским композитором, фольклористом и хоровым дирижером Иваном Ларионовым в 1860 году для любительского спектакля в Саратове.

Всемирную известность «Калинка» получила в обработке известного советского композитора и дирижера Александра Александрова, которую исполнил созданный им Краснознаменный ансамбль песни и пляски.

Тема «Калинки» неоднократно использовалась в радио-, теле- и шоу-продукции, посвященной России, а также послужила основой для некоторых самостоятельных музыкальных произведений, таких как «Концертные вариации на тему русской народной песни «Калинка» Веры Городовской, «Концертино на две русские темы» Александра Розенблата и многих других.

https://youtu.be/b1dvctck0zU?si=e_GWQO-kzaB42sNI

«Калинка-малинка». Исполняет Академический дважды Краснознамённый, ордена Красной Звезды ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова

https://youtu.be/vWUPyOBlY78?si=X4qF_oDHSqM8PIx8

В.Городовская. Калинка, Н. Буханова (балалайка) / V. Gorodovskaya. «Kalinka»

https://youtu.be/uTx3rAykcKQ?si=9XeWtcIwzZIKRLkr

Александр Розенблат. «Концертино на две русские темы». Исполняют Александр Розенблат и Святослав Липс

Текст песни

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Ах, под сосною, под зелёною,
Спать положите вы меня!
Ай-люли, люли, ай-люли, люли,
Спать положите вы меня.

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Ах, сосёнушка ты зелёная,
Не шуми же надо мной!
Ай-люли, люли, ай-люли, люли,
Не шуми же надо мной!

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Ах, красавица, душа-девица,
Полюби же ты меня!
Ай-люли, люли, ай-люли, люли,
Полюби же ты меня!

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Танец

Существует бальный танец «Калинка», основанный на народных движениях. Иногда «Калинка» становится синонимом импровизационной русской пляски вообще[1]. Музыкальный размер 2/4, темп переменный[2], где используются традиционные приемы танца вприсядку, хоровода и других элементов. Движения состоят из величавых движений по кругу с разводом рук в разные стороны. Существуют различные танцевальные коллективы (ансамбли) с названием «Калинка»[3].

«Калинка-Малинка» — это стилизованный эстрадный танец. Русский традиционный пляс сдержанный, без элементов балета.

Серия сообщений "История создания песни":
Часть 1 - Старый, добрый шлягер: «Восточная песня»
Часть 2 - Суперхит XX века. Deep Purple «My woman from Tokyo»
...
Часть 16 - Старый, добрый шлягер: «If I Were a Rich Man» мюзикл «Fiddler on the Roof»
Часть 17 - Старый, добрый шлягер «Мурка»
Часть 18 - ЕСТЬ ЛИ У «КАЛИНКИ-МАЛИНКИ» АВТОР, ИЛИ ЭТО НАРОДНАЯ ПЕСНЯ?
Часть 19 - Суперхит XX века Исаак Дунаевский. « Песня о Родине. Широка страна моя родная»
Часть 20 - Старый, добрый шлягер: «Happy birthday to you»
Часть 21 - Суперхит XX века «Smoke on the Water»
Часть 22 - Полёт Кондора (El cóndor pasa). Музыка на века. "Очищает дух, душу и разум"

Рубрики:  КИНОЗАЛ/Исполнители
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку