Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" - (0)Этимология фразеологизма "Ерунда и чепуха на постном масле" Че...
Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. - (0)✨ Бондарчук всегда был убежден: он родился, чтобы снимать кино. (2...
Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова - (0)✨ Забытые имена советского кинематографа . Мария Сергеевна Виноградова ...
ДОМИНО - (0)ДОМИНО ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО 1. РОДНОЙ ДОМ Солнце село за Голдерск...
Самый длинный день (фильм) |
(англ. The Longest Day) —
американский чёрно-белый кинофильм
о высадке союзников в Нормандии
во время Второй мировой войны,
снятый в 1962 году по одноимённой книге[1] Корнелиуса Райана.
Картина получила две премии «Оскар».
Эта сейчас основательно подзабытая черно-белая эпическая военная драма о высадке союзников в Нормандии в 60-е годы прошлого столетия скорее отметилась в мировом кинематографе грандиозной рекламной кампанией, чем достижениями в области киноискусства. Но самое главное, съемки «Самого длинного дня» стали по сути военными маневрами Североатлантического альянса, в которых помимо значительного международного звездного состава было задействовано немалое количество войск США и их европейских союзников.
Симбиотические отношения киноиндустрии и вооруженных сил США сложились еще до начала первой мировой войны
Киномагнаты всегда считали, что только армия с помощью технической помощи, людей и оборудования может обеспечить подлинную атмосферу для успеха военных фильмов. Между тем, военные рассматривали эти фильмы как превосходное средство пропаганды, оказывали щедрую помощь при условии, чтобы вооруженные силы изображались в лестном свете. «Самый длинный день (1962) – один из самых ярких примеров этого симбиоза.
https://vk.com/video-125997735_456243198
Кадр из фильма "Самый длинный день". Источник: https://ru.p-advice.com/8-movies-starring-robert-mitchum
Движущей силой постановки был голливудский магнат Дэррил Ф. Занук. Пожалуй, никто никогда не проявлял большего мастерства в сотрудничестве с Пентагоном. Занук был легендарным продюсером десятков, в том числе «Гроздья гнева», «Как зелена была моя долина» и «Все о Еве».
Фильм был основан на бестселлере 1959 года ирландского журналиста Корнелиуса Райана; он освещал День «Д», а затем провел десятилетие, интервьюируя более тысячи участников, начиная от рядовых и заканчивая фельдмаршалами, летчиками и моряками, британскими коммандос и французскими бойцами Сопротивления. Получившаяся работа была эпической по своим масштабам.
Загипнотизированный мечтой о переносе этой эпопеи на целлулоид, Занук заплатил 175 тысяч долларов за права на фильм и рекламировал проект как “самое амбициозное предприятие” со времен «Унесенных ветром». Он нанял Райана для написания сценария при поддержке нескольких других сценаристов; нанял огромный международный актерский состав с участием десятков известных актеров; нанял трех режиссеров; и потратил 10 миллионов долларов—в те дни это была удивительная сумма.
Кадр из фильиа "Самый длинный день". Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/21903/foto/i5/122345/
За военной помощью Занук обратился помимо США к вооруженным силам основных стран, участвовавших на разных сторонах в Дне «Д»: Западной Германии, Франции и Великобритании. Союзники ответили с энтузиазмом, как члены НАТО. Подтекст их участия в самый рагар «холодной войны» просматривался легко – общая приверженность сдерживанию «агрессии» со стороны Советского Союза.
Пентагон выделил для фильма около двух тысяч военнослужащих сухопутных войск и морских пехотинцев. Германия не предоставила войска: стремясь дистанцироваться от нацистских лет, бундесвер уже отказался от униформы времен второй мировой войны. Но она действительно оказывала значительную техническую помощь. Немецкие войска были за кадром, получили самые лестные отзывы за свое участие в этом блокбастере.
Кадр из фильма "Самый длинный день". Источник: https://warhead.su/2019/06/07/samyy-dlinnyy-den-pr...istoriya-o-vysadke-v-normandii
Франция, со своей стороны, щедро снабжала свои войска. Правительство Шарля де Голля рассматривало эту постановку как способ подчеркнуть весьма небольшой вклад Франции в победу союзников и тем самым заглушить четырехлетний период сотрудничества Франции с нацистскими оккупантами. Несмотря на то, что Франция тогда была вовлечена в крупную войну в Алжире, Минобороны предоставило Зануку около трех тысяч солдат, которые в какой-то момент даже надели американскую форму, чтобы восполнить нехватку американской пехоты.
Британцы также предоставили людей, оружие и десантные суда. Хотя они отказались предоставить Королевский военно-морской флот для воссоздания высадки на побережье Нормандии, так как Занук не заплатил примерно 300 тысяч долларов за топливо. Вместо этого Занук заснял высадку десанта на Корсике, воспользовавшись тем, что в этом районе проводились учения Шестого флота США.
Кадр из фильма "Самый длинный день". Источник: https://warspot.ru/3136-ne-samyy-dlinnyy-film-pro-...012%2F905%2Fcontent%2Fueyn.png
Силы НАТО получили значительную отдачу от своих инвестиций. На протяжении всей постановки Занук настаивал на том, что самый длинный день был действительно посвящен сохранению «нашего образа жизни» и «напоминанию миллионам и миллионам людей о том, что союзники, которые когда-то стояли вместе и победили зло, потому что они стояли вместе, могут сделать это снова в другой ситуации сегодня, которая в некотором смысле похожа на то, с чем они столкнулись в 1940 году».
Это было, по сути, заявление о негласной сделке, которую он заключил с военными НАТО, поддержавшими производство «Самого длинного дня». Сейчас он смотрится не только как эпопея о второй мировой войне, но и как драматический артефакт «холодной войны».
В ролях представителей четырёх основных стран, представленных в фильме (США, Великобритании, Франции и Германии), были заняты известные актёры соответствующих стран. Достаточно уникальным для фильмов о войне 1960-х годов стало то, что немецкие и французские персонажи говорили и были озвучены на своих родных языках, с использованием субтитров для перевода смысла. Одновременно была версия, где все персонажи говорят по-английски.
Персонажи представлены по странам. Большинство основных персонажей основаны на реальных прототипах.
Актёр | Роль |
---|---|
Эдди Альберт | полковник Томпсон |
Пол Анка | Рейнджер армии США |
Ред Баттонс |
) |
Мел Феррер | генерал-майор Роберт Хейнс |
Генри Фонда | бригадный генерал Теодор Рузвельт-мл. |
Генри Грейс | генерал Дуайт Эйзенхауэр |
Александер Нокс | бригадный генерал Уолтер Б. Смит |
Родди Макдауэлл | рядовой Моррис |
Джон Мейллон | адмирал Алан Г. Кирк |
Сэл Минео | рядовой Мартини |
Роберт Митчем |
генерал-майор Норман Д. Кота (англ.) |
Эдмонд О’Брайен |
генерал-майор Рэймонд О. Бартон (англ.) |
Роберт Райан | бригадный генерал Джеймс М. Гэйвин |
Джордж Сигал | Рейнджер армии США |
Род Стайгер | командующий эскадренного миноносца |
Николас Стюарт | генерал армии Омар Н. Брэдли |
Роберт Вагнер | Рейнджер армии США |
Джон Уэйн |
подполковник Бенджамин Х. Вандерворт (англ.) |
Стюарт Уитман | лейтенант Шин |
Ричард Беймер | рядовой 82-й воздушно-десантной дивизии |
Актёр | Роль |
---|---|
Патрик Барр |
груп-капитан Джеймс Стагг (англ.) |
Ричард Бёртон | старший лейтенант авиации Дэвид Кэмпбелл |
Шон Коннери[5] | рядовой Фланаган (шотландец с ручным пулеметом) |
Лео Дженн | бригадир Эдвин П. Паркер |
Саймон Лэк | маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори |
Кеннет Мор |
капитан Колин Мод (англ.) |
Тревор Райд | генерал Бернард Лоу Монтгомери |
Джон Робинсон | адмирал Бертрам Рамсей |
Ричард Тодд |
майор Джон Говард (англ.) |
Фрэнк Финлей | Private Coke, 2nd Oxford & Bucks L.I. |
Актёр | Роль |
---|---|
Бурвиль | мэр Кольвиль-сюр-Мер |
Ирина Демик | Жанин Буатар (участница Сопротивления) |
Кристиан Маркан | фрегат-капитан Филипп Кьефе |
Мадлен Рено | мать-настоятельница |
Жорж Ривер | сержант Ги де Монлор |
Жан Серве | контр-адмирал Жаньяр |
Мишель Дюшоссуа |
Актёр | Роль |
---|---|
Ханс Кристиан Блех | майор Вернер Плускат |
Вольфганг Бюттнер | генерал-лейтенант Ханс Шпайдель |
Пауль Хартман | генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт |
Вернер Хинц | генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель |
Курд Юргенс | генерал пехоты Гюнтер Блюментритт |
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Экранизации литературных произведений КИНОЗАЛ/Фильмы-драмы , мелодрамы КИНОЗАЛ/Чёрно-белые иностранные фильмы КИНОЗАЛ/ 20th Century Fox КИНОЗАЛ/Фильмы о войне КИНОЗАЛ/ ГДР , ФРГ КИНОЗАЛ/История КИНОЗАЛ/ Франция Кинокомпании Франции : «Гомо́н» (фр. Gaumont) — французская киностудия, первая и старейшая в мире кинокомпания. Занимается кинопродукцией с 1850-х годов. , Кинокомпания Pathé , Студия французского кино EuropaCorp , Fidélité Productions , Advantage-studio , CiBy 2000 , Le Film d'Art , Les Films du Poisson , StudioCanal , Ubisoft Film & Television |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |