-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kuzen_Ivanovic

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.10.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 361


ћужчины против мачо

—реда, 12 ƒекабр€ 2007 г. 19:34 + в цитатник
 армен ћоран
http://www.elpais.com/articulo/sociedad/Hombres/ma...epusoc/20071212elpepisoc_1/Tes

—тереотипы сохран€ютс€, но многие мужчины молчаливо возглавл€ют борьбу против собственного балласта. ќни тоже стрем€тс€ к равенству

ћачистские стереотипы до сих пор живы в »спании, но многие мужчины сейчас уже борютс€ против модели поведени€, €вл€ющейс€ балластом дл€ них. Ѕорьба за равенство женщин изменила социальную реальность вокруг них, но не идеологическую. ћногие борютс€ за право быть мужчинами, а не мачо.

"Ёто мужчина. «начит, в доме будет хлеб". “ак раньше встречали рождение мальчиков. ќни несли ответственность за благополучие семьи, потому что их уделом были работа и зарплата, ответственность и успех. ” них были привилегии, которые сохранились. ¬се общество следило за тем, чтобы они не обманывали эти ожидани€.

ѕрошло врем€, и равенство между мужчинами и женщинами завоевывает позиции, но даже по воспитанию подростков заметно, что до сих пор сохран€ютс€ половые стереотипы, передающиес€ из поколени€ в поколение, постепенно про€вл€ющиес€ с грудного возраста.

ќднако специалисты говор€т еще и о стремлении мужчин к равенству. ¬опрос в том, уступает ли свои позиции стереотип мачо в том виде, как мы его понимаем? Ќекоторые эксперты считают, что да. „то многие уже сыты по горло той ролью, которую их заставл€ют играть из-за того, что они родились мужчинами, а другие отказываютс€ от этой маски, когда вид€т, что женщинам она нравитс€ все меньше и меньше. Ќо их с момента рождени€ до подросткового возраста учат, что они должны многое сделать, а роли Ц как мужские, так и женские Ц усваиваютс€, по их словам, очень быстро.

"≈ще до рождени€ поведение будущих родителей отличаетс€, хот€ это и кажетс€ чушью", Ц говорит социолог, эксперт по сексологии и гендерным исследовани€м Ёрик ѕескадор. ќн рассказывает поразительные вещи: "я несколько лет подр€д присутствовал на зан€ти€х по подготовке к родам дл€ матерей и отцов, и когда они узнавали, что у них будет мальчик, матери легонько удар€ли по животу, если же они ждали девочку, они поглаживали живот по кругу".

 огда дети играют в парке, упавшего мальчика быстро поднимают и дают ему пару шлепков: "ƒавай, чемпион, это пуст€ки!" ƒевочку же утешают с гораздо большим усердием.

¬ некоторых учебных заведени€х ввод€т курсы равенства дл€ подростков. –ечь, кроме всего прочего, идет о предотвращении полового насили€, которое может про€вл€тьс€ уже в самой ранней юности.

" огда учащихс€ спрашивают, какими они вид€т себ€ во взрослой жизни, мальчики всегда описывают себ€ как начальников с большой зарплатой, а девочки очень сильно недооценивают себ€", Ц рассказывает Ёрик ѕескадор, уже почти дес€ть лет занимающийс€ внедрением программ за продвижение равенства в школах. ќднако несмотр€ на то, что патриархальное и крайне мачистское общество способствует тому, чтобы мужчины занимали посты, о которых они мечтали, действительность подчас оказываетс€ жестокой и изменчивой, и некоторым приходитс€ смир€тьс€ с тем, что они закончили университет не столь успешно, как их подруги, их раздражает, что у входа припаркован ее "мерседес". "»з-за этого у них возникает фрустраци€ Ц чувство, к которому они не привыкли и которое иногда может выродитьс€ в насилие", Ц объ€сн€ет ѕескадор. ¬ консультацию этого социолога, специализирующегос€ на сексологии, приход€т некоторые мужчины, испытывающие депрессию. " то зарабатывает больше, вы или ваша жена?" Ц спрашиваю € их. ѕочти всегда можно угадать, что они ответ€т.

Ќекоторых угнетает костюм супергеро€, надетый на них за то, что они родились мужчинами. »менно они поднимают голос против мужского насили€, они не хот€т, чтобы из-за молчани€ их сочли сообщниками избиений, а также многих про€влений неравенства, имеющих место дома и на работе. "Ќекоторые из нас догадались, что исток нашего проигрыша Ц в нашем многовековом триумфе. ћы достигли успеха на работе, но не заметили, как повзрослели наши дети. ќдин мужчина сказал мне, что зарабатывал много денег, но узнал о болезни своего отца незадолго до его смерти".

–ичар Ѕасете приводит эти маленькие примеры, которые он почерпнул из общени€ с группами мужчин, участвующих в курсах равенства в различных населенных пунктах јлавы. Ёто взрослые, которые учатс€ избавл€тьс€ от нав€занного им балласта.

"∆енщины уже прошли этот путь. ќни отвоевывали права, в которых им было отказано, хот€ до сих пор им приходитс€ очень дорого платить за эти завоевани€. ћужчинам же, напротив, предстоит не завоевывать, а отказыватьс€ от некоторых св€занных с полом об€зательств", нав€зываемых им с самого рождени€, говорит Ѕасете.

"ћальчики не плачут, они должны боротьс€", Ц пелось в песне ћигел€ Ѕосе. „то им делать? „то считать образцом?  огда речь заходит о подростках, взгл€д учителей €вственно свидетельствует о том, что они Ц пропащие люди. ќни отвергают модели поведени€ отцов, не соответствующие усвоенным ими пон€ти€м о равенстве, но они не знают, какому образцу им следовать.

ћужчинам давно известно, что они могут и должны плакать. ¬ следующей фразе заключена суть перемен. "—вободна€ мужественность одной природы с демократией, с индивидуальной свободой, с чувством уверенности, не нав€зывающим мужчине роль успешного и непогрешимого человека. ќна свойственна мужчине, которому близки чувства и заботы. Ќо эта дорога к равенству оказалась под угрозой по окончании эпохи франкизма, когда началась борьба за солидарность", Ц продолжает Ѕасете.

Ёрик ѕескадор завершает последнюю часть нашей истории: "¬ 1980-е феминистское движение и движение за равные права усилилось, подрастающему поколению досталс€ в наследство этот дискурс, но перемены прекратились, когда все стали думать, что они уже не нужны". ѕервые фразы, услышанные им в начале курса равенства, были такими: "ќп€ть об этом. „то нужно женщинам?"   сожалению, они вид€т в феминизме противоположность мачизма. ѕескадор одним предложением передает первый большой урок: "‘еминизм Ц борьба за равенство".

ќдно из зан€тий превращаетс€ в маленький театр, где за открывшимс€ занавесом по€вл€етс€ вспыльчивый муж, пришедший домой после того, как начальник уволил его. ќн садитс€ за стол, и от удара кулаком по столу подпрыгивают тарелки: "Ётот суп холодный!" » он отодвигает его в сторону.

ƒействие останавливаетс€. " огда следует прекратить это насилие?  огда надо остановитьс€? „то можно сделать?" Ц спрашивает он у своих учеников.

- ѕодогреть суп, Ц отвечает один из них.

- ѕусть выльет суп и попросит прощени€, Ц приходит в голову другому.

- ѕусть его не увольн€ют, Ц вставл€ет третий.

"Ќет, нет и нет, Ц отвечает ѕескадор. Ц –абочие проблемы надо оставл€ть за дверью, потому что никто дома в них не виноват", Ц объ€сн€ет он своим ученикам.

ѕескадор считает, что феминизм среди молодых, с одной стороны, "идет на убыль", но, с другой стороны, надеетс€, что они усвоили урок, хот€ пока и не примен€ют знани€ на практике. –ичар Ѕасете также настроен оптимистически. "’от€ в них еще живет мачистска€ модель мужчины, они уже вид€т дома молодых отцов, заботившихс€ о них в детстве, не думаю, что ситуацию ухудшаетс€".

ќни научились плакать, но перестали ли они дратьс€? Ќасилие в семь€х до сих имеет место, и не только такое, о котором говор€т по телевидению, когда хорон€т очередную женщину. Ѕывает насилие, так сказать, малой интенсивности, с которым живут день за днем, год за годом. ќно зарождаетс€ и развиваетс€ среди ранних стереотипов, обозначающих жесткие и ошибочные границы определени€ мужчин и женщин.

ƒорогой, куда ты спр€тал мои тапки? ≈сли бы ты мен€ любил, ты бы почаще бывал дома, дорогой. "ћужчин с детства учат совмещать насилие и любовь, Ц объ€сн€ет ѕескадор. Ц Ќас учат любить, забот€сь о том, чтобы из-за наших чувств мы не выгл€дели, как педики", Ц добавл€ет он.

√омофобией, страхом перед тем, что до сих пор было неприемлемо в обществе, пропитано все воспитание младенцев, и поэтому их жесты лишены нежности и ласки, которые считаютс€ прерогативой женщин. "ћы, мальчики, с детства деремс€, но по делу.  оллеги иногда здороваютс€, слегка удар€€ друг друга кулаками. ќднажды € отчитал одного парн€ в институте за то, что он приставал к девушке и толкал ее. я спросил, почему он это делает, и он ответил: "ћне так нравитс€, профессор".

— течением времени в зависимости от условий и личных качеств такое отношение может перерасти в насилие малой интенсивности: любить, но не быть женоподобным Ц ласки и удары, удары и ласки. Ёто начинаетс€ в нежном возрасте, потому что, даже если детей этому не учат, они усваивают это, имитиру€ роли матери и отца, смотр€ телевизор, наблюда€ за окружающими. ѕримеры повсюду Ц как мелкий дождь.

Ќе надо забывать и о том, что в сказках и комиксах сохран€етс€ модель свободного мужчины с широким горизонтом, а если персонаж Ц женщина, в финале она всегда выходит замуж за принца на белом коне и думает о рождении детей. "—тоит только посмотреть финал "—частливчика Ћюка" или "—п€щей красавицы", Ц говорит ѕескадор.

ѕо мнению социолога, перемены в сфере равенства шли на поводу у требований женщин, они приспосабливались к ним. ќн уверен, что тотальные перемены должны осуществл€тьс€ не только по требованию. "Ќадо, чтобы необходимость реформ через сопереживание почувствовали все, чтобы они могли встать на место другого".

„тобы начать этот процесс, нужен пример. Ќеобходимо то, что специалисты называют "третьим днем". "” женщины один день дома, другой Ц на работе, а третий должен быть посв€щен умственной де€тельности: она знает, что надо идти к врачу, делать покупки, идти на родительское собрание. Ќекоторые отцы вод€т своих детей к врачу, и когда их спрашивают, как развиваетс€ младенец, они говор€т, что не знают", Ц объ€сн€ет ѕескадор.

Ќесмотр€ на все »ларио —аес, вход€щий в состав группы мужчин-борцов за равенство в —евилье, настроен оптимистически. ќн верит, что "надо тренировать взгл€д, чтобы видеть, что многое мен€етс€ к лучшему. ћачо в прежнем понимании исчезает, теперь их почти не встретишь. ¬озможно, до кого-то еще не дошли разговоры о позитивной дискриминации женщин, но они уже не осмеливаютс€ бить их. ќни говор€т, что они не феминистки, но иногда ведут себ€ как таковые. Ёто говорит о том, что социальные перемены значительнее идеологических. ”бийства женщин многим открыли глаза", Ц говорит он. "‘еминизм задыхаетс€, у него нет денег. ѕоловое воспитание в школах знавало и лучшие времена".

ѕотребность в равенстве испытывают и эти мужские группы Ц пусть редкие и рассе€нные, Ц за€вл€ющие, что вопрос социальной справедливости не должен держатьс€ исключительно на требовани€х женщин.

ћужчины пон€ли, что от отсутстви€ равенства проигрывают все. "∆енщины гибнут, это самое горькое про€вление неравенства. Ќо мужчины должны задуматьс€, что они тер€ют из-за своих мнимых триумфов, насколько модель традиционной мужественности страдает от отсутстви€ благополучи€, от качества жизни", Ц говорит –ичар Ѕасете.

"ѕоловое насилие бывает разным, потому что мужчины про€вл€ют насилие и по отношению к самим себе".

–аньше люди умирали молодыми, теперь продолжительность жизни стала больше, но неизменно женщины живут дольше мужчин. ѕочему? Ќекоторым демографам это пон€тно. ћужчины относ€тс€ хуже к самим себе: они чаще гибнут в автокатастрофах, из-за наркозависимости, сердечно-сосудистых заболеваний или стрессов на работе. „то говорить о войнах, убийствах, драках... “юрьмы переполнены мужчинами. ќткуда такое неблагоразумие и безрассудство? ѕочему они щегол€ют перед девушками умением ездить на дикой скорости и неумеренно пить? –ичар Ѕасете отвечает: "√ендерные роли оказываютс€ фатальными дл€ мужчин. Ќеобходимо изменить ситуацию в XXI веке".



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку