-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KsenijaK

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2010
Записей: 565
Комментариев: 44
Написано: 609





Яблоня из ХФ МК

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 12:40 + в цитатник
Рубрики:  пластика, холодный фарфор

Метки:  

Понравилось: 30 пользователям

декорирование поталью фотормаки/

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 18:05 + в цитатник

Метки:  

сборка украшения из жемчуга

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 10:13 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кайма крючком образцы и схемы

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 09:56 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мрамор почти настоящий

Четверг, 25 Октября 2012 г. 12:18 + в цитатник
http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4112Номер: №11 (13) ноябрь 1998 / Материалы и технологии
Материал: © Systeme D
Перевод: Юрий Казачков



Мрамор почти настоящий


Поверхность этого комода, кроме внешнего вида, не имеет ничего общего с настоящим мрамором. На самом деле это простая деревянная панель, окрашенная под мрамор. Результат кажется поразительным, но процесс отделки вовсе не требует особого умения и мастерства.





Этот комод, забытый в глубине чердака, когда-то имел мраморную столешницу, которая не сохранилась. Однако сам комод еще был в хорошем состоянии. Поскольку он не имел особой ценности, изготовлять новую столешницу из настоящего мрамора было бы делом неоправданно дорогостоящим. Выход был найден: из деревянного щита толщиной 22 мм была вырезана панель, загрунтована и раскрашена под мрамор.

Существуют различные породы мрамора: кремнистый (зернистый), брекчийный, с прожилками и др. - вплоть до каррарского (итальянского белого) мрамора, очень ценимого за его чистоту. Если не быть опытным специалистом, пытаться в точности воспроизвести ту или иную разновидность мрамора - дело трудное и неблагодарное. Достаточно придать поверхности некоторые характерные особенности (цветовые оттенки, кремниевые вкрапления, прожилки) и столешница будет выглядеть очень правдоподобно.

Необходимые инструменты и материалы

Натуральная губка.
Мастихин (шпатель для чистки палитры).
Круглая щетинная кисть.
Беличьи кисточки NN 2, 4, 6 или 8.
Кисточка для художественных работ N 4 или 6.
Двойная кисточка.
Широкая малярная кисть для отделки под дерево.
Масляная краска в тюбиках - черная, белая, оранжевая, желтая охра, киноварь и зеленая изумрудная.
Двойную кисточку вы можете сделать сами из двух кисточек для акварели N 4 или 6, обрезав их в месте присоединения черенка и укрепив на конце карандаша.
Нанесение декора: шаг за шагом
Технология, основанная на использовании "глазури" на масляной основе, предполагает шесть этапов работы: подготовка основания, черновой набросок, прорисовка "бутовой кладки", "набивка", закрепление и покрытие лаком. Если вы хотите получить "мрамор" с контрастными тонкими прожилками, выполните все шесть этапов. Но с тем же успехом вы можете остановиться на полпути, например, после прорисовки "бутовой кладки". В этом случае будет достаточно слегка растушевать поверхность, чтобы добиться эффекта камеи.

Каким бы ни был ваш выбор, учтите, что между основными этапами надо давать краске "схватиться" в течение 5-10 минут, и лишь затем продолжать работу.

Подготовка основания. На предварительно очищенную от пыли деревянную панель нанесите два слоя белой полуматовой глифталевой (алкидной) краски. После первого слоя поверхность должна сохнуть 12 часов, а после второго - 24 часа. Эта грунтовая окраска должна быть гладкой и равномерно распределенной.

Черновой набросок. Именно он делает поверхность похожей на мрамор. Обмакнув круглую кисть в довольно жидкую серую краску и легко водя ею по поверхности, получаем эффект облаков с моделировкой темных и светлых тонов, который должен занять всю поверхность панели.

Прорисовка "бутовой кладки". Двойной кисточкой той же серой краской набрасываются контуры дюжины "булыжников", гармонично сочетающихся с фоном. Хитрость заключается в том, чтобы варьировать плотность контуров, делая их более насыщенными к низу панели. Это является "грунтовкой" под мрамор. На этом этапе вы можете завершить работу или продолжить ее, добиваясь специальных эффектов более или менее насыщенными теплыми тонами с помощью двойной или тонкой кисточки.

"Набивка". Натуральной губкой, слегка пропитанной прозрачной "глазурью" на масляной основе, "набивается" общий фон, таким образом, чтобы отдельные элементы "растворились" в общей массе нанесенного рисунка. Эта операция требует мягких и осторожных прикосновений кистью.

Закрепление. На этом этапе используются титановые или цинковые белила. Последние имеют более тонкую фактуру, но они дороже. Пользуясь попеременно губкой и тонкой кисточкой, в разных местах рисуются маленькие прожилки и камни, которые можно частично растушевать. Эта операция придаст желаемую глубину рисунку под лаком.

Покрытие лаком. Чтобы передать блеск мрамора, не используйте матовый или полуматовый лак. В принципе, подойдет глянцевый лак, но все же идеален - полуглянцевый. Приготовляется он смешиванием в равных пропорциях глянцевого и полуматового глифталевых лаков.

Не слишком увлекайтесь
Неспециалисту воспроизвести по памяти затейливый рисунок мрамора достаточно трудно. Обычно первый этап работы не вызывает затруднений, но когда дело доходит до прорисовки "бутовой кладки" и "набивки", важно не переборщить. Главное - вовремя остановиться.

Чтобы добиться успеха, постарайтесь найти образцы: кусок мрамора, фотографии, репродукции или каталоги.





Приготовьте "глазурь", смешав один объем льняного масла, три объема скипидара или уайт-спирита и 2-3% сиккатива. Нанесите ее круглой щетинной кистью на грунтовую краску и разровняйте плоской малярной кистью.


На палитре приготовьте серую краску (белый цвет + черный и немного изумрудно-зеленого), желтую (желтая охра + белый) и розовую (оранжевый + белый и немного киновари). Равномерно нанесите немного серой краски для общего фона.


Возьмите на кисть краску и, пока она полностью не израсходуется, нажимая на кисть с различной силой, добейтесь получения более светлых и темных оттенков. Конечная цель - получение равномерного фона с мотивом облаков.


Той же серой, достаточно жидкой, краской с помощью двойной кисточки сделайте набросок бутовой кладки, проводя прожилки, очерчивающие по контуру светлые и темные области. Линии делайте то тонкими, то толстыми.


Продолжайте работу таким же способом, но уже розовой краской. Задача заключается в том, чтобы розовые линии не пересекались с серыми и не накладывались на них. Но и это совершенно не обязательно. Внизу панели розового цвета должно быть больше, чем серого.


Подождите 5-10 минут, а затем губкой, слегка пропитанной "глазурью" на масляной основе и серой краской, "набейте" фон на серых участках панели. Возьмите чистую губку и проделайте то же самое с розовыми участками.


В некоторых местах, особенно внизу, еще раз обведите серый и розовый участки двойной кисточкой. После этого, поочередно обмакивая кисть в киноварь, карминную и оранжевую краски, прорисуйте тонкие прожилки.


Возьмите кисть для художественных работ и проведите линии, имитирующие расколы (швы) через основные светлые участки поверхности. Для этой работы подходит только розовый оттенок.


Сделайте паузу минут на двенадцать, чтобы нанесенная краска достаточно закрепилась, а потом, смочив губку в прозрачной глазури на масляной основе, "набейте" несколько светлых участков в центральной части панели.


Тщательно очистите палитру перед тем, как выдавить на нее белила. Возьмите часть их на чистую губку и мягко "набейте" всю рабочую поверхность - так, чтобы не смазать уже нарисованное.


Работа близится к концу. Осталось нарисовать поверх всего тонкой кисточкой для художественных работ тонкие белые прожилки.


Оставьте панель сохнуть на целый день, прежде чем нанести первый слой лака. Он придаст целостность и законченность всей "мраморной" поверхности. Второй слой лака нанесите не ранее, чем через 12 часов.

Серия сообщений "обманки и гризайль":
имитация
Часть 1 - Свет и тень, рисуем на стене
Часть 2 - Имитации. Разделка под оникс.
Часть 3 - Мрамор почти настоящий
Часть 4 - Имитация. Разделка под оникс
Часть 5 - Викторианский орнамент
...
Часть 11 - Орнаменты разных стилей и направлений.Часть1.
Часть 12 - Орнамент для мебели в стиле Рококо.
Часть 13 - Лиственный орнамент от Lora S. Irish. Часть-1


Имитация мрамора видео-урок

Среда, 24 Октября 2012 г. 13:54 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз

Гризайль уроки, образцы, орнаменты

Суббота, 20 Октября 2012 г. 15:52 + в цитатник

Метки:  

красивый браслет крючком

Пятница, 19 Октября 2012 г. 09:42 + в цитатник

Метки:  

Летние детские сандалики крючком

Пятница, 19 Октября 2012 г. 09:38 + в цитатник

Метки:  

Детские тапочки крючком

Пятница, 19 Октября 2012 г. 09:32 + в цитатник

Метки:  

Векторный орнамент

Четверг, 11 Октября 2012 г. 10:26 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Орнаменты. Стили. Мотивы

Четверг, 11 Октября 2012 г. 10:20 + в цитатник
Рубрики:  роспись

Метки:  

Русский орнамент в старинных образцах ткани

Четверг, 11 Октября 2012 г. 09:47 + в цитатник

Метки:  

улучшенные тапочки крючком ( со стелькой)

Среда, 26 Сентября 2012 г. 23:59 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в KsenijaK
Страницы: [2] 1 Календарь