Прошлым летом я прочла Велесову книгу..Я была в потрясении..Она перевернула многое во мне..
Рекомендую, прочтите, и на многое пересмотрите свои взгляды..
""Значение «Велесовой книги».
«Священное писание Европы», как назвал эту книгу А.Н.Асов, рассказывает об историческом пути русского и других народов, начиная с XX тыс. до н.э. и кончая IX веком н.э.
Такого бесценного документа историки ещё не имели.
Благодаря этой книге проясняются многие «тёмные пятна» в истории народов Европы, Азии и Северной Африки (Египет).
Это кажется невероятным, но именно на таком пространстве протекает история русов и смежных с ними народов.
«Велесова книга» впервые даёт учёным возможность проследить многотысячелетнюю историю русского народа.
Нелепые выдумки врагов России о том, что будто бы наш народ появился на исторической арене лишь в VII-VIII вв., ныне выглядят ещё нелепее.
Становится ясным: это всего лишь сознательная клевета на русский народ, а истину принесла нам «Велесова книга».
«Слово о полку Игореве» послужило основой и источником вдохновения для создания множества стихотворений, поэм, музыкальных произведений, картин художников, скульптур и других произведений искусства.
Без сомнения, такая же счастливая судьба ждёт и «Велесову книгу».
В своё время нашлись лиходеи, пытавшиеся отрицать подлинность «Слова о полку Игореве»: это всего, мол, искусная подделка.
Но время всё расставило по своим местам и гениальной поэмой восхищается весь мир.
«Умнейший человек России» (слова императора Николая I) А.С.Пушкин так ответил хулителям «Слова»: «Подлинность же самой песни доказывается духом древности, под который невозможно подделаться».
Это неопровержимое доказательство также справедливо и по отношению к «Велесовой книге».
И уже в ближайшие годы она станет достоянием не только русской, но и мировой культуры.
История находки и начало изучения «Велесовой книги».
В разные времена случались находки, которые оказывались огромным вкладом в культуру нашего народа. В 90-х годах XVIII века графом А.П.Мусин-Пушкиным было найдено «Слово о полку Игореве» - шедевр не только русской, но и мировой литературы.
Век девятнадцатый не принёс подобных открытий. И как-то не верилось, что в нашем «железном» XX веке может явиться нечто равнозначное “Слову». Но «чудо» произошло. Была найдена «Велесова книга» - «языческая летопись» (С.Лесной), «Священное писание славян» (А.Асов). По значению эта книга не только сравнима с «Историей минувших времён» («Повесть временных лет»), но в определённом смысле превосходит её. «История минувших времён» излагает события русской истории с 862г. (призвание варягов) и до 1113г. (время создания «Истории минувших времён»).
А «Велесова книга» начинает историю русов примерно с XX тыс. до н.э. и более подробно излагает её с начала I тыс. до н.э.
Таким образом, начало нашей истории автоматически отодвигается примерно на 1500 лет назад, если вести отсчёт от времён Рюрика. Познакомимся с историей её находки.
Шла гражданская война. Во время наступления армии Деникина в 1919 году на север полковник Али Изенбек в разгромленной библиотеке в усадьбе Великий Бурлюк князей Донских-Захаржевских нашёл старинные деревянные дощечки, покрытые неизвестными письменами.
Он сразу понял ценность находки, ибо в мирной жизни был художником и участником археологической экспедиции Академии наук в Туркестане. Он подобрал в мешок все дощечки и осколки и пронёс их через все невзгоды фронтовой жизни. После поражения Белой армии оказался в эмиграции, после долгих мытарств в 1924 году поселился в Брюсселе.
Его знакомый литератор Ю.П.Миролюбов, собираясь писать поэму о «Святославе Хоробре», искал материалы, в которых бы отразился язык той далёкой эпохи. Узнав об этом, Изенбек указал ему на мешок. В нём лежали дощечки, связанные ремнём, пропущенным в отверстия.
Они были примерно одинакового размера: тридцать восемь сантиметров на двадцать два, толщиной в полсантиметра. Текст на них был чем-то процарапан или прорезан, затем натёрт чем-то бурым, после чего был покрыт лаком или маслом. Миролюбов, поняв ценность находки, решил во что бы то ни стало сохранить её для истории и культуры.
Изенбек запретил выносить дощечки из дома даже на самое короткое время. Миролюбов приходил в мастерскую Изенбека и переписывал текст, будучи запертым на ключ. Эта неимоверно трудная работа растянулась на 15 лет.
«Почему я взялся за эту перепись? - вспоминал Ю.П.Миролюбов. - Потому, что смутно предчувствовал, что я их как-то лишусь, больше не увижу, что тексты могут потеряться, а это будет урон для истории» (подчёркнуто Миролюбовым). К сожалению, его опасения сбылись.
13 августа 1941 г. у Изенбека, проживающего на территории оккупированной Германией Бельгии, случился удар и он умер. Как вспоминал Миролюбов, гестапо изъяло дощечки «Велесовой книги» вместе с 600-ми картинами Изенбека.
Отделение гестапо, занимавшееся изъятиями культурных ценностей, называлось «Наследие предков». После 1945г. советское командование завладело частью архивов «Наследия предков», они были привезены в Москву, засекречены, доступа к ним нет до сих пор.
Возможно, дощечки «Велесовой книги» целы и хранятся в этом засекреченном архиве.
После войны в 1948г. Ю.П.Миролюбов пишет в русский музей (США, Сан-Франциско) о пропавших дощечках «Велесовой книги». Ответа не последовало. С 1953г. Ю.П.Миролюбов живёт в Америке и знакомит со своими текстами ассиролога А.А.Кура (генерал Куренков), который в журнале «Жар-птица» печатает эти тексты и свои комментарии к ним. Тираж журнала был около сотни экземпляров, поэтому публикация прошла незамеченной.
С марта 1957г. «Жар-птица» стала настоящим журналом, и в ней до мая 1959г. печатались тексты дощечек с примечаниями и статьями А.А.Кура и Ю.П.Миролюбова. В этом же году появляется книга С.Лесного (настоящая фамилия Парамонов) «История «руссов» в неизвращённом виде», в которой несколько глав посвящены «Велесовой книге».
Исходя из этого, именно 1957 год мы можем считать годом начала серьёзного изучения «Велесовой книги».
Читающая Россия познакомилась с ней лишь в 90-е годы.
Известный учёный А.И.Асов в 1995 году выпускает «Велесову книгу» (перевод с комментариями). После нескольких лет напряжённого труда выпускает в 1999 году «Славянские боги и рождение Руси». В ней даётся более точный и на сегодняшний день лучший в России и в мире перевод «Велесовой книги» и подробнейшие научные комментарии к нему.
Путь через века.
Установить время написания «Велесовой книги», точнее, её последней части, для учёных не составляет большого труда.
В последней части книги рассказывается, что часть жителей Ладоги (столица Северной Руси) вынуждена бежать в Киев от преследований Рюрика.
Последние тексты написаны в Киеве при Аскольде.
О приходе в Киев Олега «Велесова книга» не сообщает. На основании этих данных учёные делают вывод: последняя часть книги была написана в Киеве до захвата его Олегом (882 год).
То есть примерно в 880 году.
О начале работы над этой книгой так определённо учёные сказать не могут. Не вызывает сомнения лишь одно: книга писалась несколькими авторами на протяжении веков.
Тут мнения учёных расходятся: одни измеряют этот срок двумя, другие - несколькими (до пяти) веками.
Содержание «Велесовой книги». Определяя суть и содержание «Велесовой книги», мы приводили определения двух известных учёных: «языческая летопись» (С.Лесной), «Священное писание славян» (А.Н.Асов).
Действительно, летопись русов во времена язычества и подробное изложение основ их религии составляет главное содержание книги. Об основах религиозного мировоззрения русов мы поговорим в следующей статье, а в этой ознакомимся с теми новыми сведениями по нашей древней истории, которые раньше, до находки книги, были нам совершенно неведомы.
В отличие от более поздних летописей, в «Велесовой книге» нет последовательного изложения исторических событий.
В разных местах имеются крупные отрывки, посвящённые тем или иным важным событиям в жизни народа русов.
Несмотря на эту отрывочность, основные вехи истории Руси прослеживаются по ним довольно точно.
Эту историю, по мнению С.Лесного, можно разделить на две части:
1) легендарную и 2) историческую.
Начальная, легендарная часть, рассказывает об исходе наших предков с Северной Прародины, потому что там на смену тёплому климату приходит похолодание. Под предводительством праотца Яра наши предки двинулись на юг, в «край Русский», где был более тёплый климат.
Было это «две тьмы» (двадцать тысяч) лет назад.
Расселившись в степях от Волги до Карпат, они занялись скотоводством.
Другая их часть ушла в Индию.
До этого у историков было принято считать славян земледельцами. О том, что первоначально их основным занятием было кочевое скотоводство, впервые стало известно из «Велесовой книги». В
ней упоминается земледелие, и охота, и рыболовство, но всё это не является главным занятием.
Вторым легендарным праотцом был Богумир (II тыс. до н. э.) - муж Славы (Славуни).
У него было три дочери - Древа, Скрева, Полева и два сына - Сев и Рус.
У дочерей не было женихов. По совету жены Богумир направляется на их поиски.
Разложив вечером костёр под дубом, он решил здесь переночевать. На огонь подъехали трое всадников. И сказали они: «Здрав будь! Что ищешь ты?» Богумир рассказал им о своей печали. Оказалось, они едут в поисках жён.
Богумир возвращается в свои степи и приводит трёх мужей дочерям.
Отсюда произошли три славянских рода: древляне (от Древы), кривичи (от Скревы), поляне (от Полевы). А от сыновей Богумира - Севы и младшего Руса пошли северяне и русы.
Далее сказано, что было это за 1300 лет до Германариха, это конец II-начало I тысячелетия до н.э. (Германарих правил готами в 351-376гг.).
При Богумире, а затем при его потомке Арии Оседне славяне расселяются по Европе.
Приходят они сюда с Южного Урала и Семиречья.
В это же время из Передней Азии в Европу приходят венеды, от которых ведут свой род западнославянские и восточногерманские племена.
Но и до прихода Ария Оседня в Европе жили многие славянские племена, например, кривичи.
Уже в ту пору они занимали земли современной Московской (средней и северной части Егорьевского и Шатурского районов), Смоленской и Псковской областей.
Эти самые северные славянские племена представляли собой древнейшее население Европы.
На этом легендарную часть истории можно закончить.
Даже из этих, отрывочных и коротких, сведений мы видим, какой интересной и насыщенной была история наших предков. Знать её должен каждый грамотный русский человек.
К слову, на Украине и в Белоруссии «Велесова книга» уже изучается в школах и высших учебных заведениях.
Получается, что Богумир жил в IX в. до н.э.Таким образом, версия о степном центрально-азиатском происхождении наших предков с каждым годом становится все убедительнее.
Возможно не за тысячу триста, а за полторы тысячи (или более) лет «до Германриха" наши предки отпочковались от других индоевропейских племен и отправились во все концы света искать свое счастье.
Итальянские археологи, производящие раскопки в долине Свата (Пакистан), обнаружили, например, что в конце II тысячелетия до н. э., в канун Троянской войны, происходили мощные передвижки евразийских пастухов.
И в Северный Индостан, и на Дунай пришли в то время из Центральной Азии воинственные кочевники- возможно, единого происхождения. Во «Велесовой книге» подробно описывается;. как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в Индию), а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы».
Если бы книга была фальсификацией, то как мог автор предугадать этот поразительный и неожиданный факт истории древних скотоводов, подтвержденный археологически лишь совсем недавно?
Сведения книги о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах в восточных и античных источниках.
Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен.
Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то можем надеяться найти среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков.
Античные источники начала эры определенно свидетельствуют, что славянское племя «сербой» (сербы) пастушествовало между Азовским и Каспийским морями, а другое славянское племя — «хороуатос» (хорваты) пасло свои стада где-то неподалеку от нижнего Дона.
Рядом, видимо, кочевали русы.
Чедаром римские географы первых веков нашей эры знали Волгу в ее степной части как Рус, «реку русов». «Влесова книга» подробнейшим образом эгисывает столкновения славян с аланами (ирано-язычное население евра-зийских степей), готами и гуннами.
В великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались судьбы Европы.
Описанные в книге победы русов над готами, аланами и гуннами объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху великого переселения народов.
Но содержание «книги дощечек» этим не исчерпывается. Она повествует также о гуманности наших предков, их высокой культуре, об обожествлении и почитании праотцев, о любви к родной земле.
Полностью отвергается версия о человеческих жертвоприношениях — вот, к примеру, что сказано в дощечке № 4: «Боги русов не берут жертв людских и ни животными, единственно плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье (сыворотку), на травах настоянное, и мед, и никогда живую птицу и не рыбу, а вот варяги и аланы богам дают жертву иную — страшную, человеческую, этого мы не должны делать, ибо мы Даждьбоговы внуки и не можем идти чужими стопами...»
Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся в этой уникальной книге.
Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части:
Явь — это мир видимый, реальный;
Навь — мир потусторонний, нереальный, посмертный;
Правь — мир законов, управляющих всем в мире...
Каково же было назначение «Влесовой книги»? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились, таким образом, всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.
В разные эпохи к старым дощечкам, видимо, прибавлялись новые, освещавшие либо старые времена, но в новом аспекте, либо говорившие о новых временах, но в сравнении со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т. д.
Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое.
Характер «Влесовой книги» становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений, причем это произведение написано не од-ним автором, а несколькими.
Но в целом «Влесова книга» дает довольно неожиданную картину русского язычества.
Дальнейшее изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси доолегового периода. Исторический аспект «Влесовой книги» — сложный узел. Его надо не отрицать, как стремятся некоторые круги, а распутывать.
Ведь если будет доказана подлинность дощечек - вся древнейшая история нашего народа поднимется на новый, несомненно, более высокий уровень.
Борьба за научные исследования этого вопроса - это борьба за восстановление Светлых и прогрессивных страниц истории Руси далекого прошлого, борьба за самобытность и самостоятельность нашего народа.
Какое-то время потребуется на преодоление ведомственных и личных амбиций попавших впросак критиков «Влесовой книги», кстати; обладающих немалым административным весом.
Имеется риск, что к началу непредвзятых профессиональных исследований проблем памятника нужная информация будет утеряна или умышленно спрятана.
Необходимы безотлагательные меры по поиску и спасению для науки в первую очередь зарубежных материалов.
Скудные данные по проблеме «Влесовой книги», введенные в нашей стране в научные исследования, говорят скорее в пользу подлинности текстов.
http://slavyans.myfhology.info/things/veles-book.html
http://rexstar.ru/content/id6416
Прикрепляю файл с текстом Велесовой книги в переводе Лесного С.
Сергей Лесной - это псевдоним. Настоящее имя - Сергей Яковлевич Парамонов (1898 - 1968). Русский эмигрант, историк и писатель. Профессор в Институте по исследованиям индустриальным и научным (ее величества королевы Великобританской Академии наук). Этот институт расположен в городе Канберра, в Австралии. В нем и поныне находится архив ученого.
Родился он в 1898 году в Харькове. Окончил Киевский университет в 1917 году. Дипломированный биолог (этномолог), доктор наук. До 1941 года занимал пост директора Зоологического музея АН Украины. В 1941 г. не эвакуировался, подобно его коллегам при наступлении фашистких войск, решив спасти коллекцию Зоологического музея. И потом его вместе с музеем отправили в Германию. Лесной был вынужден, по существу находясь под арестом, сопровождать коллекции Зоологического музея в Польше и Германии, и там он пытался уберечь их от разграбления. Он не побоялся подать жалобу, когда стали исчезать ценнейшие экспонаты. Благодаря его стараниям они были спасены и впоследствии возвращены в Киев. Самого же ученого-антифашиста эсэсовцы бросили в концентрационный лагерь Мюнден, откуда его освободили части Британской армии в 1945 г. Четыре года он провел в концлагере.
С 1945г. жил в Париже и Лондоне. С 1947 г. профессор в Университете Канберры (Австралия).
С. Лесной с 1955 по 1966 выпустил четыре ярко написанные, добротные по подбору материала книги, посвященные древней истории славян и прежде всего Книге Велеса. Также он подготовил Тезисы для V Международного сьезда славистов, опубликованные в научном сборнике Славянская филология. Умер он в 1968 г.
Вложение: 4155999_velesova_027.rtf