Единообразие форм свидетельствует о том, что в то время система ансамбля строго контролировалась. За фронтом этих домов сохранились мощенные булыжником переулки — Вашингтон-ньюс и аллея Мак-Дугала. Обрамляющие их низкие постройки служили конюшнями и кухнями зданий, выходящих на фасады квартала. Реконструированные, они превращены в ряды комфортабельных сблокированных домов. Несколько нарочитую идил-личность мини-ансамблей приземляют замыкающие перспективу переулков призмы многоэтажных домов Пятой авеню.
Среди многочисленных построек конца прошлого века, сохранившихся в районе,— одно из лучших произведений лидера «чикагской школы» Луиса Салливена — Бэйард-билдинг на углу Бликер-стрит и Бродвея (1895 г.). Архитектор продемонстрировал здесь свое мастерство пластического истолкования конструкции. Конструктивные пилоны на фасаде отделены от импостов, разделяющих окна. Вертикальные элементы скелета здания энергично вздымаются от мощной базы — первого этажа — к аттику, где их соединяют арки; тонкие импосты кажутся напряженными тросами, подвешенными к этим аркам,— впечатление, возникающее от того, что импосты отрезаны от основания широкими окнами второго этажа. Салливен искусно создает ощущение напряженности, игры сил, подчеркивающей единство композиции.
Теперь уже трудно говорить о единстве среды Гринвич-Виллиджа. Однако район в целом, с одной стороны, избежал эпидемий тотального сноса старых построек, обычных для преуспевающих зон Нью-Йорка, с другой — не испытал упадка, рождающего полутрущобные «серые зоны» и трущобы. В его системе более или менее сосуществует созданное в разные периоды истории города, определяя необычную для Нью-Йорка временную глубинность облика, привлекательную для тех, чьи культурные интересы выходят за пределы среднего уровня цивилизации потребителей. Только здесь от Нью-Йорка начала прошлого века сохранились крупные фрагменты — ряды домов и даже небольшие кварталы; они органично входят в живописную мелкомасштабную планировку, где пешеход еще не утратил некоторые права. Такие фрагменты сохранила северная сторона Вашингтон-сквер. После того как в 1828 году на площади разбит парк, здесь началось строительство фешенебельных жилищ, образующих целостные ряды. Первыми завершены в 1830 году дома № 21—26 (архитекторы, предположительно, Томпсон и Дэ-вис). На узких краснокирпичных фасадах с благородно пропорционирован-ными проемами выделяются только входы. Их обрамления с парой миниатюрных ионических колонн однотипны. Восточная часть ряда создана около 1833 года.
Первоначально это был оплот аристократии, удалившейся из Нижнего Манхеттена, который казался ей чрезмерно тесным, шумным и вульгарным. После гражданской войны в США самые обеспеченные жители начали перемещаться «вверх» по территории острова. В конце XIX века в центре района появились многоквартирные дома с дешевыми жилищами, а вдоль речного фронта — промышленные предприятия. Это ускорило процесс смены жителей. В районе стали складываться кварталы, населенные ирландцами, поляками, итальянцами.
Вместе с падением социального престижа района снижалась квартирная плата — это привлекло писателей, художников, музыкантов. В 1920-е годы Гринвич-Виллидж получил славу американского Монмартра. Здесь множились ателье живописцев и экспериментальные театры. Но именно эта слава сделала район модным и вновь слишком дорогим для художественной интеллигенции. На его улицах стали появляться вульгарные псевдобогемные «салуны» и ночные клубы, экзотичные магазины. К 1970-м годам Гринвич-Виллидж остался районом туристической индустрии с ресторанами и лавочками в «стиле хиппи», с псевдохудожниками, делающими бизнес из легенды об американском Монмартре. Наиболее динамичной силой в Гринвич-Виллидже был до последнего времени Нью-Йоркский университет, основанный в 1831 году. Большая группа его зданий сформировалась в соседстве с Вашингтон-сквер, образующей пространственное ядро района, а вокруг за последние десятилетия выросли кварталы абстрактно современных многоэтажных пластин и башен с общежитиями для студентов.
По другую сторону Лафайет-стрит, за Бродвеем, начинается Гринвич-Виллидж. Из всех районов Манхеттена этот наиболее своеобразен, хотя его прославленный «дух места» теперь в большей мере опирается на литературные реминисценции, чем на реальную действительность. Пределы Гринвич-Вил лиджа очерчивают Спринг-стрит с южной стороны, 14-я стрит — с северной, Бродвей — с восточной и Гринвич-стрит — с западной. Когда в XIX веке разраставшийся город подступил к поселку, он уже слишком основательно сформировался, чтобы можно было «причесать» планировку в соответствии с прямоугольной сеткой плана Рэндолла. Следы пространственной организации, присущей сельскому поселению, предопределили специфический характер района. Его необычность привлекла претендовавшие на исключительность особые социальные группы населения, что и стало основой «духа места».
В квартале, лежащем западнее, вдоль Лафайет-стрит, грязноватой и шумной торговой улицы, сохранился фрагмент Колоннэйд-Роу (1836 г., архит. А. Дж. Дэвис). Единым величественным фасадом с 28 беломраморными коринфскими колоннами необычно стройных пропорций были объединены девять домов. Колонны высотой в два этажа поднимаются над рустованным цоколем, которым служит первый этаж. Помпезная композиция сохранилась менее чем наполовину; коммерческие функции, которым теперь служит здание, вызывают эрозию нарядных форм; однако и сейчас оно — едва ли не самый впечатляющий среди памятников архитектуры прошлого века в Нью-Йорке.
Бродвей на отрезке севернее Кэнел-стрит обрамляют постройки, имеющие сравнительно ровную высоту в пять-семь этажей. Район несет на себе очевидные черты упадка. Самое примечательное здесь — «чугунные фасады». Каким-то чудом в текучей, непрерывно меняющейся среде Нью-Йорка сохранился этот заповедник архитектуры третьей четверти XIX века, избежав эпидемии сносов. Деградация зашла гораздо дальше в районе Бауэри, где в середине прошлого века размещалось множество театров. Прокладка надземной железной дороги привела к необратимому упадку. И после того как надземка была снята, улица осталась «дном» Нью-Йорка, его Хитровым рынком, куда город выбрасывает продукты социального распада.
Отсюда начинаются кварталы, где жилье соединяется с множеством из мелких магазинов и ресторанов. Между Уорс-стрит и Кэнел-стрит, отмечающей линию дренажного канала начала XIX века, расположен Чайна Таун, примыкающий восточной стороной к Бауэри, а с запада ограниченный Бэкнтрастер-стрит. Китайское население в этом национальном анклаве Нью-Йорка насчитывает более 10 тысяч человек. Сетка изогнутых улиц сложилась здесь довольно хаотично, по мере постепенной расчистки участка, загроможденного скалами. Застройка района, большей частью относящаяся к концу прошлого века, заурядна. Своеобразие месту придает не столько рассчитанный на восприятие туриста пестрый грим стилизованных реклам, сколько текущая здесь жизнь, носящая отпечаток особой культуры. В центре района, на Мотт-стрит, стоит церковь Преображения (1817—1819 гг.), ранний пример использования ложноготических мотивов. Детали башни, прорезающей ее фасад, под руками местных мастеров получили отчетливый привкус если не китайской архитектуры, то «китайщины» в духе начала XIX века. На восточной стороне анклава представляет большой интерес площадь Четем-сквер, где поднимаются две 25-этажные башни из серого монолитного бетона со следами отпечатков опалубки на фасадах. Это жилые дома на 120 квартир каждый (1965 г., архитекторы X. Келли и С. Грузен). Жесткие формы башен очерчены крупно и энергично.
Восточнее площади административного центра лежит сложное сплетение многоярусной развязки, выводящей на Бруклинский мост транспорт с нескольких направлений. Плаза, поднятая над одним из русел транспортного потока, связывает задний фасад муниципального здания с мощным кубом штаб-квартиры нью-йоркской полиции (1973 г., архитекторы П. Сэмтон и Дж. Грузен). Квадратные окна здания утоплены в кессоны стены, облицованной темно-коричневым клинкером. Кубический главный объем на мощной клетке из консольных железобетонных ферм Виренделя поднят над стилобатом, состоящим из нескольких глухих массивов разной высоты. Все в целом создает образ грубой, непреклонной силы. Далее по внешнему периметру «Сивик-центра» расположены здания федерального суда, суда штата и федеральной администрации, образующие как бы вторую оболочку вокруг площади с ратушей посредине. До создания помпезных офисов их место занимали трущобы Файв Пойнте — места, где пересекаются Уорс-стрит, Бэкстер-стрит и Парк-стрит.
Разнообразный посадочный материал для дачи, загородного дома можно приобрести онлайн в столичном питомнике "Южный". Здесь имеется большой выбор лиственных и хвойных деревьев, кустарников и растений. Большое разнообразие декоративных растений предоставляте огромный выбор. Благодаря новейшим технологиям и собственной производственной базе питомник "Южный" всегда готов предложить больше, чем вы можете себе вообразить. На сайте работает удобный поиск по названиям, сорту, размерам и упаковке различных растений. Заказывайте онлайн все растения и вам их доставят в короткие сроки.
Чертежи и 3d модели для студентов технических, архитектурных вузов и для всех кто занимается черчением и 3d моделированием можно найти на сайте www.2d-3d.ru. Здесь в разделе Черчение вы найдете готовые чертежи для скачивания. Здесь имеются чертежи технических агрегатов и архитектурных конструкций. Есть готовые курсовые и дипломные работы с чертежами и расчетно-пояснительными записками. Если вы не нашли то, что вам нужно, то здесь же на сайте вы можете заказать чертеж любой сложности и он будет выполнен в короткие сроки.