-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в koteroza


"Галатея" - цветочница, ставшая королевой... Фильм- балет

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 17:35 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba "Галатея" - цветочница, ставшая королевой... Фильм- балет



Режиссер: Александр Белинский

В ролях: Марис Лиепа, Екатерина Максимова, Вадим Гуляев, Константин Заклинский, Сергей Федянин, Святослав Кузнецов и артисты балета Оперной студии Ленинградской консерватории

Оркестр Академического Малого театра оперы и балета

Дирижер Тимур Коган

«Галатея» — фильм-балет по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», поставленный режиссёром Александром Белинским и балетмейстером Дмитрием Брянцевым в 1977 году, на музыку Тимура Когана.

Идея фильма-балета по мотивам пьесы «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу и мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди», созданного по этой пьесе пришла в голову сценариста и телевизионного режиссёра Александра Белинского в 1967 году. Но руководители советского телевидения не разделяли энтузиазма режиссёра и не были готовы запустить в производство столь сомнительный проект.

img-284119-8d9b085eb8 (428x422, 26Kb)

«Идея „Галатеи“ полностью принадлежит Александру Аркадьевичу Белинскому. Мы познакомились с ним давно, всё в том же Щелыкове, где он принимал деятельное участие в „Аркадиадах“. Там же, в Щелыкове, он рассказал мне свой замысел сделать фильм-балет по пьесе Бернарда Шоу „Пигмалион“, в котором профессор Хиггинс будет преподавать цветочнице Элизе хорошие манеры, но обучая её не правилам произношения, а правилам движений классического танца. Идея меня очень заинтересовала, но… ждать пришлось целых десять лет! В Москве нам долго снимать не давали. Белинский называл разных балетмейстеров, но все они не устраивали телевизионное начальство. Хотя на самом деле это был только повод, чтобы не пускать сам фильм.» — Екатерина Максимова

В конечном итоге Александру Белинскому надоело обивать пороги московских начальников и он договорился о запуске фильма в более лояльном и менее бюрократизированном Ленинграде, на студии «Лентелефильм», где работал уже много лет. Музыкальную партитуру на темы Фредерика Лоу создал ленинградский композитор и аранжировщик Тимур Коган, она была записана оркестром Ленинградского Малого театра оперы и балета под руководством того же Когана. Балетмейстером фильма-балета стал молодой в то время хореограф Дмитрий Брянцев, только недавно дебютировавший на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова.

Съёмки проходили сложно — бюджет фильма был очень скромным, Екатерине Максимовой и Марису Лиепе приходилось постоянно ездить из Москвы в Ленинград и обратно.

«Съёмки „Галатеи“ шли в непростых условиях. Ночью, потому что Ленинградское телевидение не имеет кинопавильона. В нищете, потому что „Галатея“ была запущена в производство не как художественный фильм, а почему-то как концертная программа. Костюмы шились из материалов, купленных самой балериной. Вся бижутерия многих предков Максимовой была мобилизована на украшение очаровательной головки Элизы Дулиттл. все запасы канифоли балетных театров города втирались в пол студии, на котором без канифоли могли свободно скользить на коньках фигуристы. Кордебалет студии Ленинградской консерватории в количестве шестнадцати человек день и ночь репетировал сложнейшую хореографию Дмитрия Брянцева. Кинокамера „Дружба № 1“ была тщательно подготовлена механиками. Этот древнейший аппарат, видевший перед своим объективом Мозжухина и Веру Холодную, упорно не сдавался в металлолом, так как замены ему не предвиделось. Его предстояло зарядить цветной плёнкой — не американской „Кодак“ и не немецкой „Орво“, а производства Казанского химического комбината.» — Александр Белинский

Да и главная героиня, к тому времени народная артистка СССР, чувствовала себя на съемочной площадке неуверенно, часто не понимая требований хореографа и режиссёра.


img-284124-cc759b8039 (700x525, 52Kb)

Но препятствия были преодолены, исполнители «притёрлись» друг к другу и фильм был снят. Впервые «Галатею» показали по Ленинградской программе телевидения 31 декабря 1977 года. Эта программа в то время «вещала» только на Ленинград и широкого резонанса не было. На Центральном же телевидении премьера нового фильма-балета прошла 1 апреля 1978 года и была восторженно принята как зрителями, так и критиками.

Источник

Рубрики:  ВИДЕО

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку