-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в kostinaliuda

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2016
«аписей: 2797
 омментариев: 116
Ќаписано: 3017

ѕ≈–”Ќќ¬ ƒ≈Ќ№

—реда, 19 »юл€ 2017 г. 14:36 + в цитатник

ѕ≈–”Ќќ¬ ƒ≈Ќ№


Ѕогъ ѕерунъ (ѕеркунас, ѕерконъ) – Ѕог-ѕокровитель воинов –асы ¬еликой, защитник «емель и –ода —в€торусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, пол€н, сербов и др.) от сил “ьмы, Ѕог-√ромовержец управл€ющий ћолни€ми, сын Ѕога —варога и Ћады-Ѕогородицы, внук Ѕога ¬ышен€. Ѕог-ѕокровитель „ертога ќрла во —варожьем  руге. ѕоведал люд€м в јсгарде »рийском, —в€щенные ¬еды, записанные х`јрийскими ∆реческими –унами в «—аньти€хъ ¬еды ѕеруна» ( ниге ћудрости ѕеруна).
√имны-ќбращени€ к ѕеруну

ѕеруне!
¬ми призывающих “€!
—лавен и “риславен буди!
«доровь€, хлеба и –ода, чадам моим дажьди, громотворени€ €ви!
ѕрави над всеми! ¬ще из-–одно!
“ако бысть, тако еси, тако буди!

ќтец наш ѕеруне, Ѕозе–’ранитель!
“ы – —ветлых сил —варги всей ”правитель, даруй нам удачу, во —лаве, без плачу!
”крой от обмана, от тьмы и дурмана!
ќт „ернобожьих пороков, от чужеземных оброков.
¬еди нас к созиданию, а –оды наши к процветанию.
Ќыне и присно, и от  руга до  руга.
“ако бысть, тако еси, тако буди!

ќ, могучий ѕерун, 
Ѕог —лав€нских племЄн! 
“ы десницей своей 
ќтр€саешь нам сон. 
¬новь сразившись со змеем
¬ поднебесье крутом – 
¬озвращаешь нам пам€ть 
ќ роде своЄм! 


ѕрославление Ѕога ѕеруна, защитника всех –одов –асы ¬еликой и всех потомков –ода Ќебесного перед битвой:

«Ѕудь благословен, ѕеруне – ¬ождь наш, и ныне, и присно, и от века до века! » веди нас ко —лаве “рисветлой! “ако бысть, тако еси, тако буди!»

ќбращение при лечении:

«ѕеруне! ¬ми призывающим “€, —лавен и “риславен буди! «драви€ и множество –ода всем чадам —варожьим дажьди, –одам покровительства милость €ви, прави над всеми, вще из-–одно! “ако бысть, тако еси, тако буди!»

ќбращение к ѕеруну перед битвой за “ело, ƒушу и ƒух наш:

«ѕеруне! ¬ми призывающим “€, —лавен и “риславен буди! ќружи€, хлеба и —илы, во€м защитникам –асы дажьди! ћеч своей —илы на врази €ви! ќберегаша все ¬еси —варожьи, прави над всеми —ыне —варога! “ако бысть, тако еси, тако буди!»

ќбращение перед  умиром, и дл€ пробуждени€ ƒуха:

«ѕеруне! ¬ми призывающим “€, —лавен и “риславен буди! Ѕлагости —варги и ћира всей —в€та –асе дажьди, и пробуждени€ ƒуха, чадам, ѕеруне €ви! –од прославл€ша, прави над всеми, сгинула дабы ƒуховна€ темень! “ако бысть, тако еси, тако буди!»

 



20.07, на 27 день после  упальского праздника отмечаетс€ воинский праздник – ѕерунов ƒень.   празднику готов€тс€ восемь дней. ¬се мужчины, присутствующие на зачине, об€заны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подход€щее). ѕосле славлений ѕеруну воины приступают к освещению оружи€: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, коль€, ножи, булавы и другое холодное оружие. «а восемь дней до того кидаютс€ жребии (черты, дл€ определени€ жертвы, и резы, дл€ определени€ еЄ количества). ≈сли выпадет «жертва», то в жертву приноситс€ бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пЄстрый, лучше всего красный). Ќа жертвенной крови заговариваетс€ оружие, жрец производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные пов€зки (те, у кого нет очель€). ≈сли выпадет «сребро», то принос€тс€ деньги. ≈сли выпадет «брашно», то приноситс€ пища. », наконец, если выпадет «пр€», то воины вступают в поединки. Ќа зачине выбираютс€ пары поединщиков (на кого падЄт жребий). ѕоединщики сами договариваютс€ между собой о выборе оружи€ или борьбы. Ќад жертвенным огнЄм освещаютс€ воинские обереги. ѕроизнос€тс€ славлени€ ѕеруну:

ѕожещемоти, боже! яко се намо де€цеши суру пити смертну, а на врази грендешеши, а то€ бе€шеши мещем твоем. ћовлено мзгоу а свентем мрещиши ощесы. ј анъщ на не натенчаше, або исиан знещенти то, убо ѕероуну ат омовленхомсен. яко онь с незбавитихом сверзи гр€бе ида инде то иден, €ко хощеши ты. ј зобых имо упрензвенцещи а громовити на ны. ј то бысте сила тва на нь пол€ о плодн€щи а гръм, ижде ли€щетисен а онь и тьму сем облази, €ко идехом по въле твоеи... јзъ бо утрениа слава ти ренще наимах. ј тако рцемо, €ко благо есь а под тащ благ наших... ”пръщена€ оны суте, €ко овц€ утещашут... да имеши ны ве все дниа! ƒа будехом ти вирни и до конце славы твое€... отще бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни... ∆ъртву ти правихом овщане бращно. ј тако поем славу а великоща тво€...


ѕосле зачина начинаетс€ обр€довый бой «ѕеруна» с «¬елесом», посв€щЄнный победе ѕеруна над ¬елесом (ѕерун побеждает ¬елеса и возвращает стадо небесных коров). ѕо окончании бо€ воины несут ладью с дарами и став€т на краду (брЄвна, сложенные колодцем, дл€ погребального костра). ∆рец, раздевшись по по€с, поджигает краду. ѕосле того, как костЄр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обр€довые бои на могиле).

”ходит воин... ¬след ему несутс€ плачи, плам€ крады,
», обнажа€ гордый стан, снимают юноши нар€ды,
» всход€т на курган, наверх, где близко грозовые тучи,
√де дремлет, позабыв про всех, владыка битв – ѕерун могучий
» вот сошлись... » бой кипит, рон€€ молнии и громы.
«емл€ гудит, земл€ дрожит, катитс€ с кручи побеждЄнный,
» щит приходитс€ о щит, а в небе, тьмою окружЄнный,
ѕерун проснулс€! » гремит! «емной борьбой заворожЄнный...
ярисвет (≈.—изов)



¬ этот день проход€т особо торжественные посв€щени€ в воины. ƒл€ начала жрец отправл€ет их в Ќавь, соверша€ над воинами особый обр€д вхождени€ в мир мЄртвых. »спытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. — этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, провод€щих обр€д. «атем они должны подвергнутс€ четырЄм испытани€м. ∆рец по одному поднимает испытуемого и подводит к «огненной реке» - площадке раскалЄнных угольев шириною в 5-6 шагов. Ќеобходимо еЄ преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Ќужно погрузить себ€ в особое состо€ние отрешЄнности на врем€ этого испытани€, чтобы не обжечьс€. ≈сли бо€тьс€, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажетс€ последним. ¬торое испытание заключаетс€ в том, что испытуемый должен с зав€занными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. ЋЄгкое на первый взгл€д испытание оказываетс€ не менее трудным. Ќеобходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов «по пам€ти», определ€€ по слуху (пение птиц) и ос€занию (ветер) верное направление. »спытание третье – найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). “ех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидыва€ дЄрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Ёто испытание на взаимовыручку. », наконец, испытание четвЄртое – на хитрость и ловкость. Ќа испытуемого начинаетс€ насто€ща€ охота. ќн должен за определЄнный промежуток времени уйти от погони, спр€татьс€ в лесу или высокой траве, а затем пробратьс€ через цепь сторожей к св€щенной €блоне (или дубу), коснувшись рукой листьев. “олько после всех испытаний он может считатьс€ насто€щим воином. «атем жрецы «возвращают к жизни» испытуемых, дл€ продолжени€ тризны.

ѕосле тризны совершаетс€ страва, на которой поминают всех павших —лав€нских воинов.

ќбр€дова€ еда: гов€дина, дичь, кур€тина, каши. »з напитков: мЄд, красное вино, пиво, квас. ѕосле стравы до позднего вечера продолжаютс€ игрища.

»грища начинают со вз€ти€ «городка». ¬ этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. ¬олхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. ѕлох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

ћудрости, —вета, —ил всем –одам —в€та –асы!
ѕроцветани€ и —часть€ всем –одам!
—лава Ѕогу ѕеруну!

–убрики:  —лав€нство/—лав€нство традиции



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку