-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
15:16 23.01.2018
‘отографий: 21

 -÷итатник

 ќЎ » ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ - (0)

 ошки в Ёрмитаже https://i.yapx.ru/MkGu6.jpg 01. ƒевочка с кошкой ‘ранци€, XIX в. »забе...

 ј јя —ќЅј јЌ≈ ’ќ„≈“ ’ќ«я»Ќј ƒ–”√ј »ћ≈“№...(ќ““ќ ≈–Ћ≈ћјЌ ƒ”“„, 1839-1926) - (0)

 ака€ собака не хочет ’оз€ина друга иметь...Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926)   —н...

√–»√ќ–»… „”’–ј…. ЅџЋ№ ќ —ќЋƒј“≈   100-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя –ќ∆ƒ≈Ќ»я ј¬“ќ–ј ‘»Ћ№ћј "ЅјЋЋјƒј ќ —ќЋƒј“≈". ѕ”ЅЋ» ”≈ћ ќ“–џ¬ » »« ≈√ќ  Ќ»√» "ћќя ¬ќ…Ќј" - (0)

√ригорий „ухрай. Ѕыль о солдате   100-летию со дн€ рождени€ автора фильма "Ѕаллада о солдате" публик...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) „ј—“№ 2 - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 2 Ќј„јЋќ https://i.yapx.ru/Mfuww.jpg...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 1 https://i.yapx.ru/Mfocd.png 01. Laure...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в komrik_valerya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) –азные_схемы_и_темы ѕќЋ»“» ј Moja_Polska »скусство_звука
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ќаши_схемы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.07.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 64570


"∆»«Ќ№ «ј ÷ј–я" »¬јЌј —”—јЌ»Ќј. ѕќƒ¬»√ —”—јЌ»Ќј: ѕ–ј¬ƒј »Ћ» ћ»‘?

ѕонедельник, 27 ћарта 2017 г. 06:10 + в цитатник

ќдним из главных символов николаевского времени €вл€етс€ охранительска€ уваровска€ теори€ официальной народности. „то это за слово такое вообще «народность»? “ак, калькировав «национализм», импери€ пыталась победить зарождавшуюс€ русскую национально-освободительную идею. ƒвигатель революционных изменений в ≈вропе, национализм как иде€ о суверенитете нации над страной, оказалс€ на службе у государства. ќдним из символов «народности» стал герой »ван —усанин. 

 то такой —усанин?

ќ самом —усанине известно вот что. Ѕыл крепостным двор€н Ўестовых, проживавшим в селе ƒомнино, центре довольно крупной вотчины (примерно в 70 верстах к северу от  остромы). —огласно царской грамоте от 30 но€бр€ (10 декабр€) 1619 года, поздней зимой 1613 года уже наречЄнный «емским собором царь ћихаил –оманов и его мать, инокин€ ћарфа, жили в своей костромской вотчине, в селе ƒомнино. «на€ об этом, польско-литовский отр€д пыталс€ отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного –оманова. Ќедалеко от ƒомнина они встретили вотчинного старосту »вана —усанина и приказали показать дорогу. —усанин согласилс€, но повел их в противоположную сторону, к селу »супову, а в ƒомнино послал своего з€т€ Ѕогдана —обинина с известием о гроз€щей опасности. «а отказ указать верный путь —усанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища цар€ и был изрублен пол€ками «в мелкие куски» на »суповском („истом) болоте или в самом »супове.

‘ото 1. ѕодвиг —усанина. √равюра XIX века.jpg
ѕодвиг —усанина. √равюра XIX века

 ульт —усанина

ѕрославление подвига —усанина как верноподданнического началось ещЄ при ≈катерине II. ѕосле еЄ визита в  острому в 1767 году —усанин упоминаетс€ как спаситель ћихаила — основател€ династии –омановых. »менно в таком ракурсе был описан подвиг —усанина костромским архиереем ƒамаскиным в его приветственной речи императрице.

¬ 1812 году историк и публицист —ергей √линка пр€мо возвЄл —усанина в идеал народной доблести и самопожертвовани€. ¬ качестве бесспорного геро€ ќтечества —усанин отныне становитс€ непременным персонажем учебников по истории. —ледует отметить, что беллетризованна€ стать€ √линки не опиралась ни на какие историографические источники, что позже дало возможность другому историку, Ќиколаю  остомарову €звительно назвать всю историю подвига «анекдотом», который «сделалс€ более или менее общепризнанным фактом».

Ќиколаевское врем€

¬ «¬ыбранных местах из переписки с друзь€ми» √оголь так писал о современном ему мифе, окружившем подвиг —усанина: «Ќи один царский дом не начиналс€ так необыкновенно, как началс€ дом –омановых. ≈го начало было уже подвиг любви. ѕоследний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь дл€ того, чтобы дать нам цар€, и сею чистою жертвою св€зал уже неразрывно государ€ с подданным».

ќпера «∆изнь за цар€» ћихаила √линки

ѕри Ќиколае I прославление подвига простого кресть€нина достигает апоге€: так идеально он вписывалс€ в идеологию! Ћичности и подвигу —усанина был посв€щЄн целый р€д опер, стихотворений, дум, драм, повестей, рассказов, живописных и графических произведений, многие из которых стали классическими.

¬ 1838 году Ќиколаем I был подписан указ о даровании центральной площади  остромы имени —усанинска€ и возведении на ней пам€тника «во свидетельство, что благородные потомки видели в бессмертном подвиге —усанина — спасении жизни новоизбранного русской землей цар€ через пожертвование своей жизни — спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощени€».

‘ото 1.5 ѕам€тник царю ћихаилу ‘Єдоровичу и кресть€нину »вану —усанину в  остроме (1851Ч1918).jpg
ѕам€тник царю ћихаилу ‘Єдоровичу и кресть€нину »вану —усанину в  остроме (1851—1918)

 ритика «народного» (от «национального») имперского мифа о —усанине

¬ годы јлександра II, когда событи€ николаевской эпохи подвергались переоценке. ѕервым был профессор ѕетербургского университета, историк Ќиколай  остомаров. ¬ статье «»ван —усанин» он писал: «¬ истории —усанина достоверно только то, что этот кресть€нин был одной из бесчисленных жертв, погибших от разбойников, бродивших по –оссии в —мутное врем€; действительно ли он погиб за то, что не хотел сказать, где находитс€ новоизбранный царь ћихаил ‘Єдорович, — остаЄтс€ под сомнением…»

‘ото 2. »ван —усанин на ѕам€тнике Ђ1000-летие –оссииї в ¬еликом Ќовгороде (1862).jpg
»ван —усанин на ѕам€тнике «1000-летие –оссии» в ¬еликом Ќовгороде (1862)

—усанинский подвиг был также критически рассмотрен в исследовани€х историка и профессора (а затем ректора) ћосковского университета —ерге€ —оловьЄва. ќн, например, считал, что —усанина замучили «не пол€ки и не литовцы, а казаки или вообще свои русские разбойники». ќн после кропотливого изучени€ архивов доказал, что никаких регул€рных войск интервентов в тот период поблизости от  остромы не было.

¬ наше врем€

¬ наши дни, как уже упоминалось, доказательством реальности подвига »вана —усанина по-прежнему считаетс€ царска€ грамота от 30 но€бр€ (10 декабр€) 1619 года о даровании з€тю —усанина Ѕогдану —обинину половины деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…».‘ото 2. —овременный пам€тник »вану —усанину в  остроме (1967).jpg

—овременный пам€тник »вану —усанину в  остроме (1967)

—тоит отметить, что в советское врем€ пам€ть о подвиге —усанина по началу старались уничтожить. ќднако постепенно в советской историографии сложилось две точки зрени€ на подвиг, уживавшиес€ мирно до 1980-х. ѕерва€, более либеральна€ и восход€ща€ к имперской традиции, признавала факт спасени€ —усаниным ћихаила –оманова; втора€, тесно св€занна€ с идеологическими установками, категорически этот факт отрицала, счита€ —усанина героем-патриотом, подвиг которого не имел никакого отношени€ к спасению цар€. — крахом советской власти «либеральна€» точка зрени€ окончательно вз€ла верх.

diletant.media

ѕ.—. —ейчас так много стали вдруг писать вообще обо всех подвигах как русских так и советских людей, что уже не хочетс€ иногда и читать такие опусы. Ќе знаю и не хочу знать, был ли подвиг —усанина или нет. ƒаже если и не был, он мог случитьс€, потому что только русские способны совершить такие подвиги! » насчет пол€ков, которые €кобы не были в  остроме, не верю. ќп€ть-таки лишь бы обвинить и –оссию, на сей раз во лживости.

–убрики:  велика€ отечественна€/герои
известные личности
Ћёƒ» » —”ƒ№Ѕџ
истори€ –оссии
интересные истории
лабиринты истории
героизм
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку