-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
15:16 23.01.2018
‘отографий: 21

 -–убрики

 -÷итатник

 ќЎ » ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ - (0)

 ошки в Ёрмитаже https://i.yapx.ru/MkGu6.jpg 01. ƒевочка с кошкой ‘ранци€, XIX в. »забе...

 ј јя —ќЅј јЌ≈ ’ќ„≈“ ’ќ«я»Ќј ƒ–”√ј »ћ≈“№...(ќ““ќ ≈–Ћ≈ћјЌ ƒ”“„, 1839-1926) - (0)

 ака€ собака не хочет ’оз€ина друга иметь...Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926)   —н...

√–»√ќ–»… „”’–ј…. ЅџЋ№ ќ —ќЋƒј“≈   100-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя –ќ∆ƒ≈Ќ»я ј¬“ќ–ј ‘»Ћ№ћј "ЅјЋЋјƒј ќ —ќЋƒј“≈". ѕ”ЅЋ» ”≈ћ ќ“–џ¬ » »« ≈√ќ  Ќ»√» "ћќя ¬ќ…Ќј" - (0)

√ригорий „ухрай. Ѕыль о солдате   100-летию со дн€ рождени€ автора фильма "Ѕаллада о солдате" публик...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) „ј—“№ 2 - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 2 Ќј„јЋќ https://i.yapx.ru/Mfuww.jpg...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 1 https://i.yapx.ru/Mfocd.png 01. Laure...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в komrik_valerya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) –азные_схемы_и_темы ѕќЋ»“» ј Moja_Polska »скусство_звука
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ќаши_схемы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.07.2013
«аписей: 18107
 омментариев: 32544
Ќаписано: 64564


√ќЋќ— Ќј–ќƒј. ∆»«Ќ№ ћ»’ј»Ћј √Ћ»Ќ » — ¬ќ«№ ѕ–»«ћ” ≈√ќ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»…

¬торник, 02 »юн€ 2015 г. 07:38 + в цитатник

 

–овно 211 лет назад 1-го июн€ родилс€ композитор ћихаил √линка. SPB.AIF.RU рассказывает об истории создани€ его знаменитых произведений и о том, как отражались в них его детство, влюбленность, путешестви€ и знакомства.

 
‘илософ ¬ладимир —тасов ставил ћихаила √линку в один р€д с ѕушкиным и считал, что он «создал новый русский €зык в музыке». «ќ √линке очень трудно писать: он по-великому прост, по-человечески прост и скромен, а потому и сложен, когда в него вдумываешьс€», - говорил композитор и музыковед Ѕорис јсафьев.

ƒл€ далекого от музыкального мира слушател€ наследие √линки исчерпываетс€ оперой «∆изнь за цар€» и увертюрой « амаринска€», тогда как мир его произведений гораздо глубже и богаче, а стиль совсем не такой уж лубочно-патриотический, каким его часто преподнос€т на уроках музыки в школах.

ƒетство ћихаила √линки прошло в —моленской губернии, в селе Ќовоспасском. ќба его родител€ происходили из древнего польского рода, воспитывала же его бабушка по отцу. »стори€ эта напоминает роман «ѕохороните мен€ за плинтусом»: мальчика берегли, кутали в теплые вещи, баловали и в итоге его и без того слабый иммунитет почти полностью расшаталс€. ѕосле смерти бабушки воспитывать его снова стала мать, и мещанские обычаи и развлечени€ уступили место просвещению – ребенка начали учить рисованию, архитектуре, математике, истории и географии, но больше всего ему полюбилась музыка. «ћузыкальна€ способность выражалась в это врем€ страстию к колокольному звону; € жадно вслушивалс€ в эти резкие звуки и умел на двух медных тазах ловко подражать звонар€м. ¬ случае болезни приносили малые колокола в комнаты дл€ моей забавы», - вспоминал он потом.

ѕровед€ 13 лет в таком затворничестве, он был отдан в 1817 году в Ѕлагородный пансион при √лавном педагогическом институте в —анкт-ѕетербурге. «десь он начал брать уроки музыки у  атерино  авоса, главы русской оперной труппы в ѕетербурге и автора оперы «»ван —усанин». ѕервые серьезные самосто€тельные опыты √линки в области музыки относ€тс€ ко времени после пансиона – с 1822 года.

  211-летию со дн€ рождени€ композитора SPB.AIF.RU вспоминает историю создани€ его самых известных произведений.  

 
–омансы

«—частливый композитор! ≈сли бы он мог знать, что через сто лет после его смерти в сборнике его романсов очень мало забытых или редко исполн€емых произведений! —лово «попул€рность» здесь ничтожно и недостаточно. ћелодии √линки вошли в народное сознание, они живут», - писал Ѕорис јсафьев.

ѕосле окончани€ пансиона в 1822 году √линка пробовал себ€ в разных музыкальных жанрах, и романс далс€ ему особенно хорошо. ¬ этот период он написал «Ќе искушай мен€ без нужды» на слова Ѕаратынского, «Ќе пой, красавица, при мне» на слова ѕушкина, «Ќочь осенн€€, ночь любезна€» на слова –имского- орсакова и другие. «ѕровел около целого дн€ с √рибоедовым (автором комедии «√оре от ума»). ќн был очень хороший музыкант и сообщил мне тему грузинской песни, на которую вскоре потом ј. —. ѕушкин написал романс «Ќе пой, волшебница, при мне», - вспоминает √линка в своих ««аписках».

  романсам он потом нередко обращалс€ на прот€жении жизни. Ќапример, влюбленность в ≈катерину  ерн в 1839 году вылилась в романс «≈сли встречусь с тобой», слова которого «…≈.  . выбрала из сочинений  ольцова и переписала дл€ мен€. ƒл€ нее же написал «¬альс-фантази€». ¬есной следующего года  ерн заболела, и композитор написал романс «я помню чудное мгновенье» на стихи ѕушкина.

"∆изнь за цар€"

Ѕезусловно, самое известное произведение ћихаила √линки. ѕервую оперу он задумал еще во врем€ путешестви€ по »талии, √ермании и јвстрии в 1830-х годах. »де€ заключалась в создании «русской национальной оперы», сюжет дл€ которой ему помог выбрать ¬асилий ∆уковский: « огда € изъ€вил своЄ желание прин€тьс€ за русскую оперу, ∆уковский искренно одобрил моЄ намерение и предложил мне сюжет «»вана —усанина». —цена в лесу глубоко врезалась в моЄм воображении; € находил в ней много оригинального характерно русского. ∆уковский хотел сам писать слова и дл€ пробы сочинил известные стихи: јх, не мне, бедному, ¬етру буйному. (из трио с хором в эпилоге)».
ѕамтник √линке установили р€дом с ћариинским театром в ѕетербурге. ‘ото:Commons.wikimedia.orgAlex Florstein

«а работу он вз€лс€ обвенчавшись в 1835 году с ћарьей »вановой (этот брак продлилс€ лишь несколько лет) и вернувшись в родное Ќовоспасское. ѕремьера прошла блест€ще, а автор удостоилс€ подарка от императора: четырех тыс€ч рублей ассигнаци€ми и перстн€ с топазом и трем€ р€дами бриллиантов.

«Ќеизгладимыми буквами начертано 27 но€бр€ 1836 года в истории русского искусства, — написал после премьеры оперы композитор и музыкальный критик јлександр —еров. — Ќа долю гениальных произведений в музыке весьма редко достаетс€ сочувствие публики тотчас, с первого же раза. — оперою «∆изнь за цар€» случилось именно такое исключение».

«— оперой √линки €вл€етс€... нова€ стихи€ в »скусстве, и начинаетс€ в его истории новый период — период –усской музыки», — писал ќдоевский. ѕушкин, присутствовавший на премьере, написал четверостишие:

—луша€ сию новинку,

«ависть, злобой омрачась,
ѕусть скрежещет, но уж √линку
«атоптать не может в гр€зь.
 

«аключительна€ ари€ «—лавьс€» из оперы долгое врем€ считалась неофициальным гимном –оссии. ¬скоре после постановки «∆изни за цар€» √линку назначали капельмейстером ѕридворной певческой капеллы, которой он руководил в течение двух лет.

–услан и Ћюдмила

¬дохновленный успехом первой оперы, которой дал высокую оценку сам император, √линка уже в 1837 году беретс€ за второе крупное произведение – оперу «–услан и Ћюдмила». «а основу была вз€та поэма јлександра ѕушкина, который даже готов был помочь в работе. √ибель поэта нарушила планы. ¬озможно, поэтому работа над оперой зат€нулась, а ее премьера в 1842 году вызвала волну критики. »мператорска€ семь€ уехала из театра, не дождавшись финала представлени€.

¬прочем, провалом это назвать было нельз€ – в первый же сезон оперу дали более 30 раз, а спуст€ несколько лет публика наконец «распробовала» ее и оценила.

 амаринска€

»стоки написанной в 1848 году увертюры « амаринска€» лежат в русском народном танце. ¬ мелодии √линка подражал народному пению с постепенным добавлением новых подголосков.

≈сть несколько версий по€влени€ самого танца. ѕо одной из них, ее сочинили жители  омаринской волости, отказавшиес€ подчин€тьс€ барину. «—лучайно € нашел сближение между свадебной песнью «»з-за гор, гор высоких» и деревенскою пл€совою  амаринскою, всем известною. » вдруг фантази€ мо€ разыгралась, и €, вместо фор­тепиано, написал эту пьесу на оркестр под именем «—вадебна€ и пл€сова€», - писал √линка.

¬ произведении прослеживаетс€ контраст: сочетаютс€ «»з-за гор, гор высоких», прот€жна€ обр€дова€ свадебна€ песн€, и, собственно, бойка€ пл€сова€ « амаринска€». —овременники очень высоко оценили его музыку: «¬с€ русска€ симфоническа€ школа, подобно тому как весь дуб в желуде, заключена в симфонической фантазии « амаринска€», - писал ѕетр „айковский. Ѕиографы отмечали, что тонко прочувствовать народную душу в этой увертюре √линке помогли детские впечатлени€ – деревенский быт, работа и развлечени€ кресть€н, музыка крепостного оркестра. –усские песни, писал композитор, стали «первою причиною того, что впоследствии € стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку».

ѕрощание с ѕетербургом

ƒовольно долго ћихаил √линка общалс€ с модным в ту пору поэтом Ќестором  укольником, и результатом этого сотрудничества стал вокальный цикл «ѕрощание с ѕетербургом». ¬се 12 романсов, вход€щие в цикл, были написаны √линкой летом 1840 года.
 .ѕ. Ѕрюллов, ћ.». √линка, Ќ.¬.  укольник. √равюра с рисунка ѕ.ј.  аратыгина, сделанного с натуры в 1842 году. ‘ото: Commons.wikimedia.org

«¬ день моих именин, то есть 21 ма€, когда € шел из –евельского подворь€ к —тепанову, где провел большую часть того дн€, мне пришла мелоди€ болеро «ќ дева чудна€ мо€». я попросил  укольника написать мне стихи дл€ этой новой мелодии, он согласилс€, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. ѕо этому, кажетс€, поводу пришла ѕлатону мысль о двенадцати романсах, изданных потом ѕ. ». √урскалиным под именем «ѕрощани€ с ѕетербургом». ” мен€ было несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно», - писал композитор в ««аписках».

«а свою жизнь (а прожил он всего 52 года) √линка немало путешествовал, и в 1840 году планировал очередной отъезд. ѕравда, поездка так и не состо€лась, но мотив прощани€ вылилс€ в 12 прекрасных произведений, исполненных любви к родному дому.

ƒл€ истории русской музыки это первый случай, когда композитор создает «сборник» из объединенных одной темой и названием романсов.

«√линка в такой степени соответствовал потребност€м времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое врем€ и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни», - писал впоследствии философ ¬ладимир —тасов.

≈женедельник ји‘ от 1.06.2015

–убрики:  музыка/классическа€ музыка
Ћёƒ» » —”ƒ№Ѕџ
интересные факты
великие композиторы
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку