-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
15:16 23.01.2018
‘отографий: 21

 -÷итатник

 ќЎ » ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ - (0)

 ошки в Ёрмитаже https://i.yapx.ru/MkGu6.jpg 01. ƒевочка с кошкой ‘ранци€, XIX в. »забе...

 ј јя —ќЅј јЌ≈ ’ќ„≈“ ’ќ«я»Ќј ƒ–”√ј »ћ≈“№...(ќ““ќ ≈–Ћ≈ћјЌ ƒ”“„, 1839-1926) - (0)

 ака€ собака не хочет ’оз€ина друга иметь...Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926)   —н...

√–»√ќ–»… „”’–ј…. ЅџЋ№ ќ —ќЋƒј“≈   100-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя –ќ∆ƒ≈Ќ»я ј¬“ќ–ј ‘»Ћ№ћј "ЅјЋЋјƒј ќ —ќЋƒј“≈". ѕ”ЅЋ» ”≈ћ ќ“–џ¬ » »« ≈√ќ  Ќ»√» "ћќя ¬ќ…Ќј" - (0)

√ригорий „ухрай. Ѕыль о солдате   100-летию со дн€ рождени€ автора фильма "Ѕаллада о солдате" публик...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) „ј—“№ 2 - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 2 Ќј„јЋќ https://i.yapx.ru/Mfuww.jpg...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 1 https://i.yapx.ru/Mfocd.png 01. Laure...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в komrik_valerya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) –азные_схемы_и_темы ѕќЋ»“» ј Moja_Polska »скусство_звука
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ќаши_схемы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.07.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 64570


“ј–јЌ“≈ЋЋј:  ј »≈ Ћ≈√≈Ќƒџ — Ќ≈… —¬я«јЌџ?

„етверг, 19 ‘еврал€ 2015 г. 10:00 + в цитатник

0bda59db1ab2t (700x518, 95Kb)

“анец, окутанный тайнами. “анец, ставший символом. ѕри этом – абсолютно живой – умеют танцевать все, делают это с удовольствием на праздниках и даже провод€т специальные фестивали. ¬се это – тарантелла, с которой св€заны любопытные легенды.

 

ќсновна€ легенда гласит, что с 14 по 15 век в южной »талии прошла нека€ странна€ эпидеми€ тарантизма. » что интересно: покусаны были только женщины и только простолюдинки. Ќи одной заболевшей высокородной леди или, скорей, «донны» или синьоры зафиксировано не было. — одной стороны, это пон€тно. Ѕогатые аристократки-синьоры в пол€ не ход€т, урожай не собирают. «начит, и покусать их никто не мог.

 

»так, по логике легенды близ города “аранто развелись тарантулы, которые кусали своих жертв, заболевших сразу же тарантизмом, которых, в свою очередь, называли «тарантатами» и пытались вылечить с помощью тарантеллы. ќдним словом, заболевшую, впавшую в транс можно было вылечить только €ростным бешеным танцем. Ќесчастную окружали, брали музыкальные инструменты (мандолины, гитары, тамбурины, кастаньеты) и играли в особом ритме.  ажда€ дол€ в ритме специально подбиралась так, чтобы было видно, какое движение делает больна€.  ак только подбиралс€ правильный ритм, так возникала уверенность, что жертва укуса вылечитс€. ¬последствии в тарантелле стали об€зательны трехдольность (раз-два-три) и исключительно быстрый темп.

 



ƒруга€ верси€ гласит, что женщины часто страдали депрессией от т€гот жизни и подчиненного положени€. “рое суток заболевшую лечили музыкой и танцем, после чего, получив такое внимание, женщина избавл€лась от своей фрустрации. —овмещенна€ легенда гласит, что все-таки жертва была покусана пауком и сам танец – это реакци€ на «€довитый укус». ѕоэтому танец могли называть и танцем паука. » движени€ танца могли оценивать как «паучьи».

43fbb4fe6847 (700x546, 104Kb)

≈ще один совмещенный «паучий» миф: €кобы во времена, когда были прин€ты жертвоприношени€, несчастного отправл€ли к месту, где было много пауков, там он прыгал, стрем€сь избежать укуса. Ќаконец, не исключают, что тарантелла, исполн€ема€ женщиной, могла служить средством дл€ привлечени€ мужского внимани€. “арантеллу даже называли олицетворением похоти. ќстановимс€ подробнее на некоторых мифах.

јпулийский тарантул из семейства ѕауки-волки, конечно, весьма распространен в »талии, »спании и ѕортугалии. ѕаук €довитый, однако сейчас доказано, что €д этот не угрожает человеческой жизни. ¬прочем, этого паука вполне могли путать с каракуртом или другим пауком из замечательной семейки (рода) «черных вдов».

136429_or (435x600, 68Kb)

“арантизм – форма истерического поведени€. ¬еком раньше северную ≈вропу охватила «танцевальна€ мани€» (хореомани€), известна€ сейчас как ѕл€ска св€того ¬итта. ¬от известное свидетельство, зафиксированное обычным горожанином: « онвульсии ∆анны послужили сигналом дл€ пл€ски св. ¬итта, возродившейс€ вновь в центре ѕарижа в XVIII в., с бесконечными вариаци€ми, одна мрачнее или смешнее другой. —о всех концов города сбегались на —ен-ћедарское кладбище, чтобы прин€ть участие в кривл€ни€х и подергивани€х. «доровые и больные все увер€ли, что неистовый танец приносит им облегчение. —реди всего этого нестройного танцевального шабаша слышались стоны, пение, рев, свист, декламаци€, пророчества и м€укание. Ёто было истинное безумие, насто€ща€ тарантелла». Ѕыл это массовый психоз, отравление (спорыньей) или некий социальный феномен – на эту тему продолжают спорить.

 



 

Ќо на самом деле такие истории были описаны в века куда более древние. ћногие исследователи предполагают, что «тарантизм» – это отголосок очень древних вакхических ритуалов (Ѕахуса нашего незабвенного). ≈ще до нашей эры –имский сенат запретил эти оргиастические ритуалы, но они остались в народном бессознательном. Ќе случайно знаменитый поэт –айнер ћари€ –ильке так описывал тарантеллу в 1906 году: «„то за танец: будто выдуманный сатирами и нимфами, древний – и воспр€нувший и вновь открытый, окутанный правоспоминани€ми; коварство, и дикость, и вино, мужчины снова с козлиными копытами и девы из свиты јртемиды».

 

Ќо вернемс€ на юг »талии к представлению местных жителей о том, что человек укушен пауком. »збавитьс€ от €да можно было, только хорошо пропотев, значит, и танцевать нужно было до седьмого пота и до упаду. ≈сли не было музыки, танцующий мог и умереть. «наменитый италь€нский историк ‘ранческо  анчеллиери описывал это €вление следующим образом.

Ќедомогание это внезапно обрушивалось на кресть€н в жаркие летние дни. ¬от человек садитс€, дыхание его становитс€ затрудненным, кожа темнеет. Ќо поскольку причина «всем пон€тна», тут же приноситс€ гитара, человек встает, делает под музыку движени€, подпрыгивает в ритм – и вот, цвет кожи и дыхание восстанавливаютс€. ћожно возвращатьс€ к труду. ѕо ёжной »талии странствовали и специальные музыкальные группы, поспеша€ на помощь «укушенным».

 

“анец стал парным и групповым, но всегда сохран€л свою неистовость. ≈сть мнение, что и богачи могли переодетьс€, анонимно включа€сь в танец – дл€ разр€дки. Ќо к 17 веку танец стал «легитимным» и его могли танцевать даже при дворе кардинала. ¬прочем, и сам ритм тарантеллы мог повергнуть в транс. ѕосто€нно повтор€юща€с€ ритмическа€ фигура сама по себе способна воздействовать на человеческий организм. ј здесь – кто кого доведет до изнеможени€: тот, кто отбывает ритм, или тот, кто танцует.

 



явление «тарантизма» внезапно прекратилось к 17 веку (как вообще «танцевальна€ мани€» в ≈вропе). ясно, что корни у танца очень древние. —пециалисты вид€т вли€ние и мавританских, и испанских танцев. Ќе нужно забывать, что танец стал известен в италь€нском регионе јпули€ (каблук того самого сапога). ¬стреча «апада и ¬остока, напротив, через море – только јфрика.  ак бы там ни было, по каким бы то ни было причинам – тарантелла существовала. —уществует и сейчас. Ѕолее того, в ней по€вл€етс€ небольшой и разнонаправленный символизм. ќб этом можно прочитать в следующий раз.

 


јвтор: √ал€  онстантинова 
»сточник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-71120/
© Shkolazhizni.ru

 

 

 

–убрики:  музыка
танцы. танцевальные номера
интересные факты
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку