-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
15:16 23.01.2018
‘отографий: 21

 -÷итатник

 ќЎ » ¬ Ё–ћ»“ј∆≈ - (0)

 ошки в Ёрмитаже https://i.yapx.ru/MkGu6.jpg 01. ƒевочка с кошкой ‘ранци€, XIX в. »забе...

 ј јя —ќЅј јЌ≈ ’ќ„≈“ ’ќ«я»Ќј ƒ–”√ј »ћ≈“№...(ќ““ќ ≈–Ћ≈ћјЌ ƒ”“„, 1839-1926) - (0)

 ака€ собака не хочет ’оз€ина друга иметь...Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926)   —н...

√–»√ќ–»… „”’–ј…. ЅџЋ№ ќ —ќЋƒј“≈   100-Ћ≈“»ё —ќ ƒЌя –ќ∆ƒ≈Ќ»я ј¬“ќ–ј ‘»Ћ№ћј "ЅјЋЋјƒј ќ —ќЋƒј“≈". ѕ”ЅЋ» ”≈ћ ќ“–џ¬ » »« ≈√ќ  Ќ»√» "ћќя ¬ќ…Ќј" - (0)

√ригорий „ухрай. Ѕыль о солдате   100-летию со дн€ рождени€ автора фильма "Ѕаллада о солдате" публик...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) „ј—“№ 2 - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 2 Ќј„јЋќ https://i.yapx.ru/Mfuww.jpg...

Ћќ”–≈Ќ— ќЋ»¬№≈- ј “≈–, –џ÷ј–№ » Ѕј–ќЌ (ЋќЌƒќЌ, Ќј÷»ќЌјЋ№Ќјя ѕќ–“–≈“Ќјя √јЋ≈–≈я) - (0)

Ћоуренс ќливье -- актер, рыцарь и барон. | „асть 1 https://i.yapx.ru/Mfocd.png 01. Laure...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в komrik_valerya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) –азные_схемы_и_темы ѕќЋ»“» ј Moja_Polska »скусство_звука
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) Ќаши_схемы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.07.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 64570


 ј  —Ќ»ћјЋ—я ‘»Ћ№ћ "¬ј——ј"

¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 09:16 + в цитатник

 

    јвтор: јлександр  азакевич
 ј  —Ќ»ћјЋ—я ‘»Ћ№ћ "¬ј——ј"
 

25 марта 1982 года √лебу ѕанфилову казалось, что неудачное стечение обсто€тельств погубило еще не сн€тый им кинофильм. ѕо крайней мере его начало. ќн хотел сн€ть ледоход на ¬олге. » этот ледоход должен был раздавить баржу, принадлежащую семье ∆елезновых. Ќо к началу ледохода костюмы исполнителей главных ролей были еще не готовы. ј потом снимать было поздно: природа съемочную группу ждать не стала. 
„тобы не ждать целый год нового ледохода, надо было придумать что-то другое. » √леб ѕанфилов придумал. ѕридумал пожар. —начала ¬асса ∆елезнова с управл€ющим и шофером смотрели как на ¬олге горит пароход ¬ассы Ѕорисовны. ѕотом они должны были сесть в автомобиль и уже в салоне машины продолжить свой разговор. Ќо антикварный автомобиль не завелс€. ѕанфилов махнул рукой оператору: снимай, как актеры, ожида€ починки, общаютс€ друг с другом. ѕотом, на монтаже, на эти кадры наложили нужный текст. ¬сем показалось, что картина от такого начала только выиграла.

ѕрежде по телевизору часто показывали кинофильм 1954 года режиссера Ћеонида Ћукова «¬асса ∆елезнова» по пьесе √орького с ¬ерой ѕашенной в главной роли. —читалось, что так и должна выгл€деть правильна€ ¬асса. ¬ластна€ дама за 60, окруженна€ взрослыми дочерьми и приживалками разных мастей. 
Ќо однажды √лебу ѕанфилову после просмотра этого фильма  захотелось загл€нуть в первоисточник, где он с удивлением прочитал, что ¬ассе у √орького всего 42 года, а выгл€дела она еще моложе. “о есть на тот момент она была всего на несколько лет старше жены √леба ѕанфилова и его музы »нны „уриковой. √лебу јнатольевичу пришла иде€, что через тридцать лет после фильма с ѕашенной у него есть полное право по-новому взгл€нуть на этот образ. ј дальше - больше. ѕанфилов поднимает документы, чтобы пон€ть, что представл€ло собой русское дореволюционное купечество. ¬едь дл€ многих русский купец оставалс€ этаким —адко в фильме ѕтушко. ј ведь купечество - это еще и ћамонтов, ћорозов, “реть€ков, ўукин, —ытин. Ёто музеи, театры, книги, огромный де€тельный труд. ¬ архивах он читает неверо€тные цифры. ќказываетс€ перед революцией в одном только Ќижнем Ќовгороде уже было п€тьдес€т автомобилей, в домах - двести лифтов, заасфальтированные улицы, электричество, телефон. » ¬асса из таких современных людей. ќкончила гимназию, по иностранному говорит, умножила капитал отца. 
7 €нвар€ 1981 года ѕанфилов приносит на ћосфильм за€вку, и поначалу у него в качестве заголовка - название известного романса «ƒремлют чинары», который вполне соответствует атмосфере дома ¬ассы ∆елезновой. √леб ѕанфилов сам пишет сценарий. ¬ его представлении дом главной героини - это просторное помещение, декорированное в стиле модерн.
¬ соответствии с модой тех лет в доме почти нет дверей. “еперь их заменили из€щные перегородки. «десь по€вились разные новшества, которые могут себе позволить только состо€тельные люди. √ордостью картины становитс€ лифт, передвигающийс€ при помощи ручного управлени€. ” ¬ассы конечно же есть телефон, один из первых в городе. ≈е автомобиль выписан из ѕарижа. —реди ее людей ѕ€теркин - это уже не просто лакей из бывших матросов. Ёто личный шофер, талантливый человек, хоть и заправл€ет иностранную машину самогоном. ≈е јнна ќношенкова - не приживалка, она секретарь. » кабинет ¬ассы Ѕорисовны в доме называют «офисом». ѕравда чай она по прежнему продолжает пить из двухведЄрного самовара. Ќо самое главное, впервые с 1936 года, когда ¬ассу на театральной сцене сыграла сначала ‘аина –аневска€, а потом —ерафима Ѕирман, зашел разговор о ее сердце, о ее душе. 
Ќа дочерей ¬ассы (ќльга ћашна€ и яна ѕоплавска€) создатели фильма тоже взгл€нули свежим взгл€дом. ¬первые за все постановки в театре и кино - это не перезрелые тридцатилетние невесты, а юные создани€ шестнадцати-восемнадцати лет. ¬нука ¬ассы сыграл сын √леба ѕанфилова и »нны „уриковой »ван. 
“рагеди€ ¬ассы тоже зазвучала по-другому. ¬едь теперь умирает не пожилой, пришедший к своему рубежу человек, а женщина в рассвете сил, умирает €вно преждевременно. 
јктеров, которых √леб ѕанфилов приглашает на пробы, он сам снимает на фотокамеру. ƒо того, как перейти на высшие режиссерские курсы √леб јнатольевич несколько лет училс€ на операторском факультете ¬√» ј. ѕоэтому он всегда сам знает, как должен выгл€деть кадр, что в нем лишнее и каким должно быть освещение. ќсобенно дл€ него важно сделать групповой фотопортрет, чтобы сразу увидеть каждого артиста вместе с исполнител€ми других ролей. 
—ыгравший роль мужа ¬ассы —ерге€ ѕетровича ∆елезнова ¬адим ћедведев снималс€ у ѕанфилова раньше в картине «ѕрошу слова» в роли архитектора. “огда он всех поразил своей основательностью. ќн просто въедалс€ в каждую деталь, выстраива€ свою роль. » даже заставил режиссера более внимательно присмотретьс€ к этому второстепенному персонажу. ѕоэтому, в поиске ∆елезнова ѕанфилов сразу вспомнил о ћедведеве. «десь от актера как раз требовалс€ безупречно четкий рисунок роли. 
¬ыбор ¬алентины “еличкиной на роль јнны ќношенковой стал неожиданностью. ¬се привыкли, что эта актриса создает образы полные сердечного тепла, умеющие любить и сострадать. «десь же ее героин€ человек опасный, тихий хищник. ¬алентина »вановна уже играла прежде у √леба ѕанфилова в фильме «Ќачало» подругу героини »нны „уриковой, ѕаши. «десь она уже не подруга, а доверенное лицо. ќна первой узнает о планах ∆елезновой. — ней ¬асса Ѕорисовна вечерами распивает чаи у самовара. Ќо именно ќношенкова не приносит чай своей хоз€йке, когда та в первый раз почувствовала себ€ плохо. ј после смерти ∆елезновой она подмен€ет собой скончавшуюс€ хоз€йку, занима€ ее место и в кабинете, и в доме. ƒаже внешне она становитс€ как ¬асса. Ќо у нее абсолютно другой масштаб. » в этом горьковска€ правда: мелкие но хваткие люди вытесн€ют более €рких, не спускают им с рук ни малейшей оплошности и бесцеремонно подмен€ют их собой. 
–оли –ашель не было в первом варианте пьесы √орького «¬асса ∆елезнова». ќна по€вилась только в редакции 1935 года. “еперь тема революционных ве€ний зазвучала жестче. ѕартийное руководство страны потребовало, чтобы писатель более €рко показал обострение классовых противоречий, гр€дущую смену эпох. –ежиссер хотел найти актрису, котора€ по типажу, из€ществом и утонченностью напоминала бы Ѕеллу јхмадулину.  то-то из коллег посоветовал ему посмотреть актрису ¬алентину якунину, котора€ несколько лет назад до этого окончила √»“»—. » это было стопроцентным попаданием. –ешительную и €ркую –ашель в исполнении ¬алентины якуниной все сразу запомнили. Ќо как и ее героин€ в фильме «¬асса», в реальной жизни в середине дев€ностых годов актриса уехала из нашей страны. 
¬ сценарии √леба ѕанфилова был один эпизод, от которого из-за метража картины пришлось отказатьс€. Ѕрат упрекает сестру, что на месте дома он в детстве земл€нику собирал, здесь €блони росли, а она все вырубила. ѕолучаетс€, что у ¬ассы ∆елезновой был свой ¬ишневый сад, который она сама приказала уничтожить, чтобы построить этот роскошный дом. ¬едь ¬асса Ѕорисовна хочет идти в ногу со временем, не отстать от моды. ќна получает то, что престижно, но трагически тер€ет все, что по-насто€щему важно. 
‘ильм √леба ѕанфилова мосфильмовское руководство очень хорошо принимает. ‘актически не было никаких ситуаций, чтобы режиссеру не пошли навстречу. “олько когда он, уже помен€в название с «ƒремлют чинары» на «¬асса ∆елезнова», решил сделать еще короче и оставить лишь им€ героини, были некоторые возражени€. ¬ процессе работы ему даже удалось убедить всех, что фильм не утратит динамики и зрелищности, если его сделать двухсерийным. 
“огда, в начале восьмидес€тых казалось, что крепкий режиссер с сильной командой приступает к экранизации политически верного произведени€, в центре внимани€ которого исторический момент наивысшего подъема российского капитализма перед самой его гибелью. Ќо буквально через несколько лет в нашей стране тема масштаба российских предпринимателей снова станет актуальной. —нова настанет врем€ экономических перемен, промышленных переворотов, деловых людей, начала и конца капиталистических династий. Ёто подарит картине «¬асса» новое современное звучание. 
Ќа тринадцатом московском кинофестивале в 1983 году картина √леба ѕанфилова «¬асса» получает один из трех золотых призов. ј через два года в 1985-м съемочна€ группа «¬ассы» удостаиваетс€ √осударственной премии. 
«аканчиваетс€ фильм планами парохода, идущего по ¬олге на фоне города. Ёто уже 80-е годы 20 века. —ейчас этот город называетс€ Ќижний Ќовгород, а в год съемок символично носил им€ писател€ √орького. 
ѕароход, который снимали в фильме "¬асса", насто€щий, построен до революции в 1914 году на —ормовском «аводе в Ќижнем Ќовгороде по заказу пароходного общества "—амолет". ѕервоначальное название - ¬елика€  н€жна ќльга Ќиколаевна. ¬ 1917 году переименован в "¬олодарский". ¬ 1990 году его прќдали частной фирме с условием восстановлени€. √овор€т, одно врем€ он работал как ресторан. ¬ 2000 году судно по неустановленной причине сгорело и его разобрали на металл.

 

–убрики:  мир кино
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

Ѕахыт_—ветлана   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 20:55 (ссылка)
»нна „урикова как всегда бесподобна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку