Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) |
Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve the Elder, а также: Maarten van Cleef, Maerten van Cleef, Marten van Cleef, Maarten van Cleve, Maerten van Cleve, Martin van Cleve; ок.1527, Антверпен -1581, Антверпен) – фламандский живописец и рисовальщик.
Караульное помещение с гуляющей компанией
(A guardroom interior with mixed company)
50.6 х 62.6_д.,м.
Частное собрание
Добрый пастырь
(The Good Shepherd)
49.7 х 73_х.,м.
Частное собрание
Мартен Ван Клеве был одним из ведущих фламандских художников своего поколения, последователем творчества Питера Брейгеля Старшего. Его сюжеты и композиции оказали важное влияние на творчество Питера Брейгеля Младшего и других жанровых художников его поколения.
Зимний пейзаж с крестьянами
(A winter landscape with peasants)
28 х 39.5_д.,м.
Частное собрание
(возможно, Питер Балтен, 1525-1598)
Святой Мартин делит свой плащ
(The Coat Devision Of Saint Martin)
94,6 x 125_д.,м.
Частное собрание
Тайная вечеря
(Last supper)
позже 1570-х_71.5 х 94_д.,м.
Частное собрание
Подробностей о жизни Мартина ван Клеве сохранилось мало. Исходя из его собственного заявления в документе от 2 апреля 1567 года о том, что ему тогда было 40 лет, предполагается, что он родился в 1527 году. Художник родился в Антверпене в семье Виллема ван Клеве Старшего (Willem van Cleve the Elder), который стал мастером в Антверпенской Гильдии Святого Луки в 1518 году.
Круг.
Вручение свадебных подарков
(The Presentation of Wedding Gifts)
53.6 х 87_д.,м.
Частное собрание
Зимний пейзаж с избиением младенцев
(Winter Landscape with the Massacre of the Innocents)
ок.1570_74 х 106.5_д.,м.
Частное собрание
Карнавал в деревне
(Carnival in the Village)
1579_75.5 х 106_д.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
Учился Мартен ван Клеве первоначального у своего отца. По словам раннего фламандского биографа Карела ван Мандера, он также был учеником Франса Флориса (Frans Floris, 1519-1570), ведущего фламандского художника середине 16 века. Нет никаких доказательств этого ученичества. Некоторые стилистические сходства с работами Франса Флориса, которые появляются в ранних работах Ван Клеве, и поздние гравюры по его произведениям делают эти сведения правдоподобными.
Интерьер кухни
(Kitchen interior)
ок.1565_81 х 116_д.,м.
Швеция, Замок Скоклостер
(атр)
Зимний пейзаж с крестьянской ссорой возле церкви
(A Winter Landscape With A Peasant Brawl Near A Church)
49.5 х 60.6_д.,м.
Частное собрание
Ван Мандер также утверждал, что Ван Клеве не учился в Италии, следуя традиции фламандских художников16-го века. Это объясняет, почему в работах Ван Клеве нет следов влияния итальянского маньеризма с его нереалистичными формами. Мартен ван Клеве стал мастером в антверпенской Гильдии Святого Луки в 1551 году.
Follower of Marten van Cleve the Elder
JOSEPH AND MARY LOOKING FOR A PLACE TO REST
oil on panel, marouflaged
27.1 x 41.2 cm.
Follower of Marten van Cleve the Elder
JOSEPH AND MARY LOOKING FOR A PLACE TO REST (detail)
oil on panel, marouflaged
27.1 x 41.2 cm.
Праздник Святого Георгия
(A village celebrating the kermesse of Saint George)
68.2 x 99.1_д.,м.
Частное собрание
Suiveur de Maarten van Cleve
FÊTE PAYSANNE
FOLLOWER OF MAARTEN VAN CLEVE ; THE PEASANTS FEAST ; PEN AND BROWN INK
Plume et encre brune
130 x 204 mm
Мартен ван Клеве женился на Марии де Греве (Maria de Greve) 7 января 1556 года. У пары было четверо сыновей по имени Гиллис, Мартин (Мартин ван Клеве Младший), Йорис и Николас (Клас), которые все стали художниками. У Мартена ван Клеве было пять зарегистрированных учеников, один из которых стал мастером. Одним из его учеников, возможно, был Ханс Йорданс (Hans Jordaens, 1555-1630).
Драка в таверне
(Brawl in the tavern)
1565-1570_47 х 51_д.,м.
Вена, Музей истории искусств
Избиение младенцев в Вифлееме
(The Massacre of the Innocents)
92.4 x 125.6_д.,м.
Частное собрание
Два его брата: старший – Хендрик ван Клеве III ( и младший – Виллем ван Клеве Младший (Willem van Cleve the Younger) тоже были художниками.
Избиение младенцев в Вифлееме (lдеталь)
(The Massacre of the Innocents)
92.4 x 125.6_д.,м.
Частное собрание
Follower of Marten van Cleve the Elder
THE PARABLE OF THE GOOD SHEPHERD AND THE HIRELING
oil on oak panel
28.4 by 47.1 cm
Фламандский интерьер
(Flemish Interior)
1555-1560_123 х 144_д.,м.
Вена, Музей истории искусств
Между 1560 и 1570 годами Мартен ван Клеве управлял большой мастерской. Большинство работ, выходивших из нее, были копиями оригинальных произведений Мартина. Вполне вероятно, что его собственные сыновья также помогали в мастерской.
Круг
Свадебный танец
(The Wedding Dance)
49 х 65.7_д.,м.
Частное собрание
Кермесса святого Себастьяна
(Kermessa Saint Sebastian)
110.5 х 172_д.,м.
Частное собрание
Marten van Cleve the Elder
ANTWERP CIRCA 1527 - BEFORE 24 NOVEMBER 1581
A VILLAGE CELEBRATING THE KERMESSE OF SAINT SEBASTIAN, WITH AN OUTDOOR WEDDING FEAST WITH GUESTS BRINGING GIFTS (detail)
oil on oak panel
110.5 by 172 cm
Освящение свадебной постели
(The Blessing of the Bridal Bed)
26.8 x 36.9_д.,м.
Частное собрание
Ван Клеве регулярно сотрудничал с рядом известных пейзажистов, оживляя их пейзажи фигурами людей. Его биограф, Карел ван Мандер, свидетельствует, что «фигуры действительно служили большим украшением для этих пейзажей».
Мартен Ван Клеве умер в 1581 году, в это время он страдал от подагры и ревматизма.
Несение креста
(Christ On The Road To Calvary)
1567_84.7 х 127_д.,м.
Частное собрание
Marten van Cleve I
ANTWERP CIRCA 1527 - BEFORE 24 NOVEMBER 1581
CHRIST ON THE ROAD TO CALVARY (detail)
bears signature and date lower right: P. BRVGEL / AN 1567
oil on panel
33 3/8 by 50 in.
Follower of Marten van Cleve I
ANTWERP CIRCA 1527 - BEFORE 24 NOVEMBER 1581
THE BESTOWING OF GIFTS ON THE NEWLY WEDDED COUPLE
oil on oak panel
27.2 by 37.8 cm.
Гуляющие крестьяне
(Carousing peasants)
35 х 42_д.,м.
Частное собрание
Современники высоко ценили талант Мартина. Наибольшую известность ему принесли большие жанровые композиции с массой занимательных деталей, меткими характеристиками и острой наблюдательностью. На многих работах своих коллег Мартин оставлял, как знак, небольшую обезьянку, указывающую на его имя, в результате чего художника часто называли «Мастер Обезьяна».
Обезьяны в караульном помещении
(Monkeys in a guardroom)
1570-е_72.5 х 105_д.,м.
Частное собрание
Детские игры
(Childhood games)
76 х 106_д.,м.
Сен-Жермен-ан-Лэ, Городские коллекции
Подготовка постели новобрачных
(Preparing for the bridal bed)
27 х 38_д.,м.
Частное собрание
Marten van Cleve (1527–1577/1581)
Carnival in a Village with Beggars Dancing
between 1591 and 1600
oil on panel (191.7 × 269.2 cm)
Hermitage Museum
Follower of Marten van Cleve I
A VILLAGE KERMESSE ON ST. GEORGE'S DAY
oil on panel
51.6 by 67.5 cm.
Follower of Marten van Cleve I
A VILLAGE KERMESSE ON ST. GEORGE'S DAY (detail)
oil on panel
51.6 by 67.5 cm.
(атр)
Возвращение пастухов в село
(Herdsmen Returning To The Village)
36.5 х 55.3_д.,м.
Частное собрание
School of Marten van Cleve (1527–1577/1581)
Het feest van Sint-Maarten
oil on panel
Rubenshuis
Follower of Marten van Cleve the Elder
THE WEDDING FEAST
oil on canvas
109.2 by 153 cm. in.
Workshop of Marten van Cleve (1527–1577/1581)
Häusliche Genreszene.
Öl auf Eichenholz. 27 x 33,5 cm.
Свадебный танец
(A Wedding Dance)
33 х 33_д.,м._Частное собрание
Серия сообщений "живопись старых мастеров \8\":
Часть 1 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \1\
Часть 2 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \2\
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |