Всю ночь Консуэла лежала в кровати и не могла уснуть, она боялась, что их план раскроют и ей придется выйти замуж. В ее голове вертелись картины о том что ее закроют на домашний арест или того хуже вышлют в Мадрид. Мысли ей не давали покоя до самого утра, поэтому она рано поднялась с кровати и принялась одеваться без помощи гувернанток. Покинув свою комнату, она увидела, что ее брат сидит на софе в гостиной, девушка спустилась к нему. Взяв его за руку, на ее глазах начали наворачиваться слезы, и она рассказала ему о своих страхах, от вчерашней решительности не было и следа. Выслушав ее внимательно, он с улыбкой сказал
── Дорога сестра, надеюсь, ты понимаешь, что я не разрешу тебе взять с собой твои наряды. ── Консуэла на него вопросительно посмотрела и сразу же поняла, что он имел в виду. Тогда девушка успокоилась, села рядом и спросила.
── А что я смогу с собой взять? ── Как только девушка закончила свой вопрос, сверху раздался вопросительный возглас.
── Куда взять? ── Это была донья Рэбэка, и этот вопрос прозвучал с насмешкой, ведь она была вовсе не глупой и уже начала догадываться, о чем идет речь.
Родриго привстал, пытаясь сохранить хладнокровие, что ему пока хорошо удавалось, он изложил ситуацию в той форме, что посчитал подходящей для этого случая. После его слов донья Рэбэка побагровела от злости и стала громко выругиваться и кричать, что не подобало ее статусу. Немного успокоившись, она позвала Кассио и потребовала чтобы, тот запер девушку в ее комнате до уезда ее брата. Сначала Кассио не хотел повиноваться, но поймав одобрительный кивок дона Родриго, сразу, же подошел к Консуэле и попросил ее последовать за ним. Изумленная девушка встала, окинула пренебрежительным взглядом комнату и направилась в сторону своей комнаты.
После ее ухода молодой человек встал, посмотрел на донью Рэбэка и холодным тоном сказал.
── Теперь я думаю, я вынужден удалится.
Мачеха попыталась славами его остановить, но Родриго не обращая на них внимания, вышел в парадную дверь.
Вечером по приказу хозяйки все двери были заперты, так же по ее приказу Консуэла должна была ужинать в своей комнате. В этот вечер ужин ей принес Кассио. После того как он поставил ужин на столик, он достал из под кафтана бесформенный набитый мешок и бросил его на кровать. Девушка посмотрела на него и спросила.
── Что это? ── И негр рассказал ей о том, что завтра ей придется бежать от сюда.
Наследующий день, когда донье Рэбэке доложили, о том корабль покинул городскую пристань, она приказала чтобы Консуэлу выпустили, и когда она к ней поднялась, девушка уже спала.
Когда дверь закрылась, Девушка соскочила с кровати и пошла к окну, к которому была подставлена лестница. Спустившись в сад, в котором уже никого не было, и быстрым шагом пошла к воротам, к которым должна была быть привязана лошадь. Оседлав пышногривого скакуна, она поскакала в сторону городских ворот, за которыми ей была назначена встреча. Оставив лошадь, она вошла в город. Луна и ночные огни освещали город, в котором уже из-за позднего часа пустовали улицы. Девушка, озираясь по сторонам, пошла по улице к причалу, где ее должна была ждать пинаса, с доверенными людьми, которые должны были ее направить на корабль, который выйдя из бухты, сразу лег в дрейф. Когда она проходила мимо таверны, из нее вышли двое солдат, один был мертвецки пян, а второй тащил его на плече. Солдат, которого тащили на плече, был очень габаритным, по этой причине у солдата, что нес его, дрожали ноги, создавалось впечатление, что он тоже пян. Увидев их Консуэла еле дыша, приостановилась, после чего продолжила свой путь, читая про себя молитву. Проходя мимо солдат, свисающий с плеча, задал ей вопрос.
── Парень ты, куда в такое время направляешься, может, хочешь ограбить кого? ── Не успел он заплетающимся языком задать вопрос, как трезвый солдат грубо его перебил.
── Лежи тихо, о то сам поползешь в форт! ── после чего они продолжили свой путь, оставили девушку без внимания.
Консуэла, переодетая в мужское одеяние направилась к пристани, где ее уже ожидали двое мужчин. Увидев ее они окликнули ее и предложили помочь забраться в пинасу, но девушка на отрез отказалась и залезла в пинасу самостоятельно. Два мужчины упорно налегали на весла, чтобы ускорить ее ход и через два часа они доплыли до дрейфующего судна. Вскарабкавшись по трапу, девушка увидела на палубе своего брата и сразу же побежала к нему. После теплых приветствий Родриго сказал ей о том, что ей приготовили каюту недалеко от капитанской и о том, что при попутном ветре они через две с половиной недели будут в Сан-Хуан, где он и оставит ее у тетки.