-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в red_Kitte

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1041


Сказка о мальчике, который не умел играть

Четверг, 05 Мая 2011 г. 23:58 + в цитатник
Цитата сообщения Огнена Неумение общаться. Неприятие социальных норм. Детские страхи.

 

Сказка о мальчике, который не умел играть

 

 

Жил-был мальчик. Звали его Петя-вредина. Да, конечно, имя его было просто Петя, но его настолько давно прозвали врединой, что просто Петей его уже никто не называл. А все дело в том, что Петя не умел играть. Он не признавал никаких правил, если они ему не нравились, а обычно это так и было. Он не любил никому уступать и всегда хотел не того, что другие дети. В конце концов он так надоел остальным, что они уходили как можно дальше, как только Петя-вредина выходил погулять. Пете было решительно не с кем дружить. Но он не огорчался.

«Мне не нужны их дурацкие забавы, я считаю, что не должен играть так, как хотят они, – думал Петя, – у меня будет что-нибудь такое, что они сами запросятся поиграть, а я еще подумаю. А это будет...будет...» И Петя представил себе замечательное животное; передние его лапки были крошечные, их было семь, и каждая держала по маленькому колокольчику. Задние лапы были сильные с крепкими копытами, голов было две – обе с розовыми гривами и с белым рогом посреди лба.

- Меня зовут Единорог – семь колокольчиков, – сказало чудесное животное, -дай я тебя покатаю.

Петя охотно согласился. И весь день провел с Единорогом – семь колокольчиков. Но, отправляясь домой, Петя даже не сказал Единорогу «до свидания». И на следующий день во дворе его не увидел. Но теперь он знал, что делать. На этот день ему составил компанию Змеелев, который показывал ему фокусы. На следующее – быстро бегающий Летучий Свинслик; с ним Петя бегал наперегонки, а летать ему запретил из вредности. А еще на следующий день Петя-вредина вспомнил про других ребят. «Пусть они не думают, что я так легко оставлю их в покое, – мечтал Петя, – я придумаю такое...»

И придумал. Новое животное было очень страшным: с красной гривой, пятнистым телом, пастью, полной больших острых зубов. Оно выжидательно зевнуло.

-   Что ты здесь торчишь? – закричал на него Петя. – Ты ребят ищи!

-   Во-первых, – визгливым голосом проверещало животное, – не кричи на меня. Я тебе не кто-нибудь, а Опудало, и со мной так нельзя! Во-вторых, я никого искать не собираюсь. Ты меня придумал и тебе самому придется со мной играть. Лучше не начинай меня сердить, а то узнаешь, что такое мои когти и зубы. А уж если я всерьез рассержусь, – заявило Опудало, – то я тебя просто съем.

-   Ну ладно, – испугался Петя, – скажи, как ты хочешь играть.

И целый день Петя ползал, бегал, стоял смирно по команде чудовища, надеясь, что назавтра он сумеет выдумать что-нибудь поприятнее. Вечером, когда он собрался уйти, Опудало загородило ему дорогу: «Ты что это такой невежливый? Если ты не скажешь «до свидания», я тебя проглочу!» И Петя сказал. В результате на следующее утро Опудало поджидало его во дворе. И еще на следующее утро тоже. А вечером сказало: «А почему это я должно ночевать во дворе? Я хочу играть с тобой и ночью – то-то будет весело!» Петя взмолился; «Дорогое Опудало, я не успел приготовить тебе помещение, подожди до завтра». «Ишь какой! – возмутилось Опудало и больно хлестнуло Петю колючим хвостом, – Смотри мне, только до завтра». Грустно поплелся домой Петя – ему осталась одна ночь, чтобы что-нибудь придумать.

Петя думал всю ночь. Сначала он хотел придумать другое страшное чудовище, которое могло бы победить жуткое Опудало. Но что с ним делать потом? Думал Петя и о том, чтобы опять появились Единорог – семь колокольчиков, Змеелев и Свинслик, но понял, что добрые звери не справятся с Опудалом, Петя хотел попробовать помириться с ребятами, но не знал, как это сделать. И чем помогут ребята, тоже не знал. На какое-то мгновение пришла идея рассказать обо всем маме. Но вдруг Опудало съест маму?

Дальше Петя думать не стал – Опудало просто нельзя пускать домой. «Может быть, самому не выходить? Заболеть или даже умереть, но как бы не навсегда – пусть только исчезнет страшная выдумка. Но ведь это я выдумал Опудало, – устыдился вдруг Петя. – Не зря ребята прозвали меня врёдиной, если я смог придумать такой ужас, значит, этот ужас есть во мне самом».

-   Еще чего, – снова возник в его ушах визгливый голос, – мы с тобой одно, будем жить вместе и все будут нас бояться.

-   И мама тоже?

-   А что такое мама? У...маменькин сыночек!

-   Ты не смеешь оскорблять мою маму!

-   Я все смею. Я – это ты!

Петя испугался. «Неужели я такой ужасный?! Наверно, да, ведь я не хотел играть с Опудалом – оно меня заставило. И ребята не хотят со мной играть. Но, может быть, я не всегда такой? Я же придумывал и других зверей – добрых и веселых. Если это ужасное Опудало меня не сьест, я постараюсь стать другим, даже если мне придется играть так, как хотят ребята. Я больше не буду врёдиной, -пообещал сам себе Петя. – А что делать сейчас?!» И Петя решился: если я хочу исправиться, я начну сейчас – я не буду врать Опудалу, что приготовлю ему помещение, а скажу ему так: «Спасибо тебе, Опудало. Теперь я понимаю, какой я, ты меня многому научило. Если хочешь, попробуем вместе стать другими – такими, чтобы с нами хотели играть». Петя очень боялся, но понимал, что другого выхода у него нет. Весь дрожа, он шагнул во двор, навстречу чудовищу.

Во дворе никого не было.

Светлана Анатольевна Черняева

Серия сообщений "Сказкотерапия":
Часть 1 - Страх темноты
Часть 2 - Котенок-Матросенок
...
Часть 52 - Использование маски в общении.
Часть 53 - Агрессивность. Поиск своего пути и поиск авторитета.
Часть 54 - Неумение общаться. Неприятие социальных норм. Детские страхи.
Часть 55 - Проблемы подростков и их решения
Часть 56 - Человек и рыба
Часть 57 - Зеленый кувшин

Серия сообщений "сказкотерапия":
Часть 1 - сказкотерапия
Часть 2 - Полезные ссылки о сказкотерапии (и не только)
...
Часть 9 - Человек и рыба
Часть 10 - Проблемы подростков и их решения
Часть 11 - Сказка о мальчике, который не умел играть
Часть 12 - Мальчик-чудовище
Часть 13 - История о принце, который носил маску
...
Часть 17 - Отношение к учебе, оценкам школьников, педагогов и родителей.
Часть 18 - Боязнь встретиться с самим собой (своим внутренним миром), осознать свои проблемы, ограничения.
Часть 19 - Взаимное непонимание родителей и детей.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку