-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kiona-Julija

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.12.2015
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12710


„то следует знать о молитве Ђќтче Ќашї.

„етверг, 07 ћарта 2019 г. 09:37 + в цитатник



Ђќтче Ќашї - главна€ в христианстве и сама€ известна€, даже среди неверующих, молитва. —читаетс€, что она способна помочь в т€желых жизненных ситуаци€х, миллионы христиан читают ее ежедневно.

1. Ђќтче нашї - это универсальна€ молитва, она может быть общественной и читатьс€ в ÷еркви, семейной, а так же и личной, когда верующий с помощью нее общаетс€ с Ѕогом.

2. ќна единственна€ встречаетс€ в ≈вангели€х как пр€мое указание к действию Ц когда ученики »исуса ’риста попросили —пасител€ Ђнаучить их молитс€ї, ’ристос дал им эту молитву, поэтому ее так же называют √осподней молитвой.

3. ƒважды встречаетс€ в —в€щенном ѕисании в разных ≈вангели€х: от Ћуки и от ћатфе€. —трока Ђ»бо “вое есть ÷арство и сила и слава во веки. јминьї присутствует в тексте евангелиста ћатфе€, где она входит в состав Ќагорной проповеди, тогда как у Ћуки —паситель дарит ее ученикам по их просьбе.

4. ћолитва распространена не только среди католиков и православных, многие протестанты практикуют ее. ƒаже люди неверующие могут воспроизвести текст Ђќтче Ќашї.

5.  аждое слово в молитве имеет свой символический и сакральный смысл, однако некоторые люди, не разбирающиес€ в ее толковании, проговаривают Ђќтче Ќашї машинально, без глубокого осмыслени€ текста. Ќо в любой молитве важнее глубока€ вера в √оспода и искренность мол€щегос€, чем подкованность в теологии.

6. ≈е толкованием занимались ќтцы ÷еркви и многие богословы древности: »оанн «латоуст,  ирилл »ерусалимский, ≈фрем —ирин, ћаксим »споведник, »оанн  ассиан и многие другие.

7. ¬с€ молитва носит небесный, неземной, экзистенциальный характер. ѕросьбы мирского характера нет Ц есть только упоминание о Ђхлебеї насущном, хот€ в ≈вангелие от ћатве€ точный перевод звучит как хлеб "надсущный", то есть имеетс€ в виду ≈вхаристи€. “ак что слово Ђхлебеї в молитве универсально, его можно понимать во всех смыслах. ¬се прочие прошени€ прив€заны к Ѕогу. ќбща€ иде€ молитвы Ц это спасение души, а не тела.
8. ѕомимо вероучительного компонента, молитва √осподн€, имеет выраженный социальный и воспитательный мотивы: прощение должникам, способность контролировать свои пороки слабости Ц эти качества €вл€ютс€ общечеловеческими ценност€ми.

9. ћотивы против гордыни читаютс€ в первой же строчке Ц сразу читаем Ђќтче нашї, не просто Ђќтчеї и не Ђќтче мойї. Ёта молитва всех христиан и произнос€щий ее просит не столько за себ€, сколько за спасение вс€кой души и мира.
10. —амо обращение к Ѕогу, не только как к ќтцу сущего, но и как к своему собственному Ц нехарактерна€ особенность, присуща€ только христианству. —оздатель через »исуса ’риста усыновл€ет христиан и все они имеют право обращатьс€ к —оздателю миров: Ђјвва ќтче!ї. “о есть через жертву ’риста христиане усыновл€ютс€ Ѕогом ќтцом.

11. »звестный латинский палиндром SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS при написании квадратом образует крест:

»з черных букв без труда складываетс€ ЂPATER NOSTERї, что в переводе с латыни значит Ђќтче Ќашї. ј оставшиес€ две буквы Ц это Ђјї и Ђќї, которые символизируют јльфу и ќмегу, начало и конец сущего. ¬ јпокалипсисе »оанна Ѕогослова так называл себ€ √осподь.

12. –ыцари-храмовники (тамплиеры) читали эту молитву по канонам греко-православной церкви, а не римско-католической литургии. ќтличие заключаетс€ в том, что в православном варианте сохран€ютс€ заключительные слова Ђ»бо “вое есть ÷арство и сила и слава, во веки веков, аминьї.

 атолическа€ церковь исключила эти слова из богослужений, св€зано это с тем, что ѕапа –имский, с точки зрени€  атолической церкви, €вл€етс€ преемником —в€того ѕетра и наместником Ѕога на «емле, соответственно ÷арство Ѕожие на земле уже свершившийс€ факт. “амплиеры не считали прит€зани€ римских пап на ÷арство Ѕожие обоснованными, что стало одной из причин дл€ гонений со стороны инквизиции на ќрден бедных рыцарей ’риста.
13. Ђќтче Ќашї - одна из п€ти молитв, который должен знать каждый христианин. “ак же православные выучивают наизусть —имвол ¬еры, молитвы —в€тому ƒуху Ђ÷арю небесныйї, Ѕожией ћатери ЂЅогородице, дево, радуйс€ї и Ђƒостойно естьї.

14. —в€щенники рекомендуют при чтении молитвы быть вдумчивыми и искренними в своих прошени€х, потому что тот, кто произносит слова Ђќтче нашї и не следует им (не прощает должникам, не готовитс€ к приходу ÷арстви€ божьего) Ц поминает им€ √оспода всуе. Ќадо понимать, что —паситель даровал люд€м возможность называть —оздател€ ќтцом, поэтому христианам надо жить и поступать как сынам и дочер€м Ѕожиим.

15. –екомендуетс€ читать молитву в любым жизненных ситуаци€х: и в печали, и в радости, но без фанатизма и накала чувств. »исус в ≈вангели€х пр€мо говорит: Ђ»з сердца исход€т убийства, кражи, блуд Ц вс€ка€ нечистотаї. ѕоэтому церковное литургическое чтение молитв бесстрастное и представл€ет собой своеобразный камертон. јпостол ѕавел объ€сн€л такую позицию тем, что надо молитс€ не только духом (сердцем), но и умом (осознава€, что происходит и контролиру€ эмоции.
„то следует знать о молитве Ђќтче Ќашї.

—ери€ сообщений "“радици€":
„асть 1 - „то следует знать о молитве Ђќтче Ќашї.
„асть 2 - ѕрошу простить мен€...
„асть 3 - ѕочему на –уси не выбрасывали хлеб.

ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 48 пользовател€м