-ћузыка

»зготовление джеркбейта литьем эпоксидки в силиконовую форму. „асть 2

ƒневник

—реда, 10 »юн€ 2009 г. 11:50 + в цитатник

 

»зготовление джеркбейта литьем эпоксидки в силиконовую форму. „асть 2

Ћитье

 ак € уже говорил, лить буду самую распространенную смолу - клей Ёƒѕ.

эпоксидка Ёƒѕ

ѕо моим давним экспериментам, оптимальное соотношение смолы и отвердител€ мне показалось 7:1. ѕластификаторы добавл€ть не стал, вроде уже должны быть в составе. ќпилок не оказалось, пришлось оперативно выточить "буратинку". :)

опилки

ѕерва€ отливка, естественно, делаетс€ дл€ "обкатки" технологии, вы€влении "кос€ков", экспериментировани€. ѕред работой, за день, пропитал гипс разжиженной ацетоном эпоксидкой дл€ крепости и уменьшени€ гигроскопичности.

силиконова€ форма дл€ лить€

«аодно, решил попробовать залить внутрь глазки. »так, мешаем смолу и отвердитель 7:1. ƒл€ точности юзал шприцы.

замешивание эпоксидки

«алил глазки получившейс€ смесью.

глазки

ƒобавил опилок. ƒобавл€л "на глаз", пока смесь не стала иметь консистенцию сметаны.

эпоксидкка с опилками

готова€ эпоксидка

јккуратно обмазал внешние части форм. Ѕлагодар€ густоте, эпоксидка держалась на торцах не сполза€ на дно.

заполнение полости формы

јккуратно заполнил ответные части - сначала все полости, а потом еще сверху обмазал.

заполнение эпоксидкой

заполнение эпоксидкой

готовые формы с эпоксидкой

—ложил их и прижал сверху грузом. Ќемного эпоксидки вылезло по периметру - удалил. √рузы сн€л. ќставшейс€ эпоксидкой обмазал гипс снаружи - просто так, дл€ крепости... :)

внешн€€ обмазка

ќставил на ночь, сегодн€ утром аккуратно разобрал формы и вынул отливки.

готовые половинки

 ак € и ожидал глаза "уплыли" в сторону (надо было подождать пока чуть схват€тс€).

головы

ќчистил от обло€. —иликонова€ форма - —”ѕ≈–! Ќ»„≈√ќ ќ„»ўј“№ Ќ≈ Ќјƒќ - √ќ“ќ¬ј   —Ћ≈ƒ”ёў≈… «јЋ»¬ ≈!!!


половинки изнутри

половинки снаружи
 

 ƒальше нужно подобрать необходимое количество огрузки дл€ как минимум трех вариантов (плавающий, суспендер, тонущий), определитьс€ с арматурой, все собрать и подвергнуть краш-тесту. ќ чем и будет следующий отчет... ;)

© 2009 pikefisher.ru


ћетки:  

»зготовление джеркбейта литьем эпоксидки в силиконовую форму. „асть 1

ƒневник

—уббота, 06 »юн€ 2009 г. 18:04 + в цитатник

»зготовление джеркбейта литьем эпоксидки в силиконовую форму. „асть 1

»зготовление силиконовых форм.

ƒанный пост расскажет о том, как можно в домашних услови€х, использу€ только самые доступные материалы и инструменты делать объемные копии любых предметов.

¬нимание! ¬се дальнейшие советы даютс€ только дл€ копировани€ "дл€ собственных нужд", т.е. не дл€ извлечени€ какой-либо коммерческой выгоды от массового производства и продажи, так как многие вещи запатентованы и их копирование можно назвать незаконной подделкой...

≈стественно мы будем делать спиннинговую приманку, а именно копию известного джеркбейта Buster Jerk от Strike Pro.
ƒанные приманки могут быть различно огружены и соответственно иметь разную степень плавучести - т.е. быть плавающими, суспендерами (с нейтральной плавучестью) и тонущими, также возможны различные вариации, например "медленно тонущий", "быстро всплывающий" и.т.п.
ƒл€ возможности создани€ различных по огрузке приманок, конструкци€ сделана универсальной.

Ќаша приманка будет состо€ть из двух зеркальных половинок, отлитых из самого доступного компаунда - эпоксидной смолы Ёƒѕ. —мола будет заливатьс€ в силиконовые формы. ƒл€ изготовлени€ форм подойдет наиболее распространенный силиконовый герметик "ћомент". я использовал "универсальный" белого цвета. ѕри склеивании половинок, в них будут вставл€тьс€ кольца и огрузка. ѕлавучесть будет обеспечиватьс€ воздухом, наход€щимс€ во внутренних полост€х.

ƒл€ обеспечени€ ровного и аккуратного стыка, формы должны соедин€тьс€ ровно по центру приманки (рис.1)
чертеж силиконовой формы

ƒл€ обеспечени€ точности, при сн€тии первой силиконовой формы (рис. 2), приманку со сн€тыми крючками и кольцами нужно уложить в "постель" (подложку) из гипса или алебастра. ƒл€ этого хорошо подходит пластикова€ упаковка от самой приманки или друга€ подход€ща€ по размеру.

Ѕерем упаковку и располагаем в ней копируемую приманку на пластилиновых цилиндриках, стара€сь придать строго горизонтальное положение.

подготовка подложки дл€ сн€ти€ формы
подготовка подложки дл€ сн€ти€ формы

–асположив приманку разводим гипс или алебастр до состо€ни€ жидкой сметаны и заливаем в форму чуть выше середины приманки.

заливка подложки гипсом
заливка подложки гипсом

подложка дл€ силиконовой формы
подложка дл€ силиконовой формы

ѕримерно через 15 минут, когда гипс уже "схватилс€", но еще не окончательно застыл, берем дерев€нную зубочистку и аккуратно счищаем излишки гипса по периметру приманки, строго придержива€сь центру (ориентируемс€ по кольцам). «атем дизайнерским ножом срезаем  излишки со всей остальной плоскости, стара€сь сделать ее как можно более ровной (не "гладенькой" а именно ровной, т.е. без волн, выпуклостей и впадин). Ёто один из самых ответственных моментов!
–азбираем всю "конструкцию", выковыриваем пластилин и пальцем выдавливаем приманку из гипса через образовавшиес€ отверсти€.

подложка готова
подложка готова

Ѕерем подход€щее сверло (примерный ‘ 0.5 см) и рукой сверлим неглубокие выемки - замки (выделены красными стрелками). ќни нужны дл€ последующей точной ориентации половинок формы. ƒалее нам предстоит изготовление формы из силикона. —иликон имеет отличную адгезию (липнет) к пластику, и во избежание порчи модели, ее и гипсовую подложку нужно покрыть разделительным слоем. ƒл€ разделительного сло€ отлично подходит "‘ейри". ‘ейри наносим кисточкой и ждем пока он полностью высохнет. Ќа гипс можно нанести 2-3 сло€ - сначала сильно впитываетс€.
нанесение разделительного сло€
нанесение разделительного сло€

ƒалее берем силиконовый геметик и выдавлива€ понемногу, с помощью дерев€нной зубочистки, постепенно, не тороп€сь и ќ„≈Ќ№ ј  ”–ј“Ќќ наносим силикон на модель и подложку, тщательно заполн€€ все впадинки, и щелочки. Ёто чистовой слой, исправить в нем "раковины" после полимеризации почти невозможно.
перва€ обмазка силиконом
перва€ обмазка силиконом

ƒаем хорошенько застыть первому слою, а затем наносим второй, третий и при необходимости четвертый. ѕримерно 12 часов уходит на полную полимеризацию среднего (3-4мм) сло€. Ќе накладывайте слои толще 3-4 мм, такой слой будет сохнуть очень долго - быстрее будет сделать несколько более тонких. ќбща€ толщина силиконовой формы должна получитьс€ не меньше 5-7 мм.  огда необходима€ толщина будет достигнута, не спешите все разобрать - сначала силиконовую форму нужно укрепить. ”крепл€ть форму будем тем же гипсом дл€ заливки которого соорудим опалубку из картона соединенного силиконом.
картонна€ опалубка
картонна€ опалубка

«аливаем в опалубку гипс, толщина гипсового каркаса около 1 см.
заливка алебастра
заливка алебастра

 огда гипс застынет, убираем картон и сверлим в торцах сверлом ‘0.5 см выемки (красными стрелками). Ёти выемки нужны дл€ более надежной фиксации силикона к гипсу (адгези€ у них нулева€).
упрочнитель формы

‘инально все замазываем по периметру силиконом, скрепл€€ таким образом силиконовую форму с гипсовым "упрочнителем". ¬ыемки заполн€ем особенно аккуратно.
 готова€ половинка формы
готова€ половинка формы

“еперь можно все разобрать и выкинуть гипсовую подложку, она больше не нужна. ћодель можно вынуть из формы (любопытно ведь...) и полюбоватьс€ результатами своего труда.
“еперь дальше.
ћодель помещаем обратно в форму,а далее повтор€ем все, что уже делали - покрываем все разделительным слоем, в несколько слоев наносим силикон, делаем опалубку, заливаем гипс, сверлим, замазываем. “ак у нас получаетс€ втора€ половинка формы, идеально состыкованна€ с первой. ”–ј, половина дела сделана!

внешние половинки формы
внешние половинки формы

ћодель, в нашем случае приманка, нам больше не нужна - можно навесить крючки и юзать как ни в чем не бывало...
ј мы будем делать половинки форм, образующих внутреннюю конструкцию будущего джеркбейта. Ќа этом этапе нам потребуетс€ компьютер - в фотошопе или любом другом редакторе делаем чертеж внутреннего устройства нашего джерка в натуральную величину. я просто обвел эту фотографию прозрачного бастер джерка.
прозрачный buster jerk

–аспечатываем наш чертеж на принтере и вырезаем его.

силиконовые формы дл€ отливки джеркбейта

ѕровер€ем масштабность.
чертеж внутренних полостей джеркбейта
чертеж внутренних полостей джеркбейта

¬ырезаем из подход€щего ровного куска оргстекла основание и приклеиваем на него вырезанные из "пенки" туристического коврика будущие внутренние полости. Ќа данном этапе € внес небольшое изменение  - сформировал дополнительную полость дл€ вклейки брюшного колечка (показана красной стрелкой) “олщину пенки нужно уменьшить так, чтобы толщина внешних стенок конечной отливки была достаточной. ” мен€ "пенка" получилась около 4мм.
ответна€ форма
ответна€ форма

Ќаклеив "пенку" с одной стороны, красим ее кисточкой и пока она не высохла прикладываем к другому куску "пенки" - так получаем зеркальное отражение внутренностей нашей будущей приманки.
зеркальна€ часть

¬ырезаем, приклеиваем на другую сторону. “еперь пон€тно почему на оргстекло? ѕолучаем симметричный каркас внутренних полостей.
полостна€ форма

ј вот дальше один из самых противных, сложных и ответственных моментов во всем процессе! Ѕерем одну из готовых силиконовых форм и заливаем туда гипс/алебастр. ѕока он жидкий, вдавливаем наш внутренний каркас строго след€ за точностью положени€. я нарисовал фломастером кра€ оргстекла и ориентировалс€ по ним, но не очень - гипс, вытека€, дико мешаетс€ и из-за него ничего не видно - все в гипсе...  ороче, основна€ задача на этом этапе, обеспечить абсолютно центрированное положение каркаса в форме. “олько тогда стенки приманки будут одной толщины.
заливка формы

¬ынимаем отливку сначала из силиконовой формы, потом вынимаем каркас. ѕолучаетс€ вот така€ штуковина!
гипсова€ форма

расчистка полостей

ѕочти готова€ половинка джеркбейта, только из гипса! јккуратно выковыриваем "пенку" из полостей, подчищаем облой дерев€нной зубочисткой. ƒаем высохнуть. ѕолучаем гипсовую модель готового издели€, точнее одну половинку только!...

готова€ полуформа
гипсова€ модель готового джеркбейта

“аким же образом делаем вторую половинку.
подготовка полуформ к обмазке силиконом

Ѕерем обе половинки и стыкуем их относительно друг друга, стык по возможности должен быть идеальным. ѕодшкуриваем если это не так...
подгонка полуформ

Ќу а дальше все относительно просто и быстро - помещаем получившиес€ модели обратно в формы, хорошенько промазываем ‘ейри, создава€ разделительный слой.
перед обмазкой

“щательно и очень аккуратно, стара€сь не допускать попадани€ воздуха в уголках полостей, промазываем первым слоем силикона.

внутренн€€ полуформа

ѕотом вторым, третьим..., делаем опалубку, заливаем гипс, сверлим, обмазываем - делаем все тоже, что уже делали...
опалубка дл€ заливки

» в итоге получаем 2 парные зеркальные формы, полностью готовые дл€ мелкосерийной отливки готовых изделий из компаундов.
готова€ силиконова€ форма
готова€ силиконова€ форма

„ита€ многабукф, может показатьс€, что данный процесс чрезвычайно сложный и очень долгий, но это не так. «а неделю € сделал формы с трех разных приманок, трат€ на процесс по часу-полтора в день. Ѕольше потратить и не получитс€ - силикон должен полимеризоватьс€...

—тоит отметить, что дл€ придани€ гипсовым/алебастровым част€м формы дополнительной твердости, нужно пропитать их эпоксидкой разжиженной ацетоном или керосином, но со смолой мы будем возитьс€ в следующем посте - там и напишу про это.

¬ следующем посте будем лить Ёƒѕ в нашу форму - то есть наконец сделаем самодельный джеркбейт из эпоксидки!!!


© 2009 pikefisher.ru - cамодельные приманки дл€ ловли щуки и другой хищной рыбы.


ћетки:  

 —траницы: [1]