1)Маленький шаг для одного человека и - великий скачек для всего человечества!!!
Два года я (и мои попутчики, увы!) нюхали бензиновые испарения в моей Ниве, я списывал их наличие на конструктивные особенности этого кондового кара, а периодичность появления мог объяснить только соей кармой. Веяло бензином при пустом баке, после крутых поворотов, после значительного отбора топлива из бака, когда жарко или просто так.
Я не раз вскрывал область дурного запаха, перебрал газоперепускную систему, значительных пробоев не нашел. Что-то там даже герметизировал! Напрасно... Вчера терпенье лопнуло и я полез к бензобаку снова. Отодрал шумоизоляцию, а там! На боковой панели нашел еще кучу трубок, обратные клапаны на них и расширительный бачок, о наличии которого знал, но глазами не видел. Среди переплетения шлангочек попалась мне одна, которая никуда не вела - она заканчивалась черной дырочкой. Затянутая муфта и отломанный пластиковый патрубок. Если он отломанный, осталось выяснить, от чего он отломан. Вторая его половина нашлась в верхней точке черного пластмассового расширительного бачка, после того, как я его открутил и попытался достать из-за переборки. Там и был облом. Придавливаешь на бачок - он звонко свистит парами бензина в пространстве между наружной стенкой и внутренней обшивкой. Таким образом пары бензина попадали прямо под нос пассажиру на заднем правом сидении.
На Нивском форуме я узнал, что запах бензина в салоне - проблема не только для меня! Я взял поломанный кончик углепластикового удилиша и выбрал фрагмент подходящего диаметра. Эту тонкостенную, но очень прочную трубочку вставил одним концом в патрубок, другим - с расклиниванием - вставил в дырочку бачка. Обработал соединение черным бензоустойчивым герметиком и с усилием сомкнул разлом. Диаметр рабочего отверстия уменьшился, но пары бензина теперь отводятся через патрубок рядом с заправочной горловиной, как и должны. А ведь раньше из этого патрубка бензином даже и не пахло! Теперь не пахнет в салоне.
Я не знаю, насколько устойчив углепластик к воздействия таких угловодородов как бензин, к испарениям топливных присадок. Если что-то с ним будет не так - заменю на металлическую трубочку. Её можно сделать из медицинской иглы диаметром 3 мм.
Единственная правдоподобная версия причин поломки - сломали при монтаже бачка на конвейере. Я не рисковал давать машину на ремонт в гарантию, так как там одни костоломы работают, я видел результат их работы. Стоит им залезть в машину - что-то оставят наперекосяк!
2)Перед тем как уснуть мысленно снова и снова отрабатывап поворот оверштаг. У нас штиль.