Говорят, что в каждой избушке свои погремушки, а я до сих пор неопогремушенная была. Восполнила пробел, соорудила себе русский народный африканский этнический музыкальный инструмент, именующийся рейнстиком, флейтой дождя, дождевой палкой и другими не менее поэтическими названиями.
Вот и еще один выпуск состоялся. Грустно расставаться, ведь мы вместе провели два месяца жизни... За это время нам удалось многое, чем мы и хотим похвастаться!
Что делать, если нравится и обжиг дерева с брашировкой, и точечная роспись, а по отдельности что-то ваять лень? Попробовать совместить и то и другое в одном флаконе!
Я знала! Я точно знала, что я - не Плюшкин, а предусмотрительная занатчица! Не зря я отмывала и складывала в баночку носики от израсходованных контуров. Настал их час!
Попросили выложить фото контуров, которыми рисую и рабочие выкраски с сочетаниями цветов. Так как эти материалы я делала для себя, буду давать небольшие пояснения и комментарии к ним.
В связи с тем, что мне часто задают вопрос о курсах, а я раньше не давала "официальных сообщений" о том что-где-когда проходит, решила вывесить здесь объявление.
Увлекшись перегородчатой эмалью, с упорством маньяка пытаюсь ее приспособить под себя. Но получается как в старом анекдоте про фабрику швейных машинок: какие детали не выношу, все равно из них пулемет собирается.
В отличие от крупных фирм, артели специализировались на выпуске работ в определенном стиле, создавая предметы в одной из ювелирных техник. Здесь я покажу работы нескольких московских артелей, работавших с эмалью.
Мария Васильевна Семенова, в 1896 году возглавившая предприятие. которым ранее руководил ее отец, В.С.Семенов. При нем на фирме выпускались только серебряные предметы, декорированные черневыми гравюрами в обрамлении тонкого орнамента в русском стиле. Под руководством Марии Васильевны на фабрике перестают выпускать черневые изделия и переходят на предметы с полихромной эмалью в неорусском стиле.
В этом разделе показаны произведения Федора Ивановича Рюккерта (Фридриха Морица Рюккерта), одного из ведущих мастеров-эмальеров, работавшего в неорусском стиле.
Фирма Павла Акимовича Овчинникова в конце 19 - начале 20 веков была первой среди многочисленных московских ювелирных фирм и артелей. Основное стилистическое направление - русский стиль, переходящий в национально-романтический модерн.
Начинаю выкладывать новую серию сообщений - "Эмальеры", которую обещала сделать своим ученицам. В этой теме будут показаны работы русских мастеров конца 19 - начала 20 веков, выполненные в технике перегородчатой эмали. Эта техника, на мой взгляд, как ничто другое, подходит для росписи контурами с применением красочных заливок. Контуры очень хорошо имитируют перегородки, а цветные заливки можно или при помощи непрозрачных витражных красок выполнить, или обычным акрилом раскрасить, или опять-таки "Призмой"... Картинки собирала в разных местах - на форумах антикваров, на аукционных сайтах, на страничках антикварных магазинов и в дневниках любителей эмалей.. Много где. Честное слово, я с удовольствием бы перечислила всех, у кого позаимствовала фото, но адреса я просто не запомнила. А картинок набрала очень много.
Вот и еще один выпуск состоялся! Еще двенадцать человек обрели долгожданную свободу и, надеюсь, сохранили желание творить! Все, что могла - я рассказала и показала. Как сумела. Теперь пришла пора отчитываться. Тут работы, сделанные за последние 4 занятия. Девочки - вы просто умнички!
Я назвала эту работу "Эль-Магриб", есть в ней нечто арабское.... Не, ну конечно тут еще работать и работать, оттачивая "мастерство", но идея мне нравится, здесь есть куда думать.