Кадровое агентство – бизнес для общительных |
Оказание услуг является одним из самых малозатратных видов бизнеса. Вы вкладываете гораздо меньше средств, чем при организации, например, производства или торговли. А прибыль в сфере оказания услуг зачастую превосходит прибыль промышленных предприятий.
На современном рынке востребованы бухгалтерские, юридические, аудиторские, риелторские услуги, услуги кадровых агентств.
Причем открыть кадровое агентство можно, не имея специального образования, не нужно получать разрешений и лицензий. Главное здесь – уметь находить информацию как о вакансиях, так и о работодателях, создать репутацию своей компании как надежного партнера, с которым хочется сотрудничать.
Проясним терминологию.
Кадровые агентства – обобщенное название предприятий, главной деятельностью которых является агентское посредничество между потенциальными работниками и потенциальными работодателями (кадровый рекрутинг).
Иногда кадровые агентства называют еще рекрутинговыми.
Но, хотя казалось бы, открыть кадровое агентство достаточно просто, Вам понадобится для начала провести исследование рынка и составить бизнес-план своего проекта. В городах с населением 500 000 человек в среднем работают 30 кадровых агентств.
Исследование рынка необходимо для выявления незанятой конкурентами ниши и определения сильных и слабых сторон Ваших конкурентов. Бизнес-план кадрового агентства позволит Вам не только определить свои финансовые затраты, но и составить план сбыта своих услуг.
Для того, чтобы учесть все возможные статьи расходов, а также сэкономить временные и финансовые ресурсы на проведение маркетингового исследования рынка кадровых услуг, вполне можно воспользоваться типовым бизнес-планом. Этот документ Вы можете подкорректировать под свои параметры и получить в итоге отличный бизнес-план, в разработке которого принимали участие профессионалы.
Какую специализацию выбрать для своего кадрового агентства?
Кадровое агентство может заниматься лишь подбором вакансий, а может взять на себя еще и ведение кадрового делопроизводства, проводить обучение персонала, переподготовку и повышение квалификации.
Высшим уровнем работы на рынке кадровых услуг считается хэдхантинговое агентство (head-hanting - «охота за головами»). Специалисты этих агентств занимаются поиском для работодателей только высококлассных профессионалов. Причем не просто подыскивают свободных специалистов, но и переманивают их из других компаний (как сами понимаете, такие специалисты без работы не сидят).
Некоторые агентства специализируются на подборе работников определенных профессий (например, домашнего персонала). Но, если Вы живете в небольшом городе, скорей всего Вам придется заниматься всеми специальностями.
Дополнительным доходом для кадрового агентства может стать проведение семинаров, бизнес-тренингов. Вы можете приглашать коучей, способных в яркой и интересной форме научить соискателей правильно вести себя на собеседованиях, составлять резюме. Быть может, у Ваших клиентов будет востребована консультация психолога, юриста.
В любом случае успех бизнеса в сфере услуг зависит от профессионализма того, кто их оказывает. Берегите репутацию своей компании. Ведь о том, что не понравилось клиенту, тот час же узнает десяток человек, а о положительных моментах может не узнать никто.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |