-ћетки

19-й век 70-е darkwave j-rock post mortem анатоми€ аниме арт-хаус безумие безумные стихи война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испани€ истори€ истори€ €понии китай китайска€ живопись китайские художники китайцы кита€нки кладбище клиника кодзики на €понском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с €понского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земл€ ойран оккультизм песн€ ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религи€ синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны кита€ средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такеми€ кейко театр тексты песен тэндзЄ тэнге тэра€ма учим €понский фотографы франци€ хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика €кудза €ой €пони€ €понки €понские костюмы €понские режиссеры €понские фотографы €понские художники €понский фольклор €понцы

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Karinalin

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 40668


¬еер: прекрасный и смертоносный.

ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 16:55 + в цитатник

¬еера существовали  в ƒревнем ≈гипте, »ндии, ¬авилоне и других древних цивилизаци€х.ћогли быть сделаны из металла или перьев, часто очень массивные, и называдись они опахалами.

ѕервые сведени€, именно, как о веере стали по€вл€тьс€ в  итае с  VIII в. до н.э.  ѕервоначально они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. —о временем  в рамку нат€гивали овальные или круглые полотна из тонкой бумаги различных материалов, украшали национальными картинками и каллиграфией.

¬  итае веер использовали, и не совсем, как сейчас может показатьс€, традиционно. ќн использовалс€ в боевых, философских и алхимических учени€х «ƒао»,  «“айцзи-÷юань» и других.

“айцзи-цюань с веером, также известно, как «”чение о ѕурпурной бабочке» - это искусство собирани€ и перенаправлени€ внешней эссенции (энергетики) посредством веера.  

Ќазванное так из-за наблюдений одного мудреца:

"„жуану ÷зы приснилось, что он - бабочка. » он наслаждалс€ от души, не сознава€, что он - „жуан ÷зы. Ќо вдруг проснулс€, удивилс€, что он все-таки - „жуан ÷зы, и не мог пон€ть: снилось ли ему, что он - бабочка, или бабочке снилось, что она - „жуан ÷зы". - Ёто и называли превращением вещей, впоследствии, «миром ускользающей красоты» и неотъемлемой частью тонкости дальнего ¬остока.

        ћежду бабочками и веерами нашли много общих черт, и по€вилась вера в то, что упражнени€ с веером, делают занимающегос€ подобным бабочке. ќсновной особенностью работы с веером €вл€етс€ развитие умени€ соедин€ть усилие веера с усилием тела ради совершенствовани€ духа и тела.

ƒругой мудрец √э ’ун (284-363 г. н. э.), писал о практике веера следующее:

 

"“от, кто научил свою энергию двигать вперед и возвращать назад, подобен ƒракону; он способен собирать свое тело как “игр, пребывать в безм€тежности и покое как √ора.

ќн обретает черепашье дыхание, достигает внутренних изменений подобно Ћасточке и скручивает свою энергию подобно «мее. ќн умеет удерживать и ухватывать, защища€ и песту€ ∆елтое и Ѕелое в ѕещерном сосуде».

 

ќднажды  китайские послы, завезли в подарок японскому »мператору свои веера, вскоре вс€ знать пользовалась этим удобным изысканным предметом.

ѕо€вилась разновидность «√унбай» - мужской веер, в форме крыльев бабочки.  ¬еер полководца, которым давали сигнал к бою. Ёто был довольно т€желый, как дубина, сделанный из металла и дерева веер.


 

» женский легкий веер «”тива» – круглый не складной веер.

 

»менно в японии сложилс€ образ привычного нам веера. —о свойственной им идеей все усовершенствовать, €понские мастера мен€ли  формы и создали в результате складной веер из дерев€нных обструганных дощечек, складывающихс€ в гармошку полукругом, он называетс€ -  扇子- «сэнсу» . ¬се остальные веера, выполнены на его основе.



¬ том числе  «ќги» - веер из кипарисовых пластин. Ёто веер церемониальный, императорский.


Ѕолее красиво расписные, служили комплектом дл€ парадного женского кимоно «“омэсодэ». ќн складывалс€ в по€с - «оби» спереди слева и не доставалс€.

 


¬  988 году, теперь уже €понские монахи преподнесли усовершенствованную версию веера императору  ита€. ¬ернее даже,  2 веера в виде летучей мыши и 20 других разных красочных складных вееров. ‘орма €понского веера полюбилась в  итае, которые у них стали расписыватьс€ традиционными китайскими пейзажами.


 

¬ японии продолжали усовершенствовать образ веера. ќсобое значение приобрЄл веер в эпоху Ќара и в эпоху ’эйан. «наменита€ придворна€ дама и писательница —эй —Єнагон причисл€ет веер к предметам, которые «плен€ют утончЄнной красотой». ¬еер быстро стал национальным предметов ¬аби-—аби.



ѕо€вилс€ также обычай делать парные  большие (мужской чуть побольше) супружеские веера, которыми украшали дом, или брали с собой в гости в качестве неотъемлемого этикета. ѕо€вилс€ обычай сезонной росписи вееров определенными цветами, которые должны были соответствовать кимоно, прическе, интерьеру дома, цветам в икэбане, в общем, создавать непринужденное и вместе с тем неповторимое очарование.


 

 

»з  ита€ и японии, веер был завезен и в  орею, там он  имел более военное назначение, по распространенному мнению, однако в самой  орее информацию об этом найти практически невозможно. “ем не менее, считаетс€, что в отличие от китайского веера, бамбуковые ребра которого были покрыты бумагой, веера корейской знати были покрыты шелком высочайшего качества. Ўелк помимо золотой и серебр€ной инкрустации был ещЄ разрисован €рчайшими красками и  перь€ми экзотических птиц.   орейские веера делали из специальной твердой породы дерева, произрастающего только в  ореи  "пак дахл". ƒерево выпаривали и вываривали в масле при определЄнной температуре, использу€ при этом специальные лекарственные травы, что давало дереву свойства металла.

(современные поделки)

Ёто было в полном смысле слова – оружие, имевшее лезвие. ћмечи, и ножи были запрещены при дворе осторожными правител€ми  ореи, которые опасались наемных убийц, и простой веер стал дл€ дворцовой знати средством самозащиты. Ќо, как говор€т корейские мастера, техника работы с веером €вл€етс€ не только эффективной при самозащите, но представл€ет собой наследие культурного уровн€ и высокого боевого искусства древней  ореи.


¬ период «“рех  оролевств»  ореи (примерно 600 г. н.э.). веера были удобным и скрытым оружием бойцов при королевском дворе.  ћаленькие ножи размещали между перь€ми, окаймл€ющими веер.  огда эти перь€ скользили по лицу врага, он ощущал укус острых лезвий, которые ослепл€ли его. “ак же эти маленькие лезви€ специальным методом складывались и хранились в складках веера и при резком его открытии ножи выстреливали, как метательные снар€ды, поража€ лицо и тело противника.

“ак же между перь€ми пр€тали мешочки с €дом, которые при раскрытии веера прорывались и поражали противника, вызыва€ слепоту или смерть.

 

/¬ современной  орее любители веерной техники используют только воздействи€ веером на биологические - активные точки. “ехнику владени€ веером изучают такие системы, как «хапки-до» и «кук суль вон» (родственный хапки-до стиль, "национальное искусство").  —ила манипулировани€ веером создаетс€ за счЄт скорости маха путЄм действи€ расслабленной кисти. ƒвижение кисти, напоминающей подметание, создают как скорость, так и ударные возможности веера. —овременные мастера  показывают даже, как они бросают наземь своих оппонентов движением веера, не повредив ни одного пера хрупкого обрамлени€ веера. /

 

«атем €понцы, идею боевого смертоносного веера вз€ли на вооружение у корейцев или придумали сами, который примен€лс€ в основном ниндз€ и особенно куноити:  усовершенствованные дл€ нападени€  «сэнсу-тэссен».

 

Ќазывалась эта техника – «“эссен – дзюцу» - бой веером. —уществовали разновидности дл€ женщин, маскирующихс€ под гейш, из тонкой пропитанной €дом бумаги, котора€ трудно рветс€, но режет как лезвие.

Ѕоевой веер – 鉄扇«тэссэн», изготавливалс€ из железа, был либо складным, либо всегда открытым. ¬ сложенном состо€нии веер использовалс€ как коротка€ дубинка, в развернутом с его помощью можно было защититьс€ от метательного оружи€. ќстрым краем развернутого веера наносили удары по незащищенным у€звимым зонам противника.

»ногда на него наносилс€ знак клана, а когда стали использовать самураи, пришедшие к власти, то национальный атрибут в виде красного круга, что позже выразилось на национальном флаге..


 

«Ѕорьба добра и зла -
Ёто бесполезное состо€ние разума» -
€понска€ военна€ мудрость.

 

—кладные веера были завезЄны в ≈вропу в начале XVII века сначала иезуитами, которые не щад€ себ€ обращали китайцев в христианство, затем и торговцами из   ита€. «ападные мастера очень скоро научились их копировать и совершенствовали на свой, европейский лад. ћатериалы, которые использовались дл€ изготовлени€ вееров были различны — шЄлк, кожа, пергамент, плотна€ бумага. Ќекоторое врем€ были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались). ѕластинки дл€ веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.

¬ ≈вропе – он стал незаменимой привилегией двор€нства и превратилс€ также в оружие, но не смертоносное, как у ниндз€, а оружие соблазна и флирта. ѕридворные дамы могли объ€сн€тьс€ с кавалерами при помощи одного только веера:  если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «“ы мой идеал». ≈сли же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала пон€ть, что ухаживани€ бесполезны.


 

 ак в японии, так и в ≈вропе считалось, что веером нужно уметь пользоватьс€, и знани€ об этом положены не каждому смертному. ¬ эпоху барокко, считалось, что умеют пользоватьс€ веерами только аристократки, а в японии, в параллельную эпоху: Ёдо, √энроку, по€вилось пон€тие, что истинно умеют обращатьс€ с веерами только гейши и актеры театра « абуки».

 

«ћайодзи» - танцевальный веер, по форме сэнсу, но чуть больше.  роме того, €понский веер намного туже спрессован, чем европейский, и чтобы красиво открыть его нужны,  действительно, годы тренировок. “акже, он довольно т€жел, но по правилам его надо держать, так, чтобы создавалось впечатление легкости, т.е. между ладонью и большим пальцем. ƒопустимо также держать его за бумажную часть, или за спицу от основани€, но так, чтобы не повредить.


¬ спокойном состо€нии, основание веера как бы закрывают ладонью или аккуратно придерживают 2-м€ пальчиками, главное при этом уже не задевать спиц.

¬ основу было положено учение, как не трудно догадатьс€, китайской пурпурной бабочки, и со временем, бабочка стала олицетвор€ть гейшу, искусно умеющую  обращатьс€ с веером.

 

 

¬ –оссии веер стал попул€рен в эпоху петровских реформ. ѕетр1, открыва€ окно в ≈вропу завез, следовательно, европейский образец веера, который также сильно полюбилс€ при дворе.

 

 

 олониальна€ јнгли€ завозила веера из павлиньих перев из »ндии, которые пользовались мистической славой, так как в павлиньих перь€х были заключены «глаза јргуса», наблюдающего греческого великана.


¬ XIX столетии «€зык веера» утратил своЄ значение, но он осталс€ любимым дамским украшением. ¬ то же врем€, веера стали изготовливатьс€, как разновидность, из страусовых перьев.


 

ћода эпохи ћодерн или јр-Ќуво (втора€ половина XIX — начало XX века) т€готела к экзотике. Ёто сказывалось и в увлечении ƒревним ≈гиптом, японией, »ндией и мусульманским востоком.. Ќа волне этого увлечени€ вошли в моду веера в восточном стиле.


 

¬ наше врем€,  с  повышением интереса к китайскому учению фэн-шуй, веер стал использоватьс€, причем €понского образца, как средство коррекции энергетики помещений. —читаетс€, что правильно расположенные веера могут позитивно повли€ть на жизненный тонус живущих в доме.


–убрики:  японский колорит
 расота/‘отографии
ќружейна€
јнтиквариат


ѕроцитировано 18 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Ajsu_Kesenai   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 16:57 (ссылка)
классненько! обожаю веера! цитирую ^_^
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 16:59ссылка
рада, что понравилось.
Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 18:53 (ссылка)
—ейчас в жару это самый необходимый предмет!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 18:56ссылка
ƒа, теперь его использование свелось практически только к этому. ’от€, это бы вызывало уже у всех шок, а жаль, вернуть бы мундштуки, зонтики, веера...
Voland666   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 20:52 (ссылка)
—пасибо за интересный материал)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 21:25ссылка
¬сегда пожалуйста.
o_gaisin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 »юл€ 2010 г. 21:42 (ссылка)
ќпахало бы не помешало))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Geschwister_13   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 »юл€ 2010 г. 14:28 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 20 »юл€ 2010 г. 14:32ссылка
¬се дл€ вас!:grin:
Sticsis   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 »юл€ 2010 г. 17:07 (ссылка)
—пасибо за такой интересный пост! ќсобенно понравилось о боевых веерах:-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Bellatrease   обратитьс€ по имени —реда, 21 »юл€ 2010 г. 12:31 (ссылка)
очень интересна€ стать€=)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 —ент€бр€ 2010 г. 16:59 (ссылка)
—пасибо от ресурса http://homeoffans.com , прекрасна€ стать€. Ќадеюсь вы не против если мы разместим еЄ на нашем сайте.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 10 —ент€бр€ 2010 г. 17:15ссылка
Ќе против, если вы не забудете упом€нуть мен€, как автора)
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 10 —ент€бр€ 2010 г. 17:25ссылка
јноним
я сделал ссылку нhttp://homeoffans.com/node/42
 ак вас лучше представить ?
Karinalin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 —ент€бр€ 2010 г. 17:34 (ссылка)
’орошо.
Karinalin, как и значитс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 11 —ент€бр€ 2010 г. 01:09ссылка
јноним
ќкей)
Zalatayaa   обратитьс€ по имени Ўикароно!! —уббота, 11 —ент€бр€ 2010 г. 10:53 (ссылка)
ќтлична€ стать€! мне очень нравитс€! веера € люблю, особенно огненные!
 (50x67, 6Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Karinalin   обратитьс€ по имени —уббота, 11 —ент€бр€ 2010 г. 10:56 (ссылка)
Zalatayaa, –ада, что понравилось))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
рагимова_марина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 ћарта 2011 г. 14:11 (ссылка)
» женский легкий веер Ђ”тиваї Ц круглый не складной веер. (с) ”чиха ыыть %)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку