"23 - ничто не является таким, каким оно кажется"
2 / 3 = 666
Основой фильма режиссера Ханса-Кристиана Шмида "23" послужила реальная история о ганноверском 19-летнем компьютерном хакере Карле Кохе. Фабула фильма такова: молодой немец в середине восьмидесятых увлекается последовательно: левой политикой, анархией, сатирически-параноидальным рассказом Робина Энтона Уилсона о мировом господстве тайного союза "Иллюминатов", компьютерами, хакерством (вступает в легендарный Chaos Computer Club) и наркотиками. Героя фильма вместе с его другом вербуют агенты КГБ, наркотики лишают возможности трезво мыслить, и в конце концов, не найдя лучшего выхода, Карл кончает жизнь самоубийством.
Цикл человеческого биоритма составляет 23 дня.
Столько же секунд требуется крови для того, чтобы совершить полный оборот в организме.
Из 46 хромосом человека ровно половина являются генетически продуктивными.
Немецкий кинематограф, как известно, отсутствием реалистичности не страдает. Гиперреализм "Двадцати трех" роднится голливудскому аттракциону. Правда, шаг на запад не ставит знака равенства/сходства с новым европейским кино. Если блокбастер стремится воссоздать виртуальный ад, то новый немецкий фильм, играя на тех же параноидальных тенденциях зрителя, делает это как-то мягче и интеллигентнее, предлагая вместо тотального сопереживания страха легко усваиваемую дозу дежа-вю.
Двадцать третья буква латинского алфавита - "W" - кривая, соединяющая две точки снизу и три сверху.
Дистанция в 15 лет - это (по кинематографическим понятиям) точка/отрезок где-то посередине между историей и сегодняшним днем. Псевдодокументальная режиссура "Двадцати трех", стерилизуя отношение автора к работе, предлагает зрителю увлекательное путешествие в дотошно/детально воспроизведенное время/пространство Германий 1985 года. Таковая поверхностность фильма аналогична поверхностности главного героя. Его неспособность мыслить самостоятельно приводит к летальному исходу. Та же проблема и с фильмом: смысловая пустота оставляет зрителя со "своей игрой" (при
своих?).
У фильма/в фильме практически нет очарования. Кроме разве что очарования героя-неофита эстетикой хакерства - своего рода игра в пиратов/робингудов. Отвечая на вопросы журналиста, он использует в своих мотивациях избитые за последние 15 лет клише/смыслокашу про свободу информации.
23-я морская волна дважды больше средней, а ось Земли наклонена на 2,3 градуса по отношению к прямому углу радиуса вращения вокруг Солнца.
Роберта Энтона Уилсона, выступающего с докладом на конференции Клуба Компьютерного Хаоса (по-русски звучит как-то коряво) играет непосредственно Роберт Энтон Уилсон. Само произведение "Иллюминатус" заслуживает отдельного внимания. Псевдодокументальный роман был написан Уилсоном в соавторстве с Робертом Шейем (Robert Shea) и был впервые опубликован в 1975 году. И сегодня книга остается культовым произведением среди молодых людей. Шмид и сам в юности "торчал" на "иллюминатах", что, очевидно, и послужило отправной точкой идеи создания фильма. Иллюминаты - это некая тайная секта (аналог масонской), основанная в 1723 году Адамом Веисхауптом (см. портрет на однодолларовой купюре). С тех пор Иллюминаты правят миром...
Основываясь на чистой логике, Уилсон и Шей создали удивительную по правдоподобию фальсификацию, жертвой которой (отчасти, ибо нельзя умалять каталицирующую роль амфетаминов) и стал Карл Кох. Многие из моих немецких приятелей рассказывали, что в свое время и сами "велись" на легенду о Иллюминатах, однако сам Роберт Энтон Уилсон большую часть своих трудов посвятил теории своего рода антипараноидального мышления. Согласно ей, во избежание разного рода (от социальных до индивидуальных) параной, следует сознательно отказаться ото всех разновидностей веры. То есть принимать во внимание только факты либо гипотезы (но лишь как возможности, а не аксиомы).
Также необходимо исключить из речевого оборота выражение "я верю", заменив его на "возможно" или "есть вероятность"...
Нельзя не заметить, что в Германии сегодня компьютеры вышли из моды. Центральный "трэнд" - это реальная жизнь. Бледнолицые школьники середины восьмидесятых рассредоточились по офисам, уделяя компьютерам самое дорогое место хобби/в доме/в сердце, сидят они по ночам в Интернете и перекочевали в общественное сознание в качестве чудака/дебилкина, с которым и поговорить-то не о чем.
Молодые, согласно опросам, относятся к компьютеру как к умной печатной машинке и на место главного увлечения в 99 случаях из 100 ставят никак не компьютер.
Научно-исследовательский центр Microsoft, располагающийся в университетском городке Рэдмонт (штат Вашингтон), состоит из 23 корпусов.
Максимальное количество участников одного чэта в America Online ограничено числом 23.
23-й порт считается стандартом протокола TCP/IP при Telnet-коммуникации между компьютерами.
Сижу в кафе за чашкой молочного кофе и изучаю рецензию на "23".
Интервью с режиссером:
"...Во время съемок вся группа "болела" числом 23. Каждый постоянно где-то встречал это число, я же пытался как-то дистанцироваться и думал только о "17"...".
Мне уже скоро уходить, я смотрю на часы - 17:17 (!?!).
Впрочем, в запасе еще несколько свободных минут, и я просматриваю журнал до конца, расплачиваюсь, выхожу из кафе, смотрю на часы: 17:23 (!?!). (Пока писал этот абзац, на кухне сгорел чайник).
Поп-кумир 90-х Курт Кобэйн ("Nirvana") родился в 1967: 1+9+6+7=23, а покончил жизнь самоубийством в 1994: 1+9+9+4=23.
[СПИЗДИЛ с
http://i-art.udmlink.ru/kinofest/films/23/23article.htm]