-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kanapi

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4008


К нам де скоморохи

Вторник, 29 Мая 2007 г. 23:51 + в цитатник
В колонках играет - Sleepthief - Eurydice

Отслушанный сегодня концерт Арии (именно отслушанный: принимать участие в массовых прыганиях, хэдбэнгингах и понтованиях викториями лису было дичайше лень) привел к весьма печальному выводу. Формулирую. В творческом пути любой успешной группы существует переломный момент, после которого студийные записи коллектива перестают отталкивать массовую аудиторию и начинают ее привлекать. В то же время живые выступления в корне меняют свою роль: на сцене музыканты бросают подавать творчество и принимаются что есть силы подавать самое себя.

Другими словами, если ценитель молодого коллектива обнаруживает симпатию к оному во время концерта и с этим покупает альбом, то уважитель чего-то "легендарного" культивирует свою любовь, слушая записи, а смотреть живые выступления идет уже как фанат. С этой точки зрения обнаруживаются некоторые другие отличия. Во-первых, замечаем, что требовательность слушателей к непосредственно творчеству снижается с ростом известности исполнителя. Слушатель начинает более интересоваться его личностью (или личностями), причем биографическим фактам (в отличие, опять же, от малоизвестных коллективов) предпочитает свежие новости и сплетни. Так называемое "одибиланивание" происходит не резко, но постепенно и часто незаметно на протяжении карьеры исполнителя.

Во-вторых, матерые коллективы более заинтересованы в постановке шоу, нежели в преподнесении материала. Вообще, любая песня, выпущенная на записи на момент проведения концерта, с максимальной вероятностью будет исполнена с меньшей аккуратностью и внятностью, чем новая. Слушатель-фанат не видит большой беды в слегка кастрированных сверху вокальных партиях и незаметном упрощении риффов. У него как расширились зрачки с первого аккорда любимой композиции, так и останутся полными восторга до последнего такта.

Ну и в-третьих (это скорее преимущество известных групп), зал подвластен легендам, они нередко используют его шум как изящное дополнение к собственному. Дело уже не ограничивается формальным вовлечением публики ("сохраняйте спокойствие, живым отсюда никто не выйдет"; "...или ты!.. или ты!.. или ты!.."). Здесь можно на полном серьезе выпевать между песнями по две произвольные ноты, чтобы затем выкинуть руку с микрофоном в сторону темной толпы, предлагая слушателям повторить упражнение. В конце распевки от зала обычно требуется исполнить арию Сусанина, а вокалист, глядя вниз, на неудачников, не сумевших повторить его голосовой трюк, лукаво ухмыляется и становится в позу для очередного хита.

Уже забыл, к чему были последние три абзаца. Ну да ладно. А вот Беркут выглядит довольно опухшим с расстояния пяти шагов. Вотъ...

Метки:  

Сванцева   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2007 г. 04:11 (ссылка)
Ты написал очень много. но так и не сказал - тебе понравился концерт??
Ответить С цитатой В цитатник
Kanapi   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2007 г. 15:14 (ссылка)
Сванцева, мне понравились ТОЛЬКО те песни, которые я знаю, т.е. с последнего альбома, поскольку раньше я творчеством группы не интересовался вовсе. И это не может быть случайностью.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку