-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108738
Комментариев: 6801
Написано: 117209


13 мая родились...

Понедельник, 13 Мая 2024 г. 03:38 + в цитатник
Mesiyev_Khanali_Bekverdi_ogly (536x700, 107Kb)
1948
Ханали Бекверди оглы Месиев
фрезеровщик Научно-производственного объединения «Норд» Министерства судостроительной промышленности СССР, город Баку Азербайджанской ССР. Родился в городе Баку Азербайджанской ССР (ныне – Азербайджанской Республики). Азербайджанец. С середины 1960-х годов работал помощником фрезеровщика, а затем фрезеровщиком инструментального цеха Научно-исследовательского института в городе Баку Азербайджанской ССР (ныне – Азербайджанской Республики), который в 1966 году был переименован в Бакинский электромеханический институт (БЭМИ) Министерства судостроительной промышленности СССР. В 1982 году на основе БЭМИ было создано Научно-производственное объединение (НПО) «Норд» – головное предприятие Минсудпрома СССР по обеспечению кораблей военно-морского и гражданского флота (надводных кораблей, глубоководных аппаратов, сверхмалых и специальных подводных лодок) штурманским оборудованием и приборами (ныне – НПП «Далга» Министерства оборонной промышленности Азербайджанской Республики). С годами стал фрезеровщиком высокой квалификации. Ему поручали наиболее ответственные задания. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1979 года и от 23 апреля 1985 года награждён орденами Трудовой Славы III и II степеней. Указом Президента СССР («закрытым») от 9 августа 1990 года Месиев Ханали Бекверди оглы награждён орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. Живет в посёлке Тюркан Хазарского района города Баку (Азербайджан). Награждён орденами Трудовой Славы I (9 августа 1990), II (23 апреля 1985), III (14 июня 1979) степеней, медалями.

Afu_Agbaria (622x700, 355Kb)
1949
Афу Агбария (арабское имя — عفو إغبارية‎; имя на иврите — ‏עפו אגבאריה)
израильский политик, депутат кнессета 18-го и 19-го созывов. Афу Агбария родился в городе Умм-эль-Фахм (Израиль), в арабской семье. Афу получил степень доктора медицинских наук в Ленинградском государственном университете. Агбария перед выборами в кнессет 17-го созыва занял четвёртое место в партийном списке партии «Хадаш», но в парламент не попал (партия получила только три мандата). В ходе выборов депутатов кнессета 18-го созыва «Хадаш» получила больше мандатов (4) и Агбария прошёл в кнессет. В июне 2010 года Агбария, не предупредив официальную израильскую делегацию (Израильский парламент отправил в Европейский парламент делегацию, состоящую из Эйнат Вильф («Кадима») и Нахмана Шая («Авода»), выступил в Европарламенте с речью, в которой раскритиковал израильское руководство. Также он обвинил еврейское государство в том, что оно «беспрерывно атакует своих арабских соседей и граждан» и препятствует доставке медицинской техники и препаратов в Сектор Газа. 28 марта 2011 года Агбария назвал депутата от партии НДИ Анастасию Михаэли словом «шикса». Михаэли назвала это оскорблением всех женщин, приехавших в Израиль из СССР, по её мнению это слово можно перевести как «гойка» (нееврейка). Слово «шикса» следует перевести как «молодая, сексуальная незамужняя женщина нееврейского происхождения». Агбария назвал это слово неоскорбительным, против него выступил политолог и раввин Михаил Финкель, заявивший, что для еврейки/иудейки это слово является оскорбительным. Перед выборами в кнессет 19-го созыва получил четвертое место в списке партии и прошёл в кнессет. 6 января 2014 года заявил в интервью радиостанции «Коль Исраэль» заявил о том, что нельзя передавать в состав палестинского государства суверенные территории государства Израиль. Афу женат (его жена родилась в СССР), имеет троих детей. Владеет ивритом, русским, арабским и английским языками.

Григор Евгеньевич Арешян  (543x700, 154Kb)
1949
Григор Евгеньевич Арешян (армянское имя — Գրիգոր Արեշյան)
армянский государственный деятель. Родился в Ереване. В 1966—1970 учился на историческом факультете Ереванского государственного университета. В 1970—1973 — аспирант Ереванского государственного университета. Кандидат исторических наук. В 1970—1973 — лаборант на кафедре археологии Ереванского государственного университета. В 1973—1980 — младший научный сотрудник в центре армяноведения Ереванского государственного университета. В 1980—1981 — старший научный сотрудник, а затем заместитель начальника управления охраны памятников при совете министров Армянской ССР. В 1981—1987 — заведующий лабораторией Ереванского государственного университета. С 1987 — доцент Ереванского государственного университета. В 1987—1991 — заместитель директора Института археологии Академии наук Армянской ССР. В 1991—1992 — был государственным министром Армении; возглавлял государственную делегацию на переговорах с Россией. Позднее переехал в США, работал в Археологическом центре при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Иностранный член Национальной Академии Наук Республики армения (2014).

AlexanderVilenkin (620x700, 390Kb)
1949
Александр Виленкин (Alexander Vilenkin)
американский физик и космолог. Специалист в области теории космических струн и квантовой гравитации, популяризатор науки. Родился в Харькове. Отец — Владимир Львович Виленкин (1916—2001), доцент геолого-географического факультета Харьковского университета, автор научных и научно-популярных книг «По Центральному Кавказу и Западному Закавказью; путевые заметки и наблюдения» (1955), «Кордильеры» (1958), «Странствователь по суше и морям» (1969), «Вклад географов Харьковского университета в географию» (1976), учебных пособий по географии Украинской ССР. Окончил физический факультет Харьковского университета в 1971 году. Выполнял научную работу под руководством Э.А.Канера. В 1976 году Александр Виленкин эмигрировал в США. С 1978 года профессор и директор института космологии в университете Тафтса в Медфорде (США, штат Массачусетс). Жена — биолог Инна Симон, дочь химика и фармаколога, профессора Украинского института экспериментальной эндокринологии (УИЭЭ) И.Б.Симона. Дочь — музыкант и литератор Алина Симон (родилась в 1974). Публикации: Publications of Alexander Vilenkin @ SPIRES; Interview with Tufts cosmologist Alex Vilenkin on his new book, «Many Worlds in One: The Search for Other Universes» on the podcast and public radio interview program ThoughtCast; Inflationary spacetimes are not past-complete.

1949
Джейн Гловер
английский дирижер

Jacqueline Maquet (700x393, 217Kb)
1949
Жаклин Маке (французское имя — Jacqueline Maquet)
французский политик, депутат Национального собрания Франции. Родилась в Эстре-Бланш, департамент Па-де-Кале, Франция. Бывший член Социалистической партии, затем партии "Вперёд, Республика!". Специалист в области городского планирования, жилищного строительства и социальных вопросов. На выборах в Национальное собрание 2007 г. выиграла голосование по 1-му избирательному округу департамента Па-де-Кале, получив во 2-м туре 52,09 % голосов. В результате выборов в Национальное собрание 2012 г. вновь избрана депутатом уже от 2-го избирательного округа, получив во 2-м туре 59,27 % голосов. Перед выборами в Национальное собрание в 2017 году Жаклин Маке выступила в поддержку движения "Вперёд, Республика!" президента Эмманюэля Макрона и стала кандидатом этого движения по 2-му избирательному округу департамента Па-де-Кале. После этого она была исключена из Социалистической партии, которая даже выставила против нее другого кандидата, но он занял только пятое место, а Жаклин Маке одержала убедительную победу, получив во 2-м туре 65,51 % голосов. Политическая карьера: 18 марта 1989 — 18 июня 1995 — член муниципального совета Арраса; 2001 — 2007 — член муниципального совета Арраса; 28 марта 2004 — 13 декабря 2015 — член регионального совета Нор-Па-де-Кале; 17 июня 2007 — 17 июня 2012 — депутат Национального собрания Франции от 1-го избирательного округа департамента Па-де-Кале; с 18 июня 2012 — депутат Национального собрания Франции от 2-го избирательного округа департамента Па-де-Кале.

Piotr Moss (700x700, 149Kb)
1949
Пётр Мосс (польское имя — Piotr Moss)
польский и французский композитор. Родился в городе Быдгощ. Учился композиции у Гражины Бацевич в Государственной высшей музыкальной школе в Варшаве (1968-1972), брал консультации у Кшиштофа Пендерецкого. Позже учился у Нади Буланже в Париже (1976-1977). С 1981 года живёт в Париже, с 1984 года гражданин Франции. Отстаивает музыкальный синтез, близкий к полистилистке А.Шнитке. Оркестровые cочинения: Sinfonietta (1970); Finis coronat opus (1970; Tre movimenti per orchestra da camera (1971); Symfonia „Charon” (1972); Musica lugubre (1977); Sinfonia in dieci parti (1978); Incontri (1981); ZOO – suita na orkiestrę (1981); Silence (1982; Hymne (1985); Expériences (1987); Hymne papal (1988); Novella (1991; Intrada (1993); Tissages – symfonia kameralna (1993); Presto (1997); Fresque pour orchestre (1998); Adagio III (1999); Suite LA na orkiestrę i chór (ad libitum) (2001); Rapsodia na orkiestrę (2003). Сочинения для инструмента и оркестра: Koncert skrzypcowy (1971); Concertino na fortepian i małą orkiestrę (1973); Koncert wiolonczelowy (1975); Muzyka w trzech częściach na klawesyn i 3 grupy instrumentów (1975); Poemat na wiolonczelę i orkiestrę (1978); Koncert na klawesyn i 2 orkiestry smyczkowe (1980); Concertino na 2 skrzypiec, 2 kwartety smyczkowe i kontrabas (1984); Symfonia koncertująca na flet, fortepian i orkiestrę (1985); Rémanences – koncert na harfę celtycką i smyczki (1986); Stylisations II na róg i orkiestrę smyczkową (1987); Elegia II na wiolonczelę i orkiestrę smyczkową (1987); Angst und Form – koncert na saksofon altowy, orkiestrę i sopran obligato (1988); D’un silence... – koncert na klarnet (również klarnet basowy) i orkiestrę (1989); Espressioni varianti – koncert na harfę, 2 flety, 2 perkusje i 2 orkiestry smyczkowe (1990); Mélancolies d’automne na saksofon altowy i orkiestrę smyczkową (1991); Canti na flet i smyczki (1992); Capriccio na fortepian i smyczki (1994); Printemps na skrzypce i smyczki (1994); Adagio II na organy i smyczki (1996); Capriccio na fortepian i smyczki (1996); Concerto–Rhapsodie na puzon i orkiestrę (1996); Fantaisie na wiolonczelę i smyczki (1996); Visages – koncert na obój i orkiestrę kameralną (1999; Voyage – koncert na 2 harfy i orkiestrę (2000); Cinq pièces na flet, harfę i smyczki (2001); Portraits – koncert na fortepian i orkiestrę (2002); Prières – II koncert na wiolonczelę i orkiestrę (2003). Камерные Сочинения: Per esempio – musica per sedici esecutori (1972); Kwartet smyczkowy (1973); Trio na skrzypce, wiolonczelę i fortepian (1974); Giorno per dieci esecutori (1975); Dialogi na skrzypce i fortepian (1977); Retours na kwinet dęty (1977/1994); Utwór na 4 puzony (1977); Quartetto per quattro violoncelli (1978); Trois pensées na klarnet i zespół instrumentalny (1979); Avant le départ na saksofon sopranowy i perkusję (1981); Quatre émotions na 4 perkusje (1981; Cinque intermezzi na 2 skrzypiec (1982); Hésitations na trio stroikowe i perkusję (1982); Historyjki na 3 fagoty (1982); Polonez dramatyczny na wiolonczelę i fortepian (1982); Sonata na kwartet smyczkowy (1982); Des rêves abandonnés – muzyka na 4 klarnety (1983); Quatre poésies na saksofon altowy i harfę (1983); Nostalgies I na klarnet (również klarnet basowy) i 2 kwartety smyczkowe (1983); Musique en trois mouvements na wiolonczelę i zespół instrumentalny (1983); Esquisse lyrique na fagot i fortepian (1984); Introduction et allegro na fortepian i organy (1984); Hymne na trąbkę i organy (1984); III kwartet smyczkowy „Nuits...” (1984); Stances – trio na klarnet, wiolonczelę i fortepian (1984); Récurrences na kwartet dęty (1985); Abendmusik na obój i trio smyczkowe (1985); Musique élégiaque na fagot i kwintet smyczkowy (1986); Elegia „Alexandre Tansman in memoriam” na 2 wiolonczele (1986); Form III na 2 klarnety basowe i 2 krotale (1986); Retours na kwintet dęty (1986); Form V na flet, wiolonczelę i fortepian (1987); Maillons na klawesyn i kwartet smyczkowy (1987); Soli, duetti e tutti dla 7 wykonawców (1987); Maximen und Reflexionen na fortepian i kwintet smyczkowy (1988); Scènes na zespół instrumentalny (1988); Trois novelettes na kwintet saksofonowy (1988); Métaphores na saksofon altowy i fortepian (1989); Quartettsatz na fortepian i trio smyczkowe (1990); Sonata na saksofon altowy i fortepian (1990); Thèmes variés na róg i fortepian (1990); Valses... na zespół instrumentalny (1991); Andante religioso na wiolonczelę i fale Martenota (1992); Form X na gitarę i kwartet smyczkowy (1992); Psaume na wiolonczelę i 2 fortepiany (1992); Ragtime II pour huit violoncelles (1992); Vestiges na zespół instrumentów dawnych (1992; Arc-en-ciel na 8 wiolonczel (1993); Dédicace I na kwartet smyczkowy (1994); Dédicace II na flet, gitarę i altówkę (1994); Duos na 2 skrzypiec (1994); In una parte na mandolinę, gitarę i harfę (1994); Form XI na 2 saksofony altowe (1995); Ragtime III na wiolonczelę i puzon (1995); Petite abeille na kwartet saksofonowy (1996); La solitude de l’épouvantail na skrzypce, wiolonczelę i fortepian (1997); Dédicace IV na flet i harfę (1997); Form XII na 3 flety (1998); Petite valse bizarre na wiolonczelę i fortepian (1999); Jeux aléatoires na wiolonczelę i fortepian (1999); Misterioso na 2 wiolonczele (2000); Tempo di tango na flet, gitarę i altówkę (2000); Form XIII na 4 rogi (2002); Ombres na 10 skrzypiec i fortepian (2002). Инструментальные Сочинения: Tre istanti per arpa sola (1971); Musica per organo solo (1973); Suite pour Alina na fortepian (1978); Sonata na wiolonczelę (1981); Cinq impromptus na gitarę (1982); Petites histories na fagot (1982); Nocturnes na klawesyn (1983); Melodia na organy (1984); Récit na wiolonczelę (1991); Solo II na wiolonczelę (1985); Chants brisés pour cuivres (1986); Form VIII na organy (1991); Solo IV na saksofon altowy (1992; Form IX na fortepian (1992); Lacrimosa na organy (1992); Thrène VIII na wiolonczelę (1992; Nocturne II na perkusję (1993); Plainte na wiolonczelę (1998); Slide na klarnet solo (1999); Quatre improvisations na harfę solo (2001); Sternlicht-Sonate na fortepian (2002); Etude de concert na fortepian (2003). Сочинения для хора a capella: Abecadło na 4-głosowy chór mieszany a cappella, sł. W. Broniewski (1977); Scrabble na chór mieszany a cappella (1982); Invocatio na chór mieszany a cappella, sł. M. Luter (1985); Magnificat III na solistów i chór (1985; Agnus Dei – I wersja na chór mieszany a cappella (1986); Agnus Dei – II wersja na chór żeński a cappella (1988); Es gibt keinen Weg na chór, sł. P. Lachmann (1991); Zeitstille na oktet męski (1993); Spandauer Messe na 3 chóry żeńskie (1994). Вокально-инструментальные cочинения: Antyerotyki na sopran i zespół kameralny, sł. M. Kalota-Szymańska (1969); Białe charty czasu – Grażyna Bacewicz in memoriam na recytatora i 4 wiolonczele, sł. J. M. Rymkiewicz (1969); Trzy treny Jana Kochanowskiego na tenor, 2 chóry i orkiestrę kameralną (1969); Szkice o miłości na sopran i zespół instrumentalny (1972); Garść liści wierzbowych na baryton i zespół instrumentalny (1978); Salve Regina na chór dziecięcy i organy (1981); Gloria na chór mieszany, 3 trąbki, 3 puzony i organy ad libitum (1982); Magnificat I na chór dziecięcy i organy (1983); Der du bist drei in Einigkeit na chór mieszany i kwintet smyczkowy (1984); Le violon de Maria na aktorkę i 7 instrumentów (1984); Missa Tempore Adventus na głosy solowe, chór, organy i perkusję (1984); Défets, oratorium na 2 głosy solowe, 2 recytatorów, chór, taśmę i orkiestrę (1987); Aus der Tiefe, kantata na bas, chór mieszany i zespół instrumentalny (1987); Musik einer Sommernacht, oratorium na chór, carillon i orkiestrę (1989); Sueños, oratorium na mezzosopran, chór i orkiestrę (1990); Epilog, na chór żeński i organy (1992); Évocations, na chór mieszany i zespół instrumentalny (1992); Stèle, na chór mieszany i kwartet smyczkowy (1992); Ugui na recytatora i orkiestrę, sł. J.-L. Bauer (1993); Dédicace III na sopran i gitarę (1995); Gédéon, oratorium na 2 recytatorów, chór dziecięcy, chór mieszany, zespół instrumentów ludowych i orkiestrę, sł. J.-L. Bauer (1996); De l’amour na tenor i orkiestrę, sł. J.-L. Bauer (1997); Dzień – Noc, kantata do tekstów futurystów polskich na alt i orkiestrę (1997); Sonnet pour Astrée na baryton i fortepian (1999); Le cirque de Giuseppe na recytatora i orkiestrę, sł. J.-L. Bauer (1997); De la vie... na baryton i zespół instrumentalny, sł. A. Mickiewicz, przeł. J.-L. Bauer (1998); Tango, na chór i orkiestrę (2000); Le petit singe bleu, na recytatora i orkiestrę, sł. J.-L. Bauer (2000); Weihnachtskantate na sopran, chór żeński, organy i smyczki (2000); Meditation und Psalm na chór i orkiestrę (2001); Stabat Mater na mezzosopran, chór i 8 wiolonczel (2002); Intermède na 2 orkiestry dęte (2003); Passage na chór, orkiestrę i orkiestrę dętą, sł. J.-L. Bauer (2003). Сочинения для сцены: Prokris, balet (1971); Les fragments de la montagne, opera (1988); Karla, opera, libretto J.-L. Bauer (1996); Les ailes de Jean-Pierre, opera w jednym akcie, libretto J.-L. Bauer (1997); Le Monstre, opera kameralna, libretto J.-L. Bauer (1998). Лауреат многих национальных и международных премий. Кавалер Ордена искусств и литературы (2002).

Пиняев,_Анатолий_Фёдорович (526x700, 366Kb)
1949
Анатолий Фёдорович Пиняев (духовное имя — Ананта-Шанти Дас, Ananta Śānti Dāsa IAST)
кришнаитский проповедник, первый русский кришнаит, единственный русский ученик основателя Международного общества сознания Кришны Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896—1977). Стоял у истоков проповеди гаудия-вайшнавизма (кришнаизма) в СССР, за что его называют основоположником Международного общества сознания Кришны в России. Родился в Москве. В 1980-е годы за свои религиозные убеждения подвергся репрессиям. В июне 1971 года Москву посетил Бхактиведанта Свами Прабхупада. За 5 дней пребывания в столице СССР Прабхупаде удалось лично пообщаться лишь с двумя советскими гражданами: заведующим отдела Индии и Южной Азии Института востоковедения Академии Наук СССР Григорием Григорьевичем Котовским (сыном героя Гражданской войны Григория Ивановича Котовского) и 23-летним москвичом Анатолием Пиняевым, которому суждено было стать первым советским кришнаитом. На встречу с Прабхупадой Пиняева привёл его друг Нараяна — сын высокопоставленного индийского дипломата, устроившего приезд Прабхупады в Москву. Пиняев проявил огромный интерес к гаудия-вайшнавизму, в связи с чем Прабхупада впоследствии привёл цветистое восточное сравнение: подобно повару, который по одному зёрнышку риса определяет готовность целого блюда, так и по тому, с каким энтузиазмом Пиняев принял гаудия-вайшнавизм, он, Прабхупада, понял, что «к тому же готовы и миллионы других русских». Анатолий Пиняев «оправдал надежды учителя», став верным приверженцем ИСККОН и его активным пропагандистом. В последовавшие за отъездом Прабхупады 10 лет он много разъезжал по территории СССР, распространяя вайшнавское вероучение. В 1973 году Пиняев заочно получил от Прабхупады духовное посвящение и имя на санскрите «Ананта Шанти Дас». По словам православного миссионера священника Олега Стеняева, лично знакомого с Пиняевым, это был «образованный и начитанный» юноша, владевший иностранными языками и обладавший «поразительной энергией», которую он всецело направил на миссионерскую деятельность. Пиняев проповедовал в вузах, в библиотеках и в других общественных заведениях, рассказывал о Кришне монахам в православных монастырях и распространял «Бхагавад-гиту как она есть» воспитанникам Московской духовной семинарии. Один из проповедников гаудия-вайшнавизма Бхакти Судхир Госвами, проповедовавший по заданию Прабхупады в странах варшавского договора в 1970-х годах, так описывает свою встречу с Пиняевым в Ленинграде в 1977 году: «Мы не знали, как выглядит Ананта-Шанти, у нас не было его фотографии... Мы сидели в парке в Ленинграде в условленное время и ждали Ананта-Шанти. Мы вглядывались в лица людей, боялись, что встреча сорвется, ведь он тоже не знал, как мы выглядим. Но когда он появился, мы сразу узнали его. Это был человек, одетый в куртку, и лицо его сияло... Он дал возможность узнать о Сознании Кришны сотням людей по всему Советскому Союзу.» В конце 1970-х годов Пиняев принял санньясу (уклад жизни в отречении) и новое имя Ананта Тиртха Госвами. Однако, уже в 1980 году он женился, нарушив тем самым монашеские обеты. Проповедь Пиняева имела успех, в особенности среди людей, интересовавшихся индийской культурой, религией и философией. Выходцами именно из этой среды были первые советские кришнаиты, обращённые в новую веру благодаря усилиям Пиняева. Мощный толчок распространению кришнаизма в СССР дала 2-я Московская международная книжная выставка-ярмарка 1979 года, на которой имелся стенд кришнаитского издательства «Бхактиведанта Бук Траст». Анатолий Пиняев выступил на ярмарке в роли официального переводчика «Бхактиведанта Бук Траст». Стенд кришнаитов вызвал огромный интерес публики и позволил тысячам советских людей ознакомиться с кришнаитской литературой. В 1980 году КГБ начал предпринимать первые шаги по пресечению деятельности «антикоммунистической секты» кришнаитов. В сентябре 1980 года в СССР в очередной раз прибыл Харикеша Свами в сопровождении своего помощника Киртираджи, который в 1979 году занял пост регионального секретаря (вице-президента) ИСККОН в СССР. Проведя два религиозных собрания на московских квартирах, Харикеша и Киртираджа вместе с Анатолием Пиняевым отправились в Ригу, где местные кришнаиты организовали во Дворце культуры массовую проповедническую программу с их участием. Наряду с людьми, интересующимися индийской духовностью, на программе присутствовали сотрудники милиции и КГБ, которые задержали Харикешу, Киртираджу и Анатолия Пиняева. После допроса с пристрастием, американских миссионеров отправили в Москву, где они подверглись депортации. Анатолия Пиняева две недели продержали в психиатрической больнице и затем отпустили на свободу. В январе 1982 года в Красноярске состоялся судебный процесс над лидером местной общины кришнаитов Евгением Третьяковым. В опубликованной 24 января в «Социалистической индустрии» разоблачительной статье А.Моцова и С.Садошенко «Йог с голубыми глазами, или истинное лицо проповедников Кришны» утверждалось, что Анатолий Пиняев обратил Евгения Третьякова в кришнаизм. В конце апреля 1981 года Анатолию Пиняеву позвонил неизвестный, представившийся знакомым приехавшего с Запада кришнаита, желавшего встретиться с ним. По прибытии на условленное место встречи, Пиняев был арестован и помещён на две недели в психиатрическую больницу — звонивший Пиняеву незнакомец оказался агентом КГБ. В июне 1981 года Пиняев получил 10 суток ареста по ложному обвинению в мелком хулиганстве.Тогда же был произведён обыск в его квартире, в ходе которого были конфискованы кришнаитские книги, предметы культа и вообще все вещи, имевшие хоть малейшее отношение к Индии. В сентябре 1981 года Пиняев был снова задержан и помещён во Всесоюзный НИИ общей и судебной психиатрии имени В.П.Сербского. На этот раз «первого советского кришнаита» обвинили в паразитизме, признали невменяемым и в апреле 1982 года отправили на принудительное лечение в Психиатрическую больницу № 5 города Москвы, откуда месяц спустя ему удалось совершить побег. Пиняев успешно скрывался до апреля 1983 года, когда его арестовали в Баку и, продержав две недели в местной психбольнице, отправили назад в Москву. Там Пиняеву предъявили обвинения по статье 227 УК РСФСР и перевели в Бутырскую тюрьму. На закрытом суде, состоявшемся 7 июня 1983 года, Пиняев был признан невменяемым и госпитализирован на неопределённое время в специальную психбольницу в Смоленске, где подвергнут курсу «лечения» галоперидолом. В апреле 1986 года Пиняева перевели в спецлечебницу в Орле. Вслед за Пиняевым по решению советских судов в психбольницы на принудительное лечение были отправлены десятки кришнаитов. Пиняев вышел на свободу в ноябре 1987 года, в один день с известным советским диссидентом Владимиром Гершуни. Их освобождение было приурочено к началу Вашингтонского саммита Рональда Рейгана и Михаила Горбачёва. Православный миссионер Олег Стеняев и историк Вадим Якунин утверждают, что впоследствии Анатолий Пиняев «отошёл от кришнаизма». 10 мая 2010 года Анатолий Пиняев пережил сердечный приступ. Ему поставили диагноз «обширный инфаркт левого желудочка сердца». Пиняев скончался от инсульта в одной из московских клиник в ночь со 2 на 3 июня 2013 года. Литература: Андропов Ю.В. Памятные послания: Из записки председателя КГБ Ю.В.Андропова в ЦК КПСС // Коммерсантъ-Власть. — 10 августа 2009. — № 31 (835); Вишневская Ю. Движение Харе Кришна в Советском Союзе // Радио Свобода: исследовательский бюллетень. — Мюнхен: Радио «Свобода», 1985. — Выпуск 41; В Москве скончался первый советский кришнаит // NEWSru.com. — 4 июня 2013; Дударенок С.М. Нетрадиционные религии на Дальнем Востоке: история и современность. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 530 страниц. — 500 экземпляров. — ISBN 5744416404; Иваненко С.И. Современное состояние Общества сознания Кришны в России // Russian Review. — Февраль-март 2012. — Выпуск 56; Как я пришел в сознание Кришны... Сборник писем и историй. — Омск: Поиск, 2005. — 592 страницы — 1000 экземпляров; Котовский Г.Г. Моя встреча со Шрилой Прабхупадой // Вайшнавизм: открытый форум. — 1997. — Выпуск 1. — Страницы 109–114; Маркс против Кришны // Страна и мир / Редактор К.Любарский. — Мюнхен, 1985. — Выпуск 11. — Страницы 23-24; Моцов А., Садошенко С. Йог с голубыми глазами, или истинное лицо проповедников Кришны // Социалистическая индустрия. — 24 января 1982. — Страница 3; Первый советский вайшнав, Ананта-шанти Прабху, доставлен в московскую клинику с инфарктом // Vaishnavism.ru. — 11 мая 2010; Плешаков Ю. Индийская религия милости в России // Индекс/Досье на цензуру. — 2000. — № 11; Пудов B.C. Кришнаиты-вайшнавы в СССР // На пути к свободе совести / Редактор Т.Б.Рябикова. — Москва: Прогресс, 1989. — Страницы 466-477. — 49 000 экземпляров. — ISBN 5010027283; Скончался первый советский кришнаит // Правда.Ру. — 4 июня 2013; Стеняев О. В. Кришнаиты: кто они? // Православие и религии Востока. — Москва: Лепта-Пресс, 2005. — Страницы 513-611. — ISBN 5981940409; Якунин В. Н. Религиозные организации г. Тольятти. Справочник. — Тольятти: Современник, 1999. — 208 страниц; Amnesty International Report. — London: Amnesty International Publications, 1988. — 278 p. — ISBN 0-939994-37-2; Anderson, John The Hare Krishna Movement in the USSR // Religion in Communist Lands. — 1986. — Vol. 14 (3). — P. 316-17; Antic, Oxana. The Spread of Modern Cults in the USSR // Religious Policy in the Soviet Union / Edited by Sabrina P. Ramet. — Cambridge: Cambridge University Press, 1992. — P. 252-270. — xix, 361 p. — ISBN 0-521-41643-4; Atkinson M. Report on the situation of the Church and freedom of religion in Eastern Europe. — Strasbourg: Parliamentary Assembly of the Council of Europe, 1988. — 75 p. — ISBN 9287116652; The Hare Krishna Movement in the USSR // Glasnost: Information Bulletin. — 1987. — Vol. 7. — P. 63-69; Mukunda Goswami, Drutakarma Dasa Who Are Not Free: A hard look at the Soviet commitment to human rights // Back to Godhead. — November 1987. — Vol. 22, № 11. — P. 14-17; Satsvarūpa Dāsa Gosvāmī. Śrīla Prabhupāda-līlāmṛta, Vol. 4. In Every Town and Village: Around the World 1968—1971. — Los Angeles: Bhaktivedanta Book Trust, 1982. — xxiv, 343 страницы. — 10 000 экземпляров. — ISBN 0892131152.

Zoe_Wanamaker (700x663, 268Kb)
1949
Зои Уонамейкер (Zoe Wanamaker)
британо-американская актриса кино и театра. Известна ролями мадам Трюк в фильме «Гарри Поттер и философский камень», Ариадны Оливер в фильмах об Эркюле Пуаро, и Сьюзен Харпер в телесериале «Моя семья». Уонамейкер родилась в Нью-Йорке, в семье актрисы и радио-исполнителя канадского происхождения Шарлотты Холланд, и актёра, режиссёра американского происхождения Сэма Уонамейкера, который решил не возвращаться в США после того, как в попал в «чёрный список» в 1952 году. Её родители были иудеями, хотя Уонамейкер воспитывалась нерелигиозно. Её родственники также украинского происхождения. У Зои есть сёстры Эбби и Джессика. Зои получила образование в независимой школе «King Alfred School» в Хэмпстеде, Лондоне и в пансионе «Sidcot School» в Сомерсете. Обучалась в «Центральной Школе сценической речи и драматического искусства». Карьера Уонамейкер началась в театре. С 1976 по 1984 год она была членом Королевской Шекспировской компании. В 1979 году она выиграла премию Лоренса Оливье за пьесу «Once In A Lifetime», а вторую в 1997 году за спектакль «Электра». В 1985 году она сыграла Джузеппину Стреппони, жену Джузеппе Верди в оригинальной постановке «After Aida». Также она появилась в спектакле «Много шума из ничего». Была номинирована на премию «Тони» за её выступления в спектаклях «Piaf», «Loot», «Электра», «Проснись и пой!». С 19 мая по 2 октября 2010 года появилась в пьесе Артура Миллера «Все мои сыновья», исполняя роль Кейт Келлер. С начала 1980-х годов, Уонамейкер начала сниматься в кино и на телевидении, появившись в мини-телесериале «Возмездие». С 1992 по 1994 год появилась в комедийном телесериале «Love Hurts». В 1999 снялась в фильме в стиле фэнтези «Страна фей», исполнив роль жены лепрекона. Сыграла роль Клэрис в мини-сериале «Тёмное королевство». С 2000 по 2011 год Уонамейкер также сыграла роль Сьюзен Харпер в комедийном телесериале «Моя семья». Зои также появилась в двух эпизодах телесериала «Доктор Кто», в одном озвучив вымышленного персонажа Леди Кассандру («Конец света»), а в другом снялась вживую («Новая Земля»). Сыграла Ариадну Оливер в нескольких эпизодах «Пуаро Агаты Кристи». В 2001 году она сыграла мадам Трюк в фильме «Гарри Поттер и философский камень». За два года до этого, в 1999 году, Уонамейкер снималась в фильме «Дэвид Копперфильд» по роману Чарльза Диккенса, вместе с Дэниелом Рэдклиффом и Мэгги Смит, также занятых в фильмах о Гарри Поттере. Рэдклифф снялся в роли маленького Дэвида, Мэгги Смит — в роли его бабушки мисс Бетси Тротвуд, а Зои Уонамейкер сыграла мисс Мэрдстон — злую сестру его отчима. В 2004 году Зои Уонамейкер снялась в детском фэнтези «Пять детей и волшебство» в роли Марты. Коллегой по съёмочной площадке был известный британский актёр Кеннет Брана. А в 2011 году появилась в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин» в роли Паулы Стресберг. Голосом Уонамейкер говорит слепая провидица Тереза в игре «Fable II» и «Fable III».
Благотворительная деятельность
Уонамейкер участвовала в благотворительной помощи деревьям с 1997 года. Она является покровителем компаний «Dignity in Dying», «The Lymphoedema Support Network» и «Youth Music Theatre: UK and of the Young Actors' Theatre». В ноябре 1994 года Зои вышла замуж за актёра и драматурга Гоуна Грейнджера. Фильмография: Телевидение: 2017 — Британия — королева Антедия. Кино: 1997 — Уайльд — Ада Леверсон; 1997 — Унесённые морем — Мэри Фостер; 1997 — Фантастические существа; 1998 — Страна фей — Мэри Малдун; 1999 — Дэвид Копперфилд — Джейн Мэрдстон; 2001 — Гарри Поттер и философский камень — мадам Трюк; 2001 — Темнота (короткометражка) — озвучка; 2004 — Пять детей и волшебство — Марта; 2005 — Доктор Кто — Леди Кассандра О’Брайен — 2 эпизода: Конец света и Новая Земля; 2006 — Джонни и бомба — миссис Тэчен; 2006 — Пуаро Агаты Кристи — Ариадна Оливер; 2008 — Пуаро Агаты Кристи — Ариадна Оливер; 2010 — Эта замечательная загробная жизнь — миссис Голдстейн; 2011 — 7 дней и ночей с Мэрилин — Паула Страсберг. Видеоигры: 2008 — Fable II — провидица Тереза; 2010 — Fable III — провидица Тереза. Награды и номинации: 1979 - Награда – «Оливье», спектакль «Однажды в жизни», результат – Победа; 1981 - Награда – «Драма Деск», категория Главная роль, спектакль «Пиаф» результат – Номинация; 1981 - Награда – «Тони» , категория Лучшая главная роль, спектакль «Пиаф» результат – Номинация; 1984 - Награда – «Лондонский кружок критиков», категория Лучшая роль второго плана, спектакль «Мамаша Кураж» результат – Победа; 1986 - Награда – «Драма Деск», категория Главная роль, спектакль «Лут» результат – Номинация; 1986 - Награда – «Тони», категория Лучшая главная роль, спектакль «Лут» результат – Номинация; 1998 - Награда – «Оливье», категория Лучшая женская роль, спектакль «Электра» результат – Победа; 1999 - Награда – «Драма Деск», категория Выдающаяся актриса, спектакль «Электра» результат – Номинация; 1999 - Награда – «Тони», категория Лучшая женская роль, спектакль «Вид Эми» результат – Номинация; 2002 - Награда –«Оливье», категория Лучшая женская роль, спектакль «Женитьба Бостона», результат – Номинация; 2006 - Награда – «Тони», категория Лучшая главная роль , спектакль «Проснись и пой!» результат – Номинация; 2006 - Награда – «Драма Деск», категория Выдающаяся производительность ансамбля, спектакль «Проснись и пой!» результат – Победа.

1950
Питер Гэбриэль
вокал, флейта, аккордеон, барабан (Genesis).

Danny Kirwan (700x520, 159Kb)
1950
Дэнни Кайрвэн (Danny Kirwan)
гитарист и вокалист популярной британской группы «Fleetwood Mac» c сентября 1968 г. по 1972 г, сольный музыкант.

1950
Джонни Логан (Johnny Logan)
ирландский певец.

 (560x699, 102Kb)
1950
Стиви Уандер (Stevie Wonder; настоящее имя — Моррис Джадкинс Стивленд)
американский поп- и рок-певец, композитор-песенник. Родился в Сагино (штат Мичиган) 13 мая 1950. Музыкант, взявший сценический псевдоним «Уандер» (т.е. «чудо»), и впрямь был «чудо-ребенком»: в 12 лет он уже блестяще играл практически на любых клавишных и духовых инструментах и получил первый контракт с фирмой «Мотаун» – крупнейшим центром негритянского шоу-бизнеса. В начале 1963 вышла его первая пластинка Я называю это симпатичной музыкой (I Call It Pretty Music), затем вышли еще два «сингла» и наконец появился его дебютный альбом Двенадцатилетний гений (The Twelve Year Old Genius), который сразу возглавил хит-парад журнала «Биллборд». Слепой от рождения, Уандер, естественно, боготворил Рэя Чарлза, которому посвятил свой второй альбом Посвящение дяде Рэю (Tribute to Uncle Ray). Многие композиции чернокожего вундеркинда становились международными хитами: Тапочки на высоких каблуках (High Heel Sneakers), Место под солнцем (A Place in the Sun), Моя милая возлюбленная (My Cheri Amour). Обучившись теории музыкальной композиции по специальным книгам и нотам, изданным по методу Брайля, музыкант расширил свой диапазон, работая в разных жанрах – от соул и рока до лирических баллад. В 1970-е годы плодовитость Уандера достигла апогея, он выпустил свои ставшие классическими вещи Подпись, печать, доставка – и вот я твой (Signed, Sealed, Delivered, I'm Yours), Беги, не останавливайся (Keep On Running), Суеверие (Superstition), Ты солнце моей жизни (You Are the Sunshine of My Life) и др. В последующие годы Уандер обрел заслуженную славу композитора и певца, которому неведомы неудачи. За что бы ни брался Уандер, его всегда ожидал успех – будь то участие в кампании за увековечение памяти Мартина Лютера Кинга (песня С днем рождения – Happy Birthday), или в рок-акции в помощь голодающим Африки, или в записи совместно с Полом Маккартни песни Черное дерево, слоновая кость (Ebony and Ivory), или его музыка к кинофильму Женщина в красном (Woman in Red). Песня Я позвонил, чтобы сказать: люблю тебя (I Just Called to Say I Love You) стала мега-хитом, возглавив всевозможные хит-парады и завоевав «Оскара» и «Золотой глобус». Число премий «Грэмми», полученных Уандером в 1980–1990-е годы, не поддается исчислению.

1951
Джейн Сеймур
американская актриса.

Victor_Tikhomirov1 (700x466, 93Kb)
1951
Виктор Иванович Тихомиров
художник из группы «Митьки», писатель, сценарист, кинорежиссёр. В 1955 г. выучился читать. В 1968 г. все школьные годы рисовал стенгазеты, богато иллюстрировал тетрадки посторонними рисунками. В 1970 г. служил в пограничные войска, где после 3-х месяцев настоящей службы попал в художники-оформители; нарисовал огромное количество батальных картин и открыток. До 1972 г. написал более 700 писем чисто литературного содержания, романтических, без описания армейских будней, иногда со стихами. 1977 г. — поступил в ЛВХПУ имени Мухиной; будучи в колхозе, познакомился с будущими «митьками» — А.Флоренским и Н.Полисским. С 1984 г. участвовал в создании группы «Митьки» и всех выставках и акциях, которым нет числа. В 1991 г. «ИМА-пресс» и «Новая литература» издают повесть «Золото на ветру» тиражом в 210000 экземпляров. В 1992 г. — на киностудии «Ленфильм» в мастерской А.Германа снял полнометражный игровой художественный фильм «Трава и вода» по собственному сценарию с музыкой Бориса Гребенщикова. Принял участие в 8 международных кинофестивалях. С 1994 г. Член Союза Художников России, секция монументальной живописи. С 1996 г. в целях дополнительного заработка занялся журналистикой, постоянно печатаясь в газете «Невское время», журналах «Медведь» (Москва), «Питер-бук», исполнял обязанности питерского редактора «Медведя». Успешно снялся в роли злодея в фильме Олега Ковалова «Концерт для крысы». Довольно долго занимался кун-фу у видного востоковеда и филолога С.Пучкова, овладел некоторыми приемами, сломал палец. С 1997 г. постоянно ведёт колонку «Городской гуляка» в журнале «Петербург на Невском» и «Гуляка» во «Время Санкт-Петербурга».1999 г. — опубликовал в издательстве «Грэйт» альбом рисунков и текстов «За мирные переговоры».В 2000 г. опубликовал в издательстве «Грэйт» альбом рисунков и текстов «Романтизированная история поиска средств связи». Участвовал во многих выставках Союза Художников и имел ряд персональных. Точно, что о многом забыл и сам Тихомиров, не будучи приучен жизнью фиксировать важные события творческой биографии.В 2007 г. совместно с режиссёром, основателем движения «некрореализм», Евгением Юфитом выпустил альбом живописи и фотографий «Тихомиров и Юфит: Энергетическая пара». С 2007 г. ведёт колонку «Ротозей» о кино и телевидении в приложении «Выходной» к газете «Деловой Санкт-Петербург». На протяжении 12 лет руководил Студией Изобразительных Искусств при студенческом клубе Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Paul Thompson (518x700, 369Kb)
1951
Пол Томпсон (Paul Thompson)
барабанщик популярной британской группы «Roxy Music».

1952
Любовь Николаевна Дмитриенко
актриса. Окончила театральное училище (Новосибирск), актер драматического театра и кино (1975 г.), педагог - Левит А.Н. Работала в Хабаровском краевом Театре драмы, Новосибирском драматическом театре "Старый дом". В настоящее время работает в Новосибирском городском Драматическом театре.

1952Muydinova_Sakhodatkhon (525x700, 274Kb)
1952
Саходатхон Муйдинова
бригадир колхоза имени Куйбышева Мархаматского района Андижанской области, Узбекская ССР. Родилась в Мархаматском районе Андижанской области Узбекской ССР, ныне – Узбекистана. Узбечка. Трудовую деятельность начала в 1968 году табельщицей местного колхоза имени Куйбышева Мархаматского района. После окончания учётно-бухгалтерского техникума перешла работать бригадиром хлопководческой бригады, которую за короткий период вывела в передовые. В 1970-х годах бригада Муйдиновой прочно удерживала первенство среди хлопкоробов Мархаматского района, бригадир дважды награждалась орденами, в том числе, по итогам работы в 1976 году, – орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 февраля 1981 года за выдающиеся успехи, достигнутые в производстве и продаже государству в 1980 рекордного количества – 6 миллионов 237 тысяч тонн хлопка, зерна и других сельскохозяйственных продуктов Муйдиновой Саходатхон присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Избиралась депутатом Верховного Совета Узбекской ССР 9-го и 10-го созывов (1975–1985) и Мархаматского районного Совета народных депутатов, делегатом XXVII съезда КПСС (1986) и членом Андижанского обкома комсомола. Награждена 2 орденами Ленина (25 декабря 1976; 26 февраля 1981), орденом Трудового Красного Знамени (10 декабря .1973), медалями.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку