-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 107910
Комментариев: 6801
Написано: 116380


15 апреля родились...

Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 04:17 + в цитатник
Jean_Moréas_1910 (533x700, 142Kb)
1856
Жан Мореас (французское имя — Jean Moréas; псевдоним; настоящее греческое имя — Иоаннес А.Пападиаманто́пулос, Ιωάννης Α. Παπαδιαμαντόπουλος)
французский поэт. Родился в Афинах. Грек по происхождению; сын судьи. С 1882 жил в Париже, где сначала изучал право в Сорбонне. В первых сборниках на французском языке «Сирты» («Les Syrtes», 1884) и «Кантилены» («Les Cantilènes», 1886) Мореас выступил как поэт-символист. Здесь Мореас еще верный ученик Бодлера и Верлена, практик символистской школы и даже до известной степени теоретик ее. Однако, в 1890 г. выходит самая, пожалуй, характерная из книг Мореаса «Le pelerin passionne» («Страстный пилигрим»), и тогда же он объявляет о необходимости вернуться к классицизму с его «прекрасной ясностью». Ему принадлежит и сам термин «символизм», получивший теоретическое обоснование в его «Манифесте символизма» (1886). Позже (1891) Мореас обосновал «романскую школу», которая была первым проявлением неоклассицизма во французской модернистской поэзии. Мореас призывал вернуться к «французской ясности», забытой символистами, равняться на поэзию «Плеяды» и XVII века. Наиболее значительные произведения Мореаса - семь книг "Стансов" (1899-1901, седьмая издана в 1920). Из других произведений Мореаса следует отметить стилизованные «Contes de la Vieille France» («Сказки старой Франции») и трагедию «Iphigenia» («Ифигения»). В 1923 г. издательство Mercure de France выпустило прекрасно составленную аптологию из произведений Мореаса. Умер в Сен-Манде, департамент Сена, Франция, 30 марта 1910 года.
Jean_MoréasPère-Lachaise_-_Division_89_-_Moréas_04 (700x466, 564Kb)
Похоронен на кладбище Пер-Лашез (участок 89) в Париже
Мореас в русской литературе:
Некролог поэта в России принадлежит одному из первых переводчиков Мореаса на русский язык Валерию Брюсову (Русская мысль, 1910, №5). Стихи Мореаса на русский также переводили И.Тхоржевский, В.Маккавейский, И.Эренбург, Б.Лившиц, А.Ромм, А.Эфрон, Г.Ратгауз, Р.Дубровкин и др.
Jean_Moreas_Bust_01 (429x700, 474Kb)
Бюст Жана Мореаса в Национальном саду Афин
Сочинения в русском переводе: (Стихи), в книге: Тхоржевский И., Tristia, Санкт-Петербург, 1906; (Стихи), в книге: Брюсов В., Полное собрание сочинений и переводов, том 21, Санкт-Петербург, 1913; (Стихи), в книге: Эренбург И., Тень деревьев, Москва, 1969; (Стихи), в книге: Лившиц Б., У ночного окна, Москва, 1970. Литература: История французской литературы, том 3, Москва, 1959; Рыкова Н.Я., Современная французская литература, Ленинград, 1939; Embiricos A., Les étapes de J. Moréas, Lausanne, 1948. Источники: Мореас, Жан // Новый энциклопедический словарь: В 48 томах (вышло 29 томов). — Санкт-Петербург, Петроград, 1916. — Том 27. — Столбец 188; Луков Вл. А. Мореас Жан // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» [2010].

Ernst_Bumm_1894 (646x700, 177Kb)
1858
Эрнст Бумм (немецкое имя — Ernst Bumm)
видный немецкий акушер-гинеколог. Автор книги «Руководство к изучению акушерства», переиздаваемой во многих странах до наших дней. Родился в Вюрцбурге. Эрнст Бумм изучал медицину в Королевском университете Юлиуса-Максимилиана в Вюрцбурге и получил докторскую степень в 1882 году («К вопросу об иссечении шанкра»). В 1885 году он прошел процедуру хабилитации в области акушерства и гинекологии («Микроорганизмы гонореи, вызывающие болезни слизистых оболочек, на примере Гонококка Найссера»). В 1887 году основал вместе с Альбертом Гоффой частную клинику в Вюрцбурге. В 1894 году стал профессором в Базеле, 1901 — в Галле (Заале) и 1904 году — в Берлине. В 1910 году принял руководство и в течение пятнадцати лет возглавлял Университетскую женскую клинику в Шарите в Берлине. Во время обучения в Вюрцбурге Эрнст Бум был учеником Фридриха Вильгельма фон Сканцони и Макса Хофмайера. В Базеле, в возрасте 42 лет, был избран и в течение пяти лет исполнял обязанности ректора, также и в Берлине он был избран на место ректора. Получил звание тайного советника и занимал пост президента Немецкого общества гинекологов. После непродолжительной болезни желчного пузыря, умер в Мюнхене 2 января 1925 года. В многочисленных некрологах по этому случаю воздавалось должное его заслугам. В конференц-зале в Шарите в Берлине находится бюст Эрнста Бумма работы Фрица Климша. Эрнст Бумм внес важный вклад в борьбу с родильной горячкой, сделал ряд открытий в бактериологии в своей области и разработал новые гинекологические хирургические методы. Он первым причислил гонорею и родильную горячку к бактериальным инфекциям. Его книга, «Руководство к изучению акушерства», опубликованная в 1902 году, благодаря высокому качеству изображения, стала образцом для многих последующих учебников и переиздается во многих странах до наших дней. Им проводились исследования эклампсии, рака матки (нем.)русск. и заболеваний мочевыводящих путей у женщин. Кроме того, для снижение уровня младенческой смертности и увеличения рождаемости в Германии, он призывал в дополнение к медицинской деятельности улучшать условия жизни неимущих и малоимущих слоев населения. Эрнст Бумм был одним из первых врачей, признавшим новую, по тем временам, лучевую терапию рака шейки матки.
Ernst_Bumm (488x700, 152Kb)
Эрнст Бумм.
Труды: Über die Entwicklung der Frauenspitäler und der modernen Frauenklinik (1887); «Этиология септического перитонита» (Zur Ätiologie der septischen Peritonitis) (1889); Die gonorrhoischen Erkrankungen der Frau (1897); Grundriss zum Studium der Geburtshilfe (1901); «Руководство к изучению акушерства» (Ueber das deutsche Bevölkerungsproblem) (1902); Über das Frauenstudium (1917); «Гинекологические операции, часть I. Общие положения» (Operative Gynäkologie, I. Allgemeiner Teil) (опубликована посмертно); Der Mikro-Organismus der gonorrhoischen Schleimhaut-Erkrankungen "Gonococcus-Neisser." (1885); Grundriss zum Studium der Geburtshülfe: In achtundzwanzig Vorlesungen und ... (1905);
Kurzes Lehrbuch der Gynäkologie (1904).

emile_durkheim_000001 (466x600, 44Kb)
1858
Давид Эмиль Дюркгейм (французское имя — David Émile Durkheim)
французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки. В 1898—1913 годах Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности. Родился в Эпинале, в семье небогатого раввина. В детстве тоже начал учиться на раввина, но после смерти отца отказался от религиозной стези. В 1879 году поступил с третьей попытки в Высшую Нормальную школу в Париже, которую закончил в 1882 году. В течение 3-х лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В 1885 году совершил поездку в Германию для дополнительного ознакомления с философией, социальными науками и этикой. По возвращении начал читать курс лекций по социальной науке и педагогике на филологическом факультете в университете Бордо. В 1893 году защитил докторскую диссертацию «О разделении общественного труда» и в 1896 году возглавил кафедру «социальной науки». Это была первая в мире кафедра социологии. Работая в университете Бордо, Дюркгейм опубликовал две свои самые знаменитые работы — «Правила социологического метода» (1895) и «Самоубийство» (1897). В 1898—1913 руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире научного журнала по социологии. В 1902 году, получив звание профессора, Дюркгейм перешёл в Сорбонну, где возглавил кафедру «науки о воспитании» (с 1913 переименована в кафедру «науки о воспитании и социологии»). Обладая хорошими ораторскими способностями, Дюркгейм как преподаватель пользовался заслуженным успехом. В этот же период вышла его последняя крупная работа — «Элементарные формы религиозной жизни» (1912). Дюркгейм разработал четкую концепцию предмета социологии — считается классиком теории социологического метода (подход — «социальный реализм»). Принципы социологии: общество — часть объективной реальности, включенной в общий порядок природы и имеющей свои специфические законы; общество первично по отношению к составляющим его людям; изучаемые социологией социальные факты объективны и не зависимы от человеческого произвола. По его мнению, социология должна изучать социальную действительность, которая обладает специфическими качествами, и таки образом должна иметь свои специфические методы. Предметом социологии являются социальные факты, существующие вне индивида и обладающие по отношению к нему нормативно-принудительной силой. Задачи социологии — понять, что побуждает людей жить сообща, почему для них стабильный социальный порядок выступает наивысшей ценностью и какие законы управляют межличностными отношениями; предложить правительству конкретные рекомендации по устройству современной жизни. Методология социологического познания (исследования) — основывается на требовании интеллектуальной, научной честности, освобождения научного исследования от всяких политических, религиозных, метафизических и прочих предрассудков, препятствующих постижению истины и приносящих немало бед на практике. Социология — строгая объективная наука, свободная от всякого рода идеологических предрассудков и умозрительных спекуляций. Архаическое (простое) общество или группа характеризуется механической солидарностью людей — индивидуальные сознания полностью растворены в коллективном сознании. Индустриальное (сложное) общество характеризуется органической солидарностью людей — предполагается наличие разделения труда и специализации видов деятельности, порождающие функциональную зависимость индивидов, а также потребность и необходимость в совместном труде. Чем примитивнее общество, чем больше люди похожи друг на друга, тем выше уровень принуждения и насилия, ниже ступень разделения труда и разнообразия индивидов. Чем больше в обществе разнообразия, тем выше терпимость людей друг к другу, шире базис демократии. Человек — это двойственная реальность, homo duplex, в которой сосуществуют, взаимодействуют и борются две сущности: социальная и индивидуальная. Общество — это реальность особого рода, элементарными «кирпичиками» которой выступают социальные факты — образцы поведения, оказывающие на индивида внешнее, принудительное воздействие и имеющие объективное существование. На раннем этапе из коллективного единомыслия выделяется воля одной личности — вождя. Только он мог бросить вызов общественному мнению, заявив о начале новой исторической эпохи. Далее происходит формирование целого слоя людей — бигменов (племенная аристократия), располагавших значительными богатствами, политическим весом и собственными интересами. Наметившиеся в обществе глубокие перемены 5-7 тысяч лет назад достигли пика в 5 веке до новой эры, а потом затихли на 2 тысячи лет, возобновившись лишь после 3-х великих революций: английской, французской и американской. Гражданское общество закрепило историческое право народа иметь собственность и право личности выражать собственное мнение. Проблема социальной солидарности — одна из центральных проблем в работах Дюркгейма. Социальная солидарность — главная сила, цементирующая и сплачивающая общество, создающая общественное целое. Она возникает как логическое следствие общественного разделения труда, то есть социализации и распределения людей по профессиям. Разделение труда вносит разнообразия, и чем больше оно, тем сильнее у людей стремление к единству и обмену. Договор — есть символ обмена, его юридическая форма. Обмен предполагает, что 2 человека берут на себя взаимные обязательства. Из этого проистекают сотрудничество и кооперация, а договор является формой социального взаимодействия; отношения людей на основе договора регламентируются правилами и законами, на которых покоятся социальные институты общества. Теория строения и эволюции общества: Механическая солидарность (доиндустриальное общество), или солидарность по сходным признакам, когда все индивиды выполняют одинаковые функции и не имеют индивидуальных черт; Органическая солидарность (часть доиндустриального и всё индустриальное общество), когда люди все больше отличаются друг от друга и начинают взаимодополнять друг друга, по аналогии со взаимозависимостью и взаимодополняемостью частей тела в организме; Чем органичнее общество, тем выше его склонность к демократии, потому что последняя основана на свободе выбора, уважении к личности, защите прав человека. И, напротив, чем более механичным является общество, тем более оно склоняется к тоталитаризму; Демократия — вершина общественного развития и самая сложная форма социальной организации общества. Сложность происходит от того, что индивиду предоставлен гораздо более широкий выбор моделей поведения, чем в авторитарном обществе; его поведение становится многовариантным. Набор санкций при этом чрезвычайно широк, а подавляющая их часть склоняется к мягким и косвенным санкциям; Тоталитарное общество — не является многовариантным, так как не только сужает диапазон свободы действий, но применяет к нарушителям чрезмерно узкий набор санкций, многие из них смещаются в сторону репрессивных мер. Такое общество держится только на том, что все люди, не зависимо от их желаний, жёстко выполняют одни и те же нормы. Человек должен знать нормы и автоматически им следовать. Коллективное сознание — совокупность общих у членов одного и того же общества интересов, верований, убеждений, чувств, ценностей и стремлений. К.с. — «психический тип общества, тип, имеющий свой собственный способ развития, свои свойства, свои условия существования». Оно имеет особую, «отдельную реальность» — существует объективно, независимо от нашей воли и сознания, но осуществляется только в индивидах. Индивиды притягиваются друг к другу благодаря общим верованиям и сходным чувствам. Последние и составляют условия существования коллектива, важнейшую предпосылку их духовного бытия. Чем больше коллективное сознание как «голос общественной совести» регламентирует социальную жизнь общества, тем сильнее и крепче связь индивида с группой. Малые части общества, организованные внутри себя также стремятся к целостности и солидарности, как и общество в целом; в них развивается групповое сознание. От степени солидарности зависит состояние общества — нормальное или патологичное. Дюркгейм ввёл новое понятие для социологии — аномия (патология общества) — ощущение отсутствия норм, возникающее в переходные и кризисные периоды, когда старые нормы и ценности перестают действовать, а новые ещё не установились. Патологичные формы состояния общества: аномия, социальное неравенство, рутинизация труда, деградация рабочей силы, классовые конфликты. Основной путь решения проблемы — реформы. «Социальным фактом», по определению Дюркгейма, является всякий образ действия, четко определенный или нет, но способный оказывать на индивида внешнее давление и имеющий в то же время свое собственное существование, независимое от него. При рождении индивид находит готовыми законы и обычаи, правила поведения, религиозные верования и обряды, язык, денежную систему, функционирующие независимо от него. Эти образы мыслей, действий и чувствований существуют самостоятельно, объективно. Следствием объективности социальных фактов является другая их характеристика — оказываемое на индивидов давление, принуждение последних к определенному действию. Каждый человек испытывает на себе социальное принуждение. Юридические и моральные правила, например, не могут быть нарушены без того, чтобы индивид не почувствовал всей тяжести всеобщего неодобрения. Точно так же обстоит дело с другими видами социальных фактов. Социальные факты — образы действий, способы мышления и чувствования существующие вне индивида (то есть объективно) и обладающие по отношению к нему нормативно-принудительной силой. Социальные факты подразделяются в свою очередь на факты коллективного сознания (идеи, чувства, легенды, верования, традиции) и морфологические факты, обеспечивающие порядок и связь между индивидами: численность и плотность населения, форма жилища, географическое положение и т. д. Факты коллективного сознания включают в себя следующие классы явлений: общие идеи и чувства, моральные максимы и верования, моральные нормы и юридические кодексы поведения, экономические мотивы людей и интересы людей. По степени консолидации людей различаются структурные (аномические) факты, институциональные факты и социальные течения, проявляющиеся в формировании и реализации общественного мнения. Различные типы фактов лежат в основе образования социальных форм: простое (или сложное) общество, которым соответствуют механическая и органическая солидарность людей. С целью опровержения теорий, согласно которым самоубийство объяснялось климатическими, географическими, биологическими, сезонными, психологическими или психопатологическими факторами, Дюркгейм проводит сбор и анализ статистических данных, характеризующих динамику самоубийств в различных европейских странах. Он считал, что только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах в разные периоды. В качестве альтернативного объяснения Дюркгейм выдвинул предположение, что самоубийство — социальный факт — продукт тех значений, ожиданий и соглашений, которые возникают в результате общения людей друг с другом. Дюркгейм выделил следующие типы самоубийств, обусловленных различной силой влияния социальных норм на индивида: Эгоистическое самоубийство — намеренный разрыв человеком своих социальных связей; Альтруистическое самоубийство — возникает вследствие абсолютной интеграции индивида в социальную среду. Например, капитан, который согласно кодексу чести, в случае кораблекрушения должен утонуть вместе с кораблем; Аномическое самоубийство — самоубийство, связанное с потерей ценностной системы в обществе; когда в обществе старые социальные нормы уже не работают, а новые — ещё не сформировались. Это состояние Дюркгейм назвал социальной аномией, которая, с его точки зрения, характерна для трансформирующихся обществ (например, переживающих быструю урбанизацию); Фаталистическое самоубийство — возникает вследствие чрезмерного контроля общества над индивидом, «чрезмерной общественной регламентации», незначительно распространён. Среди протестантов самоубийства случаются чаще, чем среди католиков; неженатые и незамужние чаще кончают жизнь самоубийством, чем в браке; среди военных самоубийств больше, чем среди гражданского населения; в мирное время количество самоубийств больше, чем во время войн и революций; в периоды экономического процветания и спада самоубийства происходят чаще, чем в периоды экономической стабильности; самоубийств больше в городах, чем в сельской местности. На основе полученных результатов Дюркгейм пришёл к выводу, что типичной причиной самоубийств в современном обществе служит ослабление социальных связей, индивидуальная изоляция. Чем выше уровень интеграции (сплочённости, солидарности) социальной группы, тем ниже уровень самоубийств. «Самоубийство», в отличие от всех других работ автора, зиждилась на анализе конкретного статистического материала. Таким образом, Дюркгейм стал основоположником прикладной социологии и способствовал развитию в социологической науке количественного анализа. В работе был предложен термин «аномия» для обозначения одного из важнейших факторов, способствующих росту самоубийств. Аномия — это состояние, возникающее вследствие разрушения системы общественных норм и ценностей. Впоследствии теорию социальной аномии развивали американский социолог Роберт Мертон, а также фрейдомарксист Эрих Фромм. Дюркгейм считал религию общественным явлением. Он считал, что религиозные явления могли возникнуть только в обществе. Сам ученый не был верующим. В своем исследовании «Элементарные формы религиозной жизни» (1912), написанном во многом под влиянием идей Уильяма Робертсона-Смита, Дюркгейм отказывался считать религию простым продуктом заблуждения человеческого ума или самообманом. По его мнению, религия — это такая сфера человеческой деятельности, где, говоря о богах, подразумевают социальную действительность. Хотя при жизни Дюркгейм уступал в популярности Конту или Спенсеру, современные социологи дают его научным заслугам не менее (а многие — гораздо более) высокую оценку. Дело в том, что для его предшественников был характерен философский подход к пониманию предмета и задач социологии, а Дюркгейму удалось завершить её становление как вполне самостоятельной гуманитарной науки с собственным понятийным аппаратом, продемонстрировав возможности глубокого социологического анализа конкретных проблем. Умер в Париже 15 ноября 1917 года.
Tomba_emile_durkheim (700x525, 355Kb)
Могила Дюркгейма на кладбище Монпарнас.
Основные сочинения: «Элементы социологии» (1889); «О разделении общественного труда» (1893); «Правила социологического метода» (1895); «Самоубийство» (1897); «Элементарные формы религиозной жизни» (1912); «Социология и философия» (1924). Переводы на русский: О разделении общественного труда. — Москва, 1996; Социология. Её предмет, метод, предназначение / Перевод с французского, составление, послесловие и примечания А.Б.Гофмана. — Москва.: Канон, 1995. — 352 страниц. — (История социологии в памятниках); О разделении общественного труда. Метод социологии. — Москва, 1991; Самоубийство. Социологический этюд. — Санкт-Петербург., 1912; (в соавторстве с Марселем Моссом) О некоторых первобытных формах классификации. К исследованию коллективных представлений // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. — Москва, 1996. Литература: Тележников Ф.Е. Дюркгейм о предмете и методе в социологии // Вестник Коммунистической Академии. — 1929. — № 30 (6); Гальбвакс М. Возникновение религиозного чувства по Дюркгейму // Происхождение религии в понимании буржуазных учёных. — Москва, 1932; Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма // История буржуазной социологии XIX — начала XX века / Под редакцией И.С.Кона. — Москва: Наука, 1979. — Страницы 204-252. — 6400 экземпляров. Рубинштейн С.Л. Проблема индивидуального и общественного в сознании человека. (Психологическая концепция французской социологической школы) / Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. — Москва, 1959. — Страницы 308-331; Леонтьев А.Б. Об историческом подходе в изучении психики человека // Психологическая наука в СССР. Том1. — Москва, 1959. — Страницы 11-13; Антоновский А.Ю. Начало социоэпистемологии: Эмиль Дюркгейм // Эпистемология & философия науки. — 2007. — Том XIV. — № 4. — Страницы 142—161; Каради Виктор, Стратегии повышения статуса социологии школой Эмиля Дюркгейма // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2004. - №5; Трофимов С.В. Два новых подхода к учению Эмиля Дюркгейма о религии // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2002. № 3.

Syrnev (700x700, 178Kb)
1858
Сергей Васильевич Сырнев
протоиерей Православной Российской Церкви, член IV Государственной думы от Вятской губернии. Родился в семье священника. 6 июля 1880 года окончил курс Вятской духовной семинарии по первому разряду. Был женат на Марии Павловой (1862—…). В семье отца Сергия были дети: Фаина (1883—…) — супруга протоиерея Алексия Кибардина; Агния (1884—…); Алексей (1886—…) и Василий (1888—…).
Служба
С 20 сентября 1880 года надзиратель а с 8 сентября 1881 года и преподаватель латинского языка Яранского духовного училища. 5 сентября 1884 года Сергей Васильевич был определён, а 21 сентября рукоположен во священника к церкви Казанской иконы Божией Матери села Сезенево Слободского уезда. 16 декабря 1885 года был переведён к храму иконы Божией Матери «Достойно есть» села Порез Глазовского уезда. Одновременно в 1887—1893 годах — смотритель епархиального свечного склада; в 1889—1893 годах — смотритель книжного склада; в 1892—1893 и 1896-1904 годах — заведующий-законоучитель церковно-приходских школ. С 9 сентября 1893 г. — священник в Троицкой церкви села Бемышево Елабужского уезда. Одновременно с 9 сентября 1893 года по 23 февраля 1895 года был благочинным 2-го округа Елабужского уезда. 23 февраля 1895 года отец Сергий был переведён к Никольской церкви города Котельнича. Здесь со 2 мая 1895 года по 10 ноября 1904 года был членом Котельнического уездного отделения Вятского Епархиального училищного совета; с 29 августа 1896 года по 12 марта 1904 года — благочинным 1-го округа Котельнического уезда; с 30 сентября 1898 года по 10 ноября 1904 года — законоучителем земского женского училища. 6 октября 1904 года был перемещён настоятелем в собор Казанской иконы Божией Матери города Орлова с возведением в сан протоиерея. С 10 ноября 1904 года по 13 марта 1912 года благочинный города Орлова. В 1905-1912 годах состоял законоучителем Орловского реального училища; с 1907 года по 13 марта 1912 года — председатель Орловского уездного отделения Вятского епархиального училищного совета; в 1904-1912 годах — законоучитель земской гимназии города Орлова. В 1905—1912 годах депутат от духовенства в заседаниях Орловской городской думы. С 13 марта 1912 года назначен настоятелем Троицкого собора города Котельнича. В 1912-1913 годах — благочинный города Котельнича и председатель Котельнического уездного отделения Вятского епархиального училищного совета. В 1912 году отец Сергий был избран членом Государственной думы от Вятской губернии. Входил во фракцию правых, хотя до избрания в Думу в правых партиях и союзах не состоял; с августа 1915 года присоединился к фракции прогрессивных националистов и Прогрессивному блоку. Состоял членом комиссий: по местному самоуправлению, по городским делам, бюджетной, а также по судебным реформам. Во время Февральской революции находился на лечении в лазарете при Кауфманской общине сестер милосердия Общества Красного Креста. 23 октября 1919 года он был уволен по прошению за штат, но с 31 декабря снова принят на епархиальную службу с назначением настоятелем Софийского собора в Детском Селе. С 1929 года по 24 марта 1938 года был штатным священником Знаменской церкви. В Пушкине проживал сначала на улице Гоголя, а затем на Октябрьском бульваре. Вероятно, к 1940 году проживал в Гатчине, где служил в одном из храмов. Дальнейшая судьба неизвестна. Церковные, богослужебные награды: 1884 год — набедренник; 1893 год — скуфья; 1897 год — камилавка; 1899 год — благословение от Святейшего Синода с грамотой; 1901 год — синодальный наперсный крест; 1904 год — сан протоиерея; 1917 год — палица. Светские награды: 1909 год — орден Святой Анны III степени; 1913 год — орден Святой Анны II степени. Источники: Памятные книжки Вятской губернии и календари на 1894—1916 годы. — Вятка, 1893—1916; 4-й созыв Государственной думы: Художественный фототип. альбом с портретами и биографиями. — Санкт-Петербург : издание Н.Н.Ольшанского, 1913; Черновская Л. Православные церкви Царского Села до и после 17-го года. // Пушкинская эпоха и христианская культура, Том 15. — Санкт-Петербург, 1997; Государственная дума Российской империи: 1906—1917. — Москва: РОССПЭН, 2008.

Bojadjeff_LCCN2014700627 (505x700, 197Kb)
1861
Климент Евтимов Бояджиев
болгарский военный деятель, генерал-лейтенант. Родился в Охриде, Македония. Военное образование получил в военном училище в Софии (1883) и в Военной академии в Турине (1893). Служил в пехотных подразделениях болгарской армии. Участвовал в сербско-болгарской войне, в Первой Балканской войне, командовал 4-й пехотной дивизией, провел ряд успешных операций против турецких войск. Особо отличился в битве при Чаталдже. Во время Второй Балканской войны командовал маневренной группой, в 1913 году стал военным министром Болгарии, в 1915 году назначен начальником генштаба. С вступлением Болгарии в Первую мировую войну, Бояджиев назначен командующим 1-й армии. Участвовал в осенней кампании 1915 года по разгрому Сербии. В 1916 году под руководством Бояджиева болгарские войска вели активные боевые действия на Салоникском фронте. В сентябре 1916 года был отправлен в отставку. Умер в Софии 15 июля 1933 года. Награды: Орден «За храбрость» II и III степени; Орден «Святой Александр» II степени; Орден «За военные заслуги» IV степени; Орден «За заслуги»; Орден Святого Станислава II степени (Россия); Османский золотой орден «Лиякат». Литература: Залесский К.А. Кто был кто в Первой мировой войне. — Москва: АСТ; Астрель, 2003. — 896 страниц. — 5000 экземпляров. — ISBN 5-17-019670-9 (ACT); ISBN 5-271-06895-1 (Астрель).

Bliss_Carman_cph.3b15835 (458x700, 140Kb)
1861
Блисс Кармен (Bliss Carman; имя при рождении — William Bliss Carman)
канадский поэт. Родился в Канаде в провинции Нью-Брансуик, образование получил в университетах: Университет провинции Нью-Брансуик, Эдинбургском университете, Университете Нью-Йорка и Гарвардском университете. Во время учебы в Гарварде он познакомился с американскоим поэтом Ричардом Хоуви, в соавторстве с которым Блисс Кармен выпустил несколько книг. После переезда в Нью-Йорк был редактором ряда журналов и газет, а также редактором 10-томного издания «Лучшая поэзия мира» (The World’s Best Poetry, 1904). С 1909 постоянно жил в Нью-Канаане, штат Коннектикут. Был избран член-корреспондентом Королевского общества Канады. Умер в Нью Канаане (штат Коннектикут, США) 8 июня 1929 года.
BlissCarmamMem2_2014 (468x700, 91Kb)
Похоронен на кладбище Форест Хилл, Фредериктон, провинция Нью-Брансуик.
Награды: Медаль Лорна Пирса.
Творчество
Первая книжка его стихов, «Low Tide on Grand Pré», вышла в 1894 и была встречена с интересом. Другие его поэтические произведения: «Songs from Vagabondia» (в соавторстве с Ричардом Хоуви), 1894); «Behind the Arras» (1895), «Ballads of Lost Haven» (1897); «By the Aurelian Wall» (1898); «Christmas Eve at St. Kavin’s» (1901); «Pipes of Pan» (1902—1903). Поэзия: Low Tide on Grand Pre: A Book Of Lyrics. New York: Charles L. Webster. 1893. - Low Tide on Grand Pré: A Book of Lyrics at Google Books; Carman, Bliss; Hovey, Richard (1894). Songs From Vagabondia. Tom B. Meteyard, Illus. Boston: Copeland & Day. - Songs from Vagabondia at Google Books - A Vagabondia Songs (2013 Reprint) at Google Books; A Seamark: A Threnody for Robert Louis Stevenson. Boston: Copeland & Day. 1895. - A Seamark: A Threnody for Robert Louis Stevenson at Google Books; Behind The Arras: A Book Of The Unseen. Tom B. Meteyard, Illus. Boston: Lamson, Wolffe. 1895; Ballads of Lost Haven: A Book Of The Sea. Boston: Lamson, Wolffe. 1897; By The Aurelian Wall: And Other Elegies. Boston: Lamson, Wolffe. 1898; Carman, Bliss; Hovey, Richard (1896). More Songs From Vagabondia. Tom B. Meteyard, Illus. Boston: Copeland & Day. - More Songs from Vagabondia at Google Books - A Vagabondia Songs (2013 Reprint) at Google Books; A Winter Holiday. Boston: Small, Maynard. 1899; Carman, Bliss; Hovey, Richard (1901). Last Songs From Vagabondia. Tom B. Meteyard, Illus. Boston: Small, Maynard. - Last Songs from Vagabondia at Google Books - A Vagabondia Songs (2013 Reprint) at Google Books; Ballads and Lyrics. London: A.H. Bullen. 1902; Ode on the Coronation of King Edward. Boston: L.C. Page. 1902; Pipes Of Pan: From the Book of Myths. Boston: L.C. Page. 1902. - Pipes Of Pan: From the Book of Myths at Google Books; Pipes Of Pan: From the Green Book of the Bards. Boston: L.C. Page. 1903. - Pipes Of Pan: From the Green Book of the Bards at Google Books; Pipes Of Pan: Songs of the Sea Children. Boston: L.C. Page. 1904. - Pipes Of Pan: Songs of the Sea Children at Google Books; Pipes Of Pan: Songs From a Northern Garden. Boston: L.C. Page. 1904. - Pipes Of Pan: Songs From a Northern Garden at Google Books; Pipes Of Pan: From the Book of Valentines. Boston: L.C. Page. 1905. - Pipes Of Pan: From the Book of Valentines at Google Books; Sappho: One Hundred Lyrics. Intro. by Charles G.D. Roberts. Boston: L.C. Page. 1904; Poems. (London: Chiswick P, 1905); The Rough Rider: And Other Poems. New York: M. Kennerley. 1909; A Painter's Holiday, and Other Poems. New York: F.F. Sherman. 1911; Echoes From Vagabondia. Boston: Small, Maynard. 1912; April Airs: A Book Of New England Lyrics. Boston: Small, Maynard. 1916; Carman, Bliss; King, Mary Perry (1918). The Man of The Marne: And Other Poems. New Canaan, Connecticut: Ponus Press; The Vengeance of Noel Brassard: A Tale of the Acadian Expulsion (PDF). Cambridge, Massachusetts: The University Press. 1919; Far Horizons. Boston: Small, Maynard and Company. 1925. - Far Horizons at Google Books; Later Poems. Toronto: McClelland & Steward. 1926; Sanctuary: Sunshine House Sonnets. Whitman Bailey, Illus. Toronto: McClelland & Steward. 1929; Wild Garden. Toronto: McClelland & Steward. 1929; Bliss Carman's Poems. New York: Dodd, Mead. 1931. - Bliss Carman's Poems at Google Books; Pierce, Lorne, ed. (1954). The Selected Poems Of Bliss Carman. Toronto: McClelland & Stewart; A Vision Of Sappho. Toronto: Canadiana House. 1968; The Poems of Bliss Carman. Toronto: McClelland & Stewart. 1976. ISBN 978-0-7710-9509-2; Souster, Raymond; Lochhead, Douglas, eds. (1985). Windflower: Poems Of Bliss Carman. Ottawa: Tecumseh. ISBN 978-0-919662-07-0. Драматургия: Bliss Carman and Mary Perry King. Daughters of Dawn: A Lyrical Pageant of Series of Historical Scenes for Presentation With Music and Dancing. (New York: M. Kennerley, 1913); Bliss Carman and Mary Perry King. Earth Deities: And Other Rhythmic Masques. (New York: M. Kennerley, 1914). Проза: The Kinship Of Nature. Boston: L. C. Page. 1904; The Poetry Of Life. Boston: L. C. Page. 1905. - The poetry of life (1906 ed.) at Google Books; The Friendship of Art. Boston: L. C. Page. 1908. - The Friendship of Art (Scholar's Choice ed.). ISBN 978-1-2981-9930-0; The Making of Personality. Boston: L. C. Page. 1908. - The Making of Personality at Google Books; Talks on Poetry and Life; Being a Series of Five Lectures Delivered Before the University of Toronto, December 1925 (Speech). transcribed by Blanche Hume. 1926; Pierce, Lorne, ed. (1931). Bliss Carman's Scrap-Book: A Table Of Contents. Toronto: Ryerson; Gundy, H. Pearson, ed. (1982). Letters of Bliss Carman. Kingston, Ontario: McGill-Queen's University Press. Источники: "Bliss Carman's Letters To Margaret Lawrence, 1927-1929". Post-Confederation Poetry: Texts And Contexts. Ed. D.M.R. Bentley. London: Canadian Poetry P, 1995; Bliss Carman : A Reappraisal. Ed. Gerald Lynch. Ottawa: University of Ottawa Press, 1990; Letters of Bliss Carman. Ed. H. Pearson Gundy. Kingston: McGill-Queen's University Press, 1981; Hugh McPherson. The Literary Reputation Of Bliss Carman : A Study In The Development Of Canadian Taste In Poetry. 1950; Muriel Miller. Bliss Carman, A Portrait. Toronto: Ryerson, 1935; Muriel Miller. Bliss Carman : Quest And Revolt. St. John's, Nfld.: Jesperson P, 1985; Donald G Stephens. Bliss Carman. 1966; Donald G. Stephens. The Influence Of English Poets Upon The Poetry Of Bliss Carman. 1955; Margaret A. Stewart. Bliss Carman : Poet, Philosopher, Teacher. 1976. Литература: Robert Gibbs, "Voice and Persona in Carman and Roberts," in Atlantic Provinces Literature Colloquium Papers [ed. by Kenneth MacKinnon] (1977); Nelson-McDermott, C. (Fall–Winter 1990). "Passionate Beauty: Carman's Sappho Poems". Canadian Poetry: Studies/Documents/Reviews. Canadian Poetry Press. 27: 40–45; Malcolm Ross, "A Strange Aesthetic Ferment," Canadian Literature, 68-69 (Spring-Summer 1976); John Robert Sorfleet, "Transcendentalist, Mystic, Evolutionary Idealist: Bliss Carman 1886-1894," in Colony and Confederation [ed. George Woodcock] (1974); Thomas B. Vincent, "Bliss Carman: A Life in Literary Publishing," Historical Perspectives on Canadian Publishing, McMaster.ca. Web; Symons, Arthur (Fall–Winter 1995). Ware, Tracy (ed.). "Arthur Symons' Reviews of Bliss Carman". Canadian Poetry: Studies/Documents/Reviews. Canadian Poetry Press. 37: 100–113; Terry Whalen, Canadian Writers and Their Work: Volume Two [ed. Robert Lecker, Ellen Quigley, & Jack David] (1983); Rashley R., Poetry in Canada, Toronto, 1958; The Oxford book of Canadian verse, Toronto — L. — N. Y., 1960; Literary history of Canada, Toronto, 1965.

1862
Князь Георгий Михайлович Мачабели
полковник, участник Первой мировой войны, временно командовал 13-м лейб-гренадерским Эриванским полком.
Православный. Образование получил в Елисаветградской военной прогимназии. В службу вступил 31 августа 1879. Окончил Тифлисское пехотное юнкерское училище. Выпущен в Грузинский 14-й гренадерский полк. Прапорщик (старшинство 4 июня 1883). Подпоручик (старшинство 11 сентября 1884). Поручик (старшинство 11 сентября 1888). Штабс-капитан (старшинство 27 марта 1896). Капитан (старшинство 19 мая 1900). Подполковник (старшинство 11 марта 1911). Командовал ротой (11 лет 8 месяцев 6 дней); батальоном (1 год 25 дней). Участник Первой мировой войны. Полковник (приказ 1 апреля 1916; старшинство 25 декабря 1914; за боевые отличия). Командовал (10 октября 1916-1917) 13-м лейб-гренадерским Эриванским полком. Награды: Орден Святой Анны III степени (1903); Орден Святого Станислава II степени (1905); Медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (1913); Орден Святой Анны II степени. (Высочайший приказ 29 мая 1914; с 19 декабря 1913); мечи к Ордену Святой Анны II степени. (Высочайший приказ 24 сентября 1916); мечи и бант к Ордену Святой Анны III степени (Высочайший приказ 24 сентября 1916); мечи к Ордену Святого Станислава II степени (Высочайший приказ 24 сентября 1916); мечи и бант к Ордену Святого Станислава III степени (Высочайший приказ 24 сентября 1916); Орден Святого Владимира III степени с мечами (Приказ по Армии и Флоту 23 апреля 1917); Высочайшие благоволения: Высочайший приказ 7 мая 1916 (за боевые отличия). Пожалование старшинства: в чине Полковника с 15 декабря 1913 (Высочайший приказ 5 июня 1916; на основании приказа по военному ведомству 1915 № 563, статьи 4, 5, 8). Источники: Махлаюк Н.П. Грузинцы в Закавказье. Боевая летопись 14-го гренадерского Грузинского генерала Котляревского полка. Второе столетие. 1800—1900. — Тифлис, 1900; Общий список офицерским чинам русской императорской армии на 14 января 1908. — Санкт-Петербург, 1908; Общий список офицерским чинам русской императорской армии на 14 января 1910. — Санкт-Петербург, 1910; Высочайший приказ 1914—1917. Приказ по Армии и Флоту 1917; Список подполковникам по старшинству. Составлен по 28 марта 1913. — Санкт-Петербург, 1913.

1864
Уильям Альберт Сетчелл (William Albert Setchell)
американский альголог, фитогеограф, историк ботаники. Родился в Норидже, штат Коннектикут, США, в семье Джорджа Кейса Сетчелла и его супруги Мэри Энн, в девичестве Дейвис. С детства интересовался изучением природы, в 1883 году поступил в Йельский университет. Поскольку в университете в то время не было ботанического отделения, Сетчелл часто проводил время в библиотеке своего учителя, Дэниела Кэди Итона. По рекомендации Итона получил грант на обучение в Гарвардском университете под руководством Уильяма Фарлоу. В 1890 году Сетчелл получил степень доктора философии по биологии, с 1890 года основным направлением деятельности стало изучение ламинариевых водорослей. В 1891 году начал работать в звании ассистента в Йельском университете, вскоре стал доцентом. В 1895 году назначен профессором ботаники Калифорнийского университета в Беркли. Познакомившись с Харви Харкнессом, Сетчелл заинтересовался изучением грибов, продолжая изучать водоросли тихоокеанского побережья. В 1899 году посетил Аляску, в 1903—1904 совершил кругосветное путешествие. В 1920 году ездил в экспедицию на Самоа, в 1922 году — на Таити, в 1924 году — на Гавайи. В 1926—1927 годах вновь совершил кругосветное плавание, собирая образцы водорослей, в 1929 году ездил на Яву. С 1920 года Уильям Альберт был женат на Кларе Колдуэлл. Уильям Альберт Сетчелл скончался в Беркли, Аламида, штат Калифорния, США, 5 апреля 1943 года. Некоторые научные работы: Setchell, W.A., Gardner, N.L. Algae of Northwester America (неопр.) // Univ. Calif. Publ. Bot.. — 1903. — Том 1. — Страницы 165—418; Setchell, W.A., Gardner, N.L. Marine Algae of the Pacific Coast of North America. Parts I-III. — 1919—1925. — 898 p; Setchell, W.A. The genus Microdictyon (неопр.) // Univ. Calif. Publ. Bot.. — 1929. — Том 1. — Страницы 165—418. Роды, названные в честь У.А.Сетчелла: Setchellanthus Brandegee, 1909; Setchellia Magnus, 1896 = Doassansia Cornu, 1883; Setchelliella G.De Toni, 1936, nom. nov. ≡ Tildenia Kossinsk., 1926, nom. illeg. = Scytonematopsis Kisseleva, 1930; Setchelliogaster Pouzar, 1958. Литература: Campbell, D.H. Biographical Memoir of William Albert Setchell (неопр.) // Biographical Memoirs — National Academy of Sciences. — 1945. — Том 23. — Страницы 127—147; Stafleu F. A., Cowan R. S. Taxonomic Literature : — Ed. 2. — Utrecht, Antwerpen, The Hague, Boston, 1986. — Vol. VI: Sti—Vuy. — P. 245—247. — 926 p. — ISBN 90-313-0714-9. — doi:10.5962/bhl.title.48631.

Яблочкин243 (490x700, 148Kb)
1864
Владимир Александрович Яблочкин
русский военачальник, генерал-лейтенант. Участник похода в Китай 1900—1901 годов, русско-японской войны 1904—1905 годов, первой мировой войны. Общее образование получил в Александровском кадетском корпусе (1882). Вступил в службу (11 сентября 1882) юнкером рядового звания в 3-е военное Александровское училище. По окончании училища в 26 августа 1884 по 1-му разряду, выпущен подпоручиком во 2-й пехотный Софийский полк. Поручик (26 августа 1888), штабс-капитан (3 мая 1891), капитан (9 апреля 1893), подполковник (5 апреля 1896), полковник за боевые отличия (17 июля 1904), генерал-майор (19 декабря 1908), генерал-майор Свиты (1911), генерал-лейтенант со старшинством 19 декабря .1912 г. (23 марта 1915). Командир 5-го Кавказского армейского корпуса 15 апреля 1916 — 28 апреля 1917 и июль — 20 октября 1917. Остался в СССР, проходил по делу «Весна», расстрелян 3 мая 1931 года. Награды: Орден Святого Георгия IV класса (Высочайший приказ 26 февраля 1905); Орден Белого орла с мечами (19 декабря 1915); Орден Святого Владимира II степени с мечами (Высочайший приказ 24 августа 1915); Орден Святого Владимира III степени с мечами (1908); Золотое оружие «За храбрость» (Высочайший приказ 12 августа 1915); Орден Святого Владимира IV степени с мечами и бантом (1904); Орден Святой Анны I степени с мечами (Высочайший приказ 4 марта 1915); Орден Святой Анны III степени с мечами и бантом (1901); Орден Святого Станислава II степени с мечами (1901); Орден Святой Анны II степени с мечами (1903); Орден Святого Станислава I степени (Высочайший приказ 19 апреля 1914).

Olga_Boznańska,_Autoportret (542x700, 389Kb)
1865
Ольга Бознанская (польское имя — Olga Boznańska)
польская художница. Ольга Бознанская родилась в Кракове, в семье железнодорожного инженера; её отец был по национальности поляк, а мать — француженка. Училась рисунку с детства, брала уроки у художников Антона Пиотровского и Казимира Похвальского. С 1886 по 1890 год жила в Мюнхене. Так как женщин в мюнхенскую Академию изящных искусств не принимали, Бознанская брала частные уроки у Карла Крихендорфа и Вильгельма Дюрра. О.Бознанская рисовала преимущественно портреты, натюрморты, пейзажи и жанровые сцены. В 1890-х годах, закончив обучение, молодая художница начала выставлять свои работы — в Мюнхене, Варшаве, Берлине, Вене. За картину «Портрет художника Павла Наумена» О.Бознанская на выставке в Вене получила золотую медаль; её «Портрет мисс Мэри Брэм» завоёвывает награду в Лондоне. В 1896 году она получила премию парижского Общества изящных искусств. В 1898 году Бознанская вступила в Товарищество польских художников «Искусство». В том же году приехала в Париж. В 1900 году она на выставке в лондонской Новой Галерее удостоилась золотой медали и ей был присуждён приз на парижской Всемирной выставке. В том же году О.Бознанская рассталась с художником Юзефом Чайковским, с которым долгие годы была в близких отношениях. В 1901 году состоялась выставка работ О. Бознанской в Питтсбурге. В 1907 году ей присуждается серебряная медаль питтсбургским институтом Карнеги. В 1912 году О.Бознанская, совместно с Клодом Моне и Огюстом Ренуаром, представляет Францию на выставке в Питтсбурге. В 1932 году художница в последний раз посещает Краков. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже ей присуждается Гран-При. Участница венецианского биеннале 1938 года. Умерла в госпитале Питье в Париже 26 октября 1940 года.
Olga_Boznańskagrob (700x466, 273Kb)
Похоронена на кладбище в пригороде Парижа — Монморанси
Награды: Орден Почётного легиона (1912); Орден Возрождения Польши (1938).
Избранные работы
Olga_Boznańska,01 (473x700, 377Kb)
«Женщина с японским зонтиком» (1886)
Olga_Boznańska,02 (570x700, 371Kb)
«Портрет женщины (Цыганка)» (1888)
Olga_Boznańska,03 (519x700, 424Kb)
«Бретонка» (1889)
Olga_Boznańska,04 (520x700, 439Kb)
«Именины бабули» (1889)
Olga_Boznańska,05 (525x700, 313Kb)
«Портрет художника Павла Наумена» (1893)
Olga_Boznańska,06 (543x700, 382Kb)
«Девочка с хризантемами» (1894)
Olga_Boznańska,07 (510x700, 362Kb)
«Портрет пани Дыгат» (1903)
Olga_Boznańska,08 (588x700, 347Kb)
«Портрет молодой женщины в белом» (1912)
Olga_Boznańska,09 (700x430, 377Kb)
«Натюрморт с вазой» (1918)
Olga_Boznańska,10 (700x518, 425Kb)
«Цветы» (1921)

Timroth-1865-1944 (583x700, 169Kb)
1865
Александр Григорьевич Тимрот (полное немецкрое имя — Александр Рейнгольд Карл Лионель фон Тимрот, Alexander Reinhold Carl Lionel von Timroth)
статс-секретарь Государственного совета, сенатор. Лютеранин. Из потомственных дворян Санкт-Петербургской губернии. Сын генерал-майора Готгарда (Григория Александровича) фон-Тимрота (1827—1880) и баронессы Ольги Каролины фон-Раден (1828—1903). Младшие братья Готгард и Лев — генерал-майоры, георгиевские кавалеры. В 1886 году окончил Императорское училище правоведения с чином IX класса и поступил на службу в Министерство юстиции с откомандированием в канцелярию Сената. Занимал должность обер-секретаря Сената, был редактором «Сенатских ведомостей», исполнял обязанности редактора «Собрания узаконений и распоряжений правительства» (1889—1893). В 1893 году был переведен в канцелярию Комитета министров, а 24 января 1896 — назначен помощником статс-секретаря Государственного совета. Участвовал в работе комиссий и особых совещаний: для обсуждения предначертаний, указанных в рескрипте 18 февраля 1905, о способах осуществления высочайших указаний Манифеста 17 октября 1905 года и других. Запечатлен на картине Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». В 1904 году был назначен и. д. статс-секретаря Государственного совета, управляющего отделением промышленности, наук и торговли. В следующем году был утвержден в должности, в 1906 — переведен управляющим отделением финансов, а позднее назначен управляющим делопроизводством общего собрания Государственного совета. Чины: действительный статский советник (1905), в должности гофмейстера (1907), гофмейстер (1913). В годы Первой мировой войны состоял особоуполномоченным Российского общества Красного Креста при 1-й, а затем 12-й армиях. В январе 1916 был назначен сенатором, присутствующим в первом общем собрании. После Октябрьской революции эмигрировал во Францию, жил в Ницце. Участвовал в работе эмигрантских организаций. В 1924 году подготовил для Высшего монархического совета доклад об утрате прав на престол потомков великого князя Владимира Александровича. Был членом Общества правоведов, входил в Комитет кассы Общества. В 1930-е годы был участником Кружка ревнителей русского прошлого в Ницце, выступал в нем с докладами: по случаю 50-летия со дня гибели Александра II, памяти великого князя Михаила Николаевича, о русской культуре. Скончался в Ницце 2 марта 1944 года. Похоронен на местном кладбище Кокад. Награды: Орден Святой Анны II степени (1901); Орден Святого Станислава I степени (1908); Орден Святой Анны I степени (1910). Медаль «В память царствования императора Александра III»; Медаль «В память коронации Императора Николая II»; Медаль «За труды по первой всеобщей переписи населения» (1897); Медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (1913). Семья: Был женат на Елене Ивановне Нитте (1873—1946), урожденной Туган-Барановской, детей не имел. Источники: Список высшим чинам государственного, губернского и епархиального управлений. Исправлен по 15 января 1904 года. — Санкт-Петербург, 1904. — Страница 11; Список гражданским чинам IV класса на 1907 год. — Санкт-Петербург, 1907. — Страница 2010; Список гражданским чинам первых трех классов. Исправлен по 1 сентября 1914 года. — Петроград, 1914. — Страница 660; Биографии членов Государственного совета на сайте «Архивы России»; Российское зарубежье во Франции 1919—2000. Л. Мнухин, М.Авриль, В.Лосская. Москва. Наука; Дом-музей Марины Цветаевой. 2008; Мурзанов Н.А. Словарь русских сенаторов, 1711—1917 гг. — Санкт-Петербург, 2011. — Страница 426. — ISBN 978-5-86007-666-2; «Тимротиана» Михаила фон Тимрота (перевод со шведского, (Michael Heinrich v. Timroth, «Genealogia Thiemerothiana». Helsingfors Slaktforskare, Uppsatser XIII, 2001). альманах «Тороповские Страницы», страницы 64-87.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку