-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108509
Комментариев: 6801
Написано: 116980


5 апреля родились...

Пятница, 05 Апреля 2024 г. 07:42 + в цитатник
Mamonov_Donetsk_1 (597x700, 277Kb)
1949
Сергей Алексеевич Мамонов
композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Член Союза композиторов СССР и Национального Союза композиторов Украины с 1975 г. Лауреат Республиканской комсомольской премии имени Н.Островского (1982). Лауреат Республиканского конкурса на лучшую песню (1985). Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1986). Родился в Запорожье. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (класс тромбона, 1961—1968), Харьковский институт искусств имени И.П.Котляревского (с отличием, класс композиции профессора В.Т.Борисова, 1969—1974). Ответственный секретарь (1974—1978), председатель правления Донецкой организации НСКУ (с 1983), член президиума (1984—1989), секретарь правления НСКУ (с 1989). Преподаватель (с 1975), старший преподаватель (с 1978), доцент (с 1989), исполняющий обязанности профессора (с 1993), профессор (с 1994) кафедры композиции и современных музыкальных технологий Донецкой государственной музыкальной академии имени С.С.Прокофьева. Произведения С.Мамонова привлекают яркостью тематизма, свежестью гармонии, чёткостью формы. Особенно эти качества присущи симфонической музыке, которая отмечена ясностью и глубиной содержания, красочностью и изысканностью звуковой палитры. Значительную часть репертуара составляют камерно-инструментальные, камерно-вокальные произведения и песни. Список основных произведений: Вокально-симфонические: поэма «Красный вестник» для баритона, смешанного хора и ЭСО (слова Б.Ластовенко, 1980); сюита «Цвет моей Отчизны» для солистов, женского вок. анс. и ЭСО (слова Р.Братуня, 1981); ода «Твои освободители, Донбасс» для смешанного и детсого хоров и симфонического оркестра (слова А.Кравченко, 1984) и др. Оркестровые: симфониета (1974); Концертино для фортепиано с оркестром (1974, Киев, «М.В.», 1981); концерт-дивертисмент для камерного оркестра (1980) и другое. Камерно-инструментальные: квартет для струнных (1972); прелюдии и пьесы для фортепиано, бандуры, скрипки и вортепиано, виолончели и фортепиано. Камерно-вокальные: вокальный цикл «Три исторические песни украинского народа» (слова народные, 1972); два романса для голоса, флейты и фортепиано (слова В.Кудряшова, Ф.Г.Лорки, 1984); поэма — плач для голоса и фортепиано «Колосочки-колоски» (к 60-летию голодомора на Украине, 1993); фантазия на тему русской народной песни «А уже весна» для ансамбля бандуристок (1998). Оркестрово-хоровые гимны, в том числе: Донецкого Национального университета, Донецкого государственного университета управления, Донбасской государственной академии строительства и архитектуры, Союза «За единство, согласие и возрождение», Донецкой государственной музыкальной академии имени С.С.Прокофьева (1999—2003) и др. Музыка к хореографическим постановкам. Обработки народных песен. Песни (свыше 60, отдельные фондовые записи разных лет на Укррадио). Произведения Сергея Мамонова исполнялись в США, Германии, Финляндии, Югославии, Молдове, Грузии, Армении, Казахстане, России, Украине. Издано около 20 произведений. Среди учеников С.Мамонова — члены НСКУ, композиторы: заслуженный деятель искусств Украины Владимир Стеценко, кандидат искусствоведения А.Карнак, дипломант Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова Кирилл Фандеев, магистры искусствоведения — дипломант международного, лауреат всеукраинского конкурсов, лауреат премии имени Л.М.Ревуцкого Евгений Петриченко, Антон Клейн и другие. С.Мамонов — автор научно-методических работ в области инструментовки и музыкальной педагогики, среди которых учебно-методическое пособие по инструментовке «Анализ элементов и строения оркестровой вертикали» (Киев-Донецк, 1995, ISBN 5-7707-7985-3), учебные программы по специализации «Композиция» для высших музыкальных учебных заведений по курсам: «Методика преподавания композиции» (1998); «Современные композиторские стили и техники», «Композиторская мастерство» (2001, для магистратуры), «Композиция», «Современные композиторские техники» (2004, для ассистентуры-стажировки), «Современная оркестровка», «Практика»(2005, для ассистентуры-стажировки). Пресса, рецензии, отзывы: Гамова И. О полифонии в произведениях донецких композиторов; Иванченко В. Инструментальный концерт в творчестве донецких композиторов (к проблеме симфонизации жанра); Пономаренко — Цанк А. Жанр фортепианного концерта в творчестве донецких композиторов 70-90 годов XX века / / Музыкальное искусство Донбасса. — К.-Донецк: Донецкая государственная консерватория имени С.С.Прокофьева, 2001; Верещагин Б. Найти свой почерк / / Календарь для юношества «Твой друг — музыка». — Киев: «М.В.», 1981; Макарова Ю. Творчество молодых (справочник под редакцией К.Хачатуряна). — Москва: «С.К.», 1977. — Страница 114; Лучанець В. «Есть цвет в той музыке» / / Утро, № 10, 1983; Малахов С. Верность теме / / Высота. — Киев: «Молодежь», 1987. — Страницы 232 — 234; Киреева Т., Савар С. Композиторы Донбасса (очерки жизни и творчества). — Донецк: «Донеччина», 1994. — Страницы 24 — 30. Аудиозаписи: Поэма «Красный вестник» для баритона, смешанного хора и ЭСО (слова Б.Ластовенко, 1980 Фонд Укррадио, 10 мин, солист В.Титкин, ЭСО Нац. ТРК Украины, дирижёр Р.Бабич); Сюита «Цвет моей Отчизны» для солистов, женского вокального ансамбля и ЭСО (слова Р.Братуня, 1981 Фонд Укррадио, 15 мин, солисты Л.Артеменко, В.Титкин, В.Шпортько, ЭСО Национальная ТРК Украины, дирижёр Р. Бабич); Концертино для фортепиано с оркестром (1974, Фонд Укррадио, 10 мин, солист Е.Ржанова, ВСО Национальная ТРК Украины, дирижёр В. Гнедаш)

 (518x699, 120Kb)
1949
Джудит Арлен Резник (Judith Arlene Resnik)
американская женщина-астронавт и инженер. Совершила один космический полёт (1984) и провела в космосе 145 часов. Из числа американских астронавтов она была второй женщиной и вторым человеком иудейского вероисповедования, побывавшим в космосе. Была в составе экипажа из 7 астронавтов шаттла «Челленджер» и погибла при его старте 28 января 1986 года в самом начале своего второго полёта. Родилась в Кливленде, штат Огайо, но практически сразу же её семья перебралась в Акрон. Поэтому во многих источниках и биографиях в качестве места рождения указан город Акрон. Её дед Яков Резник был родом из Киева. В начале 1920-х годов, как только представилась возможность, он эмигрировал с семьёй в Палестину, которая в то время была подмандатной территорией Великобритании. Там и родился отец Юдит — он рос и воспитывался в ортодоксальной еврейской среде и с ранних лет стал учиться в религиозной школе Хеврона. После еврейского погрома 1929 года, который, при попустительстве британской администрации, учинили арабы в Хевроне, семья Резников перебралась из Палестины в США. Поселились они в Кливленде. Яков (дед Юдит) стал работать резником при местной синагоге, полностью оправдывая свою фамилию. Его сын Марвин (Marvin) — будущий отец Юдит — со временем выучился на оптометриста. Он стал работать, женился, и в его семье родилось двое детей. Юдит Резник родилась в 1949 Кливленде, но все детские и школьные годы её прошли в городе Акрон того же штата Огайо, куда семья переехала сразу же после её рождения. Когда Юдит было четыре года, у неё появился младший брат — Чарльз (Charles). Детство Юдит нельзя было назвать счастливым. Обстановка в семье была тяжелой. Её мать — властная и настойчивая Сара Резник (Sara Resnik) — постоянно ссорилась с мужем в вопросе воспитания двух своих детей. Тем не менее Юдит росла тихим и послушным ребёнком, хотя отношения в семье повлияли и на её взгляды на личную жизнь. Отец пожелал дать детям еврейское образование, и Юдит все годы аккуратно посещала еврейскую воскресную школу, прошла бат-мицву в местной синагоге. Девушка обучилась также игре на пианино (классика), а в 1966 году завершила среднее образование с блестящими успехами по математике в обычной американской школе в городе Акрон — Firestone High School, известной тем, что её закончили несколько известных в США артистов, музыкантов и спортсменов-пловцов, включая олимпийских чемпионов. Затем Юдит Резник поступила в университет Карнеги — Меллон в Питтсбурге (Pittsburgh’s Carnegie Mellon University), штат Пенсильвания, после окончания которого в 1970 году получила диплом инженера-электрика. Студенческие годы много дали Юдит, и не только в интеллектуальном плане. Она упорно изучала не только обязательные для специальности предметы, но училась риторике, принимала активное участие в студенческом самоуправлении. Сокурсники уважали её за серьёзность и целеустремленность. Но Юдит не была так называемым «синим чулком». В ней с одинаковым постоянством уживались серьёзность и весёлость, умение упорно работать и бездумно веселиться с друзьями. При этом университет дал Юдит не только солидную математическую и инженерную подготовку, но и мужа. Исследователь её жизни и космической судьбы, учёный из Чикаго Илья Куксин пишет, что в 1970 году сразу же после торжественной церемонии получения дипломов она и её однокурсник Майкл Алдак после традиционной хупы в синагоге Beth El в Акроне становятся мужем и женой. Однако в 1974 году они разошлись, так как Майкл мечтал о тихой семье и детях, а Юдит хотела продолжить свою карьеру. В 1977 году Юдит Резник защитила докторскую диссертацию в Мэрилендском университете в Колледж-Парке. Её диссертация была посвящена влиянию электричества на сетчатую оболочку глаза. Образование: Carnegie Mellon University (B.S., 1970); University of Maryland (Ph.D. electrical engineering, 1977). В отряде астронавтов с 1978 года. Летом 1977 года Юдит прочитала в газете, что американское космическое агентство НАСА объявило набор в группу астронавтов, и что на сей раз будут приниматься и женщины. В штаб-квартире этой организации заявление Юдит, разумеется, приняли, но заявили, что шансы у неё практически нулевые. Докторская степень — это, конечно, очень хорошо, но преимущество будет отдано тем, кто умеет летать и имеет лицензию лётчика. Ведь по тогдашним понятиям считалось, что астронавт — это, прежде всего лётчик. Далее Юдит сказали, что число заявлений приближается к восьми тысячам, а принято будет только 35 человек, а из них всего шесть женщин. Другой человек опустил бы руки, но не Юдит. Она немедленно связывается со своим другом детства — Леном Нами. Он к тому времени стал профессиональным лётчиком и работал на канадских авиалиниях. С его помощью Юдит научилась летать, но для получения лицензии лётчика надо было не только уметь летать, но и сдать три весьма сложных профессиональных экзамена. Юдит сдаёт их, и как обычно, блестяще. Она набирает на самом главном экзамене 100 баллов из 100, а на двух остальных — по 98 из 100. Сразу же телеграфирует об этом в НАСА и, надо полагать, что это произвело соответствующий эффект. Среди шести принятых женщин-астронавтов была и Юдит Резник. Правда, друзей и родственников удивил этот её неожиданный шаг. В то время она работала в должности инженера-биомедика в лаборатории нейропсихологии Национального института здоровья — National Institutes of Health в Бетесда (Мэриленд). Кандидатом в астронавты Юдит Резник стала в январе 1978 года. Специальная комиссия НАСА направила её на годичные тренировочные курсы, которые она завершила в августе 1979 года. HАСА предложила ей заняться исследовательской работой — изучением принципа деятельности всевозможных орбитальных систем, программным обеспечением полётов. Юдит стала изучать и системы ручного управления космическим кораблём. Словом, началась работа в совершенно новой для неё области. Юдит успешно справляется и с теорией, и практикой работы в непривычных условиях невесомости. В конце августа 1984 года состоялся первый космический полёт Юдит Резник в составе экипажа космического корабля «Дискавери». Это был первый старт в космос этого космического корабля. Юдит была единственной женщиной в составе экипажа, и пятеро мужчин ревностно наблюдали за её работой. Сразу же по возвращении на Землю командир экипажа полковник Генри Хартсфилд заявил: «Юдит была лучшей из нас». В своём первом космическом полёте Юдит провела 144 часа 57 минут и проводила довольно сложные научные наблюдения. Неоднократно транслировались её репортажи на Землю. По возвращении на землю о Юдит много писали, её просто осаждали репортёры, но не любила она этого шума и всячески старалась уклоняться от него. Но, как говорится, положение обязывало принимать участие в пресс-конференциях, отвечать на вопросы умные и глупые, а иногда и просто провокационные. Так на вопрос, как она соблюдала каноны иудейской религии в космосе, Юдит ответила просто — в этих специфических условиях их нельзя было соблюдать, а затем добавила, что её еврейские корни глубоки и прочны и она не собирается от них отказываться. Резник стала 147-м человеком в космосе, 77-м астронавтом США и 4-й женщиной, совершившей орбитальный космический полёт. Джудит Резник погибла 28 января 1986 года во время катастрофы космического корабля «Челленджер», когда погибли все 7 членов экипажа.
00Challenger_explosion (700x566, 52Kb)
Взрыв шаттла «Челленджер».
На поминальной молитве в синагоге города Акрон — в той самой, где Юдит проходила обряд бат-мицвы и стояла под хупой — губернатор штата Огайо сказал: «Она знала, что будет в космосе, как дома, и навсегда осталась в нём». Могилы Джудит Резник не существует. Останки были кремированы, и прах развеян над океаном. В 1988 г. Международный астрономический союз присвоил имя Джудит Резник кратеру на обратной стороне Луны.

Рейтблат (525x700, 278Kb)
1949
Абрам Ильич Рейтблат
российский социолог культуры, историк литературы, библиотечного дела, театра, библиограф. Кандидат педагогических наук. Родился в посёлке Гастелло, Сахалинская область, СССР, в семье военнослужащего. Закончил философский факультет МГУ (1972), с 1975 работал в научно-исследовательском отделе Государственной библиотеки СССР имени В.И.Ленина (ныне — РГБ). Занимался историей и социологией чтения. Кандидат педагогических наук (1982).
Абрам_Рейтблат_в_Ельцин-центре (700x517, 303Kb)
Абрам Рейтблат в Ельцин-центре (апрель 2017 года).
В настоящее время — заведующий сектором редких книг Российской государственной библиотеки по искусству, заведующий отделом библиографии в журнале «Новое литературное обозрение», ведёт серию русских мемуаров в одноименном издательстве. Публикуется с 1981 года. Автор работ по истории русской литературы, театра, библиотечного дела, истории и социологии массового чтения. Подготовил к печати сборники русской лубочной прозы, уголовного романа, сочинений Ф.В.Булгарина, трудов А.В.Ратнера и др. Автор многих десятков статей в фундаментальном биографическом словаре «Русские писатели. 1800—1917» (с 1989 года).
Рейтблат_читает_лекцию (595x700, 396Kb)
Абрам Рейтблат на лекции в Ельцин-центре (апрель 2017 года).
Авторские книги: Книга, чтение, библиотека: зарубежные исследования по социологии литературы (1982, в соавторстве с Л.Д.Гудковым и Б.В.Дубиным); Книга, чтение, библиотека: советские исследования по социологии чтения, литературы, библиотечного дела (1987, в соавторстве с Т.Фроловой); От Бовы к Бальмонту: очерки по истории чтения в России во второй половине XIX века (1991); Чтение в России в XIX — начале XX века. Аннотированный библиографический указатель (1992); Как Пушкин вышел в гении: историко-социологические очерки о книжной культуре пушкинской эпохи (2001); «От Бовы к Бальмонту» и другие работы по исторической социологии русской литературы (2009); Писать поперёк: статьи по биографике, социологии и истории литературы (2014); Фаддей Венедиктович Булгарин: идеолог, журналист, консультант секретной полиции (2016). Подготовленные и комментированные издания: Лубочная книга (1990); Уголовный роман (1992); Нат Пинкертон, король сыщиков (1994); Чтение в дореволюционной России (1995); Свешников Н.И. Воспоминания пропащего человека (1996); Видок Фиглярин: Письма и агентурные записки Ф.В.Булгарина в III отделение (1998); Книга и читатель 1900—1917: Воспоминания и дневники современников (1999); Амфитеатров А.В. Жизнь человека, неудобного для себя и многих (2004); Лубочная повесть: антология (2005); Конспект времени: труды и дни Александра Ратнера (2007).

Леопольд-Эпштейн (700x466, 279Kb)
1949
Леопольд Викторович Эпштейн
американский русскоязычный поэт и переводчик. Родился в Виннице, в семье врача и инженера. Окончил механико-математический факультет МГУ. В 1971—1987 годах жил в Ростове-на-Дону и Новочеркасске, работал программистом, научным сотрудником, преподавателем, дворником, кочегаром. Начал писать стихи с 1962 года. Эпизодически печатался в СССР (журнал «Дон», альманах «Поэзия»), однажды опубликовался в журнале «Континент» (1983, под псевдонимом Леонид Бородин). С 1987 года живёт в США, работает программистом в Бостоне. Автор пяти книг стихов. Публиковался в антологии «Освобождённый Улисс», журнале «Время и мы» и др. Переводил поэзию с английского (Шекспир, Байрон, Китс, Джойс), грузинского, китайского языков. Леопольд Эпштейн — мастер философско-психологической лирики с ровными интонациями и тонкими наблюдениями:
Язык изменился. Желая сказать «Прощай»,
Женщина пишет «Пока». А мгновенная наша почта,
Отменившая почерк, скрывает то, что
При печатании у неё подрагивала рука.
Слеза, век назад упавшая бы невзначай
На бумагу, ввиду электронной связи переходит в точку
На экране, пульсирующую слегка.
Инструменты, в конечном итоге, и создают культуру.
Носитель текста влияет на качества языка.
Стихотворение Эпштейна, посвящённое террористическому акту 11 сентября 2001 года, с исключительной точностью и выразительностью совмещает патриотическое чувство американца с мировоззренческим опытом русского и выходца из СССР. По оценкам критики, «Леопольд Эпштейн — поэт горький, пессимистический и одновременно мужественный и дающий надежду». Труды: Грунт: Стихи. — Бостон, 1993; Фрагмент: Вторая книга стихов. — Tinafly: Hermitage Publ., 2001; Спираль. — Винница: Глобус-Пресс, 2008; Промежуточный финиш. — Ростов на Дону: Феникс, 2009. — ISBN 978-5-222-15593-6; Сопротивляться и не бунтовать. — Таганрог, 2010.

1950
Анна Алвэйус
рок-музыкант («A-HA»).

1950
Евгений Григорьевич Григорьев
российский хирург, директор ГУ НЦ реконструктивной и восстановительной хирургии Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской Академии Медицинских Наук, член-корреспондент Российской Академии Медицинских Наук.

1950
Предраг (Мики) Манойлович
югославский актер, снимающийся в разных странах.

Agnetha Faltskog5 (651x700, 361Kb)
1950
Агнетта «Анна» Фельтског (Фельтскуг, шведское имя — Agnetha Åse Fältskog)
вокалистка легендарной шведской группы ABBA. Родилась в Йенчепинге на юге Швеции. Её отец был устроителем всех местных представлений и концертов, в результате чего Агнета впервые вышла на сцену в шесть лет. Она брала уроки игры на фортепиано и сочиняла собственные песни. После разрыва со своим парнем в возрасте 17-ти лет, она написала песню "I Was So In Love". Песню услышал местный охотник за талантами; вскоре он устроил Агнете контракт с CBS. В начале 1968 года песня стала шведским хитом номер один. К моменту, когда Агнета приняла участие в телевизионной программе, где был также и Бьорн Ульвэйс, она была уже известной звездой поп-эстрады 1960-х. Вскоре у них завязался роман. А в 1973 году Бьорн Ульвэйс и Бенни Андерссон образовали группу АВВА, в состав которой вошли также Агнета Фальтског и Анни-Фрид Лингстад. Начальные буквы имен этой великолепной четверки и дали название новой группе, которой было суждено стать одной из самых популярных в мире групп 1970-х годов. После распада группы АВВА (1984 год) музыканты занялись сольной работой, которая протекала без особого блеска. В 2000 году стало известно, что Агнета Фальтског, блондинка-вокалистка группы ABBA, хочет вновь заняться своей сольной музыкальной карьерой. Но и этот порыв не принес ей должного успеха. Поэтому Агнета Фальтског - "Грета Гарбо шведской поп-музыки", как ее называют на родине, в последнее время уединенно живет под Стокгольмом, занимаясяь йогой и джогингом.

 (696x699, 142Kb)
1950
Франклин Рамон Чанг-Диас (Franklin Ramon Chang-Diaz)
астронавт США. Родился в городе Сан-Хосе (Республика Коста-Рика). Внук китайского эмигранта, в раннем детстве, услышав сообщение о запуске первого искусственного спутника Земли, увлекся космическими полетами и захотел стать космонавтом. Он написал письмо Вернеру фон Брауну, в котором спрашивал как стать космонавтом. Фон Браун ответил мальчику и посоветовал переехать в США. В ноябре 1967 года закончил колледж в Сан-Хосе и, воспользовавшись советом фон Брауна, переехал в Хартфорд в штате Коннектикут. Там в 1969 году он окончил среднюю школу, а затем учился в Университете Коннектикута. Одновременно с учебой в университете работал ассистентом-исследователем на кафедре физики. В 1973 году закончил университет со степенью бакалавра наук по механике. После этого продолжил образование в Массачусетском технологическом институте. Там в 1977 году защитил докторскую диссертацию в области прикладной физики плазмы. Затем поступил на работу в лабораторию «Чарлз Старк Дрэпер» и занимался там разработкой и внедрением систем управления для перспективных термоядерных реакторов и экспериментальных установок с инерциальным и магнитным удержанием плазмы. В 1980 году был зачислен в отряд космонавтов NASA (1980 Группа NASA № 9). Прошел курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на космических кораблях системы «Space Shuttle». Одновременно с подготовкой к полетам занимался исследованиями по перспективным плазменным ракетам в центре плазмы Массачусетского технологического института. Кроме того был руководителем экспериментального общества умственно отсталых людей, а также советником и инструктором в программе восстановления испаноговорящих потребителей наркотиков в Массачусетсе. В 1982-1983 годах был членом экипажа поддержки и оператором связи для полета STS-9. С октября 1984 года по август 1985 года был руководителем группы поддержки астронавтов в Космическом центре имени Кеннеди.
5 апреля 1950 года родился Франклин Рамон ЧАНГ-ДИАЗpost-154-130199580456 (700x399, 298Kb)
Совершил семь космических полетов. Свой первый космический полет совершил с 12 по 18 января 1986 года в качестве специалиста полета на космическом корабле «Columbi»a (STS-61C). Полет продолжался 6 суток 2 часа 3 минуты 51 секунду. Второй космический полет совершил с 18 по 23 октября 1989 года в качестве специалиста полета на космическом корабле «Atlantis» (STS-34). Полет продолжался 4 суток 23 часа 39 минут 24 секунды. Свой третий космический полет совершил в качестве специалиста полета на космическом корабле «Atlantis» (STS-46). Полет продолжался 7 суток 23 часа 11 минут. Четвертый полет в космос совершил с 3 по 11 февраля 1994 года в качестве руководителя работ с полезной нагрузкой и специалиста полета на космическом корабле «Discovery» (STS-60). Полет продолжался 8 суток 7 часов 9 минут. Пятый космический полет совершил с 22 февраля по 9 марта 1996 года в качестве руководителя работ с полезной нагрузкой на космическом корабле «Columbia» (STS-75). Полет продолжался 15 суток 17 часов 40 минут. Шестой полет совершил со 2 по 12 июня 1998 года в качестве специалиста полета шаттла Discovery (STS-91). Продолжительность полета составила 9 суток 19 часов 55 минут 1 секунда. Седьмой полет совершил С 5 по 19 июня 2002 года в качестве специалиста полета-2 шаттла «Endeavour» (STS-111). Во время этого полета выполнил три выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 13 суток 20 часов 35 минут 56 секунд. За 7 рейсов в космос налетал 66 суток 18 часов 23 минуты 53 секунды. Продолжительность работ в открытом космосе - 19 часов 31 минута. В июле 2005 года ушел из отряда астронавтов, в котором состоял в качестве астронавта-менеджера, и из НАСА. После ухода из отряда астронавтов создал и возглавил частную фирму «Ад Астра текнолоджиз» («Ad Astra technologies»), в 2006 году открыл филиал этой фирмы в Коста-Рике.

1951
Игорь Викторович Смирнов
психолог, академик Российской Академии Естественных Наук.

1952
Митч Пиледжи
американский актер.

 (494x698, 80Kb)
1954
Владимир Анатольевич Кучеренко
командир вертолетной эскадрильи вертолётного полка в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), капитан. Родился в селе Нижняя Сыроватка Сумской области Украины, в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1987 года. Окончил 10 классов и аэроклуб. Работал слесарем в производственном объединении «Химпром», затем борторезчиком на одном из заводов в городе Сумы. В Советской Армии в 1972 году и с 1974 года. В 1974 году экстерном окончил Сызранское военно-авиационное училище лётчиков имени 60-летия СССР. Служил о Краснознамённых Киевском, Московском военных округах, в Группе советских войск в Германии, где стал командиром звена и лётчиком I класса. С октября 1984 года по 1985 год Владимир Кучеренко - в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Совершил 883 боевых вылетов, участвовал в 30-и боевых операциях, в ходе которых было уничтожено 42 опорных пункта, 24 позиции ДШК, 9 позиций ЗГУ, 29 автомашин (всего участвовал в атаке на 21 караван с оружием). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1986 года за успешное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан и проявленные при этом мужество и героизм капитану Кучеренко Владимиру Анатольевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11543). В 1990 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина и продолжал службу в ВВС. После увольнения в запас жил в городе Нижний Новгород. Умер 8 сентября 2016 года. Похоронен в Нижнем Новгороде на кладбище «Нижегородское». Награждён орденами Ленина (26 мая 1986), Красной Звезды (1985), медалями. В Сумах установлен бюст В.А.Кучеренко.

Mortensen,Erling-C-2006 (466x700, 284Kb)
1955
Эрлин Мортенсен (датское имя — Erling Mortensen)
датский шахматист, международный мастер (1980). Чемпион Дании (1981, 1987, 1989 и 1991). В составе национальной сборной участник 11-и Олимпиад (1976, 1980—1984, 1988—1996, 2002—2004) и 2-х командных чемпионатов Европы (1983, 1992).

Александр Витальевич Ситковецкий  (700x616, 223Kb)
1955
Александр Витальевич Ситковецкий
советский рок-музыкант, гитарист и вокалист. Основатель групп «Високосное лето» и «Автограф». Родился в Москве. Отец - альтист Виталий Григорьевич Ситковецкий, Мать - историк-архивист Майя Михайловна Ситковецкая, Двоюродный брат - скрипач Ситковецкий, Дмитрий Юлианович, Дядя - скрипач Ситковецкий, Юлиан Григорьевич, Тетя - пианистка Давидович, Белла Михайловна. Окончил химфак МГУ в 1977 году, музыкальное училище имени Гнесиных по классу гитары в 1985 году. Первую рок-группу — популярное в Москве и Питере «Високосное Лето» — он создал вместе с Крисом Кельми в начале 1970-х. Когда «Лето» распалось и двое музыкантов ушли в «Машину Времени», Ситковецкий создаёт рок-группу «Автограф» — первый и единственный в стране профессиональный коллектив, игравший прогрессивный арт-рок. Все самые известные композиции группы были написаны Александром. Первая пластинка группы, выпущенная «Мелодией», разошлась тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров. В середине 1980-х Ситковецкий становится вторым (после Александра Градского) рок-музыкантом — членом Союза Композиторов СССР. В 1980 году Ситковецкий вместе с Автографом снялся в фильме Леонида Квинихидзе «Шляпа», где сыграл роль Вячека Захарова, главную роль в фильме сыграл Олег Янковский, в Шляпе звучали 3 композиции Ситковецкого: «Пристегните Ремни Безопасности», «Ирландия, Ольстер» и «Блюз Каприз», где вместе с вокалистом Автографа того времени Сергеем Брутяном спела Ирина Отиева. Объездив с триумфальными гастролями весь Советский Союз, «Автограф» стал первой советской рок-группой, которая достигла коммерческого успеха за границей, выступив в более чем 30 странах мира. 13 июля 1985 года группа, единственная из Восточной Европы, приняла участие во всемирном телеконцерте «Live Aid for Africa», выступив перед 2.5 миллиардами человек. В 1987 году приняла участие в советско-американском концерте «Our Move», вместе с Santana, Doobie Brothers, Bonnie Raitt, James Taylor. «Автограф» выступал на бесчисленных международных фестивалях вместе с John McLaughlin, Murray Head, Kenny Rogers, Tom Cochran, «Glass Tiger», «Ten Years After», «Southside Johny and the Jukes», «открывал» концерты для Chicago, работал с продюсером и композитором Дэвидом Фостером в Канаде и Москве, стал лауреатом Сопота-87 фестиваля с отдельными призами публики и прессы, с лучшей песней фестиваля «Мир в Себе». После двух лет работы с американским менеджером Mary Becker, в 1989-м году группа подписала контракт с менеджементом Frank Zappa в Лос Анжелесе, Калифорния. Дебютный американский альбом «Tear Down the Borders» на Rhino Records вышел в 1991-м году и одна из самых популярных песен группы «I Need You» была исполнена Риком Спрингфилдом (Rick Springfield) в блокбастере «Iron Eagle II».Одновременно с продвижением «Автографа» в Америке, Ситковецкий работает над сольной карьерой и выпускает в 1990-м году свой первый (и первый в СССР) гитарный инструментальный альбом «Zello», который стал «альбомом года» (1992) в России, а ранее видео на пьесу «Camels» получило главный приз ежегодного видео-конкурса в Москве в апреле 1991. В январе того же года Александр был официально признан одним из трех лучших гитаристов страны, он также стал первым в истории российским музыкантом, заключившим прямой издательский контракт с американской фирмой BMI. В 1992-м году Ситковецкий написал музыку для фильма London Weekend TV «Sitkovetsky» про историю отношений между двоюродными братьями Дмитрием (широко известный скрипач и дирижер) и Александром. Две центральные пьесы фильма «Tribe Bolero» и «Ruminations» были исполнены Ситковецкими вместе с оркестром «New European Strings» под управлением Дмитрия. Одним из результатов совместной работы стал концертный тур по Франции с этим оркестром в последующем году. В конце 1990-х годов Александр выпускает на студии «Red Sunset» в Лос Анжелесе (владельцем которой являлся, вместе с басистом Автографа Леонидом Гуткиным) второй сольный альбом «Empty Arena», в записи которого приняли участие многие известные музыканты, включая Darryl Johnson (Rolling Stones) и Nick D’Vergilio (Spock’s Beard). Группа «Автограф» воссоединилась для юбилейного тура летом 2005-го года, заключительный концерт которого прошёл в московской арене «Олимпийский». Концерт впервые в стране звучал в формате «Live Surround», собрал тысячи поклонников группы и послужил основой DVD и CD «Автограф — 25 лет».Сегодня Александр Ситковецкий работает в своей студии «Monte Viento» над новым сольным альбомом «Full House» и сотрудничает с различными музыкантами и композиторами в написании музыки к фильмам. В 2009-м году состоялась премьера балета Бориса Эйфмана «Онегин», в котором использована музыка Ситковецкого с альбомов «Zello» и «Empty Arena».

1955
Шарлотта де Туркейм
французская актриса и режиссер.

Александр Александрович Бушков  (579x600, 68Kb)
1956
Александр Александрович Бушков (Г.Александров; В.Цепеш)
российский писатель, работает в основном в жанрах детектива и фэнтези. В настоящее время живёт в Красноярском крае. Как утверждается на личном сайте писателя, совокупный тираж его литературных произведений превышает 17 миллионов экземпляров. Александр Бушков родился в г. Минусинске (Красноярский край). Учёба в школе ему давалась трудно - в одном из интервью он признался, что был двоечником и хулиганом. Несмотря на то, что высшего образования он не получил, его кругозор необычайно широк, а количество книг, которые он прочёл, исчисляется сотнями. Неординарное самообразование взрастило в А. Бушкове писателя с необычным авторским почерком. Известно, что в 1981 году в журнале «Литературная учеба» была напечатана первая повесть А.Бушкова, а в 1986 году в красноярском областном издательстве — первая книга. До гибели главы Красноярского края Александра Лебедя А.Бушков совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. О дальнейшей судьбе писателя информация крайне скупа. Доподлинно известно лишь то, что в Москву А.Бушков переезжать не стал. Как удалось выяснить на официальном сайте автора, возможно он проживает в глухой деревне, где нет никаких средств связи с внешним миром, то есть де-факто живет как отшельник. Настоящую славу и признание А.Бушков получил в середине 1990-х после выхода дилогии про Станислава Сварога — «Рыцарь из ниоткуда» — «Летающие острова», хотя писать он начал еще в конце 1970-х. Цикл книг про Сварога выходит до сих пор, и, как говорит сам А.Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет. Усиление всеобщего интереса к детективному жанру в литературе превратило Бушкова в рекордсмена по тиражам книг, написанных в данном жанре. К началу двадцать первого века автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений А.Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора — боевика «Пиранья».Талант А.Бушкова крайне неординарен. Его перу покорилось множество различных направлений в литературе. Фэнтези, боевик, исторический детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историческое исследование. Такой разноплановостью не может похвастаться ни один из ныне живущих российских писателей. В чем же секрет столь высокой производительности труда А.Бушкова? Сам он говорил, что написание книг воспринимает как работу, следовательно не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением «Ни дня без строчки!». А.Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. Все это характеризует его как человека экстраординарных волевых способностей. Необыкновенная сила духа автора прослеживается практически во всех произведениях художественного характера. Большинство героев романов, повестей или рассказов А.Бушкова — люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря исключительной вере в себе, собственную силу духа, им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов. Безусловно авторское своеобразие А. Бушкова во многом базируется на ницшеанской вере в силу духа человека, непоколебимой уверенности в победе над любым вызовом жизни. Возможно именно в этом и заключается несомненный успех приключенческих произведения писателя. Следует особо выделить цикл произведений А.Бушкова, который обобщенно называют «Россия, которой не было». Это несколько книг посвященных так называемому ревизионистскому направлению в истории. Суть данных работ заключается в пересмотре официальной исторической доктрины, в скептицизме по отношению к официальным версиям исторических событий выдвинутых доктринальной наукой. А.Бушков благодаря своей постоянно пополняющейся библиотеке уникальных и раритетных изданий, на основе серьезного фактологического анализа различных источников исторической литературы, создает уникальные в своем роде произведения, где ставятся под сомнения масштабные исторические события в истории России, или же они объясняются автором в соверешенно ином свете. Логически доказывая истинность своих взглядов, на страницах книг «Россия, которой не было», «Красный Монарх» А.Бушков приходит к ошеломляющим выводам, ставящим под сомнение всю официальную версию истории России. Не оставливаясь на истории, Бушков попробовал себя на поприще биологии, написав книгу «Планета призраков», где обрушился с критикой на дарвинизм, обвиняя учёных-эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также поставил под сомнение их психическую нормальность. В заключение стоит особо отметить стилистический талант А.Бушкова. Все произведения автора узнаваемы, литературно оригинальны и грамотно выстроены. Особенно стоит отметить едкий юмор и сарказм автора, который придает чтению любых его книг особую пикантность.

Лариса Анатольевна Полнарёва  (456x700, 215Kb)
1958
Лариса Анатольевна Полнарёва
российская, ранее советская, шахматистка, международный мастер (1986). Шахматная журналистка.
Окончила философский факультет ЛГУ. Во время учебы занималась шахматами под руководством Г Е.Несиса и В.Шермана. Позже работала с И Волчихиным и Е.Андреевым. Чемпионка РСФСР (1984). Участница чемпионатов СССР: 1984 — 12—13-е место и 1987 — 18-е место. Призер двух командных кубков СССР: 1976 — в составе сборной сельских ДСО выиграла бронзовую медаль в команде; 1978 — в составе сборной ДСО «Буревестник» выиграла 2 медали — серебряную в команде и бронзовую в индивидуальном зачёте. Лучшие результаты в международных турнирах: Владимир (1979) — 2—5-е места; Сочи (1985 и 1987) — 4-е и 3—4-е места. Работала в сфере журналистики. В 1986 г. вместе с мастером В.И.Федоровым выпустила программу матч-реванша на первенство мира между Г.К.Каспаровым и А.Е.Карповым (на русском и английском языках), содержащую краткие биографии шахматистов, очерки их спортивного пути и регламент соревнования. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 310. — 621 страница— 100 000 экземпляров — ISBN 5-85270-005-3; Бердичевский И.А. Шахматная еврейская энциклопедия. — Москва: Russian Chess House, 2016. — Страница 193. — ISBN 978-5-94693-503-6..

1959
Багир Джабраил оглы Рафиев
актёр. Окончил ЛИКИ (1981).

1961
Андрей Михайлович Коломиец
русский фэн из омского КЛФ "Алькор", люден.

1962
Вячеслав Васильевич Ар-Серги (литературный псевдоним Вячеслава Васильевича Сергеева)
писатель, сценарист. Живёт и работает он в городе Ижевске Удмуртской Респулики, родился в деревне Новая Казмаска Завьяловского района Удмуртии. Окончил филологический факультет Удмуртского государственного университета, Высшие литературные курсы Московского Литературного института.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку