-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 109208
Комментариев: 6801
Написано: 117680


30 марта родились...

Суббота, 30 Марта 2024 г. 07:22 + в цитатник
 (516x699, 72Kb)
1856
Платон Алексеевич Лечицкий
русский генерал. Родился в гродненской губернии, в семье священника. Учился в Литовской духовной семинарии. Окончил Варшавское юнкерское училище, из которого был выпущен подпрапорщиком. В 1879 году произведен в прапорщики в 39-й резервный кадровый батальон. В чине капитана в 1891 году Лечицкий был переведен в 6-й Восточно-Сибирский линейный батальон, а в 1892 году — в 5-й Восточно-Сибирский стрелковый батальон. В 1896 году произведен в подполковники. 24 ноября 1898 года со своим батальоном, преобразованным в полк, был командирован в составе отряда для занятия крепости Порт-Артур. В 1900 году при открытии военных действий против китайцев (во время Восстания ихэтуаней) 4-й Восточно-Сибирский стрелковый полк был назначен в состав Северо-Манчжурского отряда генерала Сахарова. Лечицкий с 2 ротами произвел 27 июля рекогносцировку города Боянсу, занятого боксерами. С 4 по 6 августа в отряде Сахарова Лечицкмй участвовал в бою у города Ажихэ. Командуя затем отдельным отрядом из 2 рот и 1 сотни охранной стражи КВЖД, Лечицкий выдержал 3 октября успешный бой с боксерами у деревни Фонигоу, близ г. Куанченцзы. Когда в начале 1901 г. из войск южно-манчжурского отряда была организована экспедиция в Восточную Монголию, на город Куло, Лечицкий командовал колонной, направленной для обеспечения важного железно-дорожного узла в Кабанцзы. Произведенный за боев. отличие в полковники, Лечицкий был назначен временно командующим 1-м Восточно-Сибирским стрелковым Его Величества полком и комендантом Мукдена. 2 сентября 1902 Лечицкий был назначен командиром 7-го Кавказского стрелкового батальона, но, не принимая его, 3 ноября получил в командование 24-й Восточно-Сибирский стрелковый полк. С полком в сентябре 1904 г. и выступил из Ляояна к Фынхуанчену и далее на Ялу. 11 апреля Лечицкому было поручено охранять участок реки Ялу от села Сындягоу до села. Кулуза, на протяжении 18 верст, с отрядом из батальона 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, роты 10-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, 1-й Восточно-Сибирской горной батареи и 2 сотни Уссурийского казачьего полка. Совершив форсированный переход в 44 версты, Лечицкий на рассвете 12 апреля прибыл к устью реки Амбихэ и занял своим отрядом назначенный участок, главным образом, против устья р. Амбихэ — пункта важной переправы. 18 апреля разыгрался Тюренченский бой. Совершенно не ориентированный из штаба Восточного отряда, Лечицкий только 19-го получил от китайцев сведения о нем и потому 20-го отошел, а 21-го поступил в состав правой колонны Восточного отряда, отступавшей на Модулинский перевал. 1 мая все части Восточног отряда отошли к Ляндансяну, оставив на перевалах передовые части, в том числе на Модулинском — отряд Лечицкого из 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка с 2 орудиями и 1 сотней казаков. 14 июня по приказанию начальника Восточного отряда 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка отошел к Тхавуану, образовав общий резерв. Не имея достоверных сведений о противнике, начальник Восточного отряда граф Келлер назначил в ночь на 21 июня усиленную рекогносцировку, во время которой Лечицкий с отрядом в 2 батальона должен был выяснить силы противника на правом гребне Уфангуанского перевала. Вся разведка свелась к ряду отдельных штыковых схваток с заставами японского сторожевого охранения. Определив, что первый гребень Уфангуанск. перевала занимается целым полком, но без артиллерии, Лечицкий в 5 ч 30 мин утра стал отходить. Было уже светло, и потому при отступлении на Лидяпуза и далее вдоль большой дороги отряд Лечицкий понес главные потери — 12 офицеров и 355 нижних чинов; сам Лечицкий был контужен ружейной пулей прямо в правый висок. 4 июля Лечицкий принял участие в наступлении части Восточного отряда (26 батальонов) к Уфангуанскому перевалу. За выдающееся мужество в предшествующие бои Лечицкий был награжден орденом Cвятого Георгия IV степени, а 11 августа пожалован флигель-адъютантом к Его Императорскому Величеству. 10 августа Лечицкий со своим полком и 4 батареями занял правый участок Ляндасянской позиции у деревни Кофинцзы, а 13 августа утром на позицию 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка начали наступление части 1-й бригады японской гвардии генерала Ассады, поддержанные сильным артиллерийским огнем, но потерпели полную неудачу. 8 раз японцы пытались овладеть окопами, но были отбиты дружными усилиями доблестнцх стрелков 24-го полка, действовавших в замечательной связи с артиллерией под общим руководством своего мужественного. командиpa. Когда началось сосредоточение нашей армии у Ляояна, Лечицкий с полком составил один из авангардов III Сибирского корпуса, на которые была возложена тяжелая задача удерживать противника, пока не окончится переправа через Ванбатайский перевал всех обозов и артиллерии корпуса. С арьергардными боями Лечицкий 15 августа отошел на передовые Ляоянские позиции и расположился в окрепостях д. Мындяфан, а 16 августа занял участок на Цофантуньской позиции, который и оборонял упорно в дни Ляоянского сражения. Во время шахейского наступления Лечицкий вошел в состав левой колонны III Сибирского корпуса и с 25 по 30 сентяьря участвовал в действиях этого корпуса у Бенсиху. В самом начале Мукденской операции, как только обнаружилось наступление японцев против Цинхеченского отряда, главнокомандующий направил из 2-й армии на поддержку бригаду генерал-майора Данилова (23-й и 24-й полки), которая в ночь на 15 февраля 1905 г. заняла позиции на Цанданских высотах, у деревни Кудяза. На этих позициях до 23 февраля Лечицкий, совместно с другими частями отряда генерала Данилова, мужественно отбивал все атаки врага, пока не последовало приказание об отходе 1-й армии за реку Хуанхэ. 12 мая 1905 года Лечицкий был произведен за боевые отличия в генерал-майоры, а 5-го августа назначен командиром 1-й бригады 6-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии. 15 августа он был зачислен в Свиту Его Величества; 10 марта 1906 Лечицкий был назначен командующим 6-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизией, а 21 июля — командующим 1-й гвардейской пехотной дивизией. 12 декабря 1906 года ему Высочеством пожалован мундир 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, 26 августа 1908 г. он был назначен командующим XVIII армейским корпусом. 5 октября 1908 произведен в генерал-лейтенанты и в декабре 1910 года назначен командующим войсками Приамурского военного округа. С 1913 года — генерал от инфантерии. В начале войны Лечицкий командовал группой войск, направленной на помощь 4-й армии после ее неудачи у Красника. 9 августа 1914 назначен командующим 9-й армией (начальник штаба генерал-лейтенант А.А.Гулевич), действовавшей на левом фланге Юго-Западного фронта. Командовал армией в Галицийской битве, Варшавско-Ивангородской операции, Брусиловского прорыва. После Февральской революции оставил командование армией. С 18 апреля 1917 в распоряжении военного министра. С 7 мая 1917 в отставке. 3 декабря 1919 арестовывался за спекуляцию продуктами, но на следующий день был освобожден. С 1920 в РККА. С января 1921 инспектор пехоты и кавалерии Петроградского Военного округа. В 1921 арестован, содержался в Таганской тюрьме Москвы, где и умер в заключении. По другим данным вторично арестован 8 марта 1920, как руководитель контрреволюционной военной организации. Осужден на 2 года заключения. Умер в 1-й Московской тюремной больнице 2 февраля 1921 года. Награды: Орден святого Станислава II и I степеней с мечами, Орден Cвятого Владимира IV и III степеней с мечами, Золотое оружие, Орден Cвятого Георгия IV степени. Источники: Военная энциклопедия Сытина; Залесский К.А. Кто был кто в Первой мировой войне. Москва, 2003.

Dora_Hitz (462x700, 288Kb)
1856
Дора Хитц (немецкое имя — Dora Hitz)
немецкая художница. Дора Хитц известна как придворная художница Румынского королевства, член художественной Ноябрьской группы и одна из основательниц движения Берлинский сецессион. Родилась в городе Альтдорф-Нюрнберг, Нюрнбергер-Ланд, Средняя Франкония, Бавария. Д.Хитц начала изучать живопись в возрасте 13 лет, в мюнхенской «Женской школе фрау Вебер». Одним из её учителей был художник Вильгельм фон Линденшмидт Младший. В Мюнхене же она на Художественно-индустриальной выставке в 1876 году знакомится с Элизабет цу Вид, будущей королевой Румынии. Элизабет приглашает Д.Хитц в Румынию в качестве придворной художницы, где она, кроме прочего создаёт фрески в Музыкальном зале королевского замка Пелеш в Синае. С 1880 года Д.Хитц живёт в Париже, где учится у художников Эжена Каррьера, Бенджамена Констана и Гюстава Куртуа. В 1886—1887 году она снова в Румынии, затем возвращается во Францию, живёт в Бретани (1890) и в Нормандии (1891—1892). В 1890 году вступает в Общество французских художников, была награждена медалью общества. В 1891 году вступает в импрессионистское Общество Марсова поля. В Бельгии становится членом Королевского бельгийского общества акварелистов. В 1891 году недолго живёт в Дрездене, а в 1892-м окончательно переселяется в Берлин, где становится членом Объединения берлинских художниц и подруг искусства; выполняет заказы по портретной живописи. В 1894 году открывает женскую художественную школу и художественное ателье на Тиргартен. Была дружна с художниками Максом Бекманом и Кете Кольвиц. С 1892 по 1921 год — член Союза Берлинских художников. С 1898 года Д.Хитц — одна из основательниц движения Берлинский сецессион. В 1906 году она получает премию Вилла Романа и стипендию для поездки во Флоренцию. Умерла в Берлине 20 ноября 1924 года.
Творчество
Художница отличалась великолепным изображением женской фигуры, девочек и матерей. После пребывания во Франции писала в импрессионистской манере. Наиболее значимо работы Д.Хитц представлены в музеях Берлина, Лейпцига и Нюрнберга.

gabriela_zapolska (700x665, 46Kb)
1857
Габриеля Запольская (польское имя — Gabriela Zapolska; имя при рождении — Мария Габриеля Стефания Корвин-Пётровская, Maria Gabriela Stefania Korwin-Piotrowska; в замужестве - Снежко, Яновская)
польская писательница, драматург, актриса. Запольская — псевдоним. Также имела псевдонимы Снежко-Запольская, Жозеф Масков. Родилась в селе Подгайцы (ныне Луцкий район Волынской области Украины), в семье польских дворян. Училась Запольская во Львовском педагогическом институте. В 1876 году по настоянию родителей была вынуждена выйти замуж за лейтенанта (по национальности поляка), служившего в армии царской России. В 1881 году вне брака зачала ребёнка, спустя год брак распался. В 1879 году Габриеля Запольская дебютировала на сцене любительского театра Варшавского благотворительного общества. Выступала в Кракове, Львове и Познани. С 1882 года служила на сцене Краковского театра. Умерла во Львове 17 декабря 1921 года. Похоронена во Львове на Лычаковском кладбище.
Gabriela_ZapolskaПортрет (492x700, 365Kb)
Портрет Г.Запольской работы художника Ю.Фалата
Творчество
В качестве писательницы дебютировала в 1883 году под псевдонимом Габриэли Запольской. Первый её рассказ назывался «Один день из жизни розы» (1881). Публиковала новеллы и рассказы во львовской прессе, в частности, печаталась в журнале «Życie». Позже из-под её пера выходит «Малашка»(1883), «Каська-Кариатида» (1885), «Чистилище» (1889), которые сразу же стали предметом полемики, вызванной их чрезмерным натурализмом. В повестях «О чем не говорится» (1909) и «О чем даже думать не хочу» (1914) поднималась проблема проституции и других пороков общества. Запольская является автором 41 пьесы, 23 романов, 177 рассказов, 252 произведений журналистики. Также она написала один сценарий фильма. Среди её творческого наследия ещё и более 1500 писем. Наибольшую известность Запольская получила как автор социально-сатирических комедий, широко известной является её пьеса «Мораль пани Дульской» — трагифарс о мелкобуржуазном обществе, отметивший своё 100-летие. Пьесы Запольской были переведены на иностранные языки, адаптированы для радио и кино. В 1978 году в СССР поставлен телевизионный фильм «Мораль пани Дульской», главную роль исполнила Ольга Аросева. В польском обществе сегодня широко обсуждается такое явление как «дульщизна», в основе которого лежит сюжет пьесы Запольской.
Gabriela_Zapolska (585x700, 187Kb)
Избранная драматургия: «Мораль пани Дульской»; «Их четверо». Трагедия глупых людей в 3-х актах; «Жабуся»; «Панна Маличевская»; «Каська-Кариатида»; «Из мемуаров молодой жены». Библиография русских переводов: Сестренка. Рассказ Габриэли Запольской // журнал «Нива», 1898, № 25, страницы 487—496; Малка Шварценкопф. Комедия в 5 действиях, Г.Запольской, переделана для исполнения на русских сценах Анатолием Шмидтгоф и Адольфом Штейн. — Москва: С.Ф.Рассохин, цензура 1901. — 130 страниц; 22 см; Вьюн. Комедия в 3 действиях / [Сочинение] Г.Запольской; Перевод с польского М.Шевлякова и Ф.Домбровского. — Москва: литография Московской театральной библиотеки, С.Ф.Рассохина, цензура 1903. — 66 страниц; 23 см; Девичник. Одноактная театральная акварель Запольской (С польского переделка баронессы А.И.Радошевской). — Санкт-Петербург: журнал «Театр и искусство», цензура 1903. — 16 страниц; 21 см; Агасфер («Mezczyzna»). Драма в 3 актах Запольской / Переделка с польского баронессы А.И.Радошевской. — Москва: литография Московской театральной библиотеки, С.Ф.Рассохина, цензура 1904. — 97 страниц; 22 см; (= «Мужчина»); Агасфер («Mezczyzna»). Драма в 3 актах Запольской / Перевод С.Сарматова и Н. Леонард. — Москва: театральная библиотека М.А.Соколовой, 1904. — 96 страниц; 28 см; (="Мужчина"); Во время стачки («W dabrowie gorniczej»). Драматический этюд в 1 дейсвии / Г.Запольская; Перевод с польского В. Козиненко; Под редакцией Г.Алексинского; Со вступительной статьей Петра Ал. — Санкт-Петербург: Зерно, 1907. — 31 страница; 20 см; Их четверо. Трагедия глупых людей в 3 действиях, с прологом и эпилогом, Г.Запольской, перевод с польского М.Шевлякова и В.Серебрякова. — Москва: С.Ф.Рассохин, цензура. 1908. — 83 страницы; 22 см; Их четверо. Трагедия глупых людей в 3 актах / Габриэля Запольская; Перевод Нат. Буткевич. — Санкт-Петербург: журнал «Театр и искусство», 1908. — 68 страниц; 21 см; То же: — 2-е издание — Санкт-Петербург: журнал «Театр и искусство», ценз. 1910. — 56 страниц; 27 см; Их четверо. Трагедия глупых людей в 3 действиях, с прологом и эпилогом / Габриель Запольская; Пер. Феодоровича (С. Ф. Сабуров). — Москва: Театр. б-ка М. А. Соколовой, 1908. — 48 страниц; 27 см; Козырь (Skiz). Комедия в 3 действиях / Габриэля Запольская; Перевод Феодоровича. — Москва: Театральная библиотека М.А.Соколовой, 1908. — 53 страницы; 26 см; То же: — 2-е изд. — Санкт-Петербург: журнал «Театр и искусство», 1909. — 59 страниц; 26 см; Лягушечка. Пьеса в 3 действиях Габриэли Запольской / Перевод Федоровича. — Санкт-Петербург: журнал «Театр и искусство», 1908. — 50 страниц; 22 см; То же: — Москва: С.Ф.Рассохин, 1910. — 37 страниц; 26 см; Нравственные устои, или Мораль пани Дульской (Moralnosc pani Dulskief). Траги-фарс в 3 действиях / Соч. Габриели Запольской; Перевод С. Д-ского (С.Ф.Сабуров). — 2-е изд. — Москва: Театральнаябиблиотека М.А.Соколовой, 1908. — 56 страниц; 25 см; То же: Перевод С. Сабурова. — Москва: Театр. б-ка Губполитпросвета М. О. Н. О., 1922. — 56 страниц; 27 см; Их четверо. Трагедия глупых людей в 3 действиях / Сочинение Г. Запольской. Перевод К. Бравича. В книге: Современный польский театр. Том 1. — Санкт-Петербург: типография «Грамотность», 1908. — 21 см. — 131 страница; Неземное создание. Рассказ Г. Запольской // журнал «Нива», 1909, № 28—29, страницы 497—501, 513—520; Собрание сочинений. Тома 1-7 / Габриэль Запольская. — Москва: А.В.Скворцова, 1911—1913. — 7 томов; 20 см; Том 1: То, о чем не говорят. Роман / Перевод с польского Ар-ского. Часть 1. — 1911. — 192 страницы; Том 2. То, о чем не говорят. Роман / Перевод с польского Ар-ского. Часть 2. — 1911. — 240 страниц; Том 3: Смерть Дульского. Повесть / Перевод с польского А.Е.Ар-ского. — 1911. — 152 страницы; Том 4: Сезонная любовь / Перевод с польского А.Е.Ар-ского. Часть 1. — 1911. — 204 страницы; Том 5: Сезонная любовь / Перевод с польского А.Е.Ар-ского. Часть 2. — 1911. — 222 страницы; Том 6: Молитва Господня / Перевод Бо д’Апль. — Москва: «Заря» А.В.Скворцовой, 1911. — 142 страницы; Том 7: Мать-любовница. Роман / Перевод с польского Е.М.Загорского. — 1913. — 152 страницы; Панна Малишевская (Метресса). Пьеса в 3 действиях Габриэли Запольской, перевод с польского Феодоровича. — Москва: С.Ф.Рассохин, цензура. 1911. — 61 страница; 25 см; Женские будни. Пьеса в 4 действиях / Габриель Запольская; Перевод М. Шевлякова и В. Серебрякова. — Москва: Театральная библиотека М.А.Соколовой, 1909. — 53 страницы; 27 см; Перуанка (Nervowa avantura). Пьеса в 3 действиях / Габриэль Запольская; Перевод с польского Федоровича. — Санкт-Петербург: Журнал «Театр и искусство», 1913. — 54 страницы; 28 см; Женщина без упрека (Kobieta bez skazy). Комедия в 3 действиях Габриэли Запольской / Перевод Федоровича. — Москва: Театральная библиотека С.Ф.Рассохина, ценз. 1915. — 61 страница; 26 см; Тайна охранного отделения (На грани чести). Пьеса в 4 действиях Г.Запольской / Перевод И.В.Лерского. — Б. м., [19—?]. — 47 страниц; 28 см; Напечатано на пишущей машинке; Мужчина (Агасфер — Mężczyzna). Пьеса в 3 действиях / Габриэль Запольская; Перевод с польского Н.О.Лернера. — Москва—Петроград: Государственное издательство, 1923. — 164 страницы; 18 см; Так было (Малка Шварценкопф). Пьеса в 5 картинах / Г.Запольская; перевод с польского и переработка В. Ивановой. — Москва: Искусство, 1940. — 90 страниц; 21х14 см; Мораль пани Дульской. Мещанская трагикомедия в 3 действиях / Г.Запольская. В книге: Классическая драматургия стран народной демократии. Сборник пьес. Том 1 / Составление, предисловие и редакция переводов К. Державина. — Москва: Искусство, 1955. — 587 с.; 23 см. — Страницы 273—334; Панна Маличевская. Пьеса в 3 действиях / Г.Запольская; Перевод с польского Л.Чех; Редакция и вступительная статья К.Державина. — Москва: Искусство, 1956. — 87 страниц.; 20 см; Запольская Г. Пьесы. Перевод с польского / [Сост., вступ. статья, с. 5-22, и примечаниями Б.Ростоцкого]. — Москва: Искусство, 1958. — 504 страницы, 1 лист портрет; 20 см. — (Библиотека драматурга / Редакционная коллегия: А.Аникст [и другие]); Содержание: Б.Ростоцкий. Драматургия Габриэли Запольской. — Страницы 5—22; Каська-Кариатида. Мелодрама в 6-ти актах / Перевод А.М.Арго — Страницы 23-119; Жабуся. Пьеса в 3-х актах / Перевод Н. Мицкевича, — Страницы 121—176; Дрессированные души. Пьеса в 3-х актах / Перевод Р.Вихарева — Страницы 177—263; Мораль пани Дульской. Мещанская трагикомедия в 3-х актах / Перевод Н.П.Славятинского — Страницы 265—339; Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х актах / Перевод М.Замаховской и Р.Меркиной — Страницы 341—410; Панна Маличевская. Пьеса в 3-х актах / Перевод Л. Чех — Страницы 411—496; Запольская Г. Мораль пани Дульской. Пьесы, рассказы, повести. Перевод с польского / Вступительная статья Б. Ростоцкого. — Москва: Художественная литература, 1965. — 343 страницы; иллюстрации; 21 см; Содержание: Пьесы: Мораль пани Дульской; Панна Маличевская; Рассказы и повести: Лягушечка; Котик; Козел отпущения; Ослица; Сука; Пани Дульская на суде; Смерть Фелициана Дульского. Русские переводчики Габриэли Запольской: Арго, Абрам Маркович (1897—1968) [Каська-Кариатида. Мелодрама в 6-ти актах, 1958]; Арский, А.Е. [То, о чем не говорят. Роман, 1910; Смерть Дульского. Повесть, 1911; Сезонная любовь. Роман, 1911]; Бо д’Апль [Молитва Господня. Повесть (?), 1911]; Бравич, Казимир Викентьевич [Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х действиях, 1908]; Будкевич, Наталья Антоновна (—1928) [Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х актах, 1908]; Домбровский, Франц Викентьевич (1851—1909) [Вьюн. Комедия в 3-х действиях, 1903]; Загорский, Е.М. [Мать-любовница. Роман, 1913]; Замаховская, Мария Михайловна (1900—1985) [Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х актах, 1958]; Иванова, В. [Так было (Малка Шварценкопф). Пьеса в 5 картинах, 1940]; Козиненко, В. [Во время стачки («W dabrowie gorniczej»). Драм. этюд в 1-м действии, 1907]; Леонард, Николай Семенович [Агасфер («Mezczyzna»). Драма в 3-х актах, 1904]; Лернер, Николай Осипович (1877—1934) [Мужчина=Агасфер («Mezczyzna»). Драма в 3-х актах, 1923]; Лерский И.В. [Тайна охранного отделения (На грани чести). Пьеса в в 4-х действиях, 19?]; Меркина, Р. [Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х актах, 1958]; Михайлова-Штерн, Софья Самойловна (1880—1952) [О чем даже думать не хотят (O czem myśleć nie chcą). Роман, 1928, 1930]; Мицкевич, Н. (муж.) [Жабуся. Пьеса в 3-х актах, 1958]; Радошевская, Александра Игнатьевна, баронесса [Девичник. Акварель в 1 акте, 1903; Агасфер («Mezczyzna»). Драма в 3-х актах, 1904]; Сабуров, Симон Федорович (1868—1929) [Их четверо. Трагедия глупых людей в 3 д., 1908; Козырь (Skiz). Комедия в 3-х действиях, 1908; Лягушечка. Пьеса в 3-х действиях, 1908; Нравственные устои, или Мораль пани Дульской, 1908; Панна Малишевская (Метресса). Пьеса в 3 д., 1913; Перуанка (Nervowa avantura). Пьеса в 3-х действиях, 1913; Женщина без упрека (Kobieta bez skazy). Комедия в 3-х действиях, 1915]; Сарматов, С. [Агасфер («Mezczyzna»). Драма в 3-х актах, 1904]; Серебряков, Владимир Егорович [Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х действиях, 1908; Женские будни. Пьеса в в 4-х действиях, 1909]; Славятинский, Николай Андреевич (1902—1983) [Мораль пани Дульской. Мещанская трагикомедия в 3-х актах, 1958]; Чех, Л.И. (жен.) [Панна Маличевская. Пьеса в 3-х актах, 1956, 1958]; Шевляков, Михаил Викторович (1865—1913) [Вьюн. Комедия в 3-х действиях, 1903; Их четверо. Трагедия глупых людей в 3-х действиях, 1908; Женские будни. Пьеса в 4-х действиях, 1909]; Шмидтгоф, Анатолий Максимилианович (—1907) [Малка Шварценкопф. Комедия в 5-и действиях, 1901]; Штейн, Адольф [Малка Шварценкопф. Комедия в 5-и действиях, 1901]. Источники: Каменский Г. Запольская-Снежко // Литературная энциклопедия: В 11 томах — Том 4. — Москва: Издательство Коммунистической Академии, 1930. — Столбцы 312—313; Ростоцкий Б. И. Драматургия Габриэли Запольской. В книге: Запольская Г. Пьесы. — Москва: Искусство, 1958. — Страницы 5—22; Стахеев Б.Ф. Запольская Габриэля.// Краткая литературная энциклопедия / Главный редактор А.А.Сурков. — Москва: Советская энциклопедия, 1962—1978. Том 2: Гаврилюк — Зюльфигар Ширвани. — 1964. — Столбцы 991—992. Запольская Габриэля. // Большая советская энциклопедия, издание 3-е. — Москва: Большая советская энциклопедия, 1970—1979.

1858
Мухаммед аль-Мувайлихи (арабское имя — محمد المويلحي)
египетский писатель, журналист и политический деятель. Мухаммед аль-Мувайлихи родился в Каире, в семье Ибрагима ал-Мувайлихи (1844—1906), успешного коммерсанта, владельца компании по торговле шелком. В 1872 году отец писателя обанкротился, но благодаря связям в высшем руководстве страны, он не разорился. После отстранения от власти в 1879 году хедива Исмаила, отправился вместе с ним в изгнание в Италию. Семья также гордилась своим родством с дочерью пророка Мухаммеда, Фатимой. Члены семьи писателя были образованными людьми и занимали высокие должности в стране. С десяти лет Мувайлихи посещает иезуитскую школу в Каире, которая в то время считалась престижной. Но писатель учился в этой школе неохотно, и больше любил читать книги дома. Еще одной причиной предпочтения домашнего обучения были дефекты речи (писатель страдал заиканием), что усложняло его способность сходиться со сверстниками. Таким образом, школьное обучение полностью заменили домашним, где ему преподавали арабский и французский языки. В доме писателя стали часто бывать многие египетские активисты и литераторы, среди которых Ибрагим ал-Лаккани и Джамалуддин аль-Афгани. Таким образом, когда начались выступления за национальные права египтян, писать оказался в центре событий и описывал происходящее своему отцу, который находился в Италии. За распространение патриотической брошюры, писатель был арестован и приговорен к смертной казни, но благодаря влиятельным друзьям отца был освобожден и выслан в Италию. В Италии Мувайлихи занимается издательской деятельность, а также изучением итальянского языка и латыни. После 1884 был вынужден вместе с отцом покинуть Италию и поселиться в Париже из-за жалобы на газету, которую они выпускали. Но в Париже они опять наладили выпуск другой газеты под названием «Ал-Урва ал-вуска» («Крепчайшая связь»), которая боролась за объединение исламских народов против колониалистов. Через некоторое время они были высланы и с Парижа, но снова наладили выпуск газеты уже в Лондоне. Но отец писателя изменил направление своей критики, за что был приглашен в Стамбул и получил благосклонность султана в виде назначения на должность члена Совета по образованию, а также доступ для себя и для сына в библиотеку «Ал-Фатих». Это позволило Мухаммеду изучить многие ценные арабские рукописи. В 1887 Мухаммед аль-Мувайлихи возвращается в Каир, а через два года пишет статьи в газете «Ал-Муккатам», описывая проблемы современного египетского общества. Он также вливается в общество каирской интеллигенции и посещает салон принцессы Назли Фадил, племянницы бывшего хедива Исмаила и жены муфтия Туниса Салима Абу Хаджиба, завоевывает себе позицию в обществе и делает себе карьеру. Так в 1892 году он получил титул бея второго класса и был при дворе султана. Хотя писатель и пользовался благосклонностью султана, но это не помешало ему критиковать интриги при его дворе и, даже, самого султана. Таким образом, устав от придворных интриг, он снова вернулся в Египет. Свои впечатления от пребывания при дворе он высветил в книге «Жизнь там». Но это очень не понравилось султану и он приказал собрать весь тираж. С 1895 по 1898 был назначен губернатором провинции Кальюбия (ал-Калйубиййа), но сам оставил эту должность и начал заниматься с отцом изданием газеты «Мисбах аш-Шарк», в которой публиковались, как статьи на политические темы, так и литературные произведения. В 1900 году Мувайлихи уехал в Англию, затем осуществил путешествие в Париж. В 1907 опубликовал свою наиболее известную книгу «Рассказ Исы ибн Хишама», которую посвятил дорогим ему людям, прежде всего Джамалуддину аль-Афгани. «Рассказ Исы ибн Хишама» это произведение, которое соединяет черты плутовского средневекового произведения, макамы и европейского романа. Это своего рода описание жизни современного автору египетского общества, вместе с его критикой и сатирическими замечаниями. Министерство образования Египта включило эту книгу в школьную программу. Писатель умер в 1930 году, на то время он уже отошел от политической и издательской деятельности и проводил своё время в кругу друзей. Литература: Мувайлихи M. Рассказ Исы ибн Хишама, или Период времени / Издание подготовил В.Н.Кирпиченко; ответственный редактор А.Б.Куделин. — Москва: Наука, 2013. ISBN 978-5-02-037548-2; Кирпиченко В.Н. «Рассказ Исы ибн Хишама» — между Востоком и Западом // Мувайлихи M. Рассказ Исы ибн Хишама, или Период времени. — Москва: Наука, 2013.

Catherine_Radziwiłł (427x700, 156Kb)
1858
Екатерина Радзивилл (польское имя — Katarzyna Radziwiłłowa)
писательница и аферистка русско-польского происхождения, представительница графского рода Ржевуских. Племянница Каролины Собаньской и Эвелины Ганской, кузина светской львицы Марии Клейнмихель. Писала на французском и английском языках. Екатерина Адамовна Ржевуская родилась в семье генерала Адама Ржевуского и умершей при родах Анны Дмитриевной Дашковой. В 15 лет вышла замуж за Вильгельма-Адама Радзивилла (1845—1911), представителя немецкой ветви Радзивиллов. Сын — Николай Вацлав Радзивилл (1880—1914). Вместе с французской писательницей Жюльеттой Адам считается одним из авторов скандальной серии книг об обществе европейских столиц и королевских дворах, выходивших под псевдонимом «Count Paul Vasili» («граф Павел Василий»). Кроме того, опубликовала множество книг о европейских монархах, политиках и других знаменитостях под своим именем. Книги Екатерины Радзивилл носят характер, как сейчас бы сказали, чёрного пиара, многие описываемые ею личности показываются в негативном свете. Часть из её книг имеет явную анти-Романовскую и антирусскую направленность, часть (особенно книги, написанные для американской публики во время первой мировой войны) антинемецкую и антиавстрийскую. «У Вышнеградского же я встречал очень интересную особу — княгиню Радзивилл (Она была урождённая Ржевуская.); эта княгиня Радзивилл была очень красива собою, муж же её был совершенно ничтожный человек. По-видимому, за нею ухаживал или, по крайней мере, увлекался ею Иван Алексеевич Вышнеградский. Эта княгиня Радзивилл впоследствии оказалась большою авантюристкой.<…> Так вот эта самая Радзивилл, о которой я уже говорил, она, попросту, жила с Черевиным, а поэтому имела некоторое влияние в Петербургском обществе, так как Черевин был влиятельным человеком, а вследствие этого и княгиня Радзивилл могла оказывать некоторое влияние. После смерти Черевина у неё обнаружились не вполне чистые дела, и она переехала в Англию.» — Витте С.Ю. 1849—1894: Детство. Царствования Александра II и Александра III, глава 15 // Воспоминания. — Москва: Соцэкгиз, 1960. — Том 1. — Страницы 331, 335-336. — 75 000 экземпляров.
Catherine_Radziwiłłby_Giovanni_Boldini (700x574, 426Kb)
Княгиня Екатерина Радзивилл с красной лентой на шее с надписью жены художника «no. 60 rue At. Boldini / Emilia Boldini Cardonay» (на обороте) холст, масло 47 x 56,5 см.
В 1890-х муж расстался с ней и забрал детей. Около 1900 Екатерина Радзивилл уехала в Южную Африку. Была близка к Сесилю Родсу. Впоследствии у неё произошёл с Родсом конфликт, и она подала на него в суд, обвиняя в мошенничестве. Суд, однако, решил дело не в её пользу, признав представленные ею документы с подписью Родса поддельными. В результате она провела в тюрьме около года. В 1906 Вильгельм Радзивилл развелся с ней. Впоследствии она вышла замуж за шведского инженера и предпринимателя Карла Эмиля Колб-Данвина (Karl Emile Kolb-Danvin), с которым переехала в США, однако в 1917 он умер. После этого остаток жизни жила в Нью-Йорке. Ей принадлежит значительная роль в истории так называемых протоколов сионских мудрецов. Екатерина Радзивилл утверждала, что протоколы были изготовлены русскими журналистами Матвеем Головинским и Манасевичем-Мануйловым по заданию Охранки в 1904 и переданы С.А.Нилусу. Однако это противоречит хронологии событий: протоколы были опубликованы в России до Нилуса, П.Крушеваном в газете «Знамя» в 1903. Умерла Екатерина Радзивилл в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США, 12 мая 1941 года. В литературе: Валентин Пикуль, посвятил ей рассказ «Дама из Готского альманаха». Книги: [PV] — книги, вышедшие под псевдонимом Count Paul Vasili, какие из них написаны Екатериной Радзивилл, точно неизвестно. La Société de Berlin: augmenté de lettres inédites. 1884 [PV]; La Société de Saint-Pétersbourg: augmenté de lettres inédites. 1886 [PV]; La Société de Vienne: augmenté de lettres inédites. 1885 [PV]; La Société de Londres: augmenté de lettres inédites. 1885. [PV]; La Société de Rome. 1887. [PV]; La Société de Madrid. 1886. [PV]; La Sainté Russie; la cour, l’armée, le clerge, la bourgeoisie et le peuple. 1890. [PV]; The Resurrection of Peter. A Reply to Olive Schreiner. 1900. [ i.e. to Schreiner’s book: Trooper Peter Halkett of Mashonaland (1897)]; My Recollections. 1904; Behind the Veil at the Russian Court. 1914 [PV]; France from Behind the Veil: The Fifty Years of Social and Political Life. 1914. [PV]; Memories of Forty Years. 1914; The Royal Marriage Market of Europe. 1915; The Austrian Court From Within. 1916; Sovereigns and Statesmen of Europe. 1916; Because it was Written. [fiction]. 1916; The Black Dwarf of Vienna, and other weird stories. 1916; Germany under Three Emperors. 1917; The Tragedy of a Throne. [Ludwig of Bavaria] 1917 [HE]; Cecil Rhodes, Man and Empire-maker. 1918; Russia’s Decline and Fall: The Secret History of a Great Debacle. 1918; Confessions of the Czarina. 1918 [PV]; Rasputin and the Russian Revolution. 1918; The Disillusions of a Crown Princess; Being the Story of the Courtship and Married Life of Cecile, ex-Crown Princess of Germany. [Cecilie of Mecklenburg-Schwerin (1886—1954) married to Frederich Wilhelm (1882—1951), son of Wilhelm II]. 1919. [PV]; The Firebrand of Bolshevism; The True Story of the Bolsheviki and the Forces That Directed Them. 1919; Secrets of Dethroned Royalty. 1920; Those I Remember. 1924; They Knew the Washingtons; Letters from a French Soldier with Lafayette and from his Family in Virginia, translated by * Princess Radziwill. [perhaps written by Princess Radziwill]. 1926; The Intimate Life of the Last Tzarina. 1928; Child of Pity: The Little Prince [the Tsarevitch] Rides Away. 1930; Nicholas II: The Last of the Tsars. 1931; The Taint of the Romanovs. 1931; It Really Happened; An Autobiography by Princess Catherine Radziwill. 1932; The Empress Frederick. [Victoria Adelaide Mary Louisa (1840—1901), oldest daughter of Queen Victoria; married German emperor Friedrich III (1831—1888)]. 1934.

Kurt Lampert (454x700, 256Kb)
1859
Курт Ламперт (немецкое имя — Kurt Lampert)
немецкий биолог, зоолог, автор ряда монографий по фауне Европы, педагог, профессор, старший преподаватель. Родился в Иппесхайме. Курт Ламперт наиболее известен как автор фундаментальной монографии «Атлас бабочек и гусениц Европы и отчасти русско-азиатских владений». Данное издание представляет собой собрание наиболее полной (на момент её выхода) информации о бабочках Европы. Книга содержит большое количество цветных иллюстраций — суммарно проиллюстрированы 1210 видов бабочек. В общей части атласа рассказывается об особенностях анатомии и физиологии чешуекрылых, а также рассмотрены вопросы их систематики. Для каждого вида приведено описание внешнего вида, особенностей жизненного цикла, указаны кормовые растения гусениц. Отдельная глава книги посвящена технике ловли и коллекционирования бабочек. На территории бывшей Российской Империи он был издан 1913 году в дополненном варианте. Отечественный биолог Николай Холодковский дополнил атлас данными по фауне бабочек, обитающих на территории нынешней России — было добавлено три цветные таблицы с изображениями видов, преимущественно из азиатских владений тогдашней России, и три таблицы с изображениями так называемых «мелких бабочек» — описания которых впервые появились именно в этом издании. Умер в Штутгарте 21 января 1918 года.
Kurt LampertBiologische_Streifzüge (481x700, 158Kb)
Обложка труда «Biologische Streifzüge»
Список трудов: Kleine Künstler. In: Die Gartenlaube. 1895; Mitteilungen aus dem Kgl. Naturalien-Kabinet zu Stuttgart. Nr. 6; Zum Gedächtnis an Direktor Dr. Oskar v. Fraas. (Separat-Abdruck aus den Jahresheften des Vereins für vaterl. Naturkunde in Württemberg. Jahrg. 1898.) Stuttgart 1898; Das Leben der Binnenwasser. Mit 12 Tafeln in farbiger Lithographie und Lichtdruck, sowie vielen Holzschnitten im Text. Chr. Herm. Tauchnitz, Leipzig 1899; Die wissenschaftliche Erforschung des Bodensees, in: Die Gartenlaube 1899 S. 702; Führer durch die Kgl. Naturalien-Sammlung zu Stuttgart; II. Die zoologische Sammlung. E. Schweizerbart’sche Verlagsbuchhandlung (E. Nägele), Stuttgart 1906; Zoologisches Wörterbuch. Erklärung der zoologischen Fachausdrücke. Zum Gebrauch beim Studium zoologischer, entwicklungsgeschichtlicher und naturphilosophischer Werke verfasst von E. Bresslau, J. Eichler, E. Fraas, K. Lampert, Heinrich Schmidt, und H. E. Ziegler, herausgegeben von H. E. Ziegler. Verlag von Gustav Fischer Jena; Erste Lieferung. A F. Mit 196 Abbildungen im Text. 1909; Zweite vermehrte und verbesserte Auflage. Mit 595 Abbildungen im Text. 1912; Biologische Streifzüge, in: Reclams Universum, 26. Jahrgang 1910, S. 1180–1185.

Eduard_Veith,_selfportrait (524x700, 388Kb)
1858
Эдуард Файт (немецкое имя — Eduard Veith)
австрийский художник, пейзажист и портретист. Родился в городе Нови-Йичин, Моравия, в семье декоратора Юлиуса Файта (1820-1887) и Сусанна, урождённой Шлиф (1827-1883). был учеником Фердинанда Лофбергера, закончил своё образование в Париже. Совершил ознакомительные поездки в Италию, Бельгию и Тунис. С 1890 Файт стал членом венского Кюнстлерхауса, позднее преподавал в школе декоративно-прикладных искусств австрийского музея искусства и промышленности и в 1920 году стал регулярным профессором. В 1911 году женился на Берте Грисбек (1872—1952), Умер в Вене 18 марта 1925 года. Похоронен на кладбище Деблинг (участок 32, ряд 1, № 11), надгробие выполнено скульптором Георгом Лейсеком.

Jasset (475x700, 246Kb)
1862
Викторен Ипполит Жассе (французское имя — Victorin-Hippolyte Jasset)
французский режиссёр, сценарист, продюсер. Работал в театре декоратором и костюмером. Был занят в постановке зрелищных пантомим в театральном зале ипподрома на Монмартре (позже «Гомон-Палас»). Первые фильмы снимал для только что возникшей фирмы «Эклер» совместно с Жоржем Гато. В 1908 году Жассе и гато принялись за экранизацию рассказов о Нике Картере. 15 сентября 1908 года «Cine-Journal» написал: «Незатейливый сюжет, преследования, преступления, аресты, засады — все это великолепно подходит для кинематографа». В этом же жанре Жассе и Гато били сняты: «Бил-стрелок», «Морган-пират», «Ястреб Сьерры», «Новые подвиги Ника Картера». В 1909 году Жассе снял шестисерийный фильм «Доктор Фантом» и фильм «Иродиада».
JassetАфиша к фильму (523x700, 445Kb)
Афиша к фильму о приключениях Ника Картера
В 1911 году выходит фильм «Конец Дон-Жуана» «…в духе тех, что снимались на фирме „Фильм д’Арт“». Позже Жассе приступил к съёмкам фильма «Зигомар» по роману французского писателя Леона Сази. «…Картина имела большой успех и оказала огромное влияние на постановку сериала „Фантомас“ Фёйада…» В фильме рассказывается о противостоянии детектива Полена Броке и банды уголовников «Дзета». В продолжение этой серии Жассе снимает ещё две картины: «Зигомар противника Картера» и «Зигомар ускользает». В 1913 году Жассе приступает к съёмкам сериала «Протея» о шпионке-патриотке в исполнении Жозетты Андрио. Съемки этого фильма после смерти Жассе были продолжены Жераром Буржуа и Жан-Жозефом Рено. Умер в париже 22 ибня 1913 года.
Фильмография: 1905 — Эсмеральда / La Esméralda; 1906 — Жизнь Христа / La Vie du Christ; 1908 — Ник Картер, король сыщиков / Nick Carter, le roi des détectives (6 серий); 1908 — Билл-стрелок, король луга / Riffle Bill, le roi de la prairie (5 серий); 1909 — Новые подвиги Ника Картера / Nouveaux exploits de Nick Carter; 1909 — Отравленный цветок / La Fleur empoisonnée; 1909 — Забастовочный день / Journée de grève; 1909 — Доктор Фантом / Docteur Phantom (6 серий); 1909 — Капитан Фракас / Le Capitaine Fracasse; 1910 — Зигомар / Zigomar; 1911 — Иродиада / Hérodiade; 1912 — В мрачной стране / Au pays des ténèbres; 1912 — Зигомар против Ника Картера/ Zigomar contre Nick Carter; 1912 — Бандиты на автомобиле; 1912 — Жизненные сражения / Les Batailles de la vie; 1912 — Том Батлер / Tom Butler; 1913 — Протея / Protéa; 1913 — Зигомар ускользает / Zigomar peau d'anguille.

Kurosh_Alexandr (250x700, 75Kb)
1862
Александр Парфёнович Курош
русский вице-адмирал (30 июля 1916). Родился в Нижегородской губернии. В 1882 окончил Морской корпус. В 1893 — Флаг-офицер Штаба командующего Практической эскадрой Черного моря. В 1899—1900 — Командир миноносца № 253. В 1900 — Заведующий императорскими паровыми катерами в Крыму. В 1901 — Командир миноносцев № 267 и № 259. В 1902 — Старший офицер морской канонерской лодки «Кубанец». В 1904 — Старший офицер крейсера 1-го ранга «Аврора». В 1904 — Командир миноносца «Заветный» (1904). В 1904—1905 — Командир минного крейсера «Финн».
«Затем произошло следующее, лично его, старика, касающееся: на сестре его жены женат некий морской офицер Курош. Этот Курош в 1905 году, когда в Финляндии, в крепости Гельсингфорсе, тамошние революционеры подняли революционный флаг, со своего судна стрелял в этих революционеров. Тогда же было постановлено предать его смерти и послали ему этот смертный приговор, но почему то, по той или другой причине, приговор этот не был приведен в исполнение. Затем, так как теперь снова обострились отношения между Финляндией и русским правительством, то финляндские революционеры снова подняли вопрос о Куроше, но решили, что лучше убить не самого Куроша, а его сына — юношу 17-ти лет, находящегося в одном из петербургских учебных заведений, и в мотивировке своего решения постановили, что если убьют Куроша, так что же, — Курош мучиться не будет, а вот, если они убьют его сына, то это тогда будет более мучительно для Куроша, потому что он сына любит и всю свою жизнь будет мучиться и, таким образом, получить должное возмездие за то, что он стрелял в революционеров. Вот, продолжал этот почтенный старик, Курош поехал в плавание. Мы поехали на дачу, которую занимал Курош, где-то недалеко от Риги. Там были: мой племянник, его, Куроша, сын и жена Куроша. Жена уехала. Таким образом, на даче остался этот старик Пшерадский, его жена и сын Куроша. Вот старик мне рассказывает: раз вечером, когда этот молодой человек ложился спать, то он и его жена пришли в его комнату с ним проститься. Он, племянник старика, подошел к окну и хотел его запереть, а окно выходило в сад, -- в это время у окна появился какой-то человек и в то время, когда он закрывал окно, сделал несколько выстрелов и убил его наповал.» — С.Ю.Витте. Воспоминания. Том 2.
В 1906—1909 — Командир учебного судна «Память Азова», учебного судна «Диана». В 1909 — Начальником охраны Кронштадтских рейдов. В 1909—1911 — Командир крейсера «Адмирал Макаров». В 1911—1915 — Начальник 2-й минной дивизии Балтийского моря.
В 1914—1915 — Начальник Флангово-шхерной позиции Морской крепости Петра Великого. 17 августа 1915 — Начальник 2-й бригады крейсеров Балтийского моря. 30 июля 1916 — Вице-адмирал (за отличие). В 23 января 1917 — Комендант Кронштадтской крепости. 2 марта 1917 арестован, до августа находился в заключении без предъявления обвинения и был, наконец, освобожден по приказу Комиссии по внесудебным арестам. 3 сентября 1917 — В резерве Морского министерства. 7 декабря 1917 уволен со службы. 16 сентября 1918 арестован органами ВЧК и пропал без вести (скорее всего, расстрелян). Семья: Брат: капитан 2-го ранга, командир эскадренного миноносца «Бодрый» Курош, Николай Парфенович; Супруга: Вяткина, Зинаида Алексеевна. Дети: Зинаида (1888—1912); Павел (1894—1911); Александр (1911—1972), усыновлен. Родной внук Александра Парфёновича, сын Зинаиды Александровны (Зички) и военного врача Бориса Анатольевича Минина.

joseph_caillaux_1900 (572x700, 160Kb)
1863
Жозеф Кайо (французское имя — Joseph-Marie-Auguste Caillaux)
французский политический и государственный деятель III-й республики, один из лидеров партии радикалов. Родился в Ле-Ман. Придерживался радикальных взглядов, являясь одним из их лидеров в парламенте, в котором был депутатом с 1898 по 1919 годы, а с 1925 до своей смерти — сенатором от округа Сарта. Несколько раз занимал пост министра финансов: июнь 1899 — июнь 1902; октябрь 1906 — июль 1909; март — июнь 1911; декабрь 1913-март 1914; апрель — октябрь 1925; июнь-июль 1926; июнь 1935. Вершиной карьеры Кайо был период с июня 1911 по январь 1912 года, когда он занимал посты премьер-министра и министра внутренних дел. Выступал за введение прогрессивного подоходного налога. В области внешней политики ориентировался на сближение с Германией, во время Агадирского кризиса 1911 года добивался заключения компромиссного франко-германского соглашения. В годы Первой мировой войны Кайо был сторонником поисков путей примирения с Германией за что в декабре 1917 года по требованию премьер-министра Жоржа Клемансо был лишён депутатской неприкосновенности и в январе 1918 арестован. Пережив два процесса по обвинению в шпионаже и государственной измене, побывав в тюрьме и под домашним арестом, Кайо в 1920 году был осуждён на три года «за переписку с врагом» с лишением гражданских прав. Вынужденный покинуть Париж, он вернулся только после победы союза левых на выборах 1924 года. Правительство Эррио провело голосование палаты депутатов и 1 января 1925 года Кайо был помилован и сразу же возобновил свою политическую деятельность. В том же году он был избран сенатором, а в 1932 году — председателем финансовой комиссии сената и занимал эти посты до падения Франции в 1940 году. Остаток своих дней, выпавший на время фашистской оккупации, Жозеф Кайо провёл в деревушке Мамер департамента Сарта, что в регионе Страна Луары, где скончался 21 (по другим данным, 22) ноября 1944 года.
CaillauxPère-Lachaise_-_Division_54_-_Caillaux_02 (700x466, 321Kb)
Похоронен на кладбище Пер-Лашез (участок 54) в Париже.
Его жена Генриетта отомстила за травлю мужа в печати с использованием его частной переписки, застрелив в марте 1914 года главного редактора газеты «Фигаро» Гастона Кальмета в его рабочем кабинете. Состоявшийся летом того же года суд оправдал ее. Министерство Кайо (27 июня 1911 — 21 января 1912) : Жозеф Кайо — председатель Совета Министров и министр внутренних дел и культов; Жюстен де Сельв — министр иностранных дел; Адольф Мессми — военный министр; Луи Люсьен Клоц — министр финансов; Рене Рено — министр труда и условий социального обеспечения; Жан Крюппи — министр юстиции; Теофиль Делькассе — морской министр; Теодор Стег — министр общественного развития и искусств; Жюль Пам — министр сельского хозяйства; Альбер Лебрен — министр колоний; Виктор Огагнёр — министр общественных работ, почт и телеграфов; Морис Куйба — министр торговли и промышленности.

1864
Георг Кюкенталь (немецкое имя — Georg Kükenthal или Georg Kuekenthal)
немецкий ботаник, теолог и священник. Георг Кюкенталь родился в городе Вайсенфельс, Германский союз. Он был братом немецкого зоолога Вилли Георга Кюкенталя. С 1882 по 1885 год Георг Кюкенталь изучал теологию в Тюбингене и Галле. Он внёс значительный вклад в ботанику, описав множество видов семенных растений. Георг Кюкенталь умер в городе Кобург 20 октября 1955 года. Георг Кюкенталь специализировался на семенных растениях. Умер в Кобурге 20 октября 1955 года. Научные работы: 1936. Cyperaceae-Scirpoideae-Cypereae, etc. Das Pflanzenreich. Hft. 10; 1909. Cyperaceae-Caricoideae, etc. En: Engler, HGA ed. DasPflanzenreich: regni vegetabilis conspectus 4 (20): 247. Leipzig; 1905. Kükenthal, G; L Gross. Carex divulsa × remota. Mitteilungen desbadischen botanischen Vereins 207: 74—75; 1930. Beiträge zur Flora von Coburg und Umgebung (Rosen und Brombeersträucher) (zusammen mit Hans Woldemar Schack). Литература: Robert Zander; Fritz Encke, Günther Buchheim, Siegmund Seybold (Hrsg.): Handwörterbuch der Pflanzennamen. 13. Auflage. Ulmer Verlag, Stuttgart 1984, ISBN 3-8001-5042-5; Jan-Peter Frahm, Jens Eggers: Lexikon deutschsprachiger Bryologen. Bonn 2001, ISBN 3-8311-0986-9 (672 Seiten).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку