-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108918
Комментариев: 6801
Написано: 117390


31 декабря родились...

Воскресенье, 31 Декабря 2023 г. 10:04 + в цитатник
Ferguson (525x700, 401Kb)
1941
Александр Чепмен Фергюсон (Sir Alexander Chapman Ferguson; более известный как Алекс Фергюсон, сэр Алекс, САФ или Ферги)
(продолжение)
16 марта 2011 — пятиматчевая дисквалификация (три матча плюс два отложенных) и штраф в размере £30 000 за критику Мартина Аткинсона после матча с «Челси». 8 февраля 2013 — штраф в размере £12 000 за критику лайнсмена после матча с «Тоттенхэмом». Алекс Фергюсон проживает в Уилмслоу, Чешир, со своей женой, леди Кэти Фергюсон (в девичестве Холдинг). Они познакомились на забастовке профсоюза, в котором Алекс был делегатом. Они поженились в 1966 году и имеют трёх сыновей: Марка (родился в 1968 году) и близнецов (родились в 1972 году) Даррена и Джейсона, который управляет компанией по организации рекламных акций. В 1998 году Алекс Фергюсон был назван в списке частных лиц с наиболее крупными пожертвованиями в пользу партии лейбористов. 5 мая 2018 года Алексу Фергюсону была сделана срочная операция в связи с кровоизлиянием в мозг. Операция прошла успешно, и 9 мая он был выписан из реанимации.
Ferguson_statue_at_Old_Trafford (471x700, 237Kb)
Статуя Алекса Фергюсона у стадиона «Олд Траффорд»
Достижения в качестве тренера: Сент-Миррен: Чемпион Первого дивизиона Шотландии: 1976/1977. Итого : 1 трофей Абердин: Чемпион Премьер-дивизиона Футбольной лиги Шотландии (3): 1979/1980, 1983/1984, 1984/1985; Обладатель Кубка Шотландии (4): 1982, 1983, 1984, 1986; Обладатель Кубка шотландской лиги: 1986; Победитель Кубка обладателей кубков УЕФА: 1983; Обладатель Суперкубка УЕФА: 1983. Итого: 10 трофеев. Манчестер Юнайтед: Чемпион Премьер-лиги (13): 1992/1993, 1993/1994, 1995/1996, 1996/1997, 1998/1999, 1999/2000, 2000/2001, 2002/2003, 2006/2007, 2007/2008, 2008/2009, 2010/2011, 2012/2013; Обладатель Кубка Англии (5): 1990, 1994, 1996, 1999, 2004; Обладатель Кубка Футбольной лиги (4): 1992, 2006, 2009, 2010; Обладатель Суперкубка Англии (10): 1990 (разделённый), 1993, 1994, 1996, 1997, 2003, 2007, 2008, 2010, 2011; Победитель Лиги чемпионов УЕФА (2): 1999, 2008; Победитель Кубка обладателей кубков: 1991; Обладатель Суперкубка УЕФА: 1991; Обладатель Межконтинентального кубка: 1999; Победитель Клубного чемпионата мира: 2008. Итого: 38 трофеев. Всего за карьеру : 49 трофеев Личные достижения: Спортивные: Тренер месяца английской Премьер-лиги (27): август 1993, октябрь 1994, февраль 1996, март 1996, февраль 1997, октябрь 1997, январь 1999, апрель 1999, август 1999, март 2000, апрель 2000, февраль 2001, апрель 2003, декабрь 2003, февраль 2005, март 2006, август 2006, октябрь 2006, февраль 2007, январь 2008, март 2008, январь 2009, апрель 2009, сентябрь 2009, январь 2011, август 2011, октябрь 2012; Тренер сезона английской Премьер-лиги (11): 1993/1994, 1995/1996, 1996/1997, 1998/1999, 1999/2000, 2002/2003, 2006/2007, 2007/2008, 2008/2009, 2010/2011, 2012/2013; Главный тренер года по версии Ассоциации главных тренеров лиги (LMA) (4): 1998/1999, 2007/2008, 2010/2011, 2012/2013; Главный тренер десятилетия по версии Ассоциации главных тренеров лиги (LMA): 1990-е годы; Главный тренер года по версии журнала World Soccer (4): 1993, 1999, 2007, 2008; Лучший клубный тренер года по версии УЕФА: 1998/1999; Спортивная личность года по версии BBC (тренер года): 1998/1999; Тренер года по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (2): 1999, 2008; Обладатель медали Муссабини: 1999; Обладатель награды Onze d’Or от журнала Onze Mondial (3): 1999, 2007, 2008; Главный тренер команды года по версии Laureus: 2000; Главный тренер команды года УЕФА (2): 2007, 2008; Награда АФЖ за заслуги перед футболом: 1996; Введён в Зал славы английского футбола: 2002; Введён в Зал славы шотландского футбола: 2004; Награда ПФА за заслуги перед футболом: 2007; Награждён Президентской премией ФИФА: 2011. Прочие: Офицер ордена Британской империи (Officer of the Order of the British Empire, OBE): 1983; Командор ордена Британской империи (Commander of the Order of the British Empire, CBE): 1995; Рыцарь-бакалавр (Knight Bachelor): 1999; Почётный гражданин Абердина (1999), Глазго (1999), Манчестера (2000) и Траффорда (2013); Почётный доктор 9 университетов, включая университет Роберта Гордона (1997), Сент-Эндрюсский (2002) и Манчестерский (2011) университеты. Литература: Michael Crick. The Boss: The Many Sides of Alex Ferguson. — Pocket Books, 2003. — 640 p. — ISBN 0-7434-2991-5; Alex Ferguson, Hugh McIlvanney. Managing My Life: My Autobiography. — Coronet Books, 2000. — 520 p. — ISBN 0-340-72856-6; Уоррал Ф. Сэр Алекс Фергюсон : Биография величайшего футбольного тренера. Москва, 2012. 288 страниц. ISBN 978-5-386-04086-4.

Andy Summers2186028 (700x681, 200Kb)
1942
Эндрю «Энди» Джеймс Саммерс (Andrew "Andy" James Summers)
английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах «The Police» и «The Animals». Эндрю Джеймс Саммерс родился в городке Полтон-ле-Файлд, Ланкашир, Англия, в семье Морис и Жана Сомерсов. В юном возрасте, он переехал в Борнмут, Дорсет, учиться в школе Attended Summerbee School и взял в руки гитару в возрасте 14 лет. В 17 лет он играл в местных клубах. В подростковом возрасте он работал в Борнмутском музыкальном магазине, который часто посещал молодой Роберт Фрипп. Хотя Саммерс был, по существу-самоучка, когда он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, он изучал классическую гитару в California State University в Нортридже в течение четырёх лет, до 1973 года. Саммерс начал свою музыкальную карьеру в 1960-х, как гитарист ритм-энд-блюз группы «Zoot Money's Big Roll Band», и в её последующием вополощение психоделического периода, «Dantalian's Chariot». В 1968 году Саммерс был членом (на пару месяцев, с мая по июль) джаз-фьюжн группы «Soft Machine», которая относилась к кентерберийской сцене, хотя он и не сделал записей с группой. Он записал альбом «Love Is» с группой «The Animals», и провел большую часть середины семидесятых работая сессионным музыкантом у Кевина Эйерса, Кевина Койна и других артистов. Кроме того, он был членом группы «Strontium 90», в которую помимо него вошли Стинг, Стюарт Коупленд и Майк Хоулетт. Когда он вернулся в Лондон, он изменил свою фамилию с Сомерс на Саммерс. Саммерс достиг международного успеха в качестве гитариста группы «The Police» (когда он впервые встретился со Стингом и Коуплендом в 1977 году, ему было 35 лет, он был старше их почти на десятилетие), особенно на популярных хитах, таких как «Message in a Bottle», «Don’t Stand So Close to Me», и «Every Breath You Take». Саммерс был автором нескольких песен группы, таких, как «Omegaman» и «Mother», а его инструментальная «Behind My Camel» (на которой Стинг отказался играть) получила Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок исполнение» в 1980 году. Хотя Стинг был основным вокалистом группы, Саммерс пел на некоторых песнях, в том числе «Be My Girl — Sally» (которую он написал в соавторстве) и «Mother». После распада «The Police» в 1984 году Саммерс продолжил свою музыкальную карьеру, он записал двенадцать сольных альбомов, сотрудничал со многими другими музыкантами, активно гастролировал под собственным именем. Журнал «Guitar Player Magazin» признавал его лучшим поп-гитаристом в течение пяти лет, в качестве сольного исполнителя и в сотрудничестве с другими музыкантами. Он также развил свою карьеру как писатель (книг и эссе) и фотограф.

1943
Ролан Бланш
французский актер.

Henry John Deutschendorf2186110 (700x700, 212Kb)
1943
Джон Денвер (John Denver; настоящее имя – Джон Генри Дойчендорф мл., Henry John Deutschendorf Jr.)
американский бард, который является самым коммерчески успешным сольным исполнителем в истории фолк-музыки. За свою карьеру он записал более 300 песен, большинство из которых сам же и написал (пример — «Take Me Home Country Roads»). В конце 1960-х годов Денвер выступал в составе трио Чэда Митчелла, однако с 1969 года посвятил себя сольной карьере. Его песни отличали чувство родства с природой и внимание к экологическим проблемам. Вышедший в 1974 году альбом величайших хитов десять раз становился платиновым, а написанная для жены песня «Annie’s Song» дошла до первого места в «Billboard Hot 100». После триумфа середины 1970-х годов Денвер стал записываться гораздо реже. Он изредка играл в кино, служил в качестве поэта-лауреата штата Колорадо, но большую часть времени посвящал борьбе за экологию. После Чернобыльской катастрофы выступал в Киеве, написал песню про Пискарёвское кладбище. Погиб в Монтерее (штат Калифорния, США) 12 октября 1997 года при катастрофе находившегося под его управлением экспериментального самолёта. Во время киевского концерта Денвер заявил: «Я хочу, чтобы все знали, что я уважаю и люблю советских людей. Для меня очень важно быть здесь, в Советском Союзе, и петь для вас, и не просто петь, а делиться с вами моей музыкой. Я хочу, чтобы все знали, что я испытываю огромное уважение к жителям Киева и жителям Чернобыля — я уважаю их смелость, их мужество». Генри Джон Дойчендорф родился в Розуэлле. Его мать — Эрма Луиза Своуп, отец — Генри Джон Дойчендорф офицер ВВС США. Работа отца вынуждала семью переезжать с места на место, поэтому у Денвера возникали проблемы с друзьями и сверстниками. Возможно поэтому, он не мог найти себе место в жизни. Его бабушка по материнской линии привила в нём любовь к музыке. В своей автобиографии, «Take Me Home», Денвер описывает жизнь самого старшего сына в семье — себя, о строгом отце, который не мог подарить достаточно любви своим детям. В 11 лет Денвер получает гитару от своей бабушки и учится на ней играть, что получалось очень даже неплохо.
 (700x700, 146Kb)
Он выступает в клубах время от времени, пока прибывает в колледже, тогда и принимает фамилию «Денвер» в честь столицы своего любимого штата — Колорадо. Он решает поменять имя по совету Рэнди Спаркса, основоположника «The New Christy Minstrels». Рэнди считал его фамилию «Дойчендорф» не очень удобной для сцены. Денвер обучался в Техасском техническом университете в Лаббоке и пел в группе «The Alpine Trio», в то же время посещая архитектурные занятия. Так же он был членом студенческой организации Delta tau Delta, однако в 1963 бросил университет и отправился в Лос-Анджелес, где выступал в фолк-клубах. В 1965 Джон присоединяется к фольклорному ансамблю «Chad Mitchell Trio» который был переименован в «Mitchell Trio» до ухода Чада Митчелла, а затем, с приходом в ансамбль Денвера переименован в «Denver, Boise, and Johnson» (Джон Денвер, Дэвид Бойс, и Майкл Джонсон). Джон Денвер оставляет свою команду в 1969 году для того, чтобы начать сольную карьеру, а затем и создает свой первый альбом RCA Records: Rhymes & Reasons. Он самостоятельно записал демо некоторых своих песен, с которыми выступал на концертах. Этот альбом включал в себя песню «Babe I Hate to Go», позже переименованную в «Leaving on A Jet Plane». Джон переписал несколько копий своего альбома и раздал их в качестве подарка. Милт Оукон (англ. Milt Okun) — продюсер группы «Mitchell Trio», а также другой известной фолк-группы «Peter, Paul and Mary» начал работать и с Денвером.
johndenvermemorial_e_600 (700x464, 367Kb)
Слова песни «Rocky Mountain High» выгравированы на памятном знаке в честь Денвера в штате Колорадо.
Джоном Денвером создаются ещё два альбома в 1970 году: Take Me to Tomorrow и Whose Garden Was This, которые включали в себя песни, записанные Джоном Денвером, а также кавер-версии песен других исполнителей. Следующий альбом Poems, Prayers & Promises (апрель 1971 г.) стал невероятно успешным для Денвера, в частности благодаря одной песне «Take Me Home, Country Roads», при том даже, что запись была искажена, она поднялась на вторую строчку в хит-парадах. Отчасти, песня стала успешной благодаря новому продюсеру Денвера, будущему Голливудскому продюсеру Джерри Вайнтраубу. Ваинтрауб настаивал на том, чтобы повторно выпустить песню.

1943
Бен Кинсгли
английский актер. С 1967 г. в труппе Королевского шекспировского театра. Снимался в кино и на ТВ. Исполнил заглавную роль в фильме "Ганди" (1982), снимался в фильмах: "Остров Паскали", "Багси", "Чарли Чаплин" (сыграл главную роль) и др.

Pete Quaife (682x700, 174Kb)
1943
Пит Квайф (Pete Quaife)
бас гитарист и автор песен оригинального состава «The Kinks» (с 1963 по 1969 год), в 1964 г. сингл № 1 в Англии и № 7 в США "You Really Got Me", в 1967 г. сингл № 2 в Англии "Waterloo Sunset" и еще 19 хитов в UK Top 40. Ушёл из жизни в 2010 году.

1943
Владимир Леонидович Крылов
российский живописец, художник-постановщик кино

1944
Тамара Михайловна Лапигина
режиссер игрового кино.

Aliyeva_Solmaz_Samed_kyzy (464x700, 127Kb)
1945
Солмаз Самед кызы Алиева
звеньевая совхоза имени Б.О.Аббасова Ленкоранского района Азербайджанской ССР. Родилась в селе (ныне – посёлке городского типа) Ашагы-Нюведи Ленкоранского района Азербайджанской ССР (ныне – Азербайджанской Республики). Азербайджанка. Получила неполное среднее образование. С 1960 года – колхозница, а затем звеньевая совхоза имени Балоглана Аббасова Ленкоранского района Азербайджанской ССР (ныне – Азербайджанской Республики). За высокие трудовые достижения по итогам восьмой пятилетки (1966-1970) награждена орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1973 года за большие успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании, и проявленную трудовую доблесть в выполнении принятых обязательств по увеличению производства и продажи государству зерна, хлопка, овощей, винограда и других продуктов земледелия в 1973 году Алиевой Солмаз Самед кызы присвоено звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Депутат Верховного Совета Азербайджанской ССР 8-го и 9-го созывов (1971-1980). Член ЦК Компартии Азербайджана. В 1970-х годах азербайджанский композитор Эмин Сабитоглу написал песню про Алиеву – «Kim tanımır Solmazı». Слова к песне написаны поэтом Шакером Аслановым, а исполнителем стала народная артистка СССР Зейнаб Ханларова. Указом Президента Азербайджанской Республики Гейдара Алиева от 2 октября 2002 года удостоена Стипендии Президента Азербайджанской Республики. Жила в посёлке Ашагы-Нюведи Ленкоранского района (Азербайджан). Умерла 25 мая 2012 года. Награждена 2 орденами Ленина (8 апреля 1971; 12 декабря 1973), медалями.

1945
Барбара Каррера
американская актриса (родом из Никарагуа).

 (699x525, 79Kb)
1945
Татьяна Хашимовна Никитина (урождённая - Садыкова)
российская исполнительница авторской песни. Родилась в Душанбе. В 1971 г. она окончила физический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова. Во время учебы, в 1967 г., студенткой начала петь в квинтете физиков, которым руководил Сергей Никитин, ее будущий муж. В 1974 г. Татьяна и Сергей Никитины начали петь дуэтом, и долгое время они совмещали музыкальную деятельность с научной работой: оба - кандидаты физико-математических наук. Вместе с Сергеем Никитиным она исполняла его песни и песни друзей-бардов - "Резиновый ежик", "Когда мы были молодые", "Александра", "Переведи меня через майдан", "Брич-Мулла", "Под музыку Вивальди", ее голос звучит в нескольких кинофильмах, в том числе в легендарной картине "Москва слезам не верит". С 1968 г. Татьяна и Сергей Никтины - неоднократные лауреаты фестивалей авторской песни, постоянные члены жюри Грушинского фестиваля. Они не раз участвовали в различных телепередачах, гастрольные выступления проходили во многих городах России и за рубежом, в том числе в парижском концертном зале "Одеон" (вместе с Юлием Кимом и Вероникой Долиной) в 1988 г. и в Вудстоке с Питом Сигером в 1994 г. В 1997 г. за многолетнюю преданность русской поэзии Сергей и Татьяна Никитины также получили одну из самых почетных наград поэтического мира России - Царскосельскую художественную премию. С 1990 г. Татьяна Никитина была заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома города Москвы, а в 1992-1994 гг. работала заместителем министра культуры Российской Федерации. В настоящее время она президент итало-швейцарской кампании "Kartina", занимается арт-бизнесом.

1945
Констанс Элейн Триммер Уиллис (Конни Уиллис)
американская писательница, автор сборника "Огненный дозор", романов "Водяная", "Световая облава" (оба - с Синтией Феличе), "Сны Линкольна", "Книга Судного дня", "Не говоря уж о собаке".

 (489x699, 57Kb)
1946
Людмила Алексеевна Пахомова
выдающаяся советская фигуристка, чемпионка Олимпийских игр (1976), шестикратная чемпионка мира (1970–1974, 1976) и Европы (1970–1971, 1973–1976), девятикратная чемпионка СССР (1964–1966, 1969–1971, 1973–1975) в танцах на льду (с В.И.Рыжкиным в 1964–1966, с А.Г.Горшковым с 1969). Заслуженный мастер спорта СССР (1970), заслуженный тренер РСФСР (1984). Автор книг «Хореография в фигурном катании», «Монолог после аплодисментов», «И вечно музыка звучит». Мать — Людмила Ивановна (1924—1993), врач; отец — Алексей Константинович (1912—1968), генерал, Герой Советского Союза, был заместителем председателя ЦК ДОСААФ. Он хотел, чтобы дочь стала парашютисткой. Она начала заниматься фигурным катанием с семи лет в ДЮСШ при Стадионе Юных пионеров в Москве, пробовала себя в парном катании и как одиночница, но долгое время считалась бесперспективной фигуристкой. Убедил её сменить амплуа Виктор Рыжкин, тренер ЦСКА, не оставивший честолюбивых спортивных замыслов несмотря на то, что был намного старше её. Именно он первым объяснил Людмиле, что танцы — это тоже интересно. На чемпионат СССР, который состоялся в 1964 году в Кирове, их упорно не хотели допускать. Но всё-таки Пахомова и Рыжкин вышли на лёд и стали чемпионами. В последующие два года они повторили этот успех, после чего их дуэт распался. Смену танцевального партнёра Людмила Пахомова назвала «самым первым из сложных испытаний» в своей спортивной биографии. С 1967 года Людмила Пахомова выступала с Александром Горшковым. С ним они стали шестикратными чемпионами мира. Тренером «золотой пары» была Елена Чайковская.
00Ludmilla_Pachomowa,_Alexander_Gorschkow (535x700, 142Kb)
Людмила Пахомова и Александр Горшков на чемпионате мира в 1969 году.
Пара Пахомова — Горшков начала спортивную карьеру на большом льду, когда отечественные танцевальные дуэты значительно уступали зарубежным. Но уже в 1969 году они стали обладателями серебряных медалей на мировом чемпионате, а в 1970 году первыми из советских фигуристов завоевали чемпионское звание на первенствах Европы и мира. В том же году они поженились. Пахомова и Горшков изменили стиль танцев на льду. До них господствовали строгие, академические танцы преимущественно под классические мелодии. Они же принесли в фигурное катание живой, эмоциональный народный танец: «Соловей», «Вдоль по Питерской», «Озорные частушки», «Кумпарсита». Во многом благодаря их успешным (красивым и, самое главное, — по-спортивному сложным) выступлениям на чемпионатах мира (в 1974 судьи выставили восемь оценок 6,0) спортивные танцы были включены в программу Олимпийских игр, и в 1976 году в Инсбруке Пахомова и Горшков стали первыми олимпийскими чемпионами в танцах на льду. Осенью 1976 года после блестящих побед на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх Пахомова и Горшков приняли решение уйти из любительского спорта.



Им был устроен прощальный бал во дворце спорта, и последним их танцем стала знаменитая «Кумпарсита». В 1970 году Людмила Пахомова окончила балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства и после завершения спортивной карьеры занялась тренерской деятельностью. С 1978 года Пахомова работала тренером сборной СССР. Её наиболее известными учениками были чемпионы мира среди юниоров (1983) Татьяна Гладкова и Игорь Шпильбанд, победители Универсиады в Софии (1983), призёры чемпионатов СССР Наталья Анненко и Генрих Сретенский. В 1979 году Людмила Пахомова заболела, хотя она сама признавать болезнь никак не хотела. После рождения дочери Юлии в 1977 году Людмила только начала завоевывать признание как тренер. У неё было опухолевое заболевание лимфатической системы, которое на первых этапах можно было как-то затормозить. Но она убегала из больницы на каток. Даже в последние месяцы жизни, когда лежала под капельницей, — мысли её были об учениках. У неё была тетрадь, в которую она записывала задания — до последнего дня. Людмила Пахомова умерла 17 мая 1986 года от лимфогранулематоза в возрасте 39 лет.
00Могила_Героя_Советского_союза_Алексея_Пахомова (525x700, 87Kb)
Похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве рядом с отцом. Мать Людмилы была с дочерью до конца, продолжила воспитание внучки, умерла в 1993 году и была похоронена рядом с мужем и дочерью. В 2000 году открылся Региональный благотворительный общественный фонд «Искусство и спорт» имени Людмилы Пахомовой, президентом которого является Александр Горшков. Результаты: Олимпийские игры: Февраль 1976, Инсбрук, Австрия — 1-е. Чемпионаты мира: Февраль 1966, Давос, Швейцария — 10-е; Февраль-март 1967, Вена, Австрия — 13-е; Февраль-март 1968, Женева, Швейцария — 6-е; Март 1969, Колорадо-Спрингс, Колорадо, США — 2-е; Март 1970, Любляна, Югославия — 1-е; Февраль 1971, Лион, Франция — 1-е; Март 1972, Калгари, Альберта, Канада — 1-е; Февраль-март 1973, Братислава, Чехословакия — 1-е; Март 1974, Мюнхен, Германия — 1-е; Март 1976, Гётеборг, Швеция — 1-е.
31 декабря 1946 года родилась — Людмила Пахомова.post-13108-12937643317 (700x350, 148Kb)
Памятная монета Банка России с портретом А.Горшкова и Л.Пахомовой. 3 рубля, серебро, 2010 год;
Чемпионаты Европы: 1966, Братислава, Чехословакия — 7-е; 1967, Любляна, Югославия — 10-е; 1968, Вестерос, Швеция — 5-е; 1969, Гармиш-Партенкирхен, ФРГ — 3-е; 1970, Ленинград, СССР — 1-е; Февраль 1971, Цюрих, Швейцария — 1-е; Январь 1972, Гётеборг, Швеция — 2-е; Февраль 1973, Кёльн, ФРГ — 1-е; Январь-февраль 1974, Загреб, Югославия — 1-е; Январь-февраль1975, Копенгаген, Дания — 1-е; Январь 1976, Женева, Швейцария — 1-е.
00RUSMARKA-1752 (700x694, 623Kb)
Почтовая марка России из серии «Легенды спорта», 2013 год.
Чемпионаты СССР: Март 1964, Киров — 1-е (с Рыжкиным); 1965, Киев — 1-е (с Рыжкиным); 1966, Киев — 1-е (с Рыжкиным); 1967, Куйбышев — 2-е (с Горшковым); Январь 1968, Воскресенск — 2-е (с Горшковым); 1969, Ленинград — 1-е (с Горшковым); 1970, Киев — 1-е (с Горшковым); Январь 1971, Рига — 1-е (с Горшковым); Январь 1973, Ростов-на-Дону — 1-е (с Горшковым); 1974 Свердловск — 1-е (с Горшковым); Январь 1975, Киев — 1-е (с Горшковым). Московские соревнования по фигурному катанию: 1969 — 1-е; 1970 — 1-е; 1971 — 1-е; Ноябрь 1972 — 1-е; 1974 — 1-е; Ноябрь-декабрь 1975 — 1-е. Другие: International Trophy, декабрь 1966 — 2-е; Golden Skate, ноябрь 1966, Прага, Чехословакия — 3-е.

1946
Пэтти Смит
американская певица, поэт и композитор. В начале 1970-х гг. начала перекладывать свои стихи на музыку. В 1974 г. выпустила сингл «Hey Joe»/«Piss Factory», которая считается первой пластинкой в панк-роке. Выпускала пластинки, сборники стихов, затем, в начале 1980-х гг., вышла замуж за бывшего гитариста «МС5» Фреда Смита и ушла со сцены. Однако к началу 1990-х гг. вновь вернулась в студию грамзаписи, а в 1996 г. выпустила новый альбом «Gone Again», который провел в американском хит-параде почти полгода. Годом спустя появился диск «Peace And Noise», а конец XX века отметила альбомом «Gung Ho».

1947
Рафик (Рафаил) Алиевич Камбаров
азербайджанский оператор. В 1971 г. окончила ВГИК. В 1968-1970 гг. на Куйбышевской студии кинохроники, с 1970 г. на киностудии «Азербайджанфильм». Снял фильмы: «Старая черешня» (1972), «Парни с нашей улицы» (1973), «Юбилей Данте» (1978), «Чудак» (1979), «Допрос» (1979; Государственная премия СССР, 1981), «Перед закрытой дверью» (1981), ряд документальных киноочерков.

burtoncummings (630x700, 268Kb)
1947
Бартон Каммингс (Burton Cummings)
известный канадский музыкант, вокалист «Guess Who», позднее сольный артист. Получив возможность играть на фортепиано, Бартон пристрастился к музыке, и в 14 лет стал участником местной группы «The Deverons», играющей в стиле R&B. Они часто выступают на концертах в школах и клубах. Канадский музыкант и певец Бартон Каммингс родился в городе Виннипеге, провинция Манитоба. Получив возможность играть на фортепиано, Бартон пристрастился к музыке, и в 14 лет стал участником местной группы «The Deverons», играющей в стиле R&B. Они часто выступают на концертах в школах и клубах. В 1965 году Бартон Каммингс присоединяется к рок-группе «The Guess Who», заменив клавишника Боба Эшли. После ухода фронтмена Чада Алена, в группе остаются кроме Каммингса Рэнди Бахман, Гэри Петерссен и Джим Кейл. Бартон Каммингс был автором многих хитов «The Guess Who», таких как «No Time», «Rain Dance», «No Sugar Tonight», «Hand Me Down World», «Sour Suite» и многих других. В 1969 году «The Guess Who» добилась международного успеха после исполнения своего хита «These Eyes», написанная Каммингсом совместно с гитаристом Рэнди Бахманом. За этим хитом последовал следующий – «Laughing», а исполнение Бартоном джазового соло на флейте в песне «Undun» признали одним из лучших в мире. В 1970 году песня «American Woman» стала лидером всех канадских хит-парадов, и даже добралась до вершины американского Billboard. В Канаде популярность «The Guess Who» была сравнима с популярностью «The Beatles». Однако вскоре между Каммингсом и Бахманом стали происходить ссоры, связанные с личными религиозными убеждениями Бахмана. Рэнди покидает «The Guess Who» и объединяется с ее бывшим участником Чадам Аленом в группу «Brave Belt», а Каммингс становится единоличным лидером «The Guess Who». Он продолжает писать хиты для группы, среди которых выделяются «Star Baby», «Albert Flasher», «Share the Land», «Glamour Boy» и другие. В 1975 году Бартон Каммингс покидает «The Guess Who», чтобы заняться сольной карьерой. Он пишет хиты, которые стали лидерами канадских чартов, такие как «I'm Scared», «Fine State of Affairs», «Break it to Them Gently», а песня «Stand Tall» добралась до десятой позиции крупнейшего американского хит-парада.
Burton Cummings2186113 (700x700, 411Kb)
Его альбом «Dream of a Child album», выпущенный в 1978 году, стал самым успешным альбомом в Канаде. Всего в период своего сольного творчества с 1976 по 1990 года Бартон Каммингс выпустил восемь альбомов. В конце 1970- х годов Бартон Каммингс некоторое время живет в Шерман Оакс, штат Калифорния, где пишет и исполняет музыку к фильмам. Вскоре он возвращается в Виннипег, где приобретает сеть ресторанов «Salisbury House». Также Бартон является ярым коллекционером комиксов. В 2000 году Бартон Каммингс объединил «The Guess Who», чтобы отправиться в тур по Канаде и США. В 2001 году все члены «The Guess Who» получили почетные докторские диссертации Брэндонского университета в Манитобе, а Каммингс также стал почетным членом Ордена Манитоба. В 2003 году группа выступила на концерте «SARSstock» в Торонто. В Виннипеге находится театр, названный в честь Каммингса, «The Burton Cummings Theater». В 2008 году Бартон Каммингс выпустил свой новый сольный альбом «Above the Ground», составленный из песен, написанных за 18-летний перерыв сольной картеры. Релиз включает в себя 19 оригинальных треков и DVD-запись, показывающая процесс работы над альбомом.

1947
Тим Мэтисон
американский актер.

 (491x699, 83Kb)
1948
Виктор Михайлович Афанасьев
командир космического корабля «Союз ТМ-11» и орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир», лётчик-космонавт СССР № 70, полковник. Родился в городе Брянск, в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1971 года. Окончил 10 классов средней школы города Брянска. В Советской Армии с 1966 года. В 1970 году окончил Качинское высшее военно-авиационное училище летчиков. Служил летчиком, старшим летчиком в истребительной авиации Группы советских войск в Германии. В 1976-1977 годах был слушателем Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей города Ахтубинска Астраханской области. В Центре освоил самолеты «Су-7», «Су-17», «Як-28У». Служил летчиком-испытателем Государственного научного испытательного института ВВС имени В.П.Чкалова в городе Ахтубинске. В 1980 году окончил Московский авиационный институт. В январе 1988 года зачислен в отряд космонавтов на должность космонавта-испытателя. Работал в отряде космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Свой первый полет совершил со 2 декабря 1990 по 26 мая 1991 в качестве командира космических кораблей "Союз ТМ-11" и ОК "Мир" по программе «ЭО-8» вместе с М.Х.Манаровым и по советско-японской программе с Т.Акиямой. Работал на борту ОК вместе с Г.М.Манаковым, Г.М.Стрекаловым, А.П.Арцебарским и С.К.Крикалёвым. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1991 за осуществление космического полета на корабле «Союз ТМ-11» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм, Виктору Михайловичу Афанасьеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая звезда".С декабря 1991 по 1992 проходил подготовку в группе космонавтов в качестве командира корабля-спасателя. Свой второй полет совершил с 8 января по 9 июля 1994 года в качестве командира транспортного корабля «Союз ТМ-18» и ОК «Мир» по программе «ЭО-15» вместе с Ю.В.Усачёвым и В.В.Поляковым. В 1995 году окончил Гуманитарную академию Вооруженных Сил Российской Федерации (военный университет). Свой третий полет совершил с 20 февраля 1999 года по 28 августа 1999 года в качестве командира экипажа на "Союзе ТМ-29" вместе с Жан-Пьером Эньере (Франция) и Иваном Беллой (Словакия). Свой четвёртый полет совершил с 21 по 31 октября 2001 года в качестве командира второй экспедиции посещения МКС вместе с К.М. Козеевым и Клоди Андре-Деэ (Франция). Суммарный космический налёт составляет 555 суток 18 часов 32 минуты 54 секунды. С июня 1998 года являлся заместителем командира Отряда космонавтов Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Приказом министра обороны Российской Федерации от 20 марта 2006 года уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с объявлением благодарности. Живёт в Звездном городке Щёлковского района Московской области. Полковник (1984). Военный лётчик I класса (1975), лётчик-испытатель I класса (1984), космонавт I класса (1994). Награждён орденом Ленина (1991), орденами «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (1985), «За заслуги перед Отечеством» II (2001) и III (1999) степеней «За личное мужество» (1994), медалями.

1948
Джо Даллесандро
американский актер.

1948
Стивен Клеобёри
английский хормейстер, органист

 (517x699, 68Kb)
1948
Владимир Викторович Орехов
пулемётчик 5-й роты 2-го мотострелкового батальона 199-го мотострелкового полка 135-й мотострелковой дивизии 45-го армейского корпуса Краснознамённого Дальневосточного военного округа, младший сержант. Родился в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, где с 1956 по 1965 годы учился в средней школе № 7 Ленинского района. По окончании школы поступил в профтехучилище № 6, и получив рабочую профессию, работал сборщиком корпусов в сборочном цехе автомобильного завода имени Ленинского комсомола. В Советскую Армию призван в 1968 году Ленинским райвоенкоматом города Комсомольска-на-Амуре. Проходил службу в мотострелковых частях Краснознамённого Дальневосточного военного округа. Младший сержант Орехов В.В. совершил геройский подвиг во время советско-китайского пограничного конфликта в районе острова Даманский на реке Уссури 15 марта 1969 года. В этот день советские пограничники, ведя бой разрозненными группами с нарушителями государственной границы, не позволили китайским провокаторам выйти на западный берег острова. Но обстановка накалялась, и остров мог быть утерян. В это время было принято решение об использовании артиллерии и вводе в бой мотострелков. В 17.00 часов 15 марта 1969 года дивизион установок "Град" нанёс огневой удар по местам скопления живой силы и техники китайцев и их огневым позициям. Одновременно полк ствольной артиллерии открыл огонь по выявленным целям... Артиллерийская подготовка длилась 10 минут, а в 17.10 в атаку пошли воины 199-го мотострелкового полка и пограничники под командой подполковника Смирнова и подполковника Константинова. БТРы вошли в протоку, после чего бойцы спешились и развернулись в сторону вала вдоль западного берега. Комсомолец младший сержант Владимир Орехов с пулемётом в руках наступал в цепи роты и метким огнём уничтожил пулемётный расчёт противника, нанёс врагу значительные потери, а затем обратил в бегство большую группу нарушителей границы. Получив ранение, мужественный воин не покинул поле боя, продолжая выполнять боевую задачу, вдохновляя своих боевых товарищей. В этом бою отважный пулемётчик пал смертью храбрых. Похоронен с воинскими почестями 20 марта 1969 года на военно-мемориальном кладбище в посёлке Филино ныне Дальнереченского района Приморского края. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 июля 1969 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, младшему сержанту Орехову Владимиру Викторовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина (посмертно). Приказом министра обороны СССР от 19 ноября 1969 года Герой Советского Союза В.В.Орехов навечно зачислен в списки 5-й роты воинской части, в которой он служил. Именем Героя названа улица в городе Комсомольске-на-Амуре. В школе № 7, СГПТУ № 6 и в сборочном цехе завода имени Ленинского комсомола установлены мемориальные доски. В школе № 7 и СГПТУ № 6 созданы музеи, посвященные жизни Героя. Его подвигу посвящён стенд в Центральном музее Вооружённых Сил Российской Федерации. К сожалению, имя и подвиг младшего сержанта Владимира Орехова до начала 1990-х годов тщательно замалчивались, так как официально события в районе острова Даманский 2-15 марта 1969 года считались пограничным конфликтом, и было нежелательно сообщать, что в нём принимали участие армейские подразделения 135-й мотострелковой дивизии Краснознамённого Дальневосточного военного округа.

 (454x698, 105Kb)
1948
Донна Саммер (Donna Summer; настоящее имя — Ладонна Андреа Гейнз)
американская певица, одна из ведущих исполнительниц диско-музыки. Свою профессиональную карьеру начала в конце 1960-х гг. в Мюнхене, получив роль в мюзикле «Волосы». В 1971 г. перебралась в Вену, где участвовала в постановке «Порги и Бесс». Вскоре вышла замуж за австрийского актера Гельмута Зоммера, после развода (1976) с которым сохранила англоязычную версию новой фамилии. В 1973 г. вернулась в Мюнхен для участия в постановке мюзикла «Godspel». Тогда же с продюсером и аранжировщиком Джорджо Мородером сделала свои первые записи. В 1975 г. большой популярностью пользовалась их композиция «Love To Love You Baby», выдержанная в ритме диско; в 1976 г. она стала заглавной песней ее дебютного альбома. В этом же году увидели свет еще два диска певицы: «A Love Trilogy» и «Four Seasons Of Love». В 1977 г. песня «I Feel Love» возглавила британский хит-парад и продержалась на его вершине 4 недели, а содержащий ее альбом «I Remember Yesterday» достиг третьего места в списках самых популярных дисков. В то же время ее композиции начинают звучать в кинофильмах: песня «Down Deep Inside», написанная к фильму «The Deep» (1977), заняла 5 место в чартах, а «Last Dance» из мюзикла «Волосы» даже принесла ей в 1979 г. премию «Оскар» за лучшую песню в кино. В 1979 г. получила призы: «Лучшая артистка диско», «Лучший альбом и сингл в жанре диско» от студии ABC-TV в Голливуде, премия «Грэмми» за исполнение «Last Dance». В конце 1970-х гг. и на протяжении 1980-90-х гг. записала немало «золотых» и «платиновых» дисков, включающих такие хиты поп-музыки, как «Dim All The Lights» (1979), «No More Tears» (1979), «On The Radio» (1980), «The Wanderer» (1980), «Love Is In Control» (1981), «She Works Hard For The Money» (1983), «Unconditional Love» (1983), «This Time I Know It`s For Real» (1989), «I Don`t Wanna Get Hurt» (1989), «Melody Of Love» («Wanna Be Loved», 1995) и др.

Gorokhovodackiy (700x388, 208Kb)
1949
Сергей Алексеевич Гороховодацкий
советский футболист, нападающий, советский и казахстанский футбольный тренер. Родился в Свердловске. Начал играть в футбол в родном Свердловске. В 1966 году он начал выходить на замену в команде «Уралмаш», игравшую в первой группе класса «А» (позднее высшая лига). После вылета «Уралмаша» перешёл в омский «Иртыш», где провел один сезон и стал бронзовым призёром зоны. Следующие два сезона играл в тюменском «Нефтянике». В последнем сезоне с 10 голами стал вторым бомбардиром зоны. Основная часть игровой карьеры Гороховодацкого связана с Казахстаном. В 1973 году он впервые вышел на поле в футболке усть-каменогорского «Востока» и на много лет этот клуб стал его родным. В 1976 его пригласили в «Кайрат». Через три сезона он вернулся в Усть-Каменогорск. Дважды забивал по 5 мячей в одной игре: в матчах за «Восток» против алма-атинского СКИФа (1980 г.) и гурьевского «Прикаспийца» (1981 г.). В сезоне 1981 года забил 34 гола, что является повторением рекорда Г. Мартьяна из «Целинника». Всего забил 141 гол за казахстанские клубы: в высшей лиге (за «Кайрат») — 5, в 1-й лиге (за «Кайрат») — 14, во 2-й лиге (за «Восток» и «Спартак») — 122 гола. Лишь Николай Игамбердиев и Георгий Мартьян забили большее количество мячей во 2-й лиге за казахстанские клубы. В конце игровой карьеры в качестве играющего тренера, а позже и главного тренера, работал с петропавловским «Авангардом» и в семипалатинском «Спартаке». В 1986 году закончил карьеру игрока и принял усть-каменогорский клуб в качестве главного тренера. Возглавлял клуб до 1998 года. Затем принял в Астане новый клуб «Женис». В 2000 году клуб сделал «дубль». В июле 2001 года Гороховодацкий принял «Шахтер» (Караганда). В 2004—2006 тренировал «Восток». Затем работал с «Кайсаром», «Казахмысом». В 2010 уехал в Урумчи (Китай) работать с молодёжной сборной СУАР. Тренировал три сборные Казахстана: олимпийскую (1995-96), сборную клубов Казахстана (1997) и национальную (1998). Имеет высшее образование (Усть-Каменогорский педагогический институт, 1977 год). Жена — Татьяна (1959 года рождения). Дочь Яна (1970 года рождения). Сын Сергей (1977 года рождения) окончил факультет физвоспитания ВКГУ. Играл в футбол в «Востоке», «Женисе» и «Шахтере». Футбольный арбитр в Суперлиге. Дочь Ирина (1980 года рождения) юридический факультет ВКГУ и Свердловскую юридическую академию. Дочь Марина (1988 года рождения) окончила Уральскую государственную юридическую академию.

Jean-Paul_Penin_Teatro_Colon_1998_Berlioz.pdf (700x640, 318Kb)
1949
Жан Поль Пенен (французское имя — Jean-Paul Penin)
французский дирижёр. Родился в городе Сен-Дизье, департамент Марна Верхняя, Франция. Жан Поль Пенен получил образование как биофизик, защитив диссертацию в Страсбургском университете (1974), после чего решил полностью посвятить себя музыке. В том же университете он получил магистерскую степень по музыковедению (1978), одновременно окончив Страсбургскую консерваторию по классам контрабаса и камерного ансамбля. Кроме того, Пенен изучал историю музыки в Парижской консерватории ражения у Ива Жерара, затем учился в Консерватории Сан-Франциско, в том числе у Джона Кулиджа Адамса, как фулбрайтовский стипендиат. В 1980—1981 гг. Пенен был ассистентом Алена Ломбара в Страсбургском филармоническом оркестре, затем в 1982—1984 гг. ассистентом Лорина Маазеля в Венской государственной опере. В 1990—1994 гг. главный приглашённый дирижёр Краковского филармонического оркестра. С именем Пенена связана одна значительная премьера: первое во Франции исполнение «Торжественной мессы» Гектора Берлиоза — юношеского (1824) произведения знаменитого композитора, считавшегося утраченным и найденного в 1991 году; Пенен исполнил её с оркестром и хором Краковской филармонии 7 октября 1993 года в Базилике Святой Марии Магдалины в Везле, спустя 4 дня после мировой премьеры (в Бремене под управлением Джона Элиота Гардинера). Сделанная в Везле концертная запись считается первой, поскольку Гардинер записал своё исполнение уже на следующем концерте, 12 октября в Лондоне. Встречающиеся в некоторых источниках сообщения о том, что Пенен дирижировал в Нидерландах мировой премьерой Второго концерта для фортепиано с оркестром Оливье Мессиана, не соответствует действительности: у Мессиана нет произведения с таким названием; видимо, это неточные отголоски сообщения о нидерландской премьере мессиановского «Города в вышине» (французское название — La ville d’en-haut, для фортепиано и оркестра), действительно прошедшей в 1990 г. под управлением Пенена, однако мировая премьера этого произведения состоялась годом раньше в Нью-Йорке под управлением Пьера Булеза. Среди записей Пенена наибольшей известностью пользуются оперы, в том числе моцартовские «Так поступают все» и «Дон Жуан», однако прежде всего — редко исполняемые и записываемые: «Фернан Кортес» Гаспаре Спонтини, «Эдип в Колоне» Антонио Саккини (опера, написанная по заказу Людовика XVI для открытия нового оперного театра в Версале), «Гвендолина» Эманюэля Шабрие, а также «Вольный стрелок» Вебера в редакции Берлиоза, с двенадцатью берлиозовскими дополнительными речитативами. Пенену принадлежит книга «Барочники, или Музыкальная точность» (французское название — Les Baroqueux ou le Musicalement Correct; 2000) — пространный памфлет против исторического исполнения и его сторонников; сокращённое изложение позиции Пенена содержит лекция «Музыкант перед выбором: Музеография или присвоение?» (французское название — L’interprète face à la partition. Muséographie ou appropriation?), в которой Пенен резюмирует свою позицию словами: «Музыканты не могут принять эмоционального искажения, а значит — фальсификации произведения, которые навязываются идеологией барочников. <…> Настаивать на возрасте шедевра — значит лишать слушателя основополагающей свободы отправляться во время концерта в то время и место, которое ему нравится».
Jean-Paul_Penin_par_Claude_Truong-Ngoc_1980 (465x700, 136Kb)
Жан Поль Пенен дирижирует Страсбургским филармоническим оркестром (1980)
Наиболее резким оппонентом Пенена выступил критик Жан Батист Ажаме, по мнению которого книга Пенена — это сочинение, исполненное «скандальной риторики, шатких доводов и неуместной язвительности», в котором содержательное обсуждение проблем аутентизма подменяется малосимпатичными нападками с неизменным упоминанием о национальной принадлежности. Более сдержанные рецензенты полагают, что «Жан Поль Пенен намеренно принимает резкий, даже памфлетный тон, объявляя о своем противостоянии движению, начатому арнонкурами и прочими леонхардтами», и что «умышленно некорректный, Жан Поль Пенен ополчается на барочников <…> с пылом, в котором есть доля несправедливости». Музыковед Элизабет Джулиани из Национальной библиотеки Франции, расценивая успех пропагандистов и популяризаторов барочной музыки как бесповоротный в статье с характерным названием «Барочная музыка: стихающие распри» (французское название — La musique baroque: querelles apaisées), приводит книгу Пенена как пример того, что «ключевые фигуры <барочного исполнительства> подверглись обречённой критике, то и дело возглашающей проклятья и пользующейся агрессивным словарём». Солидаризировалась с Пененом обозреватель немецкой «Neue Musikzeitung», замечающая в своей рецензии, что игра аутентистов зачастую представляет собой «жалкое стрекотание» (нем. kümmerliche Gezirpe), а книга Пенена «увлекательна, остроумна и чужда пыльной скуки». В поддержку Пенена выступил также писатель и публицист Бенуа Дютертр, чья резко критическая книга о положении дел в современной музыке «Реквием авангарду» пятью годами ранее также вызвала волну протестов: в статье под названием «Долой диктатуру фундаменталистов от барокко!» (французское название — Ras le bol de la dictature des intégristes du baroque!) Дютертр утверждает, что сторонники аутентизма составили новый истеблишмент и осуществляют со своей стороны столь же настойчивое давление на всё музыкальное сообщество, сколь Пьер Булез (главный антигерой книги Дютертра) и его соратники со стороны авангарда; впрочем, Дютертр, как и Джулиани, полагает, что основная острота конфликта позади, наиболее интересные представители конфликтующих сторон начали обмениваться художественными идеями и знаком возможных перемен к лучшему может служить назначение симпатизирующего барочной музыке и аутентизму Саймона Рэттла руководителем Берлинского филармонического оркестра. Пенен написал также оркестровую сюиту «Парижские ночи» (французское название — Nuits Parisiennes; 2004), по которой позже был поставлен балет.

Ushio Amagatsu (426x700, 204Kb)
1949
Усио Амагацу (японское имя — 天児牛大)
основатель и руководитель труппы театра Буто «Санкай Дзюку» («Sankai Juku»). Родился в Йокосуке, префектура Канагава, Япония В 1975 г. основал труппу «Санкай Дзюку». До своего международного признания в 1980, он создал спектакли «Amagatsu Sho» (1977), «Kinkan Shonen» (1978), и «Sholiba» (1979). C 1981 года Франция и Театр де ля Виль в Париже стали новым местом творчества и работы над спектаклями, в этом же году был поставлен «Bakki» для Авиньонского фестиваля. В Театре де ля Виль, Париж, он создал подряд «Jomon Sho» (1982), «Netsu no Katachi» (1984), «Unetsu» (1986), «Shijima» (1988), «Omote» (1991), Yuragi (1993), «Hiyomeki» (1995), Hibiki (1998), «Kagemi» (2000), «Utsuri» (2003), «Toki» (2005), «Тобари» (2008) и «Kara Mi» (2010). Амагацу также работает независимо от «Санкай Дзюку». В 1988 году он создал спектакль Fushi по приглашению Фонда Джейкоба Пиллоу в США, на музыку Филипа Гласса. В 1989 году он был назначен художественным руководителем Спирального зала в Токио, где он поставил «Apocalypse» (1989) и «Fifth-V» (1990). В феврале 1997 года он поставил «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока под музыкальным руководством Петера Этвёша на Токийском международном форуме. В марте 1998 года в Лионской Национальной Опере, Франция, он поставил оперу «Три сестры» Петера Этвеша (мировая премьера), которая получила «Prix du Syndicat National de la Critique», Франция. «Три сестры» можно было увидеть в сезоне 2001—2002 в театре Шатле в Париже, в Королевском театре де Ла Монне в Брюсселе, в Лионской Национальной опере, и на фестивале «Winner Festwochen» в 2002 году в Австрии. В марте 2008 года Амагацу поставил «Lady Sarashina», оперу Петера Этвеша в Лионской Национальной Опере (мировая премьера). «Lady Sarashina» снова получила «Prix du Syndicat National de la Critique», и была также показана в «Opera Comique» в феврале 2009 года. Кроме того, Амагацу председательствовал в жюри «International Meeting of Dance of Bagnolet» в 1992 году и стал в этом году кавалером Ордена Искусств и литературы Министерства культуры Франции.
Ushio Amagatsu3 (700x466, 148Kb)
В феврале 2002 года спектакль «Hibiki» получил 26-ую премию Лоренса Оливье за лучший современный балет. В 2004 году министром образования культуры, спорта, науки и технологий Амагацу была присуждена «Geijyutsu Sensho Prize» (премия Поощрения Художеств) за выдающиеся художественные достижения. В 2007 году спектакль «Toki» выиграл Гран-при 6-й «Asahi Performing Arts Awards» и труппа «Санкай Дзюку» получила специальный грант KIRIN. В июле 2011 года Усио Амагацу председательствовал в жюри 10-го Международного хореографического конкурса Национальной академии танца «Grand Theater» в Италии. В ноябре 2011 года он получил Медаль пурпурной ленты правительства Японии. Усио Амагацу является постановщиком, хореографом и сценографом всех спектаклей труппы. Он видит Буто как «диалог с гравитацией». Исходя из этого, он разработал собственный метод исследования явлений внутренней природы, которые являются универсальными для всех человеческих существ, например — рождения и смерти. Работа Амагацу была признана на международном уровне благодаря оригинальному использованию языка тела, универсальному характеру тем спектаклей и силе эстетического выражения.

Syuzen_Shvarts (694x700, 36Kb)
1949
Сузан Марта Шварц (Susan Martha Schwartz)
американская писательница. Родилась в Янгстауне, штат Огайо, США. Дочь Ральфа Бернарда и Лилиан Эстер (Левин) Шварц. Образование: Бакалавр английского языка с отличием, колледж Маунт-Холиок, 1972 год; Магистр искусств, Гарвардский университет, 1973 год; доктор философии, Гарвардский университет, 1977 год. Автор трилогии об альтернативной Византии ("Корона Византии", "Женщина цветов", "Клинок королевы"), романов "Белое крыло" (с С.Н.Луитт под общим псевдонимом Гордон Кендалл), "Наследство полета", "Серебряная Снежинка" (с А.Нортон).

1950
Михаил Альбертович Якубовский (Мниихколаилай Бяклохуибновский)
русский фэн, основатель и председатель КЛФ "Притяжение", действительный и самостоятельный представитель (статус - Якубовский) группы "Людены".

1951
Барбара Каррера
американская актриса.

Tom Hamilton2186360 (700x466, 260Kb)
1951
Томас Вильям Хэмилтон (Thomas William Hamilton)
американский рок-музыкант и автор песен, наиболее известный как бас-гитарист группы «Aerosmith». Гамильтон родился в семье Джорджа и Бетти Гамильтон, в городе Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. У Томаса был старший брат по имени Скотт, старшая сестра Перри и младшая сестра Сесилия. Гамильтон впервые начал играть на гитаре, когда ему было 12 лет, но в 14 лет переключился на бас, чтобы присоединиться к местной группе, поскольку место басиста в группе было вакантно. В дальнейшем Гамильтон успел переиграть в нескольких группах и познакомиться с гитаристом Джо Перри и Дэвидом «Pudge» Скоттом. Одна из таких групп называлась «The Jam Band». На концерте «Jam Band» летом 1970 в местечке под названием «Амбар» в Санапи, штат Нью-Гемпшир, музыканты «Jam Band» познакомились с Стивеном Тайлером, а четверо из них согласились переехать в Бостон, чтобы создать группу. Скотт покинул группу вскоре после этого, на замену ему взяли Тайлера. Таким образом группа представляла собой трио с Гамильтоном на басу, Перри на гитаре, и Тайлером на ударных, он же ещё и пел. Вскоре к трио присоединился Рэй Табано, а за ним и Джоуи Крамер (который и придумал название «Aerosmith»), освободивший Тайлера от барабанов. Вместо Табано вскоре пришёл Брэд Уитфорд. Таким образом постоянный состав «Aerosmith» был сформирован.

 (699x525, 66Kb)
1952
Джордж Торогуд (George Thorogood)
американский гитарист, певец и композитор. Карьера начиналась в 1973 г. в бостонской группе «The Destroyers». В 1974 г. группа записала первые демо-тейпы, а в 1975 г. - дебютный альбом, материал которого привлек внимание Джона Форварда. Он пригласил «The Destroyers» на независимую фолк-фирму «Rounder Records». Второй плановый диск был записан в 1978 г. («Move It On Over») - заглавная композиция, представляющая собой кавер-версию известной вещи Хэнка Уильямса, стала хитом на радио, попала в национальный «Тор 40» и принесла альбому «золото». Авторские вещи обычно были очень простые мелодически; он любил использовать в своих аранжировках аккорды мастеров блюза 1950-х гг. В конце 1981 г. подписал новый контракт с фирмой «EMI», на которой был выпущен альбом «Bad To The Bone» - заглавная композиция вновь стала хит-синглом. Альбом собрал «золото» и почти год оставался в национальном хит-параде. Три последующих альбома гитариста также становились «золотыми». В начале 90-х гг. постепенно группа потеряла свою, некогда многочисленную, аудиторию. Альбом 1993 г. «Haircut» имел некоторый успех, а его заглавная композиция вновь стала хитом. С тех пор он сосредоточился исключительно на жестком блюзовом репертуаре.

1953
Джеймс Римар
американский актер.

1954
Елена Викторовна Мельникова (Кузнецова)
актриса. Окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (1979). С 1979 - актриса Московского академического театра имени Евг.Вахтангова.

1955
Сергей В.Бабин
ведущий инженер АНТК “Антонов” по лётным испытаниям. Принимал участие в испытаниях Ан-2, Ан-2М, Ан-3, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-12, Ан-124, Ан-225. Погиб в катастрофе при испытаниях Ан-124.

1955
Юрий Сергеевич Волкогон
режиссер игрового кино.

 (500x699, 77Kb)
1956
Юрий Иванович Борисов
заместитель Министра обороны Российской Федерации. Родился в городе Вышний Волочёк Калининской (ныне – Тверской) области. Русский. В 1974 году окончил Калининское суворовское военное училище. В армии с 1974 года. В 1978 году окончил Пушкинское высшее командное училище радиоэлектроники противовоздушной обороны в городе Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). В 1978-1998 годах проходил военную службу на офицерских должностях в Вооружённых Силах СССР и Российской Федерации. В 1981 году был откомандирован в Министерство радиопромышленности СССР, где в Научно-исследовательском институте Радиоприборостроения работал на должностях старшего и ведущего инженера, начальника сектора, отдела, научно-исследовательского отделения, заместителя начальника головного вычислительного центра системных исследований. В 1985 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. С 1998 года – генеральный директор закрытого акционерного общества «Научно-технический центр «Модуль». Под его руководством предприятие занималось прикладными исследованиями и практическими разработками в области цифровой обработки сигналов и изображений и построением функционально законченных вычислительных комплексов. С июля 2004 года – начальник Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности, а с октября 2007 года – заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности. С июля 2008 года – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации. Под его руководством разрабатывалась стратегия развития отечественной радиоэлектронной промышленности и соответствующая федеральная целевая программа. С марта 2011 года – первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. С 15 ноября 2012 года – заместитель Министра обороны Российской Федерации. Отвечал за организацию военно-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, руководил деятельностью органов военного управления, воинских частей и организаций по планированию развития вооружения, военной и специальной техники. Под его руководством велась разработка предложений и реализация Основ военно-технической политики Российской Федерации в Вооружённых Силах и координация их выполнения федеральными органами исполнительной власти, осуществлялся контроль за выполнением государственного оборонного заказа. Указом Президента Российской Федерации («закрытым») в 2018 году за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Борисову Юрию Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда». С 18 мая 2018 по 15 июля 2022 года – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В данной должности курировал вопросы развития военно-промышленного комплекса.
Координировал работу федеральных органов исполнительной власти, давая им поручения по вопросам: обеспечения национальной обороны, мобилизационной подготовки и управления государственным материальным резервом; государственной политики в области развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности; государственной политики в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и других. Председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (с 23 июня 2018), Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации (с 27 августа 2018), Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации (с 13 октября 2018), Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (с 4 июля 2018). Руководитель Государственной пограничной комиссии (с 30 октября 2018). С 15 июля 2022 года – генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Живёт и работает в Москве. Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2016), Александра Невского (2017), Почёта (2014), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, медалями. Лауреат Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (8 мая 2015, в составе коллектива; за разработку и создание головного атомного подводного крейсера проекта 955 «Борей», способствующего значительному укреплению обороноспособности Российской Федерации). Действительный государственный советник Российской Федерации I класса (7 октября 2013). Доктор технических наук, профессор. В сферу его научных интересов входят системные исследования, информационные технологии, телекоммуникации, вычислительная техника, проектирование и изготовление изделий микроэлектроники.

1956
Людмила Алексеевна Уланова
режиссер документального кино. Родилась в Томской области. В 1980г. окончила актерский факультет Свердловского театрального училища, в 1985 г. - филологический факультет Пермского государственного университета, в 1993 г. – режиссерский факультет ВГИКа по специальности «Режиссура документального кино» (мастерская Т.Семенова). Работала актрисой в Пермском ТЮЗе, ассистентом режиссера и режиссером на Свердловской киностудии, режиссером на Центральной студии документальных фильмов. С 1996 г. сотрудничает с телевидением; автор и режиссер ряда фильмов в серии «Жизнь замечательных людей» (ОРТ).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку