-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 107937
Комментариев: 6801
Написано: 116407


29 декабря родились...

Пятница, 29 Декабря 2023 г. 09:19 + в цитатник
Valentina_Stenina (417x700, 180Kb)
1934
Валентина Сергеевна Стенина (девичья фамилия — Милославова)
советская конькобежка, чемпионка мира, многократный чемпион СССР, Заслуженный мастер спорта СССР (1960). Родилась в городе Бобруйск, Белорусская ССР, СССР. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, вместе с матерью была эвакуирована в Свердловск. В Свердловске начала заниматься конькобежным спортом в добровольном спортивном обществе «Труд». Здесь же познакомилась со своим будущем мужем, тоже конькобежцем, Борисом Стениным. В 1957 году Стенина впервые приняла участие в чемпионате СССР и заняла четвёртое место на дистанции 3000 метров, а 1959 году стала четвёртой уже в многоборье и была включена в сборную команду для участия в чемпионате мира. В 1959 году впервые приняла участие в чемпионате мира по скоростному бегу на коньках, который проводился в Свердловске. Валентина Стенина завоевала второе место в многоборье. В 1960 году Борис Стенин стал чемпионом СССР, чемпионом мира и бронзовым призёром Олимпийских игр в Скво-Вэлли, а Валентина Стенина стала чемпионкой мира в Эстерсунде (Швеция) и выиграла серебряную медаль на дистанции 3000 метров (5:16,9) на Зимних Олимпийских играх в Скво-Вэлли. В 1961 году Валентина вновь выиграла чемпионат мира, который проводился в Тёнсберге (Норвегия). Причём, она выиграла три дистанции, а на четвёртой заняла второе место. В этом же году она завоевала звание чемпионки СССР.
Valentina_Stenina_1967 (586x700, 228Kb)
Стенина, 1967
В общей сложности Валентина Стенина четыре раза выигрывала звание чемпионки СССР: в 1961, 1965, 1966 и 1967 годах. В 1963 году Стенина выиграла бронзовую медаль на чемпионате мира в Каруизава (Япония). На Зимних Олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году Валентина Стенина вновь завоевала серебряную медаль на дистанции 3000 метров (5:18,5), и вновь уступила Лидии Скобликовой. В 1965 году Стенина завоевала серебряную медаль на чемпионате мира в Оулу, а в 1966 году она стала трёхкратным чемпионом мира. В 1967 году за спортивные достижения Валентина Стенина была удостоена звания «Почётный гражданин города Свердловска». В 1968 году завершила спортивную карьеру. Вместе с мужем переехала в Москву, где работала тренером. Окончила в 1957 году Свердловский политехнический техникум, работала конструктором на ВИЗе. Окончила факультет физического воспитания Свердловского государственного педагогического института.
Лучшие результаты
500 метров — 46,20 (2 марта 1966 года, Свердловск)
1 000 метров — 1:35,10 (21 февраля 1963 года, Каруизава)
1 500 метров — 2:23,50 (21 февраля 1963 года, Каруизава)
3 000 метров — 5:07,60 (13 марта 1965 года, Киров)

1934
Виктор Павлович Тарасов
белорусский и российский актер. Родился в Барнауле. Лауреат Государственной премии Белорусской ССР (1966 — за участие в телеспектакле «Люди на болоте»). Народный артист Белорусской ССР (1967). Народный артист СССР (1982). Окончил Белорусский театрально-художественный институт (1957). С 1957 — актер академического театра имени Я.Купалы в Минске. В кино с 1960 (первая роль — Аксен Каль — в фильме «Первые испытания»).

 (525x700, 130Kb)
1935
Евгений Борисович Рейн
русский поэт. Родился в Ленинграде. Отец – архитектор (погиб на фронте в 1944), мать – преподаватель иностранного языка. Рано проявил интерес к литературе. Получил техническое образование, в 1959 закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности, где приобрел специальность «инженер-механик». К тому же году относится первое печатное выступление – в газете «Ленинградская здравница» увидело свет стихотворение Рейна. Следующая публикация, стихотворение в альманахе «Молодой Ленинград», появилась через три года. Общение со сверстниками – И.Бродским, А.Найманом, Д.Бобышевым, А.Кушнером, Г.Горбовским и другими деятелями вновь формировавшегося литературного авангарда, а также с литераторами старшего поколения, среди которых были А.Ахматова, А.Штейнберг, Г.Семенов много дало для становления Рейна-поэта. Изменения в общественном сознании, возобновившиеся связи с западным миром, проникновение западной культуры, в частности музыки, повлияли на Рейна-человека (представитель поколения «стиляг», он чутко следил за модой, ориентируясь на зарубежные образцы). Не работая по специальности, Рейн зарабатывал литературной поденщиной, писал сценарии для документального кино (около двух десятков), занимался стихотворным переводом с грузинского, эстонского, английского и других языков. Активно трудился в детской литературе. Так, в пионерском журнале «Костер», он, кроме прочего, публикует забавные прозаические истории, нечто вроде классических «литературных анекдотов», выпускает несколько стихотворных книг для детей. Выступает и как журналист. Влияние кинематографа заметно в стихах Рейна наряду с влиянием живописи. От первого он взял приемы монтажа, смену планов и систему отчетливых лейтмотивов, в частности, постоянные ретроспекции (наиболее характерная примета поэтики Рейна), от второго – интерес к укрупненной детали, портрету, пейзажу (сложные многофигурные композиции отсутствуют даже в пространных поэмах). Отсылки к этим двум искусствам и перекличка с ними есть едва ли не в каждом стихотворении Рейна Редкие публикации в журналах «Аврора», «Литературная Грузия», «Юность» и в заграничных изданиях не принесли поэту известности. Впервые значительная подборка, 22 стихотворения, появилась в альманахе «Метрополь», где Рейн выступил также и как составитель поэтического раздела. После 1984, когда вышел первый сборник оригинальных стихов Рейна Имена мостов, положение его в литературе начало меняться. Он был принят в члены Союза писателей СССР (1987) и российского ПЕН-клуба (1992), его произведения были отмечены премиями журналов «Таллин», «Звезда», «Огонек», альманаха «Стрелец». Ему присуждена Государственная премия Российской Федерации (1997). Он читает лекции за рубежом, ведет поэтический семинар в Литературном институте имени А.М.Горького. Выступает и как эссеист и мемуарист. Книга Мне скучно без Довлатова объединила некоторые повествовательно-мемуарные стихотворения и поэмы, а также прозаические новеллы Рейна, часть которых известна в качестве устных рассказов. Сочинения: Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. Москва, 1990; О жарком юге и храбром друге. Москва, 1965; О жаркой Африке и сладкой фабрике, про путешествия храброго Мяка эта душистая, вкусная книга. Ленинград, 1970; Где прячется зима? Москва, 1970; Волшебный фонарь. Ленинград, 1973; Против часовой стрелки, Ann Arbor, 1979; Имена мостов. Москва, 1984; Береговая полоса. Москва, 1989; Темнота зеркал. Москва, 1990; Непоправимый день. Москва, 1990; Против часовой стрелки. Москва, 1991; Нежносмо… Москва, 1992; В сто первом зеркале. – В книге: Ахматовские чтения. Москва, 1992. Выпуск 3; Избранное. Москва, Париж; Нью-Йорк, 1994; Предсказание. Москва, 1994; Мне скучно без Довлатова. Москва, 1997; Балкон. Москва, 1998; Соискатель бездны. – «Литературная газета», 2003, № 36.

AndreevEvgeniyVasil_GST3 (498x700, 240Kb)
1936
Евгений Васильевич Андреев
машинист локомотивного депо станции Казатин 1 Юго-Западной железной дороги. Родился в городе Казатин Винницкой области (Украина), в семье рабочего. Русский. В 1953 году окончил 7 классов, а в 1955 – Казатинское железнодорожное училище № 2. Работал кочегаром паровоза. В 1957 году призван на службу в Советскую Армию. Службу проходил в должности механикаводителя тягача в пушечной артиллерийской бригаде, которая дислоцировалась на острове Сахалин. В 1959 вернулся на родину, работал в паровозном депо станции Казатин 1. В 1960 году поступил в Киевский техникум железнодорожного транспорта. После его окончания в 1962 году работал в паровозном депо станции Жмеринка, с октября того же года – помощником машиниста паровоза в паровозном депо станции Казатин1 ЮгоЗападной железной дороги. В 1967 году получил допуск на право самостоятельного управления паровозом, тепловозом и электровозом. С 1968 года – машинист тепловоза, а затем – электровоза. Одним из первых начал водить большегрузные составы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 года за выдающиеся успехи, достигнутые при выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств по перевозкам народнохозяйственных грузов и пассажиров и проявленную трудовую доблесть, Андрееву Евгению Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот». С 1992 года – на пенсии. Умер 27 марта 2011 года. Похоронен на кладбище села Казатин Казатинского района Винницкой области (Украина). Делегат XXVI съезда КПСС (23 февраля-3 марта 1981). Почетный железнодорожник (1983). Заслуженный работник железнодорожного транспорта Украинской ССР (1985). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями, в том числе «За трудовое отличие».

 (700x469, 68Kb)
1936
Эдуард Евгеньевич Марцевич
русский актер, режиссер. Народный артист РСФСР (1987). Родился в Тбилиси, в актерской семье. После окончания в 1959 Театрального училища имени М.С.Щепкина (курс К.А.Зубова) работал в Театре имени Вл.Маяковского. Дебютировал в 1961 в роли Гамлета («Гамлет» У.Шекспира, режиссёр Н.Охлопков). Марцевич был третьим исполнителем Гамлета в охлопковском спектакле (до него эту роль играли Е.Самойлов и М.Козаков). По определению А.Штейна, Гамлет Марцевича был «очень возвышенный», «очень прозрачный», «юность мира… Эмоции и интеллект, благородство сердца и благородство души, чистота юности, перед которой отступает все грязное, низкое, вчерашнее». Среди других ролей – Валерик («Проводы белых ночей» В.Пановой), Эдип («Царь Эдип» Софокла), Савин («Время тревог» А.Чаковского и П.Павловского). В роли Сергея («Иркутская история» А.Арбузова) актер создал «убедительный романтический образ современного героя, образ кристальной, алмазной душевной чистоты и честности. Тему безупречной человеческой порядочности, ответственности Марцевич как бы романтизировал, поэтизировал…» (Б.Львов-Анохин). Одновременно выступал на концертных площадках, на радио и телевидении с чтецкими программами, которые отличало глубокое постижение авторского замысла и стиля, вкус, мастерство исполнения. С 1969 в Малом театре. Первые роли здесь: Мешем («Стакан воды» Э.Скриба), Дон Жуан («Каменный хозяин» Л.Украинки), Аркадий Кирсанов («Отцы и дети» по И.Тургеневу). Актер удивительно тонкой нервной организации, необыкновенной внешней и внутренней пластичности, сохраняющий непосредственность, искренность, Марцевич создал в 1970-е годы сложные образы классического репертуара: Кисельников («Пучина» А.Островского), «трагическая тема растоптанной и поруганной человеческой личности», и Алеша Валковский («Униженные и оскорбленные» по Ф.Достоевскому), «юноша с беспомощной душой ребенка» – на сцене Малого театра; Райский («Обрыв» по И.Гончарову, 1973) и Петя Трофимов («Вишневый сад» А.Чехова, 1976) – телеспектакли в постановке Л.Хейфеца. Марцевич обладает редкой способностью «к романтическому порыву, к взлету чувств, к особой лирической «откровенности» на сцене. Актеру подвластна острая характерность, его Репетилов («Горе от ума» А.Грибоедова) «неистов, воспален в своей простодушной экзальтации». Фиеско («Заговор Фиеско» в Генуе Фр. Шиллера) в исполнении Марцевича «изначально чист сердцем, искренне хочет свободы и добра. Но постепенно овладевающая им страсть властолюбия разрушает блистательную цельность его натуры. Актер показывает, что яд честолюбия может омрачить самый ясный ум, отравить самую чистую душу». Марцевич-Федор (Царь Федор Иоаннович А.Толстого) «вдохновенен, даже тонко изобретателен, наивно хитер в исполнении той миссии добра, которую он избрал для себя и для которое действительно призван». По-иному, неожиданно раскрылся актерский талант Марцевича в роли Дугина («Рядовые» А.Дударева). Здесь его герой обрел «благородную, трагическую сухость, рыцарственное мужество, горькую и глубокую зрелость, твердость характера, которых не хватало его прежним лирическим созданиям». Среди других ролей – Елисей («Инженер» Е.Каплинской), Грегор («Средство Макропулоса» К.Чапека), Психиатр («Возвращение на круги своя» И.Друцэ), Иван фон Крижовец («Агония» М.Крлежи), Ухтищев («Фома Гордеев» по М.Горькому), «грациозно ребячливый и изящно легкомысленный» Князь Бельский («Касатка» А.Толстого), Райский («Обрыв» по Гончарову), Веточкин («Холопы» П.Гнедича), Князь К. («Дядюшкин сон» по Достоевскому), Лыняев («Волки и овцы» А.Островского), Войницкий («Дядя Ваня» Чехова), Василий Шуйский («Царь Борис» А.Толстого) и др. В разные годы поставил спектакли «Старый дом» А.Казанцева, «Обыкновенная история» по Гончарову и «Иванов» А.Чехова (в Паневежском театре в Литве), «Материнское поле» по Ч.Айтматову, «Отец» А.Стриндберга (1989, сыграл Ротмистра), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Островского (1993, сыграл Крутицкого), «На дне» М.Горького (1993), «Воскресение» по Л.Толстому (1998). Снимался в кино и на телевидении. Дебютировал на экране в роли Аркадия Кирсанова («Отцы и дети», 1958). Сыграл более чем в 60-ти фильмах, среди них «Аннушка» (режиссёр Б.Барнет, 1959), «Война и мир» (Борис Друбецкой, режиссёр С.Бондарчук, 1965–1967), «Красная палатка» (режиссёр М.Калатозов, 1969), «Ищу свою судьбу» (1974), «Семейные обстоятельства» (1977), «Карл Маркс. Молодые годы» (Генрих Гейне, 1979), «Идеальный муж» (1980), «Женщина в белом» (1981), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1982), «Россия молодая» (Лефорт, 1982), «Канкан в английском парке» (1983), «ТАСС уполномочен заявить…» (1984), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985) и др. Умер 12 октября 2013 года.

1936
Мэри Тайлер Мур
американская актриса.

1936
Иоганнес Штумпе (Ио Пестум)
немецкий писатель, автор романов "Астронавт со звезды Близнецов", "Латинские астронавты" (с Адольфом Эленом), рассказа "Вынужденная посадка".

Maumoon-Abdul-Gayoom (562x700, 272Kb)
1937
Момун Абдул Гаюм (мальдивское имя — މައުމޫނު އަބްދުލް ގައްޔޫމް)
президент Мальдивских островов в течение 30 лет с 11 ноября 1978 до 11 ноября 2008. Родился в Мале, Мальдивы. Образование: Университет аль-Азхар; королевский колледж Коломбо; Даккский колледж. Неоднократно арестовывался за критику предыдущего президента страны Ибрагима Насира. С 29 марта 1977 — министр транспорта. В 1978 избран вместо Насира президентом Мальдив парламентом, после чего одобрен на всенародном референдуме. С тех пор переизбирался ещё пять раз. В 2007 организовал и выиграл референдум по вопросу введения в стране прямых президентских выборов. До 1 сентября 2004 был также министром обороны и финансов страны. Критиковался за диктаторские методы управления. В октябре 2008 проиграл во втором туре президентских выборов кандидату от оппозиции Мохамеду Нашиду. В дальнейшем его единокровный брат Абдулла Ямин был избран президентом Мальдивской республики (2012—2018). Награды: рыцарь Большого Креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия

1937
Барбара Стил
английская актриса, снимающаяся в разных странах.

Анфиногентова (458x700, 167Kb)
1938
Анна Антоновна Анфиногентова
экономист, академик Российской академии наук (26 мая 2000; член-корреспондент с 1991), член-корреспондент ВАСХНИЛ (1991). Родилась ьв городе Минеральные Воды, РСФСР, СССР. Окончила Саратовский экономический институт (1962). В 1966 году защитила кандидатскую диссертацию «Использование межотраслевого баланса в анализе и планировании экономики района», с 1969 года — доцент. В 1977 году защитила докторскую диссертацию «Проблемы методологии построения и использования в планировании межотраслевых балансов региональных многоотраслевых комплексов», с 1980 года — профессор. Заведующая сектором методологии планирования (1980—1989), заместитель директора (1989—1990), директор (1990—2015), с 2016 года — главный научный сотрудник Института социально-экономических проблем развития агропромышленного комплекса Академии Наук СССР (Институт аграрных проблем Российской Академии Наук) в Саратове. Основные работы посвящены теоретическим проблемам построения межотраслевых балансов, использованию их в региональном управлении, проблемам функционирования агропромышленного комплекса. А.А.Анфиногентова награждена орденом Дружбы (1999), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).
Основные работы
Книги: Планирование межотраслевых связей области / Саратовский экономический институт. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 1973. — 264 страницы; Межотраслевые связи. — Саратов: Приволжское книжное издательство, 1974. — 175 страниц. (в соавторнстве с А.К.Семеновым); Комбинаторный натурально-стоимостной межотраслевой баланс агропромышленного комплекса региона (15-17 сентября 1981 г.). Кишинев, 1981 (в соавторстве с Н.Н.Киреевой и М.В.Кольцовой); Планирование народного хозяйства: учебник / соавторы: В.М.Башмаков и другие; под редакцией В.Н.Мосина. — Москва: Высшая школа, 1982. — 616 страниц; Методические рекомендации по совершенствованию планирования в системе агропромышленного комплекса / ВНИЭСХ. — Москва, 1987. — 78 страниц. (в соавторстве с И.Е.Глазуновым и др.); Совершенствование межотраслевой структуры регионального агропромышленного комплекса / соавторы: М.В.Кольцова и другие; ответственный редактор А.А.Анфиногентова; Академия Наук СССР. Институт социально-экономических проблем развития агропромышленного комплекса. — Москва: Наука, 1988. — 83 страницы. — (Проблемы советской экономики); Межотраслевые взаимодействия в региональных агросистемах. — Саратов: ИСЭП агропромышленного комплекса Российской Академии Наук, 1997; Стратегия развития агропромышленного комплекса России в контексте обеспечения продовольственной безопасности // Россия в глобализирующемся мире: политико-экономические очерки. Москва : Наука, 2004 (в соавторстве с А.Б.Письменной, О.В.Ермоловой, В.Г.Коростелевым); Закономерности развития региональных агропродовольственных систем: (материалы Всерос. школы молодых ученых), 24-25 октября 2007 г. / редакция: А.А.Афиногентова и другие. — Саратов : Издательство ИАгП Российской Академии Наук, 2007. — 159 страниц; Социально-экономические приоритеты обеспечения продовольственной безопасности России. — Саратов: Саратовский источник, 2012. — 273 страницы. (в соавторстве с Т.В.Блиновой и др.). Статьи: Новые направления исследования межотраслевых связей в агропромышленном комплексе России // Региональные агросистемы: экономика и социология. Саратов, 2003. Страницы32-37 (в соавторстве с О.Заливчевой); Стратегия развития АПК с учётом инновационных факторов // АПК: экономика, управление 2005. № 10. Страницы4-11 (в соавторстве с Э.Н.Крылатых); Импортозамещение в системе стратегического управления агропродовольственным комплексом России // Аграрный научный журнал. 2015. № 12. Страницы 60-64 (в соавторстве с О.В.Ермоловой и Н.А.Яковенко); Глобальные тренды и локальные практики: современные форумы международных сообществ по аграрной тематике // Аграрный научный журнал. 2017. № 6. Страницы 97-100 (в соавторстве с Н.А.Фисенко).

1938
Джон Войт (Jon Voight)
американский актер, сценарист, продюсер. Учился на факультете изящных искусств в Вашингтонском католическом университете. С 1960 г. играл в театре, в том числе на Бродвее (включая мюзиклы «Звуки музыки» и «Камелот»), затем на телевидении. В 1964 г. дебютировал в кино («Бесстрашный Фрэнк», показан впервые в 1967). Получил известность, исполнив в «Полуночном ковбое» Дж.Шлезингера роль Джо Бака (1969, номинация на «Оскар»). К лучшим работам относятся ленты «Уловка 22» (1970) М.Николса, «Избавление» (1972) Дж.Бурмена, «Конрак» (1974) М.Ритта, «Возвращение домой» (1978, премия на МКФ в Канне и «Оскар») Х.Эшби, «Чемпион» (1979) Ф.Дзеффирелли, «Поезд беглецов» (1985, номинация на «Оскар») А.Михалкова-Кончаловского. Отрицательные роли великолепно исполнил в фильмах «Схватка» (1995) М.Манна, «Миссия невыполнима» / «Невыполнимое задание» (1996) Б. Де Пальмы, «Анаконда» Л.Льосы и «Обратный разворот» О.Стоуна (оба 1997). Выступил как соавтор сценария в лентах со своим участием — «В поисках выхода» (1980, выпуск 1982) Х.Эшби и «Вечность» (1989) С.Пола. Продюсер картин «В поисках выхода», «Стол для пятерых» (1983) Р.Либермана. Известен своей благотворительной деятельностью, в том числе в пользу русских детей.

1938
Галина Михайловна Вяткина (Борейко)
российская артистка балета, педагог, народная артистка РСФСР (1977), педагог-репетитор Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки (с 1984). Родилась в Волгограде. По окончании ЛХУ (педагоги В.П. Мхй, Е.В.Ширипина) с 1955 в Челябинском театре. Партии классического репертуара: Одетта - Одиллия, Китри, Эсмеральда, Никия. Другие партии: Шакунтала ("Шакунтала"), Асель, Зарема и Мария; Сюимбике, Джульетта; Мария ("Тринадцать роз"), Пеле ("Тиль Уленшпигель"), Кармен ("Кармен-сюита"), Анитра ("Пер Гюнт"), Фанни ("Большой вальс"), Толгонай ("Материнское поле"). Танцовщица лирико-романтического плана. Её танцу была свойственна чистота академического стиля.

1939
Виктор Иванович Мельников
российский контрабасист. Один из первых контрабасистов, выступавших с сольными джазовыми программами. Контрабас освоил самостоятельно, позже окончил музыкальное училище (1980). Дебютировал на Московском областном фестивале (1968) в трио Виталия Шеманкова, с которым в 1980 г. выступил в Варшаве на фестивале «Jazz Jamboree». В 1980-1990-е гг. активно сотрудничал с московскими клубами, играл в Московской студии музыкальной импровизации (с 1977 г. там же преподавал), в джазовой студии МИФИ (Московского инженерно-физического института), участвовал во многих отечественных фестивалях. Подготовил сольные программы, в которых иногда звучали его стихи. В своих композициях соединял технику современного джаза с русским фольклором (сюиты «Русь», «Битва на Куликовом поле», «Утро весны» и др.).

1939
Конрад Фиалковский
польский ученый-информатик и писатель, автор сборников "Воробьи Галактики", "Через пятое измерение", "Волокно Клапериуса", "Космодром", повестей "Homo divisus" и "Адам, один из нас".

1940Kuzmina Alevtina (530x700, 217Kb)
1940
Алевтина Ивановна Кузьмина
Алевтина Ивановна Кузьмина
доярка совхоза «Краснопартизанский» Кустанайского района Кустанайской области Казахской ССР. Родилась в городе Рыбинске Ярославской области. Русская. После окончания средней школы в 1963 году вместе с семьёй переехала в Казахстан и устроилась работать дояркой на ферму в совхоз «Краснопартизанский» Кустанайского района. В 1976 году А. И. Кузьмина добилась лучших результатов среди доярок района, получив надой 4462 килограмма молока на одну фуражную корову. В дальнейшем рекордные надои достигали свыше 6000 кг молока от одной коровы за год. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1981 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении планов и социалистических обязательств по продаже государству в 1980 году миллиарда пудов зерна и перевыполнении планов десятой пятилетки по производству и закупкам хлеба и других сельскохозяйственных продуктов Кузьминой Алевтине Ивановне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Избиралась депутатом Верховного Совета Казахской ССР 9–11-го созывов, делегатом XXVI (1981) и XXVII (1986) съездов КПСС. С 1997 года – на заслуженном отдыхе. Награждена 3 орденами Ленина (8 апреля 1971; 6 сентября 1973; 19 февраля 1981), медалями. Лауреат Государственной премии Казахской ССР (1977).

1940
Фред Хэнсен
американский прыгун с шестом, олимпийский чемпион 1964 года.

1940
Клара Юсупжанова
актриса. Родилась в селе Кара-Суу Нарынской области, Киргизия. Окончила Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н.Островсковского (1963), Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве (1970). С 1971 — режиссер кинохроники студии «Киргизфильм». Готовила выпуски киножурнала «Советская Киргизия», сняла документальные фильмы «Ошские ткачихи» (1973), «Здравствуй, джайлоо» (1977), «Кумыс» (1978, «Киргизтелефильм»).

1941
Н.И.Линьков
летчик-испытатель. Умер 22 декабря 1986 года.

Ray Thomas (700x474, 173Kb)
1941
Рэй Томас (Ray Thomas)
вокалист, флейтист и автор песен популярной британской группы "Moody Blues", сольный музыкант. В 1965 г. сингл № 1 в Англии "Go Now", в 1968 г. сингл № 19 в Англии, а в США в 1972 г. сингл "Nights In White Satin".

 (699x483, 51Kb)
1942
Всеволод Осипович Абдулов
советский и российский актёр театра и кино. Родился в Москве, в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской (урождённая - Шехтман). Любовь к театру Всеволоду привил его знаменитый отец — соратник Завадского, Раневской, Плятта, Марецкой. В 1960 году Всеволод пробовал поступить в театральный ВУЗ. Документы подал во все театральные ВУЗы Москвы. Его уже приняли по конкурсу в ГИТИС и в Театральное училище имени Б.Щукина. Но в Школу-студию МХАТ (куда хотелось больше всего) поступить не получалось. На одной из консультаций познакомился с Владимиром Высоцким, тот, будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента и кое-чему его научил. Это помогло Всеволоду, в Школу-студию МХАТ его зачислили. После окончания учёбы Абдулов играл в Московском театре на Таганке, на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми мхатовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Всеволод Осипович также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио. На Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходили диски, содержащие радиоспектакли с участием В.Абдулова, а также стихи различных поэтов в его исполнении. Многолетняя дружба связывала Всеволода Абдулова с Владимиром Высоцким, который посвятил ему ряд своих песен. До прихода в Московский художественный академический Театр главным режиссером О.Ефремова Абдулов был на виду, но потом ушёл в тень. А после раздела театра он оказался в МХАТ имени М.Горького, но и там работать не смог, слишком сложные отношения были в коллективе. Всеволод Абдулов известен миллионам зрителей по многим фильмам, прежде всего, по многосерийной телевизионной ленте Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где его герой выдаёт Жеглову такую тираду: "Да! И о детишках своих тоже подумал! Если меня убьют, ты что ли, горлопан, их кормить будешь? Ты что ли их в люди выведешь?" В последние годы он озвучивал многие зарубежные фильмы. Также известна его роль Понтия Пилата в русской версии рок-оперы Уэббера «Иисус Христос Суперзвезда». Осенью 1977 года Всеволод Абдулов при возвращении на своей автомашине со съёмок в Баку вблизи города Ефремов потерпел аварию — под автомобилем взорвалось переднее колесо, и машина перевернулась 6 раз. С тяжелейшими травмами и сотрясением мозга актёр попал в больницу, 21 день он не приходил в сознание. Потом наступило улучшение, хотя врачи и говорили, что он «неперспективный». Лишь к весне Всеволод Абдулов пошёл на поправку. Однако авария сильно сказалась на жизни актёра. Всеволод уже не мог играть в театре с прежней интенсивностью и всё меньше снимался в кино. Последние годы жизни актёра память стала совсем плоха. Абдулов отказывался сниматься, понимал, что может подвести. Почти полностью посвятил себя радио — там чтение текста хотя бы шло по бумажке. 27 июля 2002 года актёра не стало. Всеволод Абдулов похоронен на Введенском кладбище в Москве.

anisimov (536x700, 226Kb)
1943
Андрей Юрьевич Анисимов
русский писатель, драматург, художник-керамист, автор рассказов "Тетрадь Степана Голдобина", "Аномалия", повести "Чернуха". По образованию художник. Родился в городе Москва, РСФСР, СССР. В начале шестидесятых еще совсем юным печатает в центральных изданиях свои литературные и графические юморески. Один из авторов популярного в те годы телевизионного журнала «Телеокно сатиры». Пишет и ставит пьесы. Но хрущевская оттепель заканчивается, и восемнадцатилетний Анисимов замолкает на долгие годы. До перестройки его проза не имела шанса на публикацию: она сложней и многообразней, чем требовали литературно-идеологические штампы режима. В тот период Анисимов работает как театральный художник, в подвальной мастерской осваивает технологию декоративного фарфора, много путешествует и пишет «в стол». Сумев уберечься от членства в партии, комсомола и даже пионерии, он всегда аполитичен и испытывает одинаковую неприязнь как к носителям режима, так и к диссидентам. В 1980 году Анисимов переезжает в Эстонию и открывает в Таллинне салон авторской керамики. Там же, в начале перестройки, впервые публикует и свою прозу. В 1989 году в журнале «Радуга», где литературным редактором служит Михаил Веллер, появляется его повесть «Тетрадь Степана Голдобина». В Эстонии же выпускают несколько его книг, в том числе и томик стихов, и первый остросюжетный роман «Нудисты не играют в гольф». С 2001 года ИГ АСТ, возвращая писателя на Родину, начинает печатать серию из шести романов Андрея Анисимова «Близнецы», выпускает роман «Мастер и Афродита», повести «Алый чиж», «Казино «собачья площадка»», юношеские повести «Полет в бездну», «Краски любви» и мемуарные «Записки рыболова» и др.


1943
Стефан Мавродиев
болгарский актёр

1945
Загалав Абдулбекович Абдулбеков
заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, заслуженный деятель культуры Дагестанской АССР, олимпийский чемпион (1972) в легком весе. Чемпион мира 1971-1973 гг., неоднократный чемпион СССР в 1966-1973 гг. в различных весовых категориях

1945
Николай Николаевич Болотов
директор Культурного центра МГИМО и руководитель студенческого театра МГИМО. Окончил Школу-студию МХАТ в 1972 году, после чего был принят в труппу МХАТа.

1945
Игорь Васильевич Кантюков
российский контрабасист, бас-гитарист, аранжировщик, композитор. В 1964 г. окончил Тульское музыкальное училище по классу баяна. В 1967-1971 гг. - трубист и контрабасист в тульском джаз-оркестре Анатолия Кролла. В 1972-1973 гг. - в оркестре «Современник», а с 1973 г. - в ансамбле «Мелодия», в составе которого выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях, а также выдвинулся как аранжировщик и композитор. Написал музыку к 10 кинофильмам. Самая известная композиция - «Лабиринт» (1975), давшая название альбому ансамбля «Мелодия». В 1983-1985 гг. входил в ансамбль солистов «Барометр» (лидер - пианист Вагиф Садыхов). В конце 1990-х гг. стал чаще выступать в различных московских джазовых группах.

1946
Владимир Александрович Воложанкин
мастер сценографии, живописи и графики. Член союза художников СССР, член союза театральных деятелей. Родился в городе Джамбуле Казахской ССР. В 1970-1975 - учеба в ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, в 1975 -работа в Джамбулском русском и казахском драматическом театрах главным художником. В 1980, 1981, 1983, 1989 - участие на республиканских фестивалях «Жигер» в Алма-Ате. Дипломант и участник многочисленных выставок и лауреат республиканских конкурсов театров.

1946
Александр Романович Макаров
режиссер научно-популярного кино.

1946
Валерий Николаевич Неведров
актёр. Родился в городе Дружковка Донецкой области. Окончил Днепропетровское театральное училище (1967), актерский факультет ГИТИС им А.Луначарского (1975), режиссерский факультет Киевского государственного института театрального искусства имени И.Карпенко-Карого (1995). Был актером театров в городах Сумы, Запорожье, Киев.

Marianne Faithfull2184687 (448x700, 281Kb)
1946
Марианна Ивлин Фейтфулл (Marianne Evelyn Faithfull)
британская певица, музыкант и актриса. При рождении ей было дано полное имя Марианна Эвелин Фейтфулл (Marian Evelyn Faithfull). Отец, майор Роберт Гленн Фейтфулл, был британским офицером и профессором в колледже, мать — Эва фон Захер-Мазох, баронесса Erisso, происходит из династии Габсбургов и имеет еврейские корни. Мать когда-то была балериной и работала с Бертольтом Брехтом и Куртом Вайлем. С материнской стороны у Фейтфулл имеется известный родственник, двоюродный дед Леопольд фон Захер-Мазох, от имени которого образовано слово «мазохизм».В детстве родители развелись. Фейтфулл посещала католическую школу для девочек. Фейтфулл стала известна ещё в 1960-х годах в Европе и США как поп-певица. Начала музыкальную карьеру в 1964 году с песней «As Tears Go By» группы Rolling Stones. Были выпущены успешные синглы, среди которых «This Little Bird», «Summer Night» и «Sister Morphine», появившаяся в альбоме Rolling Stones — Sticky Fingers. Появилась в шоу «The Rolling Stones Rock and Roll Circus» (1968, видеофильм вышел в 1996 году. В 1979 году, после примерно десятилетнего перерыва, возобновила музыкальную деятельность, выпустив альбом «Broken English». Её голос стал (и остаётся по сей день) более грубым и мрачным. Это было началом освобождения от наркотической зависимости и началом новой карьеры в музыке, театре и кино. Полностью избавиться от героиновой зависимости ей удалось только в 1987 году. Следующим поворотным моментом в музыкальной карьере стал альбом «Strange Weather» (1987). Как актриса она снималась во многих фильмах (см. фильмографию на IMDB.com). Примечательно то, что в фильме 1967 года «I’ll Never Forget What’s 'is Name» с Марианной Фейтфулл впервые было употреблено в фильме слово «fuck». В 1990-х годах работала с молодыми музыкантами и коллективами, среди которых Pulp и Metallica (песня «The Memory Remains»). В 1997 году вместе с музыкантами авангардной группы Oxbow Марианна Фейтфулл записала кавер-версию шлягера Insane Asylum, который в оригинале исполнялся Коко Тейлор.
Marianne Evelyn Faithfull, (525x700, 236Kb)
В 2004 году вышел альбом «Before the Poison», над котором она работала с такими музыкантами как Ник Кейв и P J Harvey. В 2012 г. в прокат вышел фильм режиссёра-дебютанта Гленио Бондера с участием Марианны «Влюблённые», где её партнёрами по съёмочной площадке были Джонатан Рис-Майерс и Наталья Водянова. Дискография: Marianne Faithfull (1964) UK #15 US #12; Come My Way (1964) UK #12;Go Away From My World EP (1965) US #81; North Country Maid (1966); Faithfull Forever (релиз только в США, 1966) US #147; Counting EP (1966); Coquiillas / Si Demain EP (1966); A Bientôt Nous Deux EP (1966);Loveinamist (1967);Hier Ou Demain (De La Comedie Musicale Anna”) EP (1967); The World of Marianne Faithfull (сборник синглов) (1969); Dreamin' My Dreams (1976); Faithless (1978); Broken English (1979) UK #57 US #82; Dangerous Acquaintances (1981) UK #45 US #104; A Child’s Adventure (1983) UK #99 US #107; Rich Kid Blues (1985); Strange Weather (1987) UK #78; Blazing Away (1990) US #160; A Secret Life (1995); 20th Century Blues (1996) UK #147; The Seven Deadly Sins (песни Бертольта Брехта и Курта Вайля, 1998); A Perfect Stranger – The Island Anthology (содержит ранее неопубликованный материал, 1998); Vagabond Ways (1999) UK #86; Kissin' Time (2002) UK #117; Before the Poison (2004) US Independent Chart #37; Live In Hollywood (2005); Live At The BBC (2008); Easy Come, Easy Go (2008); Horses and High Heels (2012); Give My Love To London (2014). Сборники: Marianne Faithfull’s Greatest Hits (1969) US #171; As Tears Go By (1980); The Very Best of Marianne Faithfull (1987); Marianne Faithfull’s Greatest Hits (1987); This Little Bird (1993); Faithfull: A Collection of Her Best Recordings (1994); The Best of Marianne Faithfull (1999); It’s All Over Now, Baby Blue (2000); True — The Collection (2000); Stranger On Earth: An Introduction to Marianne Faithfull (2001); The Best of Marianne Faithfull: The Millennium Collection (2003); Marianne Faithfull: The Collection (2005).

1947
Тед Дэнсон
американский актер.

Cozy Powell2184820 (572x700, 177Kb)
1947
Кози Пауэлл (Cozy Powell; настоящее имя — Колин Тревор Флукс, Colin Flooks)
известный английский барабанщик. Кози Пауэлл родился в небольшом городке Сайренчестер в Глостершире. Он начал играть на барабанах ещё в школьном оркестре. Его первой группой была группа Corals, которая еженедельно выступала в молодёжном клубе. Уже в 15 лет он демонстрировал фантастическую игру на барабанах и мог играть впечатляющие барабанные соло. Прозвище «Кози» было дано ему из-за известного джазового барабанщика Кози Коула. Затем Кози Пауэлл принимал участие в полупрофессиональной вокальной группе «The Sorcerers». Однако ночные бдения и переезды начали влиять на его образование, и Кози Пауэлл принялся за офисную работу, чтобы заработать на свою первую ударную установку «Premier». The Sorcerers выступали на сценах немецких клубов в 1960-х годах, а в 1968 году вернулись в Британию, обосновавшись в Бирмингеме. Кози Пауэлл завязал дружбу с такими музыкантами, как Роберт Плант и Джон Бонэм, будущим вокалистом «Slade» Нодди Холдером, басистом Дэйвом Пеггом и молодым гитаристом Тони Айомми. «The Sorcerers» стали называться теперь Youngblood и выпустили несколько синглов в 1968-1969 годах. Затем группа связалась с басистом и вокалистом Эйсом Кеффордом и вместе с ним они сформировали группу «Ace Kefford Band». Пауэлл также начал сессионную работу, а затем с членами группы «The Sorcerers» Дэйвом и Деннисом Болл создали группу «Big Bertha». В 1970 году Кози Пауэлл сыграл вместе с «Tony Joe White» на «Isle of Wight Festival 1970». С апреля 1970 года он был занят работой с престижной группой того времени «The Jeff Beck Group». После записи двух альбомов «Rough and Ready» (Октябрь 1971) «The Jeff Beck Group» (Июль 1972) группа распалась. В конце 1972 года Кози Пауэлл вновь стал работать с братьями Болл и в содружестве с певцом Фрэнком Айелло создал группу Bedlam. Один одноименный альбом был выпущен на студии Chrysalis Records (CHR1048) в августе 1973 года. Пауэлл также занимался дополнительной работой. Студийным продюсером Джеффа Бека был Мики Мост, и скоро Пауэлл работал со многими артистами, выступавишими под лейблом «RAK», принадлежавшем Мосту, такими, как «Julie Felix», «Hot Chocolate», «Donovan and Suzi Quatro». В этот период Мост убедил Пауэлла записать сольный сингл. Композиция «Dance With the Devil» стала хитом и достигла номера 3 в английском чарте синглов. Трек побудил многих подростков сесть за барабаны. На волне успеха Кози Пауэлл в апреле 1974 года создал Cozy Powell’s Hammer, куда входили Дон Эйри, Бэрни Марсдэн и другие. Пауэлл также имел другое увлечение в жизни — скоростные автомобили и мотоциклы и в течение нескольких месяцев участвовал в гонках за «Hitachi». Тем временем в августе 1975 года Блэкмор уволил из Rainbow Гари Дрисколла и искал ему замену. Блэкмор хотел найти не просто технически грамотного музыканта, но настоящего мастера. Из тринадцати прослушанных кандидатов ни один гитариста не устроил. Уже почти отчаявшись найти достойную кандидатуру, Ричи Блэкмор вспомнил про Кози Пауэлла, которого видел в 1972 году на его последнем концерте в составе «Jeff Beck Group».
Cozy Powell (696x700, 474Kb)
С Пауэллом связались и пригласили на прослушивание. Сразу же после прослушивания он был принят. В 1980 году, когда барабанщик «Led Zeppelin» Джон Бонэм умер, Пауэлл рассматривался как возможная замена в группе, однако же, сам Кози отказался: «Место Джона Бонема не может принадлежать никому, кроме него самого». Принять такое лестное предложение означало бы для Кози — предать память друга и наставника. Пауэлл стал признанным лидером, когда он был представлен на детском шоу «BBC Record Breakers», где он установил мировой рекорд как самый скоростной барабанщик, играющий вживую на телевидении. 16 августа 1980 года «Rainbow» впервые выступала в качестве хедлайнера на фестивале «Монстры рока» («Monsters of rock») в Касл-Донингтоне (Castle Donington). На волне успешных событий (которые в свою очередь явились следствием успеха альбома «Rainbow Down to Earth», выпущенного в 1979 году и с которого были взяты синглы Since you been gone и All night long) Кози Пауэлл, вместе с Грэмом Боннетом покинул группу, чтобы создать «Graham Bonnet & the Hooligans», наиболее примечательным синглом которой оказался «Night Games» (1981). Затем Пауэлл выступал с целым рядом групп: «Michael Schenker Group» с 1981 по 1982 годы, «Whitesnake» c 1982 по 1985 годы, затем в 1986 году примкнул к группе «ELP», с которой записал альбом «Emerson, Lake and Powell». Примечательно то, что Кит Эмерсон и Грэг Лейк изначально планировали просто записать студийный альбом, и ничего больше. Попробовав нескольких барабанщиков, в том числе и небезызвестного сессионщика Саймона Филипса, они остановили свой выбор на Кози Пауэлле. Работа пошла настолько хорошо, что решено было сформировать трио и отправиться на гастроли. Невзирая на то, что стиль музыки был менее привычен для Кози, барабанщик продемонстрировал феноменальную игру, показав тем самым свое настоящее мастерство и умение. Одним из его наиболее известных проектов стало участие в группе «Black Sabbath» с 1988 по 1991 годы и снова в 1995—1996 годах. В конце 1992 и начале 1993 годов, Пауэлл выступал с тур-группой, использующей старое наименование «Cozy Powell’s Hammer». В ней были представлены сам Кози на барабанах, Нил Маррей на басу, Марио Парга на гитаре и Тони Мартин — вокал и временами ритм-гитара и синтезаторы. Группа выступала в Европе и была представлена на немецком телевидении. Пауэлл вместе с Нилом Марреем также являлись участниками группы Брайана Мэя, гитариста «Queen». Их можно услышать на альбомах «Back To The Light» и «Another World». Также Кози Пауэлл играл с Брайаном Мэем, открывая «Use Your Illusion» тур в 1993 году для «Guns N'Roses». По версии Кози Пауэлл занимает 27 место в списке самых великих рок-барабанщиков, 72 место в списке самых искусных барабанщиков (вне зависимости от стиля), его барабанная партия в песне «Rainbow Stargazer» занимает 60 место в списке лучших барабанных партий, а сам альбом группы «Rainbow Rising» занимает 51 место в списке альбомов с лучшими партиями ударных.
Кози_Пауэлл (557x700, 236Kb)
Кози Пауэлл погиб 5 апреля 1998 года в автомобильной катастрофе на трассе М4, неподалеку от Бристоля, управляя своим «Saab 9000» в плохую погоду и одновременно разговаривая со своей подругой по мобильному телефону. Уровень алкоголя в крови был выше разрешенной нормы. По словам очевидца аварии, полисмена Йана Картера, "Черный «SAAB 9000» «Turbo» потерял управление и врезался в разделительное заграждение, после чего вылетел на встречную полосу и, перевернувшись несколько раз, встал на крышу на обочине". Во время расследования выяснилось, что машина Пауэлла была неисправна (говорили о проблеме с коробкой передач), во время этой поездки лопнуло колесо и , предприняв попытку увести машину с трассы, водитель отвлекся на звонок мобильного телефона, стоивший ему жизни. После аварии Кози Пауэлл был доставлен в бристольскую больницу «Frenchay», где четыре часа спустя скончался, не приходя в сознание. Пауэлл жил в то время в Ламбурне в Беркшире и возвращался в студию для записи с одним из создателей группы «Fleetwood Mac» Питером Грином. К тому времени он участвовал в записи по меньшей мере 66 альбомов и принимал участие в записи большого количества других записей. Его сольный альбом, изначально планировавшийся под названием «Twin Oak», вышел посмертно. Пластинка была доработана и сведена коллегами Пауэлла и получила название «Especially For You». Церемония прощания с музыкантом прошла в крематории городка Уилтшир 18 апреля 1998 года. Священник пел псалмы, а ему подпевал коллега Кози по Bedlam Фрэнк Айелло. Закончилась служба исполнением песни «The Beatles - Let It Be». По факту гибели Кози Пауэлла началось расследование. В августе 1998 года бристольский судья Пол Форрест закрыл дело, признав аварию и ее печальные последствия несчастным случаем.

1948
Алексей Николаевич Зоценко
оператор. Родился в Киеве. Окончил КГИТИ имени И.К.Карпенко-Карого (1978, мастерская Л.Прядкина). Оператор-постановщик студии «Укртелефильм». Лауреат Государственной премии Украины имени Т.Шевченко (1996).

Аминова  (700x481, 220Kb)
1949
Елена Анатольевна Аминова
советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, педагог, журналист. Заслуженная артистка Украинской ССР (1979). Елена Аминова родилась в городе Новоград-Волынский, в семье врачей (её отец и дед были хирургами). Отец играл на скрипке, рисовал, в том числе неплохо копировал И.Айвазовского. В детстве жила с родителями в Ленинграде, в школу пошла в Карелии. Елена Аминова окончила факультет журналистики в Киевском государственном университете, работала корреспондентом отдела культуры в газете «Киевская правда». В 1973 году окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени И.Карпенко-Карого (курс В.А.Нелли-Влада), после чего три года работала в Драматическом театре Северного флота в городе Мурманске, с 1976 года по 1990 годы — актриса Одесского русского драматического театра имени А.Иванова. Преподавала актёрское мастерство в Одесской театральной студии «Эксперимент» (художественный руководитель Олег Табаков). С 1991 года переехала в Москву. Ставит спектакли в театрах, в московском Центре детского творчества, ведёт театральный кружок в школе (ЦО «Москва-98 № 1953»), снимается в кинофильмах и телесериалах. Член Союза кинематографистов России, член Гильдии актёров кино России. Муж — кинооператор Юрий Станиславович Любшин. Дочь — Дарья Любшина. Творчество: Роли в театре: Одесский русский драматический театр имени А.Иванова: «Восемь любящих женщин»; «Зыковы» М.Горького; «Репетитор»; «Укрощение Укротителя»; «Самозванец»; «Тихий Дон»; «Банкрот» А.Н.Островского; «Миллионерша»; «Клеопатра»; «Три сестры» А.П.Чехова; «Я женщина»; «Загнанная лошадь». Режиссёр-постановщик: Московский театр на Ордынке: «Под одной крышей» (Разумовская). Одесский русский драматический театр имени А.Иванова: «Се ля ви, мой дорогой» (Жан-Жак Брикер, Морис Ласег); «Любовь — это страшная сила» Ноэла Кауарда. Фильмография: 1972 — Софья Грушко; 1972 — Случайный адрес — Лялька; 1972 — Корабль влюблённых — Вика; 1976 — Меня ждут на Земле; 1977 — Свидетельство о бедности — Галя; 1977 — Когда рядом мужчина; 1978 — Маршал революции — комиссар; 1978 — Артем — подпольщица; 1978 — Лобо — Лина Стоун; 1981 — Долгий путь в лабиринте — пассажирка в поезде; 1982 — Трест, который лопнул (в серии «Коридоры власти») — Секретарша; 1983 — Водоворот — Юля; 1984 — Любочка — мама Саши; 1984 — Формула любви — Лоренца, подручная графа Калиостро; 1985 — Поезд вне расписания — Князева, диспетчер; 1985 — Миллион в брачной корзине — графиня; 1985 — Дымка; 1986 — О том, чего не было; 1986 — Дом отца твоего; 1986 — Выше Радуги — мать Алика Радуги; 1988 — Это было прошлым летом — Лена; 1989 — Фуфло; 1989 — Свой крест; 1990 — Каминский, московский сыщик (Франция); 1991 — Группа риска — Дагмара Эммануиловна («Шахиня»); 1991 — Женская тюряга — Кама; 1991 — Изыди!; 1991 — Мёртвые без погребения, или Охота на крыс; 1991 — Без правосудия; 1991 — Le flic de Moscou (Франция) — Тамара; 1991 — 7 дней с русской красавицей — администратор гостиницы; 1992 — Жизнь — женщина; 1993 — Запах осени; 1994 — Мсье Робина; 1994 — День обаятельного человека (короткометражный); 1995 — Под знаком Скорпиона — Закревская-Будберг; 1995 — «Кабаре „Маски-шоу“» — мадам бандерша; 1996 — Любить по-русски 2 — Надеждина; 1997 — Графиня де Монсоро — герцогиня де Монпансье; 1999 — Любить по-русски 3: Губернатор — Надеждина, вице-губернатор; 2001 — Московские окна — Полина Морозова; 2003 — Лучший город Земли — Полина Морозова; 2003 — Сыщик без лицензии (телесериал) (фильм 5 «Однажды в юбилей») — Нина; 2007 — Взрослая жизнь девчонки Полины Субботиной — Галина Федоровна, завуч; 2008 — Две судьбы-4 — Регина Станиславовна; 2009 — Разлучница — Лидия Григорьевна, мать Валерия; 2009 — Круиз — тётя София; 2009 — Колдовская любовь 2 (Легенды колдовской любви) — Щекочиха; 2009 — Гоголь. Ближайший — Луиза Виельгорская; 2010 — Классные мужики — жена мэра; 2011 — Группа счастья (5-7 серии) — Зинаида Петровна, директор интерната; 2012 — Мосгаз — врач в психбольнице; 2012 — Грач — Антонина Васильевна Охлопкова; 2013 — Коммунальный детектив — Октябрина Марковна; 2013 — Четвёртый пассажир — Татьяна Петровна, учительница. Режиссёр кино: 1991 — Похороны на втором этаже. Награды и признание: 1979 — Заслуженная артистка Украинской ССР; 1994 — Лауреат премии за лучшую женскую роль на международном фестивале в городе Рига.

Амирханов (700x525, 173Kb)
1949
Хизри Амирханович Амирханов
советский и российский археолог, специалист в области палеолита Кавказа и Ближнего Востока. Член-корреспондент Российской Академии Наук с 22 мая 2003 года по Отделению историко-филологических наук (российская история). Зять Р.Г.Гамзатова, отец Ш.Х.Амирхановой. Родился в аварском селении Анди Ботлихского района Дагестанской АССР. В горской трудовой семье его воспитывали в традициях дагестанских горцев. Его рано приучили к труду и самостоятельности. Хизри учился в школах Буйнакска и Хасавюрта, окончил Андийскую среднюю школу, а в 1972 году — исторический факультет Дагестанского государственного университета. Студентом Х.А.Амирханов возглавлял студенческое научное общество исторического факультета Даггосуниверситета и первую свою работу опубликовал в 1972 году. Она была посвящена погребальному культу аварцев. К археологии он начал проявлять интерес ещё в студенческие годы. Первая его экспедиция прошла вместе с Магомедом Гаджиевичем Гаджиевым. Они проводили раскопки поселения эпохи ранней бронзы в Галгалатли (Ботлихский район Республики Дагестан). Потом были другие экспедиции. Трудовую деятельность начал в 1972 году в качестве учителя истории и одновременно заместителя директора средней школы в с. Муни Ботлихского района Дагестанской АССР. Прошёл аспирантскую подготовку в Ленинградском отделении Института археологии Академии Наук СССР. С 1977 года работает в Институте археологии Российской Академии Наук, где последовательно занимал должности от младшего научного сотрудника до заведующего отделом. Кандидат исторических наук (1977, диссертация «Верхний палеолит Северного Кавказа и его соотношение с верхним палеолитом смежных территорий»). В 1989 году он защитил докторскую диссертацию «Палеолит Юга Аравии», в 1992—1994 годах работал заведующим сектором палеолита и мезолита Института археологии, с 1994 года по настоящее время — заведующий созданного им отдела каменного века. В 1999 году ему было присвоено учёное звание профессора. В 2002 году Х.А.Амирханов был избран членом-корреспондентом Германского археологического института, в 2003 году — членом-корреспондентом Российской Академии Наук, а в 2008 году — заместителем академика-секретаря Отделения историко-филологических наук Российской Академии Наук. 2009 год стал знаменательным в трудовой деятельности Х.А.Амирханова — он был избран председателем Дагестанского научного центра Российской Академии Наук и директором Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра Российской Академии Наук.
Амирханов Х (700x525, 316Kb)
Научные интересы Х.А.Амирханова сосредоточены в области археологии и первобытной истории Кавказа, Восточной Европы и Ближнего Востока. Он занимается проблемой установления общеевропейских черт и местных особенностей культуры на ранних этапах освоения человеком Русской равнины; проявления «неолитической революции» и начала производящего хозяйства на юге современной территории России. По актуальным проблемам этих регионов и итогам экспедиционных исследований им издано более 200 научных трудов, в том числе монографии и учебно-методические пособия. Среди них важнейшими являются: «Верхний палеолит Прикубанья» (Москва, 1986), «Чохское поселение: Человек и его культура в мезолите и неолите Горного Дагестана» (Москва, 1987), «Палеолит юга Аравии» (Москва, 1991); «Неолит и постнеолит Хадрамаута и Махры» (Москва, 1997); «Зарайская стоянка» (Москва, 2000); «Каменный век Южной Аравии» (Москва, 2006); «Исследование памятников олдована на Северо-Восточном Кавказе. Предварительные результаты» (Москва, 2007); «Cave Al-Guza: The multilayer site of Ol-dowan in South Arabia» (Москва, 2008); «Исследования палеолита в Зарайске. 1999—2005» (Москва, 2009; в соавторстве). Благодаря трудам, вышедшим в России, Германии, Испании, Италии, Йемене, Дании, Франции, США и в других странах, Х.А.Амирханов приобрёл известность среди российских и зарубежных исследователей. Им сделаны принципиально важные открытия, имеющие отношение к фундаментальным проблемам древнейшей истории и археологии, открыто и исследовано много десятков археологических памятников, среди которых имеются уникальные по своей научной значимости. Территориально они охватывают территорию Северного и Южного Кавказа, Западной Сибири, Казахстана, Йемена. С 1995 года по настоящее время руководит Зарайской и с 2003 года — Северокавказской экспедициями. В этих регионах он проводил значительные археологические раскопки и незамедлительно вводил в научный оборот полученные материалы. Успехи учёного в научно-исследовательской работе во многом обусловлены высокой методикой его раскопок: он чрезвычайно скрупулёзно раскапывает памятник, прослеживает и фиксирует культурные напластования и находки, проводит междисциплинарные полевые исследования. Хизри Амирханович успешно сочетает исследовательскую деятельность с научно-организационной и преподавательской работой. В 1992—1993 годах он заведовал кафедрой этнографии и истории первобытного общества Российского открытого университета (по совместительству), в 1993/1994 учебном году читал курс «Основы археологии» на кафедре антропологии МГУ, осуществлял и ныне осуществляет научное руководство аспирантами. Член Комиссии по верхнему палеолиту Международного союза до- и протоисториков, член Учёного и Диссертационного советов Института археологии Российской Академии Наук и Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра Российской Академии Наук, член редколлегий журналов «Российская археология», «Археология, этнография и антропология Евразии», «Восток», «Вестник истории, филологии и искусствознания», «Известия Иркутского государственного университета», «Вестник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра Российской Академии Наук», «Eurasian Archaeology». Он был председателем экспертного совета Отдела наук о человеке и обществе Российского фонда фундаментальных исследований (2001—2007) и членом экспертного совета по истории Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации (2003—2007). За достижения в научной и научно-организационной работе он отмечен Почётным званием «Заслуженный деятель науки Республики Дагестан» (1999), медалью «850 лет Москве». В 2000 году он удостоен звания «Почетный гражданин города Зарайска Московской области», в 2008 году — стал лауреатом Национальной премии «Достояние поколений». Основные работы: Лев С.Ю., Амирханов Х.А. Сравнительная характеристика и стилистический анализ статуэтки бизона с Зарайской стоянки // Археология, этнография и антропология Евразии. — 2002. — № 3 (11); Амирханов Х.А., Лев С.Ю. Статуэтка бизона из Зарайской стоянки: археологический и знаково-символический аспекты изучения // Российская археология. — 2003. — № 1. — Страницы 14—28; Амирханов Х.А., Лев С.Ю. Статуэтка бизона с Зарайской стоянки // Проблемы каменного века Русской равнины. Редакция: Х.А.Амирханов. — Москва, 2004. — Страницы 299—321; Амирханов Х.А., Трубихин В.М., Чепалыга А.Л. Палеомагнитные данные к датировке многослойной стоянки раннего плейстоцена Айникаб 1 (Центральный Дагестан) // Древнейшие миграции человека в Евразии. — Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской Академии Наук, 2009. — Страницы 36—41; Амирханов Х.А., Ахметгалеева Н.Б., Бужилова А.П., Бурова Н.Д., Лев С.Ю., Мащенко Е.Н. Исследования палеолита в Зарайске 1999–2005. — Москва: Палеограф, 2009; Чепалыга А.Л., Амирханов Х.А., Садчикова Т.А., Трубихин В.М., Пирогов А.Н. Геоархеология олдувайских стоянок горного Дагестана. Бюллетень Комиссии по изучению четвертичного периода. — Москва: ГЕОС, 2013. — № 72. — Страницы 73—94.

Phil Boggs (700x596, 130Kb)
1949
Фил Боггс (Phil Boggs)
американский спортсмен, олимпийский чемпион 1976 года по прыжкам в воду с 3-метрового трамплина; 3-кратный чемпион мира (1973, 1975, 1978) в прыжках с 3-метрового трамплина; 2-кратный серебряный (1975, 1979) и бронзовый (1979) призер в прыжках с 3-метрового трамплина (дважды) и 10-метровой вышки. Родился в городеи Акрон, штат Огайо, США. Филипп (Фил) Боггс в течение пяти лет был офицером ВВС США, затем работал инструктором в Академии Военно-воздушных сил и вышел в отставку в ранге капитана. Умер в Майами (штат Флорида, США) от онкологического заболевания 4 июля 1990 года.

Annelise_Grobéty (700x574, 141Kb)
1949
Анн-Лиз Гробети (французское имя — Anne-Lise Grobéty)
швейцарская писательница, писала на французском языке. Родилась в городе Ла-Шо-де-Фон, Швейцария Из рабочей семьи. Училась на филологическом факультете Невшательского университета. С 1969 занималась журналистикой. Как писательница дебютировала в 1970 романом «Умереть в феврале», который имел успех и был несколько раз переиздан. Помимо романов и новелл, автор нескольких стихотворных сборников и книг для юношества. Также занималась политикой. С 1973 в течение 9 лет была депутатом от социалистов в парламенте кантона Невшатель. Умерла в городе Невшатель 5 октября 2010 года. Произведения: Умереть в феврале/ Pour mourir en février, roman, Cahiers de la Renaissance vaudoise, 1970 (многократно переиздан; немецкий перевод, 1971, итальянский перевод, 1997); Zéro positif, roman, Vevey, Bertil Galland, 1975 (немецкий перевод, 1977); Maternances, стихотворения, Neuchâtel, Éditions Galerie Ditesheim, 1979; Les Ramoneurs, стихотворения, Lausanne, Payot, 1980; Contes-Gouttes, La Tour-de-Peilz, Bernard Campiche, 1986 (переизд. 1994); Бесконечно больше/ Infiniment plus, roman, Yvonand, Bernard Campiche, 1989 (немецкий перевод, 1991); Fiancée d'hiver, nouvelles, Yvonand, Bernard Campiche, 1989 (премия Рамбера; немецкий перевод, 1992); Jours et contre-jours, Lausanne, Editions des Terreaux, 1990; Une bouffée de bonheur! Zurich: Oeuvre suisse des lectures pour la jeunesse, 1992; Belle dame qui mord, récits, Yvonand, Bernard Campiche, 1992; Non non ma fille: nouvelle, Yvonand, B. Campiche, 1994; Вход запрещен и другие рассказы/ Défense d'entrer et autres nouvelles, Genève, Éditions Zoé, 1996; Compost blues, Association suisse des libraires de langue française, 2000; Le Temps des Mots à Voix basse, roman pour la jeunesse, Genève, La Joie de lire, 2001 (премия Сент-Экзюпери; итальянский перевод, 2002, немецкий перевод, 2004, каталанский перевод, 2005); Amour mode majeur, Orbe, Campiche, 2003; Du mal à une mouche, Genève, La Joie de lire, 2004; La corde de mi, roman, Bernard Campiche, 2006 (премия Bibliomedia Suisse); Jusqu'à pareil éclat, Bernard Campiche, 2007; L'abat-jour, récit, Editions d'Autre part, 2008; Des nouvelles de la mort et de ses petits, roman, Orbe, Campiche, 2011. Признание: Большая премия Ш.Ф.Рамю за совокупность созданного (2000). Книги писательницы переведены на немецкий, итальянский и другие языки. Литература: Chessex J. Les Saintes écritures: critique. Lausanne: B.Galland, 1972

evkin (460x700, 42Kb)
1949
Виктор Тимофеевич Евкин
заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации (18 декабря 1997), майор. Родился в городе Баку (Азербайджан). В армии с 1968. В 1973 окончил Ворошиловградское ВВАУШ. Служил в строевых частях ВВС. С 1979 - в запасе. В 1979 окончил курсы штурманов-испытателей при ШЛИ. В 1979-1984 - штурман-испытатель Таганрогского авиазавода; принимал участие в испытаниях серийных «Ту-142», «Ту-95МС». С декабря 1984 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в испытаниях: СКИП на базе «Ил-76»; систем аварийного покидания самолётов; опытной парашютно-десантной техники. Принимал участие в испытательных полётах на «Ан-12», «Ан-24», «Ан-26», «Ан-30», «Ил-18», «Ил-76», «Ми-6», «Ми-8», «Ми-26», «Ту-134», «Ту-154» по тематике института. Живёт в городе Жуковский Московской области. Награждён медалями.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку