-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108032
Комментариев: 6801
Написано: 116502


3 ноября родились...

Пятница, 03 Ноября 2023 г. 04:34 + в цитатник
00wintour-feature (700x466, 83Kb)
1949
Анна Винтур (Anna Wintour)
британская журналистка, главный редактор американского издания журнала «Vogue» с 1988 года. Дама-Командор ордена Британской империи (DBE). Признана одной из самых влиятельных фигур в мире современной моды, особенно в Америке. Известна своим перфекционизмом и профессионализмом, а также тем, что оказывает широкую поддержку молодым американским дизайнерам, постоянно открывая новые имена. Многие звезды индустрии, начиная от Кристофера Кейна и заканчивая Джонатоном Сондерсом и Кейт Босворт, сделали карьеру после того, как их заметила Анна Винтур. В течение нескольких лет с тех пор, как она была назначена главным редактором, Vogue увеличил тираж вдвое. С другой стороны, Анна Винтур также прославилась жестким и требовательным стилем руководства, за что ей дали прозвище «Ядерная зима» (Nuclear winter) — (игра слов по созвучию: «Wintour» (Винтур) — winter (зима)). Анна — старшая дочь главного редактора английского таблоида «Evening Standard» Чарльза Винтура. Ещё будучи подростком, она увлеклась модной журналистикой. В 15 лет Винтур консультировала своего отца относительно того, как сделать газету привлекательной для молодёжи. Карьеру модного обозревателя она начала в британском журнале «Harpers & Queen», где проработала шесть лет, пройдя путь от обозревателя до заместителя редактора. Позже она переехала в США, где работала в журналах «Harper’s Bazaar», «Viva», «Savvy», «New York». В 1983 году Винтур была назначена креативным директором американского «Vogue». Вскоре после этого Анну перевели в Лондон в качестве главного редактора двух журналов ИД «Condé Nast»: британского «Vogue и House & Garden». В 1988 году она вернулась в американский «Vogue», и возглавила его. Винтур полностью изменила вид журнала, создав уникальный для того времени образец глянцевой прессы. Её действия широко обсуждались в индустрии моды и привели к возникновению многих скандалов. В частности, защитники прав животных объявили Анну Винтур своим главным врагом за пропаганду ношения натурального меха. Многие критики обвиняли её в продвижении идеи элитарности моды, недоступности моды широким слоям населения. С 2003 года стала известна за пределами мира моды как прототип главной героини книги и фильма «Дьявол носит Prada». Бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер написала роман в 2003 году на основе личного опыта работы с Анной Винтур. Роман стал бестселлером, и в 2006 году по нему был снят одноимённый фильм. Роль Миранды Пристли, которая, по общему мнению, была списана с Анны Винтур, блистательно исполнила Мерил Стрип. В следующий раз Винтур была в центре внимания в 2009 году после выхода документального фильма «Сентябрьский номер». В этом фильме были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала «Vogue», показан процесс съёмок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами.
Семья
Анна Винтур родилась в Лондоне. Её отец, командор Ордена Британской империи Чарльз Винтур (1917—1999), был редактором лондонской газеты «The Evening Standard». Мать Элеонора («Нони») Трего Бейкер, дочь профессора права Гарвардского университета и активная общественная деятельница. Винтур была названа в честь бабушки по материнской линии, Анны (Gilkyson) Бейкер, купеческой дочери из Пенсильвании. Родители поженились в 1940 году и развелись в 1979 году. После развода мачехой Анны стала Одри Слейтер, редактор и журналистка, основательница молодёжных журналов «Honey» (UK magazine) и «Petticoat» (UK magazine). Также Анна Винтур состоит в родстве с писательницей 18-го века леди Элизабет Фостер, герцогиней Девонширской, которая приходится ей прапрабабушкой, и сэром Августом Вер Фостер, последним баронетом этого рода, который приходится ей двоюродным дедом. Трое из четырёх детей Винтуров живы. Старший брат Анны, Джеральд, погиб в автокатастрофе в детском возрасте. Один из её младших братьев, Патрик, тоже журналист, в настоящее время занимает пост политического редактора в «The Guardian». Джеймс и Нора Винтур работают в Лондоне в местных правительственных и международных неправительственных организациях.
Юность
Анна Винтур получила начальное образование в «North London Collegiate School», где она часто восставала против дресс-кода, не желая носить школьную форму. В частности, носила слишком короткие юбки, подрезая подол формы. В возрасте 14 лет она сделала стрижку «боб», которая по сей день является её фирменной чертой. Её интерес к моде рос благодаря просмотрам шоу Кэти Макгоуэн на «Ready Steady Go!» и изучению журналов «Seventeen», которые ей присылала бабушка из Америки. «Если вы жили в Лондоне в 1960-х, вы должны были бы ходить с мешком на голове, чтобы не замечать необыкновенные перемены, происходящие в моде», вспоминает она. Отец регулярно интересовался её мнением, когда планировал новые рубрики в своей газете для увеличения аудитории на молодёжном рынке. В 15 лет она устраивается продавцом в знаменитый магазин «BIBA», где одной из главных заповедей для персонала была инструкция: никогда не предлагать помощь покупателям. В 16 лет, после отчисления из школы, Анна решает не продолжать обучение в колледже и заняться модной журналистикой. По настоянию родителей, она прошла подготовительный курс в «Harrods». Вскоре она оставила обучение со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет.» В возрасте 15 лет она начала искать мужчин с хорошими связями. Некоторое время она встречалась с Пирсом Полом Ридом, когда тому было 24. Впоследствии, имела серьёзные отношения с колумнистом и светским обозревателем Найджелом Демпстером. Когда она оставила учёбу, другой бойфренд, Ричард Невилл, сразу принял её на работу в собственный журнал «Oz», в то время очень популярный.
Начало карьеры
В 1970 году 21-летняя Анна Винтур, так и не поступив в колледж, устроилась в издание «Harpers&Queen». Журнал «Harpers&Queen» образовался посредством слияния британской версии «Harper’s Bazaar» и английского журнала «Queen». Она была принята на должность ассистента в отдел моды, и с этого началась её карьера в модной журналистике. Она неоднократно говорила своим коллегам, что хочет стать редактором Vogue и изменить этот журнал. За время работы в журнале она открыла миру модель Аннабель Ходин. При помощи своих связей она нашла и ввела в мир моды Хельмута Ньютона и многих других талантливых фотографов, внедрявших безумные инновации и задающих тенденции. Однажды для журнальной съемки они воссоздали работы Мане и Ренуара, нарядив моделей в гоу-гоу сапоги. В 1973 году Анна Винтур была назначена заместителем главного редактора.
Работа в Нью-Йорке
В 1975 году в журнал приходит новый главный редактор Мин Хогг, с которой у Анны возникает борьба за кресло главного редактора. После длительных разногласий, она оставляет работу в «Harpers&Queen» и переезжает в Нью-Йорк вместе со своим парнем Джоном Бредшоу, независимым журналистом. В 1975 году Анна Винтур пришла на вакансию младшего редактора моды американского «Harper’s Bazaar». Винтур проявила себя нестандартно, и из-за творческих разногласий с редактором Тони Маццола, была уволена через девять месяцев. Утверждается, что сразу после этого у неё был кратковременный бурный роман с Бобом Марли. Несколько месяцев спустя с помощью Бредшоу она получает должность главного редактора журнала «Viva»: журнала, ориентированного на взрослых женщин. Его издавала Кети Китон, жена издателя журнала «Penthouse» Боба Гуччионе. Это была первая работа, на которой она наняла личного ассистента, тогда же началась её слава как требовательного и трудного руководителя. В конце 1978 года Гуччионе закрыл убыточные журналы, в том числе «Viva». Винтур решила некоторое время отдохнуть от работы. Она рассталась с Брэдшоу и начала отношения с французским продюсером Мишелем Эстебаном, и в течение двух лет летала между Парижем и Нью-Йорком. В 1980 году она вернулась к работе, сменив Эльзу Кленч на должности редактора моды в новом журнале «Savvy». Она стремилась создать журнал для самостоятельных женщин, активно делающих карьеру и имеющих собственные деньги. Позже Винтур реализовала эту идею, немного её доработав, в «Vogue». Год спустя Винтур перешла в редакцию журнала «New York» на должность редактора моды. Там она успешно работала под руководством главного редактора Эдварда Коснера. Самые смелые идеи Анны воплощались без каких-либо нареканий. Для Винтур Коснер смягчал строгие правила издания и позволял ей работать в любых рубриках журнала. Она добилась известности, поместив на обложку журнала актрису Рейчел Ворд, благодаря чему тираж разошёлся очень быстро. Три десятилетия спустя Грейс Коддингтон сказала: «Анна увидела потенциал знаменитостей раньше всех остальных». Один из коллег организовал Винтур интервью с главным редактором «Vogue» Грейс Мирабеллой, которое закончилось, когда Анна заявила Грейс, что хочет её работу.
«Condé Nast»
В 1983 году Винтур встретилась с Александром Либерманом, редакционным директором издательства «Condé Nast Publications», который был впечатлён эффективностью её работы в «New York». Он предложил ей должность креативного директора американского «Vogue». Анна Винтур приняла предложение с условием удвоения своей зарплаты и полной свободы действий. Она активно начала изменения в журнале, который считала скучным и излишне консервативным. Часто она не согласовывала своих распоряжений с главным редактором Грейс Мирабеллой, что привело к трениям между сотрудниками. Руководство «Condé Nast» не захотело отказаться от услуг Грейс Мирабеллы, которая к тому времени руководила «Vogue» в течение 17 лет. Винтур была назначена главным редактором британского «Vogue» и вернулась в Лондон. Тогда же она начала встречаться с детским психиатром Дэвидом Шэффером, старым другом из Лондона. В 1984 году они поженились. Винтур взяла год отпуска, в течение которого родила сына Чарльза. Год спустя она получила свою первую редакцию, возглавив британский «Vogue» после Беатрикс Миллер. Получив власть, она заменила многих сотрудников, требовала полнейших отчётов и вникала во все тонкости производства журнала, полностью контролируя весь процесс лично. Именно тогда она заработала прозвище «ядерная зима». Те редакторы, которые остались в издании, называли период её руководства «Зима гнева.» Благодаря усилиям Винтур британский журнал почти полностью потерял собственную оригинальность, и стал более полно соответствовать американской версии. Своей целевой аудиторией Винтур считала тех же деловых женщин, к которым пыталась обращаться в Savvy. «Это новый тип женщин», — сказала она в интервью «Evening Standard». — «Моя читательница заинтересована в работе и деньгах. У неё нет времени бесконечно ходить по магазинам. Она хочет знать, что, где и почему».
Политика
По информации «Bloomberg», Барак Обама рассматривал кандидатуру Анны Винтур на должность Посла США во Франции или Великобритании. Известные работы об Анне Винтур: Р.Дж.Катлер, режиссёр. «Сентябрьский номер» (документальный фильм). Заметки о создании «Vogue». Год создания 2009; Кевин Грей, журналист. «Лето её неудач» (критическое эссе). Опубликовано 13 сентября 1999 года в «New York Magazine»; Кэти Хоран, светский обозреватель. «Анна в штатском» Опубликовано в «The New York Times» 1 февраля 2007 года; Джерри Оппенхеймер, публицист. Front Row: The Cool Life and Hot Times of Vogue’s Editor In Chief, Издательство «St. Martin’s Press», Нью-Йорк, 2005, ISBN 0-312-32310-7; Морли Сейфер, телеведущий. Anna Wintour, Behind the Shades. Запись телепередачи «60 минут» на канале CBS News, 17 мая 2009 года; Лорен Вайсбергер, «Дьявол носит Прада», Издательство Broadway Books, Нью-Йорк, 2003, ISBN 0-7679-1476-7. Литература: Jerry Oppenheimer. Front Row: Anna Wintour: The Cool Life and Hot Times of Vogue's Editor in Chief. — 1st edition. — New York: St. Martin's Press, 2005. — 384 p. — ISBN 0-312-32310-7. — ISBN 978-0312323103; Kevin Gray. The Summer of Her Discontent // New York Magazine. — 1999. — 20 September.

Градский,_Москва,_2015_(2) (549x700, 224Kb)
1949
Александр Борисович Градский (при рождении Фрадкин)
советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999). Народный артист Российской Федерации (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014). Руководитель театра «Градский Холл». Родился в Копейске Челябинской области. Отец — Борис Абрамович Фрадкин (1926—2013), инженер-механик. В 1957 году семья переехала в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская ; 1928—1963). До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Несколько лет жил у бабушки Градской (Павловой) Марии Ивановны в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области. Основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность — «Скоморохи» (1966). Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли». В начале 1970-х режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но он отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку». Выпускник факультета академического пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год). Обучался в Московской консерватории по классу композиции у Т.Н.Хренникова (1976—1977 гг.)
Vladimir_Putin_28_April_2000-3 (700x467, 289Kb)
Президент Путин поздравляет Александра Градского с присвоением звания Народного артиста России, 2000 год
Автор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актёры Советского Союза: Алла Пугачёва, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и др а также.музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга). С 1987 года — член Союза композиторов. В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США). Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 18 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен. В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр — Евгений Светланов). В декабре 1997 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Шлягеры уходящего века», в котором Александр Градский и Лариса Долина исполняли популярные песни XX века. Участвовал в телепрограмме «Белый попугай». Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слова «совок» и «журналюга»). Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег». В 2009 году Александр Градский выпустил оперу «Мастер и Маргарита». На сцене опера поставлена не была, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Елена Минина, Николай Фоменко, Андрей Макаревич, Андрей Лефлер, Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра. В 2013 году вышла первая книга о музыканте «Александр Градский. The Голос». В 2012—2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды — Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный — Михаил Озеров — в финале занял второе место. В качестве советника на шоу приглашал свою дочь Машу. В сентябре 2017 года вновь стал наставником в телепроекте «Голос» на Первом канале. Его подопечный Селим Алахяров занял первое место.
Смерть:
26 ноября 2021 года Александр Градский был экстренно госпитализирован в одну из московских клиник с подозрением на инсульт, попал в реанимацию, а 28 ноября 2021 года в 02:10 по московскому времени умер, не приходя в сознание. Причиной смерти называют инфаркт головного мозга (ишемический инсульт). Церемония прощания состоялась 1 декабря в театре «Градский Холл». Похоронили артиста на Ваганьковском кладбище в Москве (43-й участок), вопреки его воле быть упокоенным на Кузьминском кладбище рядом с родителями
Награды и звания: Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997) — за заслуги в области искусства; Государственная премия Российской Федерации (1999) — в области эстрадного искусства (за концертную программу «Три часа живой музыки»); Народный артист Российской Федерации (1999) — за большие заслуги в области музыкального искусства; Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014); Премия Владимира Высоцкого «Своя колея» (2019) — за творческую бескомпромиссность и огромный созидательный талант, за служение добру и красоте.
Семья:
Мать — Тамара Павловна Градская (1928—1963) — окончила ГИТИС (курс Н.Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Отец — Фрадкин Борис Абрамович (1926—2013) — окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет. Дядя — Борис Павлович Градский (1930—2002) — брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Александр Градский был женат три раза. Первая жена — Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком». Вторая — Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году. Третья жена — Ольга Семёновна Градская (родилась 7 июня 1960). (в браке с 1980 по 2001 год); двое детей от этого брака: сын Даниил Градский — (родился 30 марта 1981 г.) — бизнесмен, музыкант; дочь Мария Градская — (родилась 14 января 1986 г.) — закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер; Начиная с 2003 года фактическая жена — Марина Владимировна Коташенко (родилась 22 ноября 1980) — актриса, в 2009 году закончила ВГИК). В сентябре 2014 года родился сын Александр. В октябре 2018 года родился сын Иван.
Александр_Градский2014 (700x466, 350Kb)
Александр Градский в 2014 году На концерте в Тирасполе
Дискография: 1972 — Как прекрасен этот мир (запись 1971 г.); 1973 — Поёт Александр Градский (стихи Р.Бёрнса, Н.Асеева, А.Градского, В.Сауткина на музыку А.Градского, запись 1969—1972 гг.); 1974 — Романс о влюблённых (стихи Н.Кончаловской, Б.Окуджавы, А.Градского, Н.Глазкова на музыку А.Градского, запись 1973 г.); 1976 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце» (запись 1976 г.); 1977 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» (запись 1976 г.); 1978 — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (стихи Р.Бёрнса и А.Вознесенского на музыку А.Градского, запись 1971—1974 гг.); 1979 — Поёт Александр Градский (стихи Р.Бёрнса, Н.Асеева, А.Градского, В.Сауткина на музыку А.Градского, запись 1969—1972 гг.); 1979 — Только ты верь мне (стихи и музыка А.Градского, запись 1972 г.); 1980 — Русские песни (вокальная сюита на тему русских народных песен, музыка, стихи и аранжировка А.Градского, запись 1976—1978 гг.); 1980 — Нам не жить друг без друга (запись 1980 г.); 1981 — Птица счастья (запись 1980 г.); 1984 — Сама жизнь (вокальная сюита на стихи Поля Элюара, музыка А.Градского, запись 1981 г.); 1985 — Стадион (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто и стихи М.Пушкиной и А.Градского, музыка А.Градского, запись 1983—1985 гг.); 1986 — Звезда полей (вокальная сюита на стихи Николая Рубцова, музыка А.Градского, запись 1982 г.); 1987 — Сатиры (вокальная сюита на стихи Саши Чёрного, музыка А.Градского, запись 1980 г.); 1987 — Давайте начнём (музыка А.Градского и Д.Денвера, стихи Д.Денвера и С.Тисдейл, запись 1985—1986 гг.); 1987 — Утопия Александра Градского (вокальная сюита на стихи Р.Бёрнса, П.Шелли, П.Беранже, музыка А.Градского, запись 1979 г.); 1987 — Размышления шута (вокальная сюита на стихи В. Шекспира, Р.Бёрнса, Н.Асеева, А.Вознесенского, А.Градского, В.Сауткина, музыка А.Градского, запись 1971—1974 гг.); 1988 — Флейта и рояль (вокальная сюита на стихи В.Маяковского и Б.Пастернака, музыка А.Градского, запись 1983 г.); 1988 — Ностальгия (вокальная сюита на стихи Владимира Набокова, музыка А.Градского, запись 1984 г.); 1988 — Человек (рок-балет, музыка А.Градского, запись 1987 г.); 1989 — Монте-Кристо (стихи и музыка А.Градского, запись 1987 г.); 1989 — Концерт-сюита (стихи и музыка А.Градского, запись 1979—1987 г.); 1990 — Экспедиция (стихи и музыка А.Градского, запись 1990 г.); 1991 — Metamorfhoses (запись 1991 г.); 1994 — Несвоевременные песни (стихи и музыка А.Градского, запись 1990 г.); 1994 — Фрукты с кладбища (стихи и музыка А.Градского, запись 1991 г.); 1995 — The fruits from the cemetery; 1996 — ЖИВьЁМ в «России» (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 1996 — Золотое старьё; 1996 — Коллекция Александра Градского; 1997 — Легенды русского рока. Александр Градский и группа «Скоморохи»; 2000 — ЖИВьЁМ в «России» — 2 (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 2003 — Хрестоматия (стихи А.Градского, Н.Олейникова, Д.Леннона, П.Маккартни, В.Блейка на музыку А.Градского, Т.Вейца, А.Джексона, К.Брукса, Д.Кука, Р.Данн, С.Уандера, запись 2003 г.); 2003 — Песни для Иры (Стихи А.Градского, В.Блейка, Н.Олейникова на музыку А.Градского, А.Джексона, К.Брукса, Д.Кука, Р.Данн, запись 2003 г.); 2004 — ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 2009 — Мастер и Маргарита (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто А.Градского по роману М.Булгакова, стихи и музыка А.Градского, запись 1979—2009 гг.); 2010 — ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 2010 — Антиперестроечный блюз (запись фильма-концерта 1990 г.); 2011 — «Избранное» Александра Градского; 2011 — Неформат (стихи и музыка А.Градского, запись 2010—2011 г.); 2014 — Концерт-2010 (запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл», город Москва); 2014 — Романсы (запись 2010—2011 гг.). Некоторые песни из репертуара: «Антиперестроечный блюз» (музыка и слова А.Градского); «Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д.Пуччини) из оперы «Тоска»; «Ария Калафа» (Д.Пуччини) из оперы «Турандот»; «Ария Хозе» (Ж.Бизе) из оперы «Кармен»; «Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», музыка и слова А.Градского); «Будет ласковый дождь» (слова С.Тисдейл, перевод Л.Жданова); «Вальс» (От этого) (музыка и слова А.Градского); «Возвращение» (слова Б.Окуджавы) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «В полях под снегом и дождём» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «В твоих глазах» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Выхожу один я на дорогу» (Е.Шашина — М.Лермонтов) Романс; «Гори, гори, моя звезда» (П.Булахов — В.Чуевский) Романс; «Давайте начнём» (музыка и слова Дж.Денвера) — исполняет Александр Градский (на английском языке); «Двойник» (музыка и слова А.Градского); «До конца, до тихого креста» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Дорожная» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Джоконда» (Д.Тухманов — Т.Сашко); «Жёлтый дом» (слова С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Жил-был я» (Д.Тухманов — С.Кирсанов); «Звезда полей» (слова Н.Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты; «Зимнее утро» (слова Б.Пастернака); «Зимняя ночь» («Мело, мело…») (слова Б.Пастернака); «Как молоды мы были» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»; «Колыбельная» (слова Н.Кончаловской) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «К России» («Отвяжись, я тебя умоляю!») (слова В.Набокова); «К стеклу прильнув лицом…» (слова П.Элюара); «Ламентации» (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Ливни на море (блюз)» (музыка T.Waits, слова А.Градского); «Любимая, спи» (музыка Э.Колмановского слова Е.Евтушенко); «Любовь» (слова Б.Окуджавы) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Мне с детства снилась высота» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «О спорт, — ты мир!»; «Молитва» (слова С.Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (музыка и слова А.Градского); «Мы налили красного вина (хит)» (музыка и слова А.Градского); «Мы не ждали перемен» (музыка и слова А.Градского); «Нам не жить друг без друга» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «О спорт, ты — мир!»; «Наш старый дом» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «Не пой, красавица» (С.Рахманинов — А.Пушкин) Романс; «Ничей» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Ничто в полюшке» (русская народная); «Ночная песня пьяницы» (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Ночное» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом…») (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «О собаках» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Памяти поэта» (о В.С.Высоцком) (музыка и слова А.Градского); «Песенка Герцога» (Дж.Верди) из оперы «Риголетто»; «Песня о дельфинах» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Песня о друге» (музыка и слова А.Градского); «Песня о дружбе» (слова Б.Окуджавы) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Песня о золоте» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э.Артемьев — Н.Кончаловская) из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»; «Песня о матери» (слова Н.Кончаловской) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Песня о маятнике» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «В августе 44-го…»; «Песня о свободе» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о „сумасшедших“» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о Монте-Кристо» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Прощай» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о птицах» (слова Н.Глазкова) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Песня о совести» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Песня, похожая на все песни» (музыка и слова А.Градского); «Песня шута» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «Подруга угольщика» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Потомки» (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Санта Лючия» (Т.Коттрау) неаполитанская песня; «Синий лес» (музыка и слова А.Градского); «Скоморохи» (слова В.Сауткина); «Сонет» (Е.Крылатов — А.Градский); «Спортивная» — песня про Олимпиаду в Сочи 2014; «Театр» (слова С.Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Только раз бывают в жизни встречи» (Б.Фомин — П.Герман) Романс; «Только ты верь мне»; «Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (музыка и слова А.Градского); «Южная прощальная» (музыка и слова А.Градского); «Я — Гойя» (слова А.Вознесенского); «Яростный стройотряд» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»; «Я умру в крещенские морозы» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Замыкая круг» (К.Кельми — М.Пушкина) — исполняет в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут). Рок-оперы: 1967—1969 — Муха-Цокотуха; 1973—1985 — Стадион; 1979—2009 — Мастер и Маргарита. Балеты: 1985—1988 год — «Человек»; 1987—1990 — «Распутин»; 1988—1990 — «Еврейская баллада». Фильмография: Роли в кино: 1972 — Визит вежливости; 1975 — Концерт для двух скрипок; 1979 — Камертон — камео; 1985 — Витражных дел мастер; 1991 — Гений; 2000 — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон. Вокальные партии: 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих; 1974 — Романс о влюблённых; 1975 — Концерт для двух скрипок; 1976 — Солнце, снова солнце; 1976 — Песни под облаками; 1976 — Моя любовь на третьем курсе; 1976 — Голубой щенок (мультфильм) — вокал Моряка, Рыбы-пилы; 1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм); 1977 — Принцесса и людоед (мультфильм); 1978 — Догони-ветер (мультфильм); 1978 — Поговорим, брат…; 1979 — С любимыми не расставайтесь; 1980 — О спорт, ты — мир!; 1986 — Жизнь Клима Самгина; 1988 — Перевал (мультфильм); 1989 — Узник замка Иф; 1989 — Стереотипы (мультфильм); 1989 — Искусство жить в Одессе; 2000 — В августе 44-го… Композиторская фильмография: 1974 — Романс о влюблённых; 1976 — Солнце, снова солнце; 1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм); 1977 — Принцесса и людоед (мультфильм); 1978 — Поговорим, брат…; 1978 — Догони-ветер (мультфильм); 1978 — Алмазная тропа; 1979 — Камертон; 1979 — Охота; 1980 — Бумеранг; 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар; 1986 — В одну-единственную жизнь; 1988 — Перевал (мультфильм); 1989 — Узник замка Иф; 1989 — Рок и фортуна; 1989 — Искусство жить в Одессе; 1989 — Стереотипы (мультфильм); 2000 — В августе 44-го…; Наследники Прометея (ТВ). Документальные фильмы: 1979 — Александра Пахмутова — «В песне жизнь моя…» (к 50-летнему юбилею А.Пахмутовой); 1979 — «Подвиг. Шифр 12080»; 1989 — «И не кончается строка» (цикл стихов В. Набокова, музыка А.Градского); 2012 — «Живая душа» (документальный фильм о творческом пути Александра Барыкина); 2014 — «Александр Градский. Обернитесь» (документальный фильм к 65-летию А.Градского). Видеоклипы: 1987 — Замыкая круг; 2007 — Замыкая круг. Общественная позиция: В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне. Литература: Алексеев А.С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — Москва : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — Страницы 132, 133. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест); Евгений Додолев. Александр Градский. The Голос. — Рипол-классик, 2013, ISBN 978-5-386-05582-0; Марина Леско. «Александр Градский: Камбурова мне всегда была интереснее Пугачёвой» // Собеседник : газета. — Москва, 2002. — № 49. — Страница 9; Евгений Додолев. «Градский не выдержал» // Музыкальная правда : газета. — Москва, 2000. — № 12. — Страница 1; Елена Шахматова. «Градский монолог» // Московская комсомолка : газета. — Москва, 1999. — № 01. — Страница 4.

James R. Lewis (587x700, 272Kb)
1949
Джеймс Льюис (James R.Lewis)
американский религиовед. Областью его научных интересов являются новые религиозные движения и секты, движения нью-эйдж и сатанизм. Сооснователь «Международного общества по исследованию новых религий», главный редактор книжной серии «Handbooks on Contemporary Religion», публикуемой издательством «Brill» и книжной серии «New Religions», публикуемой издательством «Ashgate». Детство и юность провёл во Флориде. В 1970-е годы был последователем гуру Йоги Бхаджан, чьё учение представляло собой синтез кундалини-йоги и сикхизма. Разочаровавшись, основал своё собственное религиозное движение, которое, однако, просуществовало недолго. Джеймс Льюис получил степень доктора философии по религиоведению в Уэльском университете в Лампетере. В 1990-е годы выступил автором и соавтором нескольких справочных изданий по новым религиозным движениям. В 1992 году основал религиоведческую ассоциацию «AWARE», которая объявила своей основной целью «расширение интеллектуальной и религиозной свободы посредством просвещения публики относительно различных религий и культур, включая альтернативные религиозные группы». Ассоциация «AWARE» стремилась, используя научный подход, проинформировать учёных и простое население о случаях притеснения религиозных меньшинств в США и других странах, а также оказать поддержку американским властям в их борьбе против религиозной дискриминации. Кроме Льюиса, ключевую роль в становлении «AWARE» как «анти-анти-культовой организации» сыграли такие известные учёные, как Эйлин Баркер, Дэвид Бромли и Джефри Хэдден. Они посчитали нужным создать сообщество квалифицированных учёных, которые могли бы участвовать в качестве экспертов в судебных процессах. В настоящее время Льюис является главным редактором научного журнала «Alternative Spirituality & Religion Review» (ASSR); членом редакции «Марбургского журнала религии», главным редактором книжной серии о современных религиях, публикуемой издательством «Brill», а также редактором серии «Controversial New Religions», публикуемой издательством «Ashgate». Кроме этого, Льюис является сооснователем Международного общества по исследованию новых религий. Льюис преподавал в Университете Де Поля и Висконсинском университете. В настоящее время Льюис — ассоциированный профессор религиоведения в Университете Тромсё и почётный старший научный сотрудник в Уэльском университете в Лампетере. Ряд учёных и представителей антикультового движения подвергли AWARE резкой критике. Льюиса, в частности, обвинили в том, что он слишком близко общался с членами НРД. Особо резкой критике Льюис подвергся за защиту Аум Синрикё. Вскоре после газовых атак в токийском метро, Льюис и его коллега-религиовед Джон Г.Мелтон отправились на средства Аум Синрикё в Японию, где на пресс-конференции объявили, что согласно полученным ими сведениям и материалам, Аум Синрикё была непричастны к атакам, так как не обладала возможностью производить газ зарин. Расследование японских властей показало обратное, что привело в обществе к «кризису доверия» к религиоведам и религиоведению как науке. Происшедшее вызвало серьёзную озабоченность у членов консультативного совета «AWARE», что привело к расформированию ассоциации в декабре 1995 года. Библиография: Сборники (редактор-составитель): Religion and Violence: Critical Concepts in Religious Studies, 4 Vols. Routledge, Forthcoming; Violence and New Religious Movements. Oxford University Press, 2011; Religion and the Authority of Science. Brill, 2010; Sacred Schisms. Cambridge University Press, 2009; Scientology. Oxford University Press, 2009; Handbook of Modern Paganism. Brill, 2009; The Invention of Sacred Tradition. Cambridge University Press, 2007; Handbook of the New Age. Brill, 2007; The Order of the Solar Temple. Ashgate, 2006; Controversial New Religions. Oxford University Press, 2005; Oxford Handbook of New Religious Movements. Oxford University Press, 2004; Magical Religion and Modern Witchcraft. State University of New York (SUNY) Press, 1996; The Gods Have Landed: New Religions from Other Worlds. SUNY Press, 1995; Sex, Slander, and Salvation. Stanford: CAP, 1994; Church Universal and Triumphant in Scholarly Perspective. Special issue of Syzygy 1994; From the Ashes: Making Sense of Waco. Rowman & Littlefield, 1994;Perspectives on the New Age. SUNY Press, 1992. Монографии: Introduction to New Religious Movements. Routledge 2012; Embracing the Darkness: Modern Satanism. Oxford University Press 2012; The Acupuncture Explosion. Oxford University Press 2011; Children of Jesus and Mary. Oxford University Press, 2010; Legitimating New Religions. Rutgers University Press, 2003; Odd Gods: New Religions and the Cult Controversy. Prometheus Books, 2001; Doomsday Prophecies. Prometheus Books, 1999; Seeking the Light. Mandeville Press, 1998. Справочники и энциклопедии: Encyclopedic Sourcebook of Satanism. Prometheus Books, 2008; Cults: A Reference Handbook. ABC-Clio, 2005; Encyclopedic Sourcebook of New Age Religions. Prometheus Books, 2004; Encyclopedic Sourcebook of UFO Religions. Prometheus Books, 2003; Encyclopedia of Cults, Sects and New Religions. Prometheus Books, 2nd ed., 2002 [1998]; The Human Rights Encyclopedia. M.E. Sharpe, 2001; Peculiar Prophets: A Biographical Dictionary of New Religions. Paragon House, 1998; Cults in America. ABC Clio, 1998; The Beginnings of Astrology in America. Garland, 1990; The Inner Life of Theosophy. Garland, 1990; The Unification Church: Outreach. Garland, 1990. Статьи и главы в книгах: «The Science Canopy.» Temenos 46:1, 2010.; «How Religions Appeal to the Authority of Science.» In James R. Lewis and Olav Hammer, eds. Religion and the Authority of Science. Brill, 2010; «The Church of Scientology.» In Mikael Rothstein and Olav Hammer, eds. The Cambridge Companion to New Religious Movements, Forthcoming, Cambridge University Press; «Autobiography of a Schism.» Marburg Journal of Religious Studies, Vol. 15. 2010; «Fit for the Devil: Toward an Understanding of ‘Conversion’ to Satanism.» International Journal for the Study of New Religions. 1:1. 2010; «Did Jesus Die for Our Karma? Christology and Atonement in a Contemporary Metaphysical Church.» In Olav Hammer, ed. Alternative Christs. Cambridge University Press, 2009; «The Growth of Scientology and the Stark Model of Religious ‘Success.’» In James R. Lewis, ed. Scientology. Oxford University Press, 2009; «Infernal Legitimacy.» In Jesper Aagard Petersen, ed. Contemporary Religious Satanism. Ashgate, 2008; «Celts, Druids and the Invention of Tradition.» In James R. Lewis and Meredith Pizza, eds. Handbook of Modern Paganism. E. J. Brill, 2008; «The Pagan Explosion.» In Hannah E. Johnston and Peg Aloi, eds. The New Generation Witches: Teenage Witchcraft in Contemporary Culture. Hamshire, UK: 2007; «Science and the New Age.» In James R. Lewis and Daren Kemp, eds. Handbook of the New Age. E.J. Brill, 2007; «The Solar Temple ‘Transits’: Beyond the Millennialist Hypothesis.» In James R. Lewis and Jesper A. Petersen, eds. Controversial New Religions. Oxford University Press, 2005; «New Religion Adherents: An Overview of Anglophone Census and Survey Data.» Marburg Journal of Religious Studies 9:1. (2004); Selected entries in Christopher Partridge. Encyclopedia of New Religions. Lion, 2004; «Legitimating Suicide: Heavens Gate and New Age Ideology.» In Christopher Partridge, ed. UFO Religions. London: Routledge, 2003; «Diabolical Authority: Anton LaVey, The Satanic Bible and the Satanist Tradition.» Marburg Journal of Religious Studies 7:1. (2002); Selected entries in J. Gordon Melton and Martin Baumann, eds. Religions of the World: a Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. ABC-Clio, 2002; «The Satanic Bible and the Satanic Panic.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 11 (2002); «Science, Religion and UFOs.» Journal of the Society for the Study of Metaphysical Religion. (Fall 2001); Lewis, James R. Who Serves Satan? A Demographic and Ideological Profile // Marburg Journal of Religion. — Marburg: Philipps-Universität Marburg, 2001. — Выпуск 6. — № 2. — Страницы 1-25; «True Lies: Forging and Re-forging the Jesus-in-India Legend.» Journal of the Society for the Study of Metaphysical Religion 6:4. (Fall 2000); «Sect-Bashing in the Guise of Scholarship.» Marburg Journal of Religious Studies 5:1. (July 2000); «The Prophet Motive: Taking Religious Experience Seriously in the Interpretation of New Religious Movements.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 6 (1997); «Clearing the Planet: Utopian Idealism and the Church of Scientology.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 6 (1997); «Works of Darkness.» In James R. Lewis, ed. Magical Religion and Modern Witchcraft. Albany, NY: State University of New York Press, 1996; «Self-Fulfilling Stereotypes, the Anticult Movement, and the Waco Confrontation.» In Stuart A. Wright, ed. Armageddon in Waco: Critical Perspectives on the Branch Davidian Conflict Chicago, University of Chicago Press, 1995; «American Indian New Religions.» In Timothy Miller, ed. America’s Alternative Religions. State University of New York Press; «Frank Buchman» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «Edgar Cayce» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «Gerald Heard» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «L. Ron Hubbard» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «‘The Convent’s Doom’: Anti-Catholic Narratives and the Destruction of the Charlestown Nunnery.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:3-4 (Summer/Fall 1994); «‘Living Fossils’: Evolutionary Images of American Indian Religions in World Religions Textbooks.» American Indian Religions 1:2. 1994; «Child Abuse at Waco.» In James R. Lewis, ed. Sex, Slander, and Salvation: Investigating The Family/Children of God. Stanford: CAP, 1994; «The ‘Cult’ Stereotype as an Ideological Resource in Social Conflicts: A Case Study of the Movement of Spiritual Inner Awareness.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:1-2 (Winter/Spring 1994); «Showdown at the Waco Corral: ATF Cowboys Shoot Themselves in the Foot.» InJames R. Lewis, ed. From the Ashes: Making Sense of Waco. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1994; «Fanning the Flames of Suspicion: The Case Against Suicide at Waco.» In James R.Lewis, ed. From the Ashes: Making Sense of Waco. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1994; «Elite Religious Movements and the Politics of Legitimation.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:1-2 (Winter/Spring 1994); «Images of Captive Rape in the Nineteenth Century.» Journal of American Culture 15:2 (Summer 1992); «Imagining India: The Influence of Hinduism on the New Age Movement.» (co-authored with Andrea Grace Diem.) In James R. Lewis and J. Gordon Melton, eds., Perspectives on the New Age. Albany: State University of New York Press, 1992; «The New Age.» (co-authored with J. Gordon Melton.) Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 1:3 (1992); «The Sacred Other, Human Others, and Indian Captivity Tales.» International Journal of Comparative Religion 1:3 (1992); «Approaches to the Study of the New Age.» In James R. Lewis and J. Gordon Melton, eds., Perspectives on the New Age. Albany: State University of New York Press, 1992; «‘Poisonous Tenets’: Religious Insanity Past and Present.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 1:2 (1992); «Native American Prophets.» In Timothy Miller, ed., When Prophets Die: The Postcharismatic Fate of New Religious Movements. Albany: State University of New York Press, 1991; «‘Mind-Forged Manacles’: Anti-Catholic Convent Tales in the Context of the American Captivity Tale Tradition.» Mid-America 71:3 (October 1990); «‘Savages of the Seas’: Barbary Captivity Tales and Images of Muslims in the Early Republic.» American Culture 13:2 (Summer 1990); «Images of Traditional African Religions in World Religions Textbooks.» Religion 20 (1990); «The Racial Fall Myth.» Excursus 2:1 (Spring 1990); «Bibliography of Conservative Christian Literature on the New Age Movement.» Santa Barbara Center Occasional Paper #2 (1989); «Misrepresentations of the Sikh Tradition in World Religion Textbooks.» In Jasbir Singh Mann and Harbans Singh Saraon, eds., Advanced Studies in Sikhism. Irvine: Sikh Community of North America, 1989; «Assessing the Impact of Indian Captivity on the Euro-American Mind: Some Critical Issues.» Connecticut Review 11:2 (Spring/Summer 1989); «The Cult Controversy and the New Religions: A Recommended Annotated Bibliography of Books in Print.» Santa Barbara Center Occasional Paper #1 (1989); «Apostates and the Legitimation of Repression: Some Historical and Empirical Perspectives on the Cult Controversy.» Sociological Analysis 49:4 (Winter 1989); «Shamans and Prophets: Continuities and Discontinuities in Native American New Religions.» American Indian Quarterly 21:3 (Summer 1988); «The Lord Who is Master of Yoga.» Indica 25:1 (March 1988); «The Cult Withdrawal Syndrome: A Case of Misattribution of Cause?» (co-authored with David G. Bromley.) Journal for the Scientific Study of Religion 26:4 (December 1987); «Psychology and Religion in Court.» (co-authored with J. Gordon Melton.) Christian Century 104:30 (October 21, 1987).; «The Implied Contrast: Images of Sikhism in the Writings of Early Orientalists.» Studies in Sikhism and Comparative Religion 6:2 (Fall 1987); «Adam and Eve on Madison Avenue: Symbolic Inversion in Popular Culture.» Studies in Popular Culture 10:1 (Summer 1987); «The Scholarship of ‘Cults’ and the ‘Cult’ of Scholarship.» Journal of Dharma 7:2 (April-June 1987); «The Tide of Turbans: North American Images of Punjabi Immigrants in the Early Twentieth Century.» Punjab Past and Present 21:1 (April 1987); «Reconstructing the ‘Cult’ Experience: Post-Involvement Attitudes as a Function of Mode of Exit and Post-Involvement Socialization.» Sociological Analysis 42:2 (Summer 1986); «India and the Spectre of Miscegenation: The Thind Decision in the Context of Contemporaneous Myths of Racial Degeneration.» Journal of Sikh Studies; «Some Unexamined Assumptions in Western Studies of Sikhism.» Journal of Sikh Studies 12:2 (August 1985); «Some Aspects of Sacred Space and Time in Islam.» Studies in Islam 19:3 (July 1982). Рецензии: Review of Chris Mathews, Modern Satanism: Anatomy of a Radical Subculture. In the Alternative Spirituality and Religion Review 1:1 (2009); Review of Sabina Magliocco, Witching Culture. In The Pomegranate: The Journal of Pagan Studies. 7:2 (2005); Review of Bradley C. Whitsel, The Church Universal and Triumphant: Elizabeth Clare Prophet’s Apocalyptic Movement. In the Journal for the Scientific Study of Religion 43:4 (2004); Review of David Ritchie, UFO: The Definitive Guide to Unidentified Flying Objects and Related Phenomena. Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:1-2 (Winter/Spring 1994); Review of Alice Beck Kehoe, The Ghost Dance: Ethnohistory and Revitalization. In the American Indian Quarterly 14:4 (1990); Review of David H. Bennett, The Party of Fear: From Nativist Movements to the New Right in American History. Excursus 1:3 (Fall 1989); Review of Clifford E. Trafzer, ed., American Indian Prophets. American Indian Quarterly 13:3 (Summer 1989); Review of Larry E. Tise, Proslavery: A History of the Defense of Slavery in America, 1701—1840. Excursus 1:1 (Fall 1988).

Edward-Pietrzyk (700x700, 325Kb)
1949
Эдвард Петшик (польское имя — Edward Pietrzyk)
генерал брони Войска Польского, командующий Сухопутными войсками Польши (2000—2006), чрезвычайный и полномочный посол Польской Республики в Ираке и КНДР. Родился в городе Рава-Мазовецкая, ПНР. В период 1967—1971 годов проходил курс обучения на электромеханическом факультете Военно-технической академии имени Ярослава Домбровского в Варшаве. После окончания направлен в 2 Поморскую артиллерийскую бригаду в Хощно на должность командира взвода. В 1977—1980 годах проходил обучение в Военной артиллерийской академии в СССР, которую закончил с золотой медалью. В 1980 году назначен старшим офицером в оперативно-разведывательном отделе командования ракетных войск и артиллерии Министерства национальной обороны ПНР в Варшаве. Затем переведён на должность старшего оперативного офицера при командовании 2 Поморской артиллерийской бригады. В 1981—1985 годах был помощником командующего Ракетных войск и артиллерии МНО, затем начальником штаба 23 бригады гаубичной артиллерии в Згожелеце. В 1989—1990 годах проходил курс в Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил СССР имени К.Е.Ворошилова, которую закончил с отличием. В 1990—1991 годах заместитель командующего Ракетных войск и артиллерии. С 1991 года проходил службу в Генеральном штабе в Варшаве. Занимал должности заместителя начальника и начальника Оперативного отдела. В 1992—1996 годах руководил I оперативно-стратегическим отделом. В 1993 году присвоено звание генерала бригады. В 1996 году звание генерала дивизии. В 1997—1998 годах на учёбе в Национальном университете обороны США (англ.)русск. в Вашингтоне. В 1998 году назначен помощником министра национальной обороны по вопросам создания Международного корпуса. С 1999 года заместитель командующего этим корпусом в Щецине. В 2000—2006 годах командующий Сухопутными войсками Войска Польского. В 2001 году присвоено звание генерал брони. Принимал участие в создании доктрины национальной обороны и польской части программы «Партнёрство ради мира». Участвовал в работах по реорганизации Войска Польского. 16 марта 2007 года комиссия Сейма по иностранным делам утвердила кандидатуру генерала брони в отставке Эдварда Петшика на должность чрезвычайного и полномочного посла. Через месяц президент Польши Лех Качиньский назначил его послом в Ираке. 3 октября 2007 года посол Петшик был тяжело ранен в результате террористического акта на улице Багдада. Помощь польскому послу оказали сотрудники «Blackwater», которые за это были награждены польскими медалями. Из Ирака раненый посол был перевезен в Германию, откуда затем перевезен на лечение в Польшу. До 9 ноября лечился в Центре лечения сильных ожогов в Грыфице. После выхода из больницы вернулся на свой дипломатический пост, на котором оставался до 31 августа 2008 года. 24 октября 2009 года назначен послом в Корейской Народно-Демократической Республике. Награды: Командор со звездой ордена «Polonia Restituta» (2007); Офицер ордена «Polonia Restituta» (1999); Золотая медаль «Вооружённые силы на службе Родине»; Серебряная медаль «Вооружённые силы на службе Родине»; Бронзовая медаль «Вооружённые силы на службе Родине»; Золотая медаль «За заслуги при защите страны»; Серебряная медаль «За заслуги при защите страны»; Бронзовая медаль «За заслуги при защите страны»; Медаль «Milito Pro Christo»; Почётный знак «Bene Merito» (2010); Внесён в почётную книгу Министерства Национальной обороны Польши; Большой крест со звездой ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»; Командор Легиона почёта (США). Литература: Płk dr Mariusz Jędrzejko, mjr dr Mariusz Krogulski, ppłk mgr inż. Marek Paszkowski, Generałowie i admirałowie III Rzeczypospolitej (1989—2002) — Von Borowiecky, Warszawa 2002, ISBN 83-87689-46-7

Пискунов (551x700, 224Kb)
1949
Валерий Михайлович Пискунов
русский прозаик. Родился в Кисловодске. По профессии музыкант (незаконченное высшее). Работал автослесарем. Жена — писательница Наталья Суханова. Печататься начал с 1973 года. Член Союза российских писателей с 1991 года. Является автором фантастических рассказов и повестей, объединённых в сборники «„Гелиос“ ищет планету» (1977), «Преодолей пустоту» (1981), «Было приземление» (1987) и пр. Автор использовал фантастические сюжеты и образы в качестве «эзопова языка» для создания лирик-философских и сатирических произведений; со временем, по мере исчезновения цензуры, для Пискунова отпала и необходимость в фантастических приёмах. Библиография: «Гелиос» ищет планету. Ростов-на-Дону, 1977; Преодолей пустоту. Ростов-на-Дону, 1981; Было приземление. Ростов-на-Дону, 1987; Голуби в чемодане: повести и рассказы. Ростов-на-Дону, 1990; Число зверя: рассказ. Знамя 8 (1990); Чью душу желаете? Повесть. Новый мир 4 (1991); По роду их: повесть. Новый мир 2 (1993); Витек Саломатин: рассказ. Согласие 5 (1993); Свои козыри. Записки наемника. Новый мир 6 (1994); Песни Птерота: роман. Дружба народов 1 (2002). Критика и оценка творчества: «Валерий Пискунов пишет странную, мало на что похожую и мало кем из читателей ожидаемую прозу. К ней надо привыкнуть. И, прежде всего, нужно научиться не требовать от этой прозы того, чего она в себе не содержит, то есть композиционной логики, базирующейся на причинно-следственных отношениях; стройного сюжета, создающего эффект занимательности; правдоподобных бытовых сцен, с чем у нас обыкновенно связывается понятие о реализме; рельефно очерченных характеров, с чем столь же обыкновенно связывается представление о психологической достоверности и т. д. Между тем у каждого, кто непредвзято прочтет несколько десятков страниц этой прозы, не возникнет, я надеюсь, сомнения в том, что Валерий Пискунов успешно реализует те задачи, которые перед собою ставит. Что это за задачи? Или, иными словами, в чём своеобразие, в чём литературная, духовная и художественная значительность написанного Валерием Пискуновым? Он, с одной стороны, поэт в прозе. В том смысле поэт, что его больше волнует не реальность как таковая, собственное переживание этой реальности, не события, а впечатления, ими оставляемые и ими производимые, не действие, а „аура“, атмосфера, вокруг этого действия возникающая. Действительность — вне зависимости от того, „фантастична“ она или доподлинно „реальна“, как, например, в серии рассказов о детстве, отрочестве и юности, — воспроизводится в этой прозе не картинами, где все можно подробно рассмотреть, всему найти причинную связь и где предметы имеют и вес, и тень, обликами, а их прихотливыми сочетаниями и чередованиями. Перед нами, говоря очень и очень условно, не „энциклопедия жизни“, но „энциклопедия настроений и переживаний“ — часто летучих, порою внешне как бы даже и не мотивированных, но всегда оправданно естественных, угаданных с неожиданной и истинно поэтической точностью. Но это только одна сторона особенностей прозы Пискунова. Есть и другая, ничуть не менее существенная и, что важно, выступающая в неизменном сочленении, в сложном взаимодействии с первой. Он — поэт мысли и мысли всегда не тривиальной, не лежащей, что называется, на поверхности…» — Сергей Чупринин, литературный критик. Источники: Шульженко В.И. Кавказский феномен русской прозы; Пискунов, Валерий Михайлович // Энциклопедия фантастики: Кто есть кто / Под редакцией Вл.Гакова. — Минск: ИКО «Галаксиас», 1995. — 694 страницы — ISBN 985-6269-01-6.

Редько (452x700, 148Kb)
1949
Александр Александрович Редько
российский ученый в области создания летательных аппаратов, кандидат технических наук, заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Начальник научно-исследовательского отдела испытаний ГУП "ГНПП "Сплав" (город Тула). Окончил Тульский политехнический институт – 1973 г. Доктор технических наук – 2005 г. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2003), удостоен премии имени С.И.Мосина (1986, 1995). «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» - 1997 г. Ученый в области прочности и испытаний ракет. Им научно обоснованы и реализованы принципиально новые методы проектирования и экспериментальной отработки прочности боевых частей высокого удлинения при ударном взаимодействии с преградами. Впервые были разработаны методы проектирования ракет со свойствами деформационной адаптивности, позволяющие существенно повысить эффективность действия боеприпасов, которые были успешно использованы в ходе выполнения ОКР. Автор более 60 научных работ, в том числе 3 монографии, 29 авторских свидетельств и патентов на изобретения.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку