-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 107910
Комментариев: 6801
Написано: 116380


31 октября родились...

Вторник, 31 Октября 2023 г. 04:43 + в цитатник
 (518x699, 70Kb)
1931
Иво Паулович Ней (эстонское имя — Iivo Nei)
эстонский, ранее советский, шахматист, международный мастер (1964), шахматный литератор, тренер и секундант Кереса. Директор Таллинской шахматной школы. Зампредседатель шахматной федерации Эстонской ССР. Родился в Тарту. Физик по образованию, окончил Тартуский университет. Один из победитель чемпионата СССР среди юношей (1948, 1-2-е место), 8-кратный чемпион Эстонской ССР (1951—1974), 3-кратный победитель прибалтийских турниров (1956, 1961, 1963). Участник 4-х чемпионатов СССР, лучшие результаты: 1960 — 14-15-е; 1963 — 12-13-е места. Выступления в международных соревнованиях: Бевервейк (1964) — 1-2-е (с П.Кересом); Бевервейк (1966) — 5-е; Цинновиц (1966) — 4-6-е; Таллин (1969) — 2-3-е места. Шахматист универсального стиля.
Iivo_Nei_1966 (581x700, 239Kb)
Иво Ней, 1966.
В истории шахмат Ней остался также как член тренерского штаба Бориса Спасского на его матче с Фишером в Исландии (1972). Роль Нея в тех событиях отмечена шпионским скандалом. В 1972 году Ней был помощником Бориса Спасского в Рейкьявике на матче за первенство мира по шахматам против Роберта Фишера. В тренерский штаб Ней вошёл по настоянию Спасского, вместе с гроссмейстерами Ефимом Геллером и Николаем Крогиусом. Нея, который не являлся сильным аналитиком и вообще как шахматист был далёк от гроссмейстерского, тем более чемпионского уровня, взяли в команду как умелого спарринг-партнёра для игры в большой теннис. Это должно было помочь Спасскому с пользой проводить свободное время, поддерживать физическими нагрузками на корте спортивную форму и бодрое настроение. Плюсом было и то, что Ней, единственный в советской делегации, свободно говорил по-немецки и периодически исполнял функции переводчика. Однако на самом деле Ней сыграл в Исландии весьма странную роль. Как потом выяснилось, Ней тайно договорился с американским гроссмейстером Робертом Бирном, редактором шахматного отдела в «Нью-Йорк Таймс», что вместе с ним станет соавтором книги о матче Фишер—Спасский. После матча Ней действительно написал в соавторстве с Бирном книгу о противоборстве Фишера и Спасского под названием «По обе стороны шахматной доски». Однако этически сомнительный, учитывая статус Нея как помощника Спасского, сбор материалов к этой книге — прямо в ходе матча — обернулся для Нея неприятностями и потерей репутации. Как член команды Спасского, Ней был в курсе всех замыслов, дебютных заготовок, тактических планов чемпиона мира и его тренерской бригады. В разгар матча Ней был заподозрен в передаче информации американцам. По воспоминаниям Крогиуса, сотрудники советского посольства проинформировали его и Геллера о совместном времяпровождении Нея с Бирном, о чём доложили и возмущённому Спасскому. Ней объяснил, что на встречах с Бирном они обсуждают уже сыгранные партии и он предоставляет американцу свои комментарии для публикации в шахматных журналах. Так как эти объяснения никого не устроили, Нею было предписано срочно покинуть Исландию. Сразу после 17-й партии, 22 августа, Ней вылетел через Копенгаген в Москву. Впоследствии неудачливый помощник всюду объяснял, что в Рейкьявике потребность в его услугах отпала, а в Эстонии, где он возглавлял шахматную школу, напротив, к началу нового учебного года остро понадобилось его присутствие. Прибыв в Москву, Ней проигнорировал обязательный визит в Спорткомитет, куда по инструкции следовало сдать загранпаспорт, и прямиком направился в Таллин. В Эстонии он завершил работу над книгой о матче, при этом, чтобы избежать цензуры, семь финальных глав Ней направил почтой на семь разных адресов в США и Канаде. По совокупности приключений за своё поведение Ней был отстранён Спорткомитетом СССР от поездок за границу на два года. Сравнительно мягкое наказание объяснялось тем, что злой умысел Нея доказан не был, а сам он ни в чём не признавался. В 2016 году, вспоминая о матче с Фишером, 79-летний Спасский прямо назвал Нея «американским шпионом». Награды и премии: Кавалер ордена Эстонского Красного Креста IV класса. Книги: Учебник шахматной игры, Таллин, 1955; Теория дебютов, Таллин, 1962; Р.Фишер, Б.Спассий, В.Корчной, Б.Ларсен, Таллин, 1975; Шахматная азбука, 2 издание, Таллин, 1978 (все работы в соавторстве на эстонском языке)..Литература: Шахматный словарь. Москва: Физкультура и спорт, 1964. Страница 295; Шахматы : Энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1990. Страниц 268. ISBN 5-85270-005-3.

1932
Ричард Хэррис
английский актер

1932
Кэтрин Патерсон
американская писательница. Эта девочка не просто читает интересную книгу. Сейчас она пододвинет к полкам большое кресло, залезет на его высокую спинку, дотянется до верхней полки, и оттуда неожиданно упадут деньги, настоящие доллары. Они чужие. И дом — соседский. И хозяин его — старый слепой человек. Но совсем скоро девочка с романтическим именем Галадриэль эти деньги украдет. И аргумент для этого будет самый простой: ведь они мне нужны! В книгах Кэтрин Патерсон — во всяком случае, в книгах, переведенных на русский язык — вообще не бывает простых ситуаций. Неуправляемая, озлобленная Галадриэль из повести «Великолепная Гилли Хопкинс» вынуждена переходить из одной приемной семьи в другую, потому что родная мать её бросила. Героиня книги с многозначительным названием «Иакова я возлюбил» страдает от того, что рядом с удачливой сестрой кажется сама себе заброшенной и нелюбимой. А прекрасная, солнечная детская дружба в повести «Мост в Теравифию» и вовсе прерывается случайной, нелепой гибелью десятилетней девочки Лесли. Но все эти истории так или иначе приходят к умиротворяющему концу. Именно так: не к вульгарному хэппи-энду, а к попытке умиротворения и взаимопонимания с окружающими людьми. Удивляться тут нечему: Кэтрин Патерсон родилась в семье миссионеров, сама некоторое время была миссионером в Японии, вышла замуж за священника и вырастила четверых детей — двух родных сыновей и двух приемных разноплеменных девочек. Книги Патерсон награждены бесчисленными литературными премиями вплоть до медали Андерсена. Это справедливо, потому что женщина, долго не считавшая себя профессиональным писателем, на самом деле пишет живую, умную, очень тактичную прозу, искренне исповедуя, но никому не навязывая свои христианские взгляды. К сожалению, издательство «Нарния» в двух своих недавних изданиях не удержалось от искушения. Повести снабжены послесловиями откровенно воинствующими, и эти пропагандистские тексты вступают в глубокий диссонанс с хорошей, можно сказать — материнской прозой Кэтрин Патерсон.

Yaroshevich_Ivan_Grigoryevich (499x700, 127Kb)
1933
Иван Григорьевич Ярошевич
машинист бульдозера Берелёхского горно-обогатительного комбината Северо-Восточного производственного золотодобывающего объединения (Северовостокзолото) Главного управления драгоценных металлов и алмазов при Совете Министров СССР, Магаданская область. Родился на территории современной Брестской области Белоруссии. Белорус. В годы Великой Отечественной войны ребёнком пережил немецко-фашистскую оккупацию (1941—1944). В 1952 году призван в ряды Советской Армии. Срочную службу проходил в частях Дальневосточного военного круга (город Николаевск-на-Амуре, городской посёлок Охотск Хабаровского края). После увольнения в запас вернулся на родину. В 1960 году по вызову старшего брата приехал на работу в Сусуманский район Магаданской области. Сначала работал слесарем цеха ремонта горного оборудования на золотодобывающем прииске «Мальдяк» Сусуманского районного горнопромышленного управления (ГПУ) Магаданского (с 1962 года Северо-Восточного) совнархоза. После ликвидации совнархозов в 1965 году Сусуманское ГПУ вошло в состав производственного объединения «Северовостокзолото» Министерства цветной промышленности СССР, а в 1970 году было реорганизовано в Сусуманский горно-обогатительный комбинат (ГОК) в составе «Северовостокзолота» (ныне ОАО «Северовостокзолото»). В 1977 году Сусуманский ордена Октябрьской Революции ГОК был разделён на два самостоятельных предприятия: Сусуманский ГОК (ныне ОАО «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото») и Берелёхский ГОК. После окончания курсов механизаторов И.Г.Ярошевич стал трудиться помощником машиниста и машинистом бульдозера на прииске «Мальдяк» (ныне не существует; на его базе в 1990-х годах были организованы две крупные старательские артели «Мальдяк» и «Элита»), в конце 1960-х годов возглавил бригадиру бульдозеристов, которые обслуживали мощные, производительные машины иностранного производства. Бригада Ярошевича вела весь технологический цикл по добыче золота. Зимой они работали на вскрыше (удаление покрывающих пород) торфов для подготовки промывочных полигонов, летом занимались промывкой золотоносных песков. В 1970-х годах горняки прииска стали инициаторами и лидерами движения под девизом «Годовой план — в сто ударных дней». Среди ударников коммунистического труда был и передовик производства Иван Григорьевич Ярошевич. Его самоотверженный труд по успешному выполнению девятого и десятого пятилетних планов народного хозяйства был высоко оценён. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1975 года, за высокие достижения в труде и многолетнюю безупречную работу на одном предприятии, и от 2 марта 1981 года, за успешное выполнение заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств, награждён орденами Трудовой Славы III и II степеней. С начала 1980-х годов стал трудиться машинистом бульдозера в Берелёхском горно-обогатительном комбинате (ныне ОАО «Берелёхский ГОК»). За самоотверженный труд и досрочное выполнение заданий двенадцатой пятилетки он был вновь представлен к высокой правительственной награде. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1989 года за большой личный вклад в перевыполнение заданий по добыче драгоценных и цветных металлов, внедрение прогрессивных технологических процессов, высокоэффективное использование производственных ресурсов на основе передовых форм организации труда и успешное решение вопросов социального развития трудовых коллективов Ярошевич Иван Григорьевич награждён орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. После выхода на пенсию жил и работал в посёлке Мальдяк Сусуманского района Магаданской области. Дальнейшая судьба не известна. Награждён орденами Трудовой Славы I (5 июля 1989), II (2 марта 1981) ) и III (21 апреля 1975) степеней, медалями.

1934
Анатолий Георгиевич Азо
актер киностудии "Ленфильм". Родился в Ленинграде. Окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского (1958). В кино с 1960 года. Работал в Псковском драматическом театре, Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. В кино с 1960 г. (Тарас – «Повесть о молодоженах»). Среди удачных ролей: Валерий («Как Вас теперь называть?», 1965), Назымов («День ангела», 1969), Коперник («Вкус хлеба», 1979). В 1982 г. снялся в фильме «Великий самоед». Играл также в фильмах: «Завтрашние заботы», «Путешествие», «Чудный характер», «Последний гайдук», «Свет в конце тоннеля», «Назначение», «Первые радости» и др.

1934
Ромуальд Исаакович Розенблит
режиссер документального кино.

1935
Елена Владимировна Промыслова
режиссер документального кино.

31Rudenko_MP (535x700, 120Kb)
1935
Мария Прокопьевна Руденко
доярка колхоза «Заря коммунизма» Омского района Омской области. Родилась в селе Верблюжье Саргатского района Омской области, в многодетной крестьянской семье. В 1942 году её семья переехала в село Пушкино Омского района. Трудиться начала в 13-летнем возрасте, а в 17 лет была зачислена в штат прицепщицей. Повзрослев, перешла в телятницы, а с 1957 года стала работать дояркой колхоза «Заря коммунизма». Трудилась честно и на совесть. Вначале обслуживала группу из 12 животных. Весь труд на ферме в то время, включая дойку, выполнялся только вручную. Спустя время, её группа увеличилась до 25 коров, на ферме появилась механизация. Затем число подопечных коров возросло до 100. И со всеми Мария Прокопьевна справлялась, и спорилась работа, а когда количество полученного ею за пятилетку молока превысило стотонный рубеж, была представлена к государственной награде и награждена орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1981 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств по увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства, Руденко Марии Прокопьевне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Жила в селе Пушкино Омского района Омской области. Умерла 6 сентября 2016 года. Награждена 2 орденами Ленина (6 сентября 1973; 13 марта 1981), медалями.

Tyulebekov_KH (577x700, 117Kb)
1935
Касым Хажибаевич Тюлебеков
первый секретарь Булаевского райкома Компартии Казахстана, Северо-Казахстанская область (Казахская ССР). Родился в городе Петропавловск ныне Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. Закончил зооветеринарный институт и Высшую партийную школу в Алма-Ате. В 1967 году вступил в КПСС. Являлся первым секретарем Булаевского райкома (ныне – район имени Магжана Жумабаева) Компартии Казахстана в Северо-Казахстанской области Казахской ССР (ныне – Республика Казахстан). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1981 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении планов и социалистических обязательств по продаже государству в 1980 году миллиарда пудов зерна и перевыполнении планов десятой пятилетки по производству и закупкам хлеба и других сельскохозяйственных продуктов, Тюлебекову Касыму Хажибаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1985-1987 годах – председатель Кустанайского облисполкома. С 16 мая 1987 по 25 ноября 1988 года – первый секретарь Чикментского обкома Компартии Казахстана. С ноября 1988 по 7 сентября 1991 года – первый секретарь Алма-Атинского обкома Компартии Казахстана, а с 1990 года одновременно – председатель Алма-Атинского областного Совета народных депутатов. С 1991 года после распада СССР являлся первым заместителем Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, после чего вышел на пенсию. Жил в городе Алматы (Республика Казахстан). Умер 3 сентября 2014 года. Похоронен в Алматы. Депутат Верховного Совета СССР 11-го созыва (1987-1989 годы). Народный депутат СССР (1989-1991 годы). Награжден 2 орденами Ленина (3 марта 1980; 19 февраля 1981), орденами Октябрьской Революции (24 декабря), Трудового Красного Знамени (27 августа 1971; 10 декабря 1973), медалями.

karpinsky (457x700, 133Kb)
1936
Олег Иванович Карпинский
штурман-испытатель II класса (1971), младший лейтенант запаса. Родился в городе Сталине (ныне - Донецк) (Украина). В 1960 окончил Московский топографический политехникум (факультет аэрофотосъёмки). До 1968 работал штурманом-аэрофотосъёмщиком в Гражданской авиации. С июня 1968 по декабрь 1978 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ имени М.М.Громова. Участвовал в испытательных полётах на «Ан-12», «Ан-24», «Ил-18», «Ил-62», «Ту-104», «Ту-124», «Ту-134», «Ту-154» и вертолётах по тематике института. До 1979 работал в ЛИИ инженером. Жил в городе Калининград (ныне - город Королёв) Московской области. Умер 16 января 1995 года. Похоронен в городе Ивантеевка Московской области.

mknezev (700x525, 103 Kb)
1936
Милорад Кнежевич (Milorad Knezevic)
югославский шахматный гроссмейстер (1976).
Милорад Кнежевич (серб. Милорад Кнежевић; 31 октября 1936, Цетине — 31 марта 2005, Белград) — югославский шахматист, гроссмейстер (1976). Тренер. Юрист. Лучший результат в чемпионатах Югославии в 1977 — 3—5-е места. Чемпион Балканиады (1980) в составе команды Югославии. Лучшие результаты в других международных соревнованиях: Люблин (1968) — 2—5-е; Белград (1972) — 3—4-е; Римавска-Собота и Албена (1974) — 2-е; Чока (1974) — 1—2-е; Стари-Смоковец (1974), Оломоуц и Градец-Кралове (1975) — 1-е; Приморско (1975) — 3—4-е; Градец-Кралове и Пампорово (1976) — 1-е; Варна (1976 и 1984) — 5-е и 1—2-е; Оломоуц (1976) — 2-е; Поляница-Здруй (1976, мемориал А. Рубинштейна) — 2—4-е; Ульм (1976) — 1—3-е; Крагуевац (1977) — 1-е; Ниш (1977) — 3-е; Белград (1977) — 2—3-е; Тимишоара (1979) — 1-е; Баня-Лука (1979) — 6-е; Сараево (1979) — 1—3-е; Баймок (1980) — 1—2-е; Вировитица (1980) — 4—5-е; Сараево (1981) — 4—6-е; Будапешт (1981) — 1—2-е; Тршинец (1982/1983 и 1983/1984) — 1-е и 3—4-е; Салоники (1983) — 2-е; Фельден (1983) — 1—4-е; Чадца (1983) — 1—2-е; Сату-Маре (1983) — 2—3-е; Гавана (февраль—март 1985) — 3—4-е; Нови-Бечей (1985) — 2—5-е; Женева (1986) — 3—10-е (170 участников); Вольфсберг (1986) — 5—8-е (92 участника); Вупперталь (1986) — 4—7-е; Камагуэй (1987, 2-й турнир) — 2—4-е места. Умер в городе Белград, Сербия, 31 марта 2005 года. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница. 162. — 621 страниа. — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

1936
Николай Федорович Мясоедов
российский ученый в области физико-химической биологии, заместитель директора Института молекулярной генетики (ИМГ) Российской Академии Наук по науке, доктор химических наук, профессор, академик Российской Академии Наук (2003), заслуженный изобретатель Российской Федерации. Заведующий отделом химии физиологически активных веществ Института молекулярной генетики Российской Академии Наук. Лауреат Государственной премии СССР (1983) и премии Правительства Российской Федерации в области науки

1936
Гавриил Харитонович Попов
российский экономист и политический деятель, президент Вольного экономического общества России, президент Международного союза экономистов, президент Международного университета (город Москва), доктор экономических наук, профессор. В 1990-1991 гг. председатель Моссовета; в 1991-1992 гг. мэр Москвы. Один из лидеров Российского движения демократических реформ, председатель Общероссийского политического общественного движения «Социал-демократы» (образовано в феврале 1996 г.).

1936
Николай Иванович Самсонов
музыкант, ответственный секретарь Союза композиторов Карелии, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Карельской АССР

1937
Сергей Владимирович Березин
композитор, певец. Родился в Воронеже. Народный артист России. Заслуженный артист РСФСР (1988). Окончил Воронежское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение). В 1975 Сергей Березин переехал в Москву, где стал работать в одном из первых советских вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы».

Tom Paxton (679x700, 136Kb)
1937
Том Пакстон (Tom Paxton)
американский автор-исполнитель, один из ведущих представителей фолк-сцены 1960-х годов, оказавший заметное влияние на её развитие. Пакстон, которого (согласно «Allmusic») можно считать основным «долгожителем» движения фолк-возрождения, зародившегося в Гринвич Виллидж, был во многом ближе к поколению фолк-исполнителей конца 1950-х годов, таких, как Дэйв ван Ронк, чем к фолкстерам нового десятилетия (Бобу Дилану или Филу Оксу). Но, как Дилан с Оксом (и в отличие от предшественников), Пакстон был активно вовлечён в левое движение и стал автором многих знаменитых песен протеста. С другой стороны, подобно Питу Сигеру (и в отличие от Дилана) Паксон никогда не собирался переходить в мейнстрим и ни разу не взял руки электрогитару. Пакстон, многие песни которого («The Last Thing on My Mind», «What Did You Learn in School Today?», «Bottle of Wine», «Whose Garden Was This?», «The Marvelous Toy», «Ramblin' Boy» и др.) становились известными в исполнении известнейших музыкантов жанра (Пит Сигер, The Weavers, Джуди Коллинз, Джоан Баэз, Гарри Белафонте, Peter, Paul and Mary, The Kingston Trio, и др.) в 2009 году получил Grammy за вклад в развитие музыки («Grammy Lifetime Achievement Award»). Томас Ричард Пакстон родился в Чикаго, Иллинойс, в семье химика-самоучки Берта Пакстона и его жены Эстер. Детство Тома Пакстона прошло в Викенбурге, штат Аризона; именно здесь он впервые познакомился с фолк-культурой, открыв для себя музыку Бёрла Айвза. В 1948 году семья переехала в Бристоу, штат Оклахома, город, который он впоследствии считал для себя родным. Пакстон начал играть на трубе, затем на укулеле, наконец летом 1954 года получил в подарок от тёти свою первую гитару. В 1955 году он поступил в университет штата Оклахома в Нормане (по специальности драматического искусства), закончил его в 1959 году, затем год спустя поступил на службу в армию резервистом и был расквартирован в Форт-Дикс, Нью-Джерси. Это позволило ему регулярно приезжать в Нью-Йорк; здесь начались его первые выступления на сцене самодеятельных фолк-вечеров в клубах Гринвич-Виллидж, таких как «Gaslight» и «Bitter End». Первые его песни стали публиковаться в журналах «Broadside» и «Sing Out!». Демобилизовавшись в сентябре 1960 года, Пакстон поселился в Нью-Йорке и попытался присоединитбся к «Chad Mitchell Trio»; сделать этого ему не удалось, но группе и её музыкальному директору Милту Окуню (Milt Okun) понравились песни музыканта, и последний представил его издательской компании «Cherry Lane». 19 марта 1962 года трио Чеда Митчелла исполнило композицию Тома Пакстона «Come Along Home (Tom’s Song)» в клубе «Bitter End», а затем запись была включена в концертный альбом «The Chad Mitchell Trio at the Bitter End», вышедшим на «Kapp Records» летом того же года. Осенью 1962 года Пакстон записал в «Гэслайте» материал дебютного альбома; «I’m the Man Who Built the Bridges» (куда вошли, в частности, оригинальные версии таких песен, как «Every Time», «The Marvelous Toy» и «Goin' to the Zoo») был выпущен лейблом «Gaslight Records», тиражом 2 тысячи экземпляров. В мае 1963 года на концерте-реюнионе «The Weavers» в Карнеги-Холле Пит Сигер исполнил «Ramblin' Boy», композицию Пакстона. Эта версия вошла в альбом «Reunion at Carnegie Hall 1963», выпущенный «Vanguard Records». Месяц спустя Сигер вышел на ту же сцену уже с сольным концертом и спел три песни Пакстона: «Ramblin' Boy», «A Little Brand New Baby» и «What Did You Learn in School Today?» Этот концерт был также записан и осенью 1963 года появился на пластинке, выпущенной «Columbia Records» под заголовком «We Shall Overcome». (В 1989 вышел двойной CD с расширенной версией того же концерта «We Shall Overcome: The Complete Carnegie Hall Concert».) Той же осенью две композиции Пакстона вышли на альбоме «Chad Mitchell Trio Blowin' in the Wind»; одна из них, «The Marvelous Toy», была выпущена синглом и в январе следующего года поднялась до №43. Существенно важную роль в становлении Пакстона-исполнителя сыграло его выступление на Ньюпортском фолк-фестивале 1963 года; лейбл «Vanguard» для своего сборника выбрал (написанную автором по армейским воспоминаниям) песню «The Willing Conscript», юмористический диалог сержанта и молодого бойца, который «никогда прежде не убивал» и просит его этому ремеслу обучить. Вскоре после релиза, 5 августа 1963 года, Пакстон женился на Маргарет Энн Каммингс (Margaret Ann Cummings, более известной как Мидж). Позже у них родились две дочери. Год спустя Пакстон выступил на Newport Folk Festival 1964 года. Его выступление здесь также было записано, но эти плёнки были изданы спусты лишь 36 лет, на сборнике «Best of the Vanguard Years». В том же 1964 году году певец перешёл на «Elektra Records» (на фолк-рынке конкурировавший с «Vanguard»), осенью выпустив альбом «Ramblin' Boy». Альбомы: I’m the Man That Built the Bridges [live] (Gaslight, 1962); Ramblin' Boy (Elektra, 1964); Ain't That News! (Elektra, 1965); Outward Bound (Elektra, 1966); Morning Again (Elektra, 1968); The Things I Notice Now (Elektra, 1969); Tom Paxton 6 (Elektra, 1970); The Compleat Tom Paxton [live] (Elektra, 1971); How Come the Sun (Reprise, 1971); Peace Will Come (Reprise, 1972); New Songs for Old Friends [live] Reprise, 1973); Children’s Song Book (Bradleys, 1974); Something in My Life (Private Stock, 1975); Saturday Night (MAM, 1976); New Songs from the Briarpatch [live] (Vanguard, 1977); Heroes (Vanguard, 1978); Up and Up (Mountain Railroad, 1979); The Paxton Report (Mountain Railroad, 1980); Bulletin (Hogeye, 1983); Even a Gray Day (Flying Fish, 1983); The Marvelous Toy and Other Gallimaufry (Flying Fish, 1984); One Million Lawyers and Other Disasters (Flying Fish, 1985); A Paxton Primer (Pax, 1986); Folksong Festival 1986 (Pax, 1986); And Loving You (Flying Fish, 1986); Balloon-alloon-alloon (Sony Kids' Music, 1987); Politics Live (Flying Fish, 1988); The Very Best of Tom Paxton (Flying Fish, 1988); In The Orchard [live] (Sundown Records, 1988); Storyteller (Start Records Ltd, 1989); It Ain’t Easy (Flying Fish, 1991); A Child’s Christmas (Sony Kids' Music, 1992); Peanut Butter Pie (Sony Kids' Music, 1992); Suzy Is a Rocker (Sony Kids' Music, 1992); Wearing the Time (Sugar Hill, 1994); Live: For the Record (Sugar Hill, 1996); A Child’s Christmas/Marvelous Toy and Other Gallimaufry (Delta, 1996); A Car Full of Songs (Sony Kids' Music, 1997); Goin' to the Zoo (Rounder, 1997); I’ve Got a Yo-Yo (Rounder, 1997); The Best of Tom Paxton (Hallmark, 1997); Live In Concert (Strange Fruit, 1998); Fun Animal Songs (Delta, 1999); Fun Food Songs (Delta, 1999); A Car Full of Fun Songs (Delta, 1999); I Can’t Help But Wonder Where I’m Bound: The Best of Tom Paxton (Rhino, 1999); Best of the Vanguard Years (Vanguard, 2000); Stars in Their Eyes (Cub Creek Records, 2000), дуэт с Марком Эллиотом; Live From Mountain Stage (Blue Plate, 2001); Under American Skies (Appleseed and Koch International, 2001); Ramblin' Boy/Ain’t That News! (Warner Strategic Marketing, 2002); Your Shoes, My Shoes (Red House, 2002); Looking For The Moon (Appleseed, 2002); American Troubadour (Music Club, 2003); Best of Friends [live] (Appleseed Recordings, 2004); The Compleat Tom Paxton (Even Compleater) [live] (Rhino Handmade, 2004); Outward Bound/Morning Again (Wea/Rhino, 2004); Live in the UK (Pax, 2005); Live at McCabe’s Guitar Shop (Shout Factory, 2006); Comedians and Angels (Appleseed, 2008).

1938
Владислав Борисович Виноградов
российский режиссер документального кино. Лауреат Государственной премии РСФСР (1986). Родился в Москве. В 1962 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Л.В.Косматова). С 1963 г. на ленинградской студии телевидения. С 1969 г. работает как режиссер-оператор. Снял свыше 40 телефильмов, в том числе «Кузьмич и другие» (1969), «Токарь» (1974; премия Международного кинофестиваля в Лейпциге), «Вороне где-то бог…» (1974; премия международного кинофестиваля в Кракове, 1975), «Наш Пушкин» (1979), «Я помню чудное мгновенье…» (1981), «Я возвращаю ваш портрет» (1983). Его искусство характеризуется лиризмом, поэтичностью, искренностью интонаций, сочетанием приемов игрового и документального кино.

1938
Анатолий Степанович Майданов
философ, общественный деятель, тифлолог. Работает в области теории познания, диалектической логики, семиотики, конкретной социологии, доктор философских наук. Родился в Горловке. Окончил исторический факультет МГУ (1964). В 1965—1969 преподавал философию в Горловском педагогическом институте. В 1971 окончил аспирантуру Института Ффилософии Академии Наук СССР. С 1971 работает в этом институте, в настоящее время — ведущий научный сотрудник. Кандидатская диссертация — "Диалектика знака и значения" (1971). Докторская диссертация — "Структура и динамика процесса научного творчества" (1987). В области теории познания разрабатывает проблемы методологии и логики научного творчества. Творчество Майданов характеризует как прогрессивно развивающийся процесс, носящий вероятностный, дискуссионно-диалогический характер, имеющий свою логику, которая определяется как тот или иной способ соотнесенности его компонентов, воплощенный в связях и отношениях между ними, как система закономерностей, правил и схем, в соответствии с которыми развивается этот процесс. Одной из важнейших черт творчества Майданов считает плюралистичность, способствующую поиску истинного результата и выражающуюся во множестве форм, в том числе в форме прогрессивной поливариантности — последовательного выдвижения все более совершенных теорий прогресса. Майданов стремится дать рациональное объяснение феномена творчества, показывая возможность построения его методологии, т. е. формулирования определения методов, способов и приемов получения новых научных результатов. Майданов выделяет и эксплицирует такие средства, как парадигмально-непарадигмальный способ решения проблем, метод контраста, продуцирование, свободное комбинирование элементов знания, прием парадоксальных поисковых действий и др. В самом творческом процессе вычленяются два важных плана — интенциальный (осознанно и преднамеренно формируемые исследовательские цели, идеи, установки и т.п.) и неинтенциальный (факторы, вовлекаемые в поисковый процесс помимо сознательных действий исследователя). Анализируя эти планы, Майданов стремится вскрыть специфические механизмы творческого процесса, сознательное использование к-рых повышало бы его эффективность. Сочинения: Диалектика знака и значения. Москва, 1971; Логический анализ лексика-грамматических категорий // ФН. 1976. № 4; Принцип отражения, и проблемы семиотики // ВФ. 1977. № 11; Структура базисных элементов языка // Системный анализ и научное знание. Москва, 1978; Семантика непустых имен // Czlowiek i swia-topoglad (Варшава). 1979; Процесс научного творчества. Москва, 1983; Научное мышление и проблема противоречия // Творческое мышление в научном познании. Москва, 1989; Искусство открытия: методология и логика научного творчества. Москва, 1993.

31Saygak2 (471x700, 126Kb)
1938
Владимир Михайлович Сайгак
заместитель начальника - генерального конструктора Центрального специализированного конструкторского бюро Министерства общего машиностроения СССР, город Куйбышев. Родился в селе Дмитровка Петропавловского района Днепропетровской области Украинской ССР. Украинец. Окончил Дмитровскую среднюю школу в 1955 году. В 1960 году окончил Днепропетровский государственный университет (физико-технический факультет). Был направлен по распределению в город Куйбышев (с 1991 года - Самара) на завод № 1 конструктором отдела № 25. В том же году на базе этого отдела был создан филиал № 3 ОКБ-1 (с 1966 года - Куйбышевский филиал Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения, с 1974 года - Центральное специализированное конструкторское бюро, с 1996 года - в составе ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ныне акционерное общество), в котором В.М.Сайгак проработал до последнего дня жизни: конструктор, инженер-конструктор, старший инженер-конструктор, заместитель ведущего конструктора, ведущий конструктор, с 1974 - главный конструктор по направлению, заместитель главного конструктора по координации и управлению, с апреля 1985 года - заместитель начальника - генерального конструктора по координации и управлению. Работая под руководством выдающегося конструктора Д.И.Козлова, участвовал в модификации ракеты-носителя Р-7 и руководил конструкторскими группами при создании ракет-носителей и космических аппаратов «Союз», «Союз-У», «Молния», «Кобальт»). Затем руководил сложной работой по организации производственной кооперации по производству космической техники, её испытаниям и эксплуатации. Координировал действия сотен предприятий-поставщиков и смежников при создании космических систем фотонаблюдения Земли типа «Зенит», «Янтарь» и последующих поколений; исследования природных ресурсов Земли, рационального природопользования и контроля окружающей среды («Ресурс-Ф1», «Ресурс-Ф2», «Ника-Кубань»); исследования в области микрогравитации и космического материаловедения («Фотон», «Ника-Т»); исследования в области космической биологии и медицины («Бион») и других. За выдающиеся заслуги в развитии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 1 октября 1985 года Сайгаку Владимиру Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Одновременно с основной работой преподавал на кафедре «Конструкции и проектирование летательных аппаратов» Самарского государственного аэрокосмического университета. Кандидат технических наук (1987). Академик Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского. Член-корреспондент Международной академии информатизации. Жил в Самаре. Скончался 13 августа 1996 года. Награждён орденами Ленина (1 октября 1985), Трудового Красного Знамени (15 января 1976), медалями. Государственная премия СССР (1971). Государственная премия Российской Федерации (1993). Премия Совета министров СССР по науке и технике (1981). Лауреат премии Советских профсоюзов (1987). Мемориальная доска установлена в родном селе Дмитровка Петропавловского района Днепропетровской области Украины, улица в этом селе названа его именем.

1939
Борис Акимович Акулиничев
режиссер анимационного кино.

1939
Инесса Николаевна Брожовская
монтажер.

Yaroshevskiy_VP_pkots (516x700, 269Kb)
1941
Василий Петрович Ярошевский
оператор по подготовке скважин по подземному ремонту нефтегазодобывающего объединения «Сургутнефть» Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области. Родился в городе Грозный, столице Чечено-Ингушской АССР, ныне Чеченской Республики. Русский. В 1959 году окончил Грозненское ремесленное училище по специальности «оператор подземного ремонта скважин». С 1965 года работал в Западной Сибири, в нефтепромысловом управлении «Сургутнефть» оператором добычи нефти на Западно-Сургутском месторождении. В 1966 году был назначен освобождённым секретарём комсомольской организации, но вскоре оставил руководящую должность. Все силы отдал добыче нефти. Работал на всех месторождениях «Сургутнефти»: Западно-Сибирском, Солкинском, Правдинском, Фёдоровском, Локосовском. Указами Верховного Совета СССР от 21 января 1975 года и 29 апреля 1986 года Ярошевский Василий Петрович награждён орденами Трудовой Славы III и II степеней. Указом Президента СССР от 1 июля 1991 года за большой личный вклад во внедрение новых технологий ремонта нефтяных скважин и достижение высоких технико-экономических показателей на основе применения передовых методов организации труда Ярошевский Василий Петрович награждён орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. Стаж работы в нефтяной промышленности составил 48 лет, из них 34 года – в ОАО «Сургутнефтегаз». Последнее место работы – оператор подземного ремонта скважин нефтегазодобывающего управления «Комсомльскнефть». В ноябре 1999 году вышел на пенсию. Живёт в поселке Фёдоровский Сургутского района. Награждён орденами Трудовой Славы I (1 июля 1991), II (29 апреля 1986) и III (21 июля 1975) степеней, медалями, в том числе «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».

1942
Дэвид Огден Стирс
американский актер.

Blagojevic (640x700, 267Kb)
1943
Катарина Йованович-Благоевич (Katarina Blagojević; урождённая Йованович, Jovanović)
сербская шахматистка, почётный гроссмейстер (1986). Преподаватель музыки. В 11 лет в женском первенстве Белграда (1955) — 1—2-е места. В 1958 в чемпионате Сербии — 1—2-е места. 3-кратная чемпионка Югославии (1961, 1971 и 1974). В составе команды Югославии участница Олимпиад 1963—1974 и традиционных матчей с командой СССР, в том числе в 1970 выиграла матч у Т.Затуловской (2½ : 1½). Участница соревнований на первенство мира (1960—1975), в том числе 3 зональных турниров ФИДЕ (лучший результат — Карлови-Вари, 1975, 1-е место) и турнира претенденток в Сухуми (1964, 4—5-е места). Лучшие результаты в других международных соревнованиях: Бевервейк — 1960, 1961 и 1962 — 1-е, 1963 — 2-е, 1964 и 1965 — 2—3-е, 1966 — 2-е, 1973 — 1—4-е; Земун (1961) — 1-е; Белград (1970 и 1972, 1973) — 3-е, 2—4-е места. Умерла 15 ноября 2021 года. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 143. — 621 страница — 100 000 экземпляров — ISBN 5-85270-005-3.

1943
Юрий Николаевич Кочергинский
актёр

1943
Серж Лама
французский шансонье.

1943
Стивен Ри
английский актер ("Жестокая игра"). Родился в Белфасте (Северная Ирландия), в протестантской семье. Играл в театре и на ТВ. Дебютировал в кино в 1970, в эпизодической роли в фильме ужаса «Крик банши» (Cry of the Banshee). Получил относительную известность, сыграв главную роль — музыканта, оказывающегося втянутым в детективное расследование, — в триллере Нила Джордана «Ангел» (Angel, 1982). Еще около десяти лет чередовал съемки в телефильмах и сериалах с небольшими ролями в кино, в том числе у Джордана в картине «В компании волков» (The Company of Wolves, 1984), в фильмах «Доктор и демоны» (The Doctor and the Devils, 1985) и «Жизнь — неплохая штука» (Life Is Sweet, 1990, режиссёр Майк Ли). Выдвинулся в число ведущих актеров английского кино, сыграв главную роль в триллере Джордана «Жестокая игра» (The Crying Game, 1992) и получив за нее номинацию на «Оскар». Участвовал во всех последующих фильмах Джордана: «Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire: the Vampire Chronicles, 1994), «Майкл Коллинз» (Michael Collins, 1996) и «Маленький мясник» (The Butcher Boy, 1997). Среди других его работ — характерные роли в комедиях «Дурное поведение» (Bad Behaviour, 1993), «Принцесса Карабу» (Princess Caraboo) и «Готовое платье» (Pret-a-porter/Ready to Wear, оба 1994), драмах «Энджи» (Angie, 1994), «Между дьяволом и глубоким синим морем» (Between the Devil and the Deep Blue Sea; Бельгия, 1995), «Все люди смертны» (All Men Are Mortal, 1995, по роману Симоны де Бовуар), триллере «Троянский Эдди» (Trojan Eddie, 1996). Высокую оценку критиков получила роль невинного человека, приговоренного к смертной казни, в телевизионном фильме «Преступление века» (Crime of the Century, 1996). В 1997 снялся в романтической комедии о футболе «Накал страстей» (Fever Pitch).

1943
Рафига Махмудовна Шабанова
гандболистка, олимпийская чемпионка 1976 года.

1944
Салли Кёркленд
американская актриса.

 (699x524, 102Kb)
1944
Раиса Ивановна Рязанова
российская актриса ("Москва слезам не верит"). Родилась в городе Петропавловске в Казахстане. Рязанова была внебрачным ребенком: ее мать, женщина из русской деревни, отказалась от отца, потому что он состоял в браке и имел шестерых детей. В раннем возрасте мать переехала с дочерью в Подмосковье. После окончания школы Рая поступила в Рязанское музыкальное училище по классу баяна. После выпуска преподавала музыку. Вскоре судьба забросила ее в Рязанский областной театр — после этого Рязанова поняла, что ее призвание — актерское мастерство. Окончила Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (1969). С 1969 работала по договорам, с 1979 - актриса киностудии имени М.Горького. Лауреат Государственной премии СССР (1981 - за роль Антонины в фильме "Москва слезам не верит"). Заслуженная артистка России (1993). Детство у Раисы Рязановой было очень непростое. Она родилась в 1944 году. Была внебрачным ребенком. Ее мама, женщина из русской деревни, добровольно отказалась от мужчины, зная, что у него семья и шестеро детей. В дочери мать души не чаяла, воспитывала хорошо, старалась обеспечить ей все самое лучшее. И, когда Раиса подросла, решила дать девочке самую престижную в деревне профессию гармониста. Но молодая учительница музыки однажды попала в Рязанский областной театр, на спектакль "Ромео и Джульетта". Это и предопределило ее судьбу. Несколько раз ходила она на этот спектакль, садилась в первом ряду и взахлеб рыдала, когда герои погибали. В довершение всего еще и влюбилась в Ромео. И когда в очередной раз она сидела на спектакле и рыдала, и актеры уже привыкли, и когда Ромео уже лежал мертвый, говорили между собой: "Глянь, вон твоя опять пришла, рыдает". У "мертвого" Ромео аж живот заколыхался от смеха. А потом как-то так получилось, когда он после спектакля кланялся, нашел почитательницу глазами и вроде бы ей поклонился, "спасибо" сказал. И девушка, не веря своему счастью, решила проводить кумира домой. И на улице увидела, что он кепочку снял и оказался... лысым. "Боже мой, боже, кого я любила!" - подумала она. Но разочарование в Ромео не означало разочарования в театре. И девушка из Рязани решила попробовать поступить в московский театральный вуз. И, к своему величайшему изумлению, поступила в ГИТИС. Однако театр для нее так и не стал местом службы. - Я в театре вообще не работала, - вспоминала Рязанова. - После того как первый и последний раз пошла на показ в театрМаяковского. Нас много было, и нам сказали: "Мы в этом году никого не берем". Раиса снималась в кино. И на сегодняшний день на ее счету более чем 40 фильмов. И самой известной ролью стала рольАнтонины в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". За нее Раиса Рязанова и получила звание заслуженной артистки. Но и тут было не все гладко. Получила она его позже всех актрис, только лишь в 1993 году. Был у Рязановой в жизни тяжелый период, уже после ее звездной роли, когда буквально есть было нечего. В годы перестройки, когда кино у нас снималось только об аферистах, новых русских и бандитах, образ "настоящей женщины" остался невостребованным. Эпизодические роли от нищеты не спасали. Но Раиса Ивановна не отчаивалась, опять же, как и многие наши женщины в то время. Она сдала свою квартиру и... занялась частным извозом. Ведь вождение машины всегда было ее любимым занятием. Пассажиры ее узнавали, она стыдилась. Ей приходилось прятать глаза и лгать, что просто похожа на известную актрису. Раиса Рязанова играет женщин из народа. Её героини сильные духом, уверенные в себе и бескомпромиссные. Между тем, актриса убедительна и в ролях лирических героинь, матерей и тёток. Снималась в фильмах: "Гуля Королёва" (Гуля), "Старый автобус" (Ирина), "Два дня тревоги" (Лиза Брагина), "Отроки во Вселенной" (Окорокова), "По законам военного времени" (Клава), "Полевая гвардия Мозжухина" (мать Люси), "Зловредное воскресенье" (мама Пенкина), "Конец операции "Резидент" (Вера Николаевна), "Убийство на Ждановской" (Люся Ярина), "Любовь" (мать Саши). Последние годы часто снимается в телесериалах: "Дела смешные, дела семейные", "Леди Босс", "Амазонки", "Другая жизнь" и др. Замуж Раиса Рязанова вышла совсем молодой, студенткой второго курса. За красавца моряка. На четвертом курсе родила сына Данилу. Однако замужем была всего пару лет. Уже через год после рождения сына Раиса Ивановна влюбилась. Но мужа обманывать не стала. Сразу призналась в том, что полюбила другого и ушла с маленьким ребенком на руках. Но с новой любовью не сложилось. С марта 2005 года принимает участие в спектакле театра под руководством О.Табакова "Кукла для невесты". (Андреевна) Сын Рязановой - Данила - стал актером, работает в Театре на Таганке. Она работает, снимается в кино и рекламе. Водит "Опель", купила его после того, как много лет ездила на стареньком "жигуленке". В 2003 году завоевала кубок на автомобильных соревнованиях, стала "Автоледи-2003". "Счастье женщин - в них самих. Все в их руках!" - говорит сегодня Раиса Рязанова. Народная артистка России (2005).

1944
Людмила Васильевна Цветкова
актриса, сценарист, продюсер. Родилась в Москве. Окончила Театральное училище имени М.С.Щепкина (1967, класс В.Сперантовой и В.Смирнова). В 1973—1990 — актриса Театра Киноактера (Москва). В 1993 — коммерческий директор детского международного фестиваля в Артеке, продюсер православного хора.

Russ Ballard (700x527, 123Kb)
1945
Расс Боллард (Ballard Russ)
английский гитарист, певец, клавишник, композитор и продюсер. В 1963 г. вместе с бывшим барабанщиком «The Daybreakers» Робертом Хенритом вошли в состав группы Адама Фэйта «Roulettes», где он выполнял функции клавишника, позже переключившись на гитару. Он уже тогда заявил о себе как яркий композитор - именно ему принадлежит композиция «Roulettes» (1967). «Help Me Help Myself» стала первым хитом этой группы. Второй хит-сингл также написал он - это эффектная психоделия «3.30» (1969). Тогда же совместно с Хентритом вошел в состав новой группы Рода Арджента «Argent», которая оставила о себе память, как об одной из лучших групп, игравших на стыке арт-рока, мелодичного хард-рока и мэйнстрима. Самыми заметными композициями того периода считаются гимн «God Gave Rock And Roll To You», позже прочно вошедший в репертуар «Kiss», и «Liar», которую исполняли очень многие музыканты, в том числе и «Three Dog Night», чья версия в 1972 г. вошла в американский «Тор 10». Музыкант играл в «Argent» практически до самого конца, и только в 1974 г. решил собрать собственную группу, с помощью которой были записаны два первых сольных альбома, никак не заинтересовавшие широкую публику. Попробовав писать композиции с расчетом на американский рынок, он не ошибся.
 (474x699, 81Kb)
Среди самых успешных его вещей, написанных на заказ, были «So You Win Again», в исполнении «Hot Chocolate» возглавившая английский хит-парад, а также «Since You`ve Been Gone» и «I Surrender», сделанные специально под стилистику «Rainbow» Ричи Блэкмора. А после того как Ринго Старр включил его композицию «As Far As You Go» в свой альбом 1983 г. «Old Wave», авторитет композитора стал непререкаемым. Он часто выступал в роли сейшнмена, участвуя в записи альбомов Адама Фэйта и его протеже Лео Сейера, а также бывшего участника «Rainbow» Грэма Боннета и Ли Николсон. К альбому 1986 г. «Fire Still Burns» музыкант выпустил несколько видеоклипов, которые способствовали росту тиража этой не самой удачной его пластинки. Главным его достижением следует считать его композиторские находки, из которых другие исполнители делают полновесные хиты (в 1990-е гг. его песни среди прочих исполняли «Little Angels» и «Magnum»).

1945
Брайан Дойл-Марри
американский актер и сценарист.

1946
Валентин Васильевич Иванов
российский скульптор, монументалист. Автор памятника П.Ф.Лесгафту в Санкт-Петербурге (2003)

1946
Александр Иванович Рожин
российский художник-дизайнер, член-корреспондент Российской Академии Художеств.

1947
Расс Баллард (Russ Ballard)
бывший гитарист и вокалист группы «Argent», ныне успешный сольный исполнитель.

1947
Владимир Алексеевич Всеволжский
доктор геолого-минералогических наук, профессор.

1948
Галина Александровна Иванова
директор Псковской областной филармонии. Родилась в деревне Килино Островского района Псковской области. Окончила Псковское областное культурно-просветительное училище. В 1971-1990 годах заведовала клубом Псковского завода аппаратуры дальней связи. Окончила Высшую профсоюзную школу. В 1990 году была избрана заместителем председателя Псковского отделения Всероссийского музыкального общества. Стала инициатором проведения в Псковской области фестивалей культуры по популяризации творчества М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова. С 1994 года - художественный руководитель, а с 1996 года - директор Псковской областной филармонии. В 2003 году ей присвоено звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации ".

1948
Борис Александрович Чердынцев
российский киноактёр известный по фильмам Рогожкина «Особенности национальной…» и сериалу «Улицы разбитых фонарей».

Борис Владимирович Александров (465x700, 197Kb)
1949
Борис Владимирович Александров
артист Ульяновского областного драматического театра, народный артист Российской Федерации (2002). Борис Александров родился в посёлке Партизанский Бузулукского района Оренбургской области. В 1971 году окончил курс профессора М.Н.Орловой в ГИТИСе имени Луначарского, в том же году начал работать в Ульяновском театре драмы. С 1997 г. преподавал на актёрском отделении Ульяновского государственного университета. Сыграл более 100 ролей в различных спектаклях, принимал участие в фестивалях театрального искусства в России, Германии, Польше. Более 10 лет являлся председателем Ульяновской организации Союза театральных деятелей России. Основатель и руководитель молодёжной театральной студии «Драм». Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области 4-го созыва, член комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодёжи. Один из разработчиков законопроекта «О творческих союзах и творческих работниках Ульяновской области». Умер Борис Владимирович в Москве 22 января 2010 года. Роли в театре: «Валентин и Валентина» М.М.Рощина — Валентин; «Ночная мистерия» — Яу; «Монархи»; «Актриса»; «Антигона»; «Генрих IV» (Генрих); «Гамлет» У. Шекспир (Призрак отца Гамлета); «Тартюф, или Обманщик» Мольер (Тартюф); «Слуга двух господ» К.Гольдони; «Камера-Обскура»; «Сирена и Виктория»; «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского; «Дьявол и господь бог»; «Король Лир» У.Шекспир (король Лир); «Последняя лента Креппа» (моноспектакль); «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского (Грознов); «Хозяйка гостиницы»; «Иванов» А.П.Чехова (Иванов). Признание и награды: Заслуженный артист РСФСР (1991); Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2002); Народный артист Российской Федерации (2002); В 2007 году был удостоен звания Лауреата премии Н.Х.Рыбакова в номинации «Актёр России» (Театральный фестиваль имени Рыбакова) и Главного приза на Международном фестивале «Подмосковные вечера» (город Мытищи) в номинации «Лучшая мужская роль»; В 2009 году награждён знаком отличия «За заслуги перед Ульяновской областью».

1949
Клинтон Дуайт «Клинт» Банбери (Clinton Dwight "Clint" Banbury)
канадский конник, участник летних Олимпийских игр в индивидуальном и командном троеборье. Родился в Уолсли, Канада. На летних Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене Клинтон Банбери принял участие в троеборье. В личном троеборье канадец не смог закончить кросс и вынужден был завершить своё выступление на играх. В командном троеборье сборная Канады не смогла завершить выступление, поскольку двое из четырёх участников не завершили программу троеборья. На играх Банбери выступал на лошади Paladin.

Odaline de la Martinez (700x393, 101Kb)
1949
Одалин де ла Мартинес (Odaline de la Martinez)
американский дирижер и композитор. Одалин де ла Мартинес родилась на Кубе, обучалась в Соединенных Штатах Америки. Затем обосновалась в Лондоне, где она училась в Королевской Консерватории. Одалин основала проект «Lontano» в 1976 году и затем «London Chamber Symphony» - европейский женский оркестр. А в 1992 году она создала коллектив «Lorelt» (на основе «Lontano»), он концентрируется на тех областях репертуара, которым пренебрегают многие звукозаписывающие компании. Мартинес стала первой женщиной, которая руководила всей программой лондонских «Promenade Concert» в 1984 г. Она работала со всеми оркестрами Би-би-си, многими ведущими оркестрами в Великобритании, Северной и Южной Америки, Европе, Африке, Новой Зеландии и Австралии.

Санджиев (700x445, 247Kb)
1949
Дмитрий Никитич Санджиев
российский художник-график, действительный член Pоссийской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации. Родился в городе Новосибирске, в семье художников. В 1970 — 1974 учился и с отличием защитил диплом на факультете «декоративное оформление» Ярославского художественного училища. Участвовал в республиканской выставке «Советская Калмыкия». В 1975 — 1981 учился и с отличием закончил Московский Государственный Художественный Институт имени В.И.Сурикова, мастерскую графики под руководством профессоров Н.А.Пономарева и Б.А.Успенского. Участвовал во Всероссийских выставках. В 1981 - Дипломная работа — серия графических листов «Вдова чабана». Шесть листов этой серии приобрела Государственная Третьяковская Галерея (Москва, СССР), оставшиеся три вошли в коллекцию фирмы Фабер-Кастель (Нюрнберг, Германия). В 1982 награжден Первой Премией Ц К ВЛКСМ на выставке произведений молодых художников-графиков (Москва, СССР) и Премией фирмы Фабер-Кастель на Втором Интернациональном Триеннале рисунков в Нюрнберге (Германия). В 1981 — 1984 учился и успешно закончил аспирантуру в Творческих мастерских Академии Художеств СССР под руководством академика О.Г.Верейского. В 1984 становится членом Союза Художников СССР (сейчас — Союз Художников России). В 1974 — 2000 принял участие более чем в ста выставках в России и за рубежом. Санджиев — мастер, наделенный редкой способностью с помощью цвета и линии передать в сиюминутном — вечное, а через вечное говорить о повседневном. Его графические листы пронизаны особой духовной атмосферой. Графика в творчестве художника гармонично сосуществует с живописью — яркой, непредсказуемой, фантастической. Его работы находятся в таких известных музеях и картинных галереях как: Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Музей Народов Востока, Государственный Русский Музей, во всемирно известной коллекции Людвига (ФРГ), в коллекции фирмы Фабер-Кастель (Нюрнберг, Германия), Метрополитен музее (США), и во многих других музеях, картинных галереях и частных коллекциях России и всего мира.

1949
Боб Селбенберг (Bob Selbenberg)
барабанщик из нынешнего состава «Supertramp».

Frank Silva (472x700, 352Kb)
1949
Фрэнк Силва (Frank Silva)
американский декоратор и актёр, хорошо известный своей ролью злого духа убийства Боба в телевизионном сериале «Твин Пикс». Родился в Сакраменто, штат Калифорния, Сша. Силва окончил Университет штата в Сан-Франциско по специальности «дизайн освещения», затем работал бутафором и декоратором в нескольких картинах Дэвида Линча, в частности, в фильмах «Дюна» и «Дикие сердцем». Силва работал и над телесериалом «Твин Пикс». Согласно воспоминаниям Линча, вошедшими в «Золотое издание Твин Пикс» 2007 года, Линч был наверху в доме Лоры Палмер и наблюдал за работой Силвы, как вдруг понял, что Фрэнку можно отвести роль в сериале. Он спросил Силву об актёрском опыте, и Силва ответил, что он уже был актёром. Позже, Линч случайно увидел на съёмках в камере отражение Силвы в зеркале, таким образом Линчем был придуман персонаж убийцы Боба, тёмного духа, преследующего Лору Палмер. Силва до конца сериала «Твин Пикс» появлялся в роли Боба, а также снялся в этой же роли в картине «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992). К тому же материалы из сериала и фильма были включены в третьем сезоне «Twin Peaks». Силва также снялся в клипе группы «Anthrax» «Only». Фрэнк Силва умер в Сиэтле от осложнений СПИДа 13 сентября 1995 года.

Terrence_Wilcutt (700x684, 426Kb)
1949
Терренс Уэйд «Терри» Уилкатт (Terrence Wade 'Terry' Wilcutt)
астронавт НАСА. Совершил четыре космических полёта на шаттлах: «STS-68» (1994, «Индевор»), «STS-79» (1996, «Атлантис»), «STS-89» (1998, «Индевор») и «STS-106» (2000, «Атлантис»), полковник КМП США. Терренс Уилкатт родился в городе Расселлвилл, штат Кентукки. В 1967 году окончил среднюю школу в городе Луисвилл того же штата. В 1974 году получил степень бакалавра в области математики в Западном университете штата Кентукки. Любит полёты, бег, поднятие тяжестей, резьбу по дереву. После окончания колледжа в 1974 году, Уилкатт преподавал в Высшей Школе математики в течение двух лет, затем, в 1976 году, поступил в Корпус морской пехоты (КМП) США. В 1978 году окончил Школу лётчиков. Летал на самолётах «F-4» «Phantom II», на авиабазе «Кэнох», Гавайи. За две командировки побывал в Японии, Корее и на Филиппинах. В 1983 году прошёл переобучение на самолётах F/A-18 Hornet, служил на авиабазе Лемур, штат Калифорния. В 1986 году Уилкатт был направлен в Военно-морскую Школу лётчиков-испытателей, на авиабазе около города Патаксенте, штат Мэриленд, где он получил звание «Заслуженный лётчик».
McDonnell_Douglas_FA-18C_Hornet_of_VMFA-212_in_flight_over_the_South_China_Sea_on_8_October_2003_(6638451) (700x466, 365Kb)
Самолёт «F/A-18» «Hornet» в полёте.
После окончания Школы был оставлен на этой же авиабазе. Там Уилкатт летал на самолётах «F/A-18» «Hornet», «А-7» «Corsair II» и «F-4 Phantom II», а также на других самолётах для проверки самых разнообразных проектов и секретных программ. Он имеет более 4 400 часов налёта на более чем 30 различных типах самолётов. Принимал участие в 12-м наборе. В январе 1990 года был зачислен в отряд НАСА в составе тринадцатого набора, кандидатом в астронавты. Стал проходить обучение по курсу Общекосмической подготовки (ОКП). По окончании курса, в июле 1991 года получил квалификацию «пилот шаттла» и назначение в Офис астронавтов НАСА.Занимался вопросами: работа главного двигателя шаттлов, работа в команде вспомогательного персонала для астронавтов при запусках и посадках в Космическом Центре имени Кеннеди, штат Флорида. Первый полёт — «STS-68», шаттл «Индевор». C 30 сентября по 11 октября 1994 года в качестве «пилота». Второй полёт шаттла с Космической радарной лабораторией (SRL-2), предназначенной для отработки системы всепогодного радиолокационного зондирования.
A-7E_Corsair_II_VA-12 (700x469, 400Kb)
Самолёт «А-7» в полёте.
Продолжительность полёта составила 11 суток 5 часов 47 минут. Второй полёт — «STS-79», шаттл «Атлантис». C 16 по 26 сентября 1996 года в качестве «пилота». Во время миссии «STS-79» была проведена операция по стыковке с орбитальной станцией «Мир», куда шаттл доставил продовольствие, воду, оборудование для научных экспериментов США и России, а также был произведён обмен членами экипажа (первая миссия по смене американского члена экипажа). В ходе миссии был установлен рекорд по состыковке наиболее тяжёлых масс обоих комплексов в пространстве. К тому же «STS-79» является первым полётом, где был задействован сдвоенный модуль «Спейсхэб». Продолжительность полёта составила 10 суток 3 часа 20 минут. Третий полёт — «STS-89», шаттл «Индевор». C 23 по 31 января 1998 года в качестве «командира корабля». В программу полёта входила восьмая по счёту стыковка шаттла с российской орбитальной станцией «Мир», доставка и возвращение грузов, ротация астронавтов на станции. Астронавты благополучно приземлились на авиабазе Эдвардс. П
Terence Wade Wilcutt-S94-32205 (595x700, 449Kb)
«STS-68»: Уилкатт перед стартом, на тренировке.
родолжительность полёта составила 8 суток 19 часов 47 минут. Четвёртый полёт — «STS-106», шаттл «Атлантис». C 8 по 20 сентября 2000 года в качестве «командира корабля». В грузовом отсеке шаттла располагался двойной транспортный модуль «Спейсхэб», в котором были размещены материалы и оборудование, доставляемое на Международную космическую станцию (МКС). Основные задачи — подготовка станции к прибытию первого экипажа (МКС-1) и монтажные работы вне станции. Была установлена стрела длиной 2 метра с магнитометром на внешней стороне станции и несколько кабелей между модулем Заря и новым модулем Звезда. Из 9 необходимых оптоволоконных кабелей были проложены 4. Продолжительность полёта составила 11 суток 19 часов 11 минут. Общая продолжительность полётов в космос — 42 дня 0 часов 05 минут. 17 августа 2011 года был назначен начальником Управления по вопросам безопасности и обеспечения полётов в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. 1 сентября 2011 года сменил на этом посту уволившегося астронавта Брайана О’Коннора. Награды и премии: Медаль «За космический полёт» (1994, 1996, 1998 и 2000); Медаль «За отличную службу» (США) (1995); Крест лётных заслуг (США) (1998); Медаль «За похвальную службу» (США) (1997); Медаль «За выдающуюся службу» (НАСА) (2001); Медаль «За выдающееся лидерство» (2000); Медаль «За исключительные заслуги» (1998) и многие другие.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку