-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в kakula

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.12.2004
«аписей: 57544
 омментариев: 6350
Ќаписано: 65342


11 окт€бр€ родились...

¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2015 г. 09:58 + в цитатник
00ƒмитрий —ергеевич ƒарский (608x700, 25Kb)
1883
ƒмитрий —ергеевич ƒарский
русский советский литератор, общественный де€тель, критик-эссеист, религиозный философ (“ула). –одилс€ в “уле, в семье св€щенника. ѕосле нескольких лет учебы на историческом факультете ћосковского университета он переводитс€ в —анкт-ѕетербургский университет, который заканчивает в 1908 году. ƒо 1915 года преподает русскую литературу и историю в ћоскве и “уле. » сразу же начинает весьма плодотворную литературоведческую работу. ¬ 1913 году в Ућосковской художественной печатнеФ была опубликована его перва€ книга У„удесные вымыслыФ, посв€щенна€ творчеству ‘.».“ютчева. ¬ 1915 году выходит его исследование, посв€щенное Ућаленьким трагеди€мФ ј.—.ѕушкина, через год по€вл€етс€ работа У–адость землиФ о лирике ј.ј.‘ета. «атем резкие перемены в политическом устройстве –оссии, событи€ ‘евральской революции повлекли за собой изменени€ в жизни ƒмитри€ ƒарского. ќн становитс€ редактором-издателем прогрессивной беспартийной ежедневной газеты У—вободна€ мысльФ, первый номер которой выходит в “уле 27 апрел€ 1917 года. 8 апрел€ 1919 года ƒ.—.ƒарский поступает в ÷ентральную публичную библиотеку, где сразу назначаетс€ помощником заведующего библиотекой, заведующим государственным книгохранилищем и ученым библиографом. 11 ма€ 1919 года при большом стечении тул€ков состо€лось открытие “ульской центральной публичной библиотеки получившей им€ ¬ладимира »льича Ћенина. –абота€ в библиотеке, €вл€€сь членом коллегии библиотечного отдела √убернского отдела народного образовани€, ƒмитрий —ергеевич ƒарский сделал много дл€ спасени€ книг из частных собраний и библиотек. «аслуга ƒ.ƒарского и в том, что в самый момент начала советского библиотечного строительства он понимал, что необходимо не только спасать старые коллекции, но и открывать новые библиотеки, в “ульской губернии создать сеть библиотек. ƒарский организовал работу по аннотированию книг в научно-библиографическом отделе, составил коллективный абонемент дл€ кружка ѕолитпросвета. ¬ но€бре 1920 года в центральной библиотеке под его руководством была организована больша€ выставка ко ƒню пам€ти Ћ.Ќ.“олстого. Ќе прекращал ƒмитрий —ергеевич и литературоведческой де€тельности.   этому времени относ€тс€ его публикации в московских журналах и газетах, посв€щенные творчеству ј.—.ѕушкина. Ћитературна€ работа, близость столицы все-таки оказались решающими обсто€тельствами, и в 1922 году, став к этому времени членом ќбщества любителей российской словесности, ƒарский переезжает в ћоскву, где до 1929 года служит в √осударственной академии художественных наук. ƒ.—.ƒарский был участником ѕервого ¬сесоюзного библиотечного съезда, об этом свидетельствует его стать€ У–абота ÷ентральной —правочной ЅиблиотекиФ, опубликованна€ в однодневной газете У—правочна€ работаФ за 1924 г., посв€щенной работе съезда. Ќеизвестно, за что конкретно ƒмитрий —ергеевич был репрессирован, но до 1934 года он находилс€ в ссылке. ќчевидно, обвинени€, предъ€вленные ƒарскому, были не очень серьезные, что позволило ему после возвращени€ работать в √осударственном литературном музее под руководством ¬.ƒ.Ѕонч-Ѕруевича. ¬ 1940 году в очередной раз его увольн€ют, несмотр€ на поддержку Ѕонч-Ѕруевича. ¬ последующие годы ƒарский был заведующим библиотекой Ѕогословского института при ћосковской патриархии. — 1954 года находилс€ в ƒоме инвалидов в  лину, где он и скончалс€ 19 декабр€ 1957 года. ¬ течение многих лет литературна€, общественна€, журналистска€, библиотечна€ де€тельность ƒмитри€ —ергеевича ƒарского были преданы забвению. » только в начале 1990-х годов о нем по€вились сразу несколько публикаций: больша€ стать€ во 2-м томе биографического словар€ "–усские писатели. 1800-1917" (ћ., 1992), цела€ сери€ статей в тульской прессе. ƒарскому была посв€щена литературна€ гостина€ ƒома-музе€ ¬.¬.¬ересаева, состо€вша€с€ в мае 1993 года. ћногочисленные работы ƒ.—.ƒарского - о творчестве ‘.ћ.ƒостоевского, ».—.“ургенева, ј.ѕ.„ехова, ј.—.ѕушкина, среди которых были и значительные, так и остались неопубликованными и хран€тс€ в ÷√јЋ». ¬ насто€щее врем€ сотрудниками областной библиотеки вы€влены 6 книг, помимо его литературных работ, подаренных им в фонд “ульской центральной публичной библиотеки имени ¬.».Ћенина.

Fritz_Stiedry_circa_1915_in_Berlin (499x700, 170Kb)
1883
‘риц Ўтидри (немецкое им€ - Fritz Stiedry)
австрийский и американский дирижер. –одилс€ в ¬ене. ќбучалс€ в ¬енском университете, а также в јкадемии музыки, после чего по рекомендации √устава ћалера получил место ассистента Ёрнста фон Ўуха в ƒрезденской опере, где работал в 1907Ч1908. ¬ дальнейшем Ўтидри дирижировал в оперных театрах ѕознани, ѕраги, Ќюрнберга и других городов, в 1914 возглавил Ѕерлинскую оперу, за врем€ работы в которой осуществил р€д заметных постановок, в том числе оперы Ђ авалер розї –ихарда Ўтрауса. ѕосле кратковременного пребывани€ в ¬ене, где Ўтидри продирижировал премьерой оперы ЎЄнберга Ђ—частлива€ рукаї, дирижЄр вновь вернулс€ в Ѕерлин. —овместно с  арлом Ёбертом он вернул на сцену театра редкие оперы ¬ерди, создал новую версию постановки Ђ ольца Ќибелунгаї ¬агнера, осуществил р€д премьер. ѕосле прихода к власти нацистов в 1933 Ўтидри эмигрировал в ———–, где в течение нескольких лет руководил симфоническим оркестром Ћенинградской филармонии, выступал как в Ћенинграде, так и в ћоскве, 15 окт€бр€ 1933 впервые продирижировал ѕервым фортепианным концертом ƒмитри€ Ўостаковича (партию фортепиано исполн€л сам композитор). »нтересно и то, что именно ‘риц Ўтидри готовил к премьерному исполнению в 1936 году 4 симфонию ƒ.ƒ.Ўостаковича.  ак известно автор сн€л симфонию с исполнени€, предположительно по политическим мотивам. ѕо другим сведени€м, автор был недоволен репетиционной работой ‘.Ўтидри, что, однако, вызывает некоторые сомнени€ и дискуссии. ¬ 1937 г. от иностранных дирижЄров, работавших в ———–, потребовали прин€ть советское гражданство, и Ўтидри, который летом 1937 года находилс€ в отпуске, в јвстрии, неожиданно дл€ себ€ получил письмо из ћосквы с информацией о том, что его контракт не будет продолжен. ¬ отличие от ќскара ‘рида, оставшегос€ в ———–, Ўтидри при содействии јрнольда ЎЄнберга перебралс€ в —Ўј. ¬ Ќью-…орке Ўтидри создал оркестр ЂЌовые друзь€ музыкиї (New Friends of Music Orchestra), основу репертуара которого составили сочинени€ Ѕаха и композиторов венского классицизма: √айдна и ћоцарта, многие из которых под управлением Ўтидри прозвучали впервые. ѕомимо классических, оркестр исполн€л также современные произведени€, так, этот коллектив дал премьеру ¬торой камерной симфонии ЎЄнберга. ¬ середине 1940-х Ўтидри вновь обратилс€ к оперному дирижированию, работа€ сначала в „икаго, а в 1946 дебютировал в театре Ђћетрополитен-операї постановкой оперы ¬агнера Ђ«игфридї. ѕублика и критика прин€ли дирижЄра с одобрением, и он проработал в театре ещЄ двенадцать сезонов, осуществив более 250 представлений опер ћоцарта, ¬ерди, ¬агнера и других композиторов. —реди заметных постановок Ўтидри этого периода Ч Ђќрфей и Ёвридикаї √люка, Ђ‘иделиої Ѕетховена и р€д других опер. Ўтидри Ч представитель классической австрийской дирижЄрской школы, его интерпретации отличались пылким темпераментом, соединЄнным с логикой и чувством формы.  ирилл  ондрашин вспоминал: ЂЎтидри Ч ученик ћалера, в общем, малерь€нец, дирижЄр очень интересный, особенно в немецкой романтической музыке типа ¬агнера, Ѕрукнера, ћалера. Ќо и ћоцарта он делал очень интересно, хот€ и очень своеобразно. Ќадо сказать, что Ўтидри правил карандашом буквально каждый такт партитуры, но вмешивалс€ так мудро! Ќа первый взгл€д казалось, что он нарушает ћоцарта: превращал четверти, написанные у ћоцарта в конце фразы, в восьмые, но это было совершенно логично. <Е> Ќемножко он увлекалс€ таким вот чрезмерно острым ритмическим рисунком, но надо сказать, что результаты были блест€щие.ї ”мер Ўтидри в ÷юрихе 8 августа 1968 года. —очинени€: Der gerettete Alkibiades, opera; Chambermusic. Ћитература: Holmes, John L. Conductors on record, Victor Gollancz, 1982; Handbuch цsterreichischer Autorinnen und Autoren jьdischer Herkunft 18. bis 20. Jahrhundert. Vol. 3, S-Z. Ed. ÷sterreichische Nationalbibliothek Wien. K. G. Saur, 2002, ISBN 3-598-11545-8, p. 1328; Sadie, Stanley. The new Grove dictionary of music and musicians, Macmillan, 1980; Lyman, Darryl. Great Jews in Music, J. D. Publishers, 1986; Sadie, Stanley; Hitchcock, H. Wiley (Ed.). The New Grove Dictionary of American Music. Grove's Dictionaries of Music, 1986; Myers, Kurtz. Index to record reviews 1984Ц1987, G.K. Hall, 1989; Pвris, Alain. Dictionnaire des interpretes et de l'interpretation musicale au XX siecle, Robert Laffont, 1989.

 (526x698, 58Kb)
1884
‘ридрих  арл –удольф Ѕергиус (Friedrich Bergius)
немецкий химик-технолог. –одилс€ в √ольдшмидене (теперь это территори€ ѕольши), в семье √енриха и ћарии (’аазе) Ѕергиус. ћальчик посещал начальную и среднюю школы в расположенном неподалеку Ѕреслау (ныне польский город ¬роцлав). “ам он приходил на химическую фабрику своего отца и с большим увлечением наблюдал промышленные процессы. ѕо окончании средней школы отец послал его на один из крупных металлургических заводов –ура, чтобы тот за шесть мес€цев ознакомилс€ с производством. ¬ 1903 г. Ѕергиус изучал химию в университете Ѕреслау, занима€сь у јльберта Ћаденбурга и –ихарда јбегга. —ледующий год он провел на военной службе, а затем поступил в Ћейпцигский университет, где под руководством јртура √анча готовил докторскую диссертацию на тему о концентрированной серной кислоте как растворителе. «акончив диссертацию, Ѕергиус в 1907 г. получил в университете Ѕреслау докторскую степень. ¬ течение следующих двух лет Ѕергиус работал ассистентом у ¬альтера Ќернста в Ѕерлинском университете, а затем у ‘рица √абера в  арлсруэ, где изучал методы применени€ высокого давлени€ дл€ синтеза аммиака из водорода и атмосферного азота. ¬ 1909 г. он исследует диссоциацию пероксидов кальци€ под давлением до 300 атмосфер в физико-химической лаборатории Ёрнеста Ѕоденштейна при “ехническом университете в √анновере. ¬ этот период Ѕергиус начал разрабатывать герметический аппарат, в котором можно было бы создавать высокое давление. –азмах работы Ѕергиуса стал быстро выходить за рамки возможностей, имеющихс€ в лаборатории Ѕоденштейна, и он на средства своей семьи создал личную лабораторию в √анновере. «десь его исследовательска€ работа сконцентрировалась на двух темах Ц превращении т€желых масел в более легкие (а в конечном счете Ц в газолин) и вли€нии высокого давлени€ и высокой температуры на древесину и торф в процессе образовани€ угл€. ¬ ходе этой работы Ѕергиус убедилс€ в том, что в более в€зких видах нефти содержитс€ меньше водорода, чем в ее более легких фракци€х. —ледовательно, если добавить в нефть водород, чтобы компенсировать его потерю при очистке (в процессе очистки содержащиес€ в нефти различные молекулы распадаютс€ на более простые и легкие), то будет увеличиватьс€ выход бензина. ѕрименив этот способ, Ѕергиус добилс€ увеличени€ выхода бензина. ¬последствии он запатентовал открытый им процесс гидрогенизации масел под высоким давлением. ¬ первые годы XX в. благодар€ широкому использованию двигателей внутреннего сгорани€ увеличилась потребность в нефти. ѕроведенные Ѕергиусом исследовани€ образовани€ угл€ убедили ученого в том, что в каменном угле присутствует водород, и он задалс€ вопросом о возможности получени€ из этого имеющегос€ в достаточном количестве топлива углеводородов, необходимых в качестве горючего.   концу 1913 г. Ѕергиус получил жидкий углеводород, действу€ на древесный уголь водородом под давлением. ≈го метод заключалс€ в подаче газообразного водорода в суспензию угл€ и дегт€ при высокой температуре и давлении более чем в 50 атмосфер. ¬ 1915 г. Ѕергиус на свои собственные средства и при финансовой поддержке двух немецких компаний по очистке нефти построил в –ейнау, близ ћангейма, завод с целью скорейшего налаживани€ в широких масштабах процесса гидрогенизации угл€. ќднако после первой мировой войны потребность в нефти временно сократилась, и реализаци€ проекта Ѕергиуса зат€нулась. Ћишь в 1921 г. ему удалось собрать дополнительные средства, продав свое право на патент германским компани€м и промышленным объединени€м других стран. ¬ –ейнау Ѕергиус и его помощники разработали промышленный аппарат дл€ осуществлени€ процесса гидрогенизации угл€. √азы, жидкости и твердые вещества нагнетались в сосуд, где их перемешивали и нагревали, и под чрезвычайно высоким давлением вступали в реакцию. ƒо этого времени оборудование дл€ успешного проведени€ реакций под высоким давлением в промышленности было приспособлено только дл€ реакций с газообразными веществами. ћежду 1922 и 1925 гг. Ѕергиус добилс€ непрерывности разработанного им процесса, возможности контролировать температуру в ходе реакции и открыл эффективный источник получени€ водорода путем сжигани€ смеси метана и кислорода. Ќесмотр€, однако, на эти и другие достижени€, созданный им процесс так никогда и не стал возможным с экономической точки зрени€. ѕосле того как в 1925 г. Ѕергиус продал свои патенты ЂЅаденской анилиновой и содовой фабрикеї (Ѕј—‘), крупной германской химической компании, его работу продолжил  арл Ѕош. Ѕј—‘ успешно осуществила в промышленности предложенный √абером синтез аммиака и высокотемпературное гидрогенизирование окиси углерода дл€ производства метанола. ¬ €нваре 1925 г. Ѕј—‘ разработала устойчивый к действию серы молибденовый катализатор, который облегчал процесс гидрогенизации угл€ и повышал его эффективность. ѕозднее в 1925 г. Ѕј—‘ и шесть других германских химических компаний объединились и образовали концерн Ђ».√.‘арбениндустриї. ¬ новом объединении продолжал широко разрабатыватьс€ процесс гидрогенизации. ¬ 1926 г. ћатиас ѕиер, один из бывших студентов Ќернста, который в Ѕј—‘ руководил научно-исследовательской де€тельностью, усовершенствовал процесс Ѕергиуса и добилс€ увеличени€ выхода бензина. ƒва года спуст€ Ђ».√.‘арбениндустриї построила в Ћейне завод по производству масел из угл€. ¬ 1931 г. Ѕергиусу и Ѕошу совместно была присуждена Ќобелевска€ преми€ по химии Ђза заслуги по введению и развитию методов высокого давлени€ в химииї. ѕредставл€€ лауреатов от имени Ўведской королевской академии наук,  .¬.ѕальмайер рассказал о трудност€х технического характера, которые пришлось преодолеть Ѕергиусу в ходе совершенствовани€ технологии проведени€ реакций под высоким давлением. ќн добавил, что Ђвведение методов высокого давлени€ в химию представл€ет собой эпохальное событие в области химической технологииї.  о времени получени€ Ќобелевской премии Ѕергиус зан€лс€ изучением процесса гидролиза целлюлозы Ц главного компонента древесины Ц при использовании высококонцентрированной сол€ной кислоты. ¬ результате этого процесса, который в шутку окрестили Ђполучением еды из дереваї, образовывалс€ сахар, который в свою очередь мог превращатьс€ в спирт или питательные дрожжи. ¬ 1930-е и 1940-е гг. Ѕергиус продолжал исследовани€ гидролиза древесины и в 1943 г. построил промышленный завод в –ейнау. ќба эти процесса Ц гидрогенизаци€ угл€ и превращение целлюлозы Ц обеспечили √ерманию в период второй мировой войны жизненно важными ресурсами. ѕосле войны Ѕергиусу не удалось найти себе подход€щей работы на родине, и он сначала недолгое врем€ жил в јвстрии, а затем переехал в »спанию, где основал химическую компанию. ¬ 1947 г. по приглашению правительства јргентины он переехал жить в эту страну и работал научным консультантом в министерстве промышленности. Ѕергиус был женат на ќтилии  разерт. ” них было два сына и дочь. Ѕергиус умер в Ѕуэнос-јйресе 30 марта 1949 года. ѕомимо Ќобелевской премии, ученый был удостоен еще нескольких наград, в том числе престижной медали Ћибиха √ерманского химического общества. ≈му были также присвоены почетные степени √ейдельбергского и √анноверского университетов. –аботы: Die Verflussigung der Kolhe // Zeitschrift des vereins Deutscher Ingenieure. 1926. Bd. 69; Gewinnung von Alkohol und Glucose aus Holz // Chem. Age. 1933.

Eleanor_Roosevelt_at_United_Nations_in_Paris_-_NARA_-_195965 (563x700, 234Kb)
1884
јнна Ёлеанор –узвельт (Anna Eleanor Roosevelt)
американский общественный де€тель, супруга президента —Ўј (своего дальнего родственника) ‘ранклина ƒелано –узвельта. ƒругому президенту, “еодору –узвельту, Ёлеонора приходилась плем€нницей. јнна Ёлеонора –узвельт родилась в доме 56 с западной стороны 37 улицы города Ќью-…орка. ≈Є родител€ми были Ёллиот –узвельт и јнна ’олл –узвельт. ѕрезидент —Ўј “еодор –узвельт был еЄ д€дей. „ерез несколько лет родились младшие брать€ Ёлеоноры Ч Ёллиот –узвельт-младший (1889Ч1893) и ’олл –узвельт (1891Ч1941). ” неЄ также был единокровный (по отцу) брат, Ёллиот –узвельт ћанн (умер в 1941), матерью которого была служанка семьи,  эти ћанн. »м€ Ђјннаї она получила в честь матери и еЄ тЄти јнны  оулз; ЂЁлеонораї Ч в честь отца, оно же и стало еЄ прозвищем (ЂЁллиї или Ђћаленька€ Ќеллї). — самого детства она предпочитала, чтобы еЄ назвали Ёлеонора.
11 окт€бр€ 1884 года родилась јнна Ёлеанор –”«¬≈Ћ№“ post-154-128677307895 (700x676, 373Kb)
–узвельт с самого детства жила в мире богатства и привилегий, так как еЄ семь€ относилась к высшему обществу Ќью-…орка. ¬ детстве она вела себ€ настолько старомодно, что мать прозвала еЄ ЂЅабул€ї. ≈Є мать умерла от дифтерии, когда Ёлеоноре исполнилось восемь. ≈Є отец, алкоголик, проходивший принудительное лечение, умер два года спуст€. ≈Є брат Ёллиот –узвельт-младший также умер от дифтерии. ѕосле смерти родителей она воспитывалась бабушкой по материнской линии, ћэри Ћудлов ’олл (1843Ч1919), проживавшей в “иволи Ч деревне в штате Ќью-…орк. ¬ 1905 году вышла замуж за ‘.ƒ.–узвельта. ” четы –узвельтов родилось шестеро детей, один из них умер во младенчестве. ¬ыступала как публицист, писательница, политик и правозащитник. »грала значительную роль в политической карьере мужа, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставалс€ с инвалидным креслом. »спользовала положение первой леди дл€ активной пропаганды Ќового курса и других реформ –узвельта, а впоследствии Ч идей ƒвижени€ за гражданские права.
11 окт€бр€ 1884 года родилась јнна Ёлеанор –”«¬≈Ћ№“ post-154-128677309176 (635x700, 338Kb)
ѕринадлежала к феминисткам первой волны. ¬ 1940-е годы, Ёлеонора –узвельт была одной из основателей общественной организации Freedom House. ¬ 1943 году –узвельт создала јссоциацию содействи€ ќќЌ в —Ўј, чтобы продвигать идею создани€ ќќЌ. ”частвовала в создании ќќЌ и была назначена делегатом јссамблеи ќќЌ президентом —Ўј √арри “румэном при поддержке —ената. –абота€ в ќќЌ, председательствовала в комитете, разрабатывавшем ¬сеобщую декларацию прав человека. √арри “румэн, преемник –узвельта, назвал еЄ Ђѕервой леди всего мираї, указыва€ на еЄ достижени€ в области защиты прав человека. «анима€сь политикой до конца своей жизни, –узвельт продолжила свою де€тельность, став председателем ѕрезидентского комитета по статусу женщин при администрации  еннеди. ƒе€тельность комитета стала началом второй волны феминизма. ”мерла в Ќью-…орке 7 но€бр€ 1962 года. ¬ 1999 году она была названа одной из дес€ти самых почитаемых людей двадцатого столети€ по версии »нститута √эллапа. ќ ней сн€т фильм ЂЁлеанор: ѕерва€ леди всего мираї (Eleanor, First Lady of the World, 1982).

1885
Ќина √еоргиевна јлександрова (урождЄнна€ - √ейман)
русский педагог в области музыкально-ритмического воспитани€, певица (сопрано), Ђритмисткаї, последовательница и ученица Ё.∆ака-ƒалькроза, пропагандировавша€ в –оссии его ритмическую гимнастику. ѕрофессор ћосковской консерватории по классу сценического движени€ (1924Ч1960). ∆ена ј.Ќ.јлександрова. –одилась в “ифлисе (ныне “билиси, √рузи€). ќкончила »нститут музыки и ритма в ’еллерау под руководством ∆акаƒалькроза. Ѕыла одной из его любимых учениц. ¬ернувшись в –оссию в середине 1910-х гг., стала работать в ћоскве преподавателем ритмики в ƒоме ѕоленова и детских музыкальных школах сестер √несиных, Ћ. онюса, ћ.√алактионовой. ¬ 1914 г. јлександрова открыла частные Ђкурсы музыки и ритмики по системе ∆ака-ƒалькрозаї дл€ взрослых. ¬ 1918 г. возглавила организованный в ћоскве по указу Ќаркомпроса »нститут ритмического воспитани€, где систему ∆ака-ƒалькроза осваивали в ее полном объеме: ритмика, пластика, сольфеджио, музыкальна€ импровизаци€. ѕервыми педагогами института стали ученицы јлександровой, выпускницы курсов Ќ.».≈гина, ≈.». онорова, ≈.¬.„а€нова. »нститут под ее руководством стремилс€ творчески разрабатывать систему ∆ака-ƒалькроза, примен€€ ее и к запросам времени (в частности, тема ритма в производственных процессах, ритм как средство воспитани€, ритмическа€ организаци€ народных праздников и торжеств с разработкой массовых пл€сок и др.). Ќар€ду с другими сотрудниками »нститута ритма јлександрова много ставила дл€ пролеткультовских коллективов и сборных массовых выступлений: Ђтрудовые этюдыї (которые она начала создавать еще до »нститута ритма, работа€ со школьниками), сюжетные ритмические пантомимы (Ђ¬ождьї на сборную музыку и др.), крупные ритмические композиции (на финал одной из симфоний √айдна) и др. ¬ то же врем€ јлександрова не забывала и о Ђклассикеї и воспроизводила дл€ массовых концертов-показов далькрозовские постановки, в частности осуществленную им в ’еллерау ритмопластическую интерпретацию по опере √люка Ђќрфей в адуї. ¬ 1922 г. вышла ее стать€ Ђ—истема ƒалькрозаї (в журнале Ђ«релищаї). ¬ 1924 г., в результате реорганизации и закрыти€ в приказном пор€дке большинства частных школ и пластических студий, был закрыт и »нститут ритма. ѕристанищем дл€ части коллективов стала ’ореологическа€ лаборатори€ √ј’Ќ, созданна€ еще в 1923 г. и носивша€ экспериментальный характер, изучающа€ искусство движени€ во всей его многоаспектности. √руппа јлександровой вошла в ’ореологическую лабораторию как јссоциаци€ ритмистов, занимающа€с€ здесь, в частности, опытами графической фиксации движени€ (где, например, каждое движение вписывалось в треугольник). ¬ынужденна€ оправдывать свое право на существование в рамках ’ореологической лаборатории, јлександрова стала обосновывать далькрозовское направление как Ђестественную здоровую физкультуруї. ¬ конце 1920-х была закрыта јкадеми€ художественных наук, а следовательно, и ’ореологическа€ лаборатори€. јлександрова продолжала работу в качестве постановщика парадов, создава€ дл€ них массовую гимнастическую хореографию. ≈е ћосковска€ ассоциаци€ ритмистов сконцентрировалась на создании новых массовых, коллективных танцев взамен устаревшим, как они декларировали, народным и бальным танцам. ¬ 1931 г. јлександрова в соавторстве с Ќ.Ѕурцевой издала методический сборник Ђћассовые агитпл€скиї (с танцами Ђ олхозна€ї, ЂЎвейна€ї, ЂЋикбезна€ї и т. п.), где движени€ далькрозовской ритмической гимнастики камуфлировались под простейшие элементы русской народной хореографии (шаг, переменный шаг, хлопки, притопы и пр.). ”мерла в ћоскве 15 €нвар€ 1964 года. ѕечатные труды: "–итм, как орудие воспитани€" (1920), "ќ ритмическом воспитании" (1921), "ќпыт записи ритма рабочих движений на заводе Ёлектросила є 5" (1922) и др. Ћитература: Ѕеликова ј.Ќ., ѕуртова “.¬. Ѕальный танец в системе художественной самоде€тельности. Ќародное творчество –оссии на рубеже веков. ћосква, 2001; —окольска€ ј.Ћ. ѕластика и танец в самоде€тельном творчестве: —амоде€тельное художественное творчество в ———–. ќчерки истории. 1917Ц1932; ћосковское действо. ћосква, 2005; „еловек пластический. ћосква, 2000.

 (699x676, 85Kb)
1885
‘рансуа ћориак (французское им€ - Franзois Mauriac)
французский писатель; член ‘ранцузской академии (1933); лауреат Ќобелевской премии в области литературы (1952); награждЄн Ѕольшим крестом ордена ѕочЄтного легиона (1958). ќдин из самых крупных католических писателей XX века. ‘рансуа Ўарль ћориак родилс€ в Ѕордо, в семье коммерсанта ∆ана ѕол€ ћориака и ћаргариты ћориак. ≈го отец занималс€ продажей леса и был землевладельцем в √аскони, а мать происходила из семьи коммерсантов. ‘рансуа ћориак был младшим в семье.  роме него в семье было четверо детей: старша€ сестра и три брата.  огда ‘рансуа было два года, его отец умер. “ак как он был младшим в семье, ему удел€ли наибольшее внимание. Ќачальное и среднее образование ћориак получил в  одеране, поступив туда в 1892 году. “ам же он встретил јндре Ћаказа, с которым дружил всю жизнь. ¬ 1902 году умерла бабушка ћориака, »рма. ƒл€ писател€ было насто€щим шоком, как его семь€ делила наследство, не успев похоронить бабушку. ¬ коллеже его преподаватель ћарсель ƒруэн, сво€к писател€ јндре ∆ида, познакомил его с работами ѕол€  лодел€, јртура –имбо, Ўарл€ Ѕодлера,  олетт и јндре ∆ида. ѕо окончании коллежа поступил в университет Ѕордо, где изучал литературу. ќкончил университет магистром в 1905 году. — 1905 года посещал католическую организацию ћарка —анье. Ёта организаци€ была под сильным вли€нием модернизма и философии, а ее члены пытались идентифицировать »исуса с исторической точки зрени€ и найти источники веры. ƒо 1907 года он жил вместе с семьей в Ѕордо. Ќа следующий год переехал в ѕариж, посв€ща€ всЄ врем€ подготовке к экзаменам в Ёколь де Ўарт, куда поступил в 1908. ѕосле успеха своей первой публикации оставил учЄбу ради зан€ти€ литературой. ¬о врем€ ѕервой мировой войны служил санитаром в одном из госпиталей  расного  реста. ¬ 1913 году женилс€ на ∆анне Ћафон. — ней у него в 1914 году родилс€ сын  лод. »х другие дети  лер, Ћюк и ∆ан родились в 1917, 1919 и 1924 гг. ¬ 1933 году избиралс€ в члены ‘ранцузской академии.  огда ‘ранци€ была оккупирована гитлеровцами, подпольно издал книгу, направленную против коллаборационизма. Ёто, однако, не помешало ему после освобождени€ призвать французов быть милосердными к тем, кто сотрудничал с захватчиками. ¬ыступал против колониальной политики, решительно осуждал применение пыток французскими военными в јлжире. —торонник де √олл€, его сын  лод, впоследствии известный писатель и литературный критик, работал в конце 1940-х годов личным секретарЄм генерала. ѕо совету ћориака Ёли ¬изель перенЄс на бумагу свой горький опыт ’олокоста: его первый, принЄсший ему известность, роман на французском €зыке ЂЌочьї вышел с предисловием ћориака.  ак христианский общественный де€тель, вЄл непримиримую дискуссию с –оже ѕейрефиттом. ѕо предложению ћориака Ќобелевска€ преми€ по литературе 1970 была присуждена ј.».—олженицыну. ≈го внучка јнна ¬€земски, снимавша€с€ у Ѕрессона, была женой ∆ана-Ћюка √одара. ”мер в ѕариже 1 сент€бр€ 1970 года. ѕохоронен на кладбище ¬емарса (¬аль-дТ”аз). ѕолный сборник его работ по€вилс€ между 1950 и 1956 гг. в двенадцати томах. —вою первую серьезную работу ћориак написал в тринадцать лет. Ёто была пьеса ЂVa-t-en!ї, которую он посв€тил сестре, ∆ермене. —вой первый сборник поэзии Ђ–уки, сложенные дл€ молитвї автор опубликовал в 1909 году. Ётот сборник привлек внимание многих литераторов, но слава к писателю пришла позднее, поскольку эти стихи были еще наивными и незрелыми, в них чувствуетс€ вли€ние религиозных воззрений писател€.
11 окт€бр€ 1885 года родилс€ Ч ‘рансуа ћориакpost-13108-128677376078 (700x350, 125Kb)
≈го первый роман Ђƒит€ под бременем цепейї (1913) отобразил те черты, которые характеризовали и его зрелое творчество. ¬ этом романе, под вли€нием реализма, автор пишет о молодом человеке, который приехал из провинции дл€ Ђпокорени€ столицыї. Ќо молодой человек чувствует в столице себ€ одиноким, что вли€ет и на его окружающих. Ќо его томлени€ скорее надуманны и он обретает мир, обратившись к Ѕогу и ответив на любовь кузины. ¬о врем€ ѕервой мировой войны не прекратил литературную де€тельность, но после ее окончани€ возобновил работу. “ак, в 1922 году по€вилась повесть Ђѕоцелуй, дарованный прокаженномуї. Ётот роман укрепил репутацию писател€, как знатока человеческой души. √ерой книги молодой человек-карлик, который очень комплексует по поводу своей внешности и боитс€ увидеть отвращение в других людей, а потому избегает их, наход€ прибежище в религии. ќднажды местную красавицу заставл€ют выйти замуж за геро€, поскольку его род был богатым. ѕри этом брак стает мучением дл€ обоих. Ќа этом и сосредотачиваетс€ автор в романе. ¬ романе Ђ–одительницаї (1923), который засудила католическа€ церковь за порнографические моменты, автор рассказывает о тиранической любви матери к сыну. Ёта любовь стала причиной разрушени€ его брака и все, что осталось молодому человеку это месть. ¬ своих романах ћориак про€вил себ€, как непревзойденный аналитик душевных страстей и резкий критик провинциальной буржуазии (ѕрародительница; ѕустын€ любви;  лубок змей; “айна ‘ронтенаков). Ѕольшинство его романов сосредотачиваетс€ на теме веры и желани€, а также душевного опустошени€, которые должны преодолеть герои. “емами романа Ђ“ереза ƒескейруї (1927) также станов€тс€ грех и преступление. јвтор пытаетс€ найти истоки злоде€ний и поиски завод€т его к проблемам брака в буржуазном обществе, проблемам семьи и морали. Ќе оправдыва€ героиню в ее преступлении, автор также сочувствует ей, поскольку она стала жертвой обывательского общества. “ереза стает женой ненавистного ей человека, самодовольного буржуа. ≈е отча€ние превращаетс€ в ненависть, а ненависть ведет к преступлению. Ќаиболее сильным с реалистической точки зрени€ стоит считать роман Ђ лубок змейї (1932).  лубок змей по замыслу автора - это своего рода метафора человеческой души, не познавшей света католической религии. ¬ книге каждый член буржуазной семьи, Ђотравл€ет €дом своей ненавистиї существование других. Ётим романом автор разрушает миф о респектабельности и благополучной жизни буржуазного класса. Ќенависть в семье не результат неудавшегос€ брака, а диагноз всего общества. –оман представл€ет собой исповедь главы семьи, который происходит с низов общества и может взгл€нуть на общество коммерсантов-буржуа другими глазами. ѕоэзию и романы ћориака признали тем, что выбрали писател€ членом ‘ранцузской јкадемии 1 но€бр€ 1933 года. —южет романа Ђ“ереза ƒескейруї автор продолжил через несколько лет в романе Ђ онец ночиї (1935). —тара€ “ереза с грехом на душе влачит жалкое существование. »де€ книги, что жизнь это страдание (ночь), а освобождение (день) приходит лишь после смерти. –оман Ђ„ерные ангелыї (1936) и пьеса Ђјсмодейї (1937) не принесли автору славы, но следующий роман Ђƒорога в никудаї (1939) автор вновь возвращает себе былую славу. ќбраз дороги здесь всего лишь фон, на котором разворачиваетс€ сюжет о судьбах людей, которые стали жертвой общества с его жаждой наживы. јвтор считает, что выходов из проблемы такого общества всего два: революци€ или обращение к Ѕогу. ѕри этом он считает, что Ѕог более приемлемый вариант. ¬ романе Ђ‘арисейкаї (1941) автор обращаетс€ к критике тех людей, которые пытаютс€ следовать прежде всего Ђбуквеї, а не духу христианства. “аким образом, раскрываетс€ несправедливость, которую распростран€ют те, кто следует предписани€м. ≈го последний роман Ђƒит€ прошлогої встретил позитивную критику в 1969 году. —ледующий роман Ђћальтавернї опубликован посмертно в 1972 году. Ќаграды, премии: 1926 Ч Ѕольша€ преми€ ‘ранцузской академии за роман; 1933 Ч член ‘ранцузской академии; 1952 Ч Ќобелевска€ преми€ по литературе: Ђза глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизниї; 1958 Ч Ѕольшой крест ордена ѕочЄтного легиона. –оманы, повести и рассказы: 1913 Ч LТEnfant chargй de chaоnes (Ђƒит€ под бременем цепейї / Ђ–ебенок в цеп€хї); 1914 Ч La Robe prйtexte (Ђѕатрицианска€ тогаї); 1920 Ч La Chair et le Sang (Ђѕлоть и кровьї); 1921 Ч Prйsйances; 1922 Ч Le Baiser au lйpreux (Ђѕоцелуй, дарованный прокаженномуї / Ђѕоцелуй прокаженномуї); 1923 Ч Le Fleuve de feu (Ђќгненный потокї / Ђ–ека огн€ї); 1923 Ч Gйnitrix (Ђѕрародительницаї / Ђ–одительницаї); 1923 Ч Le Mal (Ђ«лої); 1925 Ч Le Dйsert de lТamour (Ђѕустын€ любвиї) (√ран-при ‘ранцузской академии за роман, 1926); 1927 Ч Thйrиse Desqueyroux (Ђ“ереза ƒескейруї / Ђ“ереза ƒекейруї); 1928 Ч Destins (Ђ—удьбыї); 1929 Ч Trois Rйcits (Ђ“ри историиї) —борник рассказов: Coups de couteau, 1926; Un homme de lettres, 1926; Le Dйmon de la connaissance, 1928; 1930 Ч Ce qui йtait perdu (Ђ“о, что потер€ної); 1932 Ч Le Nud de vipиres (Ђ лубок змейї); 1933 Ч Le Mystиre Frontenac (Ђ“айна семьи ‘ронтенакї / Ђ“айна ‘ронтенаковї / Ђ“айна ‘ронтенакї); 1935 Ч La Fin de la nuit (Ђ онец ночиї); 1936 Ч Les Anges noirs (Ђ„ерные ангелыї); 1938 Ч Plongйes (Ђѕоверженныеї / Ђѕрыжки в водуї) —борник рассказов: Thйrиse chez le docteur, 1933 (Ђ“ереза у врачаї); Thйrиse а lТhфtel, 1933 (Ђ“ереза в гостиницеї); Le Rang (Ђѕрестижї); Insomnie; Conte de Noлl; 1939 Ч Les Chemins de la mer (Ђƒорога в никудаї); 1941 Ч La Pharisienne (Ђ‘арисейкаї); 1951 Ч Le Sagouin (Ђћартышкаї / Ђќбезь€нкаї) (ѕовесть) ѕроизведение было опубликовано в ∆урнале »ностранна€ Ћитература, в є 6, за 1955 год; 1952 Ч Galigaп (Ђ√алигайї); 1954 Ч LТAgneau (Ђјгнецї); 1969 Ч Un adolescent dТautrefois (Ђѕодросток былых временї / Ђƒит€ прошлогої); 1972 Ч Maltaverne (Ђћальтавернї) (ЌезавершЄнный роман; опубликован посмертно.). ѕоэзи€: 1909 Ч Les Mains jointes (Ђ—оединенные рукиї / Ђ–уки, сложенные дл€ молитвї); 1911 Ч LТAdieu а lТAdolescence (Ђѕрощание с отрочествомї); 1925 Ч Orages (Ђ√розыї); 1940 Ч Le Sang dТAtys (Ђ ровь јтисаї). ѕьесы: 1938 Ч Asmodйe (Ђјсмодейї); 1945 Ч Les Mal-Aimйs (ЂЌелюбимыеї); 1948 Ч Passage du malin (ЂЋукавый попуталї); 1951 Ч Le Feu sur la terre (Ђќгонь на землеї). »здани€ на русском €зыке: ћориак ‘. »збранные произведени€. –оманы и повесть / —оставитель ћ.¬аксмахер; предисловие Ћ јндреева. Ч ћосква: ѕрогресс, 1971. Ч 506 страниц (ћастера современной прозы); ћориак ‘. ћатерь; ѕустын€ любви; “ереза ƒескейру;  лубок змей. Ч ћосква: ’удожественна€ литература, 1981. Ч 462 страницы.

haar-alfred (521x700, 235Kb)
1885
јльфред ’аар (венгерское им€ - Alfrйd Haar)
венгерский математик, член-корреспондент ¬енгерской јкадемии Ќаук (с 1931). –одилс€ в Ѕудапеште. ¬ 1904Ч1909 училс€ в √Єттингенском университете. ”ченик ƒ.√ильберта. ¬ 1909Ч1912 преподавал в √Єттингенском университете, в 1912Ч 1919 Ч профессор университета в  олошваре, с 1919 Ч —егедского университета –аботал в  оложваре и —егеде. ќсновные труды относ€тс€ к ортогональным р€дам и сингул€рным интегралам, дифференциальным уравнени€м с частными производными, вариационному исчислению, теории групп и другим разделам математики. ≈го именем называют инвариантную меру на непрерывной группе. ѕредложил функции, названные его именем (функции ’аара). ¬нес вклад в теорию ортонормальных функций. –€д работ посв€щен теории преобразований в гильбертовом пространстве и представлени€м групп. —формулировал (1932) лемму ’аара. –азвил методы решени€ дифференциальных уравнений с частными производными. –азрабатывал теорию чебышевского приближени€. ¬ 1959 г. было издано его собрание сочинений, куда вошли 35 основных его работ. ”мер 16 марта 1933 года.

1887
Ћюсьен ќгюст √одо
бельгийский математик, член Ѕельгийской јкадемии Ќаук. ќкончил √орную школу в ћонсе и Ћьежский институт (1911). ¬ 1920-1925 гг. - профессор Ѕрюссельской военной академии, в 1925-1958 гг. - профессор Ћьежского университета, с 1958 г. - заслуженный профессор. ќсновные направлени€ исследований - дифференциальна€, проективна€ и алгебраическа€ геометри€. –азвил проективную геометрию в гиперпространствах. –€д исследований по теории детерминантов, теории поверхностей, истории математики. „лен  оролевского общества Ѕельгии, основатель (1948) и первый президент (1948-1966) Ѕельгийского центра математических исследований, основатель Ѕельгийского математического общества.

1887
ѕьер ∆ан ∆ув (Jouve)
французский писатель, переводчик. –одилс€ в јррасе. ¬ 1911-1913 примкнул к унанимизму. ¬ годы 1-й мировой войны 1914-1918 в Ўвейцарии сблизилс€ с –.–олланом, раздел€л его антивоенные взгл€ды, написал о нем книгу "∆ивой –.–оллан" (1920). ѕережив в середине 1920-х гг. духовный кризис, отрекс€ от своих прежних сочинений; религиозно-мистические умонастроени€ сочетаютс€ с фрейдистскими тенденци€ми в романах "ѕаолина 1880" (1925), "¬агадю" (1931), " ровавые истории" (1932) и сборниках стихов "Ѕракосочетани€" (1928), " ровавый пот" (1934), "Ќебесна€ матери€" (1937), "—милуйс€, господи" (1938). ¬ период 2-й мировой войны 1939-45, после капитул€ции в 1940, наход€сь в ∆еневе, выступил как один из крупных лириков (сборник "ѕарижска€ богоматерь", 1944) и публицистов —опротивлени€. –аздумь€ о судьбе личности, вт€нутой в катастрофы века, которые рисуютс€ ему предвестием јпокалипсиса, пронизывают и позднее творчество ∆. (сборники стихов "ƒиадема", 1949, "Ћирическое", 1956). —очинени€: йsie, t. 1-3, ., 1964; в русском переводе - √оспиталь, ћосква, 1929; в сборнике: —овременна€ революционна€ поэзи€ «апада, ћосква, 1930; (—тихи), в сборнике: я пишу твое им€, —вобода. ‘ранцузска€ поэзи€ эпохи —опротивлени€, (ћосква, 1968). Ћитература: »стори€ французской литературы, Tом 4, Mосква, 1963; StarobinskiJ., Alexandre ., Eigeldinger ћ., . J. Jouve, poиte et romancier, Nchвt., 1946; Micha ., . J. Jouve, (., 1956) (Collection иtes d"aujourd"hui, є 48).

1888
…оргу …ордан (Iordan)
румынский €зыковед, академик јкадемии —–– (1945). –одилс€ в город “екуч. —пециалист в области сравнительной романистики, румынского €зыка и топонимики, истории французской и италь€нской литературы. ќкончил университет в яссах, совершенствовал свои знани€ в «ападной ≈вропе. ѕрофессор университетов в яссах (1911-1946) и Ѕухаресте (1946-1958), директор »нститута €зыкознани€ (1949-1952 и с 1958). ѕосол –умынии в ———– (1945-1947), председатель  омиссии по изучению формировани€ румынского €зыка и народа при јкадемии —–– (1955). ќсновал Ѕюллетень »нститута румынской филологии "јlехаndrа –hiliррidе" (1934-1948). ќтветственный редактор журналов "Limbа Rоminа" (с 1952), "Rеvuе dе linguistiquе" (1956-1963, с 1964 г. "Rеvuе rоumјinе dе linguistiquе"). —очинени€: Lingvistica romanic. Evoluie. Curente, Metode, Buc., 1962; Limba romоn contemporan, 2 ed., Buc., 1956; Toponimia romоneasc, Buc., 1963; в русском переводе - √рамматика румынского €змка, ћосква, 1950; –оманское €зыкознание, ћосква, 1971.

 (334x699, 37Kb)
1890
јбрам »льич ямпольский
советский скрипач и музыкальный педагог, профессор ћосковской консерватории. ќдин из крупнейших педагогов в истории отечественного скрипичного исполнительства. «аслуженный де€тель искусств –—‘—– (1937), доктор искусствоведени€ (1940). –одилс€ в ≈катеринославе, ныне ƒнепропетровск. ”чилс€ в —анкт-ѕетербургской консерватории по классу скрипки у —ерге€  оргуева, а также композиции у Ќикола€ —околова, язепса ¬итолса и ћаксимилиана Ўтейнберга. ѕо окончании консерватории в 1913 вернулс€ в ≈катеринослав, выступал в качестве солиста и камерного музыканта, занималс€ преподаванием. ¬ 1920 уехал в ћоскву, где получил место заместител€ концертмейстера в оркестре Ѕольшого театра. ƒва года спуст€ вошЄл в состав ѕерсимфанса, а также получил место преподавател€ ћосковской консерватории (с 1926 Ч профессор, с 1936 Ч заведующий кафедрой скрипки), преподавал также в »нституте имени √несиных. јбрам ямпольский Ч один из основоположников современной отечественной скрипичной школы. ≈го преподавание основывалось на глубоко индивидуальном подходе к каждому ученику, развитии творческого чувства и темперамента исполнени€. ѕрактически всех своих воспитанников он провЄл от первых шагов в обучении до стадии зрелого, сформировавшегос€ артиста. —реди учеников ямпольского Ч Ћеонид  оган, ёлиан —итковецкий, »горь Ѕезродный, ћихаил ‘ихтенгольц, Ћеонарда Ѕруштейн и многие другие известные скрипачи. —вои педагогические методы ямпольский изложил в брошюрах Ч Ђќ методе работы с ученикомї (1959), Ђ  вопросу о воспитании культуры звука у скрипачаї (1968). ѕод редакцией ј.».ямпольского были изданы этюды дл€ скрипки, он также €вл€етс€ автором каденций к концертам Ѕетховена, Ѕрамса и ѕаганини, множества переложений дл€ скрипки и фортепиано. Ќагражден орденом Ћенина, 2 другими орденами, а также медал€ми. ”мер в ћоскве 17 августа 1956 года. Ѕрат - ямпольский ћарк »льич (1879, ƒнепропетровск - 1951, ћосква) советский виолончелист, педагог. Ѕиблиографи€: Ћубоцкий ћ.ј. ».ямпольский: музыкант, педагог, воспитатель. Ч Ђ—оветска€ музыкаї, є 11 за 1960 год. Ћитература:  оган Ћ., ј.». ямпольский, в книге: ¬оспоминани€ о ћосковской консерватории, ћосква, 1966.

1892
√аврил √аврилович √виниашвили
грузинский советский режиссЄр, педагог, актЄр. «аслуженный де€тель искусств √рузинской ——– (1950). ¬ 1912 окончил музыкально-драматическое отделение при ћосковском филармоническом обществе. ¬ 1922-1927 работал в музыкальной студии ћ’ј“. ¬ 1929-1931 и 1948-1949 - главный режиссЄр Ѕатумского театра; поставил спектакли "ƒ€д€ ¬ан€"; "ѕоследние" √орького и др. ¬ 1949-1955 - режиссЄр русского театра имени √рибоедова (“билиси). — 1931 ведЄт педагогическую работу (с 1955 в “билисском театральном институте).

1892
–анджит ¬.ƒесаи
индийский писатель

1893
ћстислав ѕетрович √оловачЄв
сибирский юрист и дипломат. –одилс€ в ≈нисейске в семье директора гимназии, известного историка, сибирского областника ѕ.ћ. √оловачЄва. — 1917 был ассистентом “омского университета, в 1918 стал управл€ющим отделом иностранных сношений «ападно-—ибирского комиссариата, затем товарищем министра иностранных дел ¬ременного —ибирского правительства. явл€лс€ профессором ќмского сельскохоз€йственного института и ƒальневосточного университета. Ќазначен министром иностранных дел в правительстве братьев ћеркуловых (¬ладивосток, 1922). — 1922 жил в эмиграции, в ’арбине издавал журнал "—ибирские вопросы". ”мер в —ан-‘ранциско в 1956 году.

1893
јнатолий Ћеонидович ƒоливо (ƒоливо-—оботницкий)
певец, педагог

1894
ѕетр  арпович »гнатов
советский партизан, действовавший в ¬еликую ќтечественную войну на  убани. –уководитель отр€да в районе  раснодара.

ѕонравилось: 1 пользователю



јноним   обратитьс€ по имени —реда, 11 ќкт€бр€ 2017 г. 15:04 (ссылка)
¬ тексте про ƒ.—.ƒарского ошибочно указана фотографи€ —.Ћ. ‘ранка - см. http://www.russiangrave.ru/person?prs_id=45
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
kakula   обратитьс€ по имени —реда, 11 ќкт€бр€ 2017 г. 18:53 (ссылка)
¬алерий, спасибо! »справил.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку