-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 58100
Комментариев: 6378
Написано: 65926


24 октября родились...

Пятница, 24 Октября 2014 г. 10:30 + в цитатник
Bill Wyman (568x700, 268Kb)
1936
Билл Уаймэн (Bill Wyman; настоящее имя - Уильям Джордж Перкс, William George Perks)
британский бас-гитарист, участник группы «The Rolling Stones» с момента её создания в 1962 до 1993 года. С 1997 года выступает с собственной группой «Bill Wyman’s Rhythm Kings». Он работал, создавая, и пластинки, и фильмы, а также саундтреки. Вайман ведет записки с тех пор, когда он был ребёнком во время Второй мировой войны. Эти тетради стали очень полезной вещью для него в качестве автора, который написал семь книг, проданных в количестве двух миллионов экземпляров. Любовь Уаймена к искусству привела его к мастерству в фотографии, которое было оценено в мировых галереях . Отсутствие средств в ранние годы Уаймэна привело его к созданию и конструированию своей собственной безладовой бас-гитары. Билл является археологом - любителем и наслаждается старинными предметами. По этому поводу газета «The Times» опубликовала письмо о его хобби (в пятницу, 2 марта 2007 г.).
Bill Wyman (525x700, 244Kb)
Билл также разработал и продаёт свои подписные модели металлодетекторов, которые он использовал, чтобы найти реликвии в английской сельской местности, начиная с эпохи Римской империи. Как бизнесмен, он является владельцем нескольких заведений, включая известное Стики Фингерс кафе, рок-н-рольного бистро. Сольные альбомы: 1974 — Monkey Grip (UK №39 [1 неделю], US №99 [11 недель]); 1976 — Stone Alone (US №166 [5 недель]); 1982 — Bill Wyman (UK №55 [6 недель]); 1985 — Willie & The Poor Boys (US №96 [12 недель]); 1992 — Stuff (октябрь1992 только в Японии и Аргентине, 2000 UK); 2002 — A Stone Alone: The Solo Anthology 1974—2002 (UK). Bill Wyman’s Rhythm Kings: Struttin' Our Stuff (October 1997); Anyway The Wind Blows (февраль 1999); Groovin' (май 2000) UK №52 [3 недели]; Double Bill (май 2001) UK №88 [2 недели]; Just For A Thrill (май 2004) UK №149 [1 неделю]. Синглы: (Si, Si) Je Suis Un Rock Star (июль 1981) UK №14 [9 недель]; A New Fashion (март 1982) UK №37 [4 недели]; Baby Please Don’t Go (июнь 1985) US Mainstream Rock №35 [7 недель].

1936
Юрий Воротников
главный конструктор АНПК “МиГ”, Руководит темой МФИ (1.42);

1936
Стив Рич
композитор.

1936
Надежда Ивановна Трещева
монтажер.

 (700x623, 102Kb)
1938
Венедикт Васильевич Ерофеев
русский писатель. Родился на станции Пояконда Мурманской области. Отец – начальник железнодорожной станции, в 1939 был репрессирован. Школьные годы Ерофеев большей частью провел в детском доме Кировска Мурманской области. Окончив школу с золотой медалью, в 1955 поступил на русское отделение филологического факультета Московского университета. Отчисленный в феврале 1957 за демонстративное непосещение занятий, до конца жизни оставался разнорабочим. Неустроенность была для Ерофеева жизненным принципом и стимулом его писательства, которое постепенно приобретало характер религиозного поиска, причем основным средством поиска было культурно насыщенное слово, сопоставленное с советской действительностью. Это превращение словесного творчества в религиозный опыт очевидно на примере первого юношеского произведения Ерофеева Записки психопата, создававшегося в 1956–1957, впервые напечатанного (в сокращении) в 2000 и вызвавшего читательский интерес и критический отклик. Самое значительное из произведений Ерофеева, написанное в 1969 и получившее с начала 1970-х годов широчайшее хождение в «самиздате» (машинопись и фотокопии), – прозаическое сочинение Москва – Петушки. Это было весьма насыщенное литературными и, в частности, поэтическими аллюзиями повествование от первого лица о злополучном путешествии в электричке за 125 километров от Москвы в городок Петушки. Путешествие это, включающее псевдосерьезные и откровенно комические размышления и признания, гротескные бытовые зарисовки, видения, фантасмагории и откровения и как бы адекватное целой жизни, является по сути дела целостным осмыслением советской действительности в религиозно-христианском ключе. В конце концов повествователь становится мучеником этой действительности; он опознан как «чужак», приговорен без суда и следствия и подвергнут линчеванию на советско-уголовный манер. Но прежде он выказывает себя тонким и внимательным наблюдателем и остроумным соучастником абсурдистских перипетий, складывающихся в узнаваемый на бытовом уровне образ советского существования людей, рабов и сынов Божиих. В «поэме» нет ни обличительности, ни отстранения от действительности; вероятно, поэтому она приобрела популярность во всех читательских слоях. Написанной случайно и по заказу и вместе с тем глубоко закономерной, суммирующей его постоянную работу над словом, очевидную в записных книжках, явилась его Проза из журнала «Вече», перепечатывавшаяся под не-авторским заглавием Василий Розанов глазами эксцентрика. Это большой рассказ о религиозном озарении, достигнутом с помощью чтения Уединенного и Опавших листьев В.В.Розанова, – озарении, дающем силы и способность весело переносить абсурд советского существования. Этот дикий абсурд с особой выразительностью и полнотой представлен в комической «трагедии в пяти актах» Вальпургиева ночь, или Шаги командора (1985), где действительность ограничена палатой психиатрической лечебницы, а действующие лица исполняют социально мотивированные роли визионеров-пациентов, изуверов-врачей и садистов-надзирателей. Действо имитирует действительность и постепенно превращается в пляску смерти, призванную «внести рассвет в сумерки этих душ, зарешеченных здесь до конца дней». Безысходно мрачный конец трагедии несет, однако, религиозный катарсис – освобождение, и не случайно одна из театральных постановок трагедии завершалась символическим восхождением пациентов к небесам. Опубликованный в 2000 канонический состав творческого наследия Ерофеева со всей очевидностью свидетельствует о религиозной направленности и христианской подоплеке его творчества. В 1985 Ерофеев принял католическое крещение, перед смертью исповедовался и причастился согласно обрядам римско-католической церкви. Умер Ерофеев в Москве 11 мая 1990 года. 12 мая 2000 года в районе Палихи Венедекту Ерофееву (Веничке) был открыт памятник, изображающий писателя в натуральную величину в помятом костюме и слегка наклонной композиции, рядом с ним его возлюбленная.
« — Так что же ты, Веничка, что же ты все-таки купил? Нам страшно интересно!
— Да ведь я понимаю, что интересно. Сейчас, сейчас перечислю: во-первых, две бутылки кубанской по два шестьдесят две каждая, итого пять двадцать четыре. Дальше: две четвертинки российской, по рупь шестьдесят четыре, итого пять двадцать четыре плюс три двадцать восемь. Восемь рублей пятьдесят две копейки. И еще какое-то красное. Сейчас вспомню. Да — розовое крепкое за рупь тридцать семь...
— Какая четкость мышления! И это — все? И это — все, что тебе нужно, чтобы быть счастливым? И больше ничего?
— Ну как, то есть, — ничего? — говорю я, входя в вагон. — Было бы у меня побольше денег, я взял бы еще пива и пару портвейнов, но ведь...
Тут уж вы принимаетесь стонать.
— О-о-о, Веничка! О-о-о, примитив!..
Ну, конечно, все они считают меня дурным человеком. По утрам и с перепою я сам о себе такого же мнения. Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться! Зато по вечерам — какие во мне бездны! — если, конечно, хорошо набраться за день, — такие бездны во мне по вечерам!
Но — пусть. Пусть я дурной человек. Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий — он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо — верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и закату тоже рады — так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно и утром, и вечером — тут уж я не знаю, что и сказать, это ж конченый подонок и м...звон. Потому что магазины у нас работают до девяти, а Елисеевский — тот даже до одиннадцати, и если ты не подонок, ты всегда сумеешь к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной бездны...»

1938
Эдди Кокрэн
американский певец, композитор и гитарист. Погиб в автомобильной аварии.

1938
Иван Васильевич Урнев
генеральный директор ФГУП "НПП "Рубин", город Пенза. Занимал должность генерального директора до 2004 г.

Владимир Дмитриевич Чижик  (518x700, 116Kb)
1938
Владимир Дмитриевич Чижик
заслуженный парашютист-испытатель СССР, конструктор парашютных систем, участник прыжка на Памир 1968 г., учредитель авиаклуба ВВА. Владимир Дмитриевич Чижик в войсках ВДВ не служил, но всю свою жизнь он посвятил парашютному спорту. В далеком 1956 году, будучи студентом Киевского института инженеров гражданской авиации, Владимир Дмитриевич совершил свой первый прыжок и, как говорится, заболел небом. В дальнейшем, работая во Внуковском аэропорту в должности инженера-механика, Чижик по-прежнему занимался парашютным спортом, показывая при этом феноменальные успехи. В 1962 году Владимир Дмитриевич только за одну неделю установил четыре (!) мировых рекорда (всего в копилке у Чижика их шесть). Талантливого спортсмена-парашютиста пригласили на работу в НИИ автоматических устройств на должность парашютиста-испытателя. За годы работы в НИИ Владимир Дмитриевич стал заслуженным мастером спорта СССР, единственным белорусом, удостоенным звания «Заслуженный парашютист-испытатель СССР». Владимир Дмитриевич Чижик является основателем воздушного альпинизма, имеет за плечами более 5500 прыжков с парашютом. В.Д.Чижик живет в Москве. Награждён медалью «За заслуги перед Родиной и верность авиации».

1939
Владислав Иванович Гончаров
российский ученый в области геологии, в 1985-2003 гг. директор Северо-Восточного комплексного НИИ Российской Академии Наук (город Магадан), академик Российской Академии Наук (2003), доктор геолого-минералогических наук, профессор

1939
Татьяна Ивановна Жукова-Киртбая
актриса. Окончила актерский факультет ГИТИСа (1962). Работала в Новосибирском театре "Красный факел". С 1966 — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке. С 1992 года - актриса театра Содружества Актеров Таганки. Заслуженная артистка России.

1939
Фарид Марри Эйбрахам
американский актер.

1941
Всеволод Всеволодович Самулевич
начальник-главный конструктор ФГУП "Конструкторское бюро "Аметист". Родился в селе Ульзугуево Читинской области. После окончания в 1966 году Московского института электронного машиностроения поступил на Московский завод «Радуга» Министерства судостроительной промышленности. В 2000 году возглавил коллектив КБ «Аметист» - в период, когда конструкторское бюро прошло через трудный этап сокращения бюджетного финансирования, резкого оттока специалистов, определяющих профиль КБ, падения заработной платы. За достигнутые успехи в создании новых артиллерийских комплексов В.В.Самулевич, кандидат экономических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации, лауреат Национальной премии "Золотая идея", награжден орденом «Знак Почета», знаком «Почетный судостроитель» и целым рядом медалей.

1941
Чабби Чекер (настоящее имя - Ernest Evans)
вокал («Twist»).

1942
Динара Кулдашевна Асанова
кинорежиссер («Ключ без права передачи», «Пацаны», «Не болит голова у дятла»). Pодилась во Фрунзе. После окончания школы она в 1960-1962 годах работала на киностудии "Киргизфильм", снялась в фильмах "Девушка из Тянь-Шаня", "У каждого своя дорога", затем работала в группе Ларисы Шепитько на фильме "Зной". В 1968 году Динара Асанова окончила режиссерский факультет ВГИКа, где ее наставниками были Михаил Ромм и Александр Столпер, диплом она защитила в 1970 году, поставив по рассказу Валентина Распутина короткометражную картину "Рудольфио". Уже дебютная полнометражная лента режиссера "Не болит голова у дятла", снятая на киностудии "Ленфильм" и вышедшая на экраны страны в 1974 году, привлекла к Асановой особое внимание зрителей и критики. В своих фильмах Динара Асанова рассказывала о проблемах подрастающего поколения, затрагивала также и другие явления современной действительности. Лучшими ее работами можно по праву назвать фильмы "Ключ без права передачи", "Пацаны", "Милый, дорогой, любимый, единственный". Режиссер открыла дорогу в кинематограф Елене Цыплаковой, Ольге Машной, Марине Левтовой; благодаря сотрудничеству с Асановой раскрылся талант сценариста и актера Валерия Приемыхова. Жизнь незаурядного режиссера оборвалась 4 апреля 1985 года, во время съемок фильма "Незнакомка". Творчеству Динары Асановой посвящены документальные фильмы "Очень вас всех люблю" И.Алимпиева и "Динара" В.Титова. Умерла 4 апреля 1985 года.

1942
Евгений Валерианович Гропянов
камчатский писатель, с 2001 г. председатель областной организации Союза писателей России, заслуженный работник культуры РСФСР. Автор книг "Атаман", "В Камчатку", "Ступай и исполни!"

1944
Валерий Александрович Черешнев
российский ученый в области экологической и радиационной иммунобиологии, директор Института иммунологии и физиологии Уральского отделения Российской Академии Наук и Средне-Уральского Научного центра Российской Академии Медицинских Наук, академик Российской Академии Наук и Российской Академии Медицинских Наук, доктор медицинских наук, профессор. В 1988-1999 гг. директор Института экологии и генетики микроорганизмов Пермского научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук. В 1999-2001 гг. вице-президент Российской Академии Наук. С декабря 2007 г. депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям

1945
Андрей Леонидович Мартынов
российский актер кино, заслуженный артист России (А зори здесь тихие», «Вечный зов», «Царь Иван Грозный»). Pодился в Иваново. Окончил Государственный институт театрального искуства имени А.В.Луначарского (1970). С 1970 — актер московского ТЮЗа, с 1972 — Драматического театра на Малой Бронной, с 1981 — киностудии имени М.Горького. Лауреат Государственной премии СССР (1975, за роль Федота Васкова в фильме "А зори здесь тихие..."). Народный артист Российской Федерации (1994). Снимался в фильмах: А зори здесь тихие... (1972); Следствие ведут знатоки. Дело 7 (1972); Вечный зов (1973-83); Белый Бим Черное Ухо (1977); Город с утра до полуночи (1977); Исчезновение (1977); Последний шанс (1978); Крепыш (1981); Синдикат-2 (1981); Факты минувшего дня (1981); Через Гоби и Хинган (1981); Василий Буслаев (1982); Владивосток, год 1918 (1982); Мы жили по соседству (1982); Безумный день инженера Баркасова (1983); Гори, гори ясно... (1983); Здесь твой фронт (1983); Без права на провал (1984); Сильная личность из 2 "а" (1984); Через все годы (1984); Внимание! Всем постам... (1985); Гулящие люди (1988); Николай Вавилов (1990); Царь Иван Грозный (1991).

1946
Андрей Александрович Каменский
доктор биологических наук, профессор.

Rob Van Leeuwen (700x475, 261Kb)
1946
Роб Ван Леевен (Rob Van Leeuwen)
гитарист из «Shocking Blue» (1970 US №1 и UK №8 сингл 'Venus').

1946
Галина Степановна Михайличенко (урождённая - Веретельникова)
актриса. После окончания Саратовского театрального училища имени И.А.Слонова Галина Веретельникова поступила в Тульский драматический театр имени М.Горького. А затем была приглашена в Ставропольский драматический театр. Заслуженная артистка России.

1946
Лев Юрьевич Новоженов
журналист, телеведущий ("Тушите Свет" (НТВ)). Pодился 24 октября 1946 в Москве. Учился на историческом факультете МГПИ имени В.И.Ленина, затем окончил редакторское отделение Полиграфического института. Работал корреспондентом газет "Московский водник", "Литературная Россия", инженером в бюро по охране и реставрации памятников Подмосковья. Был заместителем главного редактора газеты "Московский комсомолец". С 1993 работает на ТВ. Один из создателей в рамках телекомпании ATV информационно-публицистической программы "Времечко", где стал руководителем и одним из ведущих этой программы, а также заместителем генерального директора IV канала "Останкино". В 1994 - сценарист программы "Под знаком зодиака". С 1994 - руководитель Службы информации телекомпании ATV. Вице-президент ATV. В 1995 создал на ATV информационную программу "для неимущих слоев населения" - "Иванов. Петров. Сидоров...". С 1995 - заместитель Генерального директора ЗАО "Телекомпания Новая студия". С июля 1997 - один из авторов информационно-публицистической программы "Сегоднячко" на НТВ. С сентября 1997 по апрель 1998 - автор, руководитель и ведущий публицистической программы "Старый телевизор". С 1997 - художественный руководитель женского канала "Она" (НТВ). В ночь с 29 на 30 марта 1999 был избит хулиганом, который оказался офицером внутренних войск. В связи с этим Министр внутренних дел Российской Федерации Сергей Степашин принес Новоженову извинения. С мая 1999 - ведущий программы "Старый телевизор". С мая 1999 - художественный руководитель программы "Антропология" (НТВ). Женат. Имеет сына и дочь.

1946
Дину Тэнасе
румынский оператор.

1946
Джерри Эдмонтон (Jerry Edmonton)
барабанщик группы «Steppenwolf» (1969 US №2 и UK №30 сингл «Born To Be Wild»). Погиб в автокатастрофе 28 ноября 1993 года.

1947
Линдсэй Бакингэм
гитара, вокал (Fleetwood Mac).

1947
Эдгар Броутон (Edgar Broughton)
вокалист и гитарист группы «Edgar Broughton Band» (1970 UK №39 сингл «Out Demons Out»).

 (443x699, 73Kb)
1947
Кевин Клайн (Kevin Kline)
американский актер, обладатель «Оскара» («Французский поцелуй», «Рыбка по имени Ванда», «Чаплин»). Изучал драматическое искусство, музыку и пантомиму в университете штат Индианы, окончил престижную Джульярдскую драматическую школу, входил в состав Актерской компании Джона Хаузмена. Играл на Бродвее и дважды был отмечен премией «Тони», в том числе за авантюрную музыкальную комедию «Пираты Пензэнса» (The Pirates Of Penzance), повторив в 1983 свою роль в кино. Однако данное ему журналом «Вэнити Фэйр» звание «Эррола Флинна 80-х» лишь отчасти верно, если судить только по внешности актера. И его театральные работы, (включая «Гамлета», в котором он был также постановщиком), и первые роли в фильмах «Выбор Софи» (Sophie's Choice, 1982) и «Большое разочарование» (The Big Chill, 1983), а также в политической драме «Клич свободы» (Cry Freedom, 1987, Великобритания) свидетельствовали о большом драматическом таланте Клайна. Хотя он добился большой популярности благодаря бравурно-бенефисному образу Отто в эксцентрической комедии «Рыбка по имени Ванда» (A Fish Called Wanda, 1988, Великобритания, премия «Оскар» за роль), далее развивал острохарактерную линию в лентах «Я люблю тебя до смерти» (I Love You To Death, 1990), «Мыльная пена» (Soapdish, 1991), «Дейв» (Dave, 1993), «Французский поцелуй» (French Kiss, 1995), «Туда-сюда» (In & Out, 1997).

1947
Борис Мoисеевич Фрумин
кинорежиссер («Вива, Кастро!», «Ошибки юности», «Черное и белое»). Pодился в Риге. Окончил ВГИК (1972, мастерская С. Герасимова). Асс. pежиссера на фильме «Король Лир». В 1978 - эмигрировал в США, где преподавал в Нью-Йоркском Технологическом институте, затем в Институте кино Нью-Йоркского университета. Борис Фрумин принадлежит поколению семидесятников. Он закончил режиссерский факультет ВГИКа в 1972 году, на исходе той эпохи, когда отечественный кинематограф успешно адаптировал фантомы советской идеологии к системе общечеловеческих ценностей. Но к моменту начала его самостоятельного творчества эпоха, ставшая хорошей школой для многих (например для самых, пожалуй, удачливых и талантливых «эсперантистов» - братьев Михалковых), закончилась. Наступили трудные времена. И не только для художников. «Самиздат» сдвинул критерии самого главного советского цензора - внутреннего. Чиновникам Госкино приходилось изобретать все новые и новые способы борьбы с «крамолой» - талантливых конформистов катастрофически нехватало. Вряд ли у Бориса Фрумина, тогдашнего выпускника ВГИКа, который даже в самые худшие времена не был фабрикой «советских грез», мог быть иной путь, кроме того, каким он прошел. Сняв в России два фильма, один из которых был пущен клубным прокатом («Дневник директора школы»), а другой и вовсе положен на полку («Ошибки юности») Борис Фрумин уехал в США. Чтобы вернуться на Родину через 15 лет с фильмом «Вива, Кастро!» - фильмом о 1960-х. Борис Фрумин в своих фильмах всегда использовал мотивы заведомо романтические — школа, юность. Все его картины о том прекрасном времени «когда мы были молодыми и бедными», когда «общечеловеческими ценностями» считались глоток «бальзамчика» или квартира без родителей, о том «прекрасном времени, когда у нас не было телефонов» («Дневник директора школы»). Не зря сержант Дмитрий Гурьянов (Станислав Жданько) из «Ошибок юности», совершая эти самые ошибки, без конца повторяет: «Я еще жизни не видел». Но увидевший жизнь (и вполне, по слухам, благополучную) Борис Фрумин спустя пятнадцать лет вновь возвращается в эпоху своей юности - не слишком, для современного взгляда, привлекательную. Впрочем, когда еще, как не в ту пору, когда старые ценности были отменены, а новые еще не сформулированы, директор школы мог читать со сцены такие стихи собственного сочинения: «Его пустая голова была врагу мишенью, Но только каска сберегла от страшного раненья...» Или: «Краса и гордость нашей школы Ее певучая рука Гвоздем заржавленным пронзена Невинной кровью истекла» Сравните - в «Ошибках юности» похожие стихи о том, что у каждого человека должен быть кто-то «родней родной собаки», сочиняет продавец мебельного магазина, а в «Дневнике...» появляется поздравительное: «Душевной вашей теплотой здесь каждый день согрет». Странная любовь к графоманскому творчеству, развившаяся в период повального увлечения «авторской» песней. Нельзя, однако, просто сказать, что Фрумин - певец российского мещанства. Его первая картина — тому доказательство. Ясно, что в сценарии Анатолия Гребнева молодого режиссера заинтересовала не дискуссия о проблемах советского среднего образования, а, скорее возможность воплотить пронзительно романтический и почти нереальный образ интеллигентного директора школы (Олег Борисов), намекнуть на существование простого, чистого и честного духослужения. И в «Ошибках юности» Фрумин подтверждает свой интерес не столько к бытописательству, сколько к сложным внутренним проблемам человеческого самоопределения. Герой Станислава Жданько, актера, отмеченного печатью буйного мятежного духа, ищет, как принято говорить, свое место в жизни. Сначала в армии, потом на северной стройке, затем в мелком советском бизнесе. Собственно говоря, место ему не нужно - ему нужна свобода. Он не ставит перед собой цели - важен процесс.

1948
Дэвид Марк Вебер (David Mark Weber)
американский писатель, сатирик, фантаст. Родился в Кливленде, штат Огайо (Cleveland, Ohio). Во время учёбы в колледже избрал своей специализацией историю, также изучал английскую литературу, политологию и социологию, и, как известно ещё из одного источника, сравнительную религию. Первыми научно-фантастическими романами, которые он прочёл стали произведения Эдварда «Дока» Смита и роман Джека Уильямсона («Legion of Space»). Но наибольшее влияние на последующее творчество Вебера, как считает он сам, оказали романы Генри Бима Пайпера, ранние произведения Кита Лаумера и Роберта Хайнлайна. В настоящее время он предпочитает читать книги Энн МакКеффри («все, что она пишет»), Дэвида Дрейка, Тома Клэнси, Мелинды Сондграсс, Пола Андерсона и Мерседес Лэки. Основной литературной специализацией Дэвида Вебера стала так называемая военная фантастика. «Я думаю, — говорит Вебер, — очень важно воспринимать войну, как нечто отвратительное и жестокое, и лучше иметь чертовски хорошую причину для того, чтобы затевать хоть одну». Первая публикация в фантастике — роман «Insurrection» (1990), написанный совместно со Стивом Уайтом. В отличие от Стива Уайта (Steve White) соавтора Вебера по трилогии («Starfire») и некоторым другим произведениям, сам Дэвид не имет за плечами никакого реального военного опыта, а одной из величайших трагедий войны называет уничтожение человеческого потенциала. Среди любимых хобби писателя — военная история изучению которой он отдал почти тридцать лет, любимые домашние животные — кошки и собаки, а живёт Дэвид Вебер в городе Гринсвиль (Южная Калифорния). Во Вселенной Д. Вебера и соавторов участвуют в основном люди — потомки землян. Другие разумные расы лишь упоминаются: В качестве меры предосторожности Королевство аннексировало систему звезды класса G5 Василиск. Поскольку в системе была лишь одна пригодная для жизни планета, это весьма усложняло задачу. Планету, ещё до пришельцев-людей, населяла разумная раса. Люди зачастую эксплуатируют «аборигенов» ради наживы: сорок восемь часов назад шестьдесят один полицейский из Агентства по защите аборигенов погиб при исполнении служебного долга. Они были убиты лицами инопланетного происхождения, сбывавшими медузианам запрещенные наркотические средства. Лаборатория, производившая наркотики, получала энергию от незарегистрированного отводка, установленного в запасном орбитальном коллекторе анклава Её Величества на Медузе. Также «аборигенов» используют как разменную пешку в борьбе между звёздными империями. Думаю, мы можем отбросить всякую надежду на то, что наркоторговцы и поставщики оружия — разные люди. Итак: на шамана снизошло прямое озарение от богов. Местным жителям пришла пора изгнать проклятых инопланетян со священной почвы Медузы, а для выполнения этого боги дали им волшебное оружие. Ещё боги объяснили ему, что не все инопланетяне злые. Некоторые являются слугами богов и почитают их с приличествующим благоговением. И эти добрые инопланетяне являются источником «священного мекохе». Похоже, шаман собирает из аборигенов нечто вроде армии и обещает им, что, как только они изгонят или принесут в жертву злых пришельцев, тут же явятся добрые и дадут кочевникам ещё более чудесное оружие и сколько угодно мекохе. Используется гиперпространство: Относительная скорость при полете через гиперпространство, доступная любым торговым судам, в тысячу двести раз превышала световую — но даже при такой очевидной быстроте на путешествие с Мантикоры до Старой Земли потребуется несколько месяцев; с другой стороны, сетевой терминал «Беовульф» доставляет корабль на Сигму Дракона, расположенную чуть больше чем в сорока световых годах от Солнца, за вообще неизмеримо малый промежуток времени. В отличие от Стар Трека, где используются скорости, как будто звездолёты — это машины, Вебер использует ускорения: Даже при ускорении в пятьсот слишним g, которые может выжать эсминец или легкий крейсер, требуется время, достаточное для генерации необходимых векторных изменений, поэтому прятки при помощи отключения энергии имеют весьма ограниченную полезность. В конце концов, что толку прятаться, если враг удирает от тебя на скорости в пятьдесят-шестьдесят процентов световой? Главная героиня произведений Д. Вебера — женщина, капитан Виктория Харрингтон. Тёмный блеск глаз делал бледное лицо ещё более бледным, а подбородок казался слишком массивным на фоне твердой линии рта. Нет, в который раз решила она, с её лицом вполне можно примириться, терпимое такое лицо, но бессмысленно воображать, что кто-то когда-то заподозрит его в лучезарной красоте… ну и черт с ним. Вряд ли можно назвать капитана Харрингтон красивой, решил Алистер, но дело явно не во внешности. Эти резковатые, выразительные черты и огромные тёмно-карие глаза — экзотически удлиненные и лучащиеся еле сдерживаемым восторгом вопреки «служебному» выражению лица — выходили далеко за рамки таких эфемерных понятий, как «красивая». Она была собой, единственной и неповторимой, и от этого делалось только хуже. Читатель второй книги серии «Хонор Харрингтон» узнает, что имя Виктория — это изобретение переводчиков, а настоящее имя капитана Харрингтон — Хонор («Честь»). Хонор превратили в Викторию явно под воздействием первой книги («Космическая станция Василиск»). Да, вполне подходящее имя для той, кто способна буквально вырвать победу. Однако, во-первых, её боевой путь (как вы безусловно узнаете впоследствии) — не есть цепочка блестящих побед. Будет разное, в том числе и плен. Единственное, что ей никогда не изменит — это Честь. И, во-вторых, большая часть книг серии имеет в названии игру слов, которую, к сожалению, невозможно адекватно передать по-русски и в которой обыгрывается значение имени Хонор. Эта книга — первая из таких. Итак, перед вами «Честь Королевы» она же «Хонор, офицер Королевы». — У нас все ещё имеются лазеры-тридцатки, по два на каждом борту, плюс ракетные пусковые. После переоборудования у нас появится гравикопье и четырнадцать торпедных генераторов. Оружие преследования осталось без изменений: две ракетные шахты и спинальный лазер-шестидесятка. Это вооружение начала долгоиграющего военного конфликта между Народной Республикой Хевен и Звездным Королевством Мантикоры. С течением времени оно эволюционирует: от простых ведомых по радио кораблем ракет до многоступенчатых конструкций, управляемых сопровождающими залп платформами, общающимися с выпустившими их кораблями посредством сигнала на гравитационном носителе, распространяющимся быстрее скорости света. В серии книг о Хонор Харрингтон Вебер демонстрирует последовательное развитие космического вооружения и внедрение новых, связанных с ним доктрин нападения и обороны. Следует отметить железную логику писателя, умудряющегося — при некотором количестве изначальных допущений — оставаться строго в рамках физических законов реального мира. Вы не найдете у него шустрых истребителей и медленных неповоротливых крейсеров, которыми кишат книги и фильмы о «звездных войнах». Писатель прекрасно осведомлен о том, что такое ускорение и относительная скорость и как они соотносятся с массой и мощностью двигателя космического корабля. Сверх того в его романах напрочь отсутствуют двумерные благоглупости наподобие поясов обороны на базе астероидных поясов. Пожалуй, Вебер — один из немногих авторов, умудрившихся четко перенести двумерный водный флот в трёхмерное космическое пространство, не допустив при этом ляпов, ставших традиционными для космической фантастики. О матери Харрингтон: … а пролонг, процесс продления жизни, заморозил её биологический возраст на тридцати стандартных годах. Большинство книг Дэвида Вебера можно найти в интернете. Они доступны как на английском языке, на сайте издательства Baen, так и на русском языке, на сайтах электронных библиотек. Хотелось бы заметить, что на сайте издательства, обычно доступны для бесплатного чтения 25 − 33 % всей книги.


Dale Griffin (462x700, 171Kb)
1948
Дэйл Гриффин (Dale Griffin)
барабанщик группы «Mott The Hoople» (1972 UK №3 & US №37 сингл «All The Young Dudes»»), радиопродюсер BBC.

1948
Кристи Зи
американский художник по костюмам и художник-постановщик.

1948
Евгений Александрович Съедин
директор ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт малых электрических машин" (по май 2007 года)

1949
Михаил Григорьевич Леонов
российский архитектор, руководитель мастерской № 5 "Моспроекта", член-корреспондент Pоссийской академии художеств. Руководитель коллектива проектировщиков дома на Новинском бульваре в Москве, отличающегося оригинальностью архитектурных решений, ряда проектов жилых домов. Лауреат премии Правительства Российской Федерации

 (700x525, 247Kb)
1949
Левон Арамаисович Мирзоян («Лебоне», «Кисачи», «Црто»)
тбилисец, друг детства, в советском паспорте у него было записано Леван Арамаисис асули Мирзоиани, т.е. Леван Арамаисовна Мирзоян

1949
Александр Викторович Осейчук
российский джазовый музыкант (альт-саксофон), бэндлидер. Музыкой начал заниматься с семи лет. Окончив Музыкальное училище имени Гнесиных в 1971 г. по классу кларнета, поступает в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу саксофона экспериментально, поскольку класс саксофона был открыт официально только в 1974 г. В 1976 г. с отличием закончил институт и стал первым дипломированным саксофонистом в СССР. Затем он стажируется при Московской государственной консерватории. В 1972-1989 гг. выступал в качестве ведущего солиста джазового ансамбля под управлением пианиста и композитора Игоря Бриля. В составе ансамбля Бриля представлял джазовое искусство на международных фестивалях джазовой музыки: Белград — 1975, 1987, Лейпциг — 1982, 1987, София — 1985, Дебрецен и Прага — 1986, Джакарта — 1985, Гаага — 1988, а также участвовал в гастрольных поездках за рубеж: в Данию, ФРГ, Швейцарию, США. С 1989 г. руководил собственным ансамблем «Зеленая волна», который состоит из молодых талантливых музыкантов, выпускников джазовых колледжей и Российской академии музыки. В разное время в нем играли музыканты, ставшие ныне звездами американского джаза — Александр Сипягин (труба), Борис Козлов (контрабас, бас-гитара), а также известные русские музыканты Константин Серов (электрическая гитара), Игорь Уланов (контрабас), Евгений Печников (рояль, саксофон) и др. В 1990 г. проходил стажировку во всемирно известной джазовой школе «Беркли скул оф Мьюзик» в Бостоне. В настоящее время — профессор кафедры джазовой музыки в Российской академии музыки имени Гнесиных. Активную концертную деятельность совмещает с преподавательской. Его записи пользуются неизменным успехом: «Эпизод № 7», «Утро Земли», «Оркестр приехал», «Виртуозы саксофона» и др. Автор многих композиций: «Поющие деревья», композиция на тему Ч. Паркера «Блундидо», «Улица без конца», «Альтовое настроение», «Лепестки желтой розы» и др. Является автором ряда методических пособий для музыкальных школ и училищ: «Начальное обучение игре на саксофоне», «Инструменты эстрадного оркестра», «Школа джазовой импровизации для саксофона». Один из самых известных отечественных джазовых музыкантов. Его стилевая ориентация — современный мейнстрим с элементами фьюжн и джаз-рока. Яркий импровизатор, он мастер свинга, способный в звуках выразить любое внутреннее движение — от жизнерадостного неистовства до проникновенного, едва различимого шепота.

1950
Ронни Лос
саксофон, гитара («Earth Wind & Fire»).

1950
Александр Александрович Никитин
директор ФГУП "Серовского механического завода"

1950
Валерий Николаевич Шалавин
актер детского музыкального ТЮЗа. Окончил среднее специальное - Новосибирское театральное училище.

1951
Вячеслав Борисович Затрубщиков
директор ФГУП "Нерехтский механический завод"

1952
Валерий Кириллович Кисленко
актёр. Окончил Студию при ЦДТ в 1976 году. С 1976 года работает в Российском академическом Молодежном Театре. Спектакли и роли: "Поллианна" (Пастор Форбс), "Приключения Тома Сойера" (Джек Тейлор), "Волшебник изумрудного города"(Гудвин, страж), "Чисто английское привидение"(Лорд Кэнтервильский)

1954
Стиви Рэй Воэн
гитарист

1955
Черил Стьюдер
американская певица (сопрано)

1956
Вячеслав Юрьевич Желваков
российский график, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии Художеств, профессор кафедры рисунка Российской академии живописи, ваяния и зодчества. С 1989 г. работаете студии художников имени В.В.Верещагина. Автор графических портретов русских полководцев, серии "Славные сыны Отечества"

 (700x525, 107Kb)
1956
Златко Кларич (Zlatko Klaric)
хорватский шахматный гроссмейстер (1983), одним из первых издавший в 1982 году сборник партий тогда еще не чемпиона мира Гарри Каспарова.

1956
Ребекка Мелак
американская писательница, автор романов "Суверен", "Танцоры ветра", "Ребенок ветра", "Огонь Иерусалима", "Птицы войны", "Красный Чикаго", "Эскадрон королевы".

 (479x699, 83Kb)
1957
Григорий Ефимович Гурвич
театральный деятель, режиссер. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2000, посмертно). Родился в Баку в семье известного журналиста, руководителя Азеринформа. Закончил филологический факультет Бакинского государственного университета. Участвовал в бакинской команде КВН. В 1981 поступил в ГИТИС, учился у М.О.Кнебель. Дипломный спектакль Дневник обыкновенной девушки (1986, собственная инсценировка по Дневнику Нины Костериной, комсомолки 1930-х годов) поставил в Театре имени Вл.Маяковского. Спектакль вскоре был закрыт, и диплом об окончании ГИТИСа Гурвич получил через несколько лет. Еще в институте был автором и режиссером популярных студенческих «капустников». По совету Г.И.Горина и М.А.Захарова в 1988 основал театр-кабаре «Летучая мышь» в помещении Учебного театра ГИТИСа (Б.Гнездниковский переулок 10, т.н. «Дом Нирнзее»), где в начале 20 в. под руководством Н.Ф.Балиева в театре-кабаре «Летучая мышь» игрались «капустники» Московского Художественного театра. Первый спектакль, Чтенiе новой пьесы (автор текста и режиссер Гурвич), – история отъезда труппы Балиева за рубеж. Представления дореволюционного театра были цеховыми, рассчитанными на людей, посвященных в театральную кухню. Гурвич же, создавая свой авторский театр (автор, ведущий и режиссер в одном лице), рассчитывал на массового зрителя. В остроумном, веселом музыкальном спектакле Я стэпую по Москве (1992) возникало время еще совсем недавнее, но уже ставшее прошлым. Рассказывая историю своей жизни, Гурвич нашел точную интонацию, сумел создать атмосферу, объединяющую весь зал. В музыкальном театре Гурвича актеры умели все: пели, танцевали, занимались клоунадой и акробатикой. Красивым, праздничным зрелищем стал спектакль 100 лет кабаре (1993) об искрометном, без тени пошлости и безвкусия искусстве кабаре. В 1996 вышел спектакль Это шоу-бизнес по мотивам известных бродвейских мюзиклов 20 в. В традициях жанра спектакли театра всегда были дорого и стильно оформлены, актеры натренированы, их костюмы красивы и ярки. Обаятельный автор-ведущий блистал остроумием, легко импровизировал, несмотря на грузность, прекрасно двигался со своими артистами, пел и танцевал. В 1997 состоялась премьера спектакля Вам позволено переиграть по пьесе М.Фриша Биография, в котором принимала участие группа «Несчастный случай». Сам режиссер считал этот спектакль главным в своей жизни. Последний его спектакль Великая иллюзия (1998) – попурри из бродвейских мюзиклов. Работа над спектаклем Любимец мужчин по роману С.Жапризо не была завершена. За участие в телевизионной передаче Старая квартира, в которой он был постоянным ведущим (совместно с драматургом В.И.Славкиным), посмертно удостоен Государственной премии Российской Федерации. Умер в Тель-Авиве (Израиль) 5 ноября 1999 года.

1957
Владимир Николаевич Маркелов
Заслуженный мастер спорта. "Вооруженные Силы", Москва. Сильнейший гимнаст 70-х годов. Чемпион Олимпийских игр в командном первенстве (1980), серебряный призер в командном первенстые (1976). Чемпион мира в командном первенстве (1979), серебряный призер в командном первенстве (1978). Абсолютный чемпион Европы (1977). Чемпион Европы в упражнениях на кольцах (1977), серебряный призер в вольных упражнениях (1977) и в упражнениях на перекладине (1977), бронзовый призер в упражнениях на коне (1977) и в опорных прыжках (1977). Обладатель Кубка мира в многоборье (1977), в упражнениях на коне (1977), перекладине (1977) и в опорных прыжках (1977), серебряный призер в упражнениях на кольцах (1977), бронзовый призер в вольных упражнениях (1977). Абсолютный чемпион СССР (1977, 1978), обладатель Кубка СССР в многоборье (1976, 1977), чемпион СССР в упражнениях на коне (1980), кольцах (1976, 1977, 1980), брусьях (1976), серебряный призер в многоборье (1976), в упражнениях на коне (1976, 1977) и в опорных прыжках (1977, 1980), бронзовый призер в многоборье (1980), в вольных упражнениях (1976), в опорных прыжках (1976).

1958
Сергей Анатольевич Добролюбов
российский ученый в области гидрометеорологии и океанографии, член-корреспондент Российской Академии Наук. Впервые количественно описал океанское звено глобального гидрологического цикла, объяснил причины формирования "межокеанского конвейера", установил роль основных масс Мирового океана в глобальном балансе пресной воды

 (544x699, 84Kb)
1959
Владимир Алексеевич Кара-Мурза
телеведущий ("Грани" (ТВ 6)). Pодился в Москве, в семье историка и главного редактора журнала "Преподавание истории в школе" А.Кара-Мурзы. Брат, Алексей Кара-Мурза, - известный историк и политолог. В 1981 окончил исторический факультет МГУ по специальности "преподаватель истории новейшего времени" (на факультете учился в одной группе с Олегом Добродеевым); специалист по истории Франции. В январе 1979, находясь в гостях у друзей в общежитии МГУ "Дом студентов на проспекте Вернадского" (ДСВ), выбросил из окна 14-го этажа стенд социалистического соревнования и сорвал плакат, посвященный книге Л.И.Брежнева "Малая земля". За этот инцидент едва не был исключен из комсомола и университета. С 1981 по 1982 - младший научный сотрудник Академии педагогических наук. С 1982 по 1992 занимался частным репетиторством по истории - готовил абитуриентов в вузы. С 1992 работает на телевидении. С 1992 по 1993 - старший редактор еженедельной информационно-аналитической программы Евгения Киселева "Итоги" на РГТРК "Останкино".В 1993 вместе со всем составом ТО "Итоги" покинул РГТРК "Останкино" и перешел в штат телекомпании НТВ в качестве специального корреспондента. 28 апреля 1995 впервые выступил в качестве ведущего информационной программы "Сегодня в полночь" (НТВ). С марта 2000 - автор и ведущий еженедельной публицистической программы "Свидетель века" на канале НТВ. Увлечения - бильярд, настольный теннис, преферанс, чтение книг. Владеет французским языком. Состоит во втором браке. Сын Владимир и дочь Мария. Сын живет в Великобритании, печатается в газете "Новые "Известия".

 (490x698, 52Kb)
1959
Йоуни Юрьёля (Jouni Yrjola)
финский шахматный гроссмейстер (1990). В составе национальной сборной участник 8-и Олимпиад (1982—1992, 1996 и 2000).

1960
Николай Петров
лидер-гитарист группы "Nautilus Pompilius". Закончил музыкальное училище имени Чайковского, где учился вместе с Алексеем Могилевским. Студенческая дружба логически привела их к творческому сотрудничеству - созданию проекта "Ассоциация" (полное название - "Ассоциация Содействия Возвращения Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели", позаимствованное А.Могилевским из Г.Уэллса). Николай Петров - бессменный участник "Ассоциации" во всех ее видах, начиная с 1985 г. Он исполнял гитарные, вокальные партии, а также занимался аранжировкой. После окончания училища был преподавателем по классу акустической гитары в музыкальной школе г.Первоуральска и одновременно зарабатывал нелегкий хлеб "ресторанного музыканта" - у него 9-летний стаж работы в одном из первоуральских ресторанов. В 1989 году Коля Петров увольняется из музыкальной школы, устав от жесткого расписания, стандартного педагогического репертуара, учебных планов. Он начинает работать в кружке одного из домов культуры, что обеспечивало большую свободу маневра и позволило более плотно заняться собственным творчеством. После распада "звездного состава" "Наутилуса" Н.Петров и А.Могилевский начинают более активно заниматься "Ассоциацией" - прилагать некоторые усилия для раскрутки своего проекта, становятся известны в Ленинграде и Москве, дебютируют на фестивале в Лужниках. В 1989-1991 гг. выходят три альбома "Ассоциации". В начале 1990-х Коля Петров работает вместе с А.Пантыкиным, над неким совместным свердловско-американским музыкальным проектом, играет с "Апрельским маршем". В 1994 году А.Могилевский, вернувшийся "в объятия родного моллюска", предлагает своего старого соратника по "Ассоциации" на должность наутилусовского лидер-гитариста. После записи "Титаника" Могилевский дал Коле Петрову послушать альбом и предложил поработать с гитарными партиями Потапкина и Самойлова. Сначала Петров не отнесся всерьез к предложению Могилевского, предполагая, что найдутся другие кандидаты на это место. Однако вскоре из "Нау" окончательно ушел Самойлов, и Коле пришлось по дороге на гастроли в Киев срочным порядком разучивать партии. Он делал это в поезде, сидя в наушниках и потихоньку репетируя на гитаре. Концерты в Киеве он отыграл успешно - и так в "Наутилусе" появился новый лидер-гитарист, который оставался в группе до конца. Скоропостижно скончался 4 апреля 2002 года.

1961
Сьюзен Килрэйн (Susan Kilrainдо; в замужестве - Стилл)
американская женщина-астронавт.

1962
Дэбби Гудж (Debbie Googe)
участница английской группы «My Bloody Valentine».

1962
Томми Ли
ударные («Motley Crue»).

1963
Вадим Игоревич Преображенский
композитор, создавший более двадцати музыкальных альбомов, написавший музыку к кинофильму «Ковчег» (2002, режиссер Юрий Кузин), выступавший координатором музыкального департамента в сериале «Тридцатилетние». Вадим Игоревич – создатель и композитор группы Overrun, за плечами у которой выступление на Олимпийских играх в Пекине, а также участие в различных рок-фестивалях.

1964
Владимир Петрович Вуйцик
актёр. Окончил театр. уч-ще (Ярославль), театрального искусства (1991 г.), педагоги - Оттович В.П., Шибанков В.М. Работал в республиканском Черкесском Драматическом театре, Львовском Театре юного зрителя. В настоящее время работает в Вологодском Театре для детей и молодежи.

1964
Вадим Самойлов
вокал (Агата Кристи).

1964
Светлана Александровна Серваль
актриса Александринского театра. Окончила ЛГИТМиК, драматического искусства (1987 г.), педагог - Горбачев И.О.

1965
Татьяна Эдуардовна Веселкина
актриса. Заслуженная артистка России. В 1988 году окончила ГИТИС (курс А.Бородина). С 1988 года работает в Российском академическом Молодежном Театре.

1965
Александр Владимирович Марков
русский учёный-палеонтолог, писатель, автор повести "Апсу", романа "ОТражение Улле".

1965
Александр Викторович Чернявский
актёр. Окончил Горьковское театральное училище в 1991 году по специальности "Актер театра кукол". Руководитель курса Р.В.Бунатян. Служил в Нижегородском государственном академическом театре драмы имени Горького. С 2002 года - актер Московского академического театра Сатиры. В Нижнем Новгороде Александр известен как участник дуэта "Зоя Посылкина и Фиса Кулясова", который Чернявский придумал и воплотил в жизнь вместе с актером Олегом Шапковым.

1969
Адела Норьега
актриса ("Гваделупе" (Гваделупе), "Мария Бонита" (Мария Бонита)).

1969
Гвен Стефани
вокал («No Doubt»).

1969
Кристина Чемберс
актриса ("Любовь и тайны Сансет Бич" (Мария)).

1970
Алонза Бивэн (Alonza Bevan)
участник «Kula Shaker» (1996 UK №2 сингл «Hey Dude»).

1970
Габриэлла Марьяновна Ткач (Мариани Габриэла)
актриса. Родилась в молдавском городе Бельцы. Закончила школу-студию МХАТ. Работает в театре имени Рубена Симонова (Москва). Габриэлла - настоящее имя, Мариани - псевдоним, который придумал режиссер Самсонов, когда она снималась в фильме «Казино». От ее отчества – Марьяновна.

1971
Эд Честер (Ed Chester)
участник английской группы «The Bluetones».

1972
Кевин Ричардсон
вокал (Backstreet Boys)

 (467x699, 89Kb)
1973
Венсан Кандела
футболист. Играл в клубах: "Тулуза" (1992/1995), "Генгам" (1995/1997), "Рома" (с января 1997). Этот универсальный защитник, который может сыграть как на фланге, так и в центре обороны, обратил на себя внимание тренеров сборной еще по выступлениям за провинциальный "Генгам". И именно Венсан стал в национальной сборной первым полпредом городка с населением всего-то 10-тысяч человек, что, согласитесь, встречается не так уж редко. Талант Кандела не остался незамеченным и зарубежными селекционерами, вследствие чего Венсан, так и не успев проявить себя в полной мере на родине, уехал в сильнейший из национальных чемпионатов. Острейшую конкуренцию за место в основном составе одного из ведущих клубов Серии А Кандела выдержал с честью, поэтому неудивительно, что в нынешнее межсезонье его сватали такие команды, как "Интер". Впрочем, новый наставник "Ромы" Фабио Капелло расставаться с французом не захотел, из чего следует сделать вывод о том, что "романисти" всерьез рассчитывают на Венсана. К сильным сторонам этого "левши" следует отнести умение строго и надежжно сыграть в обороне. Если же Кандела действует на фланге (как правило, левом), его подключения в атаку благодаря неплохому дриблингу почти всегда несут в себе опасность воротам противника.

1973
Сергей Николаевич Козик
актёр. Родился в Пскове. В 1998 году окончил Л.Г.И.Т.М.и К., мастерская А.С.Шведерского. В Театре Комедии работает с 1998 года.

 (478x698, 39Kb)
1975
Станислав Александрович Амелин
боец ОМОНа при УВД Кемеровской области, сержант милиции. Родился в городе Кемерово. Русский. В 1992 году окончил среднюю школу. До призыва в армию работал учеником электрослесаря шахты "Северная". Действительную военную службу проходил в Псковской воздушно-десантной дивизии, четыре месяца воевал в Чеченской республике. С января 1996-го года на службе в отряде милиции особого назначения при УВД Кемеровской области. Через несколько месяц после его зачисления в отряд Амелин в составе сводного отряда милиции особого назначения Кузбасса прибыл в Урус-Мартановский район Чеченской республики. 9 июля 1996 года у села Гехи-Чу группа милиционеров-бойцов ОМОНа на бронетранспортере попала в засаду. Машина подорвалась на мине, противник атаковал кемеровчан, используя гранатометы и стрелковое оружие. Завязался тяжелый бой. Несколько человек были ранены. И в этой непростой ситуации бывший десантник Амелин показал все свои профессиональные качества, проявив при этом героизм и отвагу. Под шквальным огнем врага он помог эвакуировать раненых из бронетранспортера. Метким выстрелом Станиславу удалось подавить огневую точку бандитов. Но пуля настигла и его. И раненый сержант милиции принял решение сражаться до последнего вздоха. Очередной выстрел снайпера - и пуля прошила его грудь. Жить ему оставалось секунды. Но, понимая, что отход товарищей в безопасное место зависит только от его действий, сержант милиции Амелин, истекая кровью и задыхаясь оттого, что легкие были прострелены, сумел все же несколько раз повторить по рации: "Вызываю огонь на себя, вызываю огонь на себя.." Звание Героя Российской Федерации Станиславу Александровичу Амелину присвоено посмертно 16 апреля 1997 года. Награжден орденом Мужества. Похоронен в Кемерово. На доме, где жил Амелин, установлена мемориальная доска. Сержант милиции навечно зачислен в списки Кемеровского ОМОНа, проводятся соревнования по служебному многоборью на кубок его имени.

1975
Дарья Владимировна Досталь
актриса.

1975
Анна Владиславовна Матюхина
российская актриса. Окончила Педагогический Университет имени А.Герцена.

1976
Турар Болатканович Мураталиев
актёр

1979
Бен Джиллиэс
музыкант (Silverchair).

1980
Роман Сергеевич Васьянов
актёр. Родился в Москве.

 (700x697, 136Kb)
1981
Меенакши Суббараман (Meenakshi Subbaraman)
индийский женский шахматный гроссмейстер.

1985
Наталья Евгеньевна Панюшкина
актриса. Родилась в Туле. Занималась в школе–студии "Ритмы Планеты" под руководством Б.Санкина. Окончила лицей искусств №3. Окончила отделение классического танца МГУКИ. С 2001 по 2003 гг. - артистка балета Московский Государственный "Мюзик-Холла".

1985
Уэйн Руни
восходящая звезда английского футбола. Выступал за «Эвертон», с осени 2004 года в составе «Манчестер Юнайтед». Молодого нападающего отличают агрессивность и высокая результативность, ему осталось только доказать, что все, сказанное в его адрес, справедливо и он не уступит тем, с кем его сравнивали. Но пока как же тяжело ему достается эта наука...

1990
Даниил Олегович Калуцких
обладатель «Гран-при» Детского международного фестиваля искусств «Браво, брависсимо». Многократный Рекордсмен книги Гиннеса. Братья Калуцких - 11-летний Даниил и 9-летний Кирилл - вошли в Книгу рекордов Гиннесса, выполнив гимнастический элемент - подъем из уголка в стойку на руках и обратно, не касаясь пола ногами, 202 раза за 27 минут.

 (550x699, 108Kb)
1992
Лирен Динг (Liren Ding)
китайский шахматный гроссмейстер.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку