-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 58280
Комментариев: 6384
Написано: 66112


28 августа родились...

Четверг, 28 Августа 2014 г. 06:04 + в цитатник
 (456x699, 71Kb)
1925
Aркадий Натанович Стругацкий
писатель-фантаст. Родился в Батуми, в семье партработника. Окончил Военный институт иностранных языков в Москве (1949). Работал редактором. Переводил произведения средневековой японской литературы, современную фантастику. Его брат Борис Стругацкий окончил мехмат ЛГУ (1955). Работал в Пулковской обсерватории. С 1958 писали вместе. Во всех произведениях, начиная с первых: "Страна багровых туч" (1959), "Путь на Амальтею" (1960), "Стажеры" (1960) и др., ставятся актуальные этические и философские вопросы. Темы космоса, научно-технического прогресса сочетаются с описанием психологии и интеллекта персонажей. В повести "Попытка к бегству" (1962), "Хищные вещи века" (1964) на фоне авантюрного или детективного фантастического сюжета на первый план выдвигается проблема ответственности человека. В последующих произведениях - ироничной повести "Понедельник начинается в субботу" (1964), "Пикник на обочине" (1972), "За миллиард лет до конца света" (1974), романе "Жук в муравейнике" (1979) и др. мотив личной ответственности сочетается с неразрешимостью нравственной дилеммы в несовершенном враждебном мире. Еврейская тема присутствует почти во всех произведениях: в ранних - намеками, "между строк" (имя персонажа, ситуация, юмор), в поздних - открыто (аллюзии на еврейскую тему, осуждение антисемитизма в романе "Отягощенные злом, или Сорок лет спустя" (1988), пьесе "Жиды города Питера" (1990). По сценарию Стругацких режиссер А.А.Тарковский поставил фильм "Сталкер" (1980). Стругацкие - лауреаты многих зарубежных литературных премий, в их честь названа одна из малых планет. Скончался в Москве 12 октября 1991 года. Когда Алиса Селезнёва вернулась из своего первого путешествия во времени… Минуточку, при чём тут Алиса? Разве юбилей у Кира Булычёва? Нет, но девочка из будущего здесь очень даже кстати. Так вот, когда Алиса вернулась из середины двадцатого века, то сразу же принялась делиться впечатлениями: «Там очень интересно, — рассказывала она. — Бах! — и я в другой комнате. Там сидит за столом дядя и пишет что-то. <…> …я спросила, как его зовут, а он сказал, что Аркадий и он писатель, и пишет фантастические книжки о будущем. Он, оказывается, не всё придумывает, потому что к нему иногда приходят люди из нашего времени и рассказывают о нашей жизни. Только он не может об этом рассказать никому, потому что это страшный секрет. Он мне подарил свою книжку…»Это лишь одна из историй (литературно зафиксированная), которые рассказывали о братьях Стругацких. Чего только не выдумывали поклонники их творчества о своих любимцах: и что дома у них машина времени, и что сами они не люди, а загадочные «прогрессоры», то есть представители иной цивилизации, заброшенные на Землю с неким заданием… Больше всего читателей волновал вопрос, как братьям удаётся сочинять книжки «на пару», да ещё «в своём стиле». Собственное объяснение такого феномена (не фантастическое, а вполне здравое, хотя и чуть ироничное) предлагал близко знавший Стругацких писатель Александр Мирер: «Одна из черт характера Аркадия Натановича — это непрерывно работающее воображение. Он непрерывно изобретает. У Козьмы Пруткова было: “Если у тебя есть фонтан — заткни его”. Аркадий Натанович как раз и есть фонтан, который никто «заткнуть» не мог никогда. И когда они стали работать вместе, то оказалось, очевидно, что Борис Натанович именно та критическая составляющая, которая фонтан затыкает в ту самую минуту, когда это нужно: “Стоп. Это мы записываем”». Истинным поклонникам братьев Стругацких адресована выпущенная донецким издательством «Сталкер» при участии «АСТ» книга «Неизвестные Стругацкие: От «Страны багровых туч» до «Трудно быть богом»: Черновики, рукописи, варианты». Составитель сборника Светлана Бондаренкопроделала огромную архивную работу, отобрав и прокомментировав фрагменты, не вошедшие в окончательные версии всем известных произведений, что позволило реально увидеть процесс рождения и самые невероятные метаморфозы, происходившие с книгами Стругацких на пути к читателю. Сочинения: Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. (Послесловие В.Ревича), Москва, 1966; Пикник на обочине, "Аврора",1972, № 7—10: Парень из преисподней, там же, 1974, № 11—12; Полдень, XXII век. Малыш. Повести. (2 изд.), Ленинград, 1975. Литература: Ефремов И., Миллиарды граней будущего, "Комсомольская правда",1966, 28 января; Лебедев А., Реалистическая фантастика и фантастическая реальность, "Новый мир", 1968, № 11; Шек А., О своеобразии научной фантастики А. и Б.Стругацких, "Труды Самаркандского университета", выпуск 200, 1972.

 (692x699, 121Kb)
1925
Юрий Владимирович Трифонов
русский прозаик. Родился в Москве в семье партийного работника. Отец Трифонова начал революционную деятельность во время революции 1905. После Октябрьской революции 1917 стал одним из организаторов Красной Армии. В 1937 был репрессирован. История семьи художественно воплощена во многих произведениях Трифонова, в том числе в документальной повести Отблеск костра (1965) и в романе Дом на набережной (1976). В 1942, в эвакуации в Ташкенте, Трифонов окончил среднюю школу. По возвращении в Москву работал на авиационном заводе. В 1944 поступил в Литературный институт имени А.М.Горького, который окончил в 1949. Будучи студентом, в 1947 Трифонов опубликовал свои первые рассказы. Публикация романа Студенты (1950) принесла молодому прозаику известность: он был отмечен Сталинской премией и, соответственно, вниманием критики. Тема романа определялась его названием: Трифонов писал о том, что было ему хорошо известно, – о жизни ровесников. После первого успеха Трифонов долго и трудно искал свою тему в прозе, вырабатывал собственное видение жизни. Писал рассказы разного стилевого и тематического диапазона, опубликовал роман Утоление жажды (1963), в котором шла речь о строительстве оросительного канала в пустыне. Принципиально новым этапом в творчестве Трифонова стали повести т.н. «московского цикла», в которых осмыслялась жизнь столичных интеллигентов, шла речь о сохранении человеческого достоинства в засасывающей повседневности. Первым произведением «московского цикла» стала повесть Обмен (1969). Ее главный герой, инженер Дмитриев, мучился необходимостью сделать решительный нравственный выбор: остаться в коммунальной квартире или съехаться с больной матерью, отношения с которой строились у Дмитриева таким образом, что обмен жилплощади стал бы для нее явным свидетельством того, что ее дни сочтены. В финале повести Дмитриев выбирал улучшение жилищных условий, подтверждая слова его матери о том, что он давно уже совершил обмен на житейские удобства всего лучшего, что было в его душе. Не делятся на «хороших и плохих» и главные герои повести Другая жизнь (1973) – историк Сергей Троицкий и его жена Ольга, взаимопониманию которых мешает душевная глухота. Понимание внутренней жизни мужа, его несостоявшихся надежд и разочарований (например, в парапсихологии, в которой он пытался найти панацею от житейских невзгод) приходит к Ольге только после его смерти – и приходит как дар, а не в результате логического осмысления. Название повести Предварительные итоги (1970) обозначило особый тип повествования. Герой повести, переводчик Геннадий Сергеевич, приходит к промежуточному нравственному рубежу, после которого его жизнь должна коренным образом измениться. Трифонов собирался сделать предварительные итоги его жизни окончательными: герой должен был умереть. Однако по мере работы над повестью писатель переменил замысел. Геннадий Сергеевич выжил, в житейском отношении стал вполне благополучен, но утратил способность к внутреннему совершенствованию. По сути, его жизнь свелась к поддержанию физического существования. Таким же образом выходит из тяжелого душевного кризиса актриса Ляля, героиня повести Долгое прощание (1971). Вспоминая о времени, когда ее жизнь была трудна, но душевно интенсивна, она испытывает только «странную мгновенную боль, сжатие сердца, не то радость, не то сожаление оттого, что все это было с нею когда-то». Некоторые критики упрекали Трифонова в «бытовизме» его «московских повестей». Однако быт для Трифонова является не угрозой нравственности, а сферой ее проявления. В предисловии к отдельному изданию «московских повестей» критик А.Бочаров писал: «Проводя своих героев через испытание бытом, испытание повседневной жизнью, он выявляет не всегда уловимую связь бытового, повседневного с высоким, идеальным, обнажает пласт за пластом всю многосоставность натуры человека, всю сложность влияний окружающей среды». Для Трифонова всегда была важной историческая тема. Напрямую она проявилась в романе о террористах-народовольцах Нетерпение (1973). Во всех «московских повестях» также чувствуется авторский взгляд на повседневность под углом истории. Наиболее ярко он выражен в романе Старик (1978), тематически примыкающем к «московскому циклу». На примере семьи старого революционера Летунова, на склоне лет размышляющего о своем участии в кровавом расказачивании и, одновременно, о жизненной неустроенности своих детей, Трифонов показал тесное переплетение прошлого и будущего. Устами одного из героев романа он высказал суть своего отношения к истории и повседневности: «Жизнь – такая система, где все загадочным образом и по какому-то высшему плану закольцовано, ничто не существует отдельно, в клочках, все тянется и тянется, переплетаясь одно с другим, не исчезая совсем». В романе повторяются мысли, высказанные героем повести Другая жизнь историком Троицким – о том, что «человек есть нить», протянувшаяся из прошлого в будущее, и по этой нити можно изучать нравственную жизнь общества. Завершением «московского цикла» стал роман Дом на набережной (1976). Его публикация стала событием литературной и общественной жизни. На примере судьбы одного из жильцов знаменитого московского дома, в котором жили семьи партийных работников (в том числе и семья Трифонова во времена его детства), писатель показал механизм формирования конформистского общественного сознания. История преуспевающего критика Глебова, не вступившегося когда-то за своего учителя-профессора, стала в романе историей психологического самооправдания предательства. В отличие от героя, автор отказывался оправдывать предательство жестокими историческими обстоятельствами 1930–1940-х годов. Весь творческий путь Трифонова, от раннего романа Студенты до посмертно опубликованного романа Время и место (1981), посвящен поиску воплощения Времени – в сюжетах, характерах, стиле. Умер Трифонов в Москве 28 марта 1981 года. Сочинения: Рассказы и повести, Москва, 1971; Долгое прощание, Москва, 1973. Литература: Росляков В., Утоленная жажда, "Москва", 1963, № 10; Бабаев Э., Рассказы романиста, "Новый мир", 1970, №9; Перцовский В., Испытание бытом, там же, 1974, №11; Дудинцев В., Великий смысл - жить, "Литературное обозрение", 1976, № 5; Созонова И., Внутри круга, там же: Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографич. указатель, том 7, часть 2, Москва, 1972.

Ribov (433x700, 294Kb)/a
1926
Александр Александрович Рябов
автоматчик моторизованного батальона автоматчиков 26-й гвардейской танковой Ельнинской бригады (2-й гвардейский танковый корпус 3-й Белорусский фронт), гвардии рядовой. Родился в селе Федяево Сасовского уезда Рязанской губернии (ныне Шацкий района Рязанской области) в семье крестьянина. После окончания 5 классов Федяевской начальной школы работал в колхозе. Призван в армию в конце 1943 года Каверинским райвоенкоматом и после 7 месячного обучения в июне 1944 года направлен на 3-й Белорусский фронт, в составе которого участвовал в боях за освобождение Белоруссии и Польши. Автоматчик А.А.Рябов в составе моторизованного батальона 26-й танковой бригады (2-й гвардейский танковый корпус) 3-й Белорусского фронта отличился при освобождении Борисовского района Минской области, когда 26 июня в селе Задровье он уничтожил 37 солдат и офицеров противника и пленил ещё 9 солдат. В районе села Пасырево на танке, из автомата он с ходу расстрелял колонну немцев, первым ворвался в концентрационный лагерь и, обезвредив охрану, вместе с другими бойцами освободил из плена около 200 человек. 30 июня 1944 года А.А.Рябов в составе танкового десанта переправился по горящему мосту через реку Березину около деревни Чернявка. При поддержке артиллерийского огня бойцы выбили врага из намеченного пункта, чем способствовали захвату переправы и предотвратили взрыв моста, имевшего большое значение в развитии наступления наших войск, при этом сам А.А.Рябов лично уничтожил пулеметный расчёт врага. Танки с десантниками первыми вошли в Минск и заняли железнодорожную станцию, тем самым не дав врагу возможности использовать железнодорожный путь для отступления. В бою 10 июля 1944 года был ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии рядовому Рябову Александру Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7589). После окончания войны гвардии сержант А.А.Рябов продолжил службу в одной из авиационных частей в городе Ярославле, а демобилизовавшись, возвратился в родное село Шацкое и работал в совхозе слесарем, затем заведующим фермой. После переезда в Ростов-на Дону он работал электросварщиком на авторемонтном заводе. Скончался 10 мая 1971 года. Восьмилетняя школа в селе Федяево Шацкого района, в которой учился А.А.Рябов, носит его имя. Награжден орденом Ленина (24 марта 1945) и медалями.

1927
Ванцетт Иванович Чукреев
российский писатель. Автор сборников повестей и рассказов "Белые гуси", "Судьба и судьбы", "Орудия в чехлах", "Пурпуровый лес", "Река", "День и час"

1927
Григорий Иосифович Марьяновский
прозаик, публицист, переводчик, киносценарист, автор "Книги судеб" (1978, семь изданий на русском языке, перевод на польский, узбекский), автор киносценариев. Родился в Киеве. В 1951 окончил Киевский государственный институт театрального искусства.

1928
Виталий Михайлович Буяновский
советский валторнист, педагог.

1928
James Wild
музыкальный педагог.

 (699x694, 248Kb)
1928
Кенни Дрю
американский пианист. Получил классическое музыкальное образование. Как джазовый пианист дебютировал в 1949 г. в ансамбле Хауарда МакГи, в 1950-1951 гг. играл с Чарли Паркером, затем почти два года (1952-1953) с Бадди ДиФранко в Калифорнии. В 1956 г. вернулся в Нью-Йорк, организовал первое трио (с Полом Чеймберсом и Филли Джо Джонсом), аккомпанировал Дайне Вашингтон. В 1957 г. играл в ансамбле «Jazz Messengers», записал с Джоном Колтрейном пластинку «Blue Train». В 1958-1959 гг. входил в ансамбль Бадди Рича. С 1961 г. жил в Европе - три года в Париже, а затем постоянно в Копенгагене. Выступал на многих европейских фестивалях, записывал альбомы с Декстером Гордоном, Четом Бэйкером, Джонни Гриффином, Хэнком Мобли, Сонни Роллинзом, Беном Уэбстером и др. В 70-80-е гг. его постоянным партнером был контрабасист Нильс Эрстед-Педерсен. Иногда выступал с сольными программами.

1928
Мамбилликаталил Говид Кумар Менон
индийский физик, член Индийской Академии Наук (в 1974-1976 гг. - президент). Учился в Королевском институте науки в Бомбее и Бристольском университете. В 1952-1955 гг. работал в Бристольском университете. В 1955-1975 гг. - в Институте фундаментальных исследований Тата в Бомбее (с 1960 г. - профессор, с 1966 г. - директор). С 1971 г. - секретарь Департамента электроники. Научные исследования относятся к физике космических лучей и физике элементарных частиц. Член Лондонского королевского общества (1970), Академии наук СССР (1982).

 (432x698, 38Kb)
1928
Владислав Васильевич Польников
рабочий-оптик Новосибирского приборостроительного завода имени В.И.Ленина. Родился в деревне Подволошна Коченёвского района Новосибирской области в семье рабочих. Русский. Образование среднее техническое. В 1944 году начал трудовую деятельность на эвакуированном из Красногорского района Московской области приборостроительном заводе. Работал вначале учеником, а позднее достиг высшей квалификации рабочего полировщика. Изготовлял детали высочайшей точности для всех приборов специального и общего назначения. В эти годы завод производил большую номенклатуру оптико-механических приборов для полевого, зенитного, самоходного, танкового оружия, артиллерии и стрелкового вооружения. Первым в стране освоил выпуск ночных и тепловизионных изделий. Для народного хозяйства выпускал гамму высокоточных контрольно-измерительных и оптико-электронных приборов-микроскопов, оптических делительных головок, лазерных, спектральных и других приборов. Он перевыполнял пятилетние планы развития народного хозяйства, участвовал в социалистическом соревновании. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966 года за выдающиеся заслуги в выполнении семилетнего плана Польникову Вячеславу Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». С 1988 года – на пенсии. Жил в Новосибирске. Скончался 5 мая 1991 года. Похоронен на Заельцовском кладбище в Новосибирске. Награждён орденом Ленина (28 июля 1966), медалями.

1928
Вера Леонидовна Предаевич
актриса. Родилась в Одессе. Народная артистка Украины (1996). Окончила Одесское театральное училище (1950), Киевский театральный институт (1968). С 1953 — актриса Киевского русского (ныне — Национального) драматического театра имени Леси Украинки. Ушла из жизни в Киеве 9 апреля 2003 года.

1928
Александр Ильич Рябов
эстонский кларнетист, руководитель ансамбля и оркестра. Выдающийся инструменталист, один из первых импровизаторов Эстонии. Его называют «великим ветераном эстонского свинга». Дебютировал как гитарист в ансамбле «Swing Club», участвовал в Таллинском джазовом фестивале (1949), в 1953-1957 гг. играл на кларнете и руководил группой «Metronome», которая выступала на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве (1957) под названием «Estonia». В 1956 г. окончил Таллиннскую консерваторию по классу кларнета, играл в оркестре Эстонского радио (1956-1975) и входил в джазовый квартет «Tallinn-Tartu». В 1960-1970 гг. руководил оркестром легкой музыки Эстонского радио, в 1970-е гг. создал ансамбль «Синтезис» и биг-бэнд «Таллинн», в которые вошли ведущие музыканты страны - Тийт Паулус, Лембит Саарсалу, Тойно Унт и др. Как солист-кларнетист выступал с ансамблем джазовой музыки Давида Голощекина.

1929
Йожеф Божик
венгерский футболист, полузащитник клуба «Гонвед» и сборной страны, олимпийский чемпион 1952 года, вице-чемпион мира 1954 года. Провел за национальную сборную 100 матчей, вел игру команды. Та команда практически не знала себе равных, но после 1956 года ее не стало.

1929
Иштван Кертес
немецкий дирижер венгерского происхождения

1929
Николай Иванович Кормашов
российский живописец. Учился в Таллине в Художественном институте Эстонии (1951-1957). Работал в Эстонии. Выполнял тематические композиции и индустриальные пейзажи: «Соль земли», «Железобетон» (обе в 1965), «Трапеза» (1968, - все три в Художественном музее Эстонии, Таллин), триптих «Молодые строители» (1967, Всесоюзный производственно-художественный комбинат Министерства культуры СССР, Москва), триптих «Жертвам войны» (1969, Тартуский художественный музей), а также портреты: «Г.Рейндорф» (1965, Художественный музей Эстонии, Таллин).

1929
Rokie Roker
американская актриса (Helen-Jeffersons).

1930
Бен Газзара (настоящее имя - Биаджо Энтони Газзара)
американский артист. Окончил Актерскую студию в Нью - Йорке и Драматическую мастерскую при Новой школе социальных исследований. Известность ему принесли работы на телевидении (Run For Your Life, 1965-68), но его актерский дар оказался востребован и в кино - заметны его ранние фильмы "Анатомия убийства" (1959) и "Четверо заключенных" (Convicts Four, 1962). Снялся актер также в трех картинах Джона Кассаветеса, наиболее известен из которых фильм "Мужья" (1970). Бен Газзара много работал в Италии, там он дебютировал и как режиссер - фильм "За океаном"

KuzmenkoBorisTerentievich (507x700, 177Kb)
1930
Борис Терентьевич Кузьменко
начальником строительного управления «Днепрострой», город Запорожье (Украина). Родился в селе Песчаный Брод ныне Добровеличковского района Кировоградской области Украины в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1960 года. Окончил 7 классов, Одесский техникум железнодорожного транспорта. В 1951 году поступил в Одесский гидротехнический институт на факультет гидротехнического строительства и гидроэлектростанций. В 1956 году (после окончания института) направлен на строительство Бухтарминской гидроэлектростанции на реке Иртыш (Восточно-Казахстанская область, Казахстан). Работал мастером, прорабом, начальником участка. В 1960 году переведён на строительство Уйденской оросительной системы, а в 1962 году назначен главным инженером строительства канала Иртыш-Караганда. В 1963-1967 годах Б.Т.Кузьменко работал в Дагестане на строительстве Чиркейской ГЭС на реке Сулак. В феврале 1967 года он назначен начальником управления «Ондагэсстрой» в Карелии, где строил Палокоргскую ГЭС на реке Нижний Выг и Путкинскую и Падужемскую гидроэлектростанции на реке Кемь. В 1972 году Кузьменко назначен начальником управления строительства второй очереди «Днепрогэс», а в 1976 году – начальником управления «Днепрострой» в городе Запорожье. Под его руководством в Запорожье построены однокамерный шлюз, мост через Днепр в северной части острова Хортица, электроаппаратный и энергомеханический заводы, завод сверхмощных трансформаторов, причал, карьерное хозяйство, жилые кварталы, объекты социального, культурного и бытового назначения. Кроме того строительные объекты «Днепростроя» находились в Крыму, Московской, Смоленской, Николаевской, Черновицкой и Черкасской областях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 сентября 1980 года Кузьменко Борис Терентьевич удостоен звания Героя Социалистического Труда. С 1993 года Б.Т.Кузьменко – на пенсии. Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Знак Почёта. Завоевал золотую и серебряную медали ВДНХ СССР.

 (700x559, 97Kb)
1931
Иосиф Григорьевич Акопян
генеральный директор-генеральный конструктор ОАО МНИИ "Агат", под руководством которого создан ряд радиолокационных головок самонаведения для ракет класса поверхность-воздух, воздух-воздух. Родился в городе Саратове. В 1949 году с отличием окончил школу. Как медалист, он поступил на физический факультет МГУ. Уже в 1954 году, будучи студентом, И.Г.Акопян начал свою творческую деятельность. Главным Артиллерийским управлением Советской армии (ныне – ГРАУ) Московскому Государственному университету была поручена работа по решению актуальной в то время для практической радиолокации проблемы – созданию кварцевых калибраторов для РЛС на базе ударного возбуждения и принудительного гашения колебаний кварцевых генераторов. Решению этой проблемы И.Г.Акопян посвятил свою дипломную работу. В результате проведенных в этой работе исследований был разработан кварцевый калибратор, использованный впоследствии в разработках промышленности. Полученные результаты были впоследствии опубликованы И.Г.Акопяном в двух печатных работах (в 1956 и 1960 г.г.). Защитив в 1954 году диплом с отличием, И.Г. Акопян в 1955 году был принят в аспирантуру МГУ на ту же кафедру радиолокации (впоследствии объединённой с кафедрой колебаний). Его научным руководителем стал академик В.В.Мигулин. Одновременно И.Г.Акопян с 1956 года стал ответственным исполнителем НИЭР «Калибратор», проводившейся по заказу ГАУ. Работа была успешно завершена в 1957 г. В годы обучения в аспирантуре аспирант Акопян И.Г. занимался изучением проблемы принудительной синхронизации автогенераторов внешним сигналом при наличии мешающих помех, которая имела прямое отношение к практической радиолокации. После окончания очной аспирантуре МГУ, поступил на работу в Особое конструкторское бюро № 15 в г. Жуковский, Московской области (ныне НИИП имени В.В.Тихомирова). В 1960 г. был назначен начальником отдела - Главным конструктором направления по разработке радиолокационных головок самонаведения (РГС). В 1972 г. отдел по разработке РГС был преобразован в научно-исследовательское отделение НИИП. В качестве начальника НИО - главного конструктора проработал до 1985 года, после чего был назначен заместителем генерального директора НПО "Фазотрон" по научной работе. В этой должности работал до 1986 года, после чего был назначен директором - генеральным конструктором вновь созданного Московского НИИ "Агат". И.Г.Акопян с 1987 г. главный конструктор направления Минрадиопромышленности СССР, с 1994 г. генеральный конструктор по созданию радиолокационных систем специального назначения. И.Г.Акопян доктор технических наук, профессор, действительный член (академик) Российской академии ракетно-артиллерийских наук, член-корреспондент Академии электротехнических наук, академик Международной академии информатизации. Награды Акопяна И.Г. Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2001 г.), Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996 г.), Орден Ленина (1984 г.), Орден Октябрьской революции (1971 г.), Орден «Знак Почёта» (1966 г.), Золотая медаль имени А.А.Расплетина Академии Наук СССР (1990 г.), Орден Дружбы КНР (1996 г.), Орден Почётного Офицера (Бельгия 2003 г.), Медаль «За доблестный труд» (1970 г.), Медаль «Ветеран труда» (1984 г.), Медаль «300 лет Российского флота» (1996 г.), Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.), Медаль Жукова (2003 г.), Медаль «За заслуги в создании вооружения и военной техники» (2000 г.), Почётный знак Губернатора Московской области «Благодарю» (2004 г.), Лауреат Ленинской премии (1972 г.), Лауреат Государственной премии СССР (1980 г.), Лауреат премии Правительства Российской Федерации (1998 г.), Лауреат премии имени Калмыкова В.Д. (2004 г.), Лауреат национальной премии имени Петра Великого (2003 г.), Лауреат премии «Золотая идея» (2005 г.), Звание «Почётный радист СССР» (1966 г.), Звание «Лучший менеджер России» (2002), Звание «Лучший менеджер России» (2003)

1931
Джон Перкинс
рок-музыкант (Crew Cuts).

1931
Джон Ширли-Куирк
английский певец (бас-баритон)

1932
Энди Батгейт
канадский хоккеист, самый ценный игрок НХЛ 1958 г.

1932
Иван Тихонович Галин
режиссер документального кино.

1932
Рауль Кортез
актер ("Секрет Тропиканки" (Вирджилио), "Роковое Наследство" (Жеремиас), "Земля Любви" (Франческо)).

yu_petrov (635x700, 37Kb)
1932
Юрий Владимирович Петров
летчик-испытатель 1 класса, майор. Родился в Москве. Окончил 1-ю Московскую спец. школу ВВС (город Москва). В армии с 1951 г. Окончил Борисоглебское ВВАУЛ в 1954 г., оставлен в нем летчиком-инструктором («МиГ-15»). С 1959 года в запасе. В 1960 окончил ШЛИ МАП. С 1960 на летно-испытательной работе в ОКБ А.С.Яковлева. Поднял в небо «Як-18Т» (7 августа 1967), «Як-18ПС», «Як-50» (25 июня 1972), «Як-40» (второй пилот; 21 орктября 1966) , «Як-42» (второй пилот; 6 марта 1975). Участвовал в испытаниях «Як-30», «Як-27», «Як-28Р», «Як-28БИ», «Як-28ПМ», «Як-40», «Як-42». Со 2 сентября 1964 на сверхзвуковом бомбардировщике «Як-28Б» осуществлял экстренную доставку матрицам газеты «Правда» из Москвы в Ленинград. По окончании летной работы с 1977 директор музея ОКБ Яковлева, с августа 1997 года на пенсии. Издал книгу о 1-й Московской специализированной школе ВВС – “Крылья нашей юности”. Издательство “Русская панорама” 2006 г., город Москва.

 (498x699, 60Kb)
1933
Александр Никитович Плетнев
шахтер, писатель, член Союза писателей СССР. Родился в поселке Трудовом Новосибирской области. В 1945 г. окончил начальную школу. До призыва в армию работал в совхозе. С 1952 по 1955 г. проходил службу в Приморском крае. Более двадцати лет работал шахтером в городе Артеме. Окончил вечернюю десятилетку, курсы мастеров-взрывников. Первые литературные опыты Александра Плетнева появились на страницах газеты “Шахтер”. Затем краевая газета “Тихоокеанский комсомолец” напечатала его стихи и рассказы. В 1968 г. журнал “Наш современник” опубликовал рассказ “Песни отца”, в 1972 г. газета “Литературная Россия” - рассказ “Чтоб жил и помнил”. В 1973 г. во Владивостоке выходит первая книга повестей и рассказов Плетнева “Чтоб жил и помнил”. В 1975 г. в журнале “Октябрь” публикуется повесть “Дивное дело”, а через год она выходит в издательстве “Молодая гвардия”. В 1977 г. журнал “Октябрь” публикует повесть “Три дня в сентябре”, а затем – роман “Шахта”. В эти годы Александр Никитович Плетнев окончил Высшие литературные курсы и был принят Приморской писательской организацией в Союз писателей СССР. Его роман “Шахта” был удостоен первой премии ВЦСПС и Союза писателей СССР как лучшее произведение о рабочем классе.

1933
Лината Петровна Свириденко
доктор геолого-минералогических наук, научный сотрудник Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук. Член Нью-Йоркской академии наук. Заслуженный деятель науки Республики Карелия.

1934
Роза Ивановна Перская
филолог, c 1965 по 1996 гг. старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального обучения факультета начального образования Карельского государственного педагогического университета, заслуженный работник народного образования Республики Карелия.

1935
Лола Абдукаримова-Неустроева
казахская актриса. Родилась в селе Ямга (Якутия). Окончила Ташкентское хореографическое училище (1952). В 1952-1954 годах — актриса Ташкентской филармонии, в 1956-1958 годах — солистка Казахского ансамбля песни и танца, актриса киностудии «Казахфильм».

1936
Шавкат Фазилович Абдусаламов (А.Шавкат)
российский живописец, сценограф, художник кино, литератор. Станковые работы («Гости при луне», 1985), оформление кинофильмов («Сказание о Сиявуше», 1977; «Сталкер», 1980; «Агония», 1981) и спектаклей («Восхождение на Фудзияму» в театре «Современник», 1973) в духе островыразительного «фантастического реализма». Ему принадлежит роман «Странники. Записки учителя русского языка нерусских школ с картинками единорога».

 (600x536, 105Kb)
1937
Франсуа Мари Беранже (Francois Beranger)
певец. Родился в деревушки Амийи, неподалеку от Монтарги. В юности работал на автозаводе "Рено", играл в любительской труппе La Roulotte, там же случился и его певческий дебют. Труппа много выступала по всей Франции, а позже гастролировала и в Европе. После спектаклей в Греции в 1958 году юноша был призван в армию, служил в Алжире, а демобилизовавшись, устроился работать в передающую корпорацию ORTF. Вновь взяться за перо его заставили события мая 1968 года, Франсуа, проникнувшись революционным духом, начал писать песни и исполнять их в кругу друзей, один из которых и посоветовал отправить кассету шефу лейбла CBS. Запись произвела должное впечатление, и вскоре у Беранже был в кармане пятилетний контракт с CBS. В 1969 году вышел дебютный сингл "Tranches de vie", годом позже - полнометражный альбом с песнями о юности, о работе в La Roulotte, о пражской революции. Диск принимался очень хорошо и критикой и публикой, а вот его последователь - экспериментальный "Ca doit etre bien", записанный с группой американских музыкантов, не пришелся ко двору, став причиной разрыва отношений с рекорд-компанией, что однако не помешало Беранже активно выступать - с командой Electrogene. В 1974 году вышел и третий альбом, с фолк-привкусом - в его состав вошли цыганские и аргентинские песни. Четвертой работой стала "Le Monde bouge", записанная в содружестве с гитаристом Жан-Пьером Аларсаном, басистом Жераром Коэном и барабанщиком Мишелем Бонне. Концерты квартета - более сотни в течение года - оказались суперуспешными, учитывая то, что песни Беранже не попадали в ротацию телевидения и радио из-за слишком радикальных текстов. В конце 70х - начале 80х вышли еще 6 дисков, в том числе концертный, и музыкант на несколько лет отошел от шоу-бизнеса, вернувшись ненадолго лишь в 1989 году с десятым по счету студийным альбомом "Dure Mere". Позже, благодаря стараниям Антуана Креспена из Futur Acoustic, все творческое наследие музыканта было переиздано. В 1997 году Франсуа Беранже записал еще один альбом и возобновил концертные выступления в Париже и провинции - с аргентинским пианистом Лало Занелли. Впоследствии по мотивам турне был выпущен "живой" двойник. Последним выступлением Беранже стал концерт в столичном зале Le Limonaire вскоре после релиза пластинки "Profiter du temps" (2002). 14 октября 2003 года Франсуа Беранже скончался от рака, в том же году был издан посмертный альбом "19 chansons de Felix".

1937
Анатолий Викторович Конотоп
российский музыковед, доктор искусствоведения. Специалист в области древнерусского духовного певческого искусства. Автор книги "Русское строчное многоголосие XV-XVII вв."

1937
Юрий Семенович Оводов
российский ученый в области иммунобиологии, член Президиума Коми Научного центра Российской Академии Наук, директор Института физиологии Коми НЦ Уральского отделения Российской Академии Наук, академик Российской Академии Наук. Специалист в области исследований химического строения и иммунных свойств бактериальных и опухолевых антигенов

1938
Пол Джозеф Мартин
премьер-министр Канады (с 2003).

Popov_Vld_Ivn_pkots83 (454x700, 117Kb)
1938
Владимир Иванович Попов
бригадир комплексной бригады Оренбургского монтажного управления треста «Уралмонтажавтоматика», Оренбургская область. Родился в селе Переволоцкое, ныне Переволоцкого района Оренбургской области, в крестьянской семье. Русский. Отец работал в МТС механиком. В родном селе окончил 7 классов. Трудовую деятельность начал в 14 лет, в колхозе работал прицепщиком, затем – сменным штурвальным на комбайне. В 1953 году вместо колхоза был образован совхоз «Сыртинский». В новом хозяйстве Попов продолжал работать трактористом, по примеру отца. Все годы по выработке был на первом месте. В 1960 году переехал к старшему брату в город Первоуральск Свердловской области. Устроился монтажником в Свердловское управление треста «Уралмаш», работал бок о бок с братом. Работал сначала в мастерской на заготовке монтажных деталей, через полгода стал бригадиром монтажников. Через год, по окончании курсов в Свердловске, стал работать бригадиром на объектах: строил стан 30-102 на Новотрубном заводе, сернокислотный цех на Среднеуральском медеплавильном заводе, цеха на химзаводе в городе Новотроицк. В 1963 году окончил 10 классов вечерней школы. В 1964 году переехал по переводу в город Оренбург. Работал электриком, слесарем, газоэлектросварщиком, монтажником контрольно-измерительных приборов, бригадиром комплексной бригады Оренбургского монтажного управления треста «Уралмонтажавтоматика». Строил шахтные установки в городе Ясный. В мае 1973 года началось строительство первой очереди Оренбургского газоперерабатывающего завода, в январе 1974 года бригада Попова первой сдала свою 130-ю установку по акту технической готовности. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 декабря 1974 года Попов Владимир Иванович награжден орденом Трудовой Славы 3-й степени. В последующие годы строил первую очередь гелиевого завода, вторую и третью очередь газоперерабатывающего завода. Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 марта 1979 года Попов Владимир Иванович награжден орденом Трудовой Славы 2-й степени. В последующие годы участвовал в строительстве Нижневартовского газоперерабатывающего завода, Азербайджанской радиолокационной станции и других объектов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 января 1983 года за самоотверженный высокопроизводительный труд, большие успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании в ознаменование 60-летия образования Союза ССР, долголетнюю безупречную работу на одном предприятии Попов Владимир Иванович награжден орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой славы. В последующие годы работал на многих строительных объектах. В 1998 году ушел на пенсию. Продолжал работать до 2001 года, был монтажником приборов автоматического контроля, регулирования и управления пятого разряда ООО «Оренбурггазпром». Общий трудовой стаж рабочего составил 47 лет. Живет в городе Оренбург. Член Совета старейшин при губернаторе Оренбургской области (с 24 июня 2013). Награжден орденами Трудовой Славы 1-й, 2-й и 3-й степеней, медалями.

1939
Владимир Михайлович Архангельский
русский оператор, снявший кинофильм "Большое космическое путешествие".

1939
Анатолий Васильевич Ермилов
второй режиссер.

1939
Владимир Сергеевич Ивашов
российский актер, народный артист России (1980). В 1963 в Театре-студии киноактера. Мировую известность принес Ивашову дебют в фильме Г.Н. Чухрая "Баллада о солдате" (1959), герой которого Алеша стал символом русского солдата. Снимался в фильмах: "Тучи над Борском" (1960), "Герой нашего времени" (1965), "Новые приключения неуловимых" (1968), "Корона Российской империи, или Снова неуловимые" (1971), "Бриллианты для диктатуры пролетариата" (1975), "Дознание пилота Пиркса" (1977), "Через Гоби и Хинган" (1981, Государственная премия Монголии), "Тридцатого" — уничтожить!" (1992) и др. Скончался 22 марта 1995 года.

1939
Clem Cattini
рок-музыкант

1939
Edward Patten
американский соул-певец («Gladys Knight & the Pips»).

1939
Валерий Иванович Чиссов
доктор медицинских наук, профессор, академик Российской Академии Медицинских Наук, заслуженный врач Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации. В 1957 году Валерии Чиссов поступил в 1-й Mосковский медицинский институт имени И.М.Сеченова. Будучи студентом, проявляет интерес к медицинской науке, участвуя в студенческой научной работе на кафедре госпитальной хирургии, руководимой академиком Б.В.Петровским В 1963 году после окончания института поступает в клиническую ординатуру при кафедре госпитальной хирургии, а после ее окончания в аспирантуру, где он вплотную приступает к научной работе. С 1978 года Чиссов работает в Московском научно-исследовательском онкологическом институте имени П.А.Герцена, последовательно занимая должности руководителя отделения абдоминальной онкологии, заместителя директора по научной работе, а с 1982 года директора института.

1940
Richard Sanders
актер («Les Nessman-WKRP»)

1940
Николай Васильевич Корнилов
один из ведущих отечественных травматологов-ортопедов по проблеме реконструктивно-восстановительной хирургии суставов и кисти, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии Медицинских Наук, доктор медицинских наук, профессор. С 1986 г. возглавлял Санкт-Петербургский НИИ травматологии и ортопедии имени P.P.Вредена; с 1991 г. руководит кафедрой травматологии и ортопедии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова. Основатель и организатор журнала «Травматология и ортопедия России» (главный редактор).

1940
Филипп Леотар
французский актер.

1941
Виталий Валерьянович Мишле
российский артист, актер Московского академического театра оперетты, народный артист РСФСР.

1941
Paul Peter Plishka
певец (бас) («Bronx Botanical Gardens»).

 (454x681, 52Kb)
1942
Жозе Эдуарду душ Сантуш (Jose Eduardo dos Satos)
политический деятель и президент Анголы с 1979 г. Отец, Эдуарду Авелину душ Сантуш - каменщик на пенсии. Мать, Жасинта Жозе Паулину - домохозяйка. Оба родителя ныне покойные. Ж.Э.душ Сантуш окончил начальную школу в городе Луанда. Среднее образование получил в национальном лицее Сальвадор Коррея. В начале 1950-х годов, еще будучи студентом лицея, Ж.Э.душ Сантуш начинает свою политическую деятельность В этот период, с созданием партии МПЛА - Народного движения за освобождение Анголы - национальное движение в стране получило новый импульс. Ж.Э.душ Сантуш активно участвует в работе подпольных групп, создаваемых в тот период в пригородных районах Луанды. События 4 февраля 1961 года, положившие начало в вооруженной борьбе за национальную независимость, вызвали волну жестоких репрессий со стороны португальских колонизаторов в отношении африканского населения Луанды. МПЛА принимает решение о переходе к новым методам ведения борьбы. Многие молодые ангольцы уезжают из страны с тем, чтобы принять активное участие в вооруженной борьбе за независимость. 7 ноября 1961 года, в составе группы из семи человек, Ж.Э.душ Сантуш тайно покидает страну и направляется в Конго в Леопольдвиль. Благодаря исключительным личным качествам, в возрасте лет 20 лет Ж.Э.душ Сантуш одновременно выполняет функции вице-председателя молодежной организации ЖМПЛА, одним из основателей которой он является, и первого представителя МПЛА в Браззавиле. В 1962 году приходит к убеждению, что вооруженный путь является основной формой борьбы против колониального господства, и вступает в ряды EPLA (название партизанской организации МПЛА). В ноябре 1963 года, в составе группы стипендиатов МПЛА, направляется на учебу в СССР, где поступает в Бакинский институт нефти и газа. В июне 1969 года получает диплом инженера-нефтяника. Во время обучения в институте Ж.Э.душ Сантуш курирует вопросы политической работы среди ангольских студентов в СССР, а затем становится руководителем сообщества ангольских студентов в Советском Союзе. После защиты диплома был направлен в специальное военное училище в СССР, где в течение одного года проходит курс военной подготовки по специальности связиста. Полученные знания позволяют Ж.Э.душ Сантушу в период с 1970 по 1974 год занимать должность начальника узла связи Северного фронта, а позднее заместителя начальника службы связи Второго военно-политического округа МПЛА в Кабинде. В 1974 году Ж.Э.душ Сантуш назначается членом Временной комиссии по реорганизации Северного фронта и начальником финансовой службы Второго военного округа. В это же время он вновь назначается на должность представителя в МПЛА в Браззавиле, где продолжает работать до июня 1975 года. В сентябре 1975 на межрегиональной конференции МПЛА, проходившей на Восточном фронте (Мошику), по предложению Агоштиньу Нету, избирается членом Центрального Комитета и членом Политбюро МПЛА. На него возлагаются обязанности по координации политической и дипломатической деятельности в рамках Второго военно-политического округа. В июне 1975 года, в крайне сложный внутриполитический период, предшествующий провозглашению национальной независимости, Ж.Э.душ Сантуш назначается координатором Департамента иностранных дел МПЛА. Он приступает к организации различных служб дипломатического ведомства в Луанде, а также занимается активной дипломатической деятельностью, направленной на установление отношений с большинством африканских государств. В этот период он одновременно выполняет обязанности главы Департамента здравоохранения МПЛА. После провозглашения 11 ноября 1975 года независимости Народной Республики Ангола Ж.Э.душ Сантуш назначается на должность министра иностранных дел. В период нахождения Ж.Э.душ Сантуша на посту главы МИД, благодаря энергичным дипломатическим усилиям, в феврале 1976 года Ангола добилась признания в качестве полноправного члена ОАЕ, а 1 декабря 1976 года стала полноправным членом ООН. На I съезде МПЛА, состоявшемся в декабре 1977 года, Ж.Э.душ Сантуш избирается членом ЦК и членом Политбюро МПЛА – партии труда. В период с 1977 по 1979 год исполняет обязанности секретаря ЦК по вопросам образования, культуры и спорта, затем секретаря ЦК по вопросам национальной реконструкции, и позднее секретаря ЦК по вопросам экономического развития и планирования. В этот же период, вплоть до декабря 1978 года, одновременно исполняет обязанности первого заместителя председателя Совета Министров. В декабре 1978 года назначается министром планирования. После кончины первого президента Анголы Антониу Агоштиньу Нету, 20 сентября 1979 года Ж.Э.душ Сантуш избирается председателем МПЛА – Партии труда. 21 сентября 1979 года Ж.Э.душ Сантуш вступает в должность председателя МПЛА – ПТ, президента Народной Республики Ангола и главнокомандующего Народными вооруженными силами освобождения Анголы (FAPLA). В ноябре 1980 года Ж.Э.душ Сантуш избирается председателем Народной Ассамблеи – высшего органа государственной власти. 17 декабря 1980 года, на внеочередном съезде МПЛА – ПТ, были подтверждены полномочия Ж.Э.душ Сантуша по исполнению обязанностей на всех вышеперечисленных государственных постах. В первой половине 1980-х годов Ж.Э.душ Сантуш предпринял первые попытки проведения политических и экономических реформ, реализация которых крайне осложнялась состоянием войны, в котором находилась страна. В 1985 году II съезд МПЛА – ПТ вновь утвердил Ж.Э.душ Сантуша на всех государственных постах. В период с 1986 по 1992 год Ж.Э.душ Сантуш сосредоточивает усилия на активизации процесса мирного урегулирования в стране. В результате, к 1992 году был завершен вывод оккупационных войск ЮАР с национальной территории, а также был решен вопрос о возвращении на родину кубинского военного контингента. В декабре 1986 года Ж.Э.душ Сантушу присвоено звание генерала армии – высшего воинского звания Анголы. В этот период, в связи с изменениями международной обстановки в регионе и, в частности, с провозглашением независимости Намибии, было положено начало переговорам, в результате которых был подписан мирный договор в Биссе и начат процесс перехода Анголы к политическому плюрализму и принципам рыночной экономики. Подписание договора сделало возможным организацию и проведение демократических выборов на многопартийной основе. В результате выборов МПЛА получила большинство мест в высшем законодательном органе страны. За Ж.Э.душ Сантуша проголосовали 49,57 % избирателей. В связи с невозможностью проведения второго тура выборов, Ж.Э.душ Сантуш вновь назначен на пост президента Республики Ангола. Заслуги Ж.Э душ Сантуша отмечены присвоением многих наград и званий. 29 апреля 1993 года Ж.Э.душ Сантуш, в знак признания его усилий по созданию «свободной демократической и мирной Анголы», был удостоен Почетного Диплома Национального института свободы США (INS). Ж.Э.душ Сантушу был удостоен ряда высоких иностранных наград и знаков отличия, в частности, он был отмечен Почетными Дипломами «Национальной комиссии по расовой справедливости единой церкви Христа (США) и Федерального университета Бразилии, ему вручали награды президент Намибии Сэм Нуйома и президент Габона Омар Бонгу. В 1998 году на IV очередном съезде партии Ж.Э.душ Сантуш вновь переизбран председателем МПЛА. Среди наиболее значимых задач последнего времени, стоявших перед президентом Анголы, можно отметить обеспечение территориальной целостности, достижение и сохранение мира в стране. Эти задачи были решены в результате подписания в апреле 2002 года в Луанде Меморандума о взаимопонимании, явившегося дополнением к Лусакскому Протоколу. Ж.Э.душ Сантуш является соучредителем Сообщества стран официального португальского языка (CPLP).

Ken Andrews (570x700, 106Kb)
1942
Ken Andrews
гитарист группы «Middle Of The Road» (1971 UK №1 сингл «Chirpy Chirpy Cheep Cheep».

Валентина Борисовна Заворотнюк (534x700, 43Kb)
1943
Валентина Борисовна Заворотнюк
актриса. Мать Анастасии Заворотнюк. Народная артистка Российской Федерации. Работала в Астраханском ТЮЗе.

Honny Ann Lantree (454x700, 313Kb)
1943
Anne "Honey" Lantreе
рок-музыкант «The Honeycombs» (1964 UK №1 сингл «Have I The Right»).

1943
David Soul (Solberg)
американский актер («Starsky & Hutch»).

1944
Александр Пашков
заслуженный мастер спорта (1978), хоккей с шайбой. Олимпийский чемпион (1972). Чемпион мира и Европы (1978).

1944
Дэниэл Серафин
барабанщик из Chicago.

1945
Бруно Нюйттен
французский кинооператор и режиссер («Camille Claudel»).

1945
Милан Княжко
словацкий актер.

1945
Ольга Александровна Мальцева
актриса, заслуженная артистка России. Выпускница Свердловского театрального училища, в Томском драматическом театре работает с 1972 года. Родилась. в Таганроге. Побеждала в театральных конкурсах. "Маска-94" - роль Войницкой в спектакле по пьесе А.П.Чехова "Дядя Ваня". "Маска-95" - роль Кручининой в спектакле по пьесе А.Н.Островского "Без вины виноватые". Ее называют наследницей по прямой" ролей Т.П.Лебедевой. Муж - Афанасьев Олег Алексеевич, поэт, посвятил ей следующие строки:
Ты приходишь с глазами блестящими,
влажною пахнешь листвой,
детским безоблачным счастьем
и земляникой лесной...

1946
Ирина Михайловна Журина
артистка

1946
Людмила Петровна Магкеева
режиссер документального кино.

1946
Кен Эндрюс
музыкант английской поп-группы «Middle of the Road».

1947
Юрий Викторович Беляев
российский актер. Артист Московского театра на Таганке. Родился в селе Полтавка Омской области. В детстве переехал с родителями в город Ступино Московской области. В 16 лет попал в «Ступинский театр-студию молодых» под руководством О.А.Ливановой. После окончания школы работал на заводе, служил в армии, работал инструктором ДОСААФ, дворником, грузчиком в постановочных мастерских МХАТ в Москве. Игру Беляева отличает жесткий рисунок роли. Среди театральных работ: Шуйский ("Борис Годунов" А.С.Пушкина), Коровьев ("Мастер и Маргарита" по М.А.Булгакову), Неизвестный ("Дом на Набережной" по Ю.В.Трифонову) и др. Снимался в фильмах: "Порох" В.Ф.Аристова, "Цареубийца" К.Г.ШАхназарова, "Пьеса для пассажира", "Слуга" и В.Ю.Абдрашитова и др. Государственная премия России (1991).

1947
Петер Готар
венгерский режиссер.

1947
Alice Playton
актриса (Who Killed Mary Whats 'er Name).

 (572x699, 174Kb)
1948
Наталья Георгиевна Гундарева
русская актриса. Народная артистка РСФСР (1986). Лауреат премии Ленинского комсомола (1978), Государственной премии СССР (1984). Родилась в Москве в семье инженера. В 1971 закончила Высшее театральное училище имени Б.В.Щукина и в том же году поступила в Театр имени Вл.Маяковского. Первые три года играла в основном вводы в спектакли текущего репертуара. Значительной ролью Н.Гундаревой, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки (Банкрот по пьесе А.Н.Островского Свои люди – сочтемся, 1974). Уже в этой первой работе заявил о себе яркий талант актрисы, умеющей работать не только «сочными мазками», но и использовать тончайшие психологичские мотивировки. В 1978 А.А.Гончаров поставил на сцене Театра имени Вл.Маяковского спектакль Бег М.А.Булгакова, где Гундарева сыграла «походную жену генерала Чарноты» Люську, найдя для своей героини новые краски, сделавшие Люську одной из главных героинь спектакля. В 1979 сыграла Катерину Измайлову в спектакле Леди Макбет Мценского уезда Н.С.Лескова. Среди значительных работ Гундаревой начального периода необходимо назвать Марфеньку в телевизионной версии романа И.А.Гончарова Обрыв (режиссер Л.Хейфец). Новыми значительными работами Гундаревой на сцене Театра имени Маяковского отмечены 1980-е годы: Лариса Садофьева (Молва А.Салынского), Мадам (Агент 00 Г.Боровика), Она (Я стою у ресторана... Э.Радзинского). Именно на этот период приходится расцвет кинодеятельности Гундаревой, и в театре она играет меньше, особенно в конце 1980-х – конце 1990-х годов. За это десятилетие актриса принимала участие и в антрепризных спектаклях, работая с такими режиссерами, как В.Саркисов, В.Ахадов, но успеха эти спектакли не принесли. Из работ на сцене Театра имени Вл.Маяковского необходимо назвать такие роли, как леди Гамильтон (Виктория?.. Т.Рэттигана), Глафира Фирсовна (Жертва века по пьесе А.Н.Островского Последняя жертва), Мария Петровна Огнева (Театральный романс по пьесе А.Н.Толстого Кукушкины слезы), Леттис (Любовный напиток С.Шеппарда). С 1973 Гундарева снималась в кино. Актриса обратила на себя внимание уже первой киноролью в фильме Здравствуй и прощай!, 1973), затем последовали такие широко известные работы, как Дуся (Осень, 1975), Аня Доброхотова (Сладкая женщина, 1977; эта роль потребовала от актрисы немалого опыта – Гундарева сыграла трех разных женщин, три разных судьбы, через которые ее героиня приходит к себе самой), Тася (Подранки, 1977), Катя Никанорова (Вас ожидает гражданка Никанорова, 1978), Надя Круглова (Однажды двадцать лет спустя, 1981). В 1979 Гундарева сыграла Нину в фильме Г.Данелии по сценарию А.Володина Осенний марафон. Гундарева была удостоена Государственной премии РСФСР (1981). Умерла 15 мая 2005 года.

 (363x699, 68Kb)
1948
Андрей Лукин
российский шахматный мастер, многократный чемпион Ленинграда, тренер Петра Свидлера.

1948
Вонда Н.Макинтайр
американская писательница, автор романов "Ожидание в изгнании", "Сверхъяркий", "Змей сновидений", "Звездные странники", "Варвары", новеллизаций "Звездного пути", сборника "Огненный потоп", составительница антологии "Аврора: за чертой равенства" (с С.Дж.Андерсон).

Danny Seraphine (700x488, 194Kb)
1948
Дэнни Серафайн (Danny Seraphine)
барабанщик американской группы «Chicago» (1976 UK & US №1 сингл «If You Leave Me Now»).

1948
Лариса Ивановна Хоролец
актриса. Родилась в Киеве. Окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени И.Карпенко-Карого (1970, мастерская И.Молостовой). В 1970-1972 г.г. - актриса литературного театра "Слово". В 1973-1991 - актриса Национального украинского драматического театра имени И.Франко.

1949
Сергей Евгеньевич Каледин
российский писатель, прозаик реалистического направления, один из лидеров литературы «новой волны» 1980 – начала 1990-х гг. Родился в Москве.Окончил экстерном среднюю школу (1967), в 1968 г. поступил в Московский Институт связи, но со 2-го курса ушел. В 1972 г. поступил на переводческое отделение Литературного института имени М.Горького (окончил в 1979). В 1976 г. работал могильщиком на кладбище, а в 1986-1987 гг. в деревенской церкви сторожем и кочегаром. С 1988 г. профессиональный литератор. Известность ему принесла повесть «Смиренное кладбище», написанная во 2-й половине 1970-х гг. (дипломная работа в Литературном институте), но фактически ставшая его литературным дебютом. Опубликованная только в 1987 г. в «Новом мире» (№ 5) с послесловием критика И. Виноградова, она вызвала широкий общественный резонанс, сразу сделав автора одним из лидеров прозы «новой волны». В том же году на гребне успеха издательством «Советский писатель» была выпущена первая книга Каледина «Коридор», куда вошли несколько его повестей. Принадлежа к традиционному реалистическому крылу «новой прозы», в своих произведениях писатель выступил как первооткрыватель «углов» жизни, социальных пластов и типов, малоисследованных современной словесностью. В «Смиренном кладбище» акцентирован интерес к «физиологическим» подробностям, бьющим по нервам сценам кладбищенского быта. Он выписывает их со скрупулезной натуралистической обстоятельностью, которая шокировала не очень привычного к такой жесткости читателя. «Шоковая терапия» – элемент писательского замысла, жесткость письма – художественный принцип калединской прозы. Однако доминантой повести стало авторское стремление понять героя, подсобного рабочего Лешку Воробья, фигуру сложную и неоднозначную, одного из тех, кто волею обстоятельств был отодвинут на обочину жизни и именно здесь, на кладбище, нашел не только средства к существованию, но и свою социальную нишу. Он показывает разных персонажей: среди кладбищенского люда есть и дельцы, делающие здесь свой бизнес, и бывшие интеллигенты, и те, кто окончательно выпал из колеи. Здесь бесстыдно наживаются на человеческом горе, а с нарушившими неписаные правила расправляются по жестокому уставу уголовного мира. Следуя гуманистическим традициям русской литературы, автор вглядывается в причины, формирующие судьбу человека, в те законы, согласно которым он вынужден жить. Тема искаженного, выморочного существования, когда простые нравственные нормы либо утрачиваются, либо презираются, – одна из центральных в его прозе. Следующая повесть «Стройбат», принятая к публикации журналом «Новый мир», трижды задерживалась военной цензурой и вышла только после протестов редакции и общественности в № 9 за 1991. Здесь он исследует иной жизненный пласт, близкий, однако, «Смиренному кладбищу» именно социальной маргинальностью персонажей. Перед читателями предстает казарменный быт воинского подразделения, которое, с одной стороны, армия, с другой – нечто вроде штрафного батальона, где и солдаты, и офицеры чувствуют себя второсортным материалом, париями, неудачниками. Все это накладывает свою печать на отношения между военнослужащими, на их самоощущение и весь образ жизни, делая их сознание ущербным, а быт полууголовным: деспотия, насилие, алкоголизм, наркомания, разврат. Повесть «Поп и работник. Сцены из приходской жизни» появилась также в «Новом мире» (1992, № 11). Все три произведения стали не только пиком творчества писателя, но и наиболее ярким выражением его художественной поэтики: острота коллизии, точность и натуралистичность в изображении бытовых подробностей, колоритность типажей, хорошо поставленный диалог персонажей. Существенной составляющей успеха писателя была яркая злободневность, заглядывание в такие «уголки» советской действительности, которые ранее выпадали из поля зрения литературы. В 1996 г. он опубликовал также повесть «Тахана мерказит» – о жизни российских эмигрантов в Израиле. По его произведениям поставлен ряд художественных фильмов («Смиренное кладбище», 1989, режиссер А.Итыгилов; «Гаудеамус», 1990, режиссер Л.Додин) и спектаклей.

 (600x653, 192Kb)
1949
Кевин Дж. O'Коннелл (Kevin J. O'Connell)
ирландский шахматист, автор и компьютерный эксперт

Hugh Cornwell (700x546, 143Kb)
1949
Хью Корнуэлл (Hugh Cornwell)
гитарист и вокалист английской панк-группы «The Strangler» (1982 UK №2 сингл «Golden Brown» и других 20 хитов в «Top 40 hits»).

лариса петрик (525x700, 164Kb)
1949
Лариса Леонидовна Петрик
заслуженный мастер спорта. "Динамо", Витебск (Белоруссия). Сильнейшая гимнастка 1960-х годов. Чемпионка Олимпийских игр в командном первенстве (1968) и в вольных упражнениях (1968), бронзовый призер в упражнениях на бревне (1968). Чемпионка мира в командном первенстве (1970), серебряный призер в командном первенстве (1966), бронзовый призер в упражнениях на бревне (1966, 1970). Бронзовый призер чемпионата Европы в упражнениях на бревне (1965). Абсолютная чемпионка СССР (1964). Чемпионка СССР в упражнениях на бревне (1966), серебряный призер в многоборье (1966, 1967, 1969), Кубка СССР в многоборье (1966), чемпионата СССР в опорных прыжках (1968), в упражнениях на бревне (1966, 1967, 1970) и в вольных упражнениях (1968), бронзовый призер в многоборье (1968), в упражнениях на бревне (1968) и в вольных упражнениях (1966).

1949
Людмила Георгиевна Рюмина
российская певица, художественный руководитель Московского культурного фольклорного центра под руководством Л.Рюминой, народная артистка России. Родилась в городе Воронеже. В этом певучем крае прошло ее детство. Окончив художественную школу, Людмила работала на комбинате художником-оформителем. Освоение этой специальности позже пригодилось певице для создания концертных костюмов. Не только эскизы, но и орнамент, узор всей коллекции до мельчайших деталей разработаны Людмилой Рюминой.

1949
Александр Николаевич Шеремет
художник. Родился в Киеве. Окончил Киевское художественно-промышленное училище (1969).

1949
Мартин Эис
английский писатель. «Записки Рейчел», «Мертвые младенцы», «Стрела времени» в духе черного юмора.

1950
Екатерина Евгеньевна Андриканис
режиссер документального кино.

1950
Константин Наумович Виткин
актёр

1950
Йозеф Чертик
словацкий поэт, журналист, критик и переводчик, заведующий редакцией фантастики издательства "Смена", автор сборника "Невооруженным глазом".

1951
Александр Валентинович Мезенцев
актёр. Родился в поселке Певек Чаунского района Магаданской области. В 1968 поступил в ГИТИС (преподаватель В. Дудин), по окончании к-рого был направлен на работу в Тулу (1973–74). С 1974 по 1996 год работал в Челябинском академическом театре драмы. Народный артист Российской Федерации (1995).

1951
Уэйн Осмонд
вокалист семейной американской рок–группы «Osmond Brothers».

1951
Дэйв Хлюбек
рок-гитарист («Molly Hatchet»).

1953
Gates McFadden
актриса («Star Trek Next Generation»).

1953
Николай Борисович Кочегаров
актер, режиссер. В 1977 окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская А.Бабочкина и А.Баталова). Снялся в более чем двадцати фильмах. "Опознание" - режиссерский дебют (1991). Ушел из жизни в Москве 22 июня 2003 года. Похоронен на Востряковском кладбище.

1954
Владимир Анатольевич Колядин
русский библиограф, автор справочника "Кир Булычев в XX веке" (с А.Ляховым, М.Манаковым, А.Поповым), библиографических материалов на сайтах "Русская фантастика", "Архив фантастики".

1954
Александр Скворцов
заслуженный мастер спорта по хоккею с шайбой. Олимпийский чемпион (1984). Серебряный призер ОИ (1980). Чемпион мира и Европы (1979, 1981, 1983).

1955
Александр Алексеевич Шананин
доктор физико-математических наук, профессор кафедры системного анализа факультета вычислительной математики и кибернетики.

1956
Сергей Евгеньевич Воробьев
актер, каскадер. Вице-президент Ассоциации каскадеров. Призер КФ «Улыбнись, Россия!—2000» (Новгород) — за вклад в кино.


Процитировано 1 раз



Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 10:55 (ссылка)
Александр Александрович Рябов - неужели этому мальчику 19 лет, когда он стал Героем? Что-то очень сомнительно, я уже писал когда-то. Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 11:05 (ссылка)
Валентина Борисовна Заворотнюк - фото не её дано! Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
kakula   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 20:13 (ссылка)
Валерий, спасибо! Насчёт Героя Вам дали ответ на сайте Героев, читал, им лучше знать.
Фото Заворотнюк добавил и переставил на место первоначальное.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 20:19 (ссылка)
Но все- равно насчет Рябова меня гложут сомнения, хоть и дали ответ (я читал тоже). Никак не может этому поцаненку быть 19 лет! Это какая-то аномалия: 19-летний парень выглядит как ребенок 10-ти с небольшим лет! Все- равно что-то не то! Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
kakula   обратиться по имени Четверг, 28 Августа 2014 г. 20:28 (ссылка)

Ответ на комментарий

Валерий, не беспокойтесь! Я каждый день несколько раз посещаю этот сайт и все обновления и исправления регистрирую и у себя обновляю, так что подождём, посмотрим. Если ошибка, то, верю, исправят. Я им очень благодарен за святое дело. Настоящие, правильные мужики!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку