-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 57474
Комментариев: 6347
Написано: 65269


17 июня родились...

Вторник, 17 Июня 2014 г. 00:08 + в цитатник
Polyakov_N_F (477x700, 94Kb)
1926
Николай Федотович Поляков
командир отделения 1-го стрелкового полка (99-я стрелковая дивизия, 46-я армия, 2-й Украинский фронт), сержант. Родился в посёлке Парижская Коммуна (ныне – город Перевальск Луганской области, Украина) семье рабочего. Русский. Окончил начальную среднюю школу. В армии с августа 1944 года. Участник Великой Отечественной войны с августа 1944 года в составе 1-го стрелкового полка (2-й Украинский фронт). Участвовал в освобождении Венгрии. Одним из первых в полку 5 декабря 1944 года форсировал Дунай в районе населённого пункта Мариахаза (севернее города Эрчи, Венгрия). Его отделение вело упорный бой на правом берегу реки, успешно отражая контратаки врага. Погиб в бою 9 декабря 1944 года. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года сержанту Полякову Николаю Федотовичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденом Ленина (1945; посмертно). Похоронен в районе населённого пункта Мариахаза (Венгрия).

1926
Сергей Иванович Радауцан
молдавский физик, академик Академии Наук Молдавской ССР (с 1972). Окончил Кишиневский университет (1955). С 1961 г. работал в Институте прикладной физики Академии Наук Молдавской ССР. В 1964-1973 гг. — ректор Кишиневского политехнического института. Научные работы посвящены физике полупроводников. Разработал методы выращивания монокристаллов сложных полупроводниковых фаз. Открыл и изучил упорядочение и явление политипизма сплавов, обладающих выраженными фотоэлектрическими и люминесцентными свойствами.

Rastov_Ardalion_Ardalion (564x700, 253Kb)
1926
Ардалион Ардалионович Растов
главный конструктор Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В.Тихомирова. Родился в Москве. В 1949 году с отличием окончил радиотехнический факультет Московского энергетического института. С 1948 года, ещё учась в МЭИ, работал по совместительству в НИИ-17 Наркомата авиапромышленности. Под руководством выдающегося советского учёного В.В.Тихомирова молодой конструктор участвовал в создании первых отечественных бортовых радиолокационных станций. В 1953 году был назначен заместителем главного конструктора по радиолокационной станции "Изумруд-2" для самолетов «МиГ-17» и «МиГ-19». В 1955 году переведён в филиал НИИ-17 в город Жуковский, ныне Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова (НИИП). Руководил испытаниями систем класса "воздух-воздух" К-5 самолётов «МиГ-17» и «МиГ-19», оснащенных РЛС "Изумруд-2". В 1957 году работал на новом для Института направлении – Главный конструктор по созданию зенитного ракетного комплекса для сухопутных войск (1955-1982). Разработанный под его руководством зенитный ракетный комплекс "Куб" (1967-1983) был принят на вооружение советской армии и изготавливался серийно – было выпущено более 500 комплектов зенитного ракетного комплекса, которые поставлялись в 25 стран мира (в экспортной комплектации комплекс носит название "Квадрат", по классификации НАТО – «SA-6»). За 16 лет в должности Главного конструктора осуществил семь модификаций аппаратуры комплекса "Куб". Им были разработаны и приняты на вооружение зенитные ракетные комплексы "Бук", "Бук-М1", началась разработка зенитного ракетного комплекса "Бук-М2". Под его руководством были успешно решены сложные проблемы, в частности, по обнаружению сигнала малоразмерной низколетящей цели на фоне подстилающей поверхности и в условиях воздействия активных и пассивных помех, по размещению двух радиолокационных станций на одной платформе, по обеспечению всепогодности применения зенитного ракетного комплекса, особенно в условиях сухого жаркого климата. Высокие боевые возможности зенитного ракетного комплекса "Куб" были неоднократно подтверждены в арабо-израильских конфликтах в 1970-х и 1980-х годах, а также в балканском конфликте в 1999 году, когда благодаря умелым действиям югославской ПВО был сбит считавшийся "невидимым" бомбардировщик «F-117» ("Стелс"). Современнейший самолет был сбит ракетой комплекса, разработанного почти 40 лет назад! Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1983 году Растову Ардалиону Ардалионовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". В последние годы занимался исследованием истории радиолокации с учетом развития средств нападения и обороны. Умер 31 июля 2012 года в Москве. Почётный академик Российской академии ракетно-артиллерийских наук (1995). Лауреат Ленинской премии (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1980). Награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, медалями, знаком "Почётный радист".Автор научных трудов и изобретений в области авиационной техники и зенитного вооружения, организации разработок и освоения военной техники. С 1969 года кандидат технических наук, имеет 42 научных труда и 3 изобретения.

1926
Эльбей Мирзагасан оглу Рзакулиев
художник кино. Родился в Баку, к рисованию пристрастился с детства, поэтому избрание местом учения художественного училища имени Азима Азимзаде было вовсе не случайным. По- настоящему талант Эльбея Рзакулиева раскрылся на киностудии "Азербайджанфильм", где он проработал с 1953 года до последнего дня жизни.

Romanov_Yur_Alr_gst61 (509x700, 42Kb)
1926
Юрий Александрович Романов
первый заместитель научного руководителя Всероссийский научно-исследовательского института технической физики. Родился в городе Москве в семье служащих. Русский. В начале Великой Отечественной войны эвакуирован в Челябинск. Там в 1942 году окончил 9 классов и экстерном сдал экзамены за 10-й класс. В том же 1942 году поступил на физический факультет Московского государственного университета, который тогда находился в эвакуации в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1943 году вернулся в Москву и перевёлся в Московский авиационный институт, а в 1946 году вновь вернулся в Московский университет. В 1947 году с отличием окончил Московский государственный университет, физический факультет. Был зачислен в аспирантуру Физического института Академии наук СССР. Его руководителем (по рекомендации академика Л.Д.Ландау) стал выдающийся физик Д.И.Блохинцев. В результате был разработан метод решения уравнений переноса, получивший название "улучшенная диффузия". В эти же годы был привлечен академиком И.Е. Таммом к теоретическим работам ядерного проекта. Весной 1950 года прибыл в КБ-11 (ныне Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, город Саров Нижегородской области) для выполнения работ по первому отечественному термоядерному заряду. Работал младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, начальником отдела. В 1952 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по методам расчета нейтронных кинетических процессов. В 1953 году за успешное завершение работ по созданию первого термоядерного заряда ему, в числе других участников проекта, присуждена Сталинская премия 1-й степени, был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1956 году за разработку принципиально новой конструкции термоядерных зарядов вторично награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1955 году в связи с образованием НИИ-1011 (ныне Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И.Забабахина, город Снежинск Челябинской области) был переведен в новый институт на должность начальника теоретического отделения. Внес существенный вклад в первые успехи нового ядерного центра, являясь соавтором первого отечественного термоядерного заряда, переданного на вооружение Советской Армии в 1957. За эту работу в 1958 году присвоена Ленинская премия. В 1959 году дополнительно назначен заместителем научного руководителя, а 1960 году - первым заместителем научного руководителя института с сохранением обязанностей начальника отделения. Под его непосредственным руководством и личном участии создавались самые мощные ядерные заряды ВНИИТФ, были начаты расширенные программы исследований действия поражающих факторов ядерного взрыва на ядерные боеприпасы. Он является одним из инициаторов работ по противоракетной обороне в нашей стране. За комплекс работ, связанных с освоением космического пространства и работами по исследованию поражающих факторов высотного взрыва был представлен к высшей награде. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года за большой вклад в создание ракетной техники и осуществление первого в мире полета человека в космос Романову Юрию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и молот". В 1967 году вернулся во ВНИИЭФ в качестве заместителя научного руководителя и с 1969 года возглавлял отделение физиков-теоретиков. С 1998 года - заместитель научного руководителя по ПРО, главный научный сотрудник отделения. С 2007 года находился на заслуженном отдыхе. Кандидет физико-математических наук (1952). Доктор физико-математических наук (1958). Профессор (1962). Заслуженный деятель науки Российской федерации. Автор 30 опубликованных научных работ. Под научным руководством Ю.А.Романова были защищены 20 диссертаций. Имеет 2 изобретения. Был членом Научно-технического совета Росатома, членом секции физики в Комитете по присуждению Ленинской и Государственных премий, членом редколлегии журнала Физического института Академии наук. Жил в городе Саров Нижегородской области. Скончался 1 ноября 2010 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. Лауреат Ленинской премии (1958), лауреат Государственной премии СССР (1953, 1975). Награждён орденами Ленина (1961), Октябрьской Революции (1971), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1954, 1956), российским орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени (1997), медалями.

1926
Мануэль Энрикес
мексиканский композитор

1927
Гуго Матвеевич Манизер
российский художник (живописец, график). Сын скульпторов Матвея Манизера и Елены Александровны Янсон-Манизер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981), профессор, член Московского Союза Художников, член Международного Художественного Фонда. Родился в городе Ленинграде в семье известных скульпторов - академика Матвея Генриховича Манизера и Елены Александровны Янсон-Манизер, является представителем третьего поколения династии художников, основателем которой был его дед-живописец и педагог Генрих Матвеевич Манизер.

1927
Юлий Евгеньевич Седаков
советский ученый в области создания средств радиоэлектронной аппаратуры, организатор науки и техники, доктор технических наук, профессор. Первый директор организованного в 1966 г. Специального конструкторского бюро завода № 326 имени М.И.Фрунзе, преобразованного в Горьковское конструкторско-технологическое бюро измерительных приборов (Горьковский филиал КБ-11). Ныне ФГУП "ФНПЦ научно-исследовательский институт измерительных систем (НИИИС)" его имени. Лауреат Государственной премии СССР

 (571x699, 149Kb)
1927
Лючио Фульчи (Lucio Fulci)
итальянский кинорежиссёр и сценарист. Наиболее известен такими кровавыми фильмами ужасов как «Зомби» и «Седьмые врата ада», хотя также снимал фильмы в таких жанрах, как джалло, вестерн и комедия. Лючио Фульчи родился в Риме. Прервав обучение медицине, Фульчи решил связать свою карьеру с киноиндустрией. Он учился в Экспериментальном Центре Кино в Риме, у таких преподавателей, как Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Фульчи получил диплом сценариста. Писать сценарии Фульчи начал вы начале 50-х годов, когда он писал сценарии к дешёвым комедиям и был несколько раз помощником режиссёра. Однако среди режиссёров, для которых он писал сценарии были и Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Марио Бава, Лукино Висконти. По словам Фульчи, он не собирался быть режиссёром, но для того, чтобы прокормить семью после женитьбы, начал снимать фильмы. С 1952 по 1959 год Фульчи продал семь киносценариев, по которым были сняты фильмы. В 1959 году Фульчи снял свой первый фильм, в котором известный итальянский комик Тото. В 60-х годах он снимал в основном комедии и вестерны, в 70-х переключившись на триллеры. В 1966 году Фульчи снимает свой первый спагетти-вестерн Время резни, в котором снялся Франко Неро. Также в его фильмах снимались известная итальянская поп-певица Мадзини, Мина Анна, а также Эрнест Боргнайн. В 1969 году выходят два фильма-предвестника будущих фильмов ужасов Фульчи, это Беатрис Ченчи, в котором отсутствует специальный грим и присутствуют первые сцены жестокости, и Один на другом - этот фильм некоторые называют первым джиалло Фульчи. Фильм Беатриче Ченчи вызвал множестов нареканий, подняв бурю негодования в прессе и среди зрителей. Сам же Фульчи называл фильм "прекрасным". Характрен случай, который произошёл в Великобритании - на премьере фильма звучали лозунги "Смерть режиссёру !". В этот период, кроме нападок критиков, на Фульчи обрушилась ещё одна трагедия - покончила самоубийством его больная раком жена. В 1971 году выходит первый фильм ужасов Фульчи - джиалло Ящерица под женской кожей. Визуальные эффекты к фильму были созданы Карло Рамбальди - создателем чудовищ в фильмах Чужие, Кинг-Конг, Инопланетянин. Фульчи даже пришлось доказывать на суде, что собаки, которых можно видеть в фильме искалеченными, были искусственными. В результате для дачи пояснений в суд был приглашён сам Рамбальди, который принёс один из муляжей собаки и, с помощью встроенных в муляж воздушных камер и воздуховодов, показал как собака дышала в агонии перед камерой. В итоге обвинение, по которому Фульчи грозило 2 года тюрьмы, было снято. В 1972 году Фульчи при сотрудничестве американцев снимает свой первый и единственный американский фильм по произведению Джека Лондона Белый клык. Фильм хорошо приняли и ему было предложено снять продолжение фильма, которое не замедлило себя ждать - Возвращение белого клыка, однако фильм получился очень кровавым и сотрудничество с американскими партнёрами прекратилось. В 1975 году выходят два его фильма - Дракула в провинции, своеобразный комедийный фильм ужасов, и вестерн Четверо для Апокалипсиса. В 1977 году выходит третий джиалло режиссёра - Семь нот в чёрномВ 1979 Фульчи снимает, пожалуй, свой самый знаменитый фильм — «Зомби». Бюджет фильма был очень маленьким и был составлен из денег, которые выделили три независимые кинопроизводителя. Но актёрский состав был довольно хорош - Ольга Карлатос, Ричард Джонсон и т.д. Фильм вышел настолько кровавым и жестоким, что во многих странах был запрещён к показу. Перед выходом фильма вышел фильм Рассвет мертвецов, который был выпущен Дарио Ардженто в Италии под название Зомби, таким образом Фульчи пришлось переименовать свой фильм в Зомби 2. Фильм снимался в атмосфере напряжённой обстановки, а актёров, которые по мнению Фульчи не так исполняли свою роль, Фульчи высказывал крепкие матерные итальянские словечки. По окончании съёмко фильма Фульчи заявил, что съёмочная команда только что сделала классику фильмов ужаса, и что фильм не быдет успешным если он не создавался в атмосфере нервной напряжённости. Свой интерес к показу сцен насилия крупным планом Фульчи также воплотил в фильмах «Город живых мертвецов», «Седьмые врата ада», «Дом на краю кладбища», «Нью-йоркский потрошитель». Эти и другие фильмы также часто подвергались цензуре или вовсе запрещались. Во второй половине 80-х у Фульчи начались проблемы с личной жизнью и здоровьем — от него уходит очередная жена, он страдает от сахарного диабета. В 1983 году вышел сразу на видео постапокалиптический фильм Воины 2072 года, а также фэнтезийно приелюченческий Завоевание. Затем, в 1984 и 1986 годах, последовали детективы - Мэрдеррок - танцующая смерть в 1984 и Одержимость дьяволом в 1986 году соответственно. В 1988 году он вновь возвращается к тематике зомби и снимает Зомби 3, который в США получил название Зомби 2. В 1989 году Фульчи сотрудничал с телевидением для сериала Роковые дома, результатом этого явились два так и не вышедших в эфир сериала — «Милый дом ужасов» и «Дом часов». Продюсером сериала был Сильвио Берлускони. Также он снялся и срежиссировал фильм Кошмарный концерт, в этом фильме он сыграл главную роль - роль режиссёра фильмов ужасов, подозревающегося в серии жестоких убийств. Свой последний фильм Фульчи снял в 1991 году. С тех пор он безедйствовал. Лишь перед своей смертью он принимал участие в написании сценария к фильму Восковая маска, который и должен был режиссировать, но умер до начала съёмок. Лучио Фульчи скончался в Риме 13 марта 1996 года. Как выяснилось, перед смертью он не сделал себе укол инсулина, но факт самоубийства не был подтверждён.

1927
Игорь Михайлович Шумилов
специалист в области проектирования летательных аппаратов и динамики. Ведущий конструктор крылатых ракет ОКБ-52 (ныне ФГУП "НПО машиностроения" ) (1956-1960). Кандидат технических наук, профессор. Лауреат Ленинской премии. Герой Социалистического Труда. Умер в 2002 году.

1928
Хуан Мария Бордаберри Аросена
уругвайский государственный и политический деятель, глава государства Уругвай (1972-1976).

 (459x698, 108Kb)
1928
Джеймс Браун (James Brown)
американский певец в стиле ритм-энд-блюз, госпел и соул. Родился в Теннесcи. У «короля» музыки соул было хрестоматийно трудное детство: прозябал в негритянском гетто, подростком работал уличным чистильщиком обуви, неоднократно имел разборки с полицией, завершившиеся тюремным сроком. В конце 1940-х начал петь в госпел-группах, научился играть на клавишных и ударных. Выступал во многих негритянских клубах с ритм-энд-блюзовой группой «Famous Flames». Благодаря мощному глубокому голосу быстро выдвинулся в число самых популярных исполнителей и подписал контракт с фирмой «Кинг», которая в 1956 выпустила его первый бестселлер «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста» (Please Please Please). Уже к концу 1950-х годов Браун был признанным «королем» ритм-энд-блюза, способным в одиночку собрать многотысячный зал зрителей (в ту пору аншлаги на стадионах могли устроить только коллективные гала-концерты). Гастроли в Англии и других странах Европы также пользовались огромным успехом. Впрочем, известность певца в США ограничивалась исключительно афро-американской аудиторией. В 1960-х годах вышли классические вещи Брауна: «Подумай» (Think), «Узник любви» (Prisoner of Love), «Ты – моя» (I Got You), «Это мужской, мужской, мужской мир» (It's a Man's Man's Man's World), Холодный пот (Cold Sweat), «Скажи громко: я черный, и я горжусь этим» (Say It Loud I'm Black I'm Proud), «Мое ощущение» (I've Got the Feelin') и др. В 1970-е годы Браун успешно гастролировал по стране, выступая перед белой аудиторией. Концерты музыканта неизменно привлекали тысячи зрителей, каждое его выступление превращалось в мощное шоу, во время которого исполнитель, словно искусный проповедник в церкви, устанавливал эмоциональный контакт с залом. В одном из интервью 1980-х годов ветеран с гордостью говорил: «Я записал порядка 800 песен. 83 из них разошлись миллионными тиражами. Другие распроданы тиражом в 700 тысяч, 800 тысяч, 900 тысяч... Есть такие, которых продано восемь, десять, пятнадцать миллионов экземпляров. Я записал песню Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста в 1955 году, а она все еще переиздается и переиздается». В 1986 одним из первых был избран членом «Зала славы рок-н-ролла». Умер в Атланте 25 декабря 2006 года.

PoradaAlexeyNikolaevich (501x700, 179Kb)
1928
Алексей Николаевич Порада
директор Запорожского абразивного комбината имени 50-летия Советской Украины (ныне - концерн "Запорожабразив"). Родился в городе Кривой Рог Днепропетровской области (Украина) в семье рабочих. Украинец. Член КПСС с 1957 года. Окончил среднюю школу и в 1946 году поступил в Днепропетровский металлургический институт. После окончания института в 1951 году начал свою трудовую деятельность на заводе "Днепроспецсталь" (город Запорожье, Украина), где работал мастером, начальником смены, заместителем начальника и начальником сталеплавильного цеха. В 1964 году назначен директором Запорожского завода абразивных изделий, который возглавлял в течение 33 лет. Под руководством А.Н. Порады завод стал одним из передовых предприятий страны, была проведена модернизация и расширение производства. В 1970 году начал действовать уникальный цех по производству микропорошков из электрокорунда нормального, в 1973 году - реконструированный цех производства шлифматериалов карбида кремния, в 1976 году был пущен цех производства шлифовальной шкурки на синтетических смолах, в 1978 году введена в строй первая, а в 1984 году вторая очередь цеха изделий из шлифовальной шкурки, в 1979 году открыто современное производство по выпуску микропорошков карбида кремния. С июня 1982 года начало работу производство керамических связок. В 1971 году комбинат был награждён орденом Ленина. Кроме того большое значение А.Н.Порада уделял социально-культурному и бытовому обеспечению работников предприятия. Так были построены жилые кварталы, пионерский лагерь, база отдыха, профилакторий, Дом культуры, стадион, современный учебно-воспитательный комплекс. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1981 года за выдающиеся производственные достижения в выполнении заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств и проявленную трудовую доблесть Порада Алексей Николаевич удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали "Серп и молот". Заслуженный машиностроитель Украины. Доктор технических наук, действительный член Академии Инженерных Наук Украины, академик Нью-Йоркской академии наук. Автор 26 изобретений. Делегат XXVI съезда Компартии Украины, депутат областного Совета. Почётный гражданин города Запорожье. Народный депутат Украины (1990-1994). Член Комиссии Верховной Рады Украины по вопросам развития базовых отраслей народного хозяйства. Награждён двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, тремя золотыми медалями ВДНХ СССР. Умер 10 февраля 2001 года. Похоронен в Запорожье на Осипенковском кладбище.

 (564x699, 84Kb)
1929
Тигран Вартанович Петросян
девятый чемпион мира по шахматам (1963–1969). Родился в Тбилиси (Грузия), в семье привратника тбилисского Дома офицеров. Рано потерял родителей и воспитывался старшей сестрой. С шахматами познакомился в тбилисском Дворце пионеров и там же совершенствовался под руководством мастера А.Эбралидзе. Большое влияние на развитие его таланта, по словам Петросяна, оказала книга А.Нимцовича Моя система на практике. Первых успехов добился во всесоюзных юношеских первенствах: 1945 – 1–3, 1946 – 1. Чемпион Грузии (1945) и Армении (1946), куда он переехал. В полуфинале 16 первенства СССР (1947) выполнил норму на получение звания мастера. Первый раз участвуя в финале 17 первенства страны (1949), проиграл первые 5 партий и занял в итоге 16 место. В 1950 переехал в Москву, после чего занял первые места в чемпионате Москвы (1951) и полуфинале 19 первенства СССР (Свердловск, 1951). В 19 первенстве страны, бывшем одновременно зональным турниром, разделил 2–3 места с Е.Геллером, впереди М.Ботвинника, В.Смыслова и Д.Бронштейна, и завоевал право играть в межзональном турнире. В этом турнире (Стокгольм, Сальчобаден, 1952) он разделил 2–3 места, став гроссмейстером и претендентом на мировое первенство. В турнире претендентов т(Цюрих, 1953) занял высокое 5-е место (из 15). В следующем межзональном турнире (Гетеборг, 1955) занял 4-е место, а в турнире претендентов (Амстердам, 1956) – 3–7. Выходит он в ряды претендентов и в следующих двух межзональных турнирах – Порторож, 1958 – 3–4, Стокгольм, 1962 – 2–3. Третье место занимает и в турнире претендентов 1959 (Блед, Загреб, Белград). Победив в очередном турнире претендентов (Кюрасао, 1962), Петросян добился права на матч с чемпионом мира Ботвинником и в Москве в 1863 победил его со счетом 12,5:9,5 (+5–2=15). В 1966 успешно отстоял свое звание в матче против Спасского – 12,5:11,5 (+4–3=17), но в 1969 проиграл ему со счетом 10,5:12,5 (+4–6=13). После этого много лет еще участвовал в соревнованиях на первенство мира. В 1971 выиграл четвертьфинальный матч у Р.Хюбнера – 4:3 (+1–0=6). Хюбнер сдал матч досрочно. В полуфинале победил В.Корчного – 5,5:4,5 (+1–0=9), но в финале проиграл Р.Фишеру (Буэнос-Айрес, 1971) – 2,5:6,5 (+1–5=3). В следующем цикле (1974) победил Л.Портиша – 7:6 (+3–2=8), но проиграл В.Корчному – 1,5%3,5 (+1–3=1), по болезни досрочно сдав матч. В следующих двух циклах он уже в четвертьфинале снова дважды встречался с Корчным и оба раза проиграл – Чокко, 1977 – 5,5:6,5 (+1–2=9) и Фельден, 1980 – 3,5:5,5 (+0–2=7). Два раза участвовал в межзональных турнирах – Биль, 1976 – 2–4 места и Рио-де-Жанейро, 1979 – 1–3, каждый раз выходя в претенденты. Участвовал в 14 чемпионатах СССР и 3 раза становился чемпионом. В составе сборной СССР 9 раз побеждал на Всемирных шахматных олимпиадах и 8 раз в командном чемпионате Европы. Выиграл ряд международных турниров: Бевервейк, 1960 – 1–2, Копенгаген, 1960 – 1, Цюрих, 1961 – 1, Лос-Анжелес, 1963 – 1–2, Буэнос-Айрес, 1964 – 1–2, Сан-Антонио, 1972 – 1–3, Лон-Пайн, 1976 – 1, Таллин, 1979 – 1, Лас-Пальмас, 1980 – 1–3, Бар, 1980 – 1.
17 июня 1929  Тигран Петросян Tigran Petrosian (700x355, 197Kb)
Петросян обладал оригинальным стилем, гармонично сочетающим атаку и защиту, стратегию и тактику. В его партиях видны и глубокие знания, и точный расчет, и тонкая интуиция. Сам он так определял свое творческое кредо: «Ограничение возможностей соперника, стратегия игры по всей доске, окружение и постепенное сжимание кольца вокруг неприятельского короля». Петросян также умело следовал идеям знаменитого французского шахматиста Ф.А.Филидора, провозгласившего, что пешки являются душой шахмат. Петросян лучше всех в мире использовал свою пехоту в атаке и защите. Результатом многих лет размышлений и исследований стала его кандидатская диссертация «Некоторые проблемы логики шахматного мышления» (1968). Награжден орденом "Знак Почёта" и медалями. Автор книги «Стратегия надежности» (1985), которая вышла уже после его смерти. Умер в Москве 13 августа 1984 года. Похоронен на Армянском кладбище в Москве. С 1984 проходят турниры его имени – мемориалы Петросяна. В 1999 г. подобный турнир с участием ветеранов шахмат состоялся в Москве и был посвящен 70-летию со дня его рождения. Литература: Васильев В., Жизнь шахматиста. - А. Суэтин. Избранные партии Т.Петросяна, Ереван, 1969; Васильев В., Загадка Таля.- Второе "я" Петросяна, Москва, 1973.

1930
Ромуальд Твардовский
польский композитор

1931
Валентин Евгеньевич Глазанов
бард. Инженер-электроакустик, доктор технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации. Играет на 7-струнной гитаре. Песни пишет с 1958, в основном на свои стихи. С 1964 - член питерского клуба песни "Восток". Лауреат I городского конкурса самодеятельной песни, конкурса туристской песни III Всесоюзного похода молодежи, участник фестивалей в Новосибирском Академгородке, Минского фестиваля. Член жюри многих конкурсов и фестивалей. Хобби - филателия. Сотрудничал с радио и телевидением.

1931
Игнаци Гоголевский
польский актер и режиссер.

1931
Дин Инг
американский писатель, автор романов "Мягкие цели", "Системный шок", "Схватка один на один", "Дикая страна", "Выживание", серию романов о жизни на орбитальных станциях (с М.Рейнольдсом).

1931
Хуан Переда
боливийский государственный и политический деятель, президент Боливии (1978-1978).

1932
Игорь Константинович Кашинцев
российский актер театра и кино, артист Московского театра имени Вл.Маяковского, народный артист Российской Федерации. В 1955 году окончил Школу-студию МХАТа. Играл во многих театрах (ЦТСА, театр Группы советских войск в ГДР, Новый драматический театр, театр "На Малой Бронной", театр Анны Макагон "У камина", МХАТ имени А.П.Чехова, Театр сатиры). С 1993 года - в театре имени Вл.Маяковского. В качестве чтеца выступал от Московской государственной филармонии. Снимался в фильмах "Я его невеста", "Сердце России", "Черный принц", "Бегство мистера Мак-Кинли", "Потерялся слон", "Законный брак", "Взбесившийся автобус", "Мелочи жизни", "Петербургские тайны", "Воровка", "Мужской сезон. Бархатная революция"

1932
Борис Семенович Рубашкин (настоящая фамилия - Чернорубашкин)
исполнитель русских и цыганских песен и романсов. Родился в Софии в семье русского эмигранта. С детства учился танцам, а с пятнадцати лет солировал в фольклорном ансамбле. С 1958-го по 1961 год танцевал в нескольких театрах Чехословакии. Параллельно окончил Пражский экономический институт.

1932
Леонид Спирин
заслуженный мастер спорта по легкой атлетике. Олимпийский чемпион (1956) в ходьбе на 20 км. Рекордсмен мира 1956—1959.

1933
Ирина Алексеевна Жуковская
режиссер документального кино.

1933
Валентина Ксенофонтовна Растворова
заслуженный мастер спорта (1956) по фехтованию, олимпийская чемпионка 1960 года в командных соревнованиях, заслуженный мастер спорта. В 1958 стала чемпионкой мира в личных состязаниях, пять раз побеждала (1956-1966) на чемпионатах мира в составе команды советских рапиристок. Кроме олимпийского золота имеет и два серебра: 1960 — в личном первенстве, 1964 — в командном. Чемпионка СССР (1956, 1964, 1967) в личном первенстве. Ее сын Евгений Гришин стал чемпионом московской Олимпиады-80 в составе сборной СССР по водному поло.

1934
Александр Иванович Грибов
российский танцовщик, артист балета, заслуженный артист РСФСР (1960). В 1953 г., по окончании Ленинградского хореографического училища (педагог А.И.Пушкин), был приглашен в труппу театра имени Кирова. Как танцовщик, отличался мягкостью и пластической выразительностью. Среди его партий Базиль («Дон Кихот» Л.Ф.Минкуса), Солор («Баядерка» Л.Ф.Минкуса), Евгений («Медный всадник» Р.М.Глиэра), Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б.В.Асафьева), Юноша («Ленинградская симфония»). Первый исполнитель партий Остапа («Тарас Бульба» В.П.Соловьева-Седого), Данилы («Каменный цветок» С.С.Прокофьева), Рыбака («Берег надежды» А.П.Петрова), Ферхада («Легенда о любви» А.Д.Меликова).

1934
Анатолий Владимирович Кальварский
российский пианист, композитор, руководитель оркестра. В 1956 г. окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории. Прежде всего стал известен как пианист ансамбля Ореста Кандата (1956-1960), в 1960-1962 и 1968-1973 гг. был музыкальным руководителем Государственного эстрадного оркестра Азербайджана. В 1966 г. возглавил в Ленинграде оркестр «Метроном», получивший признание на 2-м городском фестивале (специальный диплом за лучшую оригинальную композицию «Во поле береза стояла»). В 1975-1977 гг. был художественным руководителем и дирижером эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио и телевидения. Впоследствии полностью посвятил себя композиции (эстрадные песни, музыка для театра).

1934
Дональд Сазерленд
канадский актер. Образование получил в университете Торонто (машиностроение, драма), затем учился в Лондонской академии музыкального и драматического искусства и в Королевской академии драматического искусства. В кино впервые снялся в фильме ужасов "Замок живых мертвецов" и продолжал работать в этом жанре до 1970. В 1970 сыграл первую свою заметную роль в картине Роберта Олтмена "MASH". Одной из лучших его работ считается роль Казановы в одноименном фильме Ф.Феллини. Кроме того, актер успешно сотрудничал с Бернардо Бертолуччи и Робертом Редфордом.

1935
Родился Анатолий Николаевич Петухов
доктор технических наук, профессор, члена-корреспондента Российской академии естественных наук начальника сектора "Усталость конструкционных материалов и деталей ГТД" отделения "Динамика и прочность двигателей" ГНЦ ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова". В 1963 г., после окончания МАТИ имени К.Э.Циолковского, А.Н.Петухов был приглашён академиком С.В.Серенсеном для работы в лаборатории прочности ЦИАМ. С первых дней работы в ЦИАМ он принимал активное участие в разработке и доводке отечественных ГТД и ЖРД. Результаты исследований профессора А.Н.Петухова широко известны научной общественности, изложены в многочисленных отечественных и зарубежных публикациях в области многоцикловой усталости конструкционных материалов и деталей ГТД, фреттинг-коррозии и фреттинг-усталости, а также в области влияния технологической наследственности на циклическую прочность. А.Н.Петуховым спроектированы и внедрены специальные испытательные комплексы и стенды, разработаны оригинальные методики для исследования несущей способности деталей сложной формы в условиях, приближенных к эксплуатационным. Им опубликовано более 250 научно-технических работ, включая 6 монографий, 18 изобретений и патентов, 15 научно-методических материалов (ГОСТы, ОСТы, Руководства для конструкторов и др.) и 6 учебных пособий. А.Н.Петухова отмечен Орденом "Знак Почёта" (1982); Премиями Совета Министров СССР (1982, 1991); медалью "Изобретатель СССР" (1986); медалью "Ветеран труда СССР" (1989); почётной медалью ВСК Жешув (Польская республика, 1987); почётной медалью института авиации Польской республики (1991); премиями и медалями имён генеральных конструкторов В.Я.Климова (1994) и A.M.Люльки (2003), Международной ассоциации двигателестроителей АССАД; золотой медалью и первой премией имени профессора Н.Е.Жуковского (1994); почётной медалью ИМАШ Российской Академии Наук имени А.А.Благонравова (1995); медалью "850-летие города Москвы" (1997); почётной медалью имени генерального конструктора А.Г.Ивченко (2003).

1935
Ирина Шиклова
чешский социолог и публицист

1936
Людмила Алексеевна Вербицкая
российский ученый-филолог, педагог, ректор Санкт-Петербургского государственного университета (с 1994 г.). Член Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Действительный член РАО, почетный член ряда российских и зарубежных университетов. С 1999 г. президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), с 2003 г. президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); вице-президент Российского союза ректоров. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 2001 г., премии 1997 г. Королевского юбилейного фонда Великобритании за достижения в области высшего образования. Удостоена высшей награды Франции – ордена Почетного легиона.

1936
Георгий Алексеевич Домрачев
российский ученый-химик, заместитель директора по науке Института металлоорганической химии имени Г.А.Разуваева Российской Академии Наук, член-корреспондент Российской Академии Наук, доктор химических наук. Лауреат Государственной премии СССР (1976)

Труды в области химии металлоорганических соединений, разработки процессов получения неорганических покрытий. Автор теории небиогенного происхождения кислорода.
1936
Олег Александрович Згуриди
кинооператор документального и научно-популярного кино.

1936
Людмила Сергеевна Крылова
монтажер.

1936
Кен Лоуч (Кеннет Лоач)
английский режиссер кино и телевидения. Изучал право в Оксфорде, все свободное время посвящал театру, будучи президентом театрального клуба. В 1960 г. начал работать на телевидении. Вместе с продюсером Т. Гарнеттом создал жанр документального по стилю игрового телефильма, построенного на приемах телерепортажа и провоцирующего зрителя на его обсуждение как реального события ("Кэти, вернись домой", 1965). На большом экране дебютировал фильмом "Бедная корова" (1967), снятым в той же манере. Кинематографическую известность получил после фильма "Кес" (1969), более близкого к традициям "свободного кино", т.к. стиль документа дополнялся в нем поэтическим образом вольного сокола, которого подобрал и тренировал мальчик из рабочего пригорода. Остался верен своей теме и стилю по сегодняшний день, снимая драмы о социальных проблемах нынешних рабочих кварталов, такие как "Голытьба" (1991), "Льет, как из ведра" (1993), "Божья коровка, улети на небо" (1994). В 1995 г. большой резонанс вызвал его фильм об английском интербригадовце, ставшем свидетелем конфликта сталинистов и троцкистов в ходе Гражданской войны в Испании.

1936
Роман Ильич Фурман
сценарист, актер. Родился в Харькове. Окончил сценарный факультет ВГИКа (1969).

1938
Галина Ивановна Басанова
театральный деятель, поэтесса.

 (519x698, 60Kb)
1938
Владимир Иванович Карасев
советский и российский шахматист, международный мастер (1976). Военнослужащий. Участник чемпионатов СССР (1967, 1970 и 1971). Чемпион Ленинграда (1974). В первенствах Ленинграда (1965 и 1970) — 1-2-е (проиграл в дополнительных матчах за первое место В.Файбисовичу и М.Цейтлину). В международном турнире в Албене (1976) — 2-е место.

1938
Валерий Германович Новиков
режиссер научно-популярного кино.

1939
Кшиштоф Занусси
польский кинорежиссер, почетный доктор ВГИК имени С.А.Герасимова, директор и художественный руководитель Государственной киностудии "Tor", лауреат Государственной премии ПНР, создавший картины, ставшие классикой мирового кино. Президент клуба Evro Vision, член Польского ПЕН-клуба и Общества польских писателей, консультант комиссии по делам культуры в Ватикане. Практически все его фильмы стали обладателями главных призов Международных кинофестивалей. Картина "Структура кристалла" (в советском прокате "Размышление") получила главные премии на 10-ти МКФ. Почетный доктор ВГИК имени Герасимова ("Парадигма", "За стеной", "Ночное дежурство", "Пора умирать").

 (458x699, 80Kb)
1940
Джордж Акерлоф (George A.Akerlof)
американский экономист, основоположник информационной экономической теории, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 «за анализ рынков с асимметричной информацией» (совместно с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем). Родился в городе Нью-Хэйвен (штат Коннектикут) в семье профессора Йельского университета, эмигранта из Швеции. Начав свое обучение в Йельском университете (1962 – степень бакалавра экономики), Акерлоф завершил его в Массачусетском технологическом институте (1966 – степень доктора экономики). После окончания учебы почти постоянно преподавал в университете Беркли. В 1967–1968 работал профессором Индийского статистического института, в 1973 был одним из сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. В 1978 Акерлоф перешел в Лондонскую школу экономики, но в 1980 окончательно вернулся в Беркли. Рынок «лимонов», наиболее знаменитая статья Акерлофа, – одна из самых ранних его работ. Он написал ее сразу же после начала работы в Беркли, однако попытки ее публикации несколько раз наталкивались на сопротивление редакторов, которые заявляли молодому экономисту, что рассматриваемые в его статье проблемы слишком тривиальны, чтобы заслужить публикацию в серьезном академическом журнале. Когда, наконец, эта статья была опубликована в 1970, то вызвала сенсацию в экономической науке. В США «лимонами» называют подержанные автомобили, которые продаются гораздо дешевле новых. Эти автомобили изношены («выжаты»), но по их внешнему виду трудно определить степень износа. На этом частном примере Акерлоф рассмотрел проблему асимметричности информации – весьма частую на современных рынках ситуацию, когда продавец осведомлен о качестве реализуемого товара лучше покупателя. Если покупатель не может отличить плохой (сильно изношенный) поддержанный автомобиль от хорошего, а продавец будет их одинаково расхваливать, то путем довольно элементарных логических рассуждений нетрудно придти к выводу, что на рынке «лимонов» будет действовать отрицательный отсев: хорошие машины останутся в руках покупателей, а плохие вновь вернутся на рынок для перепродажи. В конце концов, если не принять нужных мер, рынок будет разрушен – на нем останутся только плохие машины. Хотя в статье Акерлофа рынок «лимонов» рассматривался на абстрактном уровне, позже эмпирические исследования полностью подтвердили его выводы. Конечно, рынок подержанных автомобилей – не единственный и не самый актуальный пример проявления открытого Акерлофом эффекта асимметричности информации. Вспоминая свой опыт работы в Индии, сам Акерлоф писал об обратной селекции на кредитных рынках в Индии 1960-х, где сельские ростовщики устанавливали ставку процента вдвое выше принятой в больших городах. Дело в том, что эти ростовщики избавлены от конкуренции: посредники, которые могли бы брать кредит в городе и кредитовать жителей деревни, не имеют сведений о платежеспособности заемщиков, а потому рискуют привлечь неплатежеспособных заемщиков и разориться. Эта ситуация типична для большинства стран «третьего мира» (а с 1990-х – и для многих стран с переходной экономикой), где нет единой рыночной инфраструктуры. Другой пример рынка «лимонов» – рынок ценных бумаг: лишь организаторы выпуска акций владеют подлинной информацией об их надежности, покупатели же вынуждены верить продавцам на слово. Акционерная «горячка» первой половины 1990-х в постсоветской России блестяще подтвердила выводы Акерлофа о деградации рынка «лимонов».
17 июня 1940 Джордж Акерлоф (700x350, 153Kb)
Некоторые экономисты рассматривают асимметричную информацию как провал рынка, требующий государственного регулирования. В частности, Д.Стиглиц пишет следующее: «Джордж Акерлоф и я были однокурсниками в Массачусетсом технологическом институте в начале 1960-х. Нас обучали существовавшим на тот день стандартным экономическим моделям, однако мы не находили в них большого смысла. <…> Наш анализ показал, что „невидимая рука" не просто не видна, но и что ее вообще нет, или же, если и есть, то она абсолютно немощна». Однако сам Акерлоф не во всем согласен со своим радикальным коллегой и полагает, что для снижения асимметричности информации вовсе не обязательно государственное вмешательство. Вместо этого нужно развивать институты гарантии и заботиться о репутации (например, при помощи брэндов, фирменных магазинов, фрэнчайзинга и защиты контрактов). Так, в разбираемом самим Акерлофом примере с подержанными автомобилями, покупатели могут потребовать документы по обслуживанию автомобиля в процессе его эксплуатации предыдущим владельцем, либо взять машину на консультацию к опытному автомеханику, либо приобретать машины через продавцов, пользующихся хорошей репутацией. В отличие от многих своих коллег, которые концентрировали свое внимание на какой-либо узкой области научных исследований, Д.Акерлоф отличается очень широким диапазоном научных интересов. Он стремится соединить экономику с социологией, психологией, антропологией и другими общественными науками. Среди нескольких десятков написанных им статей можно найти исследования по экономическому анализу бедности, национальной дискриминации, индийской кастовой системе, преступности, валютной политике, рынках труда и проч. Труды: Интервью с Джорджем Акерлофом // Экономическая социология. Том 3, № 4, 2002; Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // THESIS. 1994. Выпуск 5; An Economic Theorist`s Book of Tales. Cambridge University Press, 1984.

1940
Роберт Искандерович Нигматулин
российский ученый в области проблем машиностроения, механики и процессов управления, президент Академии наук Республики Башкортостан (с 1995 г.), академик Российской Академии Наук и Академии Наук Республики Башкортостан, с 1992 г. председатель Президиума Уфимского научного центра Российской Академии Наук. Профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, приглашенный профессор ряда зарубежных университетов. Лауреат Государственной премии СССР (1983) и многих наград.

1940
Наталия Константиновна Полонская
режиссер научно-популярного кино.

 (532x698, 101Kb)
1942
Душан Райкович (Dusan Rajkovic)
югославский (ныне сербский) шахматный гроссмейстер.

1943
Петр Васильевич Меркурьев
актёр. Непрофессиональный актёр, музыковед, сын Василия Меркурьева, внук Всеволода Мейерхольда. В кино преимущественно играл роли утончённых интеллигентов, творческих людей, учёных. Заслуженный деятель искусств России (2001). Учился в музыкальных училищах при Ленинградской и Московской консерваториях, ВУЗ окончил в Харькове (Институт искусств). Работал педагогом в детской хоровой школе "Весна" и хоровой студии "Пионерия"

Barry Manilow (700x700, 312Kb)
1943
Барри Мэнилоу (Barry Manilow; настоящее имя - Барри Алан Пинкус)
американский вокалист, пианист, композитор. Начинал с аккордеона - в 7 лет победил на конкурсе юных дарований и без экзаменов поступил в лучшую музыкальную школу Нью-Йорка - Джульярд. Там он переквалифицировался в пианиста и после окончания продолжил учебу в Музыкальном колледже Нью-Йорка, а параллельно подрабатывал на студии «CBS» сортировкой корреспонденции. В 1964 г. один из руководителей фирмы предложил ему заняться аранжировками - его обработка музыкальных тем к бродвейскому мюзиклу «Drunkard» убедила руководство фирмы в перспективности молодого человека, и в 1967 г. стал музыкальным директором телесериала «Callback». В то же время он делал музыкальные сценарии для шоу Эда Салливена. В 1972 г. начал выступать в кабаре - тогда же он познакомился с Бетт Мидлер и стал продюсером ее альбома. Все диски стали «платиновыми» и принесли ему мировую славу. В активе певца несколько рекордов, не побитых и по сей день: 25 синглов подряд входили в Тор 40 США; в 1978 г. пять его альбомов одновременно находились в хит-параде - подобное достижение на счету только Синатры и Джонни Матиса; в Великобритании 3 диска стали «платиновыми» в течение года; обладатель всех самых престижных премий, присуждаемых в поп-музыке - «Эмми», «Тони» (за музыку к театральным спектаклям и телефильмам) и «Грэмми». Особым успехом пользовался альбом 1984 г. «2.00 A.M. Paradise Cafe» - здесь он неожиданно для поклонников перешел к джазу, но при этом сумел сохранить присущую ему манеру исполнения. В последующих записях с равным успехом демонстрировал свои способности в самых разных стилевых направлениях поп-музыки. Он создал также несколько мюзиклов. Много работает для телевидения и радио, пишет «коммершлз» - музыкальные темы, используемые в рекламе. В частности, он автор гимна фирмы «Макдоналдз» «You Deserve A Break Today».

 (700x588, 99Kb)
1944
Жанна Владимировна Бичевская
российская певица, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен, городских романсов, народная артистка России. В 1966-1971 гг. училась в государственном училище циркового и эстрадного искусства. Во время учебы начала собирать и записывать русские народные песни. Одновременно работала преподавателем в классе гитары в Загорской вечерней музыкальной школе, позже - солисткой-вокалисткой в эстрадном оркестре. С 1971 по 1973 гг. - солистка вокально-инструментального ансамбля «Добры молодцы», с 1973 г. работала в Москонцерте. В 1970-е гг. в репертуар певицы вошли старые русские народные песни, которые исполнялись бардовским способом. В 1973 г. стала лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. С гастролями посещала Финляндию, Венгрию, Румынию, Чехословакию, Югославию и многие города СССР. Пластинки с записями народных песен расходились миллионными тиражами в более чем 40 странах мира. Единственная в мире исполнительница подобного стиля, который она сама называет русский кантри-фолк.


На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани в 1980 г. помимо звания лауреата удостоилась звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 г. на Международном конкурсе в Сан-Ремо за выдающийся вклад в мировое исполнительное искусство ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до нее из женщин удостоилась лишь известная исполнительница в стиле кантри, американка Джоан Баез. В 1990-е гг. на смену фольклору в ее творчестве пришли белогвардейские (альбомы «Любо, братцы, любо», «Русская голгофа»), а затем и религиозные мотивы - песни иеромонаха Романа и песни, написанные ее мужем, поэтом и композитором Геннадием Пономаревым («Имени Твоему, Господи», «Песни иеромонаха Романа», «Осень музыканта»). В конце 1990-х гг. и начале 2000-х гг. выпустила несколько альбомов песен известных бардов (в том числе Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы), а также ряд альбомов патриотической тематики («Мы - русские», «Царь Николай» и другие). Живет и работает в Москве.

Chris Spedding (693x700, 413Kb)
1944
Крис Спеддинг (Chris Spedding)
известный британский сессионный музыкант, гитарист. Один из самых техничных, интересных, но недооцененных гитаристов в роке. Сотрудничал с Аланом Прайсом, Джеком Брюсом, Майком Гиббсом и другими, играл в джазовой группе «Nucleus», записал два студийных альбома и провел гастроли с «Roxy Music», записывался с Джоном Кейлом, «Trigger», «The Vibrators», c Полом Маккартни и другими известными музыкантами, выпускал сольные альбомы. Последний из них вышел в 2002 г.

1945
Эдди Меркс
бельгийский велосипедист по прозвищу «Каннибал». В период с 1969 по 1974 пять раз выигрывал традиционную велогонку вокруг Франции «Тур де Франс». Стал профессионалом в 1966, в том же году выиграл свою первую классическую гонку Милан - Сан-Ремо. В последующем продолжал побеждать, выиграв 24 классических и три главных велогонки (Италии, Испании и Франции), в целом 11 раз. Трижды становился чемпионом мира в профессиональных гонках по шоссе и в 1971 году поставил рекорд, приняв участие в 54 состязаниях за сезон. Одержал 50 побед за четыре сезона. Ушел из спорта в 1977.

1946
Александр Васильевич Газов
заслуженный мастер спорта по пулевой стрельбе, олимпийский чемпион (1976) в стрельбе по мишени "бегущий кабан". Чемпион мира (1973, 1974, 1979), Европы (1973, 1977, 1978), СССР (1974, 1976)

1946
Жерар Гризе
французский композитор

1946
Борис Леонидович Золотарев
российский пианист, руководитель ансамбля, педагог. Выпускник физического факультета Саратовского университета (1969), добился в родном городе известности как джазовый пианист. Посещал курсы композиции в консерватории и в 1980 г. окончил теоретическое отделение Саратовского музыкального училища. В конце 60-х гг. выступал в трио на фестивалях в Куйбышеве и Воронеже, в 1973 г. собрал квинтет при университете, на следующий год учредил городской фестиваль, а через некоторое время организовал джазовый лекторий при местной филармонии. с 1974 г. преподавал на эстрадно-джазовом отделении музыкального училища. В составе квинтета выступал на многих российских фестивалях, играл дуэтом с Николаем Левиновским. В 1984 г. эмигрировал в США.

1946
Эдуардо Оскар Камако
аргентинский государственный и политический деятель, президент Аргентины (2001-2002).

Greg Rolie (700x525, 371Kb)
1947
Greg Rolie
известный американский клавишник и вокалист, участник групп «Santana», «Journey», «The Storm», «Abraxas Pool», «Gregg Rolie Band», «Ringo Starr & His All-Starr Band»

1948
Храфн Гуннлаугссон
исландский режиссер.

1948
Виктор Н.Разгулин
российский живописец (Москва, большую часть времени работает в Переславле). Автор работ "Переславльский дворик", "Семейный портрет в Переславле", "В Переславле-Залесском", находящихся ныне в Государственной Третьяковской галерее. Разгулин родился в древнем русском городе Городце на Волге. Учился в Художественном училище имени В.Серова в Санкт-Петербурге. Занимается живописью с 1966 года, с 1982 года — член Союза Художников. В 2003 году художник награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств. Много путешествует, особенно любит Переславль, Крым, Среднюю Азию. Имя Виктора Разгулина хорошо известно у нас в стране и за рубежом. Отмеченная критикой своеобразная «русскость» его живописи приобрела поклонников и коллекционеров во многих странах мира. Картины находятся в собраниях Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Государственной Третьяковской галерее и Академии художеств России в Москве, в Художественных музеях Нижнего Новгорода, Ярославля и других городах.

1948
Виталий Васильевич Филипповых
актёр. Окончил училище искусств (Ростов), актерского мастерства (1969 г.), педагог - Волков В.А. Работал в Приморском краевом Драматическом театре имени М.Горького, Новочеркасский театр драмы имени В.Ф.Комиссаржевской. В настоящее время работает в Ростовском-на-Дону государственном Театре юного зрителя.

1949
Саймон Кэллоу
актер и режиссер.Родился в Лондоне. С 1973 года работает по своей нынешней актерской "специальности". Снимался в телесериалах "Человек судьбы", "Один шанс на миллион", "Дэвид Копперфилд". Саймон также является автором биографической книги о Чарлзе Лоутоне и телепередачи, посвященной жизни и творчеству этого великого английского актера.

1950
Виктор Леонидович Авдеев
российский трубач, флюгельгорнист, аранжировщик, руководитель оркестра. Один из первых организаторов джаза в Калининграде. В 1971 г. окончил Калининградское музыкальное училище. За год до этого организовал джаз-оркестр «Ритм», с которым выступал на фестивалях в Донецке (1971, 1973). В 1972-1973 гг. играл в оркестре «Чанги», затем в различных эстрадных ансамблях. В 1979-1983 гг. снова собрал биг-бэнд «Ритм» (выступал на ленинградских «Осенних ритмах»), но оркестр удержать не удалось, и в последующие годы он больше работал как аранжировщик в эстрадных группах. Как импровизатор, прекрасно освоивший школу бибопа и кула, с радостью откликался на приглашения поиграть с джазовыми ансамблями.

1951
Андрей Яковлевич Лобусов
советский шахматный композитор, международный арбитр по шахматной композиции (1987), международный мастер по шахматной композиции (1988)

1951
Сергей Порфирьевич Перевышин
актёр. Родился в Туле. В 1982 окончил ЛГИТМиК. Актер Санкт-Петербургского театра Сказки.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку