-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 58254
Комментариев: 6384
Написано: 66086


31 октября родились...

Среда, 31 Октября 2012 г. 01:24 + в цитатник
 (485x698, 87Kb)
1925
Джон Попл (John Pople)
английский физикохимик, член Лондонского королевского обществ. Родился в курортном городке Бёрнам-он-Си в Сомерсете, на западном побережье Англии, в семье торговца готовой одеждой Кейта Попла. Старший из двух братьев. Братья были отправлены учиться в Бристольскую грамматическую школу, когда Джону исполнилось 10 лет. В 12 лет он настолько полюбил математику, что занимался выводом собственных алгебраических формул. Его успехи были замечены, и родители, посовещавшись с учителями, решили направить его в Кембриджский университет для изучения математики. Попл начал учебу в Тринити колледже в октябре 1943. Во время войны следовало быть в армии, однако Попл с частью сверстников из университета был оставлен в университете для работы над военными проектами. Одновременно учился и закончил первые две ступени университета в 1946. Правительство больше не нуждалось в его услугах, и ему пришлось искать работу. Его приняли в Бристольскую авиастроительную компанию. В 1947 он продолжил учебу в Кембридже. Прослушал новые курсы по квантовой механике у Поля Дирака (Нобелевский лауреат по физике, 1933) по теоретической химии у Джона Леннарда-Джонса (John Lennard-Jones), по космологии у знаменитого физика-теоретика Фреда Хойла, по динамике жидкостей и статистической механике. Это определило его выбор, и в июне 1948 Попл стал заниматься теоретической химией у Леннарда-Джонса. Следующие 10 лет (1948–1958) он продолжал работу в Кембридже, защитив в 1951 диссертацию. Занимался теоретическим анализом молекулы воды, ее водородными связями и строением жидкой воды в целом. В 1952 сформулировал свой общий подход к математизации химии, определивший направление его последующей деятельности. Вместе с Паризером и Парром он разработал теорию Попла – Паризера – Парра – модель систем, состоящих из одноэлектронных атомов, занимался проблемами физической химии. В 1958 Попл возглавил новый отдел фундаментальной физики в Национальной физической лаборатории около Лондона. Академический 1961–1962 он провел в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, сейчас это часть университета Карнеги-Меллона. В 1964 он перебрался в Питтсбург и занялся компьютерными проблемами теоретической химии. С 1986 Попл –профессор в Северо-западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс. Метод молекулярных орбиталей, разработанный Малликеном, способствовал пониманию электронной структуры молекул и образования химических связей. Изобретение компьютера обеспечило ученых мощным инструментом, причем сам Малликен и его коллеги первыми создали машинные программы для расшифровки структуры молекул. Компьютеризация обработки сложных уравнений квантовой механики для количественного описания структуры молекул и их химических превращений стала необходимостью. С этой целью Попл создал теоретическую модель, в которой с помощью серии все более совершенных приближений решались квантовомеханические уравнения, описывающие волновую функцию в уравнении Шредингера. Модель давала возможность контролировать точность вычислений. Метод Попла стал доступен исследователям благодаря разработанной компьютерной программе GAUSSIAN. Сейчас методы квантовомеханических расчетов (по Поплу и Кону) используется для интерпретации данных во всех областях химии. Объективным показателем широкого применения метода компьютерного расчета по Поплу служит его индекс цитируемости за 21 год, начиная с 1981. Он прочно занимает второе место в мире по цитируемости. На его 176 публикаций за 1981–1997 химики ссылались 14 044 раз, а это означит, что столько раз они пользовались его разработками. С помощью компьютерных методов создаются новые катализаторы, лекарства и полимерные материалы. Корректный выбор активного центра ферментов с числом атомов от 20 до 60 позволяет рассчитывать механизмы его связывания с метаболитами (антиметаболитами) и последующую биохимическую трансформацию субстрата для нужд биохимии, токсикологии, фармакологии и клинической медицины. Структура, окружающая активный центр фермента белковой части, описывается более простыми методами. Например, рассчитывался механизм защиты мышечного миоглобина от отравления оксидом углерода. Оказалось, что это достигается за счет образования водородной связи молекулы кислорода с одной из аминокислот белковой части молекулы миоглобина, это не может происходить с молекулой СО. В 1998 Поплу вместе с В.Коном присуждена Нобелевская премия «за развитие компьютерных методов в квантовой химии». Умер 15 марта 2004 в Чикаго от рака печени. Работы: Approximate Molecular Orbital Theory. McGraw Hill Text. 1970; AB INITIO Molecular Orbital Theory. John Wiley & Sons, 1986 (with W.J.Hehre, L.Radom, P.V.Schleyer.

 (494x698, 73Kb)
1925
Борис Андреевич Цариков
разведчик 43-го стрелкового полка 106-й стрелковой дивизии 65-й армии Центрального фронта, красноармеец. Родился в городе Гомель Белоруссии в семье служащего. Белорус. Образование среднее. В Красной Армии с 1941 года. В действующей армии с февраля 1943 года. Разведчик 43-го стрелкового полка (106-я стрелковая дивизия, 65-я армия, Центральный фронт) комсомолец красноармеец Борис Цариков с группой минёров 15 октября 1943 года первым переправился через реку Днепр в районе посёлка городского типа Лоев Гомельской области Белоруссии, водрузив на правом берегу Красное знамя, и в течение 5 суток участвовал в боях по расширению плацдарма; 17-летний воин несколько раз возвращался на левый берег с боевыми донесениями в штаб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество красноармейцу Царикову Борису Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Отважный воин пал смертью храбрых в бою 13 ноября 1943 года. Похоронен в братской могиле в посёлке городского типа Лоев Гомельской области Белоруссии. Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени. Именем Героя названы школа в Гомеле, улицы в Гомеле и Лоеве.

 (464x699, 58Kb)
1925
Александр Дмитриевич Щеблаков
командир отделения гвардейского отдельного учебного стрелкового батальона (67-я гвардейская стрелковая дивизия, 6-я гвардейская армия, 1-й Прибалтийский фронт), гвардии сержант. Родился в деревне Шибаново ныне Даниловского района Ярославской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов, работал бригадиром колхоза "Заря социализма" Даниловского района. В январе 1943 года был призван в Красную Армию. Учился в Чкаловском пулеметном училище. В действующей армии с июля 1943 года. Отличился при освобождении Белорусии, форсировании Западной Двины. 24 июня 1944 года гвардии сержант Щеблаков, со своим отделением пройдя почти 30 км в тыл противника, первым подошел к берегу реки Западная Двина. Бойцы сходу форсировали водную преграду в районе деревни Узречье (Бешенковичский район Витебской области). Первым на занятый врагом берег вышел Щеблаков и открыл огонь из автомата. Когда кончились патроны, он не растерялся и с гранатой в руке вступил в рукопашный бой, уничтожив 7 фашистов. В боях на плацдарме лично уничтожил более 15 фашистов и захватил 2 пулемета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и геройство в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии сержанту Щеблакову Александру Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 3843). После Победы продолжил службу в армии. В 1945 году окончил курсы младших лейтенантов, В 1946 году вступил в ВКП(б)/КПСС. В 1949 году - Курсы усовершенствования командного состава, в 1958 году - Военную академию имени М.В.Фрунзе. Полковник Щеблаков был заместителем начальника Киевского военного Суворовского училища. С 1987 года полковник Щеблаков в отставке. Живет в столице Украины городе-герое Киеве. Указом Президента Украины в 2005 году в честь 60-ти летия Победы звание присвоено "генерал-майор" Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3-й степени, медалями.

1926
Мария Петровна Загайкевич
украинский музыковед.

1927
Александра Ивановна Афанасьева
доктор исторических наук, научный сотрудник Института языка, литературы и истории Карельского научного центра Российской академии наук (1954–1970), доцент, профессор Петрозаводского государственного университета (с 1970 г.). Заслуженный деятель науки Карельской АССР. Умерла в 2003 году.

1927
Ли Грант
американская актриса и режиссер.

1927
Владимир Мишанин
актёр Саратовского академического театра драмы. Специального театрального образования Владимир Мишанин не получил, но судьба привела его в 1953 году на сцену Саратовского театра драмы имени К.Маркса. С тех пор вот уже более полувека актёр трудится на сцене театра.

 (552x699, 92Kb)
1928
Николай Иванович Рыжков
российский политический деятель. С 1970 г. директор Уралмашзавода (Свердловск). С 1975 г. 1-й заместитель министра тяжелого и транспортного машиностроения СССР. В 1979-1982 гг. 1-й заместитель председателя Госплана СССР. В 1982-1985 гг. секретарь ЦК КПСС. В 1985-1990 гг. член Политбюро ЦК КПСС. В 1985-1991 гг. председатель Совета Министров СССР. Государственная премия СССР (1969, 1979). В 1995 г. избран депутатом Государственной думы, в декабре 1999 г. переизбран депутатом Госдумы.

1928
Эндрю Сэррис
американский критик.

1929
Олег Константинович Рогозин
генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, герой Социалистического труда СССР, вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Российской Федерации. Основная научная деятельность: теория вооружения, проблемы развития вооружений, военная безопасность.

1930
Букер Ирвин
американский тенор-саксофонист. Стал известен как один из самых ярких солистов оркестра Чарльза Мингуса, как темпераментный исполнитель хард-бопа, блюза и соул. С 8 лет занимался тромбоном. На саксофон-тенор перешел во время службы в оркестре военно-воздушных сил, а после демобилизации занимался в Бостоне в школе Беркли. В середине 50-х гг. играл в оркестрах ритм-энд-блюза в Далласе и Чикаго. Затем решил бросить музыку и полтора года работал на почте в Денвере. В 1958 г. приехал в Нью-Йорк и четыре года (с перерывами) играл в бэнде Чарльза Мингуса. В 1960 г. сотрудничал с Рэнди Уэстоном, выступал с ним на фестивале негритянского искусства в Лагосе (Нигерия). После 1962 г. собирал собственные группы, исполняя хард-боп с элементами фри-джаэа (в своих импровизациях использовал политональные наложения). Его партнерами были Фрелли Хаббард, Чарльз Толливер, Декстер Гордон и др. В 1966-1968 гг. работал в Европе. Самые известные композиции – «Mojo», «Boo», «Uranus».

1930
Павeл Алексеевич Каплин
доктор географических наук, профессор, заведующий. лабораторией новейших отложений и палеографии плейстоцена географического факультета, лауреат 1 премии имени М.В.Ломоносова за цикл работ по опорным разрезам новейших отложений территории СССР и методики их изучения

 (582x699, 98Kb)
1930
Майкл Коллинз (Michael Collins)
астронавт США, подполковник ВВС. Родился в Риме. В 1952 окончил Военную академию США. Служил лётчиком-испытателем на авиационной базе ВВС Эдуардс. С 1963 в группе космонавтов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США. Совместно с Дж.Янгом 18—21 июля 1966 совершил полет в космос на космическом корабле «Джемини-10» в качестве второго пилота. Во время полета Коллинз дважды выходил из корабля в космос. При встрече с ракетой-целью «Аджена-8» он приблизился к ней и снял с нее устройство для исследования микрометеорных частиц. 16-24 июля 1969 в качестве пилота основного блока космического корабля «Аполлон-11» участвовал в историческом полёте, во время которого Н.Армстронг и Э.Олдрин 21 июля 1969 совершили первый выход на поверхность Луны. 19-22 июля находился (59 ч 27 мин 55 сек) на различных селеноцентрических орбитах (30 витков), обеспечивая отстыковку лунного отсека с Н.Армстронгом и Э.Олдрином для посадки на Луну и пристыковку его после возвращения. Поддерживал связь с Землёй и астронавтами, находившимися на Луне. Именем Коллинза назван кратер на обратной стороне Луны.

1930
Ричард Харрис
американский актер, ирландец по происхождению. Исполнитель ролей в многих фильмах («Красная пустыня», «Робин и Мэриан», «Мост Кассандры», «Тарзан, человек-обезьяна», «День Мартина» и др.). Две номинации на «Оскар» ему принесли работы в фильмах «Такова спортивная жизнь» (1963) и «Поле» (1990). Другими заметными вехами в его карьере стали вестерн «Человек по кличке Конь» (1970), историческая драма «Кромвель» (1970), получившая приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале в 1971 г., а также мюзикл «Камелот» (1967). Кроме того, он чрезвычайно успешно выступал на лондонской сцене в 1980-х гг. Российскому зрителю актер мог также запомниться ролью американца Дугласа МакКракена в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». Одна из его последних работ – роль профессора Дамблдора в триумфально прошедшей по экранам мира картине «Гарри Поттер и философский камень», а также в сиквеле, «Гарри Поттер и тайная комната».

1931
Людмила Васильевна Елян
монтажер.

1931
Дэвид Ламсдейн
австралийский композитор

 (518x699, 70Kb)
1931
Иво Паулович Ней (Iivo Nei)
эстонский, ранее советский, шахматист, международный мастер (1964), шахматный литератор, тренер и секундант Кереса. Родился в Тарту. Директор Таллинской шахматной школы имени Пауля Кереса. Зампредседатель шахматной федерации Эстонской ССР. Физик. Один из победитель чемпионата СССР среди юношей (1948, 1-2-е место), 8-кратный чемпион Эстонской ССР (1951—1974), 3-кратный победитель прибалтийских турниров (1956, 1961, 1963). Участник 4-х чемпионатов СССР, лучшие результаты: 1960 — 14-15-е; 1963 — 12-13-е места. Выступления в международных соревнованиях: Бевервейк (1964) — 1-2-е (с П. Кересом); Бевервейк (1966) — 5-е; Цинновиц (1966) — 4-6-е; Таллин (1969) — 2-3-е места. Шахматист универсального стиля. Книги: Учебник шахматной игры, Таллин, 1955; Теория дебютов, Таллин, 1962; Р.Фишер, Б.Спассий, В.Корчной, Б. Ларсен, Таллин, 1975; Шахматная азбука, 2 издание, Таллин, 1978 (все работы в соавторстве на эстонском языке); Литература: Шахматный словарь. Москва: Физкультура и спорт, 1964. Страниц 295; Шахматы : Энциклопедический словарь. Москва : Советская энциклопедия, 1990. Страниц 268. ISBN 5-85270-005-3.

1932
Ричард Хэррис
английский актер

1932
Кэтрин Патерсон
американская писательница. Эта девочка не просто читает интересную книгу. Сейчас она пододвинет к полкам большое кресло, залезет на его высокую спинку, дотянется до верхней полки, и оттуда неожиданно упадут деньги, настоящие доллары. Они чужие. И дом — соседский. И хозяин его — старый слепой человек. Но совсем скоро девочка с романтическим именем Галадриэль эти деньги украдет. И аргумент для этого будет самый простой: ведь они мне нужны! В книгах Кэтрин Патерсон — во всяком случае, в книгах, переведенных на русский язык — вообще не бывает простых ситуаций. Неуправляемая, озлобленная Галадриэль из повести «Великолепная Гилли Хопкинс» вынуждена переходить из одной приемной семьи в другую, потому что родная мать её бросила. Героиня книги с многозначительным названием «Иакова я возлюбил» страдает от того, что рядом с удачливой сестрой кажется сама себе заброшенной и нелюбимой. А прекрасная, солнечная детская дружба в повести «Мост в Теравифию» и вовсе прерывается случайной, нелепой гибелью десятилетней девочки Лесли. Но все эти истории так или иначе приходят к умиротворяющему концу. Именно так: не к вульгарному хэппи-энду, а к попытке умиротворения и взаимопонимания с окружающими людьми. Удивляться тут нечему: Кэтрин Патерсон родилась в семье миссионеров, сама некоторое время была миссионером в Японии, вышла замуж за священника и вырастила четверых детей — двух родных сыновей и двух приемных разноплеменных девочек. Книги Патерсон награждены бесчисленными литературными премиями вплоть до медали Андерсена. Это справедливо, потому что женщина, долго не считавшая себя профессиональным писателем, на самом деле пишет живую, умную, очень тактичную прозу, искренне исповедуя, но никому не навязывая свои христианские взгляды. К сожалению, издательство «Нарния» в двух своих недавних изданиях не удержалось от искушения. Повести снабжены послесловиями откровенно воинствующими, и эти пропагандистские тексты вступают в глубокий диссонанс с хорошей, можно сказать — материнской прозой Кэтрин Патерсон.

1934
Анатолий Георгиевич Азо
актер киностудии "Ленфильм". Родился в Ленинграде. Окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского (1958). В кино с 1960 года. Работал в Псковском драматическом театре, Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. В кино с 1960 г. (Тарас – «Повесть о молодоженах»). Среди удачных ролей: Валерий («Как Вас теперь называть?», 1965), Назымов («День ангела», 1969), Коперник («Вкус хлеба», 1979). В 1982 г. снялся в фильме «Великий самоед». Играл также в фильмах: «Завтрашние заботы», «Путешествие», «Чудный характер», «Последний гайдук», «Свет в конце тоннеля», «Назначение», «Первые радости» и др.

1934
Ромуальд Исаакович Розенблит
режиссер документального кино.

1938
Анатолий Степанович Майданов
философ, общественный деятель, тифлолог. Работает в области теории познания, диалектической логики, семиотики, конкретной социологии, доктор философских наук. Родился в Горловке. Окончил исторический факультет МГУ (1964). В 1965—1969 преподавал философию в Горловском педагогическом институте. В 1971 окончил аспирантуру Института Ффилософии Академии Наук СССР. С 1971 работает в этом институте, в настоящее время — ведущий научный сотрудник. Кандидатская диссертация — "Диалектика знака и значения" (1971). Докторская диссертация — "Структура и динамика процесса научного творчества" (1987). В области теории познания разрабатывает проблемы методологии и логики научного творчества. Творчество Майданов характеризует как прогрессивно развивающийся процесс, носящий вероятностный, дискуссионно-диалогический характер, имеющий свою логику, которая определяется как тот или иной способ соотнесенности его компонентов, воплощенный в связях и отношениях между ними, как система закономерностей, правил и схем, в соответствии с которыми развивается этот процесс. Одной из важнейших черт творчества Майданов считает плюралистичность, способствующую поиску истинного результата и выражающуюся во множестве форм, в том числе в форме прогрессивной поливариантности — последовательного выдвижения все более совершенных теорий прогресса. Майданов стремится дать рациональное объяснение феномена творчества, показывая возможность построения его методологии, т. е. формулирования определения методов, способов и приемов получения новых научных результатов. Майданов выделяет и эксплицирует такие средства, как парадигмально-непарадигмальный способ решения проблем, метод контраста, продуцирование, свободное комбинирование элементов знания, прием парадоксальных поисковых действий и др. В самом творческом процессе вычленяются два важных плана — интенциальный (осознанно и преднамеренно формируемые исследовательские цели, идеи, установки и т.п.) и неинтенциальный (факторы, вовлекаемые в поисковый процесс помимо сознательных действий исследователя). Анализируя эти планы, Майданов стремится вскрыть специфические механизмы творческого процесса, сознательное использование к-рых повышало бы его эффективность. Сочинения: Диалектика знака и значения. Москва, 1971; Логический анализ лексика-грамматических категорий // ФН. 1976. № 4; Принцип отражения, и проблемы семиотики // ВФ. 1977. № 11; Структура базисных элементов языка // Системный анализ и научное знание. Москва, 1978; Семантика непустых имен // Czlowiek i swia-topoglad (Варшава). 1979; Процесс научного творчества. Москва, 1983; Научное мышление и проблема противоречия // Творческое мышление в научном познании. Москва, 1989; Искусство открытия: методология и логика научного творчества. Москва, 1993.

1935
Елена Владимировна Промыслова
режиссер документального кино.

1936
Олег Иванович Карпинский
штурман-испытатель, младший лейтенант. В 1960-1968 гг. работал штурманом-аэрофотосьёмщиком в ГВФ. В 1968-1978 гг. на испытательной работе в ЛИИ имени М.М.Громова. Участвовал в испытаниях Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ил-62, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154.

mknezev (700x525, 103 Kb)
1936
Милорад Кнежевич (Milorad Knezevic)
югославский шахматный гроссмейстер (1976).

1936
Николай Федорович Мясоедов
российский ученый в области физико-химической биологии, заместитель директора Института молекулярной генетики (ИМГ) Российской Академии Наук по науке, доктор химических наук, профессор, академик Российской Академии Наук (2003), заслуженный изобретатель Российской Федерации. Заведующий отделом химии физиологически активных веществ Института молекулярной генетики Российской Академии Наук. Лауреат Государственной премии СССР (1983) и премии Правительства Российской Федерации в области науки

1936
Гавриил Харитонович Попов
российский экономист и политический деятель, президент Вольного экономического общества России, президент Международного союза экономистов, президент Международно-го университета (г. Москва), доктор экономических наук, профессор. В 1990-1991 гг. председатель Моссовета; в 1991-1992 гг. мэр Москвы. Один из лидеров Российского движения демократических реформ, председатель Общероссийского политического общественного движения «Социал-демократы» (образовано в феврале 1996 г.).

1936
Николай Иванович Самсонов
музыкант, ответственный секретарь Союза композиторов Карелии, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Карельской АССР

1937
Сергей Владимирович Березин
композитор, певец. Родился в Воронеже. Народный артист России. Заслуженный артист РСФСР (1988). Окончил Воронежское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение). В 1975 Сергей Березин переехал в Москву, где стал работать в одном из первых советских вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы»

1937
Том Пакстон
американский певец, композитор. Окончив университет штата Оклахомы как актер драматического театра, служил в одной дивизии с Дж.Хендриксом, как и Хендрикс, был комиссован после травмы - одно время он даже был вокалистом в первой группе Дж. Хендрикса, но, почувствовав «несоответствие», предпочел уйти. (По завещанию Хендрикса, получил полмиллиона долларов и стал одним из трех совладельцев авторских прав на композиции Хендрикса 1967-1969) Переехав в Нью-Йорк, попал в круг любителей фолк-рока, и в 1964 г., на свои средства, музыкант записал альбом «Ramblin` Boy», куда вошла фолк-переработка аранжировки Дж. Хендрикса «Hey Joe». Был первым американским музыкантом, своими средствами заклеймившим Уотергейт (композиция «Talking Watergate»). Романтическая лирика пользовалась умеренным успехом, но совместные гастроли с Томом Джонсом вывели музыканта в ранг суперзвезды. В 1971 г. подписал контракт с фирмой «Reprise» и взял английское гражданство. В конце 1993 г. выкупил у отца Дж.Хендрикса принадлежавшие тому права на издание вещей сына, и теперь является практически единственным держателем авторских прав на произведения великого гитариста. В последнее время, в основном, пишет музыку для детей и детские книги.

1938
Владислав Борисович Виноградов
российский режиссер документального кино. Лауреат Государственной премии РСФСР (1986). Родился в Москве. В 1962 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Л.В.Косматова). С 1963 г. на ленинградской студии телевидения. С 1969 г. работает как режиссер-оператор. Снял свыше 40 телефильмов, в том числе «Кузьмич и другие» (1969), «Токарь» (1974; премия Международного кинофестиваля в Лейпциге), «Вороне где-то бог…» (1974; премия международного кинофестиваля в Кракове, 1975), «Наш Пушкин» (1979), «Я помню чудное мгновенье…» (1981), «Я возвращаю ваш портрет» (1983). Его искусство характеризуется лиризмом, поэтичностью, искренностью интонаций, сочетанием приемов игрового и документального кино.

1939
Борис Акимович Акулиничев
режиссер анимационного кино.

1939
Инесса Николаевна Брожовская
монтажер.

1942
Дэвид Огден Стирс
американский актер.

1943
Юрий Николаевич Кочергинский
актёр

1943
Серж Лама
французский шансонье.

1943
Стивен Ри
английский актер ("Жестокая игра"). Родился в Белфасте (Северная Ирландия) в протестантской семье. Играл в театре и на ТВ. Дебютировал в кино в 1970, в эпизодической роли в фильме ужаса «Крик банши» (Cry of the Banshee). Получил относительную известность, сыграв главную роль — музыканта, оказывающегося втянутым в детективное расследование, — в триллере Нила Джордана «Ангел» (Angel, 1982). Еще около десяти лет чередовал съемки в телефильмах и сериалах с небольшими ролями в кино, в том числе у Джордана в картине «В компании волков» (The Company of Wolves, 1984), в фильмах «Доктор и демоны» (The Doctor and the Devils, 1985) и «Жизнь — неплохая штука» (Life Is Sweet, 1990, режиссёр Майк Ли). Выдвинулся в число ведущих актеров английского кино, сыграв главную роль в триллере Джордана «Жестокая игра» (The Crying Game, 1992) и получив за нее номинацию на «Оскар». Участвовал во всех последующих фильмах Джордана: «Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire: the Vampire Chronicles, 1994), «Майкл Коллинз» (Michael Collins, 1996) и «Маленький мясник» (The Butcher Boy, 1997). Среди других его работ — характерные роли в комедиях «Дурное поведение» (Bad Behaviour, 1993), «Принцесса Карабу» (Princess Caraboo) и «Готовое платье» (Pret-a-porter/Ready to Wear, оба 1994), драмах «Энджи» (Angie, 1994), «Между дьяволом и глубоким синим морем» (Between the Devil and the Deep Blue Sea; Бельгия, 1995), «Все люди смертны» (All Men Are Mortal, 1995, по роману Симоны де Бовуар), триллере «Троянский Эдди» (Trojan Eddie, 1996). Высокую оценку критиков получила роль невинного человека, приговоренного к смертной казни, в телевизионном фильме «Преступление века» (Crime of the Century, 1996). В 1997 снялся в романтической комедии о футболе «Накал страстей» (Fever Pitch).

1943
Рафига Махмудовна Шабанова
гандболистка, олимпийская чемпионка 1976 года.

1944
Салли Кёркленд
американская актриса.

 (699x524, 102Kb)
1944
Раиса Ивановна Рязанова
российская актриса ("Москва слезам не верит"). Родилась в городе Петропавловске в Казахстане. Рязанова была внебрачным ребенком: ее мать, женщина из русской деревни, отказалась от отца, потому что он состоял в браке и имел шестерых детей. В раннем возрасте мать переехала с дочерью в Подмосковье. После окончания школы Рая поступила в Рязанское музыкальное училище по классу баяна. После выпуска преподавала музыку. Вскоре судьба забросила ее в Рязанский областной театр — после этого Рязанова поняла, что ее призвание — актерское мастерство. Окончила Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (1969). С 1969 работала по договорам, с 1979 - актриса киностудии имени М.Горького. Лауреат Государственной премии СССР (1981 - за роль Антонины в фильме "Москва слезам не верит"). Заслуженная артистка России (1993). Детство у Раисы Рязановой было очень непростое. Она родилась в 1944 году. Была внебрачным ребенком. Ее мама, женщина из русской деревни, добровольно отказалась от мужчины, зная, что у него семья и шестеро детей. В дочери мать души не чаяла, воспитывала хорошо, старалась обеспечить ей все самое лучшее. И, когда Раиса подросла, решила дать девочке самую престижную в деревне профессию гармониста. Но молодая учительница музыки однажды попала в Рязанский областной театр, на спектакль "Ромео и Джульетта". Это и предопределило ее судьбу. Несколько раз ходила она на этот спектакль, садилась в первом ряду и взахлеб рыдала, когда герои погибали. В довершение всего еще и влюбилась в Ромео. И когда в очередной раз она сидела на спектакле и рыдала, и актеры уже привыкли, и когда Ромео уже лежал мертвый, говорили между собой: "Глянь, вон твоя опять пришла, рыдает". У "мертвого" Ромео аж живот заколыхался от смеха. А потом как-то так получилось, когда он после спектакля кланялся, нашел почитательницу глазами и вроде бы ей поклонился, "спасибо" сказал. И девушка, не веря своему счастью, решила проводить кумира домой. И на улице увидела, что он кепочку снял и оказался... лысым. "Боже мой, боже, кого я любила!" - подумала она. Но разочарование в Ромео не означало разочарования в театре. И девушка из Рязани решила попробовать поступить в московский театральный вуз. И, к своему величайшему изумлению, поступила в ГИТИС. Однако театр для нее так и не стал местом службы. - Я в театре вообще не работала, - вспоминала Рязанова. - После того как первый и последний раз пошла на показ в театрМаяковского. Нас много было, и нам сказали: "Мы в этом году никого не берем". Раиса снималась в кино. И на сегодняшний день на ее счету более чем 40 фильмов. И самой известной ролью стала рольАнтонины в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". За нее Раиса Рязанова и получила звание заслуженной артистки. Но и тут было не все гладко. Получила она его позже всех актрис, только лишь в 1993 году. Был у Рязановой в жизни тяжелый период, уже после ее звездной роли, когда буквально есть было нечего. В годы перестройки, когда кино у нас снималось только об аферистах, новых русских и бандитах, образ "настоящей женщины" остался невостребованным. Эпизодические роли от нищеты не спасали. Но Раиса Ивановна не отчаивалась, опять же, как и многие наши женщины в то время. Она сдала свою квартиру и... занялась частным извозом. Ведь вождение машины всегда было ее любимым занятием. Пассажиры ее узнавали, она стыдилась. Ей приходилось прятать глаза и лгать, что просто похожа на известную актрису. Раиса Рязанова играет женщин из народа. Её героини сильные духом, уверенные в себе и бескомпромиссные. Между тем, актриса убедительна и в ролях лирических героинь, матерей и тёток. Снималась в фильмах: "Гуля Королёва" (Гуля), "Старый автобус" (Ирина), "Два дня тревоги" (Лиза Брагина), "Отроки во Вселенной" (Окорокова), "По законам военного времени" (Клава), "Полевая гвардия Мозжухина" (мать Люси), "Зловредное воскресенье" (мама Пенкина), "Конец операции "Резидент" (Вера Николаевна), "Убийство на Ждановской" (Люся Ярина), "Любовь" (мать Саши). Последние годы часто снимается в телесериалах: "Дела смешные, дела семейные", "Леди Босс", "Амазонки", "Другая жизнь" и др. Замуж Раиса Рязанова вышла совсем молодой, студенткой второго курса. За красавца моряка. На четвертом курсе родила сына Данилу. Однако замужем была всего пару лет. Уже через год после рождения сына Раиса Ивановна влюбилась. Но мужа обманывать не стала. Сразу призналась в том, что полюбила другого и ушла с маленьким ребенком на руках. Но с новой любовью не сложилось. С марта 2005 года принимает участие в спектакле театра под руководством О.Табакова "Кукла для невесты". (Андреевна) Сын Рязановой - Данила - стал актером, работает в Театре на Таганке. Она работает, снимается в кино и рекламе. Водит "Опель", купила его после того, как много лет ездила на стареньком "жигуленке". В 2003 году завоевала кубок на автомобильных соревнованиях, стала "Автоледи-2003". "Счастье женщин - в них самих. Все в их руках!" - говорит сегодня Раиса Рязанова. Народная артистка России (2005).

1944
Людмила Васильевна Цветкова
актриса, сценарист, продюсер. Родилась в Москве. Окончила Театральное училище имени М.С.Щепкина (1967, класс В.Сперантовой и В.Смирнова). В 1973—1990 — актриса Театра Киноактера (Москва). В 1993 — коммерческий директор детского международного фестиваля в Артеке, продюсер православного хора.

 (474x699, 81Kb)
1945
Расс Боллард (Ballard Russ)
английский гитарист, певец, клавишник, композитор и продюсер. В 1963 г. вместе с бывшим барабанщиком «The Daybreakers» Робертом Хенритом вошли в состав группы Адама Фэйта «Roulettes», где он выполнял функции клавишника, позже переключившись на гитару. Он уже тогда заявил о себе как яркий композитор - именно ему принадлежит композиция «Roulettes» (1967). «Help Me Help Myself» стала первым хитом этой группы. Второй хит-сингл также написал он - это эффектная психоделия «3.30» (1969). Тогда же совместно с Хентритом вошел в состав новой группы Рода Арджента «Argent», которая оставила о себе память, как об одной из лучших групп, игравших на стыке арт-рока, мелодичного хард-рока и мэйнстрима. Самыми заметными композициями того периода считаются гимн «God Gave Rock And Roll To You», позже прочно вошедший в репертуар «Kiss», и «Liar», которую исполняли очень многие музыканты, в том числе и «Three Dog Night», чья версия в 1972 г. вошла в американский Тор 10. Музыкант играл в «Argent» практически до самого конца, и только в 1974 г. решил собрать собственную группу, с помощью которой были записаны два первых сольных альбома, никак не заинтересовавшие широкую публику. Попробовав писать композиции с расчетом на американский рынок, он не ошибся. Среди самых успешных его вещей, написанных на заказ, были «So You Win Again», в исполнении «Hot Chocolate» возглавившая английский хит-парад, а также «Since You`ve Been Gone» и «I Surrender», сделанные специально под стилистику «Rainbow» Ричи Блэкмора. А после того как Ринго Старр включил его композицию «As Far As You Go» в свой альбом 1983 г. «Old Wave», авторитет композитора стал непререкаемым. Он часто выступал в роли сейшнмена, участвуя в записи альбомов Адама Фэйта и его протеже Лео Сейера, а также бывшего участника «Rainbow» Грэма Боннета и Ли Николсон. К альбому 1986 г. «Fire Still Burns» музыкант выпустил несколько видеоклипов, которые способствовали росту тиража этой не самой удачной его пластинки. Главным его достижением следует считать его композиторские находки, из которых другие исполнители делают полновесные хиты (в 90-е гг. его песни среди прочих исполняли «Little Angels» и «Magnum»).

1945
Брайан Дойл-Марри
американский актер и сценарист.

1946
Валентин Васильевич Иванов
российский скульптор, монументалист. Автор памятника П.Ф.Лесгафту в Санкт-Петербурге (2003)

1946
Александр Иванович Рожин
российский художник-дизайнер, член-корреспондент Российской Академии Художеств.

1947
Владимир Алексеевич Всеволжский
доктор геолого-минералогических наук, профессор.

1948
Галина Александровна Иванова
директор Псковской областной филармонии. Родилась в деревне Килино Островского района Псковской области. Окончила Псковское областное культурно-просветительное училище. В 1971-1990 годах заведовала клубом Псковского завода аппаратуры дальней связи. Окончила Высшую профсоюзную школу. В 1990 году была избрана заместителем председателя Псковского отделения Всероссийского музыкального общества. Стала инициатором проведения в Псковской области фестивалей культуры по популяризации творчества М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова. С 1994 года - художественный руководитель, а с 1996 года - директор Псковской областной филармонии. В 2003 году ей присвоено звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации ".

1948
Борис Александрович Чердынцев
российский киноактёр известный по фильмам Рогожкина «Особенности национальной…» и сериалу «Улицы разбитых фонарей».

1949
Одалин де ла Мартинес
американский дирижер и композитор

1949
Дмитрий Никитич Санджиев
российский художник-график, действительный член Pоссийской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации. Автор серии графических листов "Вдова чабана" (удостоена престижной германской премии фирмы Фабер — Капель), живописного триптиха "Расколотое время", посвященного первой годовщине трагических событий 11 сентября 2001 г. в США (преподнесен в дар Конгрессу США), литографий к роману М.А.Булгакова "Maстер и Маргарита". В 1999 г, получил приз за лучшую экспозицию на Всемирной художественной выставке в Шанхае. Работы художника хранятся в музеях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, Метрополитен-музее в г. Нью-Йорке и других крупнейших собраниях и частных коллекциях России и многих стран мира

1949
Боб Селбенберг
рок-музыкант (Supertramp).



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку