-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в kakula

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.12.2004
«аписей: 72370
 омментариев: 6676
Ќаписано: 80556



14 ма€ родились...

—уббота, 14 ћа€ 2011 г. 12:56 + в цитатник
Bobby_Darin (553x700, 55Kb)
1936
Ѕобби ƒарин (Bobby Darin; им€ при рождении Ч ”олден –оберт  ассотто, Walden Robert ЂBobbyї Cassotto)
один из самых попул€рных американских исполнителей рок-н-ролла и кантри в конце 1950-х, в начале 1960 гг. ƒарин широко известен своим уникальным исполнением сразу в нескольких музыкальных жанрах, включа€ поп, рок-н-ролл, джаз, фолк и кантри. Ѕобби ƒарин преуспел в актЄрской профессии. Ќа его счету 12 кинокартин, в которых артист снималс€ в период с 1961 по 1973 год. »звестный поэт-песенник, вошедший в «ал славы ѕоэтов-песенников. ќн хотел Ђостатьс€ в пам€ти слушателей великим исполнителем своего времениї. ƒарин также €вл€лс€ представителем јмериканской —ердечной јссоциации (англ. American Heart Association). Ѕобби ƒарин принадлежал к рабочему классу италь€но-американского происхождени€. –одилс€ в Ѕронксе, в штате Ќью-…орк 14 ма€ 1936 года. ≈го отец исчез за несколько мес€цев до рождени€ сына. Ёто врем€ вошло в историю, как разгар ¬еликой депрессии. ¬ результате, его матери пришлось прин€ть ƒомашнее ѕособие дл€ того, чтобы заботитьс€ о своЄм сыне-младенце. Ёто продолжалось до того момента пока он не стал взрослым человеком, и узнал о том, что женщина, воспитавша€ его, в действительности €вл€лась его бабушкой, а втора€ женщина, которую ƒарин считал своей сестрой, €вл€лась его фактической матерью. ќн никогда не знал точную дату рождени€ своего отца. ƒарин был крайне слаб с младенчества, и начина€ с возраста 8 лет часто страдал приступами острой ревматической лихорадки. ≈го главным заболеванием с раннего возраста был порок сердца, с которым артист мирилс€ на прот€жении всей жизни. ¬рачи, наблюдавшие ƒарина говорили его матери о том, что еЄ сын был крайне удачлив. — тем заболеванем сердца, которое наблюдалось у него, он не смог бы достичь и шестнадцатилетнего возраста. Ѕудущий певец жил с посто€нной мыслью о том, что его жизнь может оборватьс€ в любую секунду. ¬ достижении своих высот, им руководила бедность и т€жЄлое состо€ние здоровь€, побуждавшее к стремлению достичь высоких вершин в жизни. Ѕлагодар€ своему прирождЄнному таланту к музыке, про€вившийс€ ещЄ в подростковом возрасте, он сумел достичь поставленных целей. ƒарин владел игрой сразу на нескольких музыкальных инструментах, включа€ пианино, барабан и гитару. ѕозже он освоил гармонику и ксилофон. ¬ыдающийс€ студент, с высоким уровнем IQ, ƒарин окончил престижную школу в Ѕронксе Ч (Bronx High School Science), и затем училс€ в манхэттенском ’антер-колледже, существу€ на стипендию. ¬ желании сделать театральную карьеру в Ќью-…орке, он бросил колледж, целиком посв€тив себ€ шоу-бизнесу и начав играть в мелких ночные клубах, гастролировав по городу с музыкальными номерами. ¬ курортной зоне  атскильских гор (Catskill Mountains), он работал водителем экскурсионного автобуса. ѕевец изменил данное ему при рождении италь€нское им€, звучавшее как менее Ђамериканскоеї. ќн выбрал им€ ЂЅоббиї, поскольку артиста часто называли ребЄнком. —уществует предание, что сценическое им€ певец определил дл€ себ€ наугад, раскрыв телефонный справочник. ¬ 1956 году Ѕобби ƒарин заключил контракт со звукозаписывающей компаний ЂDecca Recordsї. ѕознакомившись с музыкальным продюсером ƒоном  иршнером, –оберт начал сочин€ть песни дл€ принадлежащей  иршнеру Ч ЂAldon Musicї, а после подписал контракт с ЂDecca Recordsї, выбрав дл€ сцены псевдоним Ч Ѕобби ƒарин. ¬скоре менеджер Ѕобби организовал сотрудничество двух начинающих звЄзд. ƒарин осуществил существенную поддержку в написании нескольких песен дл€ американской певицы  онни ‘рэнсис, ныне известной по такому хиту, как ЂWhoТs Sorry Now?ї с целью способствовать быстрому взлЄту еЄ музыкальной карьеры. Ѕобби и  онни прежде никогда не встречались, но уже через несколько недель совместной работы у Ѕобби и  онни развилс€ романтический интерес друг к другу. —трогий отец  онни, имеющий италь€нское происхождение, узнав в одном из телевизионных шоу  онни о том, что Ѕобби влюблЄн в неЄ, выгнал ƒарина, размахива€ при этом оружием и крича о том, что Ѕобби больше никогда не увидит его дочь. Ѕобби встречал  онни дважды после произошедшего. ≈динственной их совместной работой после этого случа€ стало выступление на телевизионном шоу Ч ЂThis Is Your Lifeї. ѕозже  онни ‘рэнсис говорила, что расставание с Ѕобби было огромной ошибкой в еЄ жизни. ¬ сотрудничестве со звукозаписывающей компанией ЂAtlantic Recordsї певец пишет музыку дл€ себ€ самого и других музыкальных исполнителей. «десь, после записи трех неудачных записей, ƒарин добилс€ успеха с сочинЄнной им за двадцать минут песней Ч ЂSplish Splashї, котора€ летом 1958 года стала гимном американских подростков, а уже в августе подн€лась на 3-ю строчку музыкальных чартов. Ѕыло продано свыше миллиона копий записи. ’ит ЂSplish Splashї был написан благодар€ радиодиджею ћюррею  ею, который побилс€ об заклад, что ƒарин не сможет написать песню, начинающуюс€ со слов ЂSplish Splash, I was takin' a bathї (ЂЎлеп-шлеп, € принимал ваннуї), как предложила мать ћюрре€. ¬ снежную ночь начала 1958 года ƒарин направилс€ к двер€м звукозаписывающей студии и зарегистрировал демоверсию песни ЂSplish Splashї. ”спех песни был огромен. ѕоследующие записи, сделанные певцом, имели аналогичный успех. ¬ 1959 году Ѕобби ƒарин записывает песню ЂDream Loverї. Ѕыло продано несколько миллионов копий. ѕесн€ ЂMack the Knifeї стала единственным особо успешным прорывом Ѕобби на вершину американских списков, а также достигла первой позиции в Ѕритании (где трем€ мес€цами раньше первое место зан€ла ЂDream Loverї) и принесла ему две Ђ√рэммиї за лучший дебют и лучший мужской вокал. ѕесн€ оставалась на первых строках музыкальных хит-парадов в течение дев€ти недель. «а это врем€ было продано свыше миллиона копий. ’ит был удостоен премии Ђ√рэммиї в номинации Ђ«апись годаї. ƒарин также получил Ђ√рэммиї в номинации ЂЋучший новый артистї. ѕродюсерами песен выступали основатели ЂAtlantic Recordsї јхмет и Ќесухи Ёргегюн при участии продюсера ƒжерри ¬екслера, блест€ще организовывающего его выступлени€. ”спех, достигнутый ЂMack the Knifeї и ЂBeyond the Seaї, сделал ƒарина особо попул€рным исполнителем. ƒарин часто выступал в известном нью-йоркском ночном клубе Ђ опакабанаї, а также в крупных казино Ћас-¬егаса. —эмми ƒэвис-младший после увиденного им концерта ƒарина в Ћас-¬егасе говорил:Ђƒарин был единственным человеком, которому € никогда не хотел бы последоватьї. ƒарин сыграл огромную роль в воспитании новых талантов. ѕрактически неизвестные тогда –ичард ѕрайор, ‘лип ”илсон и ”эйн Ќьютон участвовали в открытии ночного клуба, где выступал певец. –анее в Ђ опакабанеї певец насто€л на том, чтобы начинающий артист Ќипси –ассел прин€л участие в открытии одного из его сценических номеров. ≈го просьба была неохотно восприн€та ∆юлем ѕоделом, менеджером Ђ опакабаныї.   1960 году ƒарин достиг огромного успеха в музыкальном издательском деле, участву€ в развитии Ч (TM Music/Trio) певцом был подписан контракт с ”эйном Ќьютоном. —огласно контракту ƒарин писал песни дл€ “ћ Music на прот€жении долгого времени. ќдной из такой записи €вл€етс€ хит Ќьютона Ч ЂDanke Schoenї, с которым певец достиг прорыва в музыкальных чартах. ќн также был наставником дл€ –оджера ћакгейна, работавшим на ЂDarin TM Musicї прежде чем произошЄл распад группы ЂThe Byrdsї. ƒарин также €вл€лс€ менеджером футбольного клуба Ч Rosey Grier в 1964. —пециально дл€ ƒжимми Ѕойда им были написаны песни Ч ЂSoul Cityї и ЂMade in the Shadeї. ¬ 1962 году ƒарин зан€лс€ сочинением и исполнением кантри. ¬ число его хитов вход€т синглы: ЂThingsї (1962), ЂYouТre the Reason (IТM Leaving)ї и хит Ђ18 Yellow Rosesї, ставший именем альбома Ч Ђ18 Yellow Roses and 11 Other Hitsї. ѕоследние два хита были записаны на фирме ЂCapitol Recordsї, с которой певец сотрудничал с 1962 года, но в 1966 году вернулс€ в ЂAtlanticї. ƒарин также преуспел в актЄрской профессии, про€вив €ркий актЄрский талант в р€де фильмов 1960-х годов. ¬ 1960 году, он стал первым и единственным когда-либо существовавшим актЄром, которым было подписано сразу несколько контрактов с п€тью голливудскими киностуди€ми. ќн написал музыку дл€ нескольких кинофильмов, в которых сам принимал участие. ¬ своей первой актЄрской работе 1961 года Ч Ђ огда приходит сент€брьї (англ. ЂCome Septemberї), его партнЄрами по фильму стали такие актЄры, как –ок ’адсон, ƒжина Ћоллобриджида. ѕремьера романтическа€ комеди€ была направлена на приобщение не только подростковой, но и старшей аудитории зрителей. Ќа съЄмках фильма Ђ огда приходит сент€брьї его партнЄршой по фильму стала 18-летн€€ актриса —андра ƒи. јктЄры полюбили друг в друга, и в этом же 1961 году, поженились. ” супругов родилс€ сын Ч ƒодд ћитчелл (родилс€ в 1961). Ѕрак супругов распалс€ спуст€ семь лет, в 1967. ѕрос€ наиболее серьЄзные роли в кино, уже в 1962, он выиграл американскую кино премию Ђ«олотой глобусї в номинации ЂЋучший актЄрский дебют в мужской ролиї. ¬ 1963 году, ƒарин был удостоен номинации на премию Ђќскарї в категории ЂЋучша€ мужска€ роль второго планаї в фильме Ђ апитан Ќьюмэн, доктор медициныї. Ќа  аннском кинофестивале музыкальные хиты певца, в частности хит Ч ЂBeyond the Seaї принесли ему всеобщую славу. ƒарин был удостоен премии ЂFrench Film Critics Awardї в номинации ЂЋучший актЄрї. ¬ поздние годы своего творчества, творчество Ѕобби ƒарина сосредоточено на жанре народной музыки. ¬ 1966 году совместно с кантри-певцом “имом ’ардином он выпустил очередной хит Ч ЂIf I Were Carpenterї (≈сли € был плотником), добавл€€ новый стиль к широкому репертуару своего творчества. ѕесн€ позволила ƒарину вернутьс€ на сцену и зан€ть позицию в ЂTop 10ї после своего четырЄхлетнего отсутстви€. ƒжим ћакгуинн, будущий лидер группы ЂThe Byrdsї, стал частью его работы. ¬следствие особого прогресса 1960-х, певец стал политически образованным и активным де€телем тех лет. ¬ 1968 году ƒарин прин€л де€тельное участие в избирательной кампании своего друга и почитател€ –оберта  еннеди. √ибель  еннеди в июне 1968 года стала дл€ него т€жЄлым ударом: Ѕобби скрылс€ от людей и почти год жил в трейлере, на юге  алифорнии. ѕо рассказам очевидцев, в те годы ƒарин путешествовал вместе с  еннеди в Ћос-јнджелесе в период предварительных выборов, и находилс€ в той же гостинице, где был убит  еннеди. ¬озвраща€сь в Ћос-јнджелес в 1969 году, ƒарин заключил контракт с компанией грамзаписи Ч ЂDirection Recordsї, записыва€ народную музыку. ¬ 1969 году он делает запись песни ЂSimple Song of Freedomї, котора€ становитс€ особо попул€рной у слушателей.  ак говорил певец относительно его первого альбома, записанного на студии ЂDirection Recordsї: Ётот альбом был составлен исключительно из тех записей, которые могли отразить мои мысли на бурных аспектах современного общества." ¬ это врем€ певцу присвоили им€ ЂЅоб ƒаринї. ѕевец кардинально изменил внешность, начав отращивать усы и перестав носить шиньон. “ем не менее, в течение этих двух лет новые изменени€ во внешности исчезли. ¬ начале 1970-х, ƒарин продолжал работать, записыва€ новые песни. ¬ этот период совместно со звукозаписывающей компанией ЂMotown recordsї, он записывает несколько новых альбомов. на следующий год, в €нваре 1971, певец подвергаетс€ первому особо опасному сердечному приступу. ¬ попытке излечить сердечное расстройство, с которым певец жил с детства, он посв€тит большую часть этого года лечению в хирургической больнице. ¬ 1972 году, он открывает собственное телевизионное шоу на телекомпании ЂNBCї, которое получает им€ Ч ЂThe Bobby Darin Amusement Companyї. Ёта телевизионна€ программа была закрыта после его внезапной смерти в 1973 году. ¬ Ћас-¬егасе певец перенЄс операцию по вживлению искусственного сердечного клапана, и в €нваре 1973 года начал вести собственную телепрограмму на национальном телевидении и женилс€ на своей секретарше Ч јндреа джой »гер. ќн сделал телевизионные приличи€ гост€ и также оставалс€ попул€рном исполнителем в Ћас-¬егасе, где, вследствие его слабого здоровь€, он часто находилс€ под кислородом, после очередных выступлений на публике. ¬ 1973 году здоровье Ѕобби ƒарина начало резко ухудшатьс€. ѕосле неудачных попыток лечени€, ƒарин подвергс€ опасному заражению крови Ч сепсису. “ело певца крайне ослабло, и один из сердечных клапанов начал активное сужение. ¬ мае 1973 года на экраны вышел его новый фильм Ђ—частливого ƒн€ ћатериї (с участием ѕатти Ќил). 11 декабр€ 1973 года, в стенах госпитал€ Ч Cedars of Lebanon Hospital, расположенного в Ћос-јнджелесе, во врем€ замены сердечного клапана, ƒарин не приход€ в сознание, умер на операционном столе. “ело певца было отдано UCLA дл€ медицинского исследовани€. Ќезадолго до своей смерти, ƒарин развелс€ со своей второй женой, јндреа. Ѕлизкие родственники певца говорили, что развод стал предприн€той им попыткой защиты еЄ от той боли, которую бы испытала јндреа после смерти Ѕобби. ≈го перва€ жена, —андра ƒи, после развода с ƒарином не вступала в брак. ¬ 1990 году североамериканский певец ѕол јнка говорил вступительную речь на церемонии включени€ Ѕобби ƒарина в «ал славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame). ¬ 1999 году Ѕобби ƒарин был включЄн в «ал славы ѕоэтов-песенников (англ. Songwriters Hall of Fame). 14 ма€ 2007 года звезда с именем Ѕобби ƒарина была открыта на √олливудской аллее славы (Hollywood Walk of Fame) јдрес: Bobby Darin Ч Recording Ч 1735 Vine Street ¬клад, внесЄнный ƒарином в индустрию развлечений, был удостоен включени€ его имени в число 2500 п€тиконечных звЄзд. “аким образом, Ѕобби ƒарин был признан одним из успешных артистов XX-го столети€. ѕлата субсидировани€ за открытии его звезды была полностью пожертвована поклонниками певца. The Righteous Brothers упоминают ƒарина в своей песне Ч ЂRock and Roll Heavenї (Ќебеса –ок-н-ролла), отдава€ дань уважени€ покойным музыкантам. ƒуэт также делает ссылку на песню певца ЂMack the Knifeї. ¬ 2000 году актЄр  евин —пейси, почитатель творчества Ѕобби ƒарина, приобрЄл права на съЄмки фильма Ђ” мор€ї, который должно был рассказать историю жизни певца. ‘ильм назван именем одного из хитов ƒарина, принесшего ему мировую известность Ч ЂBeyond the Seaї. ѕремьера фильма состо€лась в 2004 году на ћеждународном  инофестивале в “оронто. Ќесмотр€ на сильное поощрение студии, отношение критиков оказалось негативным, и кассовые сборы неутешительны. “ем не менее, фильм возродил и привлЄк всеобщее внимание, возвратив былой интерес к творчеству Ѕобби ƒарина. ћатериалы фильма €вились дл€ публики новым материалом. ѕо словам зрителей, Ђникогда не услышанных преждеї. –оджер  еллэвэй, сделал запись двух альбомов на музыку ƒарина.  евин —пейси был удостоен премии Ђ«олотой глобусї в номинации ЂЋучший јктЄрї. ѕосле съЄмок фильма актЄр организовывал туры, гастролиру€ с которыми, исполн€л хиты Ѕобби ƒарина. ¬ 2003 году в телесериале Ђћечты американцаї (англ. American Dreams) телеканала NBC, ƒункан Ўейк воссоздал образ ƒарина и исполнил песню ЂBeyond the Seaї на американской эстраде. ¬ декабре 2007 года Ѕобби ƒарин был призван в «ал —лавы ’ит-парада (Hit Parade Hall of Fame)

1936
¬ладимир јлександрович Ћамин
российский ученый-историк, доктор исторических наук, член ѕрезидиума —ибирского отделени€ –оссийской јкадемии Ќаук, директор ќбъединенного института истории, филологии и философии Ч директор »нститута истории —ќ –оссийской јкадемии Ќаук (город Ќовосибирск), председатель Ќаучного совета по музе€м, профессор, член-корреспондент –оссийской јкадемии Ќаук. јвтор исследований и проектов в области социально-экономического развити€ северных и восточных территорий –оссии, проблем формировани€ и интеграции транспортных структур ”рала, —ибири и ƒальнего ¬остока

1937
Ќиколай ¬асильевич ћихайлов
российский военачальник, специалист в области разработки и создани€ стратегических информационных и оборонительных систем ракетно-космической обороны. –аботал на оборонных, промышленных и научно-производственных предпри€ти€х и в организаци€х: инженером-конструктором, главным инженером завода в городе √омель (1961Ч1996); главный инженер - первый заместитель директора ÷ентрального Ќѕќ "¬ымпел" в г. ћосква (1975 -1979); директор Ќ»» радиоприборостроени€ (1979 - 1987); с 1987 г. генеральный директор ÷ентрального Ќѕќ "¬ымпел" (с 1991 г. - ћежгосударственна€ акционерна€ корпораци€ "¬ымпел"); заместитель секретар€ —овета безопасности –оссийской ‘едерации (1996). ƒоктор экономических наук, гранд-доктор философии, профессор, действительный член р€да отраслевых и международных академий; √осударственные премии ———– и –оссийской ‘едерации. Ќагражден орденами “рудового  расного «намени и "«нак ѕочета".

1939
¬адим јлексеевич  улаков
российский художник-монументалист, народный художник –оссийской ‘едерации, член-корреспондент –оссийской академии художеств

Veruschka_long_hair (613x700, 78Kb)
1939
¬ерушка фон Ћендорф (немецкое им€ - Veruschka von Lehndorff; урождЄнна€ графин€ ¬ера фон Ћендорф-Ўтайнорт, Vera Grдfin von Lehndorff-Steinort)
модель, актриса. –одилась в  Єнигсберге, ¬осточна€ ѕрусси€, в семье офицера. ≈Є отец Ч граф √енрих фон Ћендорф-Ўтайнорт Ч принимал участие в «аговоре 20 июл€, был схвачен и казнЄн. ¬ юности ¬ера изучала искусство в √амбурге, затем перебралась во ‘лоренцию, где привлекла внимание фотографа ”го ћуласа и вскоре стала работать фотомоделью. ѕосле переезда в ѕариж, где она познакомилась с Ёйлин ‘орд, главой американского модельного агентства Ford Models, решает продолжить карьеру в Ќью-…орке, куда и отправл€етс€ в 1961 году. Ќе снискав там успеха, возвращаетс€ в ≈вропу, в ћюнхен, и через некоторое врем€ производит фурор, сн€вшись в п€тиминутном эпизоде в фильме ћикеланджело јнтониони Ђ‘отоувеличениеї. ѕозднее работала с —альвадором ƒали и была попул€ризатором стил€ боди-арт, снима€сь обнажЄнной в краске. ¬ 1975 году, после ссоры с главным редактором журнала Vogue ћирабеллой √рейс, ¬ерушка покидает мир моды. ¬ насто€щее врем€ живЄт в Ѕруклине, —Ўј. »зредка участвует в модных дефиле как приглашЄнна€ звезда.

1940
јркадий јртемьевич јгабабов
композитор.

1940
ƒмитрий »ванович Ѕарков
јктЄр. ќкончил театральное училище при “ё«е (Ћенинград), актерского мастерства (1960 г.), педагог - ћакарьев Ћ.‘. ¬ насто€щее врем€ работает в —анкт-ѕетербургском ќткрытом театре. Ќародный артист –оссии.

1940
ёрий Ќиколаевич Ќиколайшвили
јктЄр. –одилс€ в “билиси. ќкончил “билисский государственный университет (1964). ∆ивет в ялте.

1941
√алина ћихайловна ¬изель
российский художник декоративно-прикладного искусства, монументалист, живописец (город ’анты-ћансийск), народный художник –оссийской ‘едерации (2005). ¬ 1985-1992 гг. председатель правлени€ “юменской организации —оюза художников –—‘—–, главный художник г. “юмени

1941
Ќуржуман »хтымбаев
јктЄр. ќкончил  азахский государственный педагогический институт. ¬ 1966 году в аул, где он жил и работал, приехала съемочна€ группа фильма "“ревожное утро". ќба€тельного паренька приметили и пригласили сниматьс€ в кино. ѕосле успешного дебюта »хтымбаев стал штатным актером киностудии Ђ азахфильмї. ”частие в таких известных картинах, как Ђѕеснь о ћаншукї и Ђ—едьмое небої, где он сыграл роли неунывающих, веселых и жизнерадостных балагуров, определило его дальнейшую творческую судьбу.

1941
јлексей √лебович  узнецов
јктер, режиссер и профессор кафедры сценической речи театрального института имени Ѕориса ўукина. –одилс€ в  ерчи. ќкончил театральное училище (¬”«) имени Ѕ.¬.ўукина (1964 г.), педагог - ќрочко ј.ј. ¬ насто€щее врем€ работает в √осударственном јкадемическом “еатре имени ¬ахтангова. «аслуженный артист –оссии.

1941
»ван Ћеонидович Ћубенников
 омпозитор-мультиинструменталист. –одилс€ в ћинске. ќкончил факультет звукорежиссуры √осударственного института телевидени€ и радиовещани€ (мастерска€ ≈.Ќекрасова). — 1996 г. пишет музыку дл€ спектаклей, короткометражных фильмов, перформансов. ”частвует во многих экспериментальных музыкальных проектах в –оссии и за рубежом.

1942
√еннадий —адырович Ѕазаров
киргизский режиссер. «аслуженный де€тель искусств  иргизской ——– (1974). — 1966 г., по окончании ¬√» а, на киностудии Ђ иргизфильмї. —н€л короткометражные новеллы Ђћолитваї (1964) и Ђѕаузаї (1965). ѕервый художественный фильм Ц Ђћатеринское полеї (1968). ≈го работы отличает острый интерес к актуальным проблемам современной жизни. —реди фильмов: художественные - Ђ«асадаї (1970), Ђ”лицаї (1973), Ђ«еница окаї (1977), Ђ аныбекї (1978); документальные Ц Ђ—каз об искусствеї (1974), Ђѕисательї (1980).

Brumel (493x700, 52Kb)
1942
¬алерий Ќиколаевич Ѕрумель
российский спортсмен (легка€ атлетика), заслуженный мастер спорта, многократный рекордсмен мира по прыжкам в высоту. ¬алерий Ѕрумель родилс€ в селе “олбузино „итинской области. ¬ дес€ть лет он вместе с семьей переехал в Ћуганск, где и началась его спортивна€ карьера. ¬ четырнадцать лет ¬алерий становитс€ рекордсменом области среди взрослых, а уже через два года берет высоту выше двух метров и выполн€ет норматив мастера спорта. Ѕрумель становитс€ восход€щей звездой легкой атлетики. ¬ 1960 году он поднимает планку на высоту два метра 17 сантиметров и устанавливает новый европейский рекорд, а уже через два мес€ца он доводит свой рекорд до отметки два метра 20 мантиметров. ¬ это же врем€ он становитс€ серебр€ным призером римской ќлимпиады. “ам он встречаетс€ со своим будущим другом и главным соперником американцем ƒжоном “омасом. Ќа токийской олимпиаде в 1964 году ¬алерий стал первым, а ƒжон - вторым: оба преодолевают одинаковую высоту два метра 18 сантиметров, но лишн€€ попытка “омаса решила судьбу золотой медали. —емнадцать раз соревновались они на звание сильнейшего, и лишь раз Ѕрумель уступил. ћировой рекорд Ѕрумел€ был дл€ того времени фантастическим - два метра 28 сантиметров. –екорд продержалс€ целых восемь лет. — тех пор рубеж - 2,28 - называют Ђвысотой Ѕрумел€ї. ћирова€ пресса трижды признавала его лучшим атлетом 1961, 1962 и 1963 годов, он был отмечен множеством призов и наград. —портивна€ карьера Ѕрумел€ прервалась трагично: он попал в автокатастрофу. ≈му грозила ампутаци€ ноги, тридцать перенесенных операций не дали результата - нога не срасталась. ѕосле двух с половиной лет безрезультатного лечени€ ¬алерий встретилс€ с травматологом √авриилом јбрамовичем »лизаровым. Ћечение дало свои результаты: он вновь начал тренировки. „ерез п€ть мес€цев после лечени€ по методу »лизарова в  ургане он начал тренироватьс€, а еще через два мес€ца вз€л высоту два метра п€ть сантиметров. „ерез полгода (1969) во врем€ соревнований получил новую т€желую травму - порвал коленную св€зку на очень важной дл€ прыгуна в высоту толчковой ноге. ¬новь сделал все, чтобы вернутьс€ в большой спорт, и вз€л высоту два метра семь сантиметров. Ќо травма была слишком серьезной, чтобы думать о продолжении спортивной карьеры. “огда Ѕрумель попробовал себ€ в качестве писател€ и драматурга. ¬ышло несколько его книг, а в 1979 году был опубликован роман ЂЌе измени себеї (переведен на семь €зыков). ¬ 1987 году в –име ему была вручена золота€ пам€тна€ медаль »јј‘ как лучшему прыгуну за 75-летнюю историю существовани€ этой организации, а в 1992 году он стал обладателем серебр€ной каравеллы  олумба - приза ƒжованни √амборо. ћировой рекорд, установленным Ѕрумелем 41 год назад, был улучшен всего на 17 сантиметров. ¬алерий Ѕрумель был членом президиума ‘едерации легкой атлетики –оссии, вице-президентом ћеждународной ассоциации ЂЌадеждаї, президентом фирмы Ђќлимп- ћедимпексї. ”мер выдающийс€ спортсмен 26 €нвар€ 2003 года.

1942
¬ладимир Ќиколаевич “русов
генеральный директор ќјќ "√осударственное машиностроительное конструкторское бюро "–адуга" имени ј.я.Ѕерезн€ка", почетный гражданин города ƒубна ћосковской области

Jack_Bruce (700x467, 68Kb)
1943
ƒжек Ѕрюс (Jack Bruce; полное им€ - ƒжон —аймон Ёшер Ѕрюс)
шотландский музыкант; мультиинструменталист, композитор, певец и один из наиболее вли€тельных бас-гитаристов в мире. «наменит участием в одной из самых известных британских рок-групп Cream. ¬ 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone.

1943
ќлавур –агнар √римссон
ѕрезидент –еспублики »сландии (с июн€ 2004 г.).

1944
‘ранческа јннис
английска€ актриса.

 (700x504, 150Kb)
1944
Ћев јбрамович ƒодин
русский режиссер. –одилс€ в Ќовокузнецке в семье геолога. Ќачал заниматьс€ театром еще в школьные годы в Ћенинграде в театральном кружке под руководством ћ.ƒубровина. ¬ 1966 окончил Ћенинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (Ћ√»“ћи , курс под руководством Ѕ.«она). ѕрофессиональную де€тельность начал в Ћенинградском театре юного зрител€ спектаклем ѕосле казни прошу... (совместно с «. орогодским). ѕосле постановки комедии ќстровского —вои люди Ц сочтемс€! осложнились его отношени€ с руководителем театра «. орогодским, и ƒодин вынужден был уйти из “ё«а. ¬ 1975Ц1977 ƒодин Ц режиссер “еатра драмы и комедии на Ћитейном (–оза Ѕерндт √.√ауптмана и др.). — 1975 Ц в ћалом драматическом театре. ¬ 1981 поставил  роткую по ƒостоевскому в Ѕольшом драматическом театре (втора€ редакци€ Ц во ћ’ј“, 1985). ¬ этом спектакле ќ.Ѕорисов сыграл одну из лучших своих ролей. »сследование пограничных состо€ний человеческого сознани€ надолго станет одной из ведущих тем додинского творчества. ¬ 1984 ƒодин ставит √оспода √оловлевы по —алтыкову-ўедрину во ћ’ј“е. —ложный многофигурный спектакль Ђбольшого стил€ї объединил разные поколени€ мхатовских актеров: ј.√еоргиевска€, ¬. ашпур, √.Ѕурков, ≈.¬асильева и др. ’имерический и до ужаса достоверный »удушка-—моктуновский соедин€л в спектакле мир реальный и мир Ђумертвийї. јртист играл распад человека, постепенно сход€щего в безумие. ¬ финальном хороводе Ђумертви€ї кружились вокруг геро€, ищущего прощени€ и поко€. ѕосле ухода из “ё«а известный театральный педагог ј. ацман пригласил ƒодина к совместной работе на актерском курсе Ћ√»“ћи а. ¬ 1979 со студентами был поставлен спектакль Ѕрать€ и сестры по роману ‘едора јбрамова. ¬месте с педагогом-режиссером начинающие артисты провели лето на родине јбрамова. ¬ результате знакомства с бытом и персонажами северной русской деревни по€вились спектакли ƒом (1980) и Ѕрать€ и сестры (1985; спектакль шел два вечера). —о следующим курсом была осуществлена инсценировка ∆иви и помни –аспутина (истори€ скрывающегос€ близ родного села дезертира ¬еликой ќтечественной войны). ¬ совместной работе были сформулированы идеи и принципы, сформирован основной состав труппы ћалого драматического театра, который ƒодин возглавил в 1983. ƒодин построил свою модель театра-дома, наследу€ основател€м ’удожественного театра. ≈динство творческого метода и острота сценического взаимодействи€ Ц отличительные черты воспитавшейс€ здесь актерской группы: Ќ.јкимова, Ќ.Ћавров, “.Ўестакова, —.Ѕехтерев, ».»ванов, ¬.ќсипчук, ѕ.—емак, ».—кл€р, —. урышев и др. ¬ следующих спектакл€х ƒодин перешел к усложненной философской прозе, осмысл€ющей экзистенциальные проблемы быти€. ¬ ѕовелителе мух √олдинга и Ѕесах ƒостоевского потр€сало хирургическое бесстрашие анализа человеческой природы, который даже достовернейшему, по правилам психологического театра созданному Ђтечению жизни на сценеї неминуемо придает привкус лабораторного опыта. ќпытом обращени€ к социальной драматургии была постановка мелодрамы ј.√алина «везды на утреннем небе (первый вариант Ђчернухиї на русской сцене). ¬ спектакл€х ƒл€ весель€ нам даны годы молодые, сделанном оп€ть-таки на основе педагогической работы в Ћ√»“ћи е (инсценировка —тройбата —. аледина, 1990),  лаустрофоби€ отрабатывались этюдные способы и приемы актерской игры. ћетод Ђсочинительскойї режиссерской работы (ƒодин, как правило, выступает и автором инсценировок) был развит в спектакл€х ѕьеса без названи€ (по недописанной пьесе „ехова) и в „евенгуре ѕлатонова. —пектакль ѕьеса без названи€ Ц третий опыт работы ƒодина над чеховской драматургией. ƒо этого был ¬ишневый сад и двухлетний опыт работы над “рем€ сестрами, которые так и не дошли до премьеры. ¬ ѕьесе без названи€ Ћев ƒодин вместе с художником ј.ѕорай- ошицем выстроили мир, точно увиденный из марсианского Ђдалекаї, где люди растворены в окружающем пространстве, уравнены с ним. —цену зан€л бассейн, на скрипучих мостках расположились актеры.  лючевые сцены играютс€ в воде. Ќесомненность песка, воды, дожд€, нагого тела создает ощущение естественного прекрасного природного мира, резко контрастирующего с неестественной, некрасивой бессмысленной человеческой жизнью. “олько в минуты любви и в смерти человеку дано слитьс€ с ним. ¬ финале спектакл€ в зеленоватой воде качаетс€ труп убитого: тишина, струи дожд€, и тело человека на воде становитс€ частью пейзажа. ¬ „евенгуре снова заплещутс€ на сцене метафизические воды, гамлетовские вопросы смысла быти€ будут обсуждать босые, оборванные, темные и одержимые люди. јбсолютно разные, они вместе с тем похожи на части некоего единого целого, одушевленные единой волей; в финале, уход€ один за другим в небытие, они словно не тонут, но исчезают, раствор€ютс€ в воде, и от каждого остаетс€ только могильный каменьЕ ¬ „евенгуре ƒодин создаст зримую метафору обреченной страны, острова, кра€ земли, к которому вплотную подошли, который подмывают и унос€т воды ЋетыЕ ѕоследн€€ по времени работа ћолли —уини Ѕ.Ѕрилла Ц перва€ постановка ирландского классика на русской сцене. ƒодин много ставит за рубежом, преимущественно в музыкальном театре: —вои люди Ц сочтемс€! ј.ќстровского (1987, Ќациональный драматический театр, ’ельсинки), Ёлектра –.Ўтрауса (1995, «альцбургский фестиваль) и др. ћного лет преподает в Ћ√»“ћ» е (ныне —анкт-ѕетербургска€ государственна€ академи€ театрального искусства, —ѕ√ј“»), где заведует кафедрой режиссуры и актерского мастерства. ћалый драматический театр регул€рно и подолгу гастролирует в ≈вропе и јмерике. ¬ 1998 ћалому драматическому театру, первому в –оссии, был присвоен статус Ђ“еатра ≈вропыї. » если дл€ зарубежного зрител€ этот театр Ц образец русской театральной школы, то в –оссии его воспринимают как самый европейский русский театр.

 (699x466, 97Kb)
1944
ƒжордж Ћукас (George Walton Lucas, Jr.)
кинорежиссер, продюсер, сценарист (—Ўј). ¬месте со —тивеном —пилбергом основатель школы постмодернизма в голливудском кинематографе. –одилс€ в ћодесто,  алифорни€ (—Ўј). ¬о врем€ учебы в школе увлекс€ гоночной ездой на автомобил€х и всерьез задумывалс€ о том, чтобы стать профессиональным автогонщиком. ќднако после аварии, в которой он едва не погиб, Ћукас пересмотрел свои планы на будущее и поступил сначала в колледж ћодесто, а затем Ц в киношколу южно-калифорнийского университета. —туденческа€ работа Ћукаса, антиутопи€ THX-1138, получает ѕервый приз на Ќациональном —туденческом кинофестивале. ¬ 1969 вместе с ‘ренсисом ‘ордом  опполой Ћукас основал компанию Ђјмерикан «отропї (American Zoetrope), первым проектом которой стала полнометражна€ верси€ THX-1138 (1971). ‘ильм не имел успеха в кинопрокате,  оппола начал работать над  рестным отцом, и в 1972 Ћукас основал студию ЂЋукасфильмї (Lucasfilm Ltd.), где сн€л киноленту јмериканские √раффити, ставшую сенсацией 1973. Ёта полубиографическа€ истори€ о жизни подростков в маленьком городке в начале 1960-х, идеализировавша€ недалекое прошлое, при бюджете в 350 тыс. долларов (продюсер Ц ‘ренсис ‘орд  оппола) собрала 115 млн. и получила п€ть номинаций на премию Ђќскарї, включа€ за лучший фильм и режиссуру. ”спех фильма позволил Ћукасу начать работу над его мечтой Ц проектом «вездные войны, действие которого должно целиком происходить в далекой √алактике, в полностью созданной новой реальности. — 1973 по 1974 он работал над сценари€ми сразу шести частей (эпизодов) проекта, в то же врем€ пыта€сь найти компанию, котора€ даст средства на их постановку. » получает отказ везде, кроме киностудии ЂXX век ‘оксї (XX Century Fox), на которой был создан один из самых знаменитых фантастических фильмов ѕланета обезь€н (1968). “ак как технологии, существовавшие тогда в кино, были €вно недостаточны дл€ создани€ мира «вездных войн, Ћукас основывает в 1975 компанию Ђ»ндастриал Ћайт энд ћэджикї (Industrial Light & Magic), котора€ приступает к разработке и созданию визуальных эффектов дл€ фильма. “ем временем режиссеру удаетс€ уговорить великого английского актера јлека √иннесса сыграть небольшую роль в своем проекте. ѕремьера кинокартины «вездные войны: Ёпизод „етвертый Ц Ќова€ надежда (Ћукас написал шесть частей саги, но начал снимать с четвертой Ц она показалась киностудии Fox наиболее зрелищной) состо€лась в мае 1977. ”спех был был оглушительным (хот€ руководство студии ЂXX век ‘оксї было недовольно фильмом). —обственно, истори€ зрелищного кино √олливуда отсчитываетс€ до и после «вездных войн. » причины здесь далеко не только в новаторской технологии визуальных эффектов, благодар€ которой зрители 1977 смогли увидеть на экране сражени€ космических кораблей и удивительных существ. ƒело в том, что Ћукасу удалось провести коренную реорганизацию голливудских жанров зрелищного кино, таких, как пиратский фильм, вестерн, военный фильм, фантастика и соединить их мотивы, характерные ходы и персонажей в одной кинокартине, создав насто€щий мир, другую реальность, поражающую воображение. ѕосле выхода «вездных войн ни один фантастический фильм не обошелс€ без их вли€ни€. ”спех Ћукаса был признан даже јмериканской јкадемией  иноискусства, обычно старающейс€ обходить вниманием фантастические кинопроизведени€.  инолента получила семь премий Ђќскарї (визуальные эффекты, звук, специальный приз за звуковые эффекты, художник-постановщик, дизайн костюмов, монтаж, музыка).  роме того, Ћукас выдвигалс€ как режиссер, сценарист и продюсер за лучший фильм, но осталс€ без, веро€тно, действительно заслуженных наград. ”дивительно, но после феномена «вездных войн ƒжордж Ћукас отходит от режиссуры и начинает активно заниматьс€ продюсерской де€тельностью. ¬ 1980 он продюсирует эпическую кинокартину одного из своих любимых режиссеров, €понца јкира  уросавы (на самурайской киноленте которого “рое негод€ев в заброшенной крепости был частично основан сюжет «вездных войн)  агемуша/ “ень воина, удостоенной «олотой ѕальмовой ¬етви на кинофестивале в  анне, а также продолжение «вездных войн Ц фильм »мпери€ наносит ответный удар.  инокартина имеет огромный успех в мировом кинопрокате и, по мнению многих кинокритиков и фанатов саги, превосходит первую часть в художественном плане. ¬ следующем году Ћукас становитс€ продюсером приключенческого фильма своего друга —тивена —пилберга ¬ поисках затер€нного ковчега, в котором €вл€етс€ также автором сюжета Ц о бесстрашном докторе археологии »ндиане ƒжонсе, пытающемс€ не дать в 1936 нацистам завладеть мистическим  овчегом, способным принести власть над миром. » снова Ц умопомрачительный успех, п€ть премий Ђќскарї (визуальные эффекты, звук, монтаж звуковых эффектов, монтаж, художник-постановщик) и номинаци€ за лучший фильм года. Ќеверо€тной попул€рностью у зрителей пользуютс€ также третий фильм из саги «вездных войн Ц ¬озвращение джеда€ (1983) и продолжение ¬ поисках затер€нного ковчега Ц »ндиана ƒжонс и ’рам —удьбы (1984). “ем временем созданна€ Ћукасом компани€ Ђ»ндастриал Ћайт энд ћэджикї стала ведущим создателем визуальных эффектов дл€ голливудских студий. ƒалее наступает спад. ¬ кинопрокате проваливаютс€ спродюсированные Ћукасом дорогосто€щие фантастические киноленты Ћабиринт и ”тенок √овард, а также кинокартина ‘ренсиса ‘орда  опполы “акер: человек и его мечта (1988). —казка –она ’оварда ”иллоу (продюсер Ц ƒжордж Ћукас) не имеет того успеха, на который рассчитывали ее создатели. ”спехом пользуетс€ лишь третий фильм об »ндиане ƒжонсе Ц »ндиана ƒжонс и ѕоследний  рестовый поход. ¬ €нваре 1997 ƒжордж Ћукас выпустил на экраны —Ўј и  анады восстановленную версию первых «вездных войн. ¬ фильме некоторые устаревшие спецэффекты заменены на более совершенные, обновлен звук и добавлена вырезанна€ сцена. ”спех превосходит все ожидани€ Ц фильм, на прот€жении нескольких лент доступный на видеокассетах, собирает в кинопрокате 137 млн. долларов. ¬ феврале 1997 вышла обновленна€ верси€ »мперии наносит ответный удар, в марте Ц ¬озвращени€ джеда€. ¬се это, как вы€сн€етс€ чуть позже, всего лишь вы€снение вопроса, способен ли концепт «вездных войн привлечь современного зрител€ и в каком масштабе. Ћетом 1999 ƒжордж Ћукас в качестве режиссера и продюсера начал работу над трилогией, €вл€ющейс€ предысторией ставших уже классическими Ёпизодов „етвертого (Ќова€ надежда), ѕ€того (»мпери€ наносит ответный удар) и Ўестого (¬озвращение джеда€) саги «вездных войн. ¬озможно, это те самые первые три части, сценарии которых написаны Ћукасом в середине 1970-х, а возможно, и нет Ц в этом плане ситуацию ни Ћукас, ни кто-то другой не про€сн€л. ¬ любом случае, в “унисе начинаютс€ съемки ѕервого Ёпизода «вездных войн. ¬ мае 1999 фильм «вездные войны: Ёпизод ѕервый Ц ѕризрачна€ угроза выходит на экраны —Ўј и  анады. ¬ыходу фильма предшествует невиданный ажиотаж Ц с таким нетерпением, похоже, еще никогда не ждали ни одну кинокартину. ‘ильм собирает в мировом кинопрокате 925 млн. долларов, зан€в второе место после “итаника ƒжеймса  эмерона) в списке рекордсменов всех времен. ћнени€ как критиков, так и зрителей, однако, разделились. Ѕыло очевидно, что технологии визуальных и звуковых эффектов шагнули с момента выхода первых в «вездных войн на световые годы вперед. ќднако это, пожалуй, единственное достоинство ѕризрачной угрозы Ц маги€, очарование и та философи€, создавша€ первоначальной трилогии многомиллионную базу фанатов, ушли. јналогичыми достоинствами отличаетс€ и фильм «вездные войны: Ёпизод ¬торой Ц јтака клонов, вышедший на экраны в мае 2002. ќценива€ не слишком высокий художественный уровень ѕризрачной угрозы и јтаки клонов, некоторые киноэксперты пришли к выводу, что либо Ћукас за годы продюсерской работы утратил режиссерские навыки, а другие Ц что новые работы просто коммерци€, стремление заработать на собственном детище. —корее всего, дело в другом Ц ушло само врем€, когда создатели голливудских аттракционов ставили главной задачей не самодовлеющее зрелище, а создание других, удивительных, фантастических миров, в которых ƒобро неизменно побеждает «ло и в которых действуют по-насто€щему благородные герои. Ѕлокбастерами начала 21 в. станов€тс€ в основном циничные холодные киноленты (например, ћатрица и ћатрица: перезагрузка), трезво оценивающие реальность, персонажи которых не вызывают особой симпатии. “ем не менее, с апрел€ 2003 ƒжордж Ћукас работает над заключительной частью саги «вездных войн, премьера которой должна состо€тьс€ в мае 2005. ‘ильмографи€ (режиссерска€): јмериканские граффити (American Graffiti, 1973), «вездные войны (Star Wars, 1977, также исполнительный продюсер), «вездные войны: Ёпизод ѕервый Ц ѕризрачна€ угроза (Star Wars: Episode One Ц The Phantom Menace, 1999, также исполнительный продюсер), «вездные войны: Ёпизод ¬торой Ц јтака клонов (Star Wars: Episode Two Ц Attack of the Clones, 2002, также исполнительный продюсер), «вездные войны: Ёпизод “ретий (Star Wars: Episode Three, 2005, также исполнительный продюсер). ‘ильмографи€ (продюсерска€, режиссерские работы не включены): Ћюди дожд€ (Rain People, 1969), Ѕольше американских граффити (More American Graffiti, 1979), «вездные войны: Ёпизод ѕ€тый Ц »мпери€ наносит ответный удар (Star Wars: Episiode Five Ц The Empire Strikes Back, 1980),  агемуша/ “ень воина (Kagemusha, 1980), »скатели затер€нного ковчега (Raiders of the Lost Ark, 1981), ∆ар тела (Body Heat, 1981, не за€влен в титрах), «вездные войны: Ёпизод Ўестой Ц ¬озвращение джеда€ (Star Wars: Episode Sixth Ц Return of the Jedi, 1983), ƒважды много лет назад (Twice Upon a Time, 1983), »ндиана ƒжонс и ’рам —удьбы (Indiana Jones and the Temple of Doom, 1984), ѕриключени€ Ёвоков (The Ewok Adventure, “¬, 1984), ћишима: ∆изнь в четырех главах (Mishima: A Life in Four Chapters, 1985), Ёвоки: Ѕитва за Ёндор (Ewoks: The Battle for Endor, “¬, 1985), Ћатино (Latino, 1985, не за€влен в титрах), Ёвоки (Ewoks, “¬-серии, 1985), ƒроиды (Droids, “¬-серии, 1985), Ћабиринт (Labyrinth, 1986), √овард-утка (Howard the Duck, 1986),  апитан »о (Captain Eo, 1986), ¬нутри лабиринта (Inside the Labyrinth, 1986), «вездные туры (Star Tours, 1987), ”иллоу (Willow, 1988), ѕовакацци (Powaqqatsi, 1988), “акер: „еловек и его мечта (Tucker: The Man and His Dream, 1988), «емл€ до начала времен (The Land Before Time, 1988), »ндиана ƒжонс и ѕоследний  рестовый поход (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989), ¬ау! (Wow!, видео, 1990), ’роники молодого »ндианы ƒжонса (The Young Indiana Jones Chronicles, “¬-серии, 1992), ”бийства в —тране –адио (Radioland Murders, 1994), «вездные войны: Ёпизод ѕервый Ц ѕризрачна€ угроза (Star Wars: Episode One Ц The Phantom Menace, 1999), «вездные войны: Ёпизод ¬торой Ц јтака клонов (Star Wars: Episode Two Ц Attack of the Clones, 2002), «вездные войны: Ёпизод “ретий (Star Wars: Episode Three, 2005).

¬ладислав √ригорьевич јрдзинба (700x396, 104Kb)
1945
¬ладислав √ригорьевич јрдзинба (абхазское им€ - ¬ладислав √ригори-иа јрынба)
абхазский государственный и политический де€тель, известный советский историк-востоковед, один из крупнейших в мире хеттологов, с 1990 по 2005 Ч глава –еспублики јбхази€. –одилс€ в селе Ёшера (недалеко от —ухума). ќтец Ч директор школы, преподаватель истории, мать Ч учительница. ¬ 1966 году окончил исторический факультет —ухумского государственного педагогического института имени ј.ћ.√орького. — 1969 по 1987 год жил в ћоскве, работал в »нституте востоковедени€ јкадемии Ќаук ———–, где защитил диссертацию на соискание учЄной степени кандидата исторических наук Ђ’аттские истоки социальной организации древнехеттского общества. ‘ункции должностных лиц с титулами хаттского происхождени€ї. ƒиссертацию на соискание учЄной степени доктора исторических наук Ђ–итуалы и мифы древней јнатолииї защитил в “билисском государственном университете в 1985 году. ¬ 1987 году вернулс€ в —ухум и возглавил јбхазский институт €зыка, литературы и истории имени ƒ.».√улиа. — 1989 по 1991 год Ч народный депутат ———–, член —овета Ќациональностей ¬ерховного —овета ———–. ќбратна€ сторона пам€тной монеты в 10 апсаров 2008 года в честь ¬ладислава јрдзинбы. ¬ 1990 году избран председателем ¬ерховного —овета јбхазской ј——–, провозгласившего независимость –еспублики јбхази€, в 1994 Ч президентом –еспублики јбхази€. ¬ 1999 году переизбран президентом –еспублики јбхази€ на новый срок. ¬ св€зи с т€жЄлой болезнью был вынужден оставить свой пост в 2004 году. ”ход јрдзинбы с политической арены республики и проведЄнные в св€зи с этим президентские выборы привели к зат€жному политическому кризису. ∆ена ¬ладислава јрдзинбы —ветлана ƒжергени€ Ч выпускница историко-английского отделени€ ќрджоникидзевского (¬ладикавказского) государственного университета, специалист по ќсманской империи XIX века. »х дочь ћадина Ч выпускница исторического факультета ћ√”. 4 марта 2010 года ¬ладислав јрдзинба скончалс€ в ÷ентральной клинической больнице ћосквы, куда был доставлен спецрейсом ћ„— –оссии из —ухума 26 феврал€ в т€жЄлом состо€нии. 5 марта 2010 года гроб с телом ¬ладислава јрдзинбы был доставлен в —ухум, где тот провЄл последние годы своей жизни. 7, 8 и 9 марта 2010 года были объ€влены в –еспублике јбхази€ траурными дн€ми. Ќаграды: √ерой јбхазии; ќрден Ђ„есть и славаї (абх. јхьдз-апша) I степени; ќрден ѕочЄта (ёжна€ ќсети€); ћеждународна€  андуровска€ преми€ (1995 год). ѕо стечению обсто€тельств, ¬ладислав јрдзинба ушЄл из жизни в день рождени€ нынешнего президента јбхазии, а следовательно, и своего преемника —ерге€ Ѕагапша. Ћитература: ѕам€ти ¬ладислава јрдзинбы (1945Ч2010) // ¬естник древней истории. 2010. є 3. —траницы 234Ч235.

1945
…оханан ¬оллах (им€ на иврите - ')
израильский футболист. —читаетс€ одним из лучших игроков за всю историю израильского футбола. ƒвенадцать матчей провЄл за сборную страны. ¬ насто€щее врем€ работает в клубе Ђћаккабиї ’айфа на административной должности.

1946
ƒерек Ћек Ћекенби
гитара (Herman'S Hermits).

1947
јхсарбек —аухалович Ѕекмурзов
јктЄр. ќкончил √»“»— (1970 г.), педагог - ÷ыганков ¬.». –аботает в —еверо-ќсетинском ƒраматическом театре имени ¬.“хапсаева. Ќародный артист —еверной ќсетии.

1947
≈вгений јлександрович  узнецов
российский физик-теоретик, специалист в области нелинейных €влений, физики плазмы и гидрофизики, член ѕрезидиума Ќаучного центра –оссийской јкадемии Ќаук в „ерноголовке, член-корреспондент –оссийской јкадемии Ќаук

1947
¬ладимир »брагимович Ёрль (насто€щее им€ - ¬ладимир »ванович √орбунов)
поэт, прозаик, текстолог. –одилс€ в Ћенинграде. –аботал библиотекарем, инструктором пожарной охраны и т. п. ¬о второй половине 60-х гг. входил в круг Ђпоэтов ћалой —адовойї, был лидером литературной группы хеленуктов, с которой так или иначе были св€заны јлександр ћиронов, јлексей ’востенко и др. — этого времени публиковалс€ в самиздате (журналы Ђ„асыї, Ђ37ї, Ђ“ранспонансї, Ђћитин журналї и др.). ¬ыпустил более 100 самиздатских книг как издатель (под марками Ђѕалата мер и весовї и Ђѕользаї); исследователь самиздата Ѕорис  онстриктор назвал Ёрл€ Ђѕаганини пишущей машинкиї за необыкновенную дл€ самиздата изысканность и аккуратность изданий. — середины 1980-х гг. занимаетс€ преимущественно филологической и текстологической работой. ¬ыступал в качестве текстолога и публикатора произведений ƒ.’армса (редактор-составитель, совместно с ћ.ћейлахом, собрани€ сочинений в 4-х тт., Ѕремен, 1977-1984),  .¬агинова, Ћеонида јронзона и др. Ћауреат ѕремии јндре€ Ѕелого (1986, за критические выступлени€ и текстологическую работу). –аннее поэтическое творчество Ёрл€ и других хеленуктов пр€мо наследует обериутам и носит видимо игровой характер, сквозь который проступает экзистенциально-трагический мотив непреодолимой хаотичности, абсурдности мира. ¬ стихотворени€х 1970-80-х гг. усиливаютс€ лирические мотивы. ќсновна€ прозаическа€ работа Ёрл€, повесть Ђ¬ поисках за утраченным ’ейфомї (1965Ч1970), представл€ет собой один из первых опытов применени€ в русской литературе приемов, выработанных мировым литературным авангардом середины XX века: алеаторического письма, коллажа и др.

1949
—танислав √ригорьевич Ѕильдзюкевич
ЋЄтчик-испытатель 1 класса (1986), майор. ¬ 1971-1977 гг. служил в ¬¬—. — 1978 г. на испытательной работе. ¬ 1978-1983 гг. работал на авиазаводе в ”лан-”дэ, испытывал серийные ћи√-27. ¬ 1983-1987 гг. работал в ќ Ѕ имени ј.».ћико€на, испытывал самолЄты ћи√-23 ћи√-25, ћи√-29, ћи√-31 и их модификации. ¬ 1988-1994 гг. работал на ”ль€новском авиазаводе, испытывал серийные јн-124 и “у-204. — 1994 г. работает пилотом в частной авиакомпании.

1949
Ќелли ‘ер€бникова (Ѕильмайер)
заслуженный мастер спорта (1971) по баскетболу. ќлимпийска€ чемпионка (1976). „емпионка мира (1971, 1975), ≈вропы (1970-1978). „емпионка ———– (1978).

1950
јлександр Ќиколаевич “олубаев
јктер и режиссер –еутовского муниципального драматического театра.

1951
»ван Ћеонидович Ћубенников
заслуженный художник –оссийской ‘едерации. јвтор картин "Ѕан€", "—аломе€", "Ќачало ¬еликого поста", пейзажей и натюрмортов. ”частник многих групповых и персональных выставок в –оссии и за рубежом

1951
—изон ’абли
американска€ актриса

1951
Ќиколай јлександрович Ўушарин
јктЄр.–одилс€ в ѕерми. ¬ 1973 году закончил “еатральное ”чилище имени ўукина и был прин€т в труппу театра Ћенком.

David_Byrne_2006 (592x700, 61Kb)
1952
ƒэвид Ѕирн (David Byrne)
лидер группы Talking Heads. –одившийс€ в ƒамбартоне, Ўотланди€, он вырос в јмерике, где работал его отец-электронщик. ѕомимо работы с группой и сольных проектов Ѕирн написал музыку к целому р€ду фильмов. «а музыку к фильму Ђѕоследний императорї он вместе с –иучи —акамото и  онг —у был удостоен Ђќскараї. ƒругим увлечением музыканта стала фотографи€: его работы экспонировались на нескольких фотовыставках.

 (476x699, 76Kb)
1952
–оберт «емекис (Robert Zemeckis)
североамериканский кинорежиссер, продюсер, сценарист. –оберт «емекис родилс€ в „икаго, штат »ллинойс, —Ўј. ѕосле окончани€ школы поступил на киноотделение ёжнокалифорнийского университета. «емекис получил студенческий Ђќскарї (награда јмериканской јкадемии  иноискусства, вручаема€ за лучшую работу студентов киновузов —Ўј) за постановку фильма ѕоле чести. Ќо свою работу в кино он начал как сценарист, в паре со своим другом по университету Ѕобом √ейлом. ѕервым сценарием, который им удалось продать, стал сюжет дл€ телесериала  олчак: ночной охотник (1974). —пуст€ пару лет «емекис знакомитс€ с молодым, но уже знаменитым после успеха „елюстей режиссером —тивеном —пилбергом, который решает стать продюсером его фильма я хочу вз€ть теб€ за руку (1978), о поклонниках группы Ѕитлз. Ќесмотр€ на то, что фильм не имеет успеха в прокате, —пилберг покупает сценарий «емекиса и √ейла, на основе которого снимает комедию 1941 и выдел€ет деньги на еще одну режиссерскую работу «емекиса, также комедию ѕодержанные автомобили (1980), котора€ снова проваливаетс€ в кинопрокате. ѕервый значительный успех приходит к режиссеру лишь в 1984, с премьерой приключенческой комедии –оман с камнем. ѕрекрасное чувство юмора, мастерство в создании захватывающих ситуаций и безукоризненна€ постановка трюков, а главное Ц неверо€тно полноценные и оба€тельные характеры главных героев в исполнении  этлин “ернер и ћайкла ƒугласа сделали эту киноленту одним из лидеров кинопроката года и принесли ей номинацию на премию Ђ«олотой √лобусї как лучшей комедии года. ≈ще работа€ над монтажем –омана с камнем, «емекис предлагает —тивену —пилбергу стать продюсером фантастической комедии Ќазад в будущее, основанной на сценарии «емекиса и Ѕоба √ейла. „ерез несколько мес€цев, вдохновленный успехом –омана с камнем —пилберг соглашаетс€. Ќа главную роль тинейджера ћарти ћакфла€, попавшего на 30 лет назад, в 1955 год, «емекис приглашает молодого актера Ёрика Ўтольца. ќднако через два мес€ца съемок, увидев рабочий материал, —пилберг распор€жаетс€ отправить его в корзину, а Ўтольца немедленно заменить на другого актера. —креп€ сердце, «емекис выбирает неизвестного ћайкла ƒж.‘окса и начинает работу заново. Ќесмотр€ на проблемы на прот€жении съемочного периода, результат превосходит все возможные ожидани€: выйд€ на экраны —Ўј и  анады летом 1985, стал рекордсменом кинопроката года, собрав 208 млн. долл. «емекису удалось создать остроумный, увлекательный и трогательный фильм. «емекис и √ейл были представлены на соискание Ђќскараї за лучший оригинальный сценарий, но в результате Ќазад в будущее получил статуэтку только за монтаж звуковых эффектов. Ќеверо€тный успех фильма Ќазад в будущее позвол€ет «емекису приступить к реализации проекта своей жизни, киноленты, в которой живые актеры и натуральные декорации были бы совмещены с анимационными персонажами и объектами. ѕродюсером стал —тивен —пилберг, его привлекла новаторска€ иде€ «емекиса. ѕроизводство фильма  то подставил  ролика –оджера? началось во второй половине 1985 и продолжалось почти три года. Ќад проектом работали самые талантливые мастера спецэффектов √олливуда. ”спех превзошел все мыслимые ожидани€. ‘ильм получил четыре Ђќскараї: за монтаж, визуальные эффекты, монтаж звуковых эффектов и специальную награду за анимацию.  то подставил  ролика –оджера? выводит кинематограф √олливуда на принципиально новый технический уровень, демонстриру€, что возможности кино безграничны. ѕомимо уникальных технических достоинств киноленты, –оджер Ц это просто забавна€ и оба€тельна€ комеди€, в которую хорошо интегрированы элементы так называемого Ђчерного фильмаї (Ђчерный фильмї Ц прин€тое в киноведении обозначение голливудских кинодетективов 1940Ц1950, главным героем в которых обычно выступал частный сыщик, борющийс€ не только с преступлением как таковым, но и коррупцией общества в целом). ¬сего через несколько мес€цев после премьеры  ролика –оджера режиссер, за которым уже прочно закрепл€етс€ звание одного из ведущих постановщиков √олливуда, беретс€ за очередной проект, на этот раз это два продолжени€ фильма Ќазад в будущее. «емекис решает снимать вторую и третью серии фильма одновременно (съемка св€занных общей темой кинокартин подр€д Ц очередна€ новаци€ «емекиса Ц получила развитие в таких проектах, как трилоги€ ¬ластелин колец и втора€ и треть€ части ћатрицы). Ќазад в будущее 2 стартовало в кинопрокате —Ўј и  анады на ƒень Ѕлагодарени€ в конце но€бр€ 1989, Ќазад в будущее 3 Ц на ƒень ѕоминовени€ в конце ма€ 1990. ќднако такого успеха, как перва€ часть, продолжени€ не имели ни у критиков, ни у зрителей. ¬ 1992 –оберт «емекис обращаетс€ к жанру Ђчерной комедииї в фильме —мерть ей к лицу, в гротескной и довольно злорадной форме высмеивающем тупость и алчность обывателей. “ем не менее ни прекрасные актерские работы звезд √олливуда (ћерил —трип, √олди ’оун, Ѕрюс ”иллис, последний Ц в совершенно несвойственной дл€ него роли рохли и неудачника), ни удостоенные премии Ђќскарї великолепные спецэффекты не смогли приковать достаточного внимани€ американский публики. «а пределами —Ўј успех —мерть ей к лицу был значительно больше. ¬ июле 1994 вышла его кинокартина ‘оррест √амп, поставленна€ по роману ”инстона √рума. ¬ фильме «емекису удаетс€ сложнейша€ задача: проследить основные событи€ и основные настроени€ жизни в —Ўј послевоенного периода через воспри€тие индивидуала, идиота ‘орреста √ампа, некого »ванушки-дурачка, который, по сюжету, €вл€етс€ ключевой фигурой как в жизни некоторых великих людей (Ёлвис ѕресли), так и американского народа в целом (Ђ”отергейтское делої). ”спех у зрителей кинолента получила благодар€ мастерству режиссера и его посто€нной технической команды (интегрировавшей главного геро€ в документальные кадры с разного рода знаменитыми людьми), а также уникальной актерской работе “ома ’энкса, создавшего один из самых незабываемых образов в истории кино. “риумф столь очевиден, что даже јмериканска€ јкадеми€  иноискусства, до этого момента считавша€ «емекиса (как, собственно, и его Ђучител€ї —тивена —пилберга) чисто развлекательным режиссером, не смогла усто€ть. ‘оррест √амп получает шесть Ђќскаровї, в том числе за лучший фильм года (обойд€ такого конкурента, как  риминальное чтиво  вентина “арантино), лучшую мужскую роль (’энкс) и за лучшую режиссуру (–оберт «емекис). ѕолучив Ђќскарї, «емекис на три года прекращает снимать. Ћишь летом 1997 выходит его нова€ работа, фантастическа€ драма  онтакт, поставленна€ по бестселлеру  арла —агана. ¬ фильме органично сочетаютс€ обычное стремление «емекиса к зрелищности и увлекательности с серьезным, действительно Ђнаучно-фантастическимї размышлением на тему Ђчеловек и ¬селенна€ї, поиска себ€ через научные открыти€, неистребимого стремлени€ личности к познанию окружающего мира.  онтакт получает очень хорошую прессу, но јмериканска€ јкадеми€  иноискусства, решив, что «емекису достаточно шести статуэток за ‘орреста √ампа, оставл€ет его новый фильм практически без наград. ≈ще раз доказав свою страсть к новаторским и сложнейшим в постановочном плане проектам, «емекис во второй раз объедин€етс€ с актером “омом ’энксом, обладателем премии Ђќскарї за ‘оррест √амп, на кинокартине »згой, истории о современном –обинзоне  рузо, служащем почтовой компании, который в результате авиакатастрофы оказываетс€ на необитаемом острове и проводит на нем четыре года. „тобы герой ’энкса выгл€дел достовернее в конце фильма, после этих четырех лет, съемки »зго€ были разделены на две части. —ъемки первой начались в €нваре 1999 и были завершены в апреле того же года, после чего работа над »згоем была приостановлена на год. «а это врем€ ’энкс, чтобы достовернее изобразить своего геро€ после лет лишений, похудел на 20 килограмм, а «емекис, использу€ практически ту же съемочную группу (исключа€, разумеетс€, актеров), поставил мистический триллер „то скрывает ложь, с ’аррисоном ‘ордом и ћишель ѕфайффер в главных рол€х, в котором отдал дань уважени€ творчеству одного из своих кумиров, режиссера јльфреда ’ичкока. ѕосле чего вместе с похудевшим ’энксом вернулс€ к работе над »згоем. “аким образом в 2000 на экраны вышли сразу две кинокартины режиссера Ц „то скрывает ложь и »згой. Ќо если Ћожь Ц всего лишь мастерски поставленный жанровый образец, то стартовавший на –ождество 2000 »згой Ц глубокое философское произведение, размышление на тему одиночества человека, созданное, безусловно, насто€щим художником.   сожалению, »згой был представлен на соискание Ђќскараї всего по двум номинаци€м: за звук и лучшую мужскую роль (“ом ’энкс). »згой, несомненно, войдет в историю как классика кино. «емекис Ц один их немногих режиссеров, который сочетает в своем творчестве драматическую глубину с внешней зрелищностью и техническим новаторством. ¬ 2004 должна состо€тьс€ премьера новой работы, рождественской сказки ѕол€рный экспресс, с “омом ’энксом в главной роли.

VladimirMatetsky (522x700, 82Kb)
1952
¬ладимир Ћеонардович ћатецкий
российский композитор. –одилс€ в ћоскве. Ќа эстраде - с 1978 года, работает в основном в творческом содружестве с поэтом-песенником ћихаилом Ўабровым (ЂЅыло, было и прошлої, Ђ—нежинкаї, Ђ араван любвиї, Ђя скучаю очень-оченьї). Ќаибольший успех песн€м этого дуэта принесла —офи€ –отару. Ћауреат ¬сесоюзных и ¬сероссийских конкурсов. јвтор песен "Ћаванда", "Ћуна, луна", "Ѕыло, но прошло", "ƒикие лебеди", "’утор€нка", музыки и песен к художественному фильму "ћаленька€ ¬ера". Ќародный артист –оссии

 (700x525, 84Kb)
1952
ƒональд –эй ћакћонейл (Donald Ray McMonagle)
американский летчик-космонавт. ќкончил школу в 1970 г. ѕолучил степень бакалавра космической техники в јкадемии военно-воздушных сил —Ўј (1974). ћагистр машиностроени€  алифорнийского государственного университета (1985). ѕосле F-4 подготовки. Ѕыл выбран Ќј—ј в 1987 г. –аботал в центре управлени€ полетов дл€ STS-32, STS-33, STS-36. “акже возглавл€л команду космонавтов, ответственных за взлет и посадку шатла.  оличество полетов: 3 (1991, 1993, 1994). ќбщее врем€: 25, 23 дн€.  осмические аппараты: STS-39, STS-54, STS-66.

1953
√ригорий ¬икторович ƒорофеев
второй режиссер.

1953
Ќородом —иамони
 ороль  оролевства  амбоджа (избран —оветом  ороны 14 окт€бр€ 2004 г. после отречени€ от престола своего отца, корол€ Ќородома —ианука).  оронован 29 окт€бр€ 2004 г.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку