-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в K-rina

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 158


Oб Александре Кайдановском

Суббота, 23 Июля 2011 г. 22:17 + в цитатник

Из книги воспоминаний об Александре Кайдановском



Александр Леонидович Кайдановский — родился 23 июля 1946 года в
Ростове-на-Дону. После того как его родители развелись, Александр жил
сначала с матерью, а потом — в новой семье отца.

Окончив 8 классов ростовской средней школы, Александр бежал к тетке на
Украину — поступил в Днепропетровский сварочный техникум имени Патона.
Но вскоре вернулся — решил стать актером.



Говорят, что именно отец Кайдановского, несмотря на свой технический
склад ума, хотел, чтобы сын поступил в училище искусств.



В 1961 году — в 15 лет — Александр Кайдановский был принят в РУИ
(Ростовское Училище Искусств).



В двадцать один год он впервые снялся в кино в небольшом эпизоде в
фильме И.Поволоцкой и М.Садковича «Таинственная стена». Затем в фильме
А.Зархи «Анна Каренина». Первые его роли — ученого-компьютерщика в
«Таинственной стене», мистика и чревовещателя Жюля Ландо в «Анне
Карениной» — удивительным образом наложили печать на все его творчество.
Вскоре после этого сыграл графа Карнеева в телефильме «Драма на охоте»
по А.П.Чехову. Его партнерами были великолепные мастера Юрий Яковлев и
Владимир Самойлов. Кайдановский оказался достойным их компании.



В 1973 году 27-летний актер ушел в армию. Правда, армия была не
совсем настоящей — местом службы Кайдановского стал кавалерийский полк
при "Мосфильме".



Именно в этой киношной армии пробил звездный час Кайдановского — он
сыграл поручика Лемке в фильме Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди
своих".




Там же на съемках он подрался с Михалковым — не сошлись в трактовке
образа. Рядового кавалерийского полка Александра Кайдановского отправили
на "губу".



Легенда гласит, что Кайдановский заявил Михалкову, что пока тот не
извинится, сниматься в его фильме наш герой не будет.



Фильм вышел, значит, Михалков извинился.



Жадным ротмистром Лемке запомнили в лицо Александра Кайдановского.
Это лицо носило явственный след болезненно сложных отношений его
обладателя с самим собой. Оно было практически неприменимо в бытовых
советских сюжетах: все попытки такого рода успеха не имели. Лицу шел
высокий регистр. Белые офицерские погоны обосновались на плечах
Кайдановского как метка «другого», вызов, брошенный тонкой душевной
организацией и голубой кровью — беспородному хаму.




В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» Кайдановский бегал по
крышам вагонов несущегося на полном ходу поезда, вися на веревке,
спускался сверху, стрелял, разбивал окно и впрыгивал в вагон. С риском
для жизни совершал нечто невообразимое в фильме Хамраева
«Телохранитель». Кайдановского наперебой приглашали сниматься в ролях
бывших и настоящих аристократов. Он получил не менее сорока подобных
предложений. Наиболее заметными ролями в этот период стали Астлей в
экранизации А.Баталова повести Достоевского «Игрок» и граф Воронцов в
фильме Г.Кроманова «Бриллианты для диктатуры пролетариата».




Работа Александра Кайдановского в Сталкере — бесспорно, глава истории
мирового кино. При том, что Андрей Тарковский лишь развил и сделал
главным в роли и в контексте фильма целиком основное свойство актера —
его отдельность.



Именно роль Сталкера в одноименном фильме Андрея Тарковского раскрыла
для всех истинный талант Кайдановского. Все с удивлением увидели не
бравирующего подонка, любителя женщин и гедониста на экране, а
удивительно ранимого, эмоционального персонажа, который совершенно
по-детски плакал – также жалобно, почти навзрыд. Тарковский угадал в нем
Сталкера, он первый увидел настоящего Кайдановского, который скрывался
под маской внешне агрессивного и конфликтного человека. Кайдановский
пошел учится к тому же Тарковскому на высшие режиссерские курсы.
Политическое давление советских властей вынудило А.Тарковского принять
решение о невозвращении. Кайдановскому пришлось перейти в мастерскую
Соловьева. Впрочем, как свидетельствует Соловьев, учить Кайдановского
режиссуре было не нужно.




Кайдановский и Тарковский на съёмках "Сталкера".

Он начал снимать: экранизировал прозу Камю, Борхеса, Толстого,
поставил по собственному сценарию «Жену керосинщика». Интеллектуал и
умница, он ярко выделялся на фоне существовавшего тогда кинематографа.
Он и снимал не как все. Он умел передать в своих работах тончайшие
душевные переживания без экспрессивной мимики, без лишних слов,
способность одним взглядом донести до зрителя некую тайну. Теперь нам
осталось лишь ловить эти намеки в его воплощенных и доведенных до конца
работах, пытаясь разгадать тайну гениального художника.




Под крышами Монмартра. 1975г.


Александр Кайдановский. Автопортрет с Носферату и Зиной

Последние 13 лет своей жизни Александр Кайдановский жил в
коммунальной квартире на улице Воровского с котом Носферату и дворнягой
Зиной. Где-то с середины 1995 года в его жизни стали происходить
перемены к лучшему. Ему наконец выдали ордер на новую квартиру в
Сивцевом Вражке. Он получил собственный курс на сценарном факультете
ВГИКа, готовился к съемкам во французском фильме «Восхождение к
Эрхарту». Наконец в ноябре Кайдановский женился Инне Пиварс, с которой
был знаком около двух лет.



Однако судьба сыграла с ним злую шутку. Перенеся два инфаркта,
Александр Кайдановский третьего так и не пережил — утром 3 декабря 1995
года он скончался. Похоронен актёр на 10-м участке Кунцевского кладбища
Москвы.




Михаил ГЛУЗСКИЙ, актер: «Мы познакомились в Ялте на съемках фильма
«Десять негритят» и очень подружились. Он совершенно был не похож на
окружающих. Человек с другой планеты. Страшной притягательностью
обладал. Вы вглядитесь в его глаза! В тот наив, которым он был так
наделен. Я впервые его увидел в фильме «Свой среди чужих...», он сразу
же примагнитил мое внимание. Он Личность, его ни с кем не спутаешь. Мы
много встречались в Москве после Ялты, тепло общались, как давно знающие
друг друга люди. У меня до сих пор в книжном шкафу стоит его
фотография, из актеров больше у меня никто не стоит. Я храню о нем
память. Может быть, его фотография для меня стала иконой». Глузский,
которому было уже 80 лет, на открытие памятника Кайдановскому шел один с
палкой и не позволял никому помочь ему. Он пришел к Александру, хотя он
с ним снимался только в одном фильме — «Десять негритят». Когда Лора
Андреева, фотокорреспондент, друг Кайдановского, сказала, что знакома с
Александром около 30 лет, он ответил: «Я вас поздравляю, вы были дружны с
небожителем»…




г. Ростов-на-Дону

Документальный фильм "Александр Кайдановский. Трагедия Сталкера" на
Zoomby.ru(онлайн)



Фильмография Кайдановского



1967 Таинственная стена

1967 Анна Каренина

1968 Первая любовь

1970 Драма на охоте

1970 Красная площадь (Два рассказа о рабоче-крестьянской армии)

1970 Спокойный день в конце войны

1971 И был вечер, и было утро...

1971 Пятнадцатая весна («...Присвоить звание героя!»)

1972 Игрок

1972 Следствие ведут Знатоки. Дело N06. Шантаж

1972 Четвертый

1973 Дети Ванюшина

1973 Крах инженера Гарина

1974 Свой среди чужих, чужой среди своих

1974 Следую своим курсом

1975 Бриллианты для диктатуры пролетариата

1975 Мой дом — театр

1975 Под крышами Монмартра

1975 Пропавшая экспедиция

1976 Золотая речка

1976 Как важно быть серьезным

1976 Мое дело

1976 Огненный мост

1977 Кто поедет в Трускавец

1977 Это было в Коканде

1978 Дознание пилота Пиркса

1978 Жизнь Бетховена (в свидетельствах современников, друзей и биографов
композитора)

1978 Поворот

1979 Сталкер

1979 Телохранитель

1980 Рассказ неизвестного человека

1980 Рафферти

1980 Спасатель

1980 Факт («Группа крови «Ноль»»)

1981 И с вами снова я...

1982 Извините, пожалуйста

1982 Кафедра

1985 Простая смерть — режиссер, автор сценария

1987 Гость — режиссер, автор сценария

1987 Десять негритят

1987 Хареба и Гоги

1988 Жена керосинщика — режиссер, автор сценария

1988 Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазия на тему
Марка Твена

1992 Бронзовый Христос — худ.рук.

1992 Все кончается, только любовь — никогда — худ.рук.

1992 Маэстро — автор сценария, режиссер

1992 Ноябрь — (Польша-Франция)

1992 Дыхание дьявола — (Испания)

1993 Дефлорация — худ.рук.

1994 Волшебный стрелок — (Венгрия)

1995 Исповедь незнакомцу (Франция)

1995 Свадебный марш (новелла в к/а «Прибытие поезда»)
effea6e9bf088e83b329ed333da_prev (590x397, 45Kb)
4c5e10cbd1fca947f1d54826f37 (512x384, 32Kb)
5f17278935e3cfa7b7115d46c4f (640x453, 75Kb)
64e187f43fb5cdf84a00c78bedb_prev (590x438, 59Kb)
108299 (672x336, 33Kb)
135493 (597x479, 57Kb)
bbcb327167896643041e611587a (410x310, 58Kb)
ef896a292d1cc26921724c80059 (259x404, 21Kb)
effea6e9bf088e83b329ed333da_prev (590x397, 45Kb)
9c7cdce8a994646aa51a360aa06 (390x520, 53Kb)
58319108d104a75eeb7b270f3e3 (473x643, 127Kb)

Серия сообщений "Актеры":
Часть 1 - Oб Александре Кайдановском
Часть 2 - Король Голливуда


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку