Над розовым морем вставала луна, Во льду зеленела бутылка вина, И томно кружились влюбленные пары Под жалобный рокот гавайской гитары.
- Послушай... О, как это было давно - Такое же море и то же вино... Мне кажется будто и музыка та же... Послушай,.. послушай,.. мне кажется даже!..
- Нет. Вы ошибаетесь, друг дорогой, Мы жили тогда на планете другой. И слишком устали, и слишком мы стары И для этого вальса и для этой гитары...
Тема Вертинского - женщины. Женщины и все, что вокруг них, включая духи, собак и мужчин. Достаточно посмотреть на названия, чтобы почувствать дурман песен Вертинского.
Мадам, уже падают листья. Ваши злые духИ. Девочка у моря. Маленькая балерина. Без женщин. Аленушка. Пани Ирен. Пей, моя девочка. В голубой спаленке.
Отношение к женщинам в песнях Вертинского не совсем совпадало с официально принятым отношением к советской женщине - строителю коммунизма. От восхищения и преклонения до иронии и презрения, оно покрыто налетом интриги, измены, богемы, запретных и интимных тем и полутонов.
Не знаю, заметил ли кто-то кроме меня, что мелодию для своей "визитной карточки" - песни "Если друг оказался вдруг" Владимир Высоцкий позаимствовал у Вертинского из проигрыша в песне "Над розовым морем" (я покажу это позже).. Настолько завораживающе красивым оказался этот мотив.
Сегодня "тема Вертинского" попадает в десятку. Налицо новый всплеск интереса к песням Вертинского, появление новой волны его поклонников и поклонниц, исполнителей и подражателей. Эти песни и сегодня мгновенно отдаются резонансом в твоческих, поэтических душах. Достаточно вслушаться в его магический голос сквозь шумовые помехи прошедших лет, прислушаться к словам - и оказываешься пленником его личности, его творчества, его темы...
Государственная дума запросит в правительстве РФ информацию о мерах по возвращению полуострова Крым в состав России. Соответствующее протокольное поручение думским комитетам по международным делам и по делам СНГ поддержали сегодня депутаты Госдумы. В поручении отмечается, что в 2007 г. заканчивается двусторонний договор с Украиной о признании ее Россией в существующих границах. В этой связи, отмечают депутаты, до 30 ноября 2006 г. необходимо заявить о непродлении данного договора и возвращении Крыма в состав РФ в соответствии с Кучук-Кайнарджийским договором от 1774 г.
Как сообщили «Обозревателю» в МИД, Украина пока не комментирует такие действия российской Думы. РБК
Эксцентричная свадьба состоялась в Большой Британии. В городе Сомерсети поженились двое кролей. Свадьбу отгуляли на славу - гости желали счастья и дарили морковь, священник благословлял, а стыдливая невеста старалась снять кисею и убежать. Оба влюбленных - Роберто и Эми – принадлежат к породе королевских кролей, и оба весят по девятнадцать килограммов. Как убеждают их собственники - молодожены искренне влюблены друг в друга и впереди у них длинная и счастливая жизнь.
Если кой-какими частностями пренебречь, Мне нельзя моей подругой не гордится Грациозная походка, культурная речь И прелестный шрам на левой ягодице.
На него лишь взгляну - и схожу с ума, Начинает сердце блаженно ёкать; Жаль не можешь этот шрам ты увидеть сама, А казалось бы он близок, словно локоть.
Я увяз, как пчела в сиропе И не выбраться мне уже, Тонкий шрам на твоей круглой попе - Рваная рана в моей душе.
Посреди житейских смут я б как лютик засох, Я судьбою был бы загнан, как борзая, Если б столько не провел незабвенных часов, Созерцая этот шрам и осязая. Хоть, возможно, в мятежном моем мозгу Без него была б картина мира проще - Ведь теперь уже и сам я понять не могу: Как милей он мне: на вид или на ощупь.
Если б можно было жизнь мне с начала начать, Если б можно было заново родиться, Я бы словно ненормальный влюбился опять В этот шрам на твоей левой ягодице! И пускай без умолку мы все кричим, Что высокий идеал давно развенчан - Шрам на морде - украшение грубых мужчин, Шрам не попе - украшение нежных женщин...
Мама, я увяз, как пчела в сиропе И не выбраться тебе уже, Тонкий шрам на любимой попе - Рваная рана в моей душе!
… На заре эпохи, когда мир только-только создавался, и звезды были юны, вас нарекли… Эйнерре
«Эйнерре» с древнего языка богов переводится как «воинствующая миледи». Это имя соответствует вашей душе, которая познала вкус войны еще на заре эпохи. Вы валькирия, чей удел следить за ходом бесконечных битв, как земных, так и небесных. Ваше сердце не ведает страха, и доблесть, что течет в ваших жилах, воистину безгранична. Но в то же время вы испытываете ненависть к бесконечным побоищам, ища спасение от них и надеясь на умиротворение собственной души. Не только отвага живет в вашем сердце, но и любовь и нежность. Пусть ваши ярко-синие глаза сверкают боевым огнем – все равно придет время, и вы признаетесь самой себе, что устали от вечной борьбы. И тогда, возможно, ветер перемен, треплющий ваши пышные волосы, подарит вашей душе так долго ожидаемый мир… Ищите того, кто держит внутри себя ваше сердце.
…Он пошел через лесок, чтобы срезать путь.
Он не замечал уже ни камней, ни стекол под ногами, шел напролом, подгоняемый злостью
на себя, одураченного, и на этих отморозков, из-за которых у них
теперь столько проблем. Проблем – еще мягко сказано…
И вдруг… Продираясь через кусты, он увидел на земле предмет,
который невозможно было не узнать. Их бутыль с водой лежала на
траве, брошенная кем-то за ненадобностью. Лишний груз.
Рядом валялась серая подстилка, которой они, уходя,
накрыли свои ВЕЩИ! Он присел рядом и прислушался.
Откуда-то из-за деревьев явно доносились мужские голоса.
Они о чем-то спорили.
Мгновенно он словно превратился в Зверобоя, в Чингачгука, в волка, вышедшего на охоту. Он медленно и бесшумно приблизился к спорящим
с подветренной стороны на расстояние несколько метров.
Их разделял лишь густой колючий кустарник. «Корнус» - вспомнилось название. Он осторожно раздвинул ветки куста и увидел
небольшую поляну. Посреди поляны лежал ствол поваленного дерева, толщиной в полметра. На стволе сидели трое, громко разговаривали
не по-русски и выразительно жестикулировали.
Хачики, блин… Было ясно, что они пытаются о чем-то договориться,
но не могут. То, что он увидел у них в руках и рядом, на земле,
заставило его сердце запрыгать в груди.