-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JuliaLilac

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2012
Записей: 252
Комментариев: 40
Написано: 400





"Непристойные" стихотворения. Шарль Бодлер

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 16:40 + в цитатник
Шарль Бодлер - «Запястья»

Одежды сбросила она, но для меня
Оставила свои гремящие запястья;
И дал ей тот убор, сверкая и звеня,
Победный вид рабынь, в дни юного их счастья.

Когда он издает звук резвый и живой,
Тот мир сияющий из камня и металла
Дарует мне восторг, и жгучею мечтой
Смесь звуков и лучей всегда меня смущала.

Покорствуя страстям, лежала тут она
И с высоты своей мне улыбалась нежно:
Любовь моя текла к подруге, как волна
Влюбленная бежит на грудь скалы прибрежной.

Очей не отводя, как укрощенный тигр,
Задумчиво нема, она меняла позы,
И смесь невинности и похотливых игр
Давала новый блеск ее метаморфозам.

Рука ее, нога, бедро и стан младой,
Как мрамор, гладкие и негой несравнимой
Полны, влекли мой взор спокойный чередой;
И груди, гроздия лозы моей родимой,

Тянулись все ко мне, нежней, чем духи Зла,
Чтоб душу возмутить, и мир ее глубокий,
Но недоступна им хрустальная скала
Была, где я сидел, мечтатель одинокий.

Казалось, совместил для новой цели Рок
Стан стройный юноши и бедра амазонки,
Так круг прекрасных чресл был пышен и широк,
И так был золотист цвет смуглый тальи тонкой.

- Усталой лампы свет медлительно погас;
Лишь пламя очага неверное горело,
Дыша порывами, и кровью каждый раз
Вздох яркий заливал янтарь родного тела.


--------------------------------------------------------------------------------
Перевод - А. Ламбле

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия/Шарль Бодлер

Шарль Бодлер. Музы.("Цветы зла")

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 16:32 + в цитатник
Шарль Бодлер - «Больная муза»

О муза бедная! В рассветной, тусклой мгле
В твоих зрачках кишат полночные виденья;
Безгласность ужаса, безумий дуновенья
Свой след означили на мертвенном челе.

Иль розовый лютен, суккуб зеленоватый
Излили в грудь твою и страсть и страх из урн?
Иль мощною рукой в таинственный Минтурн
Насильно погрузил твой дух кошмар проклятый?

Пускай же грудь твоя питает мыслей рой,
Здоровья аромат вдыхая в упоенье;
Пусть кровь твоя бежит ритмической струей,

Как метров эллинских стозвучное теченье,
Где царствует то Феб, владыка песнопенья,
То сам великий Пан, владыка нив святой.


--------------------------------------------------------------------------------
Перевод - Эллиса



Шарль Бодлер - «Продажная муза»

О муза нищая, влюбленная в чертоги!
Когда Январь опять освободит Борей,
В те черные часы безрадостных ночей
Чем посиневшие свои согреешь ноги?

Ведь мрамор плеч твоих опять не оживет
От света позднего, что бросит ставень тесный;
В твой кошелек пустой и в твой чертог чудесный
Не бросит золота лазурный небосвод!

За хлеб насущный свой ты петь должна - и пой
Te Deum; так дитя, не веря в гимн святой,
Поет, на блеск святых кадильниц улыбаясь.

Нет... лучше, как паяц, себя толпе отдай
И смейся, тайными слезами обливаясь,
И печень жирную у черни услаждай.


--------------------------------------------------------------------------------
Перевод - Эллиса

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия/Шарль Бодлер
Мысли

Сумрачный король Шарль Бодлер

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 15:46 + в цитатник
Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 года. Отец, Франсуа Бодлер, был художником, и с раннего детства он прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками.

Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в колледж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния».
Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы».
С 1844 по 1848 годы Бодлер посещал «Клуб ассасинов», основанный Жаком-Жозефом Моро и употреблял давамеск (алжирскую разновидность гашиша). Впоследствии он пристрастился к опиуму, но к началу 1850-х годов преодолел пристрастие и написал три больших статьи о своем психоделическом опыте, которые составили сборник «Искусственный рай» (1860).

В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе.
В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провёл два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени. Его привезли в Париж и поместили в клинику. Употребление наркотиков не прошло даром. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи.
Читать далее...
Рубрики:  Поэзия/Шарль Бодлер
Art
Люди

ПИТЕР. Ю.Шевчук

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:34 + в цитатник
ПИТЕР

Он дышал, как река подо льдом,

Он молчал, как следы на песке,

На камнях, под холодным дождем,

Он темнел, как дыра на виске,


Он смотрел на замерзший залив,

Он людьми одевал берега,

Наблюдал, как в плену перспектив,

Подыхая, кричала тайга


Через три сотни лет носит дым

Скифской вазою вещую тень.

Я бреду по больным мостовым

Белой ночью - оборотень.


Мимо павших и бывших живых,

Замурованных в склепы дворов,

У распятых в подъездах волхвов

Я шепчу языками немых.


Разбивались глаза о проспект,

В коммуналках тонули тела,

Неопознанный сбили объект -

Я живой, да в чем мать родила.


Не рубите на хлев корабли,

Не торгуйте крестами на вес,

Эти камни грешней всей земли,

Это небо больней всех небес



1999

1.
1129393 (700x469, 166Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия/Юрий Шевчук
Фотография
Петербург
Мысли

Стихи Юрия Шевчука

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:19 + в цитатник
Соскочивший с дороги, упавший на полном ходу,

Все для драки готово с землею спиною к спине,

Я смотрел на настигшее время и в смертном бреду

Прошептал твое имя, и мир обратился во мне.



Что-то было не помню еще, их глаза-голоса

Чьи-то рвали дома, кто-то вешал и бил фонари,

Над Москвою горели непроданные небеса,

Мы смотрели на них, задыхаясь от этой зари.



Так тревожно любить - ворожили на мне не дыша

Твои лица и пальцы, врачи отпускали грехи.

В этой длинной стране дураки умирают спеша,

Чтобы, снова родившись, писать неземные стихи.



Я пронес твое имя, назвал берега всех дорог

Верным словом Любовь, с запятыми - прощай и прости.

На стальных облаках косит прошлое ревностный Бог,

Подрезая людей, чтоб они продолжали расти.




Осень 1998
Thumbnail (670x502, 223Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художники/Современники
Поэзия/Юрий Шевчук
Мысли
Люди

Этюд #1

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 10:33 + в цитатник
Мой роман с Венецией перерос в роман с венецианцем.

Жаркое марево солнечных лучей, стаи толстых, наглых голубей, тихий плеск воды, которая сладострастно облизывает замшелости древних каменных стен, растаявшее мороженое, текущее жирными молочными каплями, липкие пальцы, влажные салфетки и стойкий вишневый вкус горячих губ. Он был молод, красив, широкоскул и по славянски русоволос. Его холодные синие глаза остужали зной итальянского, палящего солнца. Я смотрела на него и не могла оторваться, в голове ленивыми волнами наплывал голос питерского профессора, рассказывающий о том, что есть версия, как некие восточно-славянские племена дошли до Италии и обосновались здесь.
Я смотрела на него и верила в историю долгих странствий с севера на юг, я думала: "так вот вы какие "славянские итальянцы" - северяне, которые много веков жарились на южном солнце, которых пеленали ласковые, теплые воды Средиземного и Адриатического морей, и которым, вместе с молоком матери давали терпкое виноградное вино.
Меня сводили с ума его светлая кожа, слегка тронутая золотистым загаром, выгоревшие на солнце русые волосы, молодое, здоровое тело, приговоренное к вечной женской любви. Современный молодой дионисийский бог!
Днём мы прятались в закрытых, чёрных гондолах, скитаясь по неизвестным сонным каналам, проплывали под мостиками, где шум воды приобретал мрачноватую загадочность,
Читать далее...
Рубрики:  Private/Этюды
Мысли
*********
Люди

Из моего дневника. Даня

Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 20:18 + в цитатник
Он позвонил как всегда внезапно, мрачно философствовал, говорил о превратностях судьбы, грустно вздыхал в трубку. Телефонная мембрана кипела и плавилась от напора чувств.
- Нам надо встретиться! Срочно!
Ну конечно, я должна бросить домашние передвижения, своё любимое, томное "ничегонеделанье" и как раненый тигр бежать на встречу с ним! С НИМ! Ведь он мой брат... Мой красивый, капризный, избалованный женщинами, брат.
Договорились встретиться в кафе, на Невском, через час. На все мои доводы, что вечером в центре жуткие пробки и вообще сложно припарковаться, он ледяным тоном ответил: "Приезжай на метро, только быстрее!" и повесил трубку.
И вот я стою перед распахнутым шкафом и выбираю между синей бархатной юбкой и маленьким чёрным платьем. Потом понимаю, что как бы я ни вырядилась, всё равно, рядом с ним я буду смотреться лишь на 50 процентов. А на все сто выглядит только мой драгоценный братец. Так уж вышло, что красота, прекрасный рост и идеальные зубы в нашей семье достались только одному персонажу, и этот персонаж увы не я!
Спешно крашу глаза и губы, и почему-то представляю себе, что бы было, если бы я перепутала тушь и блеск для губ! Очень даже оригинально - перламутровые, слипшиеся ресницы и вампирские губы! Как в песне: "я крашу губы гуталином, я обожаю чёрный цвет"... На мои метания от шкафа к зеркалу, от спальни к гостиной и обратно наблюдает муж. Он всё понимает без слов: я еду "работать жилеткой", в которую плачут.
Целую мужа, накидываю шубку и выскакиваю на улицу. Март выдался холодный. Морозный, питерский вечер бодрит. Почти без проблем доезжаю до центра, бросаю машину около Малой Садовой и пешком добегаю до Невского. Вечерний Петербург - это сказочная феерия. Хочется пить воздух гранитной геометрии улиц и мягкий свет фонарей. Но некогда, некогда, не сейчас!

Я забегаю в кафе, он уже там. Столик справа, у окна... как обычно. Сидит и курит. Красив, безупречен, расслабленно элегантен. Печальные карие глаза, идеальные брови, нереально длинные ресницы. Скажите, ЗАЧЕМ мальчикам такие ресницы??! По всем законам жанра они должны принадлежать мне! Но ничего не поделаешь, природа распорядилась иначе. Сиреневый свитер удачно оттеняет смуглую кожу.
Сажусь за столик с сердитым лицом и молчу. Он привстает и целует меня в лоб (как и в детстве). Окутывает меня знакомым запахом "Фаренгейта". А я чувствую на себе завистливые взгляды посетительниц кафе и официанток. Хочется поставить около себя табличку: "Расслабьтесь, дамы, это мой БРАТ, и каждая из вас потенциально имеет шанс"
А он печально смотрит на меня и наконец произносит: "Я влюблен..".
- О Боже мой! в который раз?! - я пытаюсь язвить.
Рубрики:  Private/Слова
Мысли
*********

Пусть душа заплачет

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 16:27 + в цитатник
Piccolo bambino
(Маленький мальчик)

Вечерело. Пели вьюги.
Хоронили Магдалину,
Цирковую балерину.
Провожали две подруги,
Две подруги — акробатки.
Шел и клоун. Плакал клоун,
Закрывал лицо перчаткой.

Он был другом Магдалины,
Только другом, не мужчиной,
Чистил ей трико бензином.
И смеялась Магдалина:
«Ну какой же ты мужчина?
Ты чудак, ты пахнешь псиной!»
Бедный piccolo bambino...

На кладбище снег был чище,
Голубее городского.
Вот зарыли Магдалину,
Цирковую балерину,
И ушли от смерти снова...

Вечерело. Город ник.
В темной сумеречной тени.
Поднял клоун воротник
И, упавши на колени,
Вдруг завыл в тоске звериной.

Он любил... Он был мужчиной,
Он не знал, что даже розы
От мороза пахнут псиной.
Бедный piccolo bambino!
mim (700x327, 25Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия/Александр Вертинский
Art
Мысли
Ретро
Люди

Великий "Piccolo bambino". 2 апреля родился А.Н. Вертинский

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 16:17 + в цитатник
Александр Николаевич Вертинский родился (21 марта) 2 апреля 1889 года в Киеве. Рано осиротел, воспитывался у родственников. Начал печатать стихи в киевских изданиях. Еще гимназистом увлекся театром, играл на любительской сцене и был статистом в киевском театре Соловцова.

Пытался поступить в труппу МХТ, но артистическая карьера была закрыта из-за дефекта речи – он картавил. Впрочем, этот недостаток не мешал сниматься в немом еще тогда кинематографе. Вертинский был хорошо знаком с Маяковским, причислял себя к футуристам и выступал в Кафе поэтов. В Первую мировую войну ушел добровольцем на фронт, был санитаром, вернулся в Москву в 1915 году после ранения.

Вертинский нашел свой жанр, принесший ему популярность, когда стал выступать в кабаре и театрах миниатюр с «ариетками» – игровыми песенками в костюме и гриме Пьеро. Пластичное речитативное исполнение стихов Блока, Анненского, Сологуба, Ахматовой, Гумилева и своих собственных текстов позволяло стихам оставаться именно стихами на оттеняющем фоне мелодии.

«Интимные» песенки Вертинского адаптировали высокую поэзию Серебряного века для эстрады, и его собственное литературное творчество развивалось в русле общих настроений и тем «упаднического» искусства русского модернизма. Вертинский и его искусство представляли феномен почти гипнотического воздействия не только на «обывательскую», но и на взыскательную элитарную аудиторию.

В октябре 1917 года Вертинский откликнулся на гибель юнкеров стихотворением «То, что я должен сказать», и с тех пор в его «печальных» песенках не раз звучали по-настоящему трагические ноты. После революции он гастролировал на юге России, откуда в 1919 году эмигрировал, не веря в возможность сохранения в России своего слушателя.

Жил в Польше, Париже, концертируя во многих странах Европы и США. В 1935 году переехал в Шанхай, а в 1943 году, после многочисленных попыток получить советскую визу, добился разрешения вернуться на родину. Жил в Москве, с успехом ездил с концертами по всей стране, снимался в кино.

В журнале «Москва» в 1962 году печатались его мемуары «Четверть века без родины». Собственные его тексты были собраны в книгу «Песни и стихи», вышедшую в Париже в 1938 году.

Скончался Александр Николаевич Вертинский 21 мая 1957 года в Ленинграде. Его дочери Анастасия и Марианна Вертинские стали известными актрисами
0_6a851_888b9e28_XL (600x534, 102Kb)

Источник: calend.ru
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Поэзия/Александр Вертинский
Ретро
Люди

Часослов герцога Беррийского (II)

Среда, 20 Марта 2013 г. 16:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрированная рукопись XV века "Великолепный часослов герцога Беррийского" - (часть-2)

 

часть-1  

Рождество

Миниатюры «Анатомический человек» (fol. 14v), «Грехопадение и изгнание из Рая» (fol. 25v), «Встреча волхвов» (fol. 51v), «Поклонение волхвов» (fol. 52v), «Принесение во храм» (fol. 54v), «Падение мятежных ангелов» (fol. 64v), «Ад» (fol. 108r) и «План Рима» (fol. 141v) представляют собой отдельные листы, не принадлежащие никакой тетради. В 1904 году Поль Дюрье предположил, что эти миниатюры не предназначались для часослова, а являются самостоятельными произведениями, добавленными в манускрипт позднее[70]. Они отличаются по размерам от других миниатюр рукописи, на их оборотных сторонах первоначально не предполагалось наличие текста, свободные поля некоторых из них не соответствуют пропорциям, принятым в рукописи. Некоторые миниатюры по тематике («Анатомия человека», «План Рима») не соответствуют изображениям, обычно включавшимся в часословы[71]. В то же время имеются серьёзные отличия их друг от друга, каждая из них представляется самобытным художественным произведением. Среди историков искусства нет единого мнения, предназначались ли данные миниатюры для «Великолепного часослова» или нет. Так, Миллард Мисс считал, что они находились после смерти герцога в одной коробке вместе с разрозненными тетрадями часослова и, следовательно, предназначались для него. Однако в инвентаре 1416 года листы с большими миниатюрами отдельно не упоминаются, поэтому точно неизвестно, находились ли они в коробке с часословом[72].

Рогир ван дер Вейден "Чтение Магдалины"

Большинство этих произведений созданы под влиянием античных («Анатомия человека», «Райский сад», «Встреча волхвов» и «План Рима») и современных итальянских образцов («Принесение во храм», «Падение мятежных ангелов»), с которыми братья Лимбург могли познакомиться в коллекции герцога Беррийского. Причём влияние современной итальянской живописи проявилось в этих миниатюрах более ярко, чем во всех иллюстрациях часослова

Читать далее...
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Art
Интересно
Иллюстрация

Часослов герцога Беррийского (I)

Среда, 20 Марта 2013 г. 16:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрированная рукопись XV века "Великолепный часослов герцога Беррийского" | "Времена года" (часть-1)

 

часть-2  

«Январь» (фрагмент). Герцог изображён сидящим за столом в синей робе

«Великолепный часослов герцога Беррийского», иначе «Роскошный часослов герцога Беррийского» (фр. Très Riches Heures du Duc de Berry) — иллюстрированная рукопись XV века. Наиболее прославленные изображения часослова — цикл «Времена года» из 12 миниатюр с изображением развлечений знати или крестьянских работ на фоне средневековых замков.
Была заказана герцогом Жаном Беррийским миниатюристам братьям Полю, Жану и Эрману Лимбургам в 1410—1411 годах и осталась незавершённой после смерти трёх художников и их заказчика в 1416 году. Рукопись, вероятно, была дополнена в календарной части анонимным мастером в 1440—1450-х годах. Некоторые историки искусства считают, что этим художником был Бартелеми д’Эйк. В 1485—1486 годах манускрипт был доработан художником Жаном Коломбом по заказу Карла I Савойского, однако некоторые листы его остались незавершёнными. Приобретённый герцогом Омальским в 1856 году, часослов хранится в его замке Шантийи (в настоящее время — Музей Конде, инв. № Ms. 65). Вместе с поместьем и находящимся в нём собранием произведений искусства часослов был передан герцогом французскому государству; по его завещанию, манускрипт, как и другие экспонаты, никогда не должен покидать пределов Шантийи.

Описание «Великолепного часослова»

Читать далее...
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Art
Интересно
Иллюстрация

Отсканированные коты

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 18:11 + в цитатник
У вас есть кошка? А сканер? Выбор очевиден. Сажаем кошку, сканируем и получаем вот такие прекрасные и интересные снимки. Комментарии написаны владельцами пушистиков.

1.Это нижняя сторона Наполеона, которую я вижу каждое утро, так как он бесцеремонно ходит по моему лицу, чтобы убедиться, что я проснулась и не забуду покормить его. (Submitted by Diana)
1908-717x990 (506x700, 103Kb)

2.Милашка Онни. (Submitted by Mika & Viivi)
2503-725x990 (513x700, 134Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Зверьё/Кошки
Фотография
Интересно

Собор Святого Павла в Лондоне

Суббота, 16 Марта 2013 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Собор Святого Павла в Лондоне


Wren_St_Paul's_Cathedral (564x700, 403Kb) .

Собор Святого Павла (резиденция епископа Лондона,расположен на холме Ладгейт) является одним из самых известных зданий в Лондоне. И хотя нынешнему зданию чуть больше 300 лет, история древнего памятника во славу Божью началась 1700 лет назад



.



1 (700x467, 237Kb) .

Читать далее...
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Art
Интересно
Архитектура

Маэстро Россини "Севильский цирюльник"

Четверг, 07 Марта 2013 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История создания оперы Дж. Россини "Севильский цирюльник"

Джоаккино Россини

Файл: Россини по Grevedon.jpg

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК

Опера в трех актах (четырех картинах)

Либретто Ч. Стербини

Действующие лица:

Альмавива, граф

Бартоло, доктор медицины, опекун Розины

Розина, его воспитанница

Фигаро, цирюльник

Дон Базилио, учитель музыки Розины

Фиорелло, слуга графа

тенор

бас

сопрано

баритон

бас

баритон

бас

меццо‑сопрано

Амброжио

Берта

}

слуги Бартоло

       

Офицер, алькад, нотариус, альгвазилы, солдаты и музыканты.

Действие происходит в Севилье (Испания).

Время: XVIIIвек.

Читать далее...
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Art
Интересно

"Времена года" Вивальди

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Времена года" нищего священника Вивальди


 


  Как теперь уже достоверно доказано, 4 марта 1678 года родился Антонио Вивальди — скрипач — виртуоз, давший новую жизнь забытому жанру кончерто гроссо  и подаривший миру гениальный концерт "Времена года", который и по сей день остается загадкой для многих искусствоведов, так и не раскрывших многогранную тайну замысла маэстро.


  335 лет назад в Венеции появился на свет Антонио Вивальди. Историки долгое время не могли определиться с точной датой его рождения, пока в середине XX века английский ученый Эрик Пол не обнаружил утерянные записи церковного прихода Святого Иоанна в Брагоре. Согласно найденной летописи, сын Джованни Баттисты Вивальди родился 4 марта 1678 года, и в этот же день был крещен, получив церковное имя Антонио Лучио.



  Годы отрочества молодой Вивальди провел рядом с отцом, который занимал церковный пост скрипача Собора Сан Марко. Именно Джованни Баттист привил сыну любовь к духовенству и музыке. В возрасте пятнадцати лет Антонио играл в оркестре собора и обучался священническому служению. Посвящая много времени любимым занятиям, юноша добился небывалых успехов. В 1703 году, получив сан, он также прославился как музыкант-виртуоз, в совершенстве владеющий смычком.                                 

Читать далее...
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Интересно

Весёлый художник Avetis Khachatryan

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:02 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Avetis Khachatryan.

1- Avetis Khachatryan - художник (170x155, 16Kb)

Радостное и солнечное отношение к миру, в котором мы живем, добрая ирония, простые узнаваемые типажи, незатейливо ребяческая сущность - все это можно встретить в работах Avetis Khachatryan.

Аветис Хачатрян родился в 1979 году в городе Ереване. В 2000 году окончил Ереванское художественное училище по специальности резьба по дереву, изобразительное искусство изучал в Ереванском Художественном училище имени П. Терлемезяна. С 2006 г. член Союза Художников РА. Работы находятся в частных коллекциях Армении, США и России.


Путешествуя по Армении, Осип Мандельштам рассказывает, как нужно знакомиться с экспозициями: "Для всех выздоравливающих от безвредной чумы наивного реализма я посоветовал бы такой способ смотреть картины. Ни в коем случае не входить как в часовню. Не млеть, не стынуть, не приклеиваться к холстам... Прогулочным шагом, как по бульвару,- насквозь!

********
Рубрики:  Художники/Современники
Art

цитата дня

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 14:26 + в цитатник
Она сама - точно дом с привидениями. Она не властна над собою; иногда являются её предки, выглядывают из её глаз, точно из окон, и это очень страшно.

Анджела Картер. Хозяйка дома любви.
1204420165_kassandra-055 (700x591, 101Kb)
Рубрики:  Цитаты
Мысли
Люди

Замок Вавель. Польша

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замки Польши:ВАВЕЛЬ




Замок Вавель величественно возвышается над Вислой вот уже почти тысячелетие. За свою долгую истоию он был свидетелем множества событий, пережил десятки войн, разрушений, пожаров и перестроек, ведь уже в конце X столетия Вавель был центром политической и духовной власти государства. Сегодня это главная достопримечательность Кракова и Польши в целом
далее
Архитектура и интерьер
Рубрики:  Art
Интересно
Архитектура

Реквием Моцарта

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения egulumbek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Requiem Моцарта

329a8cdbf069 (263x317, 29Kb)Реквием (KV 626) — последнее и незавершённое произведение Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Ксавер Зюсмайер; тем не менее, Реквием рассматривают как одно из важнейших творений Моцарта.

История написания ... 

В середине июля 1791 года Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) получил через посредника — некоего человека в сером — заказ на сочинение «Реквиема» на условиях секретности … Как выяснилось позже, «Реквием» заказал граф Франц фон Вальзегг-Штуппах … долгую историю создания этого последнего произведения Моцарта смотрите здесь — Реквием (Моцарт)... Это содержательная статья, в ней Вы найдёте множество сведений, включая латинские канонические тексты мессы и их русскоязычные переводы. Очень неплохо (особенно о легендах, сопровождавших историю написания мессы) посмотреть также англоязычную версию: Requiem (Mozart)

Introitus (Вводная): Requiem aeternam (Вечный покой) — хор, завершён Моцартом.

Kyrie eleison (Господи, помилуй) — хоровая фуга, оркестровка (возможно, Эйблера).

Sequentia (собственно месса) — в первых пяти частях оркестровку завершили Зюсмайр или Эйблер.

Dies irae (День гнева) — хор

Tuba mirum (Труба предвечная) — квартет для сопрано, альта, тенора и баса

Rex tremendae majestatis (Царь потрясающего величия) — хор

Recordare, Jesu pie (Вспомни, Иисусе милосердный) — квартет

Confutatis maledictis (Посрамив нечестивых) — хор

Lacrimosa dies illa (Слёзный день) — хор, первые 8 тактов — Моцарт, далее Зюсмайр; хоровую фугу Amen (Аминь) набросал Моцарт, у Зюсмайера отсутствует.

Offertorium (Приношение даров) — оркестровка завершена Зюсмайром: Domine Jesu Christe (Господи Иисусе Христе) — хор и квартет; Versus: Hostias et preces (Жертвы и мольбы) — хор

Sanctus — предположительно написаны Зюсмайром по эскизам Моцарта: Sanctus (свят) — хор и соло; Benedictus (благословен) — квартет, затем хор; Agnus Dei (Агнец Божий) — хор

Communio (Причастие): Lux aeterna (Вечный свет) — хор, повторение второй половины Requiem aeternam и фуги Kyrie

Состав оркестра и хора: духовые: 2 бассетгорна в строе фа (in F), 2 фагота, 2 трубы в строе ре (in D), 3 тромбона (альтовый, теноровый и басовый); ударные: литавры; струнные (скрипки, альты), а также basso continuo (виолончель, контрабас и орган или клавесин). Вокальные партии: сопрано, альт, тенор, бас, а также четырёхголосный хор.

Слушать рекомендую здесь Реквием Моцарта , так как это достаточно неплохая запись, указаны названия частей (каждую можно прослушать отдельно, применено формальное подразделение на 12 частей); важное достоинство этого источника ещё и в том, что мессу можно списать к себе на РС в форматах «flac» и «mp3».

Истинная же сокровищница произведений Моцарта вот здесь: множество записей (>2300): classic-online.ru/composer/Mozart в т.ч. Requiem (KV626) [дирижёры Клаудио Аббадо, Герберт фон Караян, сэр Георг Шолти, многие другие; исполнение a capella и так далее]


Читать далее...
Рубрики:  Художники/Старые мастера
Art
Люди

Держи меня за руку и следуй за мной

Пятница, 01 Марта 2013 г. 17:42 + в цитатник
фотопутешествие вокруг света

1.
1361771188_follow_me_01 (680x682, 98Kb)

2.
1361771192_follow_me_10 (680x678, 125Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Фотография
Интересно
Люди


Поиск сообщений в JuliaLilac
Страницы: 13 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь