Без заголовка |
Вальдорфская педагогика придерживается положения о том, что образ куклы должен помогать формированию образа самого себя и человека у ребенка, а не препятствовать ему. Причем формирование образа опирается прежде всего на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.
Овладение собственным телом происходит у ребенка очень постепенно, это чудесным образом похоже на росток, пробивающийся сквозь покров земли, разворачивающий свои первые листочки , которые все сильнее тянуться вверх, к солнцу… Сначала младенец приподнимает головку, поворачивает ее из стороны в сторону, потом он приподнимает плечики, опираясь на ручки, садится, ползает… Когда еще он пойдет! Потому кукла, которая предлагается ребенку в этом возрасте – очень проста. Основной акцент делается на красивую, круглую головку, на свободное расположение в пространстве тела и конечностей, движение которых очень пластично.
Лицо, как правило, без глаз и ротика. Головка чаще всего покрыта шапочкой, иногда – с длинным хвостиком-ниточкой, словно связывающей еще ребенка определенным образом с тем миром, откуда он к нам пришел..
Куклы годовалых и чуть старше детей часто только присутствуют рядом с ним, или «играют» разговаривают, поют, - оживают в руках мамы. Это связано с характером игры детей самого младшего возраста. Их игра манипулятивна – кукла, как и любой другой предмет будет потащена в рот, брошена на пол. А потому самое место куклы в этом возрасте - сначала в постели малыша. Или в качестве подвески с колечком для режущихся зубов.
Вот несколько примеров таких кукол: куклы-уголки, узелковые, куклы-подушки, куклы-бабочки, куклы-пеленашки..
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |